Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Статья 48. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) | агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. |
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона | Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. |
Кандидаты предварительного голосования «Единой России» могут проводить агитационные мероприятия
Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Агитация при проведении референдума, в соответствии с Федеральным Конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», начинается со дня опубликования акта о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами2. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться.
Чрезвычайно нужные выборы
- Где пройдут референдумы о вхождении в состав РФ?
- Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
- Основные разделы
- Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
- Чем референдум отличается от плебисцита и выборов
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Кто может проводить агитацию накануне референдума приведите два примера агитации которая бы могла
Алексей Басков 12 Февраль 2012 at 14:15 агитация , дума , закон , избиратель , кандидат , плакат , предвыборная кампания , СМИ Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. Российский Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет начало агитационного периода со дня выдвижения кандидата или партийного списка, а окончание — за сутки до единого дня голосования. Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода. До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства.
Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов. Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка.
Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. После завершения сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа подсчитывает количество подписей, собранных по каждому субъекту РФ, количество подписей, собранных за рубежом, а также общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам РФ, иностранным государствам, протокол об итогах сбора подписей, первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителям инициативной группы в ЦИК РФ не позднее 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей.
ЦИК РФ в течение 30 дней со дня приема документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. По итогам проверки ЦИК РФ принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и или недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и или недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Если ЦИК РФ принимает отрицательное решение, не обжалованное в Верховный Суд РФ или признанное им законным, соответствующая инициативная группа, входящие в неё граждане в течение года со дня принятия решения ЦИК РФ не могут повторно инициировать проведение референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса -ов. Таким образом, процедура гражданского инициирования референдума крайне сложна, трудна в использовании.
Мотив подобного законодательного решения — ограничение инициатив, не имеющих широкой поддержки населения. Информация, помещаемая в подписной лист референдума РФ: 1 наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится сбор подписей участников референдума в случае, если сбор подписей проводится среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в подписном листе указывается наименование иностранного государства ; 2 номер регистрационного свидетельства и дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума; 3 формулировка вопроса вопросов референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума. Конституционный Суд РФ рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет его Президенту. Решение суда подлежит незамедлительному опубликованию. Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ: Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда.
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье, в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении референдума в соответствии с международным договором РФ могут быть установлены иные сроки проведения референдума. Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу иным вопросам , голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению.
Президент РФ также не вправе отказать в назначении референдума, если соблюдена предусмотренная законом процедура инициирования референдума и выносимый на референдум вопрос законопроект отвечает законодательным требованиям. Виды и полномочия комиссий по проведению референдума РФ Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; Избирательные комиссии субъектов РФ; Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Участковые комиссии референдума. Комиссии референдума, каждая на своем уровне, решают все практические вопросы организации и проведения референдума. Так, участковые комиссии составляют списки голосующих, знакомят граждан с этими списками в установленные законом сроки, проводят голосование на своих участках, обеспечивают голосование граждан, не могущих прибыть на участки для голосования, на дому, устанавливают результаты голосования по своим участкам. ЦИК РФ осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает единообразное применение законодательства, руководит нижестоящими комиссиями, издает инструкции и иные акты по вопросам применения законодательства о референдуме, устанавливает форму и утверждает текст бюллетеня для голосования, определяет результаты референдума, публикует их в СМИ, осуществляет иные полномочия. Правила ведения агитации по вопросам, вынесенным на референдум РФ Граждане вправе вести агитацию по вопросам референдума, в том числе в составе инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Последние, как и инициативные группы по проведению референдума, обязаны создавать собственные фонды референдума и только через них осуществлять расходы на агитационную деятельность.
По её словам, в нынешнем сентябре действует порядок досрочного голосования, который был принят комиссией 24 июля в соответствии с текущей санитарно-эпидемиологической ситуацией и поручениями президента Владимира Путина заботиться о здоровье граждан. Досрочное голосование продлится два дня — 11 и 12 сентября. Таким образом, в один из этих дней вести предвыборную агитацию будет можно. Следующие выборы будут проходить с учетом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня.
Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п. По итогам обсуждения проект постановления Пленума отправили на доработку.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Данная правовая норма распространяется на комиссии всех уровней. При этом факт выдвижения гражданина в состав избирательной комиссии членом с правом решающего голоса политической партией не дает ему право поддерживать это политическое объединение, осуществляя предвыборную агитацию. Следовательно, данное действие является нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением проведение публичного мероприятия, отвечающего условиям одиночного пикета, в рамках которого осуществляется агитация на расстоянии менее 50 м от избирательного участка? Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. Это будет являться нарушением действующего законодательства.
Является ли нарушением перемещение на транспортном средстве с размещенной на нем печатной продукции агитационного характера в день, предшествующий дню голосования? Автомобиль не относится ни к одному из вышеуказанных пунктов, также его нельзя отнести к стабильно размещенному объекту. Следовательно, передвижение на автомобиле с размещенной на нем агитацией в день, предшествующий дню голосования, будет являться нарушением. Является ли нарушением появление на избирательном участке в одежде, содержащей партийную символику политической партии — участника избирательной кампании? Предвыборная агитация в день выборов, равно как и размещение агитационных материалов на расстоянии ближе 50 м от избирательного участка является нарушением.
Однако, если надписи не содержат информации, которую можно признать агитацией, в соответствии с существующим законодательством, то данное действие не будет являться нарушением. Является ли нарушением наличие на избирательном участке информационных стендов, содержащих данные о политической партии или кандидате — участнике избирательного процесса, не относящихся к обязательной информации, размещаемой в день выборов? Данный вопрос также регулируется п. Расположение на избирательном участке стенда вывески , содержащего информацию, которая удовлетворяет хотя бы одному из определенных законом понятий агитации, считается нарушением. Если стенд содержит общую информацию, не попадающую под определения агитации, то его нахождение допустимо.
В данной статье были рассмотрены ряд ситуаций, возникающих наиболее часто в процессе проведения предвыборной агитации. Конечно спорные моменты, приводящие к взаимным претензиям, полностью исключить практически не возможно. Однако, существующие нормы избирательного права, регулирующие данный вопрос, полны и достаточны. Стабильность законодательства в разрезе вопросов агитации позволяет максимально исключить возможные нарушения и обеспечивает максимальную равноправность процесса для каждого из кандидатов. Законодательные материалы.
Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. Президентом Российской Федерации 12 июня 2002 г. Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации. Электронный ресурс удаленного доступа.
Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица.
Этот этап избирательной кампании закончится в 00. Ране пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин проголосует на выборах главы государства. Правда, в какой форме это произойдет, представитель Кремля пока не сообщил.
Даже было понятно, кому дается такое право. Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами. И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК. По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон". Потому что какие-то вопросы не будут набирать квалифицированного большинства голосов, пояснила Ермошина. ВНС В новой Конституции планируется закрепить статус Всебелорусского народного собрания и наделить его определенными полномочиями. Например, предлагается дать ему право объявлять импичмент президенту. Сейчас это в компетенции парламента. В Избирательном кодексе этого, естественно, ничего нет. Законодательство впоследствии будет меняться существенным образом, — сообщила Ермошина. Она подчеркнула, что "пока Всебелорусское собрание не имеет того статуса, которым наделяются общие выборы". Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции. Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования.
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума
Следовательно, мероприятие, связанное с проведением предвыборной агитации, проводить на расстоянии ближе 50 метров от входа в здание избирательной комиссии любого уровня запрещается. Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете.
Ответ нейросети Fast-AI
- Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ
- Агитация по вопросам референдума — Карта знаний
- Глава 8. Информационное обеспечение референдума (ст.ст. 54 - 68)
- Кто может проводить агитацию накануне референдума
Референдум
Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. На выборах агитировать разрешено участникам кампании — то есть партиям и кандидатам, в случае референдума — инициативной группе. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2.
Кто может проводить агитацию накануне референдума
Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость». Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки.
Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ? В разных регионах порядок голосования будет отличаться. Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования. При этом в Херсонской области его будут использовать, заявили местные власти. Голосование будет проводиться на участках.
На самом деле агитатором может считаться любой, кто занимается тем, что перечислено в предыдущей карточке. Даже граждане и инициативные группы. Однако есть и те, кому агитировать запрещено законом: должностные лица государственных и местных органов власти.
Расходы на проведении предвыборной агитации либо деятельности по вопросам референдума несут на себе соответствующие избирательные фонды либо фонды референдума, в установленном законодательством порядке. Запрещена оплата агитационной деятельности, которая производится из фондов других избирательных объединений или кандидатов. Ограничения в агитации по вопросам референдума К агитации по вопросам референдума, а также к предвыборной агитации запрещено привлекать лиц, которые не достигли совершеннолетия 18 лет на день голосования.
Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Кто может проводить агитацию накануне референдума? в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —.
Наши дела по теме:
- Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение) | VIPERSON
- Федеральный Конституционный закон `О референдуме в Российской Федерации` (извлечение)
- Защита документов
- Референдум «Да-Да-Нет-Да» — VATNIKSTAN
- Агитация по вопросам референдума | это... Что такое Агитация по вопросам референдума?