Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов. Главная» Новости» Олимпиада высшая проба 2023 2024. If you have Telegram, you can view and join Олимпиада «Высшая лига» right away. В финале 2022 года ещё одна команда ВШЭ взяла третье место, это золотая медаль (в финалах ICPC вручаются по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали).
Победители и призеры «Высшей пробы» получили дипломы и узнали о жизни Вышки
Как устроена олимпиада «Высшая проба» | В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады учителей «ПРОФИ-2023» по математике и обществознанию. |
Олимпиада для школьников «Высшая проба» от НИУ ВШЭ - Новости НИУ ВШЭ | Более 200 школьников из разных регионов приняли участие в геометрической олимпиаде «УГОЛ» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде. |
Студенты ВШЭ и Яндекса победили в международной олимпиаде по программированию
Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение?
Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению.
Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?
Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам? То есть тип — время, категории или числовые значения.
И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений. Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества?
Никита Таушканов: В целом я этим и занимался. И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить. Вторая тоже интересная.
Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде? Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно.
И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады? Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник? Артём Куковякин: Да.
Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает? Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать.
Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу. И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да. Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача.
Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой. Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны.
Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение. Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных. Ещё поспособствовал подбор гиперпараметров на нейронку. Артём Куковякин: Задание лика — это вторая задача. Я смотрел без описания, что там такого.
И: Какие зависимости изучал при прохождении задания? Артём Куковякин: Как я говорил, в первой задаче тест совпадал с трейном. Во второй — большинства нет, я её запихнул в рандом С. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Артём Куковякин: Важность я оценивал. Там был столбец полностью в нанах, я его удалил, он был бесполезен.
А некоторые столбцы не меняли свои значения. Они были всегда одинаковые, и тоже бесполезны. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Артём Куковякин: Нет, не применял, только по задаче, по метрикам.
По словам одного из основателей стартапа Сергея Полина, сервис позволит дизайнерам, контент-мейкерам и простым пользователям генерировать качественные изображения без текстовых запросов. Полученные инвестиции помогут нам увеличить штат разработчиков с 2 до 5 человек, а также вывести продукт на международный рынок», — отметил Полин. На сегодняшний день с помощью «НейроХудожника» сгенерировали уже 132 тыс.
Политико подчеркнул, что именно навыки столь талантливых людей позволяют обеспечивать технологический суверенитет, о котором регулярно говорит президент России Владимир Путин.
Об этом RB. RU рассказали в пресс-службе Университета. Пользователю достаточно ввести слово в поле описания, а сервис определит, о каком объекте или явлении идет речь, и сгенерирует параметры для будущего изображения.
Ассоциация победителей олимпиад
Итоговые турнирные таблицы финалов ICPC: 2022 , 2023. Отметим также выдающуюся организацию соревнований, как хозяев-египтян, так и энтузиастов интернационального сообщества ICPC. Финалы должны были пройти в Шарм-эль-Шейхе, однако из-за военных действий на Ближнем Востоке за два месяца до намеченного срока пришлось переносить всё в Луксор. Нетривиальная задача разместить под 300 команд, обеспечить помещение и наладить оборудование для проведения финалов была успешно решена.
Среди них - востоковедение, мировая литература, история. Участники смогут выбрать до пяти направлений. К ней смогут присоединиться ребята-иностранцы, а также те, у кого гражданство отсутствует.
Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных. Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных. Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше. И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть.
Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы, в том числе поступление без вступительных испытаний. Олимпиада «Высшая проба» — это способ поддержать талантливых ребят, помочь им определиться с будущей профессией и продолжить обучение в ведущем вузе страны. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися Категории участников события.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «ПРОФИ»
Всероссийская олимпиада школьников состоялась при поддержке Сбера / Новости / Независимая газета | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов. |
Олимпиада для школьников «Высшая проба» от НИУ ВШЭ | В этом году Школа №2107 поставила рекорд по числу зарегистрированных работ на олимпиаде НИУ ВШЭ. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Российские студенческие команды из Высшей школы экономики (факультета компьютерных наук, основанного совместно "Яндексом" и НИУ ВШЭ) и МФТИ стали призёрами двух Финалов студенческого чемпионата мира. |
Олимпиада «Высшая лига» НИУ ВШЭ для студентов и выпускников
От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ): олимпиады для школьников для поступления на бюджетные места. Меню Меню. Новости. Перечень олимпиад и конкурсов, проводимых НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики будет поощрять студентов, которые используют искусственный интеллект (ИИ) при написании выпускной квалификационной работы в рамках РИА Новости, 02.04.2024. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявляет проведение очередной олимпиады «Высшая лига» для студентов и выпускников вузов.
Студентов приглашают на олимпиаду «Высшая лига» от НИУ ВШЭ
Ассоциация победителей олимпиад | Качественное образование | Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" организует олимпиаду для школьников "Высшая проба" и приглашает учащихся 7-11 классов принять в ней участие. |
Олимпиада учителей «Профи — 2022» | ВШЭ: подведены итоги олимпиады «Высшая проба» — новости в сфере российского образования. |
Telegram: Contact @hseliga | В НИУ ВШЭ утвердили окончательное расписание отборочного этапа «Высшей пробы» — 2023-2024. |
Ректор ВШЭ: качество каждой олимпиады должно быть гарантировано
О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» В НИУ ВШЭ опубликовали предварительные результаты отборочного тура одной из крупнейших российских олимпиад. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года. В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся финал Международной олимпиады учителей «ПРОФИ-2023» по математике и обществознанию. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов старших курсов и недавних выпускников бакалавриата и специалитета принять участие в Олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников, которая в этом году пройдет. Олимпиада НИУ ВШЭ. Дала сотням ребят из регионов шанс поступить в Вышку и другие престижные университеты.
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться.
Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. — Высшая школа экономики, как мы и объявляли, начала учебный год в гибридном, смешанном формате очного обучения. Напомним, что победители и призеры данной олимпиады по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады. Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися.
НИУ ВШЭ ПРИГЛАШАЕТ НА ОЛИМПИАДУ IDAO 2022
Несмотря на то, что профиль проводится впервые, он вошел в топ-3 из 39 профилей НТО для школьников 8—11 классов по количеству участников: на него зарегистрировались 4,5 тысячи школьников. В финальных индивидуальных и командных испытаниях профиля приняли участие 27 старшеклассников из 10 регионов России. Ребята соревновались в знаниях по обществознанию и информатике, прошли программу по основам технологического предпринимательства от Школьного акселератора Сбера, объединились в команды, создали свои бизнес-проекты и работали над ними вместе с наставниками. На каждое место в финале претендовало более 160 человек.
Команды из трех человек, представляющие свой университет, работают над решением задач, показывая такие навыки, как работа в команде, креативность, инновационность решений и способность работать под давлением конкуренции в ограниченное время. В этом году принимающей стороной соревнования стал Азиатско-Тихоокеанский университет. Теперь в нашей копилке есть 9, 10, 11 и 12 места, соответствующие бронзовым медалям финала ICPC, полученные в разные годы. Нынешняя медаль — третья, полученная подряд. В следующем году финал пройдет в Египте и Вышку будет представлять команда, в которую входит двое участников финала этого года, так что полученный ими опыт дает надежду на хороший результат в следующем году», — рассказал директор Центра студенческих олимпиад ФКН ВШЭ, тренер команды Михаил Густокашин.
Этот триумф является результатом их упорства, мастерства и интеллекта. Финал соревнования прошёл в историческом городе Луксор в Египте.
К участию приглашаются ученики 7-11 классов из России и стран ближнего зарубежья. В 2012 году соревнование получило свое нынешнее название «Высшая проба», а в 2019 году стало всероссийским... Еще Перечень предметов, по которым проходят состязания, постоянно растет: анализ данных, биология, востоковедение, восточные языки, география, дизайн, журналистика, инженерные науки, иностранные языки, информатика, история, история мировых цивилизаций, культурология, математика, обществознание, основы бизнеса, политология, право, психология, русский язык, социология, физика, филология, философия, финансовая грамотность, химия, экономика и международные отношения.
Всероссийская олимпиада школьников "Высшая проба"
Конкурс «ФинСпринт» и олимпиада «Высшая проба» ждут новых участников!
Всего на каждом из финалов ICPC было вручено 12 комплектов медалей, по четыре каждого достоинства. Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ, занявшие 3 место в 47 финале и 5 место в 46 финале чемпионата. Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны». Дмитрий Чернышенко, вице-премьер ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Задания заключительного этапа по направлениям с двумя и более треками будут состоять из двух частей — инвариантной и вариативной, по направлениям без треков — только из инвариантной части. Задания инвариантной части — это задания, которые предлагается решить всем участникам олимпиады. Задания вариативной части — это задания, из которых участники могут решать любые, в зависимости от предпочтительных треков. Демоверсии олимпиадных заданий и рекомендуемые материалы для подготовки размещены здесь. Также на сайте можно найти олимпиадные задания прошлых лет с решениями.
Это не только дисциплины из школьной программы, но и финансовая грамотность, восточные языки, дизайн и другие профили, - рассказал сотрудник администрации. Отметим, что призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы, в том числе поступление без вступительных испытаний.