Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры. полторы сотни рукодельниц со всех концов света, в том числе из Ирландии. Примечательно, что вологодские мастерицы делятся своим опытом с кружевницами из разных городов: в местном научно-методическом центре регулярно проводятся семинары. По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку.
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева. У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище. Волей судьбы мастерица оказалась сначала в Речице, а в 2010 году переехала в Брест. Познакомиться работами севастопольских кружевниц можно в выставочном зале Дома Москвы до 6 октября.
Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства
Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. На VII межрегиональном фестивале народной культуры «Фролищенские гостебы» наши кружевницы получили диплом за участие. Главная>Российские СМИ о Вологодской области>Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы. свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Кружевницы ЦТД приняли активное участие в дистанционном формате XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский. Руководитель районного музея , которая и вела это мероприятие, пожелала мастерице дальнейших творческих успехов и успешной реализации своих изделий.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
Но политика Путина — создавать на всем пространстве СНГ перманентные очаги межнациональной напряженности и держать ситуацию под личным контролем. Путин раздул конфликт в Карабахе, чтобы все время иметь рычаги влияния на Баку и Ереван. И так он поступает везде. И то, как зал успокоил Горбачев. Академик верил Михаилу Сергеевичу? Тогда Сахарова больше пугал Ельцин.
В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком. Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК. И в какой-то момент Сахаров внял моим словам, стал более толерантно относиться к Ельцину, пошел на контакт с ним. Может, он уже тогда увидел будущего Ельцина, «родившего» для РФ Путина?
Но тогда я убедил Андрея Дмитриевича, что тактически крайне важно сотрудничать с Ельциным. И что Сахаров может на него позитивно повлиять… После смерти академика Ельцин предпринял ряд важных политических шагов в духе Сахарова: поехал в 1991 году в Вильнюс в день штурма телевышки, в результате которого погибли люди; заключил договор с прибалтийскими республиками о признании Россией их независимости; предотвратил военный путч. Если вы стесняетесь задать вопрос, раскаиваюсь ли я в том, что убедил тогда Сахарова сотрудничать с Ельциным, то отвечу: нет! Поэтому тогда, в 1989 году, их взаимодействие было важным и нужным. Ну, а потом Ельцина окружили известные персоналии.
С одной стороны — коржаковы-сосковцы, с другой — чубайсы-березовские. И мы увидели иного Бориса Николаевича. Тема возможной реабилитации сталинизма в 1989 году была актуальной? Ведь тогда советская пресса начала публиковать правдивую информацию о Сталине и репрессиях, открыли архивы КГБ. У нас с Андреем Дмитриевичем не было дискуссий о Сталине, потому что тут наши взгляды совпадали полностью: он палач и преступник…— То есть в этом вопросе Сахаров оказался пророком, написав еще в 60-х годах Хрущеву письмо об опасности возрождения культа Сталина…— Я думаю, что в 1989 году даже Андрей Дмитриевич не мог предположить, что в 2016 году Сталин снова станет героем России.
Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова. Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения. В один день все может получаться с одного движения руки.
Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново. Должно быть хорошее настроение, - считает Марина Чистякова. В основном мастерица вышивает разнообразные цветочные композиции. Правда, в ее творчестве было немало экспериментов. Порой довольно смелых.
Так, мастерица удачно пробовала себя в геральдике. Впереди также немало свершений. Есть картины, в которых использовала стекло, однако они очень чувствительны к транспортировке, пока делю их в штучном экземпляре. Пока эти работы не представлены, но, уверена, все еще впереди, - добавила Марина Чистякова.
Замкнутый орнамент из тесемок, квадратов, «паучков» и «змеек», но уже из льняных и хлопчатобумажных, стал неплохим доходом.
Кокетки — накидки и косыночки — главный ассортимент белёвских кружевниц. Старинное название захожского, или киришского, кружева — галунцы. Традиционное ремесло Ленинградской области. Восемь деревень, окруженных лесами. Места, именуемые «захожи»: гостей дожидались нечасто.
Это пошло на благо промыслу — сохранило от влияния городских мотивов. И для себя: изделия не продавали, откладывали как приданое и дарили. Мастерицы подошли к работе технически: в ХVIII веке изучили орнаменты французских и бельгийских кружев и создали собственный «балахонский манер». Черные, кремовые или белые цветы, листья, плоды и визитная карточка — балахонская роза. Узоры символизировали любовь и рай на земле.
Промысел по помещичьему велению.
Подходят, интересуются, смотрят, пробуют", - говорит Любовь Гречина, учит детей плести на коклюшках. Интересуется и юная мастерица Эльвира. Девочка учится в 8 классе. И уже год ходит на занятия. Всего же планирует пройти полный курс обучения - пять лет. Вместе с тем, научиться всему.
Хочу сейчас научиться плести более сложные изделия - воротники, манжеты для себя", - говорит Эльвира Трубачёва, учится плести на коклюшках. Посмотреть на кружева учениц можно будет уже этой осенью. В музее Братскгэсстроя в сентябре откроется выставка, посвященная 20-летию школы ремесел. Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
«Кружевница» Кружевница плетет Свой узор балахнинский, Так напевно звучит Звон коклюшек старинных. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось.
Вологодские кружевницы стали обладателями Гран-при Всероссийского конкурса «Киришский сувенир»
Изначально молнию не планировала и даже сшила оба боковых шва. Но представила, как неудобно шнуровать топ на себе надевая и снимая. Разъемная молния стала спасением.
Французам удалось похитить несколько генуэзских кружевниц.
После этого ремесло распространялось и по другим европейским странам. Кружева привлекали к себе внимание своей изящностью и ажурностью. Те стали обучать русских мастериц. Европейские влияния соединились с особенностями национальной культуры.
В русском кружеве часто использовали дополнительные материалы - бусины, перья. В узорах было много растительных мотивов. Мастерицы нередко плели из золотых и серебряных нитей. Такое изысканное ажурное кружево применялось для отделки царской, дворянской одежды и церковных облачений.
Эти наряды украшали также парча и бархат, золотая вышивка, жемчуг и драгоценные камни. В каждой губернии кружевницы привносили свое видение этого искусства. Часто коклюшечные кружева называли вологодскими. Отличительным элементом этого стиля была "вилюшка" — кружевная ажурная дорожка или тесьма, проходившая рядом с "решеткой" сеткой, по которой шло плетение кружева.
С помощью "вилюшки" мастерицы создавали узоры в виде роз, спиралей и других элементов. Вологодские кружевницы любили геометрические мотивы и насыщенный, плотный рисунок. Были в России и другие разновидности кружев, названные по разным местностям: елецкое, киришское, рязанское, вятское, белеевское, михайловское. Нередко в орнаментах кружев можно было увидеть узоры в виде листьев дуба.
В славянском фольклоре дуб считался самым почитаемым деревом. Считалось, что узор его листьев оберегает человека от болезней и злых духов - как и орнаменты в виде колоска.
Медковой, О.
Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары. Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры».
Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая». В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка.
Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры. На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева.
Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете. Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек.
При первой же возможности Людмила ездила на Вологодчину, перенимала приемы опытных кружевниц. Она создает ажурные жилеты и жакеты, блузки, панно, воротники, сочетая кружева с техниками вязания крючком и спицами, макраме и ирландским вязанием. А еще рукодельница — автор изумительных дамских шляп.
Согласитесь, необычное увлечение для инженера-строителя, около полувека отдавшего работе на различных стройках. Ирина Николаева — одна из основательниц клуба. Больше тридцати лет отдала непростой службе в органах полиции и прокуратуры, и вдруг — коклюшки.
Я с детства любила рукодельничать, в куклы я не играла, шила на них одежду. В 9 лет научилась вязать, вышивать мережки и до сих пор не могу остановиться. Кружева же — это особая любовь, мне нравится и плести, и носить их — это так элегантно.
Жабо, броши, колье, сувениры — выбираю необычные сколки. Очень хочется, чтобы это ремесло не умерло, поэтому уже четвертый сезон веду курсы, — говорит она.
И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки.
В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти.
Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву.
Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М.
Медковой, О. Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары.
Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры». Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая».
В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка. Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры.
На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева. Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете.
Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек. При первой же возможности Людмила ездила на Вологодчину, перенимала приемы опытных кружевниц.