Они и привели впоследствии к восстанию декабристов, состоявшемуся в 1825 г. Особенности тайных движений при Александре I были связаны с повышением роли небольших общественных организаций. Общественное движение при Александре I включало такие аспекты, как выступления в Государственной думе и деятельность кружков и общественных организаций. Общественное движение при Александре I являлось важным фактором в совершенствовании образования, развитии культуры и благотворительной деятельности в России. ИТОГ Общественное движение в начале XIX в. под влиянием противоречивой внутренней политики Александра прошло в своем развитии сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения.
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
Общественное движение при Александре 1. Эпоха Александра 1 характеризуется потрясениями как внешними так и внутренними. § 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в. Предлагаем вашему вниманию информацию об общественном движении в России при Александре 1 в виде таблицы.
СОЮЗ СПАСЕНИЯ И СОЮЗ БЛАГОДЕНСТВИЯ
- История России, 9 класс, § 8-9, "Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов"
- Общественное движение при Александре 1. Основные направления деятельности
- Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
- Общественное движение при Александре I – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Камал Хабибов
Особенности общественного движения при Николае 1
Например, князь А. Голицын министр народного просвещения с 1817 года по 1824 , типичный представитель тогдашнего увлечения мистицизмом, ищет поучения у всех мистиков и в то же время устраивает у себя домовую церковь, выполняет обряды и «вкушает хлебцы духовные» у православного архимандрита Фотия. Такие примеры свидетельствуют о том, что мистицизм для большинства явился временным налетом, и после краткого его господства общество обращается к православной церкви, особенно заметно это стало на рубеже 20-х годов. Религиозная экзальтация в философских и политических вопросах ищет поддержку во всем, что имеет авторитет старины, традиций, что покрыто таинственностью; вера в сверхъестественное подрывает авторитет просвещения.
Неудивительно поэтому, что возврат к религии повлек за собой возврат к старым формам политического строя и к борьбе с просвещением. Мистицизму враждебны либеральные идеи, где проявляется человеческий разум. Потому очень скоро русское правительство сделало реакционно-настроенные круги общества опорой для своей политики.
Начала мистицизма проникли и в Министерство народного просвещения. Согласно новому направлению образование должно посредством «лучших учебных книг водворить постоянное и спасительное согласие между верой, ведением и разумом, то есть между религиозным состоянием, между образованием умственным и между порядком политическим. Эти добрые начала, которые составляют идеал всякого образования, практически были разработаны так, что вера, ведение и разум почувствовали себя еще большими врагам, чем были прежде».
Такую очень точную характеристику дает деятельности Министерства народного просвещения и Духовных Дел, учрежденного в 1817 году, В. Ключевский Ключевский В. Так народное просвещение, продвинувшееся было вперед в начале царствования, теперь было подавлено, искажено обскурантскими и реакционными мерами клерикалов и мистиков.
Сильно пострадала печать, и вообще, казалось, все легальные и мирные пути к свободному развитию общества были закрыты. В обществе второй половины правления Александра I существовало резкое раздвоение: если одни примкнули к мрачной реакции, то другие не порывали с либеральными идеями. Именно в этих кругах общества под влиянием великих пережитых событий и условий современной жизни быстро созревало самостоятельное и глубокое стремление к коренному преобразованию всего общественного и политического строя страны.
Как уже указывалось, после 1815 г. Но ввиду дальнейшего развития событий, которые кратко описаны выше, люди, питавшие эти надежды, разочаровываются в своих ожиданиях, и в настроении общества появляются недоверие и раздражение. Стремясь к какой-либо общественной деятельности, одни вступали в масонские ложи, другие искали выхода активности в ученых и литературных кружках, не удовлетворяясь масонскими церемониями, организовывали тайные общества, преследовавшие цели политические.
Тайные, потому что на ряду с гласным выражением либерализма Александра существовало и министерство полиции, не допускавшее никакой критики внутренних отношений. Всего больше тайных обществ именно там, где пробуждавшееся общественное мнение не имело исхода и встречалось с политическим гнетом», - справедливо отмечает А. Пыпин Пыпин А.
Следует отметить, что в первые годы после своего возникновения с 1816г. Лишь когда исчезла последняя надежда добиться мирным путем ослабления гнета и правительственного произвола, они получили полное и быстрое развитие. Политические программы тайных общество явились высшей точкой развития русской общественной мысли первой четверти XIX в.
На это указывает М. Довнар-Запольский: «В идеях декабристов общественно-политическое сознание Александровской эпохи достигает своего высшего выражения» Довнар-Запольский М. Декабристы выступали за установление конституционной монархии, были сторонниками равенства граждан, свободы слова, печати, мечтали о свободном развитии просвещения, верили в правовую справедливость в деятельности государства.
Как видим, первая четверть XIX в.
Туда же был направлен весь Черниговский полк. Несмотря на жестокую расправу с декабристами, правительство Николая I не смогло убить свободную мысль и стремление прогрессивной части общества к переменам. В российском образованном обществе бурно обсуждаются пути развития страны, происходит осмысление национальных задач и интересов, внимательно изучается отечественна история, вырабатываются и предлагаются многообразные проекты настоящего и будущего устройства России. Постепенно в российской общественной мысли складываются несколько направлений. Наибольшим влиянием пользовалось государственно-охранительное направление, представленное теорией официальной народности, разработанной министром народного просвещения графом С.
Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность. Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства. Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства. Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни.
Близок к этому направлению был историк М. Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г. Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором. В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития.
Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество. Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России. Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии.
Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии. Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор. Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права.
Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса. Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников. Славянофилы внесли большой вклад в изучение истории, культуры, традиций русского народа, а также ограничили настроения поклонения перед всем европейским, господствовавшее в общественном сознании XIX в. Среди славянофилов мы встречаем имена философов, историков, литературоведов, богословов, экономистов. Это братья И.
Киреевские, А. Хомяков, братья К. Аксаковы, А. Кошелев, Ю. Западники, в отличие от славянофилов, полагали, что развитие России и Западной Европы должно происходить по единому пути, поэтому в России существует необходимость отмены крепостного права, установления конституционной монархии, введения парламента, гражданских прав и свобод, развития рыночной экономики. Западники высоко оценивали реформы Петра I, считая, что именно в его правление Россия активно двигалась по западному пути.
К лагерю западников относились известные общественные деятели и историки: философ П. Чаадаев, историки Т. Грановский, С. Соловьёв и К. Кавелин, литературные критики П. Анненков и В.
Белинский, писатель И. Тургенев и др. Из западничества выросла и вся будущая российская революционная демократия, проповедавшая социализм. Основателем своеобразного «русского социализма» считается А. В 1831 г. Огарёвым Герцен создал в Москве кружок, члены которого читали произведения французских просветителей, анализировали революционные события в Европе и изучали теорию утопического социализма, изложенную в трудах французских философов Р.
Оуэна, Ш. Фурье, А. Но в 1834 г. Вернувшись из ссылки в Москву, А. Герцен примкнул к «западникам». В 1847 г.
Будучи в эмиграции, А.
Общественное движение при Александре 1 было направлено на реформы в различных сферах жизни общества. Важно отметить, что общественное движение при Александре 1 было неоднородным и включало в себя различные группы и организации с разными целями и задачами. Направления деятельности общественного движения Основными направлениями деятельности общественного движения при Александре 1 были: Реформы в образовании Реформы в сфере судебной власти Реформы в сфере крестьянского вопроса Реформы в сфере государственного управления Реформы в образовании Одним из главных направлений деятельности общественного движения при Александре 1 были реформы в образовании.
В 1802 году был создан Министерство народного просвещения, которое занималось развитием образования в России. Были открыты новые университеты и гимназии, расширена сеть школ. Реформы в сфере здравоохранения В сфере здравоохранения были проведены реформы, направленные на улучшение условий лечения и профилактики заболеваний. Были созданы новые больницы и аптеки, улучшены условия содержания больных.
В обществе было три подразделения управы : Васильковская, Каменская и Тульчинская. Южное общество хотело договориться о совместных действиях с польскими освободительными организациями. Предполагалось, что в результате переворота Польша получит независимость, ей передадут часть Украины. Южное общество хотело объединиться с Северным, но они не могли договориться о целях и методах. В Петербурге возник филиал Южного общества.
Программным документом Южного общества была «Русская правда», написанная Пестелем в 1823 г. Он писал её пять лет, из десяти глав успел закончить только половину. Согласно этому документу, Россия должна была стать унитарной республикой со столицей в Нижнем Новгороде. Законодательная власть передавалась однопалатному парламенту Вечу , исполнительная — Державной думе избиралась участниками Веча. Пестеля «Земли принадлежащия Вольным Земледельцам могут на два рода быть разделены: одне составляют собственность целаго общества или Селенья, другия составляют собственность частных Лиц.
В главе о Политическом Состоянии Народа будет подробно изъяснено почему, для чего и каким образом имеют все Земли вообще разделены быть в каждой Волости на две ровные части; из коих будет одна составлять общественную собственность а другая частныя Собственности. Таковому распорядку имеют быть подвергнуты ровным образом и земли Вольных Земледельцов. А по сему и обязывается В. Земля общественная имеет принадлежать Волостному обществу вообще, а Земля частная имеет составлять отдельную собственность Частных Лиц. В сем отношении нужным почитается следующия зделать определения: 1 Земли, коими ныне владеют Вольные Земледельцы не везде состоят за ними записанными по купчим или другим письменным актам и во многих местах владеют они сими Землями по преданиям, старым обычаям или правам Давности.
По сему, ежели бы ограничиваться одними письменными актами и Документами при признавании Права обладания Вольных Земледельцов на Земли коими они владеют, то большая из них часть лишилась бы совершенно всякой Собственности. Принимая в соображение что таковое Действие совершенное бы было зловластие поставляется в обязанность Временному Верьховному Правлению признавать право обладания не по одним письменнымъ актам и Документам но ровным образом и по праву Давности признавая Действительность онаго по Повальным обыскам. Учинив таким образом распределение всех Земель снабдить владельцов письменными актами и потом уже на будущия времена повальных обысков в решение более не принимать: обратя при сем последнем учинении повальныхъ обысков особенное внимание и особенное старанье на справедливое исполнение оныхъ и совершенное устранение злоупотреблений, столь часто и столь сильно при сих случаях действующих. Ежели где нибудь необходимым окажется включить в Состав общественной собственности и частную Землю какаго нибудь Вольнаго Земледельца, то сей Вольный Земледелец имеет быть в полной мере за сию Землю вознагражден или денежною платою или выдачею ему в собственность из казенных Земель таковаго участка который бы в ценности своей равнялся участку земли у него отнятому. Все же земли принадлежащия ныне в частную собственность Вольных Земледельцов коих не нужным окажется включить в общественную Волостную Собственность имеют оставаться в вечном потомственном владении нынешних своих владельцов на основании общих Правил».
Задание: Как Пестель предлагает решить аграрный вопрос? Свернуть Предусматривался также контролирующий орган — Верховный собор. Создавалась разветвлённая система исполнительной власти. Пестель считал, что крестьян нужно освободить с сохранением общины, в собственности которого будет половина земельного фонда страны. Вторая половина останется у помещиков — они будут сдавать её в аренду.
Отменялись сословия, населению даровалась свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность личности и жилища. Избирательное предоставлялось всем мужчинам в возрасте от 21 года. Южное общество во главе с П. Пестелем хотело осуществить военный переворот, в результате которого Россия должна была стать республикой. Императора предполагалось убить.
Крестьяне освобождались с сохранением общины, в собственности которой была земля. Тайные кружки и общества. Восстание декабристов в Санкт-Петербурге 14 декабря 1825 г. В 4 томах. Бородко; отв.
Регентова, Е.
Общественное движение в России в эпоху правления Александра I
реформаторские планы начала царствования императора Александра I и разочарование в «реформаторе на троне», последовавшее в результате их реализации. Общественное движение при Александре I – 21 просмотр, продолжительность: 20:46 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Камала Хабибова в социальной сети Мой Мир. История | Общественное движение при Александре I. Общественное движение – явление, при котором разные слои населения выдвигаются различные идеи о перест.
§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
Включала в себя предложение по отмене крепостного права, изменения текущей формы правления Россия должна была стать республикой , введению гражданских прав и свобод-выбор веры, слова, печати, передвижений и равенства людей перед законом. Место: Украина Представители: П. Пестель, А. Юнашевский, С.
Начало XIX века время вступления на престол Александра I - время оживления общественной мысли и общественной жизни страны. Ведущими вопросами времени, как указывает В. Ключевский, становятся: - социально-политический, заключавшийся в установлении новых отношений между общественными классами, в устройстве общества и управления с участием общества; - кодификационный, заключавшийся в упорядочении нового законодательства; - педагогический, заключавшийся в руководстве, направлении и воспитании умов. Предыдущее столетие, особенно вторая его половина, было временем, когда в российском обществе возникло и стало развиваться стремление к просвещению и выработке самостоятельного мировоззрения. Как указывает А. Пыпин, в «обществе составился, наконец, довольно обширный слой людей, который представлял новые нравы и образованность в европейском духе. Это новое общество при Екатерине II размножилось отчасти под влиянием ея просветительских планов, отчасти уже независимо от них или даже наперекор ея намерениям, по собственной силе развития» Пыпин А.
Интеллигенция была наиболее активным и сознательным элементом. Эти здравомыслящие, передовые люди понимали необходимость двух коренных реформ - социальной и политической. Несомненно, новый император видел себя тем человеком, который решит эти задачи. Стремление Александра к преобразованиям и реформам в отечественной литературе часто трактовалось как «заигрывание с либерализмом», Ерошкин Н. И в первые годы своего царствования приблизительно до Тильзитского мира Александр действовал под влиянием своих идеальных воззрений, столько времени подавляемых и впервые вырвавшихся на свободу и вооруженных теперь всем могуществом русского самодержавия. Планы стоились грандиозные, но им не суждено было сбыться. Единственный важный результат первых лет нового царствования заключался в утверждении министерств, то есть замене коллегиального правления министерским. Манифестом 8 ноября 1802 года было учреждено и Министерство народного просвещения. На всех преобразовательных попытках начала прошлого века лежит печать робкой нерешительности: не было общего ответа на вопрос, как осуществлять реформы. Ключевский писал: «Александр вступил на престол с запасом возвышенных и доброжелательных стремлений, которые должны были водворить свободу и благоденствие, но не отдавал отчета, как это сделать» Ключевский В.
Последние слова можно отнести и ко всем передовым просвещенным представителям русского общества того времени. Кроме того, прогрессивные идеи встречали противодействие, как со стороны сановной бюрократии, считавшей, что их реализация ниспровергнет Россию в бездну с вершины, достигнутой ею в предыдущее царствование славы, так и основной массы помещиков, среди которых мысль об освобождении крестьян не была популярной. Общество начала XIX в. Представители первого: А. Пыпин, Попугаев - пропагандировали идеи буржуазной республики, выступали за отмену крепостного права, за установление гражданских свобод для всех сословий; представители другого -Е. Измайлов, Н. Карамзин, Д. Языков защищали идеи просвещенной монархии и в своих требованиях были близки к правительственному либерализму. Итак, мы видим, что «общество несомненно обнаруживало признаки самодеятельности и критического отношения к своей жизни» Пыпин А. Мы неслучайно достаточно подробно остановились на первых годах царствования Александра I - «весне либерализма»; это было время пробуждения русской общественной мысли, стремления к общественной деятельности, которое со временем только усиливалось.
Либеральное настроение правительства и передовых кругов общества нашло отражение в области просвещения и печати: принятые в 1804 году Устав учебных заведений и первый в России цензурный устав отличались демократичностью, причем цензура передавалась в ведение Министерства народного просвещения. И хотя действие этих уставов систематически ограничивалось правительственными мероприятиями и в новое царствование они были заменены другими, значение прогрессивных идей, заложенных в них, было велико для передовых кругов общества и развития образования и печати на протяжении всего XIX века.
В ее приоритетные задачи необходимо включить установление примера уважительного отношения к религиям и законам для россиян. Подобные идеи слабо сочетались с позицией Александра I, но в понимании Карамзина это являлось больше, чем проповедь, либо педагогическая система.
Автор свои стратегии и позицию считал единственно верным решением для развития политики не только для верховных форм правления, но также и для всей общественной совокупности. Даже в лингвистических кружках «Беседа любителей российской словесности» и «Арзамас», которые были весьма знамениты в 1810-х годах, их современники обсуждали гораздо более значимые вопросы, нежели рассуждения о русской словесности и языковых особенностях. Противоречия представителей консерватизма Так, столкновение «Арзамаса», в который входили сторонники позиции Карамзина, с «Беседой любителей российской словесности», чьим руководителем был Шишков, происходило в рассуждениях о приоритетной позиции личностных установок над словесными, либо бюрократическими их формами, совместно с правами граждан на выражение собственной позиции, а также с истинными, а не казенными формами патриотизма. Таким образом, смысл рассуждений сводился к выявлению особенностей подлинного просвещения, совместно с пониманием особенностей долга и чести граждан, что являлось объектом повышенной важности в теориях Карамзина.
Несмотря на то, что Погодин и Шишков, выступая в качестве консерваторов разделяли мысли Карамзина, споры между ними велись весьма большие, это было обусловлено тем, что консерватизм, являясь идеологией и общественным движением с весьма размытыми гранями. Это характерно многим общественным движениям, однако для консерватизма, особенно с его выделенной атмосферой и программной широтой является первостепенным. Это является причиной того, что в первой четверти XIX века в рамках российского консерватизма активно развивались не всегда мирным путем различные направления в охранительных мыслях. Шишковым, совместно с М.
П, Погодиным, который разделял его взгляды, русская монархия представлялась не в качестве гибкой системы, а в качестве уникального и мощного механизма, который опирается исключительно на свои, присущие только ему законы. Согласно их взглядам, самодержавие было закреплено в качестве государственного лидера во многих веках не из-за того, что умело приспосабливаться к историческим происшествиям, а из-за того, что могло подчинять себе изменяющиеся обстоятельства. В сложные минуты для России, поддержанию ее дееспособности содействовала истинная государственная мощь: это характерно для Смутного времени XVII веков, совместно с периодом реформ Петра I и наполеоновской Францией Исходя из этого, в качестве целей для дальнейшего развития системы самодержавия Погодин и Шишков выделяли необходимость в том, чтобы это способствовало возрастанию мощи России, как государства.
Выступление Декабристов при Александре 1 таблица. Декабризм при Александре 1.
Союз благоденствия Северное обществ спасения. Схема тайные общества при Александре 1. Союз благоденствия при Александре 1. Тайные общества и организации при Александре 1 таблица. Южное общество Декабристов при Александре 1.
Южное общество 1821-1825 Пестель Волконский. Южное общество 1821-1825 гг. Тульчин, Украина. Причины общественного движения при Александре i. Предпосылки общественного движения при Александре 1.
Причины общественного движения. Александр i Союз спасения. Состав Союза спасения 1816-1818. Общественное движение при Александре 1 Союз благоденствия. Тайные общества в России при Александре 1.
Общественное движение при Александре 1 таблица 9 класс история России. Участники Союза благоденствия 1818-1821. Название программного документа Южного общества Декабристов. Первые общественные движения при Александре 1 таблица. Программные установки тайных обществ.
Тайные общества и общественные движения при Александре 1. Власть и тайные общества. Причины возникновения общественного движения. Предпосылки возникновения общественного движения. Возникновение общественных движений.
Причины возникновения общественно политических движений. Тайные общества при Александре 2. Общественные движения при Александре 1 презентация 9. Александр первый Общественное движение. Тайные общества при Александре 1 кратко.
Зарождение организованного общественного движения план. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов план. Александр 1 Южное общество. Движение Декабристов Южное общество Северное общество. Южное общество при Александре 1 участники.
Общественное движение при але. Александр 1 родители. Внутренняя политика Александра i. Зарождение организованного общественного движения при Александре 1. Заражение организованнго общественного движения.
Тайное общество Декабристов 1816. Александр 1 тайные организации. Александр 2 и декабристы. Общественные организации при Александре 1. Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье.
Декабристы цитаты. Общественное движение при Александре 2 таблица. Общественно политические движения при Александре 2. Общественное движение при Александре 3 таблица.
Тема Общественное движение при Александре I Лейб
Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой. Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. Деятельность общественного движения при Александре 1 привела к ряду значимых результатов, которые оказали влияние на развитие России в XIX веке. • В царствование Александра I общественное движение впервые приобрело организованные формы.
Библиотека
- Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов
- помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное
- Похожие презентации
- Общественное движение при Александре I презентация
- Смотрите также
Общественные движения в России в царствование Александра 1 и Николая 1
Были созданы новые суды и улучшены условия работы судей. Были проведены мероприятия по борьбе с коррупцией в судебной системе, что позволило повысить доверие граждан к правосудию. Реформы в сфере крестьянского вопроса В сфере крестьянского вопроса были проведены реформы, направленные на улучшение условий жизни и труда крестьян. Были проведены мероприятия по улучшению земельных отношений и освобождению крестьян от крепостной зависимости. Были созданы новые формы землепользования, что позволило повысить производительность труда крестьян и улучшить их экономическое положение. Реформы в сфере государственного управления В сфере государственного управления были проведены реформы, направленные на улучшение эффективности государственного аппарата и повышение его ответственности перед народом.
Были созданы новые органы государственного управления и улучшены условия работы государственных служащих.
Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. В основу первых движений — либеральные идеи.
Ценности личности не признавались Причины оживления политических обществ. Первая волна. Распространение либеральных идей с Екатерины II в конце правления начала гонения на либералов, опасаясь за судьбу монархии в России 2.
Вторая волна. Период Отечественной войны и заграничных походов. Что можно жить по другому.
Из —за границы вернулись убежденными противниками самодержавия и крепостничества Причины оживления политических обществ. Либеральные реформаторские проекты самого царя широко обсуждались в обществе. Реформы Сперанского готовили почву для активного проникновения идей либерализма в сознание передового дворянства.
Бездействие и нерешительность властей в проведении реформ подталкивали более нетерпеливых к созданию тайных обществ и кружков. Тайные общества Связь с масонами сразу после заграничных походов. К началу 20 -х годов XIX века в 220 масонских ложах — 3000 дворян.
Радикальные методы переустройства России из «Русской правды» Пестеля, стали основой для его обвинения в суде, за что его приговорили к смертной казни. Свое детство он провел за границей, большую часть времени во Франции. Вернувшись на родину, ему вскоре пришлось отправиться на фронт, так как началась Отечественная война. В заграничном походе русской армии Муравьев-Апостол дослужился до чина капитана, в скором времени его повысили до подполковника. К тайным организациям офицер присоединился из-за недовольства существующими в России крепостническими порядками. Он был поражен смелостью и самоотверженностью крепостных на войне и тем, что после нее они вынуждены возвращаться к помещикам, продолжать влачить рабское существование. Муравьев-Апостол последовательно принимал участие в деятельности Союза спасения и Союза благоденствия.
Когда последний из них раскололся на Северное и Южное общество, Сергей Иванович присоединился к более радикально настроенным дворянам, которых возглавил Пестель. Муравьев-Апостол сыграл ключевую роль при восстании Черниговского полка. Его признали одним из главных мятежников и осудили на смертную казнь. Кондратий Федорович Рылеев Будущий революционер родился в Санкт-Петербурге, в семье небогатого дворянина. Во время учебы обнаружил у себя тягу к стихосложению, впоследствии занялся писательской деятельностью. Как и другие декабристы К. Рылеев участвовал в зарубежном походе русской армии.
Поначалу, когда Кондратий Федорович стал членом Северного общества, он придерживался умеренных взглядов, мечтал о мирном преобразовании своей родины в конституционную монархию. Позднее, вдохновившись идеями Муравьева, Рылеев стал сторонником республиканского строя. После завершения мятежа, находясь в заключении, Кондратий брал всю вину на себя, стремясь оправдать своих товарищей. Его приговорили к смертной казни через повешение. Смерть К. Рылеева запомнилась современникам одним особенным эпизодом — его веревка оборвалась, и палач был вынужден повесить декабриста повторно. На своей второй казни Кондратий Федорович произнес, что Россия несчастная страна, так как здесь даже не знают, как повесить человека нормально.
Петр Григорьевич Каховский Петр появился на свет в обедневшей семье дворян, в Смоленской губернии. Во время войны 1812 года он остался в занятой Наполеоном Москве. Как и другие декабристы, в 1813-1814 году Петр Григорьевич побывал за границей, вдохновился свободолюбием европейцев. Когда Каховский стал членом Северного общества, он проявил свой пылкий характер и радикальные взгляды. Декабрист был уверен, что жизнь в России изменится только после убийства царя и всей царской династии, учреждения республики.
Северное общество. Это общество было создано в Петербурге. Его основное ядро составили Н. Муравьев, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский и И. Идеи большинства членов общества нашли свое выражение в «Конституции» Н. По программе Н. Муравьева: - Россия конституционная монархия. Каждая из них имела свою столицу.
§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.
Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества. В статье кратко представлен вопрос общественных движений в период правления императора России Александра I. 1: Краткий Пересказ §8-9 Общественное Движение При Александре 1 История России 9 Класс Арсентьев. Это характерно многим общественным движениям, однако для консерватизма, особенно с его выделенной атмосферой и программной широтой является первостепенным. Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества. Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. Общественное движение при Александре Первом было временем больших перемен и потрясений в России.