Администрация Тореза» Новости» Из воспоминаний жительницы блокадного Ленинграда Надежды Васильевны Цыганковой.
Новости проектов фонда "Мост поколений"
Вместе с коллегами Надежда Васильевна помогла эвакуировать 625 осиротевших детей», — написал в своем Telegram-канале Александр Беглов. Именно по инициативе Надежды Васильевны в этом году в Соляном переулке появился памятник блокадному учителю. Смотрите также.
В тот день ей исполнилось 102 года. В годы блокады Надежда Строгонова работала учительницей и воспитателем в детском доме.
По ее инициативе установили мемориальную доску на доме по 6-й Советской улице.
Надежда Васильевна приступила к преподаванию в 1940-м незадолго до начала блокады. В эти трудные годы она смогла выходить и эвакуировать по «Дороге жизни» 625 детей. После окончания войны Строгонова стала учительницей младших классов.
Надежда Васильевна не только долгожитель, но и настоящий герой. Она работала школьной учительницей и воспитателем детского сада в годы страшного периода блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Благодаря инициативе Надежды Строгоновой на доме по 6-й Советской улице появилась мемориальная табличка, посвященная погибшим учителям, которые работали в школе, которая когда-то была не месте этого здания.
101-летняя блокадница прославилась в TikTok рассказами о войне
Почётный гражданин Петербурга, учительница Надежда Строгонова сегодня отмечает свой 103-й день рождения. Своими воспоминаниями делится Надежда Васильевна Строгонова — ветеран, заслуженный ленинградский педагог и неутомимый борец за сохранение памяти о блокаде. Жительница блокадного Ленинграда Надежда Васильевна Строгонова получила Орден «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени в день ее 102-летия. Строганова Надежда Васильевна учитель блокадница из Ленинграда. Надежда Васильевна Строганова до сих пор приходит в школу и читает лекции, сообщает корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе. Ленинградскую блокадницу Надежду Строгонову наградили Орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени.
Учительнице-блокаднице вручили орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
Надежда Строгонова предложила установить памятную табличку на здании, где в блокаду была разрушена школа. Блокадная учительница Надежда Строгонова была удостоена Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Ленинградскую блокадницу Надежду Строгонову наградили Орденом “За заслуги перед Отечеством” IV степени.
Надежда Строганова
Всю свою жизнь посвятила педагогике. Пришла в школу перед самой войной и всю блокаду работала учителем начальных классов, воспитателем в детском доме. Вместе с коллегами спасла 625 ленинградских детей-сирот. В 1943 году она была награждена медалью «За оборону Ленинграда», а в 1945 году — медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
В годы блокады Надежда Строгонова работала воспитателем детского дома, а затем учителем. В ней с 1942 года преподавала Строгонова. В апреле 1943 года на здание была сброшена вражеская бомба. Всех детей тогда удалось вывести, но под завалами погибли пять учителей.
Надежда Строганова - уникальный человек. Не будучи коренной ленинградкой, в городе на Неве живёт с 1939 года! Несмотря на более чем почтенный возраст, Надежда Васильевна обладает феноменальной памятью и о событиях 80-летней давности рассказывает в таких мельчайших подробностях, словно это было вчера.
В эти трудные годы она смогла выходить и эвакуировать по «Дороге жизни» 625 детей. После окончания войны Строгонова стала учительницей младших классов. Надежда Васильевна работает с детьми уже более 80 лет.
Беглов поздравил со 100-летним юбилеем блокадницу Надежду Строганову.
Однажды случился праздник: в детдом привезли «мясо» — синюшную тушку теленка с костями, обтянутыми кожей. Но для едва живых от постоянного недоедания людей и это был деликатес. Понемногу маленькие «пациенты» начинали вставать и с трудом, но передвигаться. Когда дети немного окрепли, с ними начали проводить занятия — читали вслух книги, газеты, сводки с фронтов, чтобы хоть как-то отвлечь от мучительных мыслей о еде. Самой трудной задачей было отапливать помещения.
Дрова добывали, ломая заборы, прилавки магазинов. Увы, не всем ребятам удалось выжить. Но все-таки 625 детей Надежда Васильевна и ее коллеги смогли поставить на ноги и отправить в тыл. Последнюю, третью партию воспитанников снарядили в дорогу 26 августа 1942-го.
И тут выходит приказ гороно — за оставшиеся до начала учебного года пять дней открыть в здании школу-десятилетку. Коллеги работали круглыми сутками, задачу выполнили, и 1 сентября в стенах учреждения прозвенел звонок и ученики приступили к занятиям. Но ракеты врага продолжали угрожать. Ведь в здании теперь было много детей.
Школьники продолжили учёбу в бомбоубежище. Гул наших зениток, которые боролись с бомбардировщиками врага, усиливался. Немецкий самолёт приближался. Директор школы, нарушая закон, отдал приказ: распустить ребят по домам группами по пять человек.
Последнюю партию мы отправили, когда начало темнеть. Детей мы спасли, но пять педагогов остались под завалами... Летом 1945-го Надежда Быстрова и Александр Строгонов зарегистрировали брак.
Надежда Строганова - уникальный человек. Не будучи коренной ленинградкой, в городе на Неве живёт с 1939 года! Несмотря на более чем почтенный возраст, Надежда Васильевна обладает феноменальной памятью и о событиях 80-летней давности рассказывает в таких мельчайших подробностях, словно это было вчера.
Если получалось удовлетворительно, то рецепт рассылался на все 13 хлебозаводов. Рецепт утверждался коллегиально, контроль за качеством был постоянным. И хлеб одного завода не отличался от хлебов остальных. В начале Блокады использовали ржаную обойную муку. Это была мука самого грубого помола, получаемая без обмолота зёрен. Работать с такой мукой очень трудно, так как она содержит большое количество отрубей.
Когда запасы такой муки истощились, стали заменять её овсяной, потом ячменной, соевой, кукурузной… Но и эти запасы таяли. Тогда в замес для хлеба стали добавлять непищевые заменители. Это была гидроцеллюлоза и сосновая кора. А так же жмых подсолнечника и отруби. В дело пошла даже мучная пыль, которая в мирные годы осела на оборудовании. Как только открыли Дорогу Жизни, непищевые заменители из рецептов изъяли.
Мы знаем про хлебные карточки,и что потерять их — значит умереть голодной смертью. Без карточек хлеб не выдадут. Но карточки воровали! И это тоже было большое горе. Кража талонов приравнивалась к убийству человека. А что же воры делали с хлебом, полученным по чужим карточкам?
Они его продавали. Или выменивали у блокадников за ценные вещи.. Например, 1 кг хлеба выменивали на патефон. Велосипед обменивали на 2 кг хлеба Продав приличный костюм, можно было получить эквивалент в 3-4 кг пищевых продуктов. Хлеб получали по талонам. Но не бесплатно!
Вначале хотели сделать талоны бесплатными. Но возобладало мнение, что обязанности мобилизуют волю людей. И это оказалось правильным решением. Чтобы получить хлеб, надобны были не только талоны, но и деньги.
Педагогической музе Надежде Строгоновой исполнилось 103 года Фото: vk. Позже она попала в Ленинград, где и обрела призвание на всю жизнь. Надежда Васильевна приступила к преподаванию в 1940-м незадолго до начала блокады.
Спасла 625 детей. Старейшая учительница Петербурга отметила 103-летие
По поручению президента РФ Александр Беглов вручил Надежде Строгоновой орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Надежде Строгоновой – 102 года и 5 месяцев, но дома она обслуживает себя сама. 101-летняя блокадница Надежда Строганова набрала в TikTok более 64 тысяч подписчиков. Интервью с Надеждой Васильевной только на "Прорыве" продолжалось несколько часов. И хоть Первый канал не имел возможности показать в рамках своей программы его полностью, мы уверены, что их в скором времени опубликует внук блокадницы.
Subscribe Now
- Строганова Надежда Иосифовна
- Subscribe Now
- Заслуги блокадного учителя отметили орденом | Победа РФ | Новость от 26.09.2022
- Беглов устроил пиар на награждении петербургской блокадницы Строгановой
Блокадница завела TikTok и отметила 101-летие
Кроме того, блокадница настояла на установке памятника блокадному учителю. Во время визита к ней Беглов принял решение установить памятник блокадным медикам. Многие СМИ посчитали личное участие Беглова в награждении женщина сомнительным пиаром. Журналисты обратили внимание, насколько сильно снизилась помощь в Петербурге его пожилым жителям при градоначальнике.
Дров нам никто не давал. Сами должны были достать. Собирали везде по разбомбленным домам, вытаскивали огромные гвозди. Тяжело, с трудом доставались они нам. Мы давали уроки, а потом должны были ломать, пилить, колоть, дошли до такого состояния, что уже не могли физически. Учителям были дистрофиками».
Есть три стадии дистрофии. При третьей — больной уже лежачий.
В этой должности она буквально отвоёвывала места для детей у НПВО, за что в конце концов командир медико-санитарной команды очень её не взлюбил. Она выполняла каждый приказ, когда речь шла о жизнях детей. Сначала школу переоборудовали в детский дом, а потом обратно в учебное заведение. За годы существования детдома они смогли выходить и эвакуировать по «Дороге жизни» 625 детей.
А 16 апреля 1943 года в школу попала бомба. Как говорит Надежда Васильевна: «Фашисты продолжали скидывать бомбы в это место, будто чувствовали, что там дети».
А он ответил, что его выбросит: «Оставайтесь, только вместе мы сможем всё выдержать! Кажется невероятным, но обессиленные, голодные учителя в лютую зиму 1942-го за две недели сумели наладить работу детского учреждения. В разрушенном, замерзающем городе нашли две сотни кроватей, матрасы, посуду, бельё, организовали питание. Бытовые отряды собирали их по всему городу, некоторые так и лежали рядом с умершими родителями. Остальных мы кормили в кроватях, ложечками разжимали зубы и вливали горячий чай. Так, постепенно, подняли самых трудных». Не было воды — её носили с Невы, падая от тяжести громоздких бидонов.
Вместо света зажигали коптилки. Но сильнее всего досаждал холод. Что делать? Там были стеллажи, прилавки — всё деревянное. Легко сказать, а где взять силы? Вчетвером на лом ложились. Директор упал с крыши, повредил спину, но работу не оставил. Так вместе всё разломали, и этих дров хватило». При этом учителя думали и как подбодрить ребят, вселить в них надежду.
А накануне за ночь директор каждому из воспитанников написал стихи и дал прочесть их артистам. Обо мне, и обо мне! Заулыбались, оживились. Директор этим воспользовался и объявил: в честь праздника завтра объявляется день самообслуживания. Надо было видеть, с какой ответственностью работали дети, даже лежачие встали. Потом ещё просили устроить такой день». Всего в блокадном городе Надежда Строгонова вместе с другими учителями выходила 625 детей. Затем их, уже окрепших, отправляли по Дороге жизни в эвакуацию в безопасные регионы. На всё — четыре дня.
Работали сутками, убирали, приводили здание в порядок. Книгами, учебными материалами с нами поделились действующие школы.