В связи с этим я решила ставить новости, буквально по часам, из Донбасса с фотографиями, с переводом на норвежский язык. Норвегия следит за исследовательской деятельностью РФ, заявил посол Конрад Роннеберг Фото: Сергей Русанов ©
Норвегия готова закрыть границу с Россией
То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений.
Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией.
Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны.
То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией.
Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией.
Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством.
Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства.
Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах.
Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США.
Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России.
Система квот эффективно работала почти полвека. Но сейчас норвежско-российским отношениям угрожают европейские санкции. Норвегия не входит в Евросоюз, но по стратегическим вопросам выступает заедино. Один из таких вопросов - запрет российским портам заходить в европейские порты. Пока что такой запрет лишь обсуждается. Но если российские флаги в портах запретят, это приведет к экологической катастрофе в Баренцевом море.
Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией. Допущенные и неисправленные ошибки имеют «склонность» к расширению и размножению. Вот и в поданной 3 августа 2015 года генеральному секретарю ООН заявке России «Частичное пересмотренное представление Российской Федерации в Комиссию по границам континентального шельфа в отношении континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане»9, на подготовку которой государство потратило десятки миллиардов рублей, содержится существенное нарушение положений Договора с Норвегией, но обоснование этого нарушения — тема для другой статьи. Более того, в заявке содержится явное противоречие. Заявка является официальным представлением в ООН претензии государства на национальный континентальный шельф за пределами 200 миль от побережья. Комиссия должна будет рассмотреть материалы, обосновывающие эту претензию России, и либо признать наличие такого шельфа в определенных границах, либо отклонить заявку. То есть шельф России за пределами 200 миль от ее побережья Комиссией еще не признан, но, согласно заявке России участок I , уже «разграничен» Договором с Норвегией. Однако вернемся к самому Договору с Норвегией. Континентальный шельф Согласно статьям 15, 74 и 83 Конвенции ООН 1982 года, государства могут разграничивать морские зоны, прилегающие к их побережью и находящиеся под их юрисдикцией в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и национального законодательства. Иными словами, государство может разграничить с соседним государством только то, чем оно реально и правомерно обладает и что подтверждается нормами международного общего и морского права. Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона. Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы. Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года. Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран. Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья. Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года. Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами.
Шпицберген относительно других стран Россия выделена желтым, Норвегия — синим Состоит архипелаг Шпицберген из трех крупных островов Западный Шпицберген, Северо-Восточная Земля и Эдж , а также более мелких островов. Из всех островов обитаемый — только Западный Шпицберген, там есть несколько угольных шахт, населенные пункты с постоянными жителями и известное во всем мире семенохранилище — «хранилище Судного дня» на случай, если все остальное живое на планете вдруг будет уничтожено. При этом запасы угля на Шпицбергене оцениваются в 10 миллиардов тонн но добывается на порядки меньше , а значительная часть всего архипелага объявлена властями Норвегии национальными парками. При чем здесь Россия? Формально архипелаг Шпицберген — территория Норвегии и находится в его юрисдикции. Однако статус этой территории особый — и это определяется заключенным более ста лет назад договором. Но началось все еще в XII веке, когда архипелаг, предположительно, обнаружили русские поморы и викинги, запись об этом датируется 1194 годом. Однако Виллем Баренц официально открыл острова и задокументировал это только в 1596 году. Тогда к Шпицбергену стартовали многочисленные промысловые экспедиции, интерес проявляли также Англия и Дания. После того, как на Западном Шпицбергене наладили добычу угля, свои претензии на острова стали предъявлять разные страны и предприятия, которые основывали на архипелаге постоянные поселения. По сути, Норвегия установила контроль над островами тогда, когда основной конкурент — Россия — не мог ничего этом противопоставить. СССР присоединился к трактату только в 1935 году.
В Норвегии отреагировали на решение РФ внести страну в перечень недружественных государств
В Норвегии оштрафовали туриста на 104 тысячи рублей: он слишком близко подошел к моржу. Россия И Норвегия — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Тем самым он нарушил действующее в Норвегии законодательство, передает РИА Новости.
Россия и Норвегия договорились о квотах на добычу в 2024 году
В Норвегии отреагировали на намерение России рассмотреть вопрос о денонсации договора о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. В Норвегии туриста оштрафовали на 12 500 норвежских крон (около 104 тыс. рублей) за приближение к моржу на архипелаге Шпицберген. Норвегия дружественная страна России или нет. Глава Минюста Норвегии Эмили Энгер Мель отметила, что несмотря на то, что эта страна имеет единственный КПП с Россией в Стурскуге и ажиотажа там пока не наблюдается, «мы внимательно следим за ситуацией, и, возможно, в случае необходимости нам придется закрыть.
Политолог рассказал, как РФ может ответить Норвегии за блокаду российских грузов
В начале XX века в Заполярье развернулось небывалое соперничество России с недавно получившей независимость Норвегией. Основными объектами российско-норвежского спора оказались богатые ресурсами и имевшие важное геополитическое значение при проведении границ архипелаги Новая Земля, Шпицберген и Земля Франца-Иосифа. Летом 1910 года случился Новоземельский конфликт: Россия провела полицейскую операцию с привлечением кораблей береговой охраны по изгнанию норвежских зверопромышленников с Новой Земли и объявила свой суверенитет над архипелагом, который тогда же заселили русскими подданными. Норвежская агентура активно действовала и в Архангельске, и в Романове-на-Мурмане нынешнем Мурманске , и даже в Петербурге. Поэтому не в последнюю очередь благодаря её усилиям как финансирование с материальным снабжением, так и комплектование личным составом экспедиций Седова и Брусилова, вышедших в море под Андреевским флагом, назвать удовлетворительным крайне сложно. Провиант обоим экспедициям часто поступал некачественный, а вещи — непригодными для использования. Например, судно для экспедиции Седову удалось зафрахтовать только в конце июня 1912 года. И вдруг выясняется, что на «Святого Фоку» наложен арест по требованию кредиторов: хозяин шхуны в договоре фрахта не указал, что имущество находится в залоге, хотя обязан был уведомить об имеющихся обременениях. Ситуацию удалось урегулировать и вскоре власти сняли арест, но подконтрольная судовладельцу команда тут же сошла на берег.
Пришлось набирать новый экипаж, которому пришлось вникать в суть дела в море на ходу. В результате благоприятное время для старта было упущено. Стоит обратить внимание и на другой момент: «Святой Фока» был оснащён новейшей по тем временам мощной радиостанцией, которая могла бы оказать Седову существенную помощь, однако летом 1912 года в Архангельске внезапно не оказалось ни одного радиотелеграфиста: тогда ещё передающая аппаратура и её персонал находились в ведении частных телеграфных компаний, а не командиров судов. Поэтому столь эффективное средство связи пришлось оставить в порту. А ведь именно радиостанция могла помочь экспедиции Седова во время первой зимовки на Новой Земле: известие об этом на материке получили только в конце навигации 1913 года, когда высылать помощь было уже слишком поздно. Читайте также Ленивая Греция, вслед за Чехией, решила русских туристов «наказать» Афины и Прага закрыли границы для отдыхающих из РФ, турки скажут спасибо Ведь в высоких широтах без ледокольной проводки можно обойтись всего несколько недель в августе и сентябре, а количество ледоколов во всём мире тогда можно было пересчитать по пальцам.
Поморы — собирательное название русских жителей севера, чьим основным источником пропитания был морской промысел. Но в начале 90-х местные активисты решили объявить их отдельным этносом и даже заявить о необходимости создать для них "Архангельскую республику". Среди этих активистов особенно выделялся Иван Мосеев, возглавивший "Поморский институт коренных и малочисленных народов Севера" при Арктическом федеральном университете. В "поморском движении" самое деятельное участие принимали норвежские политики. Суть "поморской" пропаганды сводилась к тому, что "поморы" и норвежцы — это исторически едва ли не один народ. При содействии норвежских организаций выходили "словари поморского языка", сборники "поморских сказок", проводились многочисленные мероприятия, и т. В 2013 году Иван Мосеев был осуждён за разжигание межнациональной розни, и с тех пор поборники "поморской идентичности" стали вести себя заметно тише. Суть сорванного замысла достаточно ясна: рост регионального сепаратизма должен был в конечном итоге привести к отделению от России ряда её северных регионов, после чего они неминуемо подпали бы под определяющее влияние Норвегии. И не факт, что такие попытки не будут повторяться в будущем. Разумеется, такой богатый различными ресурсами регион, как русская Арктика, будет постоянно привлекать внимание противников России. И сейчас нет причин, по которым Норвегия отказалась бы от их всесторонней поддержки. В любом случае, "нормальные отношения", которые официальный Осло вроде бы хочет иметь с Москвой, на сегодняшний не возможны.
Границу с Россией Норвегия может закрыть в кратчайшие сроки, заявила в четверг, 16 ноября, норвежский министр юстиции Эмилия Энгер Мель. Она отметила, что в данный момент на границе Норвегии с Россией не наблюдается какого-либо аномального движения, напротив: трафик на пункте пропуска Стурскуг самый низкий за всю осень, передаёт агентство NTB. Несмотря на это, Мель заявила о готовности властей Норвегии принять меры на границе. Читайте также: Трафик на границе России и Норвегии обрушился из-за запрета на российские авто Финское агентство STT утром 16 ноября сообщило, что перед объявлением решения финских властей о закрытии пунктов пропуска на границе с Россией поток просителей убежища резко сократился: за ночь прибыли только пять человек, а с 6 утра — ни одного.
Государственный переворот или демократическое решение? Этим летом работа будет издана в виде брошюры, сообщил … Александр Большунов выиграл лыжную гонку на 50 км в Хольменколене 16:20, 8 мар 2020 Гонка на 50 км классическим стилем в рамках 16-го этапа Кубка мира в Хольменколене Норвегия завершилась российским триумфом — первым к финишу пришел россиянин Александр Большунов. Его итоговый результат составил 2 часа 8 минут … Льды в Арктике могут исчезнуть уже через 15 лет 16:42, 13 фев 2020 Площадь ледяного покрова в Арктике постоянно уменьшается последние 20 лет, к 2035-2040 году льды в акватории Северного морского пути может растаять окончательно. Встреча группы В завершилась со счетом 5:2 2:0, 2:0, 1:2. В составе российской … Норвежский врач признал искреннее желание крымчан быть частью РФ 17:58, 5 окт 2018 Норвежский профессор медицины Монс Ли, находящийся в составе норвежской делегации в Крыму, заявил, что получил "самую честную" информацию о ситуации в регионе.
Одной из причин объявления Норвегии недругом России сочли посягательство на Шпицберген
Ограничения затронут финансовый, энергетический, транспортный, технологический и оборонный секторы экономики России, а также сотни российских граждан и организаций. Из сообщения следует, что санкции соответствуют мерам, введенным Евросоюзом до 9 марта включительно, за исключением ограничений в отношении Russia Today и радио Sputnik.
Российские рыбопромышленники увеличили вылов мойвы в 2,2 раза по сравнению с результатом прошлого года: к 22 апреля объем добычи достиг 50,9 тыс. Напомним, мойва входит в топ самых популярных видов рыбы у россиян. Добыча мойвы традиционно ориентирована на внутренний рынок.
Козырева 9 января 1993 года в Североморске перед моряками Северного флота : «…Ушло в прошлое разорительное противоборство. По существу у России больше нет постоянных противников.
Но есть постоянные интересы, которые лучше отстаивать на принципах сотрудничества и партнёрства с внешним миром. Арктика перестаёт быть театром военного соперничества. Здесь накопилось много проблем социальных, экономических, экологических. Для их решения важно привлечь передовые технологии, крупных партнёров, инвесторов…» [6]. Потеплению отношений России и Норвегии должна была способствовать встреча руководителей государств на высшем уровне. Официальный визит Б.
Ельцина в Норвегию готовился ещё в 1995 году, но дважды откладывался из-за состояния здоровья российского президента. Визит состоялся только 25-26 марта 1996 года. Главным достижением в тех переговорах стало подписание Декларации об основах отношений между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, в которой подчеркивалась роль Баренцева сотрудничества во включении России в европейскую интеграцию [7]. Тем временем, начиная с середины 1990-х годов, отношения России и Норвегии постепенно осложнялись, и не только по вышеназванным экономическим причинам.
Основная статья: Российско-норвежская граница В 1826 году была установлена современная российско-норвежская граница. В 1905 году Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции. В период с 1905 по 1917 год между странами возникли трудности, связанные с использованием и эксплуатацией природных ресурсов на территории Арктики. Отношения СССР и Норвегии[ править править код ] Консульство Норвегии в Мурманске После Октябрьской революции в России отношения между странами были прерваны, а 15 февраля 1924 года восстановлены вновь. При этом экономические связи между Советской Россией и Норвегией были установлены ещё 2 сентября 1921 года временным соглашением [3]. Особым и довольно проблематичным пунктом российско-норвежских отношений стал Шпицбергенский трактат 1920 года. СССР уважал суверенитет Норвегии. Уже в сентябре 1945 года советские войска покинули Северную Норвегию [4]. Козырев подписал в Осло вместе с главой МИД Норвегии Торвальдом Столтенбергом протокол о рабочей программе двухсторонних контактов и сотрудничества [5]. Географическим фокусом программы стал северо-запад России и Прибалтика. Само понятие « Баренц-регион » впервые было употреблено именно 24 апреля 1992 года Т. Столтенбергом и вскоре прочно вошло в международную лексику [6].
СМИ Норвегии: отношения с Россией становятся все хуже
Власти РФ включили Норвегию в список недружественных стран, Минобороны объявило Финляндию главной военной угрозой России, а Прибалтика рвёт с Россией «энергетическое кольцо» и намеревается выдворить тысячи россиян. Благодаря Шпицбергенскому трактату помимо Норвегии хозяйственную деятельность там ведет и Россия. Ткаченко также согласен с тем, что среди остальных стран Северной Европы Норвегия демонстрировала условно прагматичный подход в отношении России, сохраняя свободное пересечение границы по шенгенским визам. Генерал Кристофферсен: Норвегия готовится к конфликту с Россией в Арктике.
Норвегии – последние новости
Норвегия предложила союзникам по НАТО ограничить передвижение сил вблизи России | Тем самым он нарушил действующее в Норвегии законодательство, передает РИА Новости. |
Норвегия предложила союзникам по НАТО ограничить передвижение сил вблизи России | Эксклюзив, Норвегия, НАТО, Россия, Арктика, Йенс Столтенберг. |
Дипломат оценил вероятность замещения России Норвегией на газовом рынке | В Норвегии оштрафовали туриста на 104 тысячи рублей: он слишком близко подошел к моржу. |
Норвегия присоединилась к санкциям Евросоюза в отношении России
Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре. В Норвегии туриста оштрафовали на 12 500 норвежских крон (около 104 тыс. рублей) за приближение к моржу на архипелаге Шпицберген. Благодаря Шпицбергенскому трактату помимо Норвегии хозяйственную деятельность там ведет и Россия. В то же время Норвегия и Россия заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов.