Новости либретто эсмеральда балет краткое содержание

«Эсмеральда» (фр. и англ: La Esmeralda) — трехактный балет, созданный балетмейстером Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни.

Действие первое

  • Купить билеты на Эсмеральда в Кремлевский дворец
  • Мариинский театр - Официальный сайт
  • "Эсмеральда" - либретто Жюль Перро, Музыка - Музыка Цезарь Пуни, Риккардо Дриго. Часть 1 фото.
  • Балет Эсмеральда в Нижегородском театре оперы и балета имени А.С. Пушкина

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Балет "эсмеральда" возвращается на сцену

Краткое содержание «Эсмеральды». Все события разворачиваются в конце XV века. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку. Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни. Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда, Театр Станиславского.

Балет эсмеральда в театре немировича данченко. Эсмеральда

Сам Виктор Гюго был еще и политическим деятелем, всю жизнь выступал против социального неравенства, что тоже нашло отражение в его произведениях. Одна из химер собора Один из романов писателя подарил нам множество произведений искусства разных жанров. Более того, Гюго мы обязаны сохранением исторического памятника, конечно же, собора Парижской Богоматери. Французы предыдущих столетий считали его уродливым, безобразным, а, к примеру, Наполеон Бонапарт еле выдержал торжественную церемонию в этом соборе, неподобающем, как он считал, великой стране. Нотр-Дам собирались снести.

Однако мнение Виктора Гюго было противоположным, а сила его дарования столь велика, что после выхода в свет романа «Собор Парижской Богоматери» в 1831 году отношение французов поменялось кардинально. Нотр-Дам стал одной из основных достопримечательностей Парижа. Причем собор в книге не просто место основных сюжетных перипетий, он одно из главных действующих лиц романа. Он живой.

И автор делает на этом акцент. Собор меняется в зависимости от того, кто в него входит, с какими задачами и настроением. В «Соборе Парижской Богоматери» Виктор Гюго показал нам Средневековье — время не только готически величественное, мрачное, но и полное истинных чувств и сильных страстей. Автор открыл нам Париж той эпохи с разными слоями общества, с его дворами чудес, с жаждущей свободы и справедливости, но при этом живущей в страхе толпой.

Средневековье для Гюго — революционное время. Да и создавал свой роман писатель в бурную эпоху, во времена народного возмущения против Карла X, последнего из династии Бурбонов. Возможно, это одна из причин, почему «Собор Парижской Богоматери» да и в целом творчество Гюго так любили в Советском Союзе. И, конечно, читатели очень прониклись любовной линией романа.

Здесь это больше, чем банальный треугольник. Любовь многогранна — она бывает возвышенной, поэтической, жалостливой, дружеской, страстной, вожделеющей, уничтожающей. И все это есть в книге. Все вышеперечисленное послужило тому, что герои романа Гюго вышли за пределы книги.

Существует множество экранизаций сюжета, мультфильмы, популярный красивейший мюзикл, опера и, конечно же, балет. И первый шаг в направлении других жанров сделал сам Виктор Гюго. Вскоре после выхода в свет своего детища он написал либретто, основанное на романе, а Луиза Бертен написала оперу под названием «Эсмеральда», поставленную в Париже в 1836 году. И уже здесь на первый план выходит не сам собор, а героиня — Эсмеральда.

Тема цыган была очень популярна у романтиков. И, конечно, Гюго не обошел ее стороной. Через несколько лет, уже в России, оперу «Эсмеральда» написал Александр Даргомыжский. И поставлена она была в Большом театре в 1847 году.

Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни. За хореографию отвечал уже очень известный на тот момент балетмейстер, создатель «Жизели» и «Ундины», Жюль Перро. Его «Эсмеральда» стала знаковым спектаклем в развитии хореографического искусства. Перро создал балетное либретто не по роману Гюго, а по уже переработанному самим писателем сценарию для оперы.

А еще, согласно традициям времени, необходимо было сделать в балете счастливый конец. Трагическое должно, увы, иметь благополучный исход, иначе сочинителя балета постигает судьба Еврипида, нам остались в удел только сказки. Жюль Перро На первый план была выведена только любовная линия героев, оставив в тени социальные аспекты. Но тем не менее «Эсмеральда» Жюля Перро вывела балет на новую ступень.

Это в первую очередь касалось танцев и мизансцен кордебалета. На академическую сцену вышла толпа… оборванцев, движимая инакомыслием и свободолюбием, да и двигающаяся на сцене совсем непривычно — появилась асимметрия в рисунках, нарочитый гротеск в танцевальной лексике. Да, сейчас бы мы сказали, что нет вовсе никакой свободы, нет естественности, очень наивно и наигранно, но это были зачатки того, что позже — уже в XX веке — будет развиваться в разных направлениях хореографии. Другими словами, дал смысл и сюжет уже традиционным, но имеющим чисто дивертисментный, дансантный характер pas de deux, pas de trois и т.

Блистательная балерина императорского Мариинского театра Екатерина Вазем в своих воспоминаниях писала: «Все балеты Перро резко отличались от произведений других современных ему и последующих балетмейстеров преобладанием в них драматической стороны над танцевальной. Первой Эсмеральдой была Карлотта Гризи. Затем балет был поставлен в Петербурге и в Москве, и только в 1856 году — в Париже. Фанни Эльслер В Москве спектакль имел грандиозный успех.

И здесь, конечно, помимо самого балета виновницей триумфа была исполнительница главной партии. А именно — Фанни Эльслер. Публика в прямом смысле слова сходила с ума. Карету с балериной после представлений носили на руках.

Фанни была осыпана подарками и купалась во внимании и восхищении.

Флер де Лис, ее дочь, невеста Феба. Диана, Беранже — подруги Флер де Лис. Клопен Трульфу, король бродяг. Бродяги, нищие, цыгане и цыганки, дамы и кавалеры, подруги Флер де Лис, шуты и шутихи, народ. Действие происходит в средневековом Париже в конце XV века.

Краткое содержание В красавицу Эсмеральду влюблены все. А она никому не отвечает взаимностью, хотя сердце ее доброе. Увидев несчастного поэта Пьера Гренгуара, которого готовы убить бандиты, она спасла его, выдумав, что выходит за него замуж. А сама едва не попала в беду: влюбленный в нее Клод Фролло попытался похитить красавицу. Ей помог полицейский патруль во главе с капитаном Фебом де Шатопером. Этот красавец-капитан Феб и стал любимым Эсмеральды.

Но не так просто складывалась эта любовь. У капитана уже оказалась невеста. Да и Клод Фролло не собирался сдаваться и отпускать к капитану Эсмеральду — и однажды, улучив момент, он убивает Феба. А в убийстве обвинена… Эсмеральда. Теперь ни в чем не повинную Эсмеральду должны казнить. Но оказалось, что Феб не умер, он получил тяжелое ранение, от которого излечился как раз к моменту казни Эсмеральды, а теперь в состоянии сам указать на настоящего убийцу — Клода Фролло.

Теперь счастью влюбленных Эсмеральды и Феба ничего не мешает [6]. Сюжет либретто заметно отличается от сюжета романа, по которому создавался. Желающие могут прочитать роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» и сами разобраться в основных отклонениях от литературной основы. Полностью ушла линия матери, узнавшей свою дочь перед ее казней. Не вошло в либретто благородство внешне уродливого Квазимодо.

Герой балетного либретто Феб вовсе не так хорош и прекрасен в романе. Сам Жюль Перро по этому поводу говорил так: «Трагическое должно — увы! Нам остались в удел только сказки» [1]. И всё же на фоне многих балетов того времени, когда предпочтение отдавалось только танцу, для которого сам сюжет был лишь искусственным фоном, даже в таком «обрезанном» виде — балет «Эсмеральда» явно выделялся: он был насыщен психологическими характерами, действиями множества персонажей и таким образом возвращал всё представление к жанру «балета действия», за который ратовал еще Жан Жорж Новер. Критик Ю. Слонимский: «Задуманный Перро балет резко отличается от других произведений того времени.

Премьера Премьера прошла в Королевском театре Ее Величества 9 марта 1844 года. Художники постановки: У. Грив декорации и мадам Копер костюмы ; исполнители: Эсмеральда — К. Гризи , Гренгуар — сам балетмейстер Ж. Перро , Феб — А. Российская премьера Проработав еще какое-то время в Лондоне, Жюль Перро был приглашен в театры других стран в 1848 году поставил в Милане, в театре Ла Скала, балет « Фауст » для Фанни Эльслер — и сам исполнил в нём роль Мефистофеля [4] , и в 1848 году он прибыл в Россию — в поисках «стабильной занятости» [4].

Российские императорские театры славились на всю Европы длительными контрактами и несусветными гонорарами, которые платились европейским гастролерам. Для России это время было важным — закладывалась европейская культура, Россия должна была встать в один ряд с западно-европейскими державами, а потому не скупилась на приглашение европейских деятелей культуры и науки. А те — исправно прибывали за заработком в «дикую» страну с крепостными-полурабами.

Комната в таверне.

Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню.

Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела. Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда.

Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло.

Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов. Бродяги вносят Квазимодо.

Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу.

Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника.

Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета.

В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой.

В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж. Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта.

В дальнейших постановках «Эсмеральды» Перро видоизменил сцену у Флер де Лис. Феб лишился своего танцевального номера, зато возник великолепный пример содержательного "pas d"action". Гренгуар ударом бубна останавливал Эсмеральду, пытавшуюся убежать со свадьбы. Последовавший затем танец цыганки вносил трагические ноты в ее образ и для многих балерин стал эмоциональным центром балета.

Первой совместной работой Цезаря Пуни и Жюля Жозефа Перро стал балет « Ундина », впоследствии ставившейся под заглавием «Наяда и рыбак», а затем композитор и балетмейстер обратили взоры на роман Гюго «Собор Парижской богоматери». Балет «Эсмеральда» был не первым музыкально-сценическим воплощением произведения Виктора Гюго: примерно в те же годы оперу «Эсмеральда» создал Александр Сергеевич Даргомыжский, а несколько раньше — в 1836 году была поставлена опера «Эсмеральда», написанная французской поэтессой и композитором Луизой Бертен. Либретто этой оперы написал сам Гюго, друживший с Бертен. Вот это либретто и было взято за основу при создании балета — ведь именно на балетную сцену сюжет переносился впервые.

Партия эсмеральды балет. Эсмеральда

балет в трех действиях и пяти сценах, вдохновленный романом Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" 1831 года, первоначально поставленный Жюлем Перро на музыку Чезаре Пуни, с декорациями Уильяма Грива и костюмами мадам Гюго. La Esmeralda (ballet). Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году. Эсмеральда Наследие автора музыки балета «Эсмеральда» – итальянского композитора Цезаря Пуни (Чезаре Пуньи) – достаточно велико, одних только балетов им написано более трехсот. Краткое содержание балета Пуни «» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo.

Написать отзыв

  • «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго, или История Эсмеральды на балетных сценах.
  • Эсмеральда (балет)
  • Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris
  • Балет эсмеральда краткое содержание

МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»!

«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда (балет) — Что такое Эсмеральда (балет). Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце.
«Эсмеральда» – балет, написанный по канонам романтического театра середины XIX века. | Музыку балета «Эсмеральда» вскоре после выхода романа Гюго написал композитор Цезарь Пуни.

БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА

Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении. Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда (балет) — Что такое Эсмеральда (балет). Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Краткое содержание Пролог Ночь. Либретто балета эсмеральда краткое содержание. La Esmeralda (ballet). Либретто Источник: Буклет, выпущенный театром им. С.М. Кирова к премьере балета Ролана Пети Собор Парижской богоматери в 1978 году.

Партия эсмеральды балет. Эсмеральда

Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века. Краткое содержание В красавицу Эсмеральду влюблены все. Балетмейстером-постановщиком спектакля «Эсмеральда» в Казани стал художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров.

Эсмеральда

Но тогда, в 30-е годы XX столетия, многие профессионалы считали превращение блестящего трио Петипа в бравурный технический дуэт варварством. Особенно ярым противником был Федор Лопухов. Судьей в творческих спорах остается его величество Время. Очевидно одно: Агриппина Ваганова поставила во главу угла чистую классику, отбросив все гротесковое.

Pas de Diane стало манифестом классического танца и показало нам артистов, почти полубогов, коими были первые исполнители этого дуэта Вахтанг Чабукиани, Галина Уланова и целая плеяда выдающихся артистов довоенной Советской России. Галина Уланова Вахтанг Чабукиани А как же главная героиня? Эсмеральдой в редакции Вагановой стала любимица Ленинграда Татьяна Вечеслова.

Вадим Гаевский называл ее «танцовщицей-поэтессой», а Павел Марков говорил, что «она грандиозная актриса», и по этой причине ставил Вечеслову даже выше других вагановских учениц. Татьяна Вечеслова, конечно, была свидетельницей и довагановской «Эсмеральды». И когда в 1981 году в Малом театре Ленинграда Николай Боярчиков решил поставить «Эсмеральду», наиболее приближенную к хореографии Перро, в качестве хореографов-консультантов выступили Татьяна Вечеслова и Петр Гусев.

Как признавался сам Боярчиков, время, конечно, стирает из памяти какие-то сцены, танцевальные фрагменты, что-то устаревает. И поэтому балетмейстеру пришлось доставлять некоторые эпизоды, оставаясь в стиле спектакля, в лексике эпохи. Татьяна Вечеслова А что же Москва?

Конечно, нет! Вернемся в самое начало XX столетия. В Большом театре воцаряется реализм.

Ярко и смело провозглашает свои идеи в творчестве Александр Горский. И он берется за собственное прочтение романа Гюго. Горский называет свой спектакль не балетом, а мимодрамой с танцами.

А в титуле нет имени главной героини. Александр Горский отказался от музыки Пуни, заказав партитуру композитору Антону Симону. За художественное оформление отвечал сам Константин Коровин.

Время реализма на московской сцене выдвинуло на первый план не любовную линию романа Гюго, а острые социальные вопросы, атмосферу мрачного Средневековья. Инквизиция и власть, издевающаяся над своими жертвами, — главная направленность спектакля Александра Горского. И, конечно, балетмейстер вернул трагический финал, соответствующий книге Виктора Гюго.

Все это действительно было полной противоположностью балета Жюля Перро. Спектакль очень сурово был принят критикой и не до конца понят публикой. Просуществовал на сцене совсем недолго.

Затем в Большой вернулась версия Петипа в редакции Тихомирова. В музыкальной части тоже произошли изменения. Партитуру Пуни оркестровал и, как считается музыковедами, облагородил Рейнгольд Глиэр.

В 1950 году к этой музыкальной версии была добавлена музыка Сергея Василенко, специально написанная для новой постановки Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Виолетта Бовт Владимир Бурмейстер, поставив свой вариант романа Виктора Гюго, создал не только шедевр эпохи драмбалета, но и одну из визитных карточек балетной труппы МАМТа наравне с «Лебединым озером» и «Снегурочкой». Бурмейстер, как и Горский, вернул трагический финал литературного первоисточника, и большое внимание уделил социальным аспектам сюжета.

Но балетмейстеру удалось главное, а именно: соблюсти баланс между танцевальной лексикой и мимическими сценами. На премьере 1950 года блистала Виолетта Бовт. И что ценно, театр сохранил спектакль до сегодняшнего дня.

Поколения артистов передают «Эсмеральду» в прямом смысле из ног в ноги. А публика продолжает сопереживать героям романа Гюго. Но балет «Эсмеральда» можно увидеть еще на одной сцене Москвы такова любовь москвичей к этой истории.

В 2006 году в «Кремлевском балете» свою редакцию спектакля представил публике Андрей Петров. Художественный руководитель театра рассказывал о личных мотивах обращения к этой истории: когда-то его мама Ольга Петрова исполняла роль цыганки Эсмеральды в театре «Ромэн». При этом сохранена именно трагическая развязка романа Гюго.

И, конечно, есть собственные находки: монологи Клода Фролло в окружении видений Эсмеральды, монологи Квазимодо, добавлены танцы четырем цыганкам — они сопровождают Эсмеральду с самого начала, и уже не возникает вопросов, откуда они берутся в pas de six, а также душещипательное адажио Квазимодо с уже мертвой Эсмеральдой — неоднозначно принятое критикой, но всегда вызывающее слезы у зрителя. Спустя десять лет свою версию «Эсмеральды» Андрей Петров перенес в Казань в Татарский государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Премьера прошла с успехом и до сих пор есть в афише театра.

Роман Гюго многих балетмейстеров не оставляет равнодушными, и балет «Эсмеральда» продолжает расширять географию. Так, в Марийском государственном академическом театре оперы и балета имени Эрика Сапаева в 2011 году на фестивале балета в честь Галины Улановой состоялась премьера балета «Эсмеральда» в хореографии художественного руководителя Константина Иванова. Балетмейстер, по его же словам, приблизил либретто к самому роману Гюго.

Да, в спектакле есть классическая канва, знакомая всем история взаимоотношений Эсмеральды и четырех таких разных мужских персонажей.

Сидя на бочонке в шутовской тиаре с бубенчиками, он милостиво принимает поздравления с избранием в «папы». Неожиданно перед ним вырастает фигура архидиакона собора Клода Фролло. Он гневно обвиняет горбуна в кощунстве. Толпа хочет защитить своего избранника, но Квазимодо бросается между толпой и архидиаконом, защищая своего господина.

На площадь выбегают цыгане, и среди них девушка с тамбурином. Это — Эсмеральда. Толпа жадно следит за танцем цыганки. Не спускает с нее глаз и Клод Фролло. Эсмеральда бежит к толпе, чтобы собрать деньги, и вдруг останавливается в испуге, увидев старуху, одетую в жалкие лохмотья, с безумными глазами.

Так встретились Гудула с Эсмеральдой. Наступает ночь. Когда Эсмеральда собирается покинуть опустевшую площадь, Клод Фролло приказывает Квазимодо похитить девушку. На крик о помощи прибегает ночной караул во главе с капитаном Фебом. Они набрасываются на Квазимодо, но Эсмеральда просит отпустить его.

Как зачарованная, смотрит она вслед уходящему красавцу-капитану. II действие Первая картина Парижская знать собирается отпраздновать помолвку прелестной Флер-де-Лис с капитаном королевских стрелков Фебом. Собравшихся гостей приглашают во внутренние покои. Задержавшийся во дворе Феб видит среди подошедших цыган Эсмеральду. Он приказывает впустить цыган.

Второе действие. Картина «Сад Флёр де Лис». Па-де-де Дианы и Актеона хореография Агриппины Вагановой. Диана — Александра Криса, Актеон — Дмитрий Прусаков Напомним, в основе либретто «Эсмеральды» — любовный многогранник, ни одна из плоскостей которого не сулит хэппи-энда. Ставшая заложницей запретной страсти Клода Фролло, юная Эсмеральда по вине священника отправляется на эшафот.

Боготворивший её горбун-звонарь Квазимодо в отчаянии сбрасывает своего хозяина с колокольни, а вскоре умирает и сам, не вынеся потери единственного существа, которое было ему дорого.

Несмотря на все изменения, принципы хореографической выразительности были определены романтической поэтикой автора романа. Постановки Премьера балета с успехом прошла 9 марта 1844 года в Лондоне. Главные роли исполнили именитые танцоры того времени. В роли Эсмеральды выступила К. Гризи, Феба де Шатопера — А. Сен-Леон, а Гренгуара — сам Ж. В 1844 году публика Санкт-Петербурга смогла оценить произведение Пуни. Главную партию в этом спектакле исполнила Фанни Эльслер.

В 1850 году постановка состоялась в Москве. Премьера в московском Большом театре произвела настоящий фурор у публики. Спектакль решено было оставить на несколько лет в репертуаре. В 1886 году балет вновь вернулся в Санкт-Петербург, только теперь уже в редакции «первого русского Феба» Мариуса Петипа , который стал к этому времени главным хореографом. Партию Эсмеральды исполнила Вирджиния Цукки. Еще одна редакция спектакля появилась в 1935 году в России, когда советский балетмейстер Агриппина Ваганова представила свою версию балета. В 1950 году балет был вновь возрожден, благодаря композитору Глиэру , который заново оркестровал партитуру Пуни и добавил музыку Сергея Василенко. Либретто написали В.

Собор Парижской Богоматери / Notre Dame de Paris

ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку. «ЭСМЕРАЛЬДА». балет в 3-х действиях. Либретто В. Бутримовича по мотивам романа В. Гюго «Собор парижской Богоматери».

Эсмеральда

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Купить билеты на Эсмеральда в Кремлевский дворец
  • МЫ ЖДАЛИ ТЕБЯ, «ЭСМЕРАЛЬДА»!
  • балет Эсмеральда (либретто) Кому интересно.

БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА

А вот и сама Эсмеральда — такая прекрасная, что «Бог предпочел бы ее Святой Деве». Фролло приказывает Квазимодо похитить девушку. Картина четвертая. Начинается погоня за Эсмеральдой среди призрачных видений ночного Парижа. Картина пятая. Позорный столб. Эсмеральда спасена отрядом солдат, которыми командует капитан Феб. Цыганка покорена его красотой. Солдаты ведут Квазимодо к позорному столбу, избивая его на глазах толпы. Лишь одна Эсмеральда испытывает жалость к звонарю. Милосердие прекрасной Эсмеральды глубоко потрясает Квазимодо.

Картина шестая. Картина седьмая. Эсмеральда полна любви и нежности к Фебу. Он ведет ее в таверну, где вскоре они остаются одни. Из темноты за ними следит Клод Фролло.

В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер — он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него. В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло.

Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо. Феб и Эсмеральда соединяются [3]. Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. Авторы последующих редакций спектакля использовали как трагический, так и счастливый варианты финала, по-разному воплощая их сценически. В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа.

Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной. Музыка Для первой постановки музыкальную партитуру создал итальянский композитор Цезарь Пуни. В период сценической жизни в России балет дополнялся вставными номерами на музыку различных композиторов. Пиццикато из балета «Эсмеральда». В 1886 и 1899 годах, возобновляя спектакль в Мариинском театре М. Петипа поручил Р. Дриго написать новые номера для второго акта — вариации для Флер де Лис и двух её подруг в «Танце с корзиночками» и Pas de six Эсмеральды, Гренгуара и четырёх цыганок, заменивший существовавшее ранее на этом месте Pas de deux с муз. Позднее вариации в «Танце с корзиночками» заменялись в отдельных спектаклях на вставные по желанию исполнительниц [4] Музыкальная структура последнего возобновления Петипа стала канонической.

Именно от неё отталкивались при создании всех последующих версий спектакля. В 1926 году для постановки балета в Большом театре Р. Глиэр заново оркестровал партитуру Пуни — Дриго и сделал в ней несколько вставок. В 1950 году аналогичную работу ещё раз проделал Сергей Василенко [5].

Премьера Премьера прошла в Королевском театре Ее Величества 9 марта 1844 года. Художники постановки: У.

Грив декорации и мадам Копер костюмы ; исполнители: Эсмеральда — К. Гризи , Гренгуар — сам балетмейстер Ж. Перро , Феб — А. Российская премьера Проработав еще какое-то время в Лондоне, Жюль Перро был приглашен в театры других стран в 1848 году поставил в Милане, в театре Ла Скала, балет « Фауст » для Фанни Эльслер — и сам исполнил в нём роль Мефистофеля [4] , и в 1848 году он прибыл в Россию — в поисках «стабильной занятости» [4]. Российские императорские театры славились на всю Европы длительными контрактами и несусветными гонорарами, которые платились европейским гастролерам. Для России это время было важным — закладывалась европейская культура, Россия должна была встать в один ряд с западно-европейскими державами, а потому не скупилась на приглашение европейских деятелей культуры и науки.

А те — исправно прибывали за заработком в «дикую» страну с крепостными-полурабами. Так что подобная российская политика себя вполне оправдывала. Прибыв в Петербург, балетмейстер тут же предложил свои услуги императорской балетной труппе, которая на весьма немалую часть состояла из европейских артистов. Работу в России Жюль Перро начал с возобновления балета «Эсмеральда». Дидье [5]. Другие источники утверждают: Клод Фролло — Н.

Гольц , Квазимодо — П. Дидье [7]. Представление прошло с огромным успехом, особенно петербургская публика восторгалась исполнительницей главной роли Фанни Эльслер, хотя ей к этому времени было уже около 40 лет, что не помешало ей превосходно справиться с партией юной цыганочки [2]. В России В 1850 году Жюль Перро перенес свою постановку во вторую российскую столицу, в Москву; балет «Эсмеральда» прошел на сцене московского Большого театра 22 ноября 1850 года; художники И. Браун, П. Исаков, Ф.

Шеньян, дирижер Д. Смирнова [8]. Премьера прошла удачно, даже более того — это был не просто успех, это был фурор, триумф. И спектакль остался на несколько лет в репертуаре Большого театра; позже главную партию Эсмеральды исполняли Е. Санковская ввод, 1853 г. Лебедева , Л.

Гейтен и др. Исполнением партии Феба прославились в московской труппе танцовщики Вацлав Рейзингер [9] и Д. Кузнецов [10]. Драматический актер Петербургской императорской труппы A. Нильский писал в своих воспоминаниях, как он 10-летним мальчиком смотрел московскую премьеру «Эсмеральды» в бенефис Фанни Эльслер : «Мне особенно памятен ее последний бенефис. Таких триумфов мне более не приходилось видеть.

От публики любимой танцовщице был подан драгоценный подарок: серебряный калач, представлявший из себя футляр для массивного браслета с шестью дорогими по величине и качеству камнями. Аплодисменты не смолкали долго, а затем толпа поклонников ждала танцовщицу у дверей и какие-то молодые люди, сами впряглись в ее карету вместо лошадей и повезли на себе. По воспоминаниям будущего директора императорских театров В. Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков [13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей.

Виолетта Бовт Владимир Бурмейстер, поставив свой вариант романа Виктора Гюго, создал не только шедевр эпохи драмбалета, но и одну из визитных карточек балетной труппы МАМТа наравне с «Лебединым озером» и «Снегурочкой». Бурмейстер, как и Горский, вернул трагический финал литературного первоисточника, и большое внимание уделил социальным аспектам сюжета. Но балетмейстеру удалось главное, а именно: соблюсти баланс между танцевальной лексикой и мимическими сценами. На премьере 1950 года блистала Виолетта Бовт. И что ценно, театр сохранил спектакль до сегодняшнего дня. Поколения артистов передают «Эсмеральду» в прямом смысле из ног в ноги. А публика продолжает сопереживать героям романа Гюго. Но балет «Эсмеральда» можно увидеть еще на одной сцене Москвы такова любовь москвичей к этой истории.

В 2006 году в «Кремлевском балете» свою редакцию спектакля представил публике Андрей Петров. Художественный руководитель театра рассказывал о личных мотивах обращения к этой истории: когда-то его мама Ольга Петрова исполняла роль цыганки Эсмеральды в театре «Ромэн». При этом сохранена именно трагическая развязка романа Гюго. И, конечно, есть собственные находки: монологи Клода Фролло в окружении видений Эсмеральды, монологи Квазимодо, добавлены танцы четырем цыганкам — они сопровождают Эсмеральду с самого начала, и уже не возникает вопросов, откуда они берутся в pas de six, а также душещипательное адажио Квазимодо с уже мертвой Эсмеральдой — неоднозначно принятое критикой, но всегда вызывающее слезы у зрителя. Спустя десять лет свою версию «Эсмеральды» Андрей Петров перенес в Казань в Татарский государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Премьера прошла с успехом и до сих пор есть в афише театра. Роман Гюго многих балетмейстеров не оставляет равнодушными, и балет «Эсмеральда» продолжает расширять географию. Так, в Марийском государственном академическом театре оперы и балета имени Эрика Сапаева в 2011 году на фестивале балета в честь Галины Улановой состоялась премьера балета «Эсмеральда» в хореографии художественного руководителя Константина Иванова.

Балетмейстер, по его же словам, приблизил либретто к самому роману Гюго. Да, в спектакле есть классическая канва, знакомая всем история взаимоотношений Эсмеральды и четырех таких разных мужских персонажей. Но Константин Иванов вернул в балет историю Гудулы и рождения Эсмеральды, а также трагическую развязку романа. Спектакль до сих пор с успехом идет на родной сцене и на гастролях балетной труппы. Действительно, сверхпопулярная вариация, исполняющаяся на международных конкурсах, на различных гала. Ее танцуют отдельно, включают в pas de deux, а иногда и в большие спектакли. Авторство хореографии приписывается целому ряду балетмейстеров от Петипа до Григоровича. Но… хореограф этой вариации Эсмеральды да и оригинального одноименного спектакля по роману Гюго — Николай Березов.

Выходец из Российской Империи, оказавшись на Западе, а точнее в Великобритании, решил взяться за свою версию «Эсмеральды». Это была не редакция Перро-Петипа, а именно оригинальный спектакль, хотя, конечно, есть вероятность, что Березов видел и вдохновлялся первоисточником. Но тем не менее на сборную музыку Пуни из разных его произведений и музыкальные фрагменты других композиторов Николай Березов поставил в 1954 году свой спектакль для Лондонского Фестивального балета сейчас English National Ballet. Сам балетмейстер писал в своих воспоминаниях, что публике балет понравился. Но есть свидетельства современников о том, что критика была очень строга. Спектакль продержался в репертуаре труппы недолго. Березов ставил свою версию еще в США и в Финляндии. А вариация из pas de deux на музыку композитора XIX века Ромуальдо Маренко из его балета «Сиэба, или Меч Водана» именно этот музыкальный фрагмент показался Березову достаточно бравурным и подходящим Эсмеральде пережила и весь спектакль, и своего автора, и обрела самостоятельную невероятно популярную жизнь.

И только спустя более ста лет балет по роману великого француза вновь появился во Франции. В 1965 году директор парижской Гранд опера Жорж Орик пригласил Ролана Пети для постановки спектакля, дав ему карт-бланш на выбор темы. Балетмейстер взялся за монументальный роман Гюго, сохранив то же название — «Собор Парижской Богоматери». Смена уже привычного в балетном мире названия говорила о том, что цыганка Эсмеральда не является уже центральной фигурой спектакля. Пети вообще из всех персонажей оставил только Клода Фролло, Квазимодо и Феба, сюжетная линия сосредоточена на их взаимоотношениях с Эсмеральдой. Я хочу, чтобы было забыто средневековье и для зрителей прояснился трагический смысл творения Гюго. Ролан Пети Пети действительно показал далеко не романтический взгляд на литературный первоисточник и осветил проблемы, актуальные даже спустя столетие. Музыка этого балета тоже была оригинальной.

Ее автором стал известный композитор Морис Жарр, до этого работавший с драматическим театром и создавший музыку к голливудским фильмам. В балете Ролана Пети классический танец наполнился современной пластикой. Образ Квазимодо стал центральной фигурой. А Пети, не только хореограф, но и первый исполнитель этой роли, отказался от искусственного горба и других бутафорских уродств, обычно используемых в балете ранее. Образ был решен исключительно пластически и хореографически. И зрители даже могли видеть духовное развитие Квазимодо — так, во время дуэта с Эсмеральдой в соборе он распрямляется, становясь прекрасным сильным партнером, тем самым показывая, что внутри он совершенно другой, достойный лучшей жизни. Что касается самой Эсмеральды, Ролан Пети подчеркивал, что она француженка, оказавшаяся среди цыган. Это видно и в самом танце — стильном, манящем, но без какой-либо цыганской атрибутики, и в костюме — для 1965 года шокирующее мини.

Да, художник по костюмам, он же молодой амбициозный, набирающий популярность модельер Ив Сен-Лоран считал, что именно так выглядит покоряющая все сердца Эсмеральда. Кстати, костюмы Лорана к этому балету вышли за пределы сцены и ворвались в мир моды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий