Жизнеописание святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Также вашему вниманию предлагаются труды и сочинения автора, все или многие из которых можно скачать в форматах для электронных книг: epub, pdf. Лука не делит людей на "хороших" и "плохих" для него все равны. Имя Луки можно произносить двояко: его родственники зовут его на грузинский манер Лукой, а друзья в России — Лукой. Многие люди, узнавая кто такой святитель Лука Крымский, задаются вопросом: о чем можно просить святого, в чем он помогает?
Граффити с рекламой наркотиков закрасили в Великих Луках
Живых — не жалеем… сами себя пожалеть-то не можем… где тут! Поди-ка, вот… приласкай! Человека приласкать — никогда не вредно…» Источник: Акт 3 «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу — вовремя человека пожалеть… хорошо бывает! Он… жалостливый был…» Источник: Акт 4 «Татарин садится на нарах и качает свою больную руку, как ребенка. Старик хорош был… закон душе имел! Кто закон душа имеет — хорош!
Кто закон терял — пропал!.. Не обижай человека — вот закон! Добрый ты, дедушка… Отчего ты — такой добрый? Добрый, говоришь? Ну… и ладно, коли так… да! Будучи сторожем, он однажды поймал беглых каторжников, которые были очень голодны и решили ограбить дачу.
Однако Лука не сдал их полиции и оставил у себя до весны. Действительно — так, — беглые… с поселенья ушли… Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня… али еще что… А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь… что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит… а человек — научит… да! Человек — может добру научить… очень просто! Наташа указывая на дверь в кухню.
Туда иди, дедушка… Лука.
Так в Евангелии от Луки появился подробный рассказ о Благовещении и эпизод из детства Спасителя. После мученической кончины своего наставника, первоверховного апостола Павла, евангелист Лука продолжил его труды, проповедуя Евангелие в Италии, Ливии, Египте и Греции. Будучи уже глубоким стариком, апостол и евангелист Лука был распят на оливковом дереве в Фивах в 82 году. Память его Церковь празднует 31 октября. Рисунки Натальи Романенко.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-pskov. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Она усердно молилась святому Луке, читала акафисты , и через два месяца новое обследование показало, что новообразование отсутствует; в больничном храме свт. Луки в городе Днепропетровске в дни, когда кому-то из больных особенно нужна помощь, в пустом храме раздаются звуки Богослужения, звучат голоса и пахнет ладаном. Икона святого Луки иногда покрывается капельками мира; в одну из больниц в Афинах доставили мусульманскую семью с признаками сильнейшего отравления. Спасти больных не было надежды, но врач обратился к святому Луке, и люди были спасены; греческий мальчик исцелился от опасной болезни, приложив фотографию святого Луки к телу под одеждой. Читать статью о чудесах святого Луки Крымского Это лишь некоторые из записанных чудес у мощей святителя, на самом деле их в десятки раз больше. Многие люди, которые не могут сами приехать к мощам святителя Луки, берут освященное на его мощах масло, и помазываются им во время болезни с молитвой: «Святителю отче Луко, моли Бога о нас! Святой слышит все молитвы и помогает просящим исцеления.
Икона святителя Луки Крымского О чем молятся святителю Луке Многие люди, узнавая кто такой святитель Лука Крымский, задаются вопросом: о чем можно просить святого, в чем он помогает? Как и любого другого святого, свт. Луку можно просить о помощи в любых трудностях, но так как при жизни он был врачом, то чаще всего ему читают молитвы об исцелении в болезнях. Кроме того он является покровителем врачей, и дарует им медицинский, хирургический навык, помогая в трудных случаях. К святителю так же обращаются несправедливо осужденные, прося даровать им силы и стойкость в тяжелых испытаниях. Память свт. Луки Симферопольского 18 марта — обретение мощей; 11 июня — преставление. Главный храм, связанный с именем святого Луки — это Свято-Троицкий собор в Симферополе.
Сюда со всей страны и из-за границы едут паломники, чтобы приложиться к его мощам. Рака с мощами свт. Зачастую это церкви и часовни при больницах. Своеобразным памятником подвижнической деятельности святого является и поезд с его именем. Правильное название — передвижной медико-консультативный центр «Доктор Войно-Ясенецкий — святитель Лука». Поезд двигается в Красноярском крае, по территориям, где есть недостаток в лечебных учреждениях и квалифицированных специалистах. Заключение Житие святителя Луки, архиепископа Крымского — удивительный пример жертвенного служения Богу и людям. Желание помогать ближним было в нем настолько сильным, что его не сломали гонители пытками и лагерями.
Однажды выбрав свой путь, он уже не отступал от него, стараясь выполнить свой христианский, врачебный, человеческий долг как можно лучше, исполняя тем заповедь Спасителя: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Документальный фильм о святителе Луке, архиепископе Симферопольском Молитва Молитва святителю Луке О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Ему же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию ею же вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление.
Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Тропарь, кондак, величание Тропарь Возвестителю пути спасительного, исповедниче и архипастырю Крымския земли, истинный хранителю отеческих преданий, столпе непоколебимый, Православия наставниче, врачу богомудрый, святителю Луко, Христа Спаса непрестанно моли веру непоколебиму православным даровати и спасение, и велию милость. Величание Величаем тя, исповедниче Христов, святителю отче наш Луко, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Канон Канон священномученику Луке, архиепископу Симферопольскому Песнь 1 Ирмос: Дивному Богу величия принесем, и великолепно с нами да воспоют земля и небо ясно славу Его. Святительский престол во граде Симферополе украси светло, в немже пожив, яко Ангел, святым житием и учением Божественным освятил еси люди, да вси приносят величия Божия и поют славу Его. Вседержителя и Господа о нас моли, святителю Луко, даровати нам оставление прегрешений, да с тобою дивному Богу величия принесем и воспоем славу Его. Явился еси ныне в памяти твоей Крымстей пастве, исповедниче Христов, столп непоколебимый и стено нерушимая, болящим утешение, грешников споручниче, Богу величия принося и воспевая славу Его.
Богородичен: Тя призывающим спасительное еси Пристанище и Покров, Богородительнице Пречистая, темже от души призываем Тя тепле: Владычице, спаси ны и научи нас дивному Богу величия приносити и воспевати славу Его. Песнь 3 Ирмос: Уподоби мя, Христе, умно горе Сионстей, возвысивый и утвердивый в надежди о Тебе и искапавый росу благодати, Человеколюбче. Источил еси, святителю, учения реки благодатныя и всяку душу благочестивых напоил еси, многия исцелил еси и о всех усердне молился, да искапает росу благодати Своея Человеколюбец. Труды твоими, яко добрый пастырь, святителю Луко, указал еси людем путь в Царство Небесное и за подвиги твоя от Бога венчан славою на небеси, Егоже моли, да ниспослет и нам росу благодати Своея Человеколюбец. Егда волею Божиею изгнание в Сибирь и темницы, и многия скорби наидоша на тя, тогда терпением мужемудренно вся победил еси, исповедав Христа и моля Его, да источит на вся росу благодати Своея, яко Человеколюбец. Богородичен: Любити убо Тя, Пречистая Богомати, и песнию прославляти Тебе научает нас великий Архангел и звати, Богоневесто, еже радуйся, яко Господь с Тобою: радуйся, Радосте Ангелов и всех человеков. Песнь 4 Ирмос: Всел еси на кони, апостоли Твоя, Господи, и приял еси рукама Твоима узды их, и спасение бысть еждение Твое верно поющим: слава силе Твоей, Господи. Юже стяжал еси честною Твоею Кровию, Церкве Твоея, Христе, чада утверди и направи на путь мира, тако воздыхал еси к Сыну Божию, святителю отче наш Луко, преподобнеи свои руце о пастве воздеваяй.
Любы николиже отпадает, глаголет Божественный Дух устами апостола Павла. В твоих деннонощных трудех исцелений недужных любовь твоя известися, угодниче Христов, и сию явил еси в милосердии, непрестанно вдов питая и сирых, и немощных. Ученьми, мудре святителю, стадо твое утвердил еси в вере и доброделанием твоим Церкве был исповедник и учитель, Луко. Богородичен: Крепость наша Ты еси, Пречистая Богомати, Твоими бо мольбами и святителя Луки избавихомся вси от страстей, и бед, и обстояний, и недугов многообразных, Спасу Христу зовуще: слава силе Твоей, Господи. Единицу несозданную богословил еси, Троицу Святую Бога нашего, и человеческаго естества состав в дусе, души и телеси священными богословии твоими научил еси. Умом чистым и писании духовными назидал еси, богоглаголиве Луко, образ был еси всей богоданной пастве твоей, словом и житием, любовию, верою и чистотою. Смотрением Божиим и святительским благословением рукою моею приносимое тебе и твоим трудом похваление, святителю Луко, не отрини, но приими и моли Христа Бога, да избавит мя шуияго стояния и сподобит Небеснаго Царствия Своего. Богородичен: Едина Чистая, Богородительнице, не презри молений раб Твоих, приими сия молитвы ради угодника Твоего святителя Луки и принеси ко престолу Сына Твоего, да спасет души наша.
Песнь 6 Ирмос: Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и видех чудеса Твоя, Господи. Ризную худость имел еси, пребогате, вся бо своя неимущим раздавая, сироты и вдовыя питая, рачитель же Милостиваго Спасителя Христа быв. Духовныя жизни всем людем страны нашея учитель был, благочестием украшаяся, гордыню посекл еси, блаженне, духовным мечем, пастыри назирая и утверждая. На пажити Божественней труждаяся, архиерей сый, архипастырем нашим в молитвах пособствуй, да право правят слово истины, Церковь Православную огради, страну нашу сохрани, веру в нас умножи, да славим Христа во веки. Богородичен: Отроковице Богоизбранная, восхваляем Тя вси и верно молимся, Дево Марие: моление наше приими и прошения исполни. Песнь 7 Ирмос: В начале землю основавый и Небеса словом утвердивый, благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших. Елеем любве твоея помазал еси люди, иго Христово на рамо взем, последовал еси стопам Его, святительски потрудися, слово Божие возвести, да прославляют верныя чада Сотворшаго вся, поя Господеви: благословен еси во веки, Боже отец наших. Пастырь добрый словесному стаду твоему, святителю Луко, был еси, душу твою за овцы положити готовый: темже и явился еси обидимым заступник непреоборимый, правды же ревнитель неустрашимый, сильных мира сего с любовию обличая и пасомых своих отечески вразумляя и наставляя, да верно воспевают Господа, Бога отец наших.
Радовахуся людие града Симферополя, зряще тебе светлостию сана святительскаго облечена и престолу благодати Божией предстояща, усердно о пастве молящася. Апостолу же верно последуя, всем вся был еси, да вся ко Христу приведеши и купно со всеми вопиеши: благословен еси во веки, Господи, Боже отец наших. Богородичен: Радости Подательнице, Богородительнице Пречистая, верою славящия и от души поющия Тя, радости неизреченныя исполни и Света Невечерняго сподоби, Дево Богоблагодатная, Владычице. Песнь 8 Ирмос: Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй морю предел песок и содержай вся, Тя поет солнце, Тя хвалит луна, Тебе приносит песнь вся тварь, яко Содетелю всех во веки. Имя твое, святителю Луко, якоже благоухание рая Божия по лицу всея земли нашея обносится, услаждая сердца верных и призывая в радости духовней воспевати Содетеля всех во веки. Ныне ни в зерцалех, ни в гаданиих добрых, лицем же к лицу Христа Господа зриши, вопия радостно тя прославльшему Содетелю всех во веки. О иерарше Богомудре, священное скончал еси течение, священнейшую жизнь твою священнейше совершив, радуяся и воспевая освящающаго Содетеля всех Бога во веки. Богородичен: Шедше путем Божественных заповедей Сына Твоего, Богомати, и Тя Заступицу и Предстательницу имея, вси роди человечестии Твоим Рождеством от праотча падения востают и от клятвы праматерния избавляются.
Песнь 9 Ирмос: Благословен Господь Бог Израилев, воздвигнувый рог спасения нам, в дому Давида отрока Своего, яко посети нас Восток с высоты и направил ны есть на путь мирен. Евангелие Христово проповедав, мудре Святителю, дело Божие на земли совершив и приятия Святых Таин Христовых сподобивыйся, о Бозе почил еси. Ныне с Вышними Воинствы моли, угодниче Христов, Человеколюбца даровати притекающим к предстательству твоему оставление грехов и жития исправление.
Пленница боевиков ХАМАС. Кто такая Шани Лук и почему она умерла
Несмотря на то, что районный отдел здравоохранения стал хлопотать об отмене этих ограничений, Енисейский отдел ГПУ решил отправить антисоветчика за Полярный круг — в глухую деревню Плахино в низовьях Енисея. Условия в деревне Плахино оказались совершенно нечеловеческими — окна избы ничем не были заделаны, на полу в тех местах, где дуло из щелей, всё время лежал снег, который никогда не таял. Хорошо, что нашлось несколько оленьих шкур, и жители стана иногда приносили немного дров. Но даже в таких обстоятельствах Войно-Яснецкий не оставлял свой научный труд, крестил детей и проповедовал. В апреле 1925 года его вернули в Туруханск — этого потребовали возмущенные крестьяне после смерти одного больного, которого некому было оперировать. Их требование было подкреплено вилами, косами и топорами, с которыми они ворвались в Туруханский сельсовет.
В конце ноября пришло, наконец, долгожданное постановление об освобождении. Карточка Луки Войно-Ясенецкого В Ташкенте, куда он вернулся, из всех храмов, пригодных к посещению, к тому времени сохранилась только церковь Сергия Радонежского. Но в ней служили обновленцы. Епископ Лука отказался освящать эту церковь, чем навлёк на себя проклятие протоирея Михаила Андреева и недовольство местоблюстителя Сергия, митрополита Московского. Епископа пытались отправить в какое-нибудь захолустье.
По совету митрополита Новгородского Арсения он написал прошение об увольнении и был отпущен. Ни в городскую, ни университетскую больницу Войно-Яснецкий не вернулся, а занялся частной практикой. Через его волшебные руки за месяц проходило до четырёх сотен больных. В то же время он закончил свою работу «Очерки гнойной хирургии» и отправил её на рецензирование в медицинское издательство, получив через год одобрение с незначительными рекомендациями по доработке. Второй арест.
Архангельская ссылка В конце 1929 года отдел ГПУ сфабриковал против Войно-Яснецкого уголовное дело, а 6 мая 1930 года он был арестован и заключён в тюрьму Ташкента. В апреле 1931 года по решению особой комиссии его сослали в Северный край, где он сначала содержался в тюрьме Котласа, а затем переведён в Архангельск. Там осуждённый жил у знахарки Веры Вальновской, учился изготовлению лечебных мазей и вёл амбулаторный приём. Его несколько раз вызывали в Москву, снова предлагая отказаться от епископского сана, суля комфортную работу на хирургической кафедре. Священник всякий раз объяснял, что сана никогда не снимет.
После освобождения весной 1934 года Войно-Яснецкий поселился в Андижане. Он возглавил отделение Института неотложной помощи, по-прежнему оперировал и читал лекции. На свою беду врач подхватил лихорадку паппатачи, которая грозила ему потерей зрения. Пришлось выступить в роли пациента и делать операцию. Она мало что дала — Валентин Феликсович ослеп на один глаз.
Осенью 1934 года многолетний труд Войно-Яснецкого «Очерки гнойной хирургии» был издан. Книга приобрела мировую известность. Описанный в ней метод лечения гнойных ран помог спасти тысячи жизней во время Великой Отечественной войны. В декабре 1936 года решением наркомата Узбекской ССР за многолетнюю деятельность хирурга учёному присвоили степень доктора медицинских наук. Третий арест.
Красноярская ссылка Буквально через год священнику было предъявлено обвинение в создании контрреволюционной церковно-монашеской организации, в распространении клеветнических взглядов на партию и Иосифа Сталина , он обвинялся в вредительской деятельности, вплоть до убийства пациентов на операционном столе, и так далее. В жутком для многих 1937 году власти Советского Узбекистана основательно взялись за уничтожение представителей церкви. Следствию удалось вышибить признания о существовании контрреволюционной организации у проходивших по делу: епископа Евгения Кобранова , епископа Бориса Шипулина , епископа Валентина Ляходского , иереев Михаила Андреева, Венедикта Багрянского и Ивана Середы. Во время третьего ареста к Войно-Яснецкому, как и к остальным священнослужителям, применили жесточайшую пытку 13-дневным допросом «конвейером», когда следователи сменяются, а заключённый остаётся без отдыха, пищи и сна. Его били сапогами и содержали в ужасающих условиях.
Несколько раз священник объявлял голодовку. Однажды он попробовал сымитировать самоубийство — перерезать себе крупную артерию, чтобы попасть в лазарет и передохнуть от издевательств. На допросах епископ подтвердил, что является идейным врагом Советской власти из-за её кровавых методов установления справедливости, из-за того, что разрушаются церкви. Признательный протокол непосредственно по делу он подписал после многодневных пыток, находясь в измождённом, отсутствующем состоянии. Контрреволюционную деятельность Войно-Яснецкого подтвердили его бывшие коллеги по Ташкентскому институту Г.
Ротенберг, М. Слоним и Р. Приговором суда епископ был сослан в Сибирь на пять лет. Он жил и работал хирургом в местечке Большая Мурта Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его привлекли к лечению раненных.
Он делал по три-четыре операции в день, что привело к развитию неврастении. Несмотря не на что, священник молился каждый день в пригородном лесу Красноярска, поскольку церквей к тому времени больше не осталось. В своём письме сыну он тогда написал: «Я полюбил страдание, так удивительно очищающее душу». В 1943 году в небольшом селе Николаевка под Красноярском открылась церковь. После мучительных шестнадцати лет без прихода, святитель был назначен архиепископом Красноярским, а через год — архиепископом Тамбовским и Мичуринским.
Тамбовская кафедра Вместе с военным госпиталем в феврале 1944 года священнослужитель переехал в Тамбов и взошёл на архиепископскую кафедру. Единственным храмом, открывшимся незадолго до его приезда, была городская Покровская церковь, которая не была обеспечена предметами богослужения.
Вместе святые апостолы переносили все трудности путешествия по морю, подвергаясь опасности потерять свою жизнь. В Евангелии он изобразил земную жизнь Господа нашего Иисуса Христа на основании не только того, что видел и слышал сам, но и принимая во внимание всё, что передали «бывшие с самого начала очевидцами и служителями» Лк. Святой апостол Павел руководил им, а потом одобрил написанное. Точно так же и книга Деяний Апостольских была написана, как говорит Церковное Предание, по повелению апостола Павла. Уже в глубокой старости апостол Лука предпринял путешествие в Египет и здесь много потрудился во славу Божию. Вернувшись в Грецию, он продолжил свое служение. Скончался евангелист Лука мученической смертью в возрасте 84-х лет от роду в Ахаии. Язычники, гонители Церкви Христовой повесили его, за отсутствием креста, на оливковом дереве.
Честное тело апостола было погребено в Фивах, главном городе Беотии ныне Центральная Греция , где его святые мощи, подававшие множество исцелений, находились до второй половины четвертого века, а потом были перенесены в Константинополь. Великое достояние всего христианского мира — святые мощи апостола и евангелиста Луки за исключением главы — ныне хранятся в каменном саркофаге базилики святой Иустины в Падуе Италия. Тропарь апостола и евангелиста Луки, глас 5-й Апостольских деяний сказателя и Евангелия Христова светла списателя, Луку препетаго, славна суща Христове Церкви, песньми священного святаго апостола похвалим, яко врача суща, человеческия немощи, естества недуги и язи душ исцеляюща и молящася непрестанно за души наша.
Однако долгий путь между Москвой и Романовкой был неудобен, и в 1910 году Войно-Ясенецкий подал прошение на вакантное место главного врача больницы Переславль-Залесского Владимирской губернии. Практически перед отъездом родился сын Алексей [31].
В Переславле-Залесском Войно-Ясенецкий возглавил городскую, а вскоре — и фабричную, и уездную больницы , а также военный госпиталь. Не было рентгеновской аппаратуры, в фабричной больнице не было электричества, канализации и водопровода. На более чем 100-тысячное население уезда приходились всего 150 больничных коек и 25 хирургических. Доставка больных могла длиться несколько суток [32]. Снова Войно спасал самых тяжёлых больных и продолжал изучать научную литературу [33].
В 1913 году родился сын Валентин. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, стараниями Валентина Феликсовича в доме Шилля был организован лазарет для раненых, его главным врачом стал Войно-Ясенецкий [34]. В 1915 году издал в Петрограде книгу «Регионарная анестезия» с собственными иллюстрациями. На смену прежним способам слойного пропитывания анестезирующим раствором всего, что надо резать, пришла новая методика местной анестезии, в основу которой легла рациональная идея прервать проводимость нервов, по которым передаётся болевая чувствительность из области, подлежащей операции. В 1916 году Ясенецкий защитил эту работу как диссертацию и получил степень доктора медицины.
Однако книгу издали таким маленьким тиражом, что у автора не нашлось даже экземпляра для отправки в Варшавский университет , где он мог бы получить за неё премию 900 рублей золотом. В Переславле он задумал новый труд, которому сразу дал название «Очерки гнойной хирургии» [35]. В Феодоровском женском монастыре , где Войно-Ясенецкий был врачом, чтится его память. Монастырская деловая переписка приоткрывает ещё одну сторону деятельности врача-бессребренника, которую Валентин Войно-Ясенецкий не посчитал нужным упомянуть в своих записях: Во Владимирское Врачебное отделение Губернского правления. Сим честь имею покорнейше уведомить: Врач Н… оставил службу при вверенном моему смотрению Феодоровском монастыре в начале февраля, а с оставлением службы врачом Н…, всё время подаёт медицинскую помощь врач Валентин Феликсович Ясенецкий-Войно.
При большом количестве живущих сестёр, равно и членам семейств священнослужителей, необходима врачебная помощь и, видя эту нужду монастыря, врач Ясенецкий-Войно и подал мне письменное заявление 10 марта полагать свои труды безвозмездно. Феодоровского девича монастыря игумения Евгения. Весной 1916 года Войно-Ясенецкий обнаружил у жены признаки туберкулёза лёгких. Узнав о конкурсе на должность главного врача Ташкентской городской больницы, немедленно подал заявку, поскольку в те времена у врачей бытовала уверенность, что туберкулёз можно вылечить климатическими мерами. Сухой и жаркий климат Средней Азии в этом случае подходил идеально.
Избрание профессора Войно-Ясенецкого на эту должность произошло в начале 1917 года [36]. Ташкент[ править править код ] Войно-Ясенецкие прибыли в Ташкент в марте. Эта больница была устроена намного лучше, чем земские, однако и здесь же было мало специалистов [комм. У здешних людей были свои особенные болезни и травмы: например, на лечение одновременно приходило множество детей и взрослых с серьёзными ожогами стоп и голеней. Это происходило от того, что местные жители использовали для обогрева своих жилищ горшок с горячими углями, на ночь его ставили в центр комнаты и ложились спать ногами к горшку.
При чьём-либо неосторожном движении горшок опрокидывался. С другой стороны, опыт и знания Войно-Ясенецкого были полезны местным врачам: с конца 1917 года в Ташкенте происходили уличные перестрелки, в больницы поступало много раненых [38]. В январе 1919 года произошло антибольшевистское восстание под руководством Константина Осипова. После его подавления на его участников обрушились репрессии: в железнодорожных мастерских вершила революционный суд «тройка», обычно приговаривавшая к расстрелу. В больнице лежал тяжелораненый казачий есаул В.
Войно-Ясенецкий отказался выдавать его красным и тайно лечил, укрывая на своей квартире. Некий служитель морга по имени Андрей донёс об этом в ЧК. Войно-Ясенецкий и ординатор Ротенберг были арестованы [39] , но до рассмотрения дела их заметил один из известных деятелей Туркестанской ячейки РКП б , который знал Войно-Ясенецкого лично. Он расспросил их и отправил обратно в больницу. Войно-Ясенецкий, вернувшись в больницу, распорядился готовить больных к операции, как будто ничего не случилось [40].
Арест мужа нанёс здоровью Анны Васильевны серьёзный удар, болезнь резко усилилась, и в конце октября 1919 года она скончалась. В последнюю ночь для ослабления страданий жены он впрыскивал ей морфий , но отравляющего эффекта не видел. Две ночи после кончины Войно-Ясенецкий читал над гробом Псалтирь. Он остался с четырьмя детьми, старшему из которых было 12, а младшему — 6 лет. В дальнейшем дети жили у медицинской сестры из его больницы Софьи Белецкой [41].
Несмотря на всё, Войно-Ясенецкий вёл активную хирургическую практику и способствовал основанию в конце лета 1919 года Высшей медицинской школы, где преподавал нормальную анатомию [42]. В 1920 году был образован Туркестанский государственный университет. Декан медицинского факультета Пётр Ситковский , знакомый с работами Войно-Ясенецкого по регионарной анестезии, добился его согласия возглавить кафедру оперативной хирургии [43]. Начало пастырской деятельности[ править править код ] Войно-Ясенецкий тяжело переживал кончину своей супруги, его религиозные взгляды укрепились: «Неожиданно для всех, прежде чем начать операцию, Войно-Ясенецкий перекрестился, перекрестил ассистента, операционную сестру и больного. В последнее время он это делал всегда, вне зависимости от национальности и вероисповедания пациента.
Зачем же Вы меня крестите? Регулярно посещал воскресные и праздничные богослужения, был активным мирянином, сам выступал с беседами о толковании Священного писания. В конце 1920 года он присутствовал на епархиальном собрании, где произнёс речь о положениях дел в Ташкентской епархии. Получил от епископа Туркестанского Иннокентия Пустынского предложение принять священный сан, на что сразу согласился [45]. Уже через неделю был посвящён в чтеца , певца и иподиакона , затем — в диакона , а 15 февраля 1921 года, в день Сретения , — в иерея [46].
И в больницу, и в университет отец Валентин стал приходить в рясе с крестом на груди; кроме того, он установил в операционной иконы Божьей Матери и стал молиться перед началом операции [47]. Отец Валентин был назначен четвёртым священником собора, служил только по воскресеньям, и на него легла обязанность проповеди. Епископ Иннокентий пояснил его роль в богослужении словами апостола Павла: «Ваше дело не крестити, а благовестити» 1Кор. Летом 1921 года в Ташкент были доставлены из Бухары раненые и обожжённые красноармейцы. За несколько суток пути в жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух.
Они были доставлены в конце рабочего дня, когда в больнице остался только дежурный врач. Он осмотрел только нескольких больных, состояние которых вызывало опасение. Остальные были лишь подбинтованы. К утру между пациентами клиники ходил слух о том, что врачи-вредители гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия арестовала всех врачей, включая профессора П.
Начался скорый революционный суд, на который были приглашены эксперты из других лечебных учреждений Ташкента, в том числе профессор Войно-Ясенецкий [49]. Стоявший во главе ташкентского ЧК латыш Я. Петерс решил сделать суд показательным и сам выступал на нём общественным обвинителем. Когда слово получил профессор Войно-Ясенецкий, он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух.
Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно». Тогда Петерс спросил: — Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днём людей режете? Отец Валентин ответил: — Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель? Следующий вопрос: — Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил. Обвинение провалилось. Вместо расстрела Ситковский и его коллеги были приговорены к 16 годам тюрьмы. Но уже через месяц их стали отпускать на работу в клинику, а через два — совсем освободили [50].
Весной 1923 года, когда съезд духовенства Ташкентской и Туркестанской епархии рассматривал отца Валентина в качестве кандидата на кафедру, по инициативе ГПУ в Москве было сформировано Высшее церковное управление ВЦУ , которое предписывало епархиям переходить к обновленческому движению. Под его давлением епископ Иннокентий был вынужден уехать из Ташкента. Отец Валентин и протоиерей Михаил Андреев взяли на себя управление епархиальными делами и сплотили вокруг себя священников — сторонников Патриарха Тихона [51]. В мае 1923 года в Ташкент прибыл ссыльный епископ Уфимский Андрей Ухтомский , который незадолго до того встречался с патриархом Тихоном, был им назначен епископом Томским и получил право избирать кандидатов для возведения в сан епископа и тайным образом рукополагать их [52]. Вскоре Валентин Феликсович был пострижен в монахи в собственной спальне с именем Луки [комм.
Поскольку для присвоения епископского сана необходимо присутствие двух или трёх епископов, Валентин Феликсович поехал в город Пенджикент недалеко от Самарканда , где отбывали ссылку два архиерея — епископ Волховский Даниил Троицкий и епископ Суздальский Василий Зуммер. Хиротония с наречением архиерея Луки титулом епископа Барнаульского состоялась 31 мая 1923 года, и Патриарх Тихон, когда узнал о ней, утвердил её законной [54]. Ввиду невозможности отъезда в Барнаул , епископ Андрей предложил Луке возглавить Туркестанскую епархию [55]. Получив согласие настоятеля кафедрального собора, в воскресенье, 3 июня, в день памяти равноапостольных Константина и Елены , епископ Лука отслужил свою первую воскресную всенощную литургию в кафедральном соборе. Вот отрывок из произнесённой им проповеди [56] : Мне, иерею, голыми руками защищавшему стадо Христово от целой стаи волков и ослабленному в неравной борьбе, в момент наибольшей опасности и изнеможения Господь дал жезл железный, жезл архиерейский и великой благодатью святительской мощно укрепил на дальнейшую борьбу за целостность и сохранение Туркестанской епархии.
На следующий день, 4 июня, в стенах ТГУ состоялся студенческий митинг, на котором было принято постановление с требованием увольнения профессора Войно-Ясенецкого. Руководство университета отвергло это постановление и даже предложило Валентину Феликсовичу руководить ещё одной кафедрой. Но он сам написал заявление об уходе. Вечером 10 июня, после Всенощного бдения , он был арестован [57]. Первая ссылка[ править править код ] Епископу Луке, а также арестованным с ним епископу Андрею и протоиерею Михаилу Андрееву были предъявлены обвинения по статьям 63, 70, 73, 83, 123 Уголовного кодекса.
Ходатайства прихожан об официальной выдаче заключённых и ходатайства больных о консультации профессора Войно-Ясенецкого были отклонены [58].
И почему Лука, зная о лжи своей, рассказывает эти сказки: убаюкивает себя? Почему исчезает, не попрощавшись?
Наверное, предполагет вопросы: а где леченица? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Вроде и добренький!
И на вид приятненький. А доверия нет, хоть и странник - видел многое, знает.
Что обещает Лука в пьесе На дне?
своеобразный персонаж, и его по-разному трактуют, но что он от лукавого - однозначно. Когда Лука присоединился к апостолу Павлу и сделался его спутником и сотрудником, достоверно неизвестно. Кто такой Лука Каттани / Важно, что теперь "Спартак" будет работать единым итальянским блоком.
Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий
Даже получив весной 1488 года должность в штате епископа Пьетро Валлетари, и переехав в Рим, а затем в Неаполь и Падую, ученый продолжил работать над моделями геометрических тел и выступать с лекциями. Итогом его многолетней работы в ноябре 1493 года стал многотомный труд «Сумма арифметики, геометрии, отношений и пропорций». На сегодня сохранились только семь экземпляров инкунабулы, один из которых находился в духовном училище в Киеве, а в начале прошлого века был передан в библиотеку Академии наук СССР в Ленинграде. Первоначально предназначенная для математиков книга включала пять разделов: арифметика и алгебра; вопросы торговли, включая векселя и меновые сделки; ведение бухгалтерского учета и счетов; весы, меры и проценты; Позднее автор пересмотрел структуру и разбил содержание на две части: алгебра; геометрия. Каждая из этих частей включала отделы, отделы делились на главы, одной из которых был «Трактат о счетах и записях», заложивший основу бухгалтерского учета. Труд принес прогрессивному монаху славу, его пригласили преподавать в Миланском университете. Здесь он начал работать над «Божественной пропорцией», иллюстрации к которой готовил сам Леонардо да Винчи.
В самом начале XVI века ученый работал на кафедре математики в старейшем европейском университете Болоньи. В библиотеке этого учебного заведения хранится неизданная работа «О силах и количестве», но оказался утерянным «Трактат о шахматной игре». Будучи настоятелем, а затем приором монастыря в родном Сансеполькро, Лука, к неудовольствию монашеской общины, не оставлял лекторскую деятельность, работал над переводом Евклида. Роль Луки Пачоли в бухгалтерском учете В историю современных экономических наук имя великого математика эпохи Возрождения вошло, как основоположника современной системы бухгалтерского учета. Известный сегодня каждому бухгалтеру «Трактат о счетах и записях» был случайно обнаружен профессором математики Лючини через четыре сотни лет после его издания, в 1869 году. Тогда исследователи узнали о прогрессивных взглядах бухгалтера из XV века, сформулированных в виде «правил Пачоли».
Трактат содержал: Обоснование самой первой теории о сути двойной записи. Персонификацию учета и создание базы для его юридического обоснования и условий для выделения бухучета в самостоятельную науку. Выработку метода отражения хозяйственных процессов внутри отдельной организации и за ее пределами. Формирование системы учета в зависимости от целей предпринимателя: получение точной информации о состоянии дел; изучение финансового результата. Представление общей системы механизма проведения бухучета и анализа показателей. Решение вопросов построения экономического баланса и путей достижения или изменения баланса.
Основные принципы, заложенные в «Трактат о счетах и записях Основные принципы, заложенные в «Трактате», стали основными принципами всего бухгалтерского учета.
Здесь Банти был куда более сдержан, но и участники матча не давали ему особого повода раздавать карточки налево-направо. Хотя итальянец учел прошлогодний опыт и в одном из эпизодов на исходе часа игры сурово наказал полузащитника венгерского клуба Вернеша.
Тот в центре поля опасным подкатом сзади прервал разгоняемую Жусилеем атаку, за что получил прямую красную карточку. Провинившийся игрок явно не понимал, почему было принято такое решение, но эмоций на споры у его команды уже не было. Банти же совершил всего одну помарку, когда не назначил пенальти за фол на Шатове.
Но с учетом того, что встреча закончилась разгромной победой гостей, об этом эпизоде после финального свистка никто и не вспоминал. Лига чемпионов. Первый матч 26.
Полоз с пенальти , 60. Тилеманс, 52. При этом дебют российского клуба не задался с самого начала — нынешний спартаковец Ханни уже на 3-й минуте реализовал подачу с углового.
Хозяева быстро отыгрались, но во втором тайме вновь оказались в роли догоняющих усилиями юного Тилеманса, который теперь играет в «Монако» с Головиным. Встреча была скорее ничейной, хотя «Ростову» никак не удавалось реализовать неплохие моменты — тут-то в дело и вмешался Банти.
На видео выше можно заметить и гениального Хвичу Кварацхелию — перспектива найти и прокачать такого же суперталанта, видимо, не отпускает российские клубы. Вполне реально запрыгнуть в Европу с помощью трамплина в России. Спортивный директор московского «Динамо» Желько Бувач рассказывает клубному сайту, что у Луки есть отличная техника, проворность и работоспособность, против него трудно играть соперникам: «Гагнидзе не боится брать на себя игру — это огромный плюс.
Обычно он действует на позиции «восьмёрки», но у него отличные оборонительные навыки, поэтому он без проблем выступает в роли «шестёрки». Убеждён, что в будущем Лука будет одним из ключевых футболистов «Динамо». Хотел оказаться в таком коллективе и оставить хорошее впечатление о себе», — говорит новичок бело-голубых для клубного ТВ. Немецкий тренер Сандро Шварц даёт дорогу молодым, но конкуренция в центре поля у «Динамо» даже круче, чем в атаке, где играют уже известные Захарян, Тюкавин и Грулев.
С 2004 года Лука Модрич выступает за сборную Хорватии.
Сначала он играл в молодежном составе, а в 2006-м перешел в основной. С 2016 года Модрич является капитаном национальной команды. В июле 2018-го Хорватия стала серебряным призером чемпионата мира в России , сам Модрич был признан лучшим игроком турнира. На чемпионате мира-2022 в Катаре сборная Хорватии взяла бронзу, а Модрич попал в символическую сборную чемпионата.
Апостол и евангелист Лука (I)
Автором третьего по хронологии написания канонического Евангелия стал апостол от 70-ти Лука. Кто такой Лука Каттани – спортивный директор «Спартака»: вылетал с Дибалой, поднялся в «Челси» и «ПСЖ». и техно-музыки Nature Party Nova Festiv в Израиле и убийстве 30-летней Шани Лук, пишет Walla. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. Лука заявил, что скоро уйдёт «в хохлы», где, по слухам, открыли новую веру: «кто крепко хочет — найдёт», надо только помогать людям и уважать их.
Лука Дончич об игре Кайри Ирвинга во время поста: «Я бы так не смог»
Один из них – 17-летний хорват Лука Вушкович, обладающий впечатляющим потенциалом. История жизни апостола Луки. Автор Евангелия. Труды и учения святого Луки. Лука. Погляжу там Василиса. Пачпорт! Лука. Можно Василиса. Давай! Лука. Я тебе принесу на квартиру тебе приволоку его.