важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения.
адвайта – новости и статьи, последние публикации
Но со мной начали происходить очень странные вещи». Среди «странных вещей» были сны, видения, различные трансперсональные переживания, депрессия и переживание «вечного блаженства» как назвал это сам Юнг. В нескольких снах того времени Юнгу являлся некий индийский йог. В одном видении этот «черный индус, одетый во все белое», сидел на каменной скамье в позе лотоса — «совершенно неподвижно и ожидал меня». Все, что я намечал сделать, чего желал и о чем думал, — вся эта фантасмагория земного существования вдруг спала или была сорвана, и это было очень больно». В другом сновидении Юнг попадает в маленькую часовню… «Странно, но на алтаре я не увидел ни образа Марии, ни распятия, а лишь искусно разложенные цветы.
В действительности каждое живое существо является чистым Сознанием, в котором субъективно отображается мир. Эндрю Коэн Мыслитель-визионер, широко известный благодаря своему уникальному вкладу на зарождающуюся сферу эволюционной духовности. В своих выступлениях, интенсивных ретритах, публикациях, диалогах с выдающимися философами, мистиками и другими лидерами он становиться голосом людей и организаций со всего мира, которые привержены идеям трансформации человеческого сознания и культуры.
Уэйн Ликерман Рам Цзы Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром.
Он может в любой точке игровой реальности как угодно играть со звуками, тактильными ощущениями, зрительными образами, вкусами, запахами, всеми правилами и причинно-следственными связями. Этот пример достаточно близок по сути, так как моделирует виртуальную реальность не тело, а Сознание через тело. Когда Сознание узнает тело и среду как своё игровое пространство, оно начнет моделировать их так же, как некогда моделировало виртуальную реальность. Именно поэтому развитие современной науки и технологий может естественно подвести человечество к сакральным тайнам Реальности, так как наука и технологии становятся всё тоньше и тоньше. Когда в Сознании полностью пробуждены все его аспекты — безграничная самоидентификация, безграничная свобода, безграничная воля, безграничное могущество и безграничная способность творческого проявления, то в каждой точке веер возможностей Сознания равен бесконечности. Сознание может делать неограниченные ничем выборы из Хираньягарбхи — безграничного поля информации, и свободно ветвить Реальность и относительно всех параметров времени и относительно любых параметров пространства и относительно любых законов причинно-следственных связей. И только лишь зауженная самоидентификация может ограничить творящие способности Сознания. В трактате «Парасаттарка логика» об особенностях творчества пробужденного Сознания говорится следующее: 17. На этом этапе теряют смысл понятия «ложь», «фантазии», «нереальное» и их логическое обоснование, поскольку «нереального», «фантазий», «лжи» — не существует, так как «ложь», «фантазия» и т.
На этом основании любой «вымысел», «мечта», «ложь», «фантазия», «теория», «абсурд» — то, что противоречит физическим законам Вселенной, полностью логически допустимы, имеют под собой логическую базу равную с «правдой», «реальностью», «законами мироздания» и т. Обусловленность человечества кармой, смертью, страданиями, старостью, болезнями, законами физики сансара , есть результат забывания и неузнавания своей божественной природы, свободной от сансары круговорота бытия. На основании этого обычный человек, породивший намерение жить в мире бессмертных, со временем «узнает» себя живущим там, создав новую логическую связь и вспомнив-узнав ее как всегда присущую ему, он актуализирует ее из латентного прошлого в проявленное настоящее. Со стороны это видится как «достижение бессмертия». Данное верно для масштабов всей Земли и человечества. Приложив волевое намерение и осознание, возможно актуализировать ситуацию «золотого века», «бессмертного человечества», «богочеловечества», «чистых земель», «рая на земле», «спасения», «всеобщего квантового перехода», «нисхождения супраментала», «всеобщей трансмутации в лучистое человечество», т. Выше мы совсем немного рассмотрели бездонное мировоззрение ведических Ариев и его безграничные творческие возможности. Если же эту тему рассматривать достаточно подробно, то это практически то-же самое, что написать сценарий Большой Вселенной. Каким же образом понимание этого мировоззрения и его возможностей может помочь современному человечеству? Когда-то Дух, то есть Сознание и материю разделили.
Дух определили в ведомство религии, а материю в ведомство науки. Но постепенно шаг за шагом, проводя опыты, ученые обнаружили, что наблюдатель и его состояние влияет на результат опыта.
Уэйн Ликерман Рам Цзы Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром. Уэйн проводит беседы с духовными ищущими во многих странах мира. Его учение настойчиво бьет по ложным представлениям, вызывающим человеческие страдания: «Я мог и должен был сделать это по-другому», «я несовершенен», «я автор своих мыслей, чувств и действий» Тренинговые залы Проведите свое время с пользой для здоровья Чайный клуб Магия молодого чая не оставит вас равнодушным Кафе Индийская и европейская кухня, соки-фреш, чай, кофе. Магазин Магазин сувениров, книг, аромамасел и аксессуаров Имя автора:.
адвайта-веданта
Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром. «Будут страшные события» Жириновский успел сделать предсказания на 2024 год о России, Украине и мире. адвайта Бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Подоспела отличная новость от издательства Танцующий Шива! безжалостное разрушение догм в области Буддизма" Превосходній текат, процитировала бі полностью. Конгрессом Адвайта Веданты, его организаторами, участниками и событиями.
Обсуждения Мир адвайты
- Мир Адвайты - дзэн, сатсанги, медитации, йога
- Экс-генерал ВСУ жестко раскритиковал Киев за провал военного производства
- Адвайта Веданта
- Философия и религия
- АДВАЙТА - ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА
Адвайта проблемы постижения учения
Ум также необходим для правильного толкования Вед, но без опоры на них он не может вывести из сансары. После ознакомления с Ведами и правильного их истолкования наступает очередь йогической практики, благодаря которой человек непосредственно достигает освобождения. Но йогическая интуиция, не основанная на Ведах, согласно Шанкаре, к мокше не ведет. Практика осознавания своей тождественности Брахману — это джняна-йога. Остальные виды религиозной практики, в том числе карма-йога и бхакти-йога , могут быть этапами в духовном совершенствовании. Более того, поклоняющиеся Брахману как Ишваре могут после смерти подняться к Хираньягарбхе — «мировому зародышу», а в конце кальпы получить истинное знание и достичь окончательного освобождения.
Но достичь освобождения в этой жизни могут только те, кто изучает Веды и практикует джняна-йогу. Поскольку же к Ведам допущены только дваждырожденные , у шудр нет возможности освободиться в этой жизни [17]. Адвайта и буддизм[ править править код ] Параллель с буддизмом , особенно с мадхьямикой , бросается в глаза. Противники Шанкары даже обвиняли его в криптобуддизме, при том, что сам Шанкара жестко критиковал основные школы буддистов. В мадхьямике, как и в адвайта-веданте, утверждается недвойственность адвая мира, призрачность деления на сансару и нирвану.
Подлинной реальностью признается шунья — пустота, о которой, как и о Брахмане, нельзя сказать ничего. То, что есть страдающие существа, — тоже иллюзия: на высшей точке зрения все уже спасены, все находятся в нирване — как в адвайта-веданте все уже тождественны Брахману, нет ничего, кроме него. К тому же Брахман в адвайта-веданте — это мировое Я, в то время как шунья в некоторых взглядах буддизма жентонг также есть союз «ясности сознания и пустоты». Конечно, взаимовлияние буддизма и веданты имело место, но до полного слияния дело не дошло.
Насколько гармоничным является такой взгляд на реальность — вопрос открытый, можно сказать лишь одно: крайности и фанатизм могут извратить любое учение.
Именно поэтому Шанкарачарья справедливо заметил, что существуют как истинная реальность, так и условная реальность. И ключевое слово здесь — «реальность», это значит, что нельзя пренебрегать ни одной из них. Восприятие всего как проявления Брахмана само по себе ведёт к непривязанности, равностности, беспристрастности и недвойственному восприятию. В процессе такого восприятия прекращается разделение нейтральных объектов и явлений на приятные и неприятные, что, в свою очередь, прекращает возникновение привязанности и отвращения. Однако важно понимать, что концепция о том, что всё является иллюзией, не должна приводить к бездействию.
Более гармоничным будет именно взгляд, который предложил Шанкарачарья, — постоянно медитировать на истинную реальность, но не отрицать условную. Если джива уже воплотилась в этом материальном мире, значит, у этой души есть какие-то задачи, и чтобы их исполнить, не следует вовсе отрицать наличие материальной реальности, при этом осознание истинной природы вещей и явлений, как уже сказано выше, позволяет пребывать в равностности, свободной от привязанности и неприязни. О такой позиции очень хорошо сказано в Бхагавад-Гите: «К плодам не стремись, не нужна их услада, Однако бездействовать тоже не надо. Несчастье и счастье — земные тревоги — забудь, Пребывай в равновесии, в йоге. Пред йогой ничто все дела, ибо ложны, А люди, что жаждут удачи, — ничтожны.
Грехи и заслуги отвергни ты разом, Кто к йоге пришёл, тот постиг Высший Разум. Отвергнув плоды, сбросив путы рожденья, Достигнешь Бесстрастья и Освобожденья». Эти слова были сказаны ещё пять тысяч лет назад во время битвы при Курукшетре. Так сам Кришна наставлял Арджуну. Но эта философия актуальна до сих пор.
Не так важно, какого учения придерживается человек, важен тот результат, которого он достигает, а также эффективность действий, совершаемых этим человеком, и та польза, которую он приносит окружающим. И если восприятие мира как иллюзии ведёт к непривязанности, беспристрастности и равностному восприятию, но не делает человека равнодушным и позволяет ему эффективно действовать ради блага других, это позволит ему достичь успеха на пути духовного развития. Если же концепции об иллюзорности мира приводят к вопросу: «Зачем вообще что-то делать, если всё иллюзия? Также важно понимать, что всё в этом мире гармонично и справедливо. И если в нём что-то присутствует, значит, без этого мироздание было бы неполноценным.
Учение о майе[ править править код ] Брахман сам по себе не является ни управителем, ни творцом видимого мира. Этот мир «создаётся» майей — совершенно особой сущностью, ни реальной, ни нереальной. Она лишена сознания, безначальна, непроявлена и неописуема. Кое в чём майя у Шанкары похожа на пракрити материю в санкхье , но она 1 совершенно несамостоятельна и 2 на уровне вьявахарики выступает как творческая сила Ишвары. Эти «наложения» неотделимы от Брахмана и являются принимаемыми Им формами, в множественности которых упускается их суть — единый Брахман. Противники Адвайты утверждают, что понятия всесовершенного единого Брахмана и затемняющей это единство майи в принципе несовместимы. Последователи отвечали, что майя ни реальна, ни нереальна и вообще неописуема.
Путь к освобождению[ править править код ] Мокша — освобождение, прекращение перерождений — по Шанкаре , возможна только при опоре на Веды , в особенности на их заключительную часть — Упанишады. Строго говоря, Упанишады тоже принадлежат к уровню относительной истины, но занимают на этом уровне особое место. Они, говоря о Брахмане , не дают знания в обычном смысле — знания о некотором объекте: Брахман — чистый субъект и объектом чего бы то ни было, в том числе объектом дискурсивного познания, быть не может. Приписывая Брахману логически несовместимые характеристики и утверждая его тождество с Атманом — высшим Я человека — Упанишады разрушают обычный стиль мышления, кружащегося в пределах майи , уничтожают авидью — неведение и указывают путь к освобождению. Истина о том, что Брахман и Я — это одно и то же, раскрывается в последовательном снятии мнимых ограничений с Я, устранении ложных отождествлений Я с ограниченными явлениями — телом, умом, индивидуальным сознанием. Ум также необходим для правильного толкования Вед, но без опоры на них он не может вывести из сансары. После ознакомления с Ведами и правильного их истолкования наступает очередь йогической практики, благодаря которой человек непосредственно достигает освобождения.
Но йогическая интуиция, не основанная на Ведах, согласно Шанкаре, к мокше не ведет.
Контакты автора. Поддержать запись аудио-книги, помочь автору в закупке аудио-оборудования можно тут. Ом намах Шивая!
ЖЕМЧУЖИНЫ АДВАЙТЫ
Неверующие или атеисты, но все же ищущие люди, обретают в Адвайте систему личного развития и совершенствования, формируя через нее духовный контакт с миром. важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. Екатеринбургская группа Адвайта уделяет немало внимания хронике уральских "мутных будней": по настроению их новый альбом "Вышка" может напомнить вам работы петрозаводцев. Гистограмма просмотров видео «Мир Глазами Адвайты 03.02.2012» в сравнении с последними загруженными видео.
адвайта-веданта
Мистическую логику Реальности можно осветить на основании аксиом и следствий из трактата современного мастера Адвайты Свами Вишнудевананда Гири. адвайта Бытие проще, чем любой частный объект, поэтому, чтобы распознать простую истину, не нужно никаких сложных процессов, или действий. Тот живет счастливо, кто знает, что является лишь актером на сцене мира. Обновления новостей Адвайты: получайте последние новости, фото и видеоновости на Адвайте. Post category:Адвайта/Архитектура/Буддизм.
Русская адвайта
Мир глазами Адвайты. | На главную К вопросам о просветлении Материалы в помощь практикующим Мастера адвайты. |
Мир глазами Адвайты. | Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Блого-социальная а ая фия Трика |
Лента новостей
дзэн, сатсанги, медитации, йога. Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. Смотрите первый выпуск «Новости Мира» на канале «Мира Дэви ТВ«, делитесь этой информацией со всеми. Обзор мировых событий и новостей за последние сутки на Рамблер/новости. Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Pavel Ermidis - бесплатный фрагмент: Открывая для себя доступ в Мир Адвайты, мы закрываем историю тела и начинаем историю Духа.
Адвайта Веданта: почему этот мир на самом деле не дуален
А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»! То есть мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно как три аспекта: «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание, Приятие — это всё тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления. С детства нам навязывают только два аспекта — «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи. Точно так же абсолютно со всеми парами противоположностей нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект, — замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.
Каждый ребёнок пользуется абстрактными понятиями с лёгкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, всё, любое, каждое, всё само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребёнку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба, ответственного за все свои поступки. Так он и живёт в двойственной разделённой модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи.
И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным, открывается третий аспект мышления. Вопрос: Правильно ли сказать, что до целостности не хватало признания именно этого третьего аспекта, а поиск был уведён к первым двум — я — не-я, и исцеление ими одними невозможно в принципе? Дракон: Да, психология ищет решение как раз для этого «меня», в рамках гармонизации противоположностей, поэтому всё бесполезно, достигается лишь кратковременный эффект некого равновесия, но как только ситуация изменяется — равновесие пропадает! Это можно назвать одухотворение, исцеление, искупление!
Этот пространственный аспект один, а почему столько названий? На этом вся эзотерика построена. А его вообще не надо описывать разделяющим умом! После того как противоположности аннигилируют, сами себя как бы сокращают, остаётся «ничего», «пустота», некое пространство, его можно назвать пространством отсутствия противоположностей!
Но как только это пространство будет описано как ЧТО— ТО, в двойственном мышлении, сразу снова появится противоположность, и, значит, это уже не третий аспект мышления, а всё тот же — один из двух!
Не буду утверждать, но опишу как я вижу. Есть все эти ваши садху и гуру и по сути это обычные люди. Можно даже удостовериться в этом, послушав в видео одного из гуру, который говорит об этой конференции, о том, что собравшиеся там гуру адвайты, хоть и говорят об одном и том же - "адвайте", но каждый из них по-разному смотрит на это явление и каждый из них это своего рода ищущий, как я понимаю слова это сказавшего - некий такой истинный человек, который стремится пробиться сквозь все догмы и концепции, чтобы увидеть реальность.
А реальность при этом настолько огромна для таких людей и в большинстве случаев неописуема, что выходя за рамки даже не знаешь уже как себя вести, что с этим всем делать. И некоторые навешивают на себя или на них навешивают другие ярлыки в виде того, что они святые, либо то что они воплощения каких-либо богов или будд. Жизнь очень странное явление.
Вот на такой телефонный вызов подключить стиралку и установить смесители я однажды и приехала. Дверь открыл парень лет 30, сразу с порога сказал: "Бабе не разрешу трогать сантехнику, иди отсюда, вы в этом ни хрена не понимаете". Спросила, понимает ли он. Ответил, что не очень.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Адвайта в России
В силу особой природы атмана главным среди праман является свидетельство священного писания агама. Тексты упанишад , полные пассажей мифологического характера, метафор, притч, этимологизирующих объяснений, в большей степени способствуют непосредственно-интуитивному постижению Брахмана, чем любые попытки рационального осмысления высшей реальности. В сферу вьявахарика-сатьи попадает и вся обычная религиозная практика, в которой объектом поклонения упасана выступает Бог-творец. Тот, кто платит аскезой, благочестием или любовью, получает лишь «благую долю» бхага в следующем рождении, но не выходит за пределы сансары — безначальной цепи перевоплощений. Иллюзия различных воплощений атмана раз и навсегда заканчивается, как только для него раскрывается его собственная истинная сущность — чистое, лишённое свойств сознание.
Различия во взглядах более поздних представителей адвайты затрагивают проблемы, которые не получили однозначного толкования у Шанкары, в частности проблему источника и основы авидьи и майи, а также вопрос о природе Ишвары и дживы. После Шанкары адвайта развивалась по трём основным направлениям. В первом из них Падмапада, Пракашатман , Шрихарша , Читсукха , получившем название «виварана» «разъяснение» , подчёркивался положительный характер майи, которая тем самым приобретала известную самостоятельность и начинала походить на пракрити санкхьи.
Среди «странных вещей» были сны, видения, различные трансперсональные переживания, депрессия и переживание «вечного блаженства» как назвал это сам Юнг. В нескольких снах того времени Юнгу являлся некий индийский йог. В одном видении этот «черный индус, одетый во все белое», сидел на каменной скамье в позе лотоса — «совершенно неподвижно и ожидал меня». Все, что я намечал сделать, чего желал и о чем думал, — вся эта фантасмагория земного существования вдруг спала или была сорвана, и это было очень больно». В другом сновидении Юнг попадает в маленькую часовню… «Странно, но на алтаре я не увидел ни образа Марии, ни распятия, а лишь искусно разложенные цветы. На полу перед алтарем лицом ко мне сидел йог в позе лотоса, погруженный в глубокую медитацию.
Он пришёл и показал, как еще круче это можно делать. Мы делились с ним музыкальным опытом, он с нами — пониманием новых тенденций, интересных мелодики и гармоний, всего, чего в России до сих пор нет. Уже давно нет такого, что новые решения могут быть не поняты. Уже не срабатывает тезис "в России такое не зайдет". Да, оно может не зайти на радио и телеканалы, но в интернете такое принимают на ура — даже такую музыку, которую не могу воспринимать я. Сейчас на всё может найтись свой слушатель. Раньше я мог услышать что-то и, отталкиваясь от своего вкуса, прогнозировать, что такое не выстрелит. А потом увидел, что не прав. Понимание пришло, когда я стал гонять на концерты. Выступление тусы Krestall, мы с Kidd там исполнили один совместный трек, и я увидел молодых людей, которых в обычной жизни нигде не встречаю. Я осознал, что существует масса молодежи абсолютно другой, совсем не похожей на меня, имеющей свою точку зрения на музыку. У любой музыки может быть слушатель. Из слушателей, кто с нами с самого начала, осталось совсем немного людей. Много отсеялось, а новых пришло ещё больше. Старички до сих пор критично воспринимают наш рестайлинг. Мы однажды оставили публикацию в сообществе, мол, это музыка, давайте кайфовать, нас не поняли, ну мы и плюнули на то, чтоб кому-то что-то впредь объяснять. Это не заходит тебе, но это заходит нам — и мы это делаем. Мы пригоняем на тусу, стоим такие с Жаманом из группы Восточный Округ, с нами еще какие-то местные артисты постарше. Новую Адвайту невозможно слушать. Там есть автотюн! А сейчас эти люди тоже стараются перейти на новый звук. Но их референсы — это то, что мы слушали два года назад. Они тоже к этому приходят, но делают с большим опозданием. Есть Kidd. Есть Bumble Beezy, он тоже, можно сказать наш, из Перми. Есть Nastra x Needow, первый — из Екб. Но мне кажется, еще долго мы будем избавляться от стереотипов о регионе. Вот так я шустро втянулся. Тёма читает с 10 лет, а сейчас ему — 25. Это создаёт ощущение, будто ему лет 40 — а он же старше Pharaoh на каких-то 4 года. Obladaet старше Артёма, это как вообще! Удивительный тип, жил восемь месяцев в монастыре. Тяжёлый период был: умерла мама, остался без жилья, скитался по студиям. Потом ушёл послушником в монастырь — жил там и работал. Так происходит не специально. Когда ты разнопрофильный артист и способен много на что, когда хочешь попробовать и это, и это, и это, то выход новых треков затягивается, либо они попросту тебе самому надоедают. Ну и гипертрофированное чувство перфекционизма тоже никто не отменял. За этот год мы выпустили всего два трека, но у нас постоянно идет приток аудитории во ВКонтакте. Два трека в год — это как вообще? Даже Kanye West себе такого не позволяет. За год мы написали 80 демок. Он говорит, что уже просто устал нам сообщать, что это классно и интересно. С технической точки зрения разбирали его. Мы долго уговаривали Брутто отдать его на доводку разных звуковых фишечек, но пацаны твёрдо решили на своём последнем альбоме всё сделать самостоятельно. Даже не вслушивались в слова. Была мелкая работа: здесь кик с басом конфликтует, а здесь еще что-то, парни обсуждали и конспектировали. Но даже при таком поверхностном режиме прослушивания, могу сказать, что два трека там — нереальная пушка. От музыкального разброса этого альбома все охуеют.
Хотелось бы чтоб победил -но увы. Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях. Я вообще удивлен как он так долго выстоял.
Адвайта в России
Мир глазами Адвайты. | Один из самых известных современных Мастеров Адвайты. |
адвайта – новости и статьи, последние публикации | РИА Новости: Агент СБУ Хрестина до покушения на Прозорова ездила в Британию. |
Адвайта Веданта: почему этот мир на самом деле не дуален
Учение Фолка о «трёх скоростях» (или «трёх передачах») созерцательной практики — это интеграция методов трёх школ буддизма и адвайты. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. На главную К вопросам о просветлении Материалы в помощь практикующим Мастера адвайты.
Адвайта + Мир
Но со мной начали происходить очень странные вещи». Среди «странных вещей» были сны, видения, различные трансперсональные переживания, депрессия и переживание «вечного блаженства» как назвал это сам Юнг. В нескольких снах того времени Юнгу являлся некий индийский йог. В одном видении этот «черный индус, одетый во все белое», сидел на каменной скамье в позе лотоса — «совершенно неподвижно и ожидал меня». Все, что я намечал сделать, чего желал и о чем думал, — вся эта фантасмагория земного существования вдруг спала или была сорвана, и это было очень больно». В другом сновидении Юнг попадает в маленькую часовню… «Странно, но на алтаре я не увидел ни образа Марии, ни распятия, а лишь искусно разложенные цветы.
Единство атмана и Брахмана — центральный тезис веданты — адвайта трактует как абсолютное тождество. Хотя некоторые идеи адвайты намечены у Гаудапады 6 в.
Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» упадана и «действующей» нимитта причине мира с утверждением о его неизменности и неразделимости. Выходом из этого противоречия стала своеобразная концепция причинности виварта-вада, или учение об иллюзорной модификации причины-Брахмана в следствие-мир , а также связанное с ней представление о различных уровнях реальности и знания, близкое буддийским доктринам. Подобно тому как верёвка в руках факира кажется змеёй, а раковина может издали представляться куском серебра, многообразные свойства мира лишь временно «накладываются» на единственно истинную основу — Брахман. Такое наложение адхьяса , или майя , выступает как творящая сила шакти , или оборотная сторона самого Брахмана, и именно она подвержена изменениям и трансформации паринама. С точки зрения высшей истины парамартхика-сатья , с Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было. Брахман абсолютно тождествен чистому атману, или чистому сознанию чит.
Шанкарачарья предлагал джняна-йогу — йогу познания — как едва ли не единственный путь, который может привести к разрушению оков невежества, или авидьи, и к Освобождению. Путь карма-йоги йоги действия и бхакти-йоги йоги преданного служения Богу считается в адвайта-веданте либо вовсе бесполезным, либо лишь начальными практиками на пути к Освобождению. А достичь конечной цели пути, по мнению последователей адвайта-веданты, можно лишь путём изучения Вед и практики джняна-йоги. Именно в этом изречении кратко изложена вся суть адвайта-веданты.
Под словом «то» подразумевается Брахман, высшее сознание, под словом «ты» подразумевается джива, душа каждого живого существа, и, исходя из такой трактовки, смысл этой махавакьи указывает на тождество Брахмана и дживы. Именно после осознания сути этого изречения, то есть осознания равенства дживы и Брахмана, достигается Освобождение. В адвайта-веданте также практикуется дхьяна — высшая форма медитации, как и во многих других направлениях индуизма. Но, согласно учению Шанкарачарьи, дхьяна без познания Вед не имеет смысла, ибо не ведёт к Освобождению. Таким образом, согласно версии адвайта-веданты, не существует ничего, кроме Брахмана, который под воздействием майи порождает иллюзию двойственности. Насколько гармоничным является такой взгляд на реальность — вопрос открытый, можно сказать лишь одно: крайности и фанатизм могут извратить любое учение. Именно поэтому Шанкарачарья справедливо заметил, что существуют как истинная реальность, так и условная реальность. И ключевое слово здесь — «реальность», это значит, что нельзя пренебрегать ни одной из них. Восприятие всего как проявления Брахмана само по себе ведёт к непривязанности, равностности, беспристрастности и недвойственному восприятию. В процессе такого восприятия прекращается разделение нейтральных объектов и явлений на приятные и неприятные, что, в свою очередь, прекращает возникновение привязанности и отвращения.
Однако важно понимать, что концепция о том, что всё является иллюзией, не должна приводить к бездействию. Более гармоничным будет именно взгляд, который предложил Шанкарачарья, — постоянно медитировать на истинную реальность, но не отрицать условную. Если джива уже воплотилась в этом материальном мире, значит, у этой души есть какие-то задачи, и чтобы их исполнить, не следует вовсе отрицать наличие материальной реальности, при этом осознание истинной природы вещей и явлений, как уже сказано выше, позволяет пребывать в равностности, свободной от привязанности и неприязни. О такой позиции очень хорошо сказано в Бхагавад-Гите: «К плодам не стремись, не нужна их услада, Однако бездействовать тоже не надо. Несчастье и счастье — земные тревоги — забудь, Пребывай в равновесии, в йоге. Пред йогой ничто все дела, ибо ложны, А люди, что жаждут удачи, — ничтожны. Грехи и заслуги отвергни ты разом, Кто к йоге пришёл, тот постиг Высший Разум.
Если привести сравнение, человек находится в тёмной комнате и вот поднимает какой-то предмет, не зная, что это.
Он думает, что это верёвка, и только когда зажигается свет в комнате, он видит, что это змея, и бросает её. Подобно этому, джива, пребывая в неведении, подвергает себя опасностям иллюзорного восприятия реальности так же, как человек, который в тёмной комнате беспечно держит в руках змею. Как же «зажечь свет в комнате»? С точки зрения Шанкарачарьи, все вопросы на эти ответы таятся в Ведах. Шанкарачарья предлагал джняна-йогу — йогу познания — как едва ли не единственный путь, который может привести к разрушению оков невежества, или авидьи, и к Освобождению. Путь карма-йоги йоги действия и бхакти-йоги йоги преданного служения Богу считается в адвайта-веданте либо вовсе бесполезным, либо лишь начальными практиками на пути к Освобождению. А достичь конечной цели пути, по мнению последователей адвайта-веданты, можно лишь путём изучения Вед и практики джняна-йоги. Именно в этом изречении кратко изложена вся суть адвайта-веданты.
Под словом «то» подразумевается Брахман, высшее сознание, под словом «ты» подразумевается джива, душа каждого живого существа, и, исходя из такой трактовки, смысл этой махавакьи указывает на тождество Брахмана и дживы. Именно после осознания сути этого изречения, то есть осознания равенства дживы и Брахмана, достигается Освобождение. В адвайта-веданте также практикуется дхьяна — высшая форма медитации, как и во многих других направлениях индуизма. Но, согласно учению Шанкарачарьи, дхьяна без познания Вед не имеет смысла, ибо не ведёт к Освобождению. Таким образом, согласно версии адвайта-веданты, не существует ничего, кроме Брахмана, который под воздействием майи порождает иллюзию двойственности. Насколько гармоничным является такой взгляд на реальность — вопрос открытый, можно сказать лишь одно: крайности и фанатизм могут извратить любое учение. Именно поэтому Шанкарачарья справедливо заметил, что существуют как истинная реальность, так и условная реальность. И ключевое слово здесь — «реальность», это значит, что нельзя пренебрегать ни одной из них.
Восприятие всего как проявления Брахмана само по себе ведёт к непривязанности, равностности, беспристрастности и недвойственному восприятию. В процессе такого восприятия прекращается разделение нейтральных объектов и явлений на приятные и неприятные, что, в свою очередь, прекращает возникновение привязанности и отвращения. Однако важно понимать, что концепция о том, что всё является иллюзией, не должна приводить к бездействию. Более гармоничным будет именно взгляд, который предложил Шанкарачарья, — постоянно медитировать на истинную реальность, но не отрицать условную.
Феномен адвайты
адвайта. Книги - отзывы, рецензии и обзоры, рейтинг книг | РИА Новости: Агент СБУ Хрестина до покушения на Прозорова ездила в Британию. |
Мир адвайты - Книга Знаний - вторая книга после Библии | Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. |
Бесплатный фрагмент - Адвайта | Post category:Адвайта/Архитектура/Буддизм. |
Адвайта – новости, статьи, фото, события. последние публикации | Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей. |
Прямой эфир
- Содержание
- Международный Орден Адвайты святых Шанкарачарьи и Даттатрейи
- Адвайта – сакральное воззрение на Реальность ведических Ариев (июнь’14)
- Добро пожаловать
- Открытый онлайн-сатсанг с Мастером Адвайты Мадукаром 24 марта 2024