ПРЕДУДУЩИЙУмер писатель-фантаст Николай Романецкий СЛЕДУЮЩИЙНикита Кологривый засветился в комедии «Кореша». Романецкий: Конечно, она переживает не самый простой период, но я бы не торопился ее хоронить — существует московское сообщество писателей-фантастов. В Санкт-Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий, сообщили в Союзе писателей Петербур. Коллеги Николая Романецкого сообщили в соцсетях, что он умер после продолжительной болезни. Писатель-фантаст Николай Романецкий умер 10 января в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет.
В Петербурге скончался писатель-фантаст Николай Романецкий
Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо. Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных. Эти работали вполне профессионально. Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально.
Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного. Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев. На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков.
Подозрительных вроде бы не было. Он облегченно вздохнул и отправился на свое место. Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле.
Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других. Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро.
Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили. Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись. Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину?
Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний? Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти. Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку.
Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу. Пожилой пригласил Жюля в машину. Жюль назвал адрес ближайшего к Станции Экранированной Связи кафе.
Слово старого Хесуса — кремень! Он плавно сдвинул машину с места, разогнал ее и аккуратно вписал в поток транспорта, движущийся по улице. Автомат-такси тут бы постоял со своим локатором. В самую-то непогоду.
Шофер усмехнулся. Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем. У меня старший сын — кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры.
Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!.. А теперь что же?
Ни к чему? От кого защищаться? А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали!
А каково фермерам?.. Каждый день кого-нибудь грабят. Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль. Но не сказал — ни к чему.
Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но… Он подкатил к тротуару и остановил машину. Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе.
Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси. Он укатил. Странный старик, подумал Жюль.
Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно. Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось.
Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит. И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой. Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!..
Вы в этом уверены? Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей — мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет.
А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все! Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке. В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс.
Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще. Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы «Фаулер», оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина.
Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код «Пересылка по требованию адресата». Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их. Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе. А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался.
Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации. Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках.
Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума. Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь. Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана.
Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения… Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст. Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы.
По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно. Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль. Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться.
Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки. Лица королей были унылы, словно они отбывали очередной срок в лагере для рецидивистов, а фаворитки с чувством исполняемого долга освобождали свои прелести от тяжелых парчовых нарядов. Толпа выла от восторга.
Дэвид Пирсон в главной роли!.. Пойдемте, а? Гора мускулов при птичьем мозге!.. Пойдем лучше на «Солнечную рапсодию».
Какие там съемки — закачаешься! А какая любовь!!! Вот куда надо идти! Жюль поднял голову.
С рекламного панно на него смотрел мужественным взором этакий красавец. Как сказал бы Анри, «гроза всех женщин мира». Вокруг панно бежала надпись: «По вашим многочисленным заявкам! Только у нас и нигде больше!
Копия изготовлена еще в прошлом веке! Целостность сюжета гарантируем! Наш девиз — никаких купюр! Тот присвистнул.
Это же Рэмбо! Сильвестр Сталлоне! Первый святой для всех посткригеров! Парень презрительно рассмеялся.
Чего торчишь около нашего клуба? Терпеть не могу пацифистов! Удалившись от шального посткригера, он снова поднял голову. Над рекламным панно со святым Сильвестром светилось фиолетовым название клуба.
Вот, теперь еще и посткригеры появились, подумал он. Мало было нам просто кригеров, мало было нам пэйсивкригеров, так получите еще и посткригеров. Уже и юнцы туда же!.. А вот и еще любопытная штука… Весь мир говорит о разоружении, и вдруг такая вспышка интереса к военной теме.
И интерес этот, боюсь, совсем не академический! Не «А ну-ка, как оно там было, у предков? Он двинулся дальше, разглядывая рекламы, и скоро обнаружил, что среди фантастических боевиков и любовных мелодрам, среди блэкхорэфилмз, слащавых музыкальных псевдотрагедий и прочей дребедени военные ленты занимали не менее половины репертуара. Было много фильмов двадцатого века, которые, судя по очередям у касс, пользовались немалой популярностью.
Попадались и новые современные ленты. Их, правда, насчитывалось всего штук пять: нынешнее кино редко касается военной темы, ибо все, что можно сказать о войне и мире, давно уже сказано. И не хотят ведь люди сидеть дома, тянет их на массовое видео!.. Жюль не спеша шел по проспекту, читая названия лент.
Чередой тянулись светящиеся строки, включающие в себя слово «солдат»: от японского фильма «Солдат императора» до бразильского «Солдаты в джунглях Амазонии». Чуть в стороне сиял бравый герой из советского боевика прошлого века «Одиночное плавание». Прибавится забот социологам и социопсихологам, подумал Жюль. Особенно, если процесс станет тянуть на глобальность.
А как будут потирать руки апологеты изначальной природной агрессивности человека!.. Где-то наши умники допустили промашку. Вспышки и вопли стали действовать ему на нервы. Он выбрался из толпы и свернул в неширокий переулок.
По сравнению с залитым огнями проспектом слабо освещенный переулок показался ему черным коридором, и Жюль поневоле прибавил шагу. Впрочем, переулок оказался коротким, и через пару минут он вышел на параллельную проспекту Свободы улицу. Тишины не было и здесь. По улице неторопливо, как равнинная река, катился поток демонстрантов.
Над колонной плескались зелено — голубые знамена Всемирного Союза Пацифистов. Среди демонстрантов были и пожилые люди, и молодежь. Многие катили перед собой коляски с детьми. Жюль остановился у витрины какого-то кабака.
Посетители высыпали наружу и глазели на демонстрантов. Слышались одобрительные и осуждающие возгласы. Толстяк негодующе взмахнул кружкой. Пиво плеснулось на асфальт.
Ах, вы еще не решили, что с ним делать?.. Хорошо, мы подождем, нам спешить некуда, за нами история! Глаза толстяка сверкнули. Вы посмотрите, что по миру делается… Разбой, вылазки, демонстрации… Хорошо, у нас еще тихо.
Эти, — он кивнул на колонну демонстрантов, — не в счет.
Романецкий публиковал свои работы под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. Известность ему принёс цикл «У мёртвых кудесников длинные руки».
Он был лауреатом АБС-премии премии Аркадия и Бориса Стругацких 2010 года, а позже ответственным секретарем этой премии.
Романецкий работал переводчиком, был членом семинара Бориса Стругацкого. Также он был известен как ответственный секретарь литературного журнала фантастики «Полдень ХХI век». В его активе несколько десятков книг.
В общем, музыка тут — сбоку припека. Не кажется ли вам, что фантастика переживает некий кризис?
Я не говорю за всех авторов и читателей, но, если раньше, читатель интересовался в ней вопросами политики, морали, её философией, то сегодня всё ушло в разряд космических баталий и бесконечного фэнтэзи. Как обстоят дела с кино? Столько не экранизированных творений классиков фантастического жанра, а мы из года в год видим старые франшизы и лица со страниц комиксов. Сколько я нахожусь в дееспособном возрасте, столько лет фантастика и переживает некий кризис. Кризис — вообще нормальное состояние в развитии любого процесса.
Именно кризисы приводят к прорывам. К тому же, вопрос — о какой фантастике идёт речь? Если о той, что выходит в виде бумажных книг, то надо помнить, что издательское дело — прежде всего бизнес. А всякий бизнес направлен на извлечение прибыли. И никакие заклинания тут не помогут.
Что продается, то, в первую очередь, и издается. Бывают, конечно, и ошибки, но риски — тоже часть бизнеса. Вообще, я бы не взялся оценивать состояние книжного рынка. Прежде всего потому, что давно уже не читаю для удовольствия. Рукописи, рукописи, рукописи… Изо дня в день.
И это тоже нормально. Не будем забывать о законе Старджона. Но неплохие вещи встречаются. Другое дело, что начинающему таланту непросто пробиться к читательской массе. Да и жить исключительно писательской работой стало попросту невозможно.
А хорошая книга требует большого труда — в том числе и по времени. Если нужно выдавать по четыре книги в год, о каком качестве может идти речь? Оборотная сторона медали — меньше стало читающих. Но тут уж «виновата» сама жизнь. От писателей в этом направлении немногое зависит.
И тем не менее, талантливые авторы рано или поздно пробиваются. Как обстоят дела с кино, я вообще не знаю. Да и не стремлюсь. В стране, где нет школы фантастического кинематографа, трудно ожидать приличных фильмов. Вот и не ожидаю.
Ваши любимые авторы и любимые жанры?
Интервью с Николаем Романецким
Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий | 10.01.24 15:00 Умер Николай Романецкий 10 января 2024 года ушёл из жизни Николай Романецкий Читать далее. |
Не стало известного российского писателя-фантаста | На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. |
Николай Романецкий: «Мы долгое время воспитывали не мыслителя, а потребителя» | Прощание с писателем-фантастом Николаем Романецким пройдет 16 января в крематории, который находится на Шафировском проспекте в Красногвардейском районе. |
Telegram публикация #5209 - "Piter News 24 (Новости Петербурга)" - TeleStat | Николай Романецкий родился в 1953 году в Новгородской области. |
Лауреатом литературной премии имени Ивана Ефремова стал Николай Романецкий — Викиновости | Ушел в вечность: писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в 70 лет В Петербурге скон. |
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- Николай Романецкий. Циклы произведений
- В печатном номере
- В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий | Телеканал Санкт-Петербург
- Лента новостей
- Telegram: Contact @rtvinews
Скончался писатель-фантаст и лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News.
Образование получал в Петербурге, где в 1977 году закончил Ленинградский политехнический институт, где получил специальность инженера-металлурга. Долгое время работал на заводе, а первая книга была издана в 1996 году. Звезда турецких сериалов Айла Алган умерла во время чтения сценария. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.
Кроме того, Романецкий был членом семинара Бориса Стругацкого. Писатель родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. Образование получил в Ленинградском политехническом институте. Жил в Петербурге. Был женат и имел двое детей. Первым произведением стала повесть «Третье имя», которое опубликовали в 1987 году в журнале «Энергия».
Справка: Николай Михайлович Романецкий — писатель, переводчик, главный редактор альманаха «Полдень», заместитель председателя Международного Совета по фантастической и приключенческой литературе, лауреат Премии имени И. Родился в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург». В студенческие годы играл на бас-гитаре в вокально-инструментальном ансамбле, писал тексты песен, пробовал свои силы на сцене факультетского театра. С мая 1977 по май 1989 года работал на Балтийском заводе в должностях инженера-технолога, помощника мастера, мастера, заместителя начальника цеха. Важной вехой в жизни Николая Михайловича стала многолетняя работа на должности ответственного секретаря в журнале «Полдень. После смерти Бориса Натановича Николай Романецкий не дал традициям журнала умереть, создав альманах «Полдень».
Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий
О дате и месте прощания будет сообщено позже. Николай Романецкий родился в 1953 году в Новгородской области. Он окончил Ленинградский политехнический институт по специальности "инженер-металлург" в 1977-м году.
Он окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург» в 1977 году, а затем 12 лет работал на Балтийском заводе и дослужился до заместителя начальника цеха. Первые попытки писать фантастику предпринимал ещё в студенчестве, вернулся к ним в 1985 году. Первой публикацией Николая Романецкого стал сокращенный вариант повести «Третье имя» в журнале «Энергия» в 1987 году, а его дебютной книгой стала «Убъём в себе Додолу» в 1996-м.
А потому, искренне сожалеем об уходе этого легендарного человека. Кто он: Сытин наших дней или луч надежды для многих многих писателей? И то и другое, а главное — это Николай Романецкий. Человек, которому хочется предложить прожить жизнь на бис! Справка: Николай Михайлович Романецкий — писатель, переводчик, главный редактор альманаха «Полдень», заместитель председателя Международного Совета по фантастической и приключенческой литературе, лауреат Премии имени И. Родился в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт по специальности «инженер-металлург».
Он умер на 71-м году жизни после продолжительной болезни, передает ТАСС. О месте и времени похорон будет объявлено позже. Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области.
Рубикон, или Мир в латах
И по сей день не понимаю, с какой стати он купил эту книжку. Наверное, почитать в дорогу. Полагаю, что прочёл я сборник как раз в 1961-м. Потом были романы Мартынова, повести Стругацких, первый роман трилогии Сергея Снегова «Люди как боги»....
Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор. Сейчас библиография писателя насчитывает десятки произведений, самыми известными из которых считаются следующие: [ul]«Дорога к Марсу»; «Обреченный на любовь»; «Седьмое Правило Волшебника, или Столпы творения» переводчик ; «Узревший слово»; «Банка апельсинового сока».
Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути». Популярные книги.
Для этого можно использовать натуральные ингредиенты, такие как рисовая и овсяная мука, а также подсластитель стевия вместо обычного сахара. Молоко можно заменить кефиром, а для приготовления глазури можно использовать подсластитель, яичные белки и лимонный сок. Готовый кулич можно украсить орехами и цукатами, чтобы придать ему дополнительный вкус и аппетитный вид. По словам Савельевой, такой домашний кулич будет намного полезнее для организма, поскольку он содержит меньше сахара и больше питательных веществ. Более того, вы можете контролировать качество ингредиентов и избегать потенциальных аллергенов, что особенно важно для людей с определенными пищевыми ограничениями.
Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа. Ранее заместитель министра спорта Азат Кадыров заявил, что нейтральные спортсмены не получат призовые в России за участие в летней Олимпиаде 2024 года в Париже.
Николай Романецкий (1953–2024)
Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Читайте и слушайте книги автора Николая Романецкого: доступно 29 книг, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн. Романецкий переводил книги фантастического жанра и писал художественные произведения. А в Санкт-Петербурге уже поджидала приятная новость, которую подкинул Николай Романецкий. В Петербурге на 71 году жизни скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. Николай Романецкий, 1991.
Николай Романецкий
- Умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- Николай Романецкий ««АБС-премия»: пять лет исканий»
- Премьеры кино и сериалов
- Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге
Не стало известного российского писателя-фантаста
По некоторым данным, Романецкий писал под несколькими псевдонимами, включая Син Стэнеймор и Николай Романов. 10.01.24 15:00 Умер Николай Романецкий 10 января 2024 года ушёл из жизни Николай Романецкий Читать далее. Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. Николай Михайлович Романецкий — российский писатель-фантаст. Романецкий переводил книги фантастического жанра и писал художественные произведения.
В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий
На 71-м году жизни скончался писатель-фантаст Николай Романецкий | Накануне стало известно о том, что писатель-фантаст Николай Романецкий умер на 71-м году своей жизни после продолжительной болезни в среду, 10 января. |
В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий | А в Санкт-Петербурге уже поджидала приятная новость, которую подкинул Николай Романецкий. |
Интервью с Николаем Романецким - Posrednik CG | Соцсети Союз писателей Петербурга в четверг сообщил о смерти писателя-фантаста Николая Романецкого. |
В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий
Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей — мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет. А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все!
Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке. В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс. Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще.
Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы «Фаулер», оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина. Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код «Пересылка по требованию адресата». Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их.
Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе. А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался. Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации.
Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках. Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума.
Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь. Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана. Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения… Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст.
Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы. По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно.
Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль. Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться. Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки.
Лица королей были унылы, словно они отбывали очередной срок в лагере для рецидивистов, а фаворитки с чувством исполняемого долга освобождали свои прелести от тяжелых парчовых нарядов. Толпа выла от восторга. Дэвид Пирсон в главной роли!.. Пойдемте, а?
Гора мускулов при птичьем мозге!.. Пойдем лучше на «Солнечную рапсодию». Какие там съемки — закачаешься! А какая любовь!!!
Вот куда надо идти! Жюль поднял голову. С рекламного панно на него смотрел мужественным взором этакий красавец. Как сказал бы Анри, «гроза всех женщин мира».
Вокруг панно бежала надпись: «По вашим многочисленным заявкам! Только у нас и нигде больше! Копия изготовлена еще в прошлом веке! Целостность сюжета гарантируем!
Наш девиз — никаких купюр! Тот присвистнул. Это же Рэмбо! Сильвестр Сталлоне!
Первый святой для всех посткригеров! Парень презрительно рассмеялся. Чего торчишь около нашего клуба? Терпеть не могу пацифистов!
Удалившись от шального посткригера, он снова поднял голову. Над рекламным панно со святым Сильвестром светилось фиолетовым название клуба. Вот, теперь еще и посткригеры появились, подумал он. Мало было нам просто кригеров, мало было нам пэйсивкригеров, так получите еще и посткригеров.
Уже и юнцы туда же!.. А вот и еще любопытная штука… Весь мир говорит о разоружении, и вдруг такая вспышка интереса к военной теме. И интерес этот, боюсь, совсем не академический! Не «А ну-ка, как оно там было, у предков?
Он двинулся дальше, разглядывая рекламы, и скоро обнаружил, что среди фантастических боевиков и любовных мелодрам, среди блэкхорэфилмз, слащавых музыкальных псевдотрагедий и прочей дребедени военные ленты занимали не менее половины репертуара. Было много фильмов двадцатого века, которые, судя по очередям у касс, пользовались немалой популярностью. Попадались и новые современные ленты. Их, правда, насчитывалось всего штук пять: нынешнее кино редко касается военной темы, ибо все, что можно сказать о войне и мире, давно уже сказано.
И не хотят ведь люди сидеть дома, тянет их на массовое видео!.. Жюль не спеша шел по проспекту, читая названия лент. Чередой тянулись светящиеся строки, включающие в себя слово «солдат»: от японского фильма «Солдат императора» до бразильского «Солдаты в джунглях Амазонии». Чуть в стороне сиял бравый герой из советского боевика прошлого века «Одиночное плавание».
Прибавится забот социологам и социопсихологам, подумал Жюль. Особенно, если процесс станет тянуть на глобальность. А как будут потирать руки апологеты изначальной природной агрессивности человека!.. Где-то наши умники допустили промашку.
Вспышки и вопли стали действовать ему на нервы. Он выбрался из толпы и свернул в неширокий переулок. По сравнению с залитым огнями проспектом слабо освещенный переулок показался ему черным коридором, и Жюль поневоле прибавил шагу. Впрочем, переулок оказался коротким, и через пару минут он вышел на параллельную проспекту Свободы улицу.
Тишины не было и здесь. По улице неторопливо, как равнинная река, катился поток демонстрантов. Над колонной плескались зелено — голубые знамена Всемирного Союза Пацифистов. Среди демонстрантов были и пожилые люди, и молодежь.
Многие катили перед собой коляски с детьми. Жюль остановился у витрины какого-то кабака. Посетители высыпали наружу и глазели на демонстрантов. Слышались одобрительные и осуждающие возгласы.
Толстяк негодующе взмахнул кружкой. Пиво плеснулось на асфальт. Ах, вы еще не решили, что с ним делать?.. Хорошо, мы подождем, нам спешить некуда, за нами история!
Глаза толстяка сверкнули. Вы посмотрите, что по миру делается… Разбой, вылазки, демонстрации… Хорошо, у нас еще тихо. Эти, — он кивнул на колонну демонстрантов, — не в счет. Тихо ходят… А на тех молодежь смотрит.
Вот уже новые кригеры появились. Которые и армии-то в глаза не видели. Погодите, дождетесь, они еще покажут себя. Не вы, так они вам кишки выпустят.
И из твоего же оружия!.. А сопляков — в лагерь, на перевоспитание… — Ну, это не ново, — сказал Жюль. Колонна вдруг споткнулась, притормозила, заколыхалась, словно матерчатое полотнище. Жюль увидел, как вынырнула из следующего переулка толпа дюжих молодцев в серебристых комбинезонах и врубилась прямо в стену демонстрантов.
Замелькали над головами дубинки, завизжали женщины. Откуда-то возникли полицейские «джамперы», зависли над толпой, понеслись сквозь рев дерущихся малоразборчивые команды. И тут впереди, где разворачивалась битва, отрывисто протатакал автомат. Сейчас же из темного переулка, по которому несколько минут назад проходил Жюль, ширкнуло пламя.
Один из «джамперов», висящих над толпой, лопнул и начал разваливаться на куски. Жюль бросился на асфальт и закрыл голову руками. Лежа, он услышал, как ширкнуло еще раз. Грохот взрыва потонул в тысячеголосом вое: по-видимому, граната взорвалась в толпе.
Больше выстрелов не было, уши заложило от тоскливого нытья полицейских сирен. Жюль оторвал голову от асфальта. Перед ним метались обезумевшие от ужаса люди. Прямо на середине улицы полыхали обломки «джампера».
Чуть в стороне валялась раздавленная детская коляска. Разговорчивый толстяк сидел на тротуаре, неловко привалившись к стене левым плечом. На полураскрытых губах его надулся и лопнул красный пузырь, и из уголка рта потянулась тонкая струйка крови. Мертвые глаза удивленно смотрели на Жюля.
Пивной кружки толстяк из руки так и не выпустил. И тогда Жюль вскочил и, на всякий случай пригибаясь, в два прыжка достиг угла и бросился в темноту переулка, где скрывался неведомый гранатометчик. Вот и второй день прошел, думал он. А вокруг по-прежнему темнота!..
Хорош диггер, нечего сказать! Вместо того, чтобы заниматься делом, мотается по другому городу, мечется из угла в угол, а уж про конец похождений и вспомнить стыдно. Вместо того, чтобы быстро уйти с места инцидента, взял и ввязался… Он вспомнил, как хладнокровно, ударом кулака уложил вчерашнего гранатометчика, и содрогнулся от омерзения. И тут же содрогнулся еще раз.
От недоумения. Потому что этот гранатометчик был не первым убитым им человеком. Не первым, не вторым и даже не десятым. Жюль давно уже потерял счет кригерам, которых уничтожил собственными руками.
Не в бою, не в облаве и не при прочесывании леса, а вот так — один на один — когда либо он тебя, либо ты его. И давно уже угрызения совести настолько ослабели, что воспринимались не более, чем щекоткой для души, а такого омерзения и вообще никогда не было, даже в самом начале, когда он убил первого — молодого арабского террориста, члена одной из экстремистских группировок, не признавших на ту пору решений международной конференции по Ближнему Востоку. Да что же это такое, сказал он себе. Может быть, я все-таки не долечился?..
Может быть, все это лишь порождения больного воображения?.. И у Артура нет никакого инфразвука, и хвоста вчера не было?.. И надо же, в конце концов, заниматься делом! Мысль, явившаяся в этот момент, показалась ему любопытной.
Он подошел к тейлору и набрал номер, который дал ему позавчера чиновник из мэрии. На экране появилось лицо Пауэра. Чем могу быть полезен? Его скоро спишут по возрасту, и он хотел бы остановиться в этих местах, в Гринкоусте.
Ему нужен коттедж. Чтобы коттедж был большой и чтобы у него была башенка на крыше. Пауэр понимающе кивнул. Да и хозяева могут не согласиться… — Это уж не наша забота!
Деньги у моего приятеля есть. А хозяев он будет уговаривать лично. Нужна лишь наводка — сами понимаете!.. Список получите через несколько минут.
Такие справки бесплатны. Жюль пошел на кухню и, ознакомившись со справочником местной почтовой фирмы, набрал серию кодов. Через несколько минут он достал из рисивера оставленный в Лонгвилле кейс. Информацию о пересылке тут же заблокировал личным кодом.
Береженого Бог бережет… Потом полистал каталог сети «Сэплай», заказал радиоприемник фирмы «Фаулер» и кейс и тут же отправил оба предмета в утилизатор. Потом открыл свой кейс, достал свой «Фаулер» и сунул в карман куртки. Когда он вернулся в гостиную, прострекотал принтер. Пауэр прислал обещанный список.
Жюль взял в руки план поселка и наметил маршрут.
Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн. Контакты: patrol patrol.
Вы поклонник музыки 60-70-х, вдохновляет ли она вас на создание образов, на то, чтобы писать? Поклонник-то я поклонник, но вовсе не музыка в былые времена вдохновляла на сочинительство. Старая добрая белая зависть всему причиной. Окунешься в чей-нибудь добротно сделанный мир, и сама собой приходит мысль: а я-то разве не могу? И начинаешь доказывать — прежде всего самому себе, — что можешь. Отсюда и ноги росли.
В последние же годы лучше всего вдохновляет дедлайн. Уже давно сочиняю романы да и рассказы исключительно под конкретный издательский заказ. Разве что «Узники утлого челна» выпадают из этого ряда… Под заказ была сделана единственная моя научно-популярная книга, посвященная играм и их теории. Под заказ в крайние два года работаю для цикла «Питерская Зона» из «Сталкерятины». Те, кто читал «Бустер», отзываются очень неплохо. Сейчас готовится к изданию «Ментол», продолжение «Бустера». В этом случае вдохновляет желание отдать дань памяти редакторскому наследию мэтра. В общем, музыка тут — сбоку припека. Не кажется ли вам, что фантастика переживает некий кризис? Я не говорю за всех авторов и читателей, но, если раньше, читатель интересовался в ней вопросами политики, морали, её философией, то сегодня всё ушло в разряд космических баталий и бесконечного фэнтэзи.
Как обстоят дела с кино? Столько не экранизированных творений классиков фантастического жанра, а мы из года в год видим старые франшизы и лица со страниц комиксов. Сколько я нахожусь в дееспособном возрасте, столько лет фантастика и переживает некий кризис. Кризис — вообще нормальное состояние в развитии любого процесса. Именно кризисы приводят к прорывам. К тому же, вопрос — о какой фантастике идёт речь? Если о той, что выходит в виде бумажных книг, то надо помнить, что издательское дело — прежде всего бизнес. А всякий бизнес направлен на извлечение прибыли. И никакие заклинания тут не помогут. Что продается, то, в первую очередь, и издается.
Бывают, конечно, и ошибки, но риски — тоже часть бизнеса. Вообще, я бы не взялся оценивать состояние книжного рынка. Прежде всего потому, что давно уже не читаю для удовольствия. Рукописи, рукописи, рукописи… Изо дня в день. И это тоже нормально. Не будем забывать о законе Старджона. Но неплохие вещи встречаются.
В этой номинации можно быть отмеченным только раз в жизни. В категориях "За выдающееся литературно-художественное произведение", "За литературоведческие и критические работы" и "За достижения в области художественного перевода" премия имени Ефремова в этом году не присуждалась. Николай Романецкий ранее становился лауреатом других премий в фантастическом жанре. Так, в 2007 году Николай Михайлович был назван лауреатом премии имени Александра Беляева за цикл статей "Писатели говорят о науке и прогрессе", а в 2010 году победил в конкурсе Международной литературной премии имени А. Стругацких за сборник интервью "Тринадцать мнений о нашем пути" 2009. Напомним, Литературная Премия имени Ивана Антоновича Ефремова учреждена международным Советом по фантастической и приключенческой литературе и Союзом писателей России в 2003 году. Впервые она вручалась в 2004 году.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"
- Рейтинг авторов
- Николай Романецкий
- Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге
- В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий
- Не стало известного российского писателя-фантаста
Николай Романецкий (1953–2024)
За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году. Союз писателей Петербурга сообщил, что 10 января 2024 года на 71-м году ушел из жизни известный писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий. Николай Романецкий гасил любые конфликты в зародыше, его доброжелательности, авторитета, спокойствия хватало на всё и на всех.
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге на 71-м году жизни
После смерти Бориса Стругацкого именно Николай Романецкий не дал журналу умереть и стал его главным редактором. Умер писатель-фантаст Николай Романецкий. Первая работа Романецкого — повесть «Третье имя» — была опубликована в 1987 году. Писатель-фантаст Николай Романецкий умер 10 января в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет.
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге
Накануне стало известно о том, что писатель-фантаст Николай Романецкий умер на 71-м году своей жизни после продолжительной болезни в среду, 10 января. А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. В Санкт-Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий, сообщили в Союзе писателей Петербурга.
Германия выступила против изъятия российских активов, пишут СМИ
В РФ скончался писатель-фантаст Романецкий | ПРЕДУДУЩИЙУмер писатель-фантаст Николай Романецкий СЛЕДУЮЩИЙНикита Кологривый засветился в комедии «Кореша». |
В Петербурге умер писатель-фантаст Николай Романецкий | Моя оценка: подробнее. Николай Романецкий. «АБС-премия»: пять лет исканий. Статья, 2004 год. |
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге | Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. |
Рубикон, или Мир в латах. Глава первая. ГЕРОЙ КОСМОСА НА РЕАБИЛИТАЦИИ (Николай Романецкий, 1991) | Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Санкт-Петербурге на 71-м году жизни. |
В Петербурге на 71-м году жизни умер писатель-фантаст Николай Романецкий | Коллеги Николая Романецкого сообщили в соцсетях, что он умер после продолжительной болезни. |