Ледобур ТОРНАДО-М2 130R, правое вращение, без чехла, LT-130R-1.
Содержание
- Ледобур Тонар Buran 130L левое вращение, цельнотянутый шнек LB-130L
- Характеристики ледобура НЕРО 130
- Топ-10 ледобуров для зимней рыбалки — рейтинг 2023
- Магазин Старт Рыбинск
- Обзор популярного ледобура Тонар ЛР-130Д | обзоры
Ледобур Тонар ЛР-130Д левое вращение
Возможно проблема с покупкой и установкой запасных ножей для Ледобура Тонар (Барнаул) "Iceberg-EURO" 130мм, "Iceberg-SIBERIA" 130мм, "Iceberg-Arctic" 130 мм, "Iceberg-INDIGO" 120 мм. Рассказали, как выбрать ледобур, который поможет вернуться с рыбалки с уловом. Ледобур "Iceberg -Euro 130R v2.0" с правым вращением отлично справится с бурением сухого и мокрого льда.
Ледобур ICEBERG-EURO 130R-1300 v3.0 правое вращение (LA-130RE) Тонар
По крайней мере, лично у меня за 4 года эксплуатации ЛР-100Д серьёзных претензий не возникло. ЛР-100Д — это самая младшая, «спортивная» модель из линейки «Тонара». Он позволяет бурить лунки диаметром 100 мм и именно его я чаще всего беру на рыбалку. В моём арсенале есть ещё и ледобур «Mora» с диаметром сверления 130 мм, стоимость которого превышает стоимость «Тонара» почти в 4 раза, так вот я с полной ответственностью могу сказать, что, «Mora», конечно, будет покруче, но уж точно не в 4 раза. ЛР-100Д весит 2,3 кг и позволяет бурить лёд толщиной до 1 метра, как и все ледобуры этой серии. Он имеет диаметр 130 мм и весит 2,5 кг, ЛР-150Д — соответственно 150 мм и 2,8 кг. Самый тяжёлый — ЛР-180Д весит 3,1 кг, и оснащён не двумя, а четырьмя ножами, позволяющими бурить лунку диаметром 180 мм. Ко всем бурам завод выпускает специальные удлинительные штанги, которые позволяют сверлить лёд толщиной до 140 см. Они легко собираются-разбирается, за 4 года соединение вообще никак не разболталось, люфта нет. Шнек не погнулся, рукоятка в порядке.
Попробуем сравнить зимние ледобуры выпускаемые барнаульской компанией Тонар. Ледобуры Тонар достаточно популярны в России и предлагаемые компанией модели перекрывают практически все кретерии использования рыболовных ледобуров. Это один из самых популярных моделей. Серия ЛР имеет маркировку равную диаметру пробуриваемой лунки, например Ледобур ЛР130 пробурит отверстие во льду в 13 сантиметров. Вращение у ледобура левое крутить надо против направления часовой стрелки Шнек имеет конструкцию спиральной ленты сваренной из секций и обогнутой вокруг трубы внутренним диаметром 19мм. Высота стандартного шнека 440мм, а его ширина равна диаметру пробуриваемого отверстия. Стандартная ручка имеет отклонение одного колена от оси шнека на 224мм, верхняя ручка на одной оси с шнеком. Классическая одноручная вращение осуществляется одной рукой, второй вы удерживаете бур в вертикальном положении имеет своих привеженцев, но в последнее время используется редко. На её смену пришла двуручная конструкция ледобура - рукоятки находятся ассиметрично, относительно оси шнека- в модели ЛР нижняя отнесена на 155мм, а верхняя на 130мм. Двуручный ледобур позволяет распределять нагрузку при бурении более равномерно, что облегчает бурение. Длина ручки примерно равна длине шнека, что в сложенном транспортировочном состоянии очень удобно и максимально компактно. Ручки изготовлены из «тёплого» пластика. Транспортировочное состояние обеспечивает узел складывания. Это запатентованный механизм обеспечивающий надёжное удерживание двух частей шнека в одной плоскости. Одна из главных частей ледобуров- это нож, а если быть точнее два на этой модели. Ножи выпускаются конкретно к каждому ледобуру в зависимости от диаметра, но все они имеют плоский тип. Существует множества видов и модификаций ножей, как универсальных так и под конкретные ситуации мокрый лёд, лёгкий лёд... Кроме подбора ножей ледобуры ЛР могут модифицироваться и по другим параметрам. Чаще всего улучшениям подвергается длина ледобура, для увеличения толщины пробуриваемого льда используется удлиняющая штанга- переходник УД-400 или УД-250. Ледобур можно моторизовать, используя переходник для шуруповёрта.
Имеет дополнительную стойку, которая позволяет подстроить инструмент под определенную толщину льда. Выбор веса Масса бура имеет немалое значение, так как рыбакам часто приходится проходить пешком не один километр. Вес ледобуров «Тонар» лежит в диапазоне от двух до пяти килограммов. Выбор цвета Для слабого пола, который неравнодушен к зимней рыбалке, ТМ «Тонар» выпустила специальную серию ледобуров в пурпурном цвете. Стоимость Цена на различные модели буров также отличается. Так, самая простая модель обойдется вам всего в 1 600 рублей, в то время как титановый ледобур будет стоить около 10 000 рублей. О ножах Ножи для ледорубов «Тонар» выпускаются из высококачественной углеродистой стали. В комплекте к ним идут крепления. Ледорубные ножи бывают нескольких видов. Данная модификация идет в комплекте с бюджетными моделями буров. Они хорошо справляются с мягким сухим ледовым покрытием температурой около 0 градусов. Предназначены для бурения как в оттепель, так и при минусовых температурах. Производитель их выпускает двух видов: для мокрого и для сухого льда. Легко повреждаются при попадании песка. В процессе использования ножи ледорубов «Тонар» могут затупиться, и им потребуется заточка. Их можно отнести, например, в специализированный центр по заточке коньков или же произвести данную работу в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный камень с абразивом из силиката алюминия или наждачная бумага. Сначала ножи снимают с инструмента, затем абразивом проходят по их режущей части подобно тому, как мы затачиваем кухонную утварь, после чего ножи снова устанавливаются на бур. Модельный ряд В модельном ряду ледобуров «Тонар» насчитывается более 30 модификаций. Вот несколько, которые пользуются особым спросом. Helios HS-130D.
При этом вес модели увеличивается до 1,7 кг, а розничная цена составляет 7930 рублей. Масса изделия составляет 2,35 кг, а купить такой инструмент можно за 9940 рублей. Диаметр шнека составляет 150 мм, масса изделия достигает 1,65 кг. Приобрести ледобур можно за 8190 рублей. Титановые ледобуры Ильяса Мусеева Некоторые рыболовы, разочаровавшись в магазинных ледобурах, изготавливают свои конструкции для бурения лунок. Отдельные мастера достигли выдающихся результатов, свидетельством чего стали тысячи положительных отзывов. Таким известным специалистом в области изготовления титановых ледобуров является Ильяс Мусеев. Для каждого заказчика мастер подбирает наиболее оптимальные размеры инструмента. Все детали и узлы будущего ледобура обсуждаются с клиентом.
Ледобур Тонар ТОРНАДО-М2 130R, правое вращение LT-130R-1
Ребят подскажите пожалуйста-продают на авито копию ледобура тонара никто не знает что это за ледобур и стоит ли приобретать? Возможно проблема с покупкой и установкой запасных ножей для Ледобура Тонар (Барнаул) "Iceberg-EURO" 130мм, "Iceberg-SIBERIA" 130мм, "Iceberg-Arctic" 130 мм, "Iceberg-INDIGO" 120 мм. Шнек "Тонар" Motoshtorm 130R для ледобура под шуруповерт 224549. Узнайте про все достоинства и недостатки Ледобур ручной ТОНАР ЛР-130 прямо сейчас! Ледобур ТОРНАДО-М2 ф130 левое вращение, без чехла (LT-130L-1) Тонар.
Новые улучшенные ножи
- Ледобур Тонар ТОРНАДО-М2 130 мм (левое вращение) LT-130L-1
- Ледобур ICEBERG-EURO 130R-1300 v3.0 правое вращение (LA-130RE) Тонар
- Общая характеристика
- Ледобур двуручный Тонар d-130 мм левое вращение — купить в интернет-магазине по выгодной цене
- Новости и акции » Конкурент ТОНАР- обзор ледобура NERO 130
Ледобур Тонар Титан ТЛР-130Д-2НТР
Главное — не забыть зарядить инструмент и взять запасной аккумулятор — на морозе батарея быстро разряжается. Каким должен быть диаметр Как измерить диаметр ледобура? Его можно определить по размеру лунки, которую оставляет инструмент. Но куда проще посмотреть описание. В названии второго инструмента также указано направление вращения — правое R — right. Подробнее об этом параметре мы поговорим чуть позже. Чем меньше диаметр, тем быстрее и легче пробить лед. Но тем меньше и размер рыбы, которую можно выловить. Крупная добыча требует лунки побольше. Подходит для спортивной рыбалки.
В обычной жизни его используют для ловли рыбы до одного килограмма. Позволяет сделать много отверстий за малое время — это важно не только для рыбаков-спортсменов, но и для любителей ходовой рыбалки когда приходится перемещаться с места на место. Подходят практически для любой рыбы — и килограммового окуня, и средней щуки. Поплавочная удочка и жерлица требуют большего пространства — важен размер отверстия, а не количество. Их выбирают те, кто целенаправленно идет за крупной щукой или лещом. Ледобур — непременный атрибут рыбака зимой Крупная рыба — редкая добыча. Самые популярные буры со шнеком среднего диаметра — это компромисс между размером лунки и весом инструмента. Последнее — важный критерий, ведь зимняя рыбалка требует тщательной подготовки и многочисленной амуниции. Подготовиться к сезону и выйти на лед во всеоружии поможет карта «Халва».
Вас ждет беспроцентная рассрочка в сотнях специализированных магазинов для рыболовов и охотников, а также крупных маркетплейсах. Там можно найти все — от жерлицы или мормышки до термобелья и снегохода.
Проскальзывание практически отсутствует. При установке на шуруповерт с ножами для сырого льда бурит хорошо, но видимо из-за увеличения оборотов проскальзывание периодически появляется снова. Решается увеличением давления на бур в вертикальной плоскости или остановкой и последующим возобновление бурения.
При установке на шуруповерт с ножами для сухого льда, бур практически перестает бурить, особенно по слоистому льду. Крутит, но не бурит. Форумы по этому поводу полны негатива, а представители производителя делают вид, что не понимают проблемы. Самое интересное и неприятное выяснилось позже: диаметр ледобура по ножам 120-121 мм, а не 130 как указано в паспорте. И это не брак и не особенность моего экземпляра.
Рабочая глубина составляет 1 метр, а вес — 2,6 кг. Тонар ЛР 130 — классический вариант инструмента с размещением ручек на одной оси. Эта модель является оптимальным решением для желающих управлять инструментом одной рукой, лишь придерживая верхнюю рукоятку. Рабочая глубина составляет 1 метр, а если применить удлинитель, вес которого 2,5 кг, то есть возможность сделать лунку на глубину 1400 мм. Тонар ЛР 130Т — телескопическая модель, предназначенная для бурения и первого хрупкого льда, и плотного последнего льда. Благодаря встроенной штанге-удлинителю рабочая зона может составлять 1-1,3 м, а вес инструмента при этом 3,0 кг. Все модели барнаульских буров имеют размер в рабочем состоянии около полутора метров, а для транспортировки их длина уменьшается до 800 мм. Сообщений 1 страница 30 из 131 Поделиться12016-02-03 10:24:49.
На головке ледобура крепятся 2 ножа с прямым лезвием, межцентровое расстояние отверстий для крепления ножей — 16 мм. Ножи крепятся на винты с резьбой М6 с потайной головкой. На данный ледобур подходят ножи от ледобура на 130 фирмы «Тонар», г. Высокий шнек полностью выводит ледяную крошку из лунки во время сверления, а дополнительный лепесток, приваренный к головке бура, дополнительно удаляет ледяную крошку из зоны работы ножей, облегчая, тем самым, процесс бурения. В сложенном положении ручка складывается между витками шнека и фиксируется гайкой-барашком.
Ледобуры Iceberg 130 (Тонар)
Классические модели ледобура Тонар 130 подходят для тех, кто привык бурить лунки стандартным способом, это верхняя рукоятка вместе со шнеком на одной оси. Ледобур ТОРНАДО-М2 ф130 левое вращение, без чехла (LT-130L-1) Тонар. Категории: Титан ТЛР-130Д, Ледобуры. Моё мнение, что со временем ледобур «Трофей» полностью заменит модельный ряд «Торнадо» и будет по достоинству оценён рыболовами.
Ледобур Тонар ЛР-130Д левое вращение
Ледобур барнаульский Тонар 130 Тонар 130 является классическим представителем среди имеющихся моделей данного производителя с универсальным диаметром 130 мм. Он идеально подходит и для охоты на белую рыбу, и для ловли не очень крупных представителей хищной категории водных обитателей. Данный ледобур выпускается в таких разновидностях: Тонар «Торнадо М» с диаметром 130 мм считается оптимальным вариантом для спортивной рыбной ловли. Двуручная модель с режущей головкой неповторимой формы значительно упрощает рабочий процесс, дает возможность вычистить лунку в несколько раз лучше. Рабочая глубина составляет 1430 мм. Вес бура без учета упаковочного аксессуара — 3,12 кг. Тонар ЛР 130Д — двуручная модель, предназначенная для скоростного бурения лунки, процесс осуществляется за счет смещенного расположения рукояток. Рабочая глубина составляет 1 метр, а вес — 2,6 кг.
На шнеке сделана "теплая" насадка для переноски ледобура. Съемная голова выполнена из прочного композитного материала, поэтому выдерживает большие нагрузки и гарантирует постоянный режущий угол ножам. Радиусные ножи из высококачественной стали подходят для работы со всеми типами льда, обеспечивая легкое сверление. Помимо удлинителя имеется возможность установки мотобура с диаметром выходного вала 22 мм. Его можно крепить как сразу на шнек, так и через удлинитель УША-400. Эргономичный дизайн ледобура дает возможность сэкономить силы и время на сверление лунок, а значит, рыболов сможет уделить больше времени ловле рыбы. Отличное соотношение цена-качество, в том числе ножи и комплектующие по разумной цене!
В оригинальном буре крепежная гайка, как мы ее называем, ,барашек, , изготовлена из металла, а в подделках она пластмасовая, гайка закручивается равномерно и легко, усилий не требует. Ну конечно и фирменный знак завода - изготовителя, четко написано Тонар и адрес интернет - сайта компании. Бур для наших зим отличный, при максимальном бурении в 1 метр его хватает, вес 2, 6 кг. Испытав оригинальный ледобур Тонар ЛР - 130 оставляю ему только положительный отзыв, недостатков нет.
Ледобуры с увеличенной длиной шнека позволяют быстро очищать лунку от шуги и носят название «спортивных». Диаметр 130 мм по праву считается у рыболовов «универсальным» — подходит для любой рыбалки, хоть на хищную, хоть на белую рыбу. Диаметры 150 и 180 мм больше подойдут для любителей половить из-подо льда трофейного леща или крупного хищника: щуку, судака, налима. Классические ледобуры, с верхней рукояткой на одной оси со шнеком, больше подойдут рыбакам, привыкшим бурить «классическим» способом — одной рукой, второй удерживая ледобур. А вот двуручные модели больше ориентированы на скоростное бурение двумя руками. Телескопические ледобуры сочетают в себе удобство переноски, бурения по первому тонкому льду и в то же время позволяют бурить толстый последний лед. Таблица характеристик ледобуров Тонар жмите на картинку — откроется большая таблица в новом окне.
Рыболовные ледобуры Тонар
Качество моделей отечественного производителя позволяет им занимать призовые места в различных конкурсах, соревнованиях. К разработке каждой модели производитель подошел максимально ответственно. Стоимость представленных моделей является приемлемой практически для каждого рыбака. Приобрести высококлассное оборудование для бурения льда сегодня можно по цене до 2000 руб. Стоимость зависит от модели и назначения прибора.
Компания выпускает несколько разновидностей оборудования для зимней рыбалки. Ледобур «Тонар» может быть классическим, спортивным, двуручным и телескопическим. Это позволяет каждому любителю рыбалки подобрать оптимальный вариант конструкции. Особенности Представленные ледобуры имеют массу отличительных особенностей.
Они обеспечивают высокое качество оборудования. Режущая головка имеет уникальную конфигурацию. Она обеспечивает хорошую центровку в процессе бурения. Это позволяет сократить время на создание лунок.
Рыбак при этом прилагает меньшие усилия. Ножи для ледобура «Тонар» имеют особенную конфигурацию в соответствии с типом модели. У них отличаются углы реза. Режущие элементы производят из высокопрочных сортов стали.
Благодаря этому обеспечивается высокая твердость ножей. Режущий край истирается медленнее, чем у аналогичных конкурирующих изделий. Ножи для ледобура «Тонар» производят по особой технологии. Благодаря этому даже после их заточки режущий элемент сохраняет свои первоначальные характеристики.
Размер шнека можно подобрать в зависимости от особенностей ловли рыбы.
А лучше приходите в магазин с "родными" ножами от своего бура... Фото позже добавлю...
Теперь барашек самопроизвольно не ослабляется при работе и резьбовой частью рукоятки не разбивается труба шнека. Теперь барашек сам по себе не отворачивается, а запас длины резьбовой части позволяет более вольно обращаться с барашком без риска его полного отворачивания и потери. На фото барашек недожат, так как в транспортном положении барашек не стоит сильно затягивать — ручку клинит от этого. От самооткручивания винтов применил фторопластовую ленту 4 кусочка длиной по 2см Направление намотки ленты 13. Доработал пластиковый футляр до травмобезопасного варианта. Выполнил 4 отверстия диаметром 7мм для доступа к винтам. На этом фото также видны сколы ЛКП на спирали шнека. В центре между ножами намерил 20,5мм с родными прямыми 20мм , соответственно ледяной пенек обламывается и "подвисания на ледяном пеньке" отсутствуют. Под пяточки ножей смонтировал полоски изоленты в 4 слоя — в сыром льду толщиной чуть более спирали шнека лунка сверлится на проход без остановки, хотя сам я далеко не атлет. Заменил "голые" пластиковые ручки стояли от Тонара, как из ремкомплектов на эргономичные ФэнШуйные Тонаровские с резиновым чехлом. Для облегчения сборки ручек смазал пластиковые поверхности деталей силиконовым маслом спрей в баллончике. Без смазки натянуть резину конечно возможно, но мозоли на руках гарантированы. На пластмассовых частях имеется 4 выемки, а на резине соответствующие выступы, два из которых располагаются по литьевому шву. При сборке надо их сориентировать, до того, как начнете натягивать резину. По информации от представителя "Легеон" на 02. А нужный эффект достигается просто за счет удлинения резьбовой части. По сырому льду попробовал поставить полукруглые ножи для сырого льда Helios-130.
Транец гармонично сочетается с общей компоновкой лодки, обладает достаточной прочностью и выдерживает статические нагрузки от веса мотора и динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации надувной моторной лодки от упора винта, вибрации, ударов при наезде на подводные препятствия и при реверсировании. Транец надежно вклеен в корпус лодки с использованием специального усилителя-фиксатора транца. Лодка оснащена жестким вставным дном типа «книжка», изготовленным из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием. Банки крепятся к бортам лодки по системе ликтрос-ликпаз. При изготовлении лодки применяется ПВХ-ткань плотностью 750 г. Лодка поставляется со стандартным набором комплектующих: ножной насос 5 л, 2 весла с держателями весла в уключине, 2 жестких сиденья, пол-книжка, сумка для хранения и перевозки, ремкомплект и руководство по эксплуатации паспорт. Увеличенная килеватость обеспечивает исключительную управляемость лодки. Лодка плавно проходит волну и выходит в режим глиссирования за 4-5 секунд. Лодка имеет жесткий пол из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм, который легко собирается при помощи специальных алюминиевых профилей и 2 стрингеров. Шерховатая поверхность пола позволяет устойчиво стоять в лодке. Вес полного комплекта — 46 кг. Лодка и пол компактно упаковываются в одну сумку, что позволяет перевозить лодку в багажнике любого автомобиля. Дополнительная бронировка днища, баллонов и киля специальным ПВХ-профилем еще более надежно защищает лодку от различных повреждений, что продлит ей период эксплуатации. Рекомендованные районы плавания: заливы, большие озера и реки. Надувное дно низкого давления оснащено водоводным тоннелем глубина 9 см , который поможет пройти мелкие участки без разгрузки лодки. Увеличенный кокпит позволит разместить всё необходимое снаряжение и припасы, а большая грузоподъемность и вместимость, в сочетании с компактной упаковкой, делают надувные лодки АЛТАЙ максимально удобными в эксплуатации и транспортировке. Благодаря применению фальшборта дополнительного надувного баллона увеличивается глубина кокпита, а также он служит дополнительной защитой от брызг во время движения. Переменный диаметр баллонов от 42 см в носовой части до 47 см в кормовой части и улучшенная геометрия задней части баллонов не только значительно улучшает обзорность, необходимую для маневрирования на мелководных извилистых горных реках, но и ускоряет выход лодки в режим глиссирования. Яркая желто-черная расцветка отлично подойдет для активного отдыха на воде. Просторный кокпит лодки и грузоподъемность позволяют комфортно разместиться пассажирам и расположить весь необходимый груз. За счет оснащения лодки килеватым днищем улучшается ее управляемость, обеспечивается плавное всхождение на волну, что позволяет уверенно глиссировать с мотором до 8 л. Рекомендованные районы плавания: прибрежная зона, реки и озера. Жесткий пол толщиной 9 мм, изготовленный из водостойкой фанеры с противоскользящим покрытием, позволяет уверенно перемещаться в лодке и рыбачить стоя. Крепление сидений ликтрос—ликпаз позволяет регулировать банки в большом диапазоне, что обеспечивает удобство размещения людей и груза в лодке. Лодка оснащена ребордой привальным брусом , защищающим боковую часть бортов при швартовке. По бортам лодки размещены ручки для ее переноски. В сложенном состоянии лодка перевозится в одной упаковочной сумке. Кресло надувное КН-1 для надувных лодок Кресло КН-1 для надувных лодок является универсальным и подходит для большинства гребных лодок. Его можно использовать вместо жестких банок в надувной лодке, как вспомогательное спасательное средство на воде, а также в качестве обычного сиденья на природе или для рыбалки с берега. Кресло КН-1 обеспечивает хорошую поддержку спины, предотвращая боль в спине при длительном сидении. Изделие имеет дополнительное усиление в нижней части сиденья. Надежность и безопасность каждого кресла обеспечивается проведением в процессе производства проверки герметичности и испытаний избыточным давлением. Сумка под сиденье для лодок длина 104см, синяя Удобная и практичная сумка, которая закрепляется под сиденьем лодки, предназначена для компактного размещения в ней всевозможных вещей. Мягкая вставка накладки на сиденье выполнена из вспененного полиуретана и крепится к банке с помощью застежек с фиксаторами. Сумку можно отстегнуть и использовать отдельно от накладки. Для переноски сумки имеется широкий наплечный ремень из прочной стропы. Сумка имеет одно отделение, закрываемое надежным замком-молнией. Материал сумки и накладки - Оксфорд 600 с водозащитной пропиткой PU, дно накладки под сиденье выполнено из ткани ПВХ, которая препятствует скольжению накладки по банке. Банка для насадки с ситом для мотыля Банка для насадки с ситом для мотыля - легкая и вместительная - идеальна для хранения рыбацкой насадки. Надежность и простота закрывания банки, а также вентиляционные отверстия в крышке позволят сохранить насадку живой в течение достаточно длительного периода времени. Диаметр банки - 106 мм, высота - 56 мм. Банка изготовлена из полиэтилена. Сито для мотыля предназначено для отделения живого мотыля от мертвого и очистки от грязи в домашних условиях. Мотыля положить в большую ванночку сита, залить воду через малую ванночку так, чтобы уровень воды не превышал нижнего края отверстий и осторожно разровнять мотыля. На время оставить в теплом месте. После того, как весь живой мотыль соберется под ситом, вынуть сито из корпуса банки и промыть от остатков грязи. Для хранения поместить мотыля в холодильник. Кресло складное T-SK-01 Helios Надежный трубчатый стальной каркас с полимерным покрытием, съемное сиденье из высокопрочного трехслойного материала гарантируют длительный срок службы кресла. Кресло легко складывается и в сложенном виде занимает мало места. Стул туристический Green СР-400. Покрытие - полимерное. Ткань сиденья и спинки — Оксфорд 600D, высокопрочная ткань с нанесенным полиуретановым покрытием, которое обеспечивает водоотталкивающие свойства и препятствует накоплению грязи между волокнами. Стул туристический со спинкой Shark СР-400. Высокопрочный морозо- и ударостойкий полиэтилен, из которого выполнены сани, позволит использовать их даже в суровые морозы. Материал также устойчив к ударам, на его поверхности долго не образуются царапины или потертости. Отверстия с металлическими люверсами для буксировочной веревки расположены спереди. Основа саней имеет большую площадь соприкосновения с поверхностью, благодаря чему сани не провалятся в снег даже на рыхлом снегу. На дне саней для прочности и удобства передвижения сформированы полозья. В рыболовные сани можно поместить необходимый набор снаряжения, включая зимний ящик, ледобур, палатку.
Обзор ассортимента ледобуров ГК Тонар (+ видео)
Ледобур "Iceberg -Euro 130R v3.0" с правым вращением отлично справится с бурением сухого и мокрого льда. Главной отличительной чертой ледобуров ЛР-130 является уникальная конструкция ножей – две ступеньки с прорезями и выверенные углы режущих плоскостей обеспечивают легкий скол льда и его выведение из зоны резания. Важная информация о товаре Ледобур ручной ТОНАР ЛР-130Д: описание, фотографии, цены, варианты доставки, магазины на карте.
Обзоры рыболовных снастей
- Ледобуры Iceberg 130 (Тонар)
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Ледобур ТОНАР Iceberg-EURO 130R-1300 v3.0
- Барнаульский ледобур — «Осторожно, подделка»
- Отзывы владельцев на ледобуры Тонар (Барнаул): видео обзор, описание, характеристики
Ледобур Тонар ICEBERG-EURO 130 (R)-1300 v3.0 (правое вращение) LA-130RE
Несколько месяцев использую ЛР-130 Спорт, никаких существенных минусов не заметил! Санта, 29. Не первый год доверяю этому производителю, всегда только положительные эмоции. Егор Р.
Покупка хорошей лодки требует значительных затрат, но для своего хобби-увлечения не стоит скупиться. Так же набирает популярность и использование надувной лодки для отдыха с семьей на воде.
Но в этом случае за один оборот ледобура будет снято меньшее количество льда и время на сверление лунки потребуется больше. Значит малый угол атаки - это с одной стороны хорошо, а с другой - не выгодно. А что будет, если угол атаки увеличить, тем самым добавив количество скалываемого льда за один захват?
Естественно ножи будет трудней «вогнать» в лёд и разломать его большой кусок, и приложенное усилие возрастёт пропорционально увеличению эффективности сверления. Значит, нужен компромисс — золотая середина угла атаки, которую вроде бы определить не сложно, даже простейшим экспериментальным путём. Но тут вступают в силу другие факторы.
Во-первых, это структура льда. Она, как все мы знаем, бывает разная — сухой морозный лёд и влажный, вязкий. В первом случае лёд колется от лёгкого нажима и угол атаки можно делать очень большим, не ощутив большого прироста требуемого усилия на вращение ледобура.
А вот во втором случае по мокрому льду ножи будут врезаться в лёд, но скола не произойдёт, так как лёд вязкий и имеет уже некоторую пластичность. Получается, что золотой середины угла атаки, одинаково эффективной для этих двух противоположных состояний льда, найти просто невозможно. Среднее положение ножей будет всего лишь компромиссом — «не вашим, не нашим».
Поэтому стандартные прямые ножи на заводе ставят в положение наименее вредное — пусть он лучше меньше захватывает и медленнее бурит, зато не будет клинить и останавливаться во влажном вязком льду. А вот полусферические ножи позволяют, при таком же прилагаемом усилии, значительно увеличить угол атаки, а значит и количество снимаемого за один заход льда. Конечно, они тоже подвержены влиянию состояния льда, но оно заметно меньше чем у прямых.
Как это происходит? Вся хитрость заключена в сложном профиле ножа. Он имеет разной степени изгиб по все своей длине и вдобавок неравномерный угол заточки, который изменяется от крутого - у основания часть которая первой вступает в работу , к более острому - по всей длине ножа.
Тем самым получается, что режущая поверхность имеет кривизну сразу в двух плоскостях. Что это даёт? Нож может захватить сразу большую толщину льда, но он не будет сразу откалывать его одним большим куском, а начнёт подламывать и крошить частями, по мере срезания.
То есть - он режет лёд и одновременно его ломает. А прямой нож, при том же угле атаки, стремиться захватить и выломать кусок льда одним цельным куском, что естественно требует большего усилия. Вот так всё просто и тому, кто до этого додумался большущее спасибо от всех рыболовов.
Чудеса технологий Mora. А всё ли так как они нам представляют? Конечно, ножи шведов очень качественно изготовлены и они первыми вводят все новшества технологий.
Но тут хотелось бы сделать одно существенное замечание. У одной из моделей прошлых лет Mora of Sweden - «Nova System» в то время они были передовыми у Мора , были презентованы два новых вида ножей - универсальные «Allround» и высокоэффективные скоростные — «Race». Mora представила эти два вида как разные по всем параметрам и чуть ли не с волшебной, особой технологией размола льда.
В данном случае производитель несколько лукавит. По сути это те же сферические ножи, просто угол их заточки и атаки отличается от стандартного. В первом случае они меньше и ножи «Allround» сверлят соответственно намного легче, а во втором угол атаки увеличен и ножи «Race» просто захватывают льда больше, за счёт чего и происходит более быстрое сверление льда.
Естественно «скоростной» вариант требует большей силы и рекомендуется для работы по сухому и морозному льду. По сути всё элементарно и нет никаких «волшебных» технологий. Регулировка наклона ножей На выше приведённом примере я хотел показать, что и у полусферических ножей можно менять, а значит и регулировать угол атаки.
Всем известно, что ножи отечественных ледобуров требуют регулировки соответственно состоянию льда. Чем более вязкий лёд влажный , тем меньше должен быть угол. То есть ножи должны стоять более горизонтально и захватывать меньше льда, чем обычно.
А при морозном, колком льде, угол можно увеличивать на довольно приличную величину, почти не ощущая увеличения нагрузки. То есть заводской, «универсальный» угол атаки не является лучшим — он всего лишь компромисс, средний, и надо сказать, посредственный вариант. А чтобы ваш ледобур сверлил с максимальной отдачей, то надо не забывать о его регулировке под себя, то есть под личную, конкретную силу.
Один рыбак, под 150 килограмм весом, сможет с лёгкостью крутить максимально настроенный бур, а человек в годах этот же ледобур даже провернуть не сможет. Значит - регулировка почти обязательна. Как это сделать?
Это довольно простая и недолгая операция, непосредственно перед рыбалкой. Заключается она в установке регулировочных подкладок под ножи, соответственно существующему на данный момент льду, что занимает времени всего несколько минут. По большому счёту такие подкладки должны изготавливаться производителем данного ледобура, но так как этого не делается почему?
Это разовая операция, но она требует особого подхода. Суть такова — нужно сделать подкладки определённой толщины под переднюю часть ножей и под заднюю. В первом случае угол атаки ножей увеличится и он станет сверлить эффективнее, то есть будет захватывать больше льда для сверления в мороз , а во втором угол уменьшится — это для мокрого, вязкого, весеннего льда.
Толщина подкладок подбирается экспериментальным путём, а выглядит они обычно как медные или латунные полоски, обрезанные под форму ножа. А теперь вернёмся к нашему сравнению. Существует стойкое мнение, что шведские ножи не требуют регулировки.
Это конечно так, если вы согласны со стандартной заводской их регулировкой и вас устраивает данная эффективность. Но знайте, что и шведов можно заставить сверлить намного лучше! Особенно это касается уже не новых, с притупившейся кромкой, ножей.
Небольшая подкладка под переднюю часть, может очень удивить вас своей результативностью.
Масса материала у Рапалы больше, а эргономика хуже. Удлинил резьбовую часть шпильки — теперь барашек не потеряется по недогляду из-за короткой резьбовой части вваренной шпильки. Каленая проставка с выборкой полукруга и шайба Гровера. Теперь барашек самопроизвольно не ослабляется при работе и резьбовой частью рукоятки не разбивается труба шнека. Теперь барашек сам по себе не отворачивается, а запас длины резьбовой части позволяет более вольно обращаться с барашком без риска его полного отворачивания и потери. На фото барашек недожат, так как в транспортном положении барашек не стоит сильно затягивать — ручку клинит от этого.
От самооткручивания винтов применил фторопластовую ленту 4 кусочка длиной по 2см Направление намотки ленты 13. Доработал пластиковый футляр до травмобезопасного варианта. Выполнил 4 отверстия диаметром 7мм для доступа к винтам. На этом фото также видны сколы ЛКП на спирали шнека. В центре между ножами намерил 20,5мм с родными прямыми 20мм , соответственно ледяной пенек обламывается и "подвисания на ледяном пеньке" отсутствуют. Под пяточки ножей смонтировал полоски изоленты в 4 слоя — в сыром льду толщиной чуть более спирали шнека лунка сверлится на проход без остановки, хотя сам я далеко не атлет. Заменил "голые" пластиковые ручки стояли от Тонара, как из ремкомплектов на эргономичные ФэнШуйные Тонаровские с резиновым чехлом.
Для облегчения сборки ручек смазал пластиковые поверхности деталей силиконовым маслом спрей в баллончике. Без смазки натянуть резину конечно возможно, но мозоли на руках гарантированы. На пластмассовых частях имеется 4 выемки, а на резине соответствующие выступы, два из которых располагаются по литьевому шву. При сборке надо их сориентировать, до того, как начнете натягивать резину.