МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ - было решено сделать тренировочный самолет на основе планера перехватчика. Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б.
Самолёт МиГ 21
Рассказывают, что командир 16-й гвардейской авиационной дивизии встретил капитана Зиновьева такими словами: «Что сел в Тегеле — дурак, а что удрал — молодец». Капитана даже не наказали. Сыграло свою роль и то, что за три года до этого инцидента Зиновьев сбил над территорией Германской Демократической республики американский самолет-шпион RB-66 Destroyer. Это произошло 60 лет назад. Вскоре самолет нарушил воздушную границу ГДР и продолжал полет вглубь ее территории. На перехват RB-66 взлетели два истребителя МиГ-19. RB-66 Destroyer летел на высоте 10 км.
Самолёты этой модификации производились достаточно большой серией с 1964 года, принимали участие в боевых действиях во Вьетнаме и Афганистане, а также поставлялись на экспорт. На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере. Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность».
Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку.
Изготовлено 3 опытных образца. МиГ-21ПД «23-31», «изделие 92» — опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300. Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования.
Выпускался с 1963 года. МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться?
Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. МиГ-21СМТ «изделие 50» — самолёт с увеличенным запасом топлива.
Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах. Выпускался в Тбилиси с 1971 года. Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах.
Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» до 1970 года.
Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона.
Первый прототип Е-8. МиГ-21 ПД Экспериментальный вариант самолета с коротким взлетом и посадкой. Первый полет Е-8ПД состоялся 16 июня 1966 года. Разведчик МиГ-21 P.
МиГ-21 МФ, аэродром Бутурлиновка, 1980-е годы.
Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. Новости из мира авиации. Истребитель МиГ-21ПФМ Истребитель МиГ-21ПФМ. Перегнать истребители в ГДР поручили лётчикам 16 гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •.
Микоян-Гуревич "МиГ-21", Истребитель
MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов. МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. #mig21 #mig21pfm #mig21VR #f5 #warthunder #warthunderVR creado por Bruce Leeroy con la música original sound de Bruce Leeroy.
АВИАЦИОННЫЙ ФОТОАЛЬБОМ
Сборка последнего индийского МиГ-21бис завершилась в 1987 г. Помимо совершенствования самого самолёта, продолжали появляться новые ракеты. В 1973 году появились Р-13М с тепловой головкой самонаведения, представляющая собой глубокую модернизацию Р-3С, и лёгкая манёвренная ракета ближнего боя Р-60. Причём 2 из 4 подкрыльевых пилонов МИГа-21 могли нести спаренную подвеску с двумя ракетами Р-60. Таким образом, общее число управляемых ракет достигало 6. В целом, число возможных комбинаций вооружения составило 68 на истребителях ранних модификаций оно равнялось 20. Часть самолётов МиГ-21бис оснащалась оборудованием для подвески ядерной бомбы. РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями НИИР «Фазотрон» разработала программу модернизации самолётов семейства МиГ-21, которая была нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволяет им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении ещё ряда лет.
По боевым возможностям модернизированные самолёты МиГ-21 не уступают современным истребителям четвёртого поколения. Истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной БРЛС «Копьё», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея. БРЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей в том числе, ракетами средней дальности в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. БРЛС «Копьё» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. Параллельно с модернизацией продлён ресурс и сроки службы самолёта. Двухместные учебно-тренировочные модификации[ править править код ] МиГ-21У 1962 — учебно-тренировочный истребитель. Прочие[ править править код ] МиГ-21ПД 1966 — экспериментальная модификация с подъёмными двигателями.
Предназначалась для изучения поведения самолёта с комбинированными силовыми установками на взлётно-посадочных режимах. В фюзеляже, помимо маршевого двигателя Р-13Ф-300 тягой 6490 кгс, в районе центра масс самолёта устанавливались два подъёмных двигателя РД-36-35 по 2350 кгс. Для их размещения фюзеляж был удлинён на 900 мм вставкой за кабиной, его миделевое сечение увеличено, а стойки шасси зафиксированы. Воздух к подъёмным двигателям подводился через поворотные створки, открывавшиеся при взлёте и посадке. Сопла были немного наклонены. МиГ-21ПД впервые взлетел 16 июня 1966 года под управлением Петра Остапенко , в 1967 году программа испытаний была завершена Борисом Орловым [17]. М-21 М-21М 1967 — высокоманёвренный радиоуправляемый самолёт-мишень.
МиГ-21И 1968 — самолёт-аналог сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Предназначался для исследования поведения самолётов схемы «бесхвостка» и с оживальным крылом. Было построено 2 экземпляра. Первый был потерян 26 июля 1970 года лётчик В. Проекты[ править править код ] МиГ-21ЛШ 1969 — проект штурмовика , принимавший участие в конкурсе наряду с Т-8 будущим Су-25 [18]. На самолёт было установлено новое радиоэлектронное, навигационное и прицельное оборудование, а также система катапультирования лётчика, изначально разработанная для тактического истребителя « Лави ». Фонарь кабины, состоявший из трёх частей, заменялся на цельное остекление.
Стоимость программы модернизации одного самолёта составляла 1-4 млн долларов, в зависимости от установленного оборудования [19]. Предусматривал переоборудование кабины и установку нового радиоэлектронного оборудования [22]. На вооружении[ править править код ] На данный момент в 7 государствах и 1 государственном образовании мира эксплуатируется 406 истребителей МиГ-21 различных модификаций. Средний возраст самолётов превышает 40 лет, а морально устаревшая конструкция и небольшой остаточный ресурс делают затруднительной и неоправданной дальнейшую модернизацию. Основными эксплуатантами самолёта являются Индия и КНДР, эксплуатирующие на двоих почти три четверти самолётов. Также ряд стран Индия, Румыния, Хорватия провели масштабную модернизацию своего парка МиГ-21 при поддержке израильской Elbit Systems, чтобы те соответствовали многим характеристикам истребителей 4 поколения. Страны, эксплуатирующие МиГ-21 синим цветом и уже снявшие МиГ-21 с вооружения красным.
МиГ-21 начали поступать на вооружение в 1963 году. Модификация МиГ-21ФЛ производилась по лицензии построено около 200 машин. Аварийность индийских самолётов оказалась высокой. По состоянию на 2011 год, за почти 50 лет эксплуатации в авариях и катастрофах было потеряно 476 из 946 машин [25] [26] [27]. Не менее 120 модернизированных истребителей будут находится на вооружении ВВС Индии до 2019 года [28] [29]. На 12. Однако, в 2023 году командование ВВС Индии заявило, что все самолёты будут сняты с вооружения досрочно — 8 октября 2023.
Растормаживается только "заюзившее" колесо. Еще одним серьезным нововведением было внедрение катапультного кресла СК-3 КМ-1 и фонаря с неподвижным козырьком и открытием створки на правую сторону. Для расширения тактико-технических характеристик МиГ-21ПФС на основании приказа МАП от 12 марта 1966 года началась доработка истребителя, призванная обеспечить возможность его вооружения двумя ракетами Х-66 класса "воздух-поверхность". Комплекс требовалось предъявить заказчику на испытания в июле того же года, но работа затянулась, и полеты начались в сентябре. Ракета со стартовым весом 278 кг и 103-кг боевой частью имела дальность в зависимости от режима полета самолета-носителя от 3 до 10 км и запускалась на высотах от 500 до 5000 м. Пуски опытных ракет выполнили летчики-испытатели промышленности М.
Комаров, П.
Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий. Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна.
На самолёте демонтировано курсовое вооружение, которое, казалось, окончательно потеряло актуальность в современном воздушном бою, тем не менее предусматривалась установка двуствольной пушки в подфюзеляжном контейнере. Кроме того, для этого самолёта доступны новые для игры ракеты Х-66 класса «воздух — поверхность». Отличительной чертой МиГ-21 ПФМ является система сдува пограничного слоя, которая значительно упрощает взлёт и посадку. В остальном — это всё тот же великолепный МиГ-21, с превосходными скороподъёмностью и скоростью, послушным управлением и неплохим выбором вооружения для любой игровой задачи.
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
Помогут ли Украине МиГ-21, которые им собирается передать Румыния? | Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. |
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2 | Тип: МиГ-21ПФМ Место съемки: Кавказ, 70-е годы Фото: Владимир Пушкарев 40547. |
Самолет истребитель МиГ-21 — характеристики, фото | семейство многоцелевых сверхзвуковых истребителей, самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. |
Истребитель МиГ-21ПФС (Парк Победы, Краснодар): myauu — LiveJournal | МиГ-21 — подробная информация о самолёте: лётно-технические характеристики, ракетно-бомбовое вооружение, применение в конфликтах, количество принятых на вооружение единиц, конструкция и авионика — РУВИКИ. |
42 гв.апиб в Жагани - летчики МИГ-21пфм 1979 года
На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23. Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23. В 1966 году переоборудован серийный МиГ-21ПФМ (удлинён фюзеляж на 1 м и установлен двигатель РД-36-35). •.
Винницкий музей авиации - МиГ-21ПФМ
Самолет МиГ-21 – сверхзвуковой Калашников | МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "А", без возможности подвески специзделия 6Б. |
Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23: oleggranovsky — LiveJournal | МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. |
Легендарный МиГ-21 (ПФМ) | История техники | Let'sPlay | WAR THUNDER - YouTube | МиГ-21ПФМ польских ВВС с бортовым номером 6911,серийный номер 94A6911. В 1968 году поступил на службу в Sily Powietrzne Rzeczypospolitej Polskiej. |
Легендарный истребитель МиГ-21. Часть 2 | МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. |
МиГ-21 в Египте и Сирии
МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.