Новости музей музыки в москве

Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира.

Сроки проведения

  • Пять причин посетить Музей Скрябина в Москве - Российская газета
  • Краткая история
  • В Музее музыки в Москве показали 300-летнюю скрипку Страдивари |
  • В печатном номере
  • Орган и труба в дуэте

Звучание спинета: как работает и чем живет Музей музыки, которому исполняется 110 лет

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

В 1960-е здесь была экспериментальная студия электронной музыки, где на синтезаторе АНС Евгения Мурзина были сочинены и записаны саундтреки Эдуарда Артемьева к культовым фильмам Андрея Тарковского "Солярис" и "Сталкер". А сегодня мультимедийные перформансы проводятся в концертном зале медиацентра "Дом Скрябина". Расположенный в соседнем строении Дом празднует в этом году десятилетие. Зал не самый большой, но здесь можно устроить невероятное аудиовизуальное шоу. Афиша "Французский сувенир. Концерт на бис", 13 октября, 19.

В программе вечера - знаменитые мелодии из кинофильмов и всемирно известные композиции великих шансонье. Солирует аккордеонист-виртуоз Влад Ботвиновский. Прозвучат произведения для фортепиано, трубы, альта, виолончели, флейты и саксофона Шопена, Бозза, Форе, Шуберта, Брамса. Участники - юные музыканты.

Врубель, К. Коровин, В. Особого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ, созданная при содействии А. Луначарского в 1919 году. Страдивари, А.

Гварнери, К.

Зрителей ожидает яркая и разнообразная событийная программа: эксклюзивные показы документального фильма «ДЖАЗ 100» с участием его создателей и вдохновителей, джем-сейшены нового поколения джазовых музыкантов, мастер-классы и интерактивные лекции о джазе для детей, авторские экскурсии и многое другое. Научный консультант проекта, главный редактор журнала «Джаз. Ру», директор по исследовательской работе АНО «Центр исследования джаза» Кирилл Мошков о проекте: «Мне представляется очень важным показать на выставке вещественную, материальную среду истории отечественного джаза, зримо представить в одной экспозиции все сто лет джаза в России». Мы объединили в одном проекте возможность мультиформатного знакомства с экспонатами, сделав выбор в пользу индивидуальных предпочтений потребления информации аудиторией разных возрастов»,— анонсируя выставку, поделился генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов. Выставка подготовлена при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Президентского фонда культурных инициатив, в партнёрстве с Фондом Игоря Бутмана, Фондом «Фиркон», Центром исследования джаза г.

В Москве открылся первый в мире аудиомузей

Глинки, - один из старейших и самых больших музыкальных музеев мира. В фондах музея хранятся ценные нотные и литературные авторские рукописи, редкие издания, аудиозаписи, уникальные документы, связанные с жизнью и творчеством российских и зарубежных музыкальных деятелей, такими, как П. Чайковский, С. Рахманинов, Ф.

Шаляпин, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Моцарт, Бетховен.

Фонд изобразительного искусства представлен разнообразными шедеврами выдающихся представителей отечественной художественной школы, среди которых М.

Посетители музея слушают исполнение музыкальных произведений классической музыки на рояле, принадлежавшем Сергею Рахманинову. Разрешена фото видеосъемка Зал открыт за 30 минут до концерта Буфет готовится к окрытию.

День рождения — это всегда важное событие, которое хочется провести в кругу друзей. Именно поэтому 24 и 26 марта мы пригласили интересных музыкантов и блогеров, которые в формате MusicTalk и расскажут о значении музыки в нашей жизни», — рассказал генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов.

Старт юбилейной программе будет дан 24 марта, в день рождения Российского национального музея музыки: в этот день пройдут экскурсии и творческие встречи в формате MusicTalk — дискуссии, посвященные значению музыки в нашей жизни. В 19:00 в Музее музыки состоится эксклюзивная экскурсия по выставочным проектам «110 лет. Главное», «Все самое интересное о Звуке» и «Музыка в кадре» с Александром Островским, видео-блогером и создателем проекта о классической музыке Stradivaly. В 20:00 состоится творческая встреча с Александром Зилковым, музыкальным блогером, автором музыкально-образовательного канала «Нескучный Саунд», который расскажет о том, что такое процесс сочинения музыки — передача эмоций или подчинение правилам? В это же время пианист, писатель, ведущий Алексей Сканави и композитор, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ Евгений Евпак в яркой и импровизационной манере расскажут о влиянии и развитии академической музыки, о том, как менялось представление о красоте и гармонии в музыке, а также представят технологические инновации в музыкальной индустрии. В Музее П.

В это время, в 19:00, в Музее С. Прокофьева запланирована экскурсия по выставке «Быть композитором» и творческие встречи с композиторами Владимиром Кобекиным и Татьяной Камышевой. А в Музее-квартире А. Гольденвейзера композитор, пианистка и блогер Галина Альтман в 19:00 расскажет о композиторской и педагогической деятельности музыкантов ХХ века и современности: посетители узнают, какие методики и принципы творчества остались незыблемыми и что кардинально изменилось сегодня в подходе к творческому процессу у музыкантов. Посетители услышат «голоса» музыкальных инструментов, поступивших в коллекцию в первые годы существования музея.

Кроме того, экспозиции с предметами из крупнейшего в стране хранилища рахманиновского наследия, находящегося в фонде музея, будут представлены в Тамбове, Ульяновске и Воронеже. Совместный проект музей готовит и с Белорусской государственной филармонией. Партнерами проекта о Фе доре Шаляпине с тали Государственный центральный театральный музея имени Бахрушина, Музей кино, Большой и Малый театры.

В Москве открылся «Дом винтажной музыки»

Музей музыки впервые создал афиши с помощью нейросети Музыкально-философские встречи проводит научная библиотека и мемориальный музей «Дом Лосева».
Музей музыки | Новости шоу бизнеса и музыки В Российском национальном музее музыки в рамках проекта "Коллекция особого назначения" выставлена раритетная скрипка работы Антонио Страдивари.
Московский музей С.В. Рахманинова Гостевая выставка Музыка Москва 2024 в ЦВК «Экспоцентр» | Выставка музыкальных инструментов.
"Актуальный репортаж": уникальные экспонаты Национального музея музыки Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки), музейное объединение, включающее в себя филиалы по всей Москве.

Концерты в Мемориальной квартире Святослава Рихтера

Главная» Новости» Концерты в музее. Музей космонавтики, один из самых посещаемых музеев Москвы, не привык к тишине, которая установилась сейчас в его залах. В столичном Национальном музее музыки собрана золотая коллекция уникальных музыкальных инструментов.

В Москве открылся первый в мире аудиомузей

Асмик родилась в Ереване. Ее отец — архитектор, а мать — ассистент режиссера в анимационном кино. Родители всячески поощряли и поддерживали тягу дочери к изобразительному искусству. В архитектурной мастерской и на киностудии Асмик проводила много времени с родителями, учась, наблюдая за творчеством мастеров. Основные направления творчества Асмик — живопись, в жанрах портрет, пейзаж, натюрморт.

Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л. Коган, Д. Ойстрах, Р. Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю. Башмет, В. Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов, в том числе были воссозданы и прекрасные акустические характеристики. Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов.

Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности. Они не только являются центром притяжения москвичей и туристов, но и известны всему мировому профессиональному музыкальному сообществу. Так, посетители мультимедийной выставки «Гимн России» могли пройти сквозь музыкальные эпохи развития торжественной музыки, становясь свидетелями важнейших событий в истории страны. В конце осмотра каждый имел возможность исполнить современный гимн — в результате сложился самый большой виртуальный хор России «Споем Гимн всей страной». В 2016 году выставка была удостоена Премии Правительства Российской Федерации. Посетители с помощью архивного видео- и звукоряда могли совершить музыкальное путешествие из предвоенного времени на передовую, на привал после боя и в студию Радиокомитета, откуда велись музыкальные передачи на весь мир.

В 1954 году, к 150-летию со дня рождения М. Глинки, музею было присвоено имя выдающегося композитора. Здесь появилась возможность развернуть постоянные экспозиции, в том числе впервые представить обширную коллекцию музыкальных инструментов. Музей начал активно вести разнообразную просветительскую деятельность.

Спустя 20 лет музей переехал в здание на улице Фадеева, известный каждому своими красочными витражами, напоминающими орган — это и обращение к абстрактному искусству, и отсылка к католическим храмам, тесно связанным с историей музыки. Еще одна церковная метафора — скульптура-звонница с колоколом, отсылающая к русской духовной музыке. Одновременно с середины прошлого столетия музей начинает активно расширяться. В состав музея начинают входить мемориальные дома и усадьбы: Музей-квартира А. Музей-квартира Н. Голованова, Музей-усадьба Ф. Шаляпина, Музей П. Чайковский в Москве, Музей С. В 1995 году указом Президента Российской Федерации музей был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат.

Национальный музей музыки

Главная» Новости» Музей музыки в москве официальный сайт афиша. Музей имени Пушкина в Москве: цена билета и режим работы 2024. Музеи новости материал. Российский национальный музей музыки в Москве: новый этап в жизни одного из крупнейших и старейших музыкальных музеев мира. Действительно, раньше музей был ориентирован в основном на профессионалов в музыке.

Живой звук: в Москве открылся «Дом винтажной музыки»

13 октября 2023 года группа сотрудников ГМИК им. К.Э. Циолковского посетила Российский национальный музей музыки в Москве. В 2022 году Российский национальный музей музыки отмечает 110-летие с момента своего основания. Посетители увидят редкие предметы эпохи — музыкальные инструменты и приборы для воспроизведения звукозаписи из собрания Российского национального музея музыки. Российский национальный музей музыки ведёт свою историю с 1912 года.

Московский музей С.В. Рахманинова

Особого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ, созданная при содействии А. Луначарского в 1919 году. Страдивари, А. Гварнери, К. Тридцать инструментов Госколлекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. В состав Российского национального музея музыки ул.

Именно по инициативе Андреева мастера изменили форму инструмента. Балалайки стали больше, у них появились колки для натяжения струн, а на грифе — металлические ладовые порожки. Тогда же инструмент стал в основном трехструнным. После смерти Андреева инструментом из музейной коллекции пользовался балалаечник Борис Трояновский. В 1919 году он создал Московский великорусский оркестр народных инструментов — один из старейших действующих музыкальных коллективов России. Гитара «цыганки Тани» Гитара семиструнная первоначально шестиструнная. Начало или 1-я четверть XX века. Российский национальный музей музыки, Москва Эту гитару изготовил мастер Иван Краснощеков в 1837 году. Много лет инструмент принадлежал исполнительнице цыганских песен и романсов Татьяне Демьяновой, которая была известна под именем «цыганка Таня». Ей посвящали свои стихи Александр Пушкин и Николай Языков. Гитару ему подарила подруга Татьяны Демьяновой — певица Мария Николаева. От нее же Кручинин узнал множество цыганских романсов, которые позднее вошли в его репертуар. Музыкант сам часто играл на этой гитаре и даже выступал с ней перед солдатами во время Великой Отечественной войны. Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Второй зал: музыкальные инструменты народов Европы и Средней Азии Во втором зале располагается одна из крупнейших в России коллекций европейских и среднеазиатских народных инструментов. Здесь можно увидеть итальянскую мандолину, украинскую бандуру, французскую цистру и многое другое. В этом же зале выставляется коллекция инструментов народов Средней Азии, которую собрал военный дирижер Август Эйхгорн. Украинская бандура Бандура. Мастер Владимир Тузиченко. Мастер Иван Краснощеков. Играть на нем было несложно благодаря удобной форме и стабильной высоте звука. Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году. От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара. До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов.

Гварнери, К. Тридцать представленных инструментов являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. Эта коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ создавалась при содействии А. Луначарского в 1919 году. В состав Российского национального музея входят: Мемориальная усадьба Ф. Шаляпина, Музей С. Прокофьева, Музей "П. Чайковский и Москва", Музей-квартира Н.

Новость о находке единственного прижизненного снимка великого скрипача быстро распространилась и встретила бурную реакцию публики. В газетах писали о том, как восхитительна эта находка и как существенно она отличается от всех его прижизненных портретов и рисунков. Наконец-то, спустя шестьдесят лет после его смерти, у нас есть достоверное изображение величайшего скрипача, которого когда-либо видел этот мир — Никколо Паганини...

В Музее музыки в Москве открылась выставка о китайской традиционной культуре

В субботу Российский национальный музей музыки объявляет о Дне открытых дверей, объединившем семейные квесты, премьерные показы экскурсий-игр, необычные концертные интермедии. В Российском национальном музее музыки в рамках проекта "Коллекция особого назначения" выставлена раритетная скрипка работы Антонио Страдивари. Аудиомузей «Дом винтажной музыки» ждет гостей ежедневно, кроме понедельника, по адресу г. Москва, улица Орджоникидзе д.1. Выставки, приуроченные к 150-летнему юбилею со дня рождения композитора Сергея Рахманинова, откроются в Российском национальном музее музыки в 2023 году, сообщили в пресс-службе Минкультуры. Музей космонавтики, один из самых посещаемых музеев Москвы, не привык к тишине, которая установилась сейчас в его залах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий