Студенческий совет Столичного физико-технического института объявил сбор подписей под публичным обращением к управлению университета с протестом «против. В Московском физико-техническом институте изменили программу изучения иностранных языков. Информация по вопросам восстановления или перевода. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов заявил об отмене встречи студентов вуза с главным редактором «Новой газеты», нобелевским лауреатом Дмитрием Муратовым из-за «внешнего давления» на вуз. Информация по вопросам восстановления или перевода.
Преподаватели Бауманки обсудили цифровую трансформацию высшего технического образования
Оказалось, что он по ошибке вытянул билет не из той программы. Но он-то этого не заметил, ему не всё ли равно — написал теорему как понял, доказал как сумел. Препод, видимо, не поверила, что можно взять и ответить на билет, впервые видя вопрос. Нет, на Физтехе большинство преподавателей адекватны. Но где не бывает оказий. А еще один парень вообще был отчислен очень интересно. У него на ФИВТе была всего одна пересдача в третью сессию, причем по самому легкому предмету. Это был первый год, когда по этому предмету проводился экзамен, и преподы ставили оценки, откровенно говоря, на халяву. Но парень умудрился получить недопуск до основного экзамена, а вот на время пересдачи ему прям срочно надо было уехать.
Он пытался сдвинуть пересдачу, договориться задним числом — не вышло. И он забил и уехал. Внезапно деканат решил, что этот человек не заслуживает второй пересдачи. На факультете даже организовали сбор подписей в поддержку этого парня. Даже преподы делали фейспалм: чувака собирались выгнать из-за единственной пересдачи по неизвестному доселе предмету. Но, видать, парень чем-то насолил администрации, так что его уже из принципа надо было отчислить. А он не особо скандалил. Написал заявление по собственному желанию, а декан лично разрешил ему жить еще полгода в кампусе.
Ничего, тем же летом этот чувак поступил в ШАД, а потом его и в Яндекс взяли. Неунывающий был парниша, с юмором. Может, ты даже догадаешься, кто это. Может, вы даже знакомы. Вот ты сейчас сидишь, читаешь это, а тебя мучают угрызения совести: что я делаю, надо же ботать, у меня завал!.. А может, у тебя вообще сессия и экзамен ближайшим утром? И что же будет, если ты его не сдашь? Да, серьезно, что тогда будет?
Или ты даже мысль такую не допускаешь? Я всегда испытывал какое-то особое чувство к отчисляющимся студентам… своего рода уважение, что ли. Сторонний человек, придя на Физтех или на Мехмат, или в другое подобное место , может сказать: ребята тут все какие-то будто пришибленные, им бы ботать, ботать, решать, решать. Ни для кого не секрет, что на Физтехе очень много парней с отсутствием личной жизни. Интереснее другое: среди девушек здесь также довольно много тех, которые живут без парня. Причем эти девушки вполне симпатичные! А причина проста. Все мы слышали этот призыв десятки раз: учиться надо, ботать, работайте, друзья, работайте.
Первокура от старшекура в сентябре можно легко отличить: у него огонь в глазах, он радуется тому, что он здесь, он наслаждается происходящим, он впитывает в себя всё новое с азартом, с энтузиазмом! Но вот проходит год-другой, и он превращается в ту самую «заводную куклу», которой так боялся стать в беззаботном детстве. В те дни, когда я подавал документы на Физтех, я говорил: «только бы я не утратил интерес к жизни, только бы я не превратился в серьезного делового дяденьку, который похоронил свои юношеские мечты». Так говорил не только я. Молодые, амбициозные парни, умные и обаятельные девушки, которые приезжают сюда из далеких регионов, — все они мечтают многое попробовать, все они хотят приключений, они хотят попытаться реализовать себя в том и в другом, боже мой, у них же столько талантов, у них столько времени впереди и вся Москва! Признайся: этого хотел и ты, мой читатель. Ты еще не забыл? Интернетик пестрит романтическими постами и стишками на тему «вот было бы круто взять, бросить все, уехать, но…».
Вот, полюбуйся, например. Да ведь на эти стишки без умиления не глянешь. Дети уходят из города к чёртовой матери. Дети уходят из города каждый март. Бросив дома с компьютерами, кроватями, В ранцы закинув Диккенсов и Дюма… Или вот , нечто другое. Вкус дежавю горьковато-лимонный в душу впитался, как дым от костра. Утренний кофе, опять недопитый, в офис бегом, на привычный маршрут. Кто-то сказал мне, что вечная спешка не означает, что где-то нас ждут… Или вот еще шедевр.
А я говорил: бросай филфак, поехали на Аляску. Заведем у юрты двенадцать собак, в полозья врежем коляску… Наверное, авторы этих стихотворений были неординарными личностями. С богатым внутренним миром. Когда я был на втором курсе, три года назад, во время зачетной сессии один препод озвучил мысль, которая мне надолго запомнилась. Он сказал: «Вот вы жалуетесь, что у вас сейчас мало свободного времени, вы ничего не успеваете. Вам кажется, что, когда вы были в школе, у вас его было больше. А вы знаете, что чем вы старше, тем меньше у вас его будет? Вы думаете, когда вы закончите универ, станете свободными и сможете все наверстать, что сейчас отложили?
Да ничего подобного! Я думал так же. Поверьте: сейчас у вас еще пока много свободного времени». И знаешь, я могу сказать, что он был прав. Ты, вероятно, тоже всё ещё продолжаешь думать, что вот когда-нибудь закончатся все эти вечные дела и ты наконец сможешь сделать всё то, что так давно хотел, но раньше не успевал? А может, ты будешь сдувать с одуванчиков дым и ворот штормовки пропитывать пОтом? Нет, ты только почитай эту прелесть. Собирать вещей не больше, чем входит к тебе в рюкзак, не заводить собак и детей.
Не толстей, не привязывайся, не богатей, уходи в такую ночь: серебристый зигзаг молнии, оборванные линии электропередач, дождь в лицо и немного град… Слушай, сколько раз ты встречал в своей новостной ленте статьи и постики на эту тему? Но конечно, скорее всего, ты делал как все: прочитал, лайкнул и листаешь вниз. А вот еще один пост на эту тему. А вот история жизни одного мужчины , который умоляет нас, пока мы молодые, не зацикливаться на работе и учебе. Ну, что? Не задевает? Конечно же, нет. Разве ты меня послушаешь.
Ты уже десять раз обдумывал эту мысль и в итоге отгонял ее — отгонишь и в одиннадцатый раз. Конечно, тебе же надо ботать. Ботать и сдавать. Когда ты в последний раз ложился спать в нормальное время? Но нет. Сегодня ты ляжешь спать со своим учебником матана. Ты дашь ему женское имя. Юный ботан, а есть у тебя личная жизнь?
А была когда-нибудь? Я уже говорил, что на Физтехе куча народу живет без личной жизни. Но я озвучу и более забавный факт: по моим наблюдениям, у большинства тех, кто отчислялся, личная жизнь была. Как ты думаешь, кого предпочитают девушки для отношений — усердного сидячего ботана или парня, который живет как ему хочется, уверен в себе и не боится идти против системы? Мне неоднократно казалось, что девушки, которых отчисляли из института, как правило, куда интереснее в общении. А с троечницами отношения интереснее, чем с отличницами. Нет, не потому, что «они тупые, а я умный» — я вообще терпеть не могу, когда по оценкам судят об интеллекте человека. Нет, они совсем не тупые, напротив.
Просто они куда более приспособленные к трудностям. Они не нервничают из-за каждого пустяка.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что одной из ключевых задач Школы является создание наукоёмких цифровых инструментов для разработки сложных технических систем, перспективных радиолокационных и радионавигационных систем, превосходящих по своим характеристикам известные мировые аналоги, а также многоканальных систем технического зрения на их основе. В образовательных программах нашей Школы совмещается традиционная для Физтеха фундаментальная подготовка и формирование инженерных навыков, необходимых для создания по-настоящему инновационных технологий и решений.
По словам самого студента, первые полтора месяца все было хорошо и он даже сдал коллоквиум на три, однако в октябре проболел 10 дней и пропустил много пар, поэтому дальше стало труднее, а «в ноябре все было прямо плохо». В августе прошлого года Дмитрий поступил в физтехшколу прикладной математики и информатики всего со 127 баллами ЕГЭ при проходных 290.
А с какого курса они начинают пробовать, то есть не только ходить на лекции и семинары, но и работать в одной из базовых организаций? И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120.
А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты.
И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности. Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели?
Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области.
Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов. Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует.
Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка?
Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах. То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести?
Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера».
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости?
Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее.
Отчисленный из МФТИ сын участника СВО сможет ещё раз поступить по военной льготе
Студенческий совет Московского физико-технического института объявил сбор подписей под петицией к руководству вуза с протестом «против политики принудительного изучения китайского языка». Накануне стало известно, что с сентября 2023 года студенты МФТИ будут изучать. Выработка совместно со студентами консолидированного мнения об обязательном изучении китайского языка в Московском физико-техническом институте (МФТИ) «зашла в тупик», поэтому вуз вернется к традиционной схеме преподавания иностранных языков. названия файлов не должны превышать 50 символов (с учетом пробелов и спецсимволов). Все обязательные материалы работ секции на английском языке загружаются на английском с переводом на русский язык. Форматы представления работ на заключительном этапе.
Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики
Для зачисления в случае положительного решения восстанавливающемуся необходимо согласовать индивидуальный учебный план в дирекции физтех-школы и предоставить оригинал документа об образовании в случае, если он был забран из МФТИ. Для зачисления на контракт достаточно предоставить заверенную копию документа об образовании. Восстанавливающимся и переводящимся на контрактную основу необходимо заключить договор после успешного прохождения вступительных испытаний и до выхода приказа. Положение устанавливает процедуру упрощенного перевода проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, перечень которых установлен Распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. Лица, указанные в п. В качестве подтверждающих документов могут быть представлены: O справка об обучении о периоде обучения ; O документы, в которых содержатся перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , пройденных практик, выполненных научных исследований, полученные оценки; O приказ или иной документ о зачислении в исходную организацию; O приказ или иной документ об отчислении из исходной организации; O иные документы, подтверждающие факт обучения и образовательные успехи переводящегося в исходной организации.
В случае, если документы оформлены на иностранном языке, переводящийся представляет в приемную комиссию их нотариально заверенные переводы на русский язык. Заявления и документы или их копии представляются переводящимся лично, через доверенное лицо, через оператора почтовой связи или по электронной почте pk. В заявлении о переводе переводящийся указывает планируемый семестр обучения и выбранную ые физтех-школу ы.
К сожалению, в случае с приглашением Дмитрия Муратова это условие выполнить не получилось", — отметил руководитель вуза. Он напомнил, что Муратов не является иноагентом и никаких юридических препятствий для проведения встречи с ним нет. Тем не менее уже только один анонс мероприятия стал предметом критики, вызвал "шквал негативных эмоций", подчеркнул Ливанов. Кроме того, на этом фоне сохранялись риски внешних провокаций, нарастало напряжение в обществе.
Срок подачи документов до 7 февраля включительно. Для восстанавливающихся срок подачи оригиналов документов об образовании бюджет заканчивается 7 февраля. Также восстанавливающимся на контракт нужно приехать в приемную комиссию для подписания договора до 7 февраля г. Долгопрудный, Институтский пер. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте приёмной комиссии восстанавливающимся регистрироваться на почту phystech.
После заполнения анкеты печатается и подписывается заявление. Заявления принимаются согласно графику. В установленные сроки посредством личного кабинета необходимо подать в приёмную комиссию следующие документы: заявление установленной формы с указанием желаемых условий поступления и приоритетов; паспорт или другой документ, удостоверяющий гражданство и личность; для восстанавливающихся: если документ об образовании и или квалификации не истребован при отчислении и находится на хранении в МФТИ, то в заявлении указывается соответствующая отметка. Приёмная комиссия может запросить документ об образовании и или квалификации, либо его копию; для восстанавливающихся: при наличии предоставляются ходатайства базовой кафедры организации , научной лаборатории, предполагаемого научного руководителя, студенческого совета физтех-школы, молодежного комитета, профкома студентов МФТИ, а также документы, подтверждающие наличие индивидуальных достижений за период обучения на данном уровне образования и период с момента отчисления до момента подачи документов на восстановление статьи, доклады на конференциях, дипломы мероприятий, патенты для переводящихся: справка о периоде обучения; нотариально заверенные переводы указанных документов, в случае их оформления на иностранном языке.
Чаще всего это нижняя граница двойки, плюс 10-20 баллов. Даже для платного обучения. То есть если физика и математика 100 или олимпиады, а русский — 69 — то абитуриент не проходит. Стоп, вернусь к МГУ, я там увидел интересное — на филфаке нет минимального балла по русскому вовсе, только по математике, да и то на одно направление. То есть по остальным дисциплинам — лишь бы не двойка!
Решил уточнить, может это сейчас норма для Физтеха, и посмотреть прошлые годы. Но в 2021 на бюджетные места: по русскому языку — 60 баллов, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии - 70 баллов; На платные места заметьте, отдельно — в 2022 такого нет! Тоже много, но не 85-85-70. Моё первое предположение - коварное Министерство Образования урезало бюджетные места!
Условия перевода и восстановления
По словам молодого человека, он часто болел и начал пропускать лекции и семинары. В ноябре 2023 года ему было очень плохо, потому он перестал посещать вуз совсем. При этом первые полтора месяца учёбы у него шли хорошо.
Мероприятие пройдет в 105 аудитории копруса и начнется в 17:00. Что такое Физтех-Союз? Это выпускники и студенты МФТИ, которые объединились в сообщество. Вместе они работают над проектами для Физтеха: развивают инфраструктуру кампуса и территории, поддерживают лаборатории, организовали менторский клуб. Если в России не работает промышленность, Физтех рискует превратиться в сборище фантазёров, которые даже если, находясь вдали от заводских лабораторий и телескопных заводов, что-то и смогут изобретать, но воплощаться их фантазии будут в других странах. Знакомство с МФТИ: Мероприятие дает возможность школьникам поближе познакомиться с МФТИ и его ресурсами, узнать о его научных лабораториях и проектах, а также о предоставляемых образовательных возможностях. Семенов, С.
Первыми профессорами были Нобелевские лауреаты П. Семенов, Л. В отборочном этапе команды будут решать 20 заданий на время на платформе «Тинькофф Образования». Участникам нужно будет решить 25 задач по математическому анализу, алгебре, комбинаторике, геометрии и теории чисел в формате интеллектуальной викторины. Восемь лучших команд пройдут в финал в Москве. Это интересные и полезные встречи с профессионалами своего дела, направленные на саморазвитие физтехов. Антинаучная конференция, которая поначалу проводилась в маленькой аудитории Главного корпуса, сейчас собирает полный Концертный зал. Правда, научного юмора там все-таки гораздо меньше, чем на Антинаучке. Никаких правил, кроме наличия рифмы. Можно, конечно, и о науке писать стихи, но лучше о любви.
В этом году фестиваль пройдет 6 мая на Дизайн-заводе Флакон. А какие направления обычно представлены на FestTech? Soft Science — это что-то из рекламы Zewa? Внутри каждого — эксперты из самых разных областей науки и технологий, популяризаторы и блогеры, ведущие ученые и успешные создатели инновационных продуктов. Круче, чем покер. Волнительнее, чем керлинг. Что это? Пока такого не было, но организаторы возьмут на заметку! Планируем наверстать упущенное в дни зимних каникул», -рассказал Евгений Молчанов. Последние обновления:.
Многих из них мы знаем и любим, а некоторые коллективы студенты увидят впервые. Мероприятие состоится 16 января в 14:00 в поточной аудитории на 4 этаже корпуса «». Приходи и забери рабочую тетрадь с описанием бизнес-инструментов для решения твоего бизнес-кейса UPD: все билеты забронированы, форма закрыта. МФТИ предлагает уникальное трудовое летнее мероприятие для школьников 2023 Лекции являются одним из интереснейших и важнейших элементов учебного цикла. Однако предельная загруженность расписания студентов Физтеха не позволяет посещать все интересующие мероприятия, иногда просто потому, что они накладываются друг на друга. Кандидатом может стать любой студент данной физтех-школы 2-5 курса, имеющий на момент сбора заявок не более одной переэкзаменовки по результатам последней сессии. Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет приглашает обучающихся 8-11 классов, студентов колледжей и техникумов, а также их родителей на интерактивную лекцию «Искусственный интеллект на примере робофутбола. На вебинаре эксперты из ведущих бизнес-индустрий и МФТИ расскажут, как развивать корпоративное предпринимательство и валидировать масштабные идеи через наставничество и сотрудничество с вузом МФТИ Корпоративный стартап на базе университета Да, 16:00.
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют. Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком. Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск.
Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров отметил, что одной из ключевых задач Школы является создание наукоёмких цифровых инструментов для разработки сложных технических систем, перспективных радиолокационных и радионавигационных систем, превосходящих по своим характеристикам известные мировые аналоги, а также многоканальных систем технического зрения на их основе. В образовательных программах нашей Школы совмещается традиционная для Физтеха фундаментальная подготовка и формирование инженерных навыков, необходимых для создания по-настоящему инновационных технологий и решений.
Журнал: новости, статьи, анонсы МФТИ
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов объяснил, что встречу студентов с главредом "Новой газеты" Дмитрием Муратовым пришлось отменить, поскольку не удалось избежать ее увязывания с политическим контекстом. Его заявление опубликовано на сайте образовательного учрежд. Подать заявление онлайн на восстановление или перевод МФТИ из другого вуза. Как отметили в Московском физико-техническом институте, учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения. Как отметили в Московском физико-техническом институте, учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения. Переводы и восстановление. Телеграм канал «Абитуриент». Московский политехнический университет является крупнейшей государственной образовательной организацией, готовящей кадры массовых профессий индустрии 4.0.
Мфти перевод из другого вуза 2023
Площадку R&D центра ведущей российской фармацевтической компании «Биннофарм Групп» посетил ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов. Сын одного из участников СВО поступил в Московский физико-технический институт (МФТИ) с очень низкими баллами. Накануне его отчислили со первого курса. Сообщает об этом Telegram-канал Baza. В Московском физико-техническом институте открыты три новые англоязычные программы бакалавриата для иностранных абитуриентов: «Компьютерные и информационные науки» (Computer Science), «Аэрокосмическая инженерия» (Aerospace Engineering). Со своей стороны МФТИ выделил помещение в корпусе УЛК-2 (а), передал новому поколению студентов имеющееся музыкальное оборудование и планирует провести ряд ремонтных работ, например, по запросу коллективов будет подведена в помещение отдельная. Руководство Московского физико-технического института (МФТИ) отказалось от введения обязательного изучения студентами китайского языка, об этом сообщается на сайте вуза. Перевод и восстановление. Аспирантура и докторантура.
МФТИ отменил встречу студентов с главредом «Новой газеты» Дмитрием Муратовым
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 13:46 В МФТИ разработали первый в РФ учебник китайского языка для технических вузов Как отметили в Московском физико-техническом институте, учебник подходит как для занятий в аудитории, так и самостоятельного изучения МОСКВА, 26 апреля. Первый в России учебник китайского языка для технических вузов разработали и представили в Московском физико-техническом институте МФТИ. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Отчисленный из МФТИ сын участника СВО сможет ещё раз поступить по военной льготе Отчисленный из Физтеха студент сможет воспользоваться льготой СВО несколько раз Фото: скриншот из видео Отчисленный из Московского физико-технического института МФТИ студент, который поступал в вуз по военной льготе в качестве сына участника СВО, сможет воспользоваться своей квотой неограниченное количество раз. Об этом сообщает издание «Подъём» со ссылкой на пресс-службу Физтеха. В вузе также уточнили, что всего студент имеет задолженности по шести предметам и что он действительно находится в процессе отчисления. Напомним, что молодой человек поступил в МФТИ осенью 2023 года с минимальными в истории вуза 127 баллами из 291 возможного.
И в первую очередь выражали этот негатив люди со стороны, не входящие в Физтех. Ливанов подчеркнул, что Муратова не включали в число иноагентов, с правовой точки зрения нет преград "для его общения со студенческой аудиторией или просветительской деятельности". Однако, учитывая риск провокаций и роста напряжённости в сообществе, встречу пришлось перенести. Новая дата пока не назначена.
На данный момент МФТИ предоставил новое помещение, а также выделил средства на проведение достаточной электрической мощности для подключения всего оборудования. Однако предстоит еще сделать много работы, чтобы помещение могло быть использовано по назначению. Антон Кожемяченко , зам. От масштабного проекта пришлось отказаться. В сложившейся ситуации, когда у нас есть помещение, но ограниченные ресурсы для его обустройства, мы обратились к лидерам музыкальных коллективов и получили обратную связь, что группы готовы начать с малого — зайти на площадку и репетировать в стесненных условиях при выполнении некоторых минимальных требований. Весной 2023 года была проведена повторная инвентаризация имеющегося оборудования, перенос его на новую площадку и последующая коммутация. Совместно с представителями административно-хозяйственных служб уточнены возможности проведения ряда ремонтных работ под новый проект репетиционной базы, в частности, из экономии средств от других направлений деятельности в молодежной политике выделены средства для дополнительной электрификации. Тем не менее, средств, которые могут быть выделены проекту по линии МФТИ, не достаточно, поэтому просим помощи у сообщества физтехов. Музыка на Физтехе — важная историческая традиция. В нашем институте возникали и действовали десятки музыкальных коллективов.
Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
Преподаватели Департамента иностранных языков Московского физико-технического института (МФТИ) разработали и представили первый в России учебник китайского языка, предназначенный специально для студентов технических вузов. Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте. Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза, зарубежных контактах, импортозамещении и частичной мобилизации. Руководство Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через не.
Журнал: новости, статьи, анонсы МФТИ
Поступающие могут подать заявление на несколько направлений подготовки, специальностей, групп научных специальностей с указанием приоритета по каждому заявлению, в рамках каждого направления, специальности, группы научных специальностей можно выбрать только одну образовательную программу. Поступающие, обучавшиеся по программам аспирантуры адъюнктуры , принятые на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, вправе перейти на обучение по программам аспирантуры в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми МФТИ требованиями. Количество вакантных бюджетных и платных мест для перевода с детализацией по направлениям подготовки, специальностям, группам научных специальностей, курсам публикуется на официальном сайте не позднее дня начала приёма документов. Количество вакантных бюджетных мест в том числе для восстановления уточняется в день заседания центральной приёмной комиссии в соответствии с движением контингента обучающихся. Наличие вакантных мест для восстановления лиц, указанных в п. Восстановление на платные места осуществляется с учётом требований Положения без учета количества вакантных мест по направлению подготовки, специальности или группе научных специальностей.
При отсутствии или недостаточном количестве вакантных бюджетных мест и успешном прохождении вступительных испытаний при их наличии поступающему по решению центральной приёмной комиссии может быть предложено платное место. Поступающие обязаны указывать полные и достоверные сведения о себе, в том числе иметь подлинные подписи согласующих лиц в представляемых документах. Представление неполных или недостоверных сведений может повлечь за собой отказ в восстановлении и или переводе. Все вопросы, связанные с переводом из других организаций в МФТИ и восстановлением после отчисления, не урегулированные Положением, решаются центральной приёмной комиссией МФТИ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения.
Условия восстановления 2. Право на восстановление имеют лица, ранее обучавшиеся в МФТИ, в течение пяти лет после отчисления из него, за исключением лиц, указанных в п. Восстановлению не подлежат лица: 2. Лица, отчисленные из МФТИ, могут претендовать на восстановление на бюджетные места, в случае если восстанавливающийся был отчислен последний раз с бюджетной основы обучения. Лица, последнее отчисление которых из МФТИ произошло по собственной инициативе, имеют право на восстановление с сохранением прежних условий обучения основа обучения, образовательная программа при наличии вакантных мест.
Восстановление возможно только на образовательные программы, которые реализуются в соответствующем учебном семестре. Восстановление на семестр, по которому образовательная программа была полностью освоена, возможно только на платные места. Восстанавливающиеся на 1-4 курсы бакалавриата, 1-6 курсы специалитета, 1-2 курсы магистратуры, а также восстанавливающиеся только для представления научного доклада вступительные испытания не проходят. Для восстановления на 4 курс бакалавриата, 4-6 курсы специалитета, 1-2 курсы магистратуры и 1-4 курсы аспирантуры необходимо иметь согласие на восстановление от базовой кафедры, полученное посредством визирования заявления или в форме письма с электронного адреса заведующего кафедрой или его заместителя. Для восстановления в аспирантуру на 4-8 семестры необходимо иметь статьи по теме диссертации в соответствии с установленными требованиями к защите, в т.
Восстанавливающиеся в аспирантуру с учётом требований п. Собеседование оценивается в формате зачёта. Восстанавливающийся выбывает из конкурса в случае получения оценки «не зачтено». Конкурс для восстанавливающихся в аспирантуру проводится по сумме баллов за индивидуальные достижения. Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения — 70 баллов.
Учитываются следующие индивидуальные достижения, полученные за последние 5 лет: 2. Количество баллов за публикации и конференции начисляется в соответствии с действующим Порядком учета индивидуальных достижений поступающих в аспирантуру. Условия перевода обучающихся 3. Право на перевод в МФТИ имеют лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования в других организациях. Перевод на обучение за счет бюджетных ассигнований осуществляется: 3.
Конкурс для лиц, переводящихся на 1-2 курсы магистратуры и 5-6 курсы специалитета, осуществляется по результатам вступительного испытания по специальности, проводимого в форме собеседования по теме текущей научно-исследовательской работы. Для перевода в аспирантуру на 4-8 семестры необходимо иметь статьи по теме диссертации в соответствии с установленными требованиями к защите, в т. Переводящиеся в аспирантуру с учётом требований п. Переводящийся выбывает из конкурса в случае получения оценки «не зачтено». Конкурс для переводящихся в аспирантуру проводится по сумме баллов за индивидуальные достижения.
К сожалению, в случае с приглашением Дмитрия Муратова это условие выполнить не получилось", — отметил руководитель вуза. Он напомнил, что Муратов не является иноагентом и никаких юридических препятствий для проведения встречи с ним нет. Тем не менее уже только один анонс мероприятия стал предметом критики, вызвал "шквал негативных эмоций", подчеркнул Ливанов. Кроме того, на этом фоне сохранялись риски внешних провокаций, нарастало напряжение в обществе.
Он добавил, что один студент находится на больничном и заявления от него пока нет. Проректор МФТИ сообщил в понедельник, что провинившиеся студенты уже «прочувствовали, что они натворили». Во время единого госэкзамена по математике 6 июня в школе на северо-востоке Москвы несколько студентов решали задачи ЕГЭ за школьников.
Она позволяет создавать не только простых чат-ботов , но и сложных ассистентов с большим количеством навыков. Платформа поддерживает разработку ассистентов с использованием больших языковых моделей, таких как GigaChat от Сбербанка, является масштабируемой, а также может быть развернута как в облачной среде , так и на собственной инфраструктуре. Сервис же, основанный на данной платформе, позволяет с легкостью создавать ассистентов в визуальной среде, для этого не потребуется знания языков программирования или особенностей проектирования диалоговых систем. Ассистента можно создать, сформулировав задачу на естественном языке. Такие ассистенты позволяют автоматизировать рутинную и повторяющуюся деятельность сотрудников, связанную с работой с большими объемами текстовой информации. Работники часто сталкиваются с чтением больших писем, которые неплохо было бы сократить, выполнить какую-то суммаризацию, выделив важную информацию.
Холдинг Т1 и МФТИ объединяют усилия в области ИИ и математики
Кабинет абитуриента Бакалавриат Магистратура Аспирантура Перевод и восстановление Вопрос-ответ 2024. Сын бойца специальной военной операции (СВО), ставший студентом Московского физико-технического института (МФТИ) с минимальным баллом по ЕГЭ за всю историю и позже отчисленный из вуза после первой. Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через некоторое время», сообщил проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский. Информация по вопросам восстановления или перевода.
ПИШ РПИ МФТИ успешно отчиталась о работе в 2023 году
«В ноябре все было плохо»: сына участника СВО отчислили из МФТИ | МФТИ аботка Екатерины Вахницкой крайне необходима всем, у кого установлены кардиоимплантаты. |
Как участники СВО и их дети пользуются льготами при поступлении в вузы: реальные примеры | Московский физико-технический институт (МФТИ) принял решение вернуться к классической программе преподавания иностранных языков, изучающие китайский язык студенты доучатся по начатой программе, говорится в заявлении пресс-службы вуза. |
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе | Перевод и восстановление. |
Правила перевода в мфти | МФТИ — все самые свежие новости по теме. |