самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Прежде чем говорить о "перекрытии" Балтийского моря, властям Латвии нужно учесть возможности своих ВМС, заявил РИА Новости сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия
Я надеюсь... Я хочу! Всегда Ваш, LonelyTravellerAlex!
Причина - экологические риски. Россия может создать экологический хаос, проводя непригодные к плаванию нефтяные танкеры через Балтийское море в нарушение всех морских правил, заявил глава МИД Швеции Тобиас Бильстрем. Не совсем понятно, почему экологическую опасность представляют только танкеры с российской нефтью. Те же суда с легкостью могут через некоторое время проходить датские проливы, соединяющие Балтийское и Северное море, в обратном направлении с нефтью, например из ОАЭ. Кроме того, никаких танкеров с "кладбища кораблей" в морях и океанах из-за создания нашей страной собственного "теневого флота" не появилось.
Это те же суда, которые бороздили воды, в том числе Балтийского моря, до 2022 года. Понятно, что заявление Бильстрема политическое, экология - лишь попытка придать реальный вес этой идее. Но даже если принять на веру "экологические риски", едва ли предложение закрыть датские проливы для России найдет горячий отклик в Европе, а самое главное, сомнительно, что его поддержат США. Через Балтику проходит более половины морского экспорта российской нефти. Выпадение таких объемов из мировой торговли нефтью неминуемо приведет к стремительному росту котировок барреля и цен на топливо.
На отдельных этапах маршрута сверхзвуковые ракетоносцы сопровождали истребители иностранных государств. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. Ещё одна особенность платформы — самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, минимизирующий вероятность поражения тральщика. По мнению экспертов, главным образом «Александриты» необходимы для эффективного патрулирования акватории военно-морских баз. Сотрудники МЧС спасли их, сообщило ведомство в Telegram.
Поэтому заявления об использовании Ладоги в качестве военно-морской базы стали "холодным душем" для ретивых генералов и адмиралов США и Североатлантического альянса в целом. Некоторые стратеги на Западе предполагают, что сдерживание может не сработать, и тогда НАТО займет более дерзкую и агрессивную военную позицию. Правда, утверждают они, в этом случае Россия может пойти на еще большую "милитаризацию" озера, продемонстрировав тем самым готовность "воплотить свои угрозы в жизнь". Возможно, это будут просто ходовые испытания ракетных катеров, а возможно, и учебные стрельбы ракетами "Калибр" из озера в соответствующий момент, что продемонстрирует готовность России реализовать свой план". Военные эксперты издания EurAsian Times ранее уже касались военно-политической ситуации в акватории Балтийского моря. Но поскольку Москва и Пекин являются близкими союзниками Пхеньяна и при этом имеют общую географию, западный альянс рассматривается как экзистенциальная угроза именно с этого театра военных действий. Как и на Балтике, Россия постоянно проводит совместные стратегические военно-морские и военно-воздушные учения с Народно-освободительной армией Китая НОАК-Н , а также боевые стрельбы в Японском море. В этом контексте, пишет EurAsian Times, следует рассматривать новый упреждающий военный подход России к обеспечению своей безопасности в регионе Балтийского моря, где она намерена подать стратегический сигнал Западу и при необходимости активировать точку давления на обоих рубежах.
Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия
Власти шведского региона Сконе возмутились строительством искусственного острова Линеттхольм рядом со столицей Дании Копенгагеном и проливом Эресунн, соединяющий Балтийское и Северное моря. Об этом сообщает Bloomberg. Политики обеспокоились, что его появление может негативно сказаться на экологии и повлиять на водоснабжение. Они отметили, что тщательно изучили влияние острова на окружающую среду.
А не на чужих, как американцы в Восточной Европе.
Зачем нужна площадка подскока на Гогланде? Но давайте разберёмся. В Псковской области на авиабазе Остров-5 базируется 15-я бригада армейской авиации. Это ударное соединение, насчитывающее более 70 вертолётов.
И это не единственная вертолётная часть в тех краях. Так что теперь вертолёты с суши могут легко оказаться и на островном вертодроме. Он может принимать, например, вертолёты ВМФ, такие как Ка-27 — противолодочные, спасательные или осуществляющие поиск и траление мин, или же десантно-штурмовые Ка-29. Тот же Ми-26 способен увезти пару БМД или машин на её базе.
Потребуется БДК — большой десантный корабль. Но и это тоже возможно. Да можно и «Искандеры-М» при желании и необходимости привезти и поставить. С другой стороны, эти ракеты имеют такую дальность, что из Луги, южнее Питера, где находится 26-я отдельная ракетная бригада, прекрасно накрывают не только Прибалтику, Финляндию и Швецию, но и всю Польшу.
Так что на острове им делать особо нечего. Равно как и «Бастионам» с «Ониксами» — у них дальности тоже хватит на всю Балтику. Так что с этой точки зрения усиление военной активности на Гогланде соседей беспокоить не должно — им и так и эдак будет всё равно. И никакое НАТО, случись что, им не поможет.
Об этом и американские специалисты не устают повторять — помощь в случае войны просто не успеет. Американцам не впервой «кидать» союзников. К тому же, по признанию наиболее адекватных американских специалистов, флотам и силам НАТО в случае конфликта высокой интенсивности с Россией жить в лучшем случае часы. На самом деле России нет дела ни до Прибалтики, которую мы вовсе не мечтаем захватить и посадить себе на шею, ни до Финляндии со Швецией.
И не надо нас постоянно дёргать и подзуживать — успокойтесь!
Но даже если этот Трактат отменить, то действует Конвенция ООН по морскому праву 1982 года КМП-82 , согласно которой эти проливы подпадают под статус международных с правом транзитного прохода, который представляет собой осуществление «свободы судоходства и полёта единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны». Дискриминация по принадлежности к флагу какого-либо государства и взимание пошлин за транзит не допускаются. Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях. Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного.
Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате».
Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно.
Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода.
Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать.
Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации.
Кристерссон, давший интервью вскоре после церемонии поднятия шведского флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, заявил, что в конце 2021 года многие европейские государства отрицали вероятность того, что Россия может ввести войска на Украину. Поэтому они были "унижены", когда угроза со стороны Москвы стала явной.
Конечно, если ты перестраиваешь жизнь страны на военный лад, ты можешь наращивать боевые возможности быстрее других стран. И это тоже создает опасность. Безусловно, никто не знает, готовы они пойти на столь беспрецедентный риск или нет. Но надежда — это не стратегия". И мы должны на это реагировать".
Новая загадка Балтийского моря: вслед за «Северными потоками» поврежден трубопровод Balticconnector
Балтийское море: Приблизившись к Калининграду военный самолет Германии подал сигнал тревоги, Запад готовит блокаду России в Балтийском море. Первый ход сделан, НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда, Кто хочет закрыть Балтийское море. В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. Суммарная площадь островов достигает 63 гектара. «Балтийское море становится морем НАТО», – приводит FT заявление Ринкевича. Все новости по тегу: «Балтийское море».
В Балтийском море назрел конфликт из-за искусственного острова
Но история, увы, не знает сослагательного наклонения. Однако делать что-то надо. Наиболее рациональным решением представляется вывод с Балтики основных крупных кораблей с переводом их в состав других флотов. Также из «балтийской ловушки» надо выводить корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Если Минобороны РФ что-то все же планирует в Причерноморье, тогда, возможно, эти корабли пригодились бы на Черном море. Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах. То же можно сказать и про десантные корабли, большие и малые. Ну, не предвидится у нас в данном регионе морских десантных операций.
Касательно дальнейшей судьбы малых ракетных кораблей, то их стоит увести из Балтийска, где они могут быть накрыты польской крупнокалиберной артиллерией прямо у причала, в Кронштадт. Оттуда они по-прежнему смогут бить своими «Калибрами» по странам блока НАТО, а также стать дополнительным сдерживающим фактором для его новоявленного члена, Финляндии.
Авария на финско-эстонском газопроводе Balticconnector произошла в начале октября нынешнего года, одновременно с газовой трубой оказались повреждёнными несколько кабелей связи, два из которых связывали Эстонию с Финляндией и Швецией, ещё один — российский кабель, ведущий в Калининград. В Североатлантическом альянсе НАТО под предлогом защиты подводной инфраструктуры решили усилить морское патрулирование в водах Балтики, а Объединённый экспедиционный корпус во главе с Великобританией направил в Балтийское море 20 боевых кораблей.
Лента новостей.
Часть Балтийского моря между Ботническим и Финским заливами называется Архипелаговым морем, здесь расположен крупнейший в мире архипелаг по числу островов — их тут около 50 тысяч. Средняя глубина Балтийского моря невелика, всего 51 метр, а максимальная — 470 метров. Северная часть Балтийского моря замерзает зимой.
В его водах растворено больше золота, чем в каком-либо другом море.
Теперь нужно время, чтобы распространить эту информацию из региона на более отдаленные рынки. Регион Балтийского моря очень разнообразен. Здесь также есть много интересных направлений — Таллин, Стокгольм, Хельсинки, Копенгаген, Гданьск, Рига, небольшие и интересные направления, такие как Сааремаа, например". На восстановление круизного туризма в Европе также влияет усугубляющийся экономический спад и строгие экологические требования, введенные Европейским союзом, которые делают круизы в регионе Балтийского моря более дорогими по сравнению с другими круизными регионами. В этом году в Таллине ожидается около сотни круизных лайнеров. Сезон начнется 25 апреля.
В этом году круизные лайнеры посетят нас и в октябре, впереди даже два рождественских круиза. Визиты растянуты на более длительный период".
Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров»
последние новости по теме на сайте АБН24. Sohu: Запад растерялся, узнав о реакции Путина на пограничную провокацию. Cтраница 1. самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Предприниматель Исмо Ряти из финского города Котки выставил на продажу два острова в Балтийском море, которые приобрёл восемь лет назад за 700 тысяч евро, пишет газета Yle. За острова Ранки и Кирконма владелец планирует до конца года выручить 7 миллионов евро. НАТО направляет 20 боевых кораблей патрулировать Балтийское море. FT: премьер Швеции Кристерссон планирует с НАТО защитить остров Готланд от РФ.
Отдых на Балтийском море: песчаные дюны, строганина и янтарные залежи
самый большой остров в Балтийском море, он находится в 330 километрах от Калининграда. Флот РФ начал учения в Балтийском море с привлечением более 30 боевых кораблей и катеров. Зюльт в Северном море и Рюген в Балтийском - это сосредоточие старинной роскоши, нетронутой природы и прохладных морских курортов. Балтийское море: Приблизившись к Калининграду военный самолет Германии подал сигнал тревоги, Запад готовит блокаду России в Балтийском море. Первый ход сделан, НАТО хочет использовать оружие Гитлера против Калининграда, Кто хочет закрыть Балтийское море.