При этом оборот «Меркурий Ритейл Холдинга» в 2,5 раза меньше, чем у лидеров продуктовой розницы, что обусловлено высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. Холдинг Mercury Retail, владеющий торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль». это одна из крупнейших в России сетей специализированных магазинов алкогольной и табачной продукции формата «У дома» (свыше 2000 магазинов более чем в 590 городах России). Главные новости о регионе БРИСТОЛЬ на Будьте в курсе последних новостей: Британский турист, отдыхавший в баре на острове Пханган, Таиланд. Рассказываем, кому принадлежат крупные алкомаркеты Екатеринбурга.
У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
В 2002 году московская компания «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева выкупила «Бристоль» по инициативе своих прежних владельцев, впрочем, в то время покупателей интересовал оптовый бизнес, а не розничный. В сентябре того же 2002 года было зарегистрировано ООО «Альбион-2002» [6] , ставшая позднее материнской и управляющей компанией сети «Бристоль» [1]. Сеть алкомаркетов под названием «Бристоль» была основана в 2012 году в Нижнем Новгороде. Первый магазин открылся 17 сентября 2012 года, 28 октября того же года был открыт первый магазин в Нижегородской области в городе Балахна , а 31 июля 2013 года заработал первый магазин сети за пределами Нижегородского региона в Саранске Мордовия [7].
Впервые попытка объединить сети «Бристоль» и «Дикси» была предпринята в 2015 году, когда компания «Дикси-Юг» приобрела за 1,78 млрд рублей треть компании «Альбион-2002», управляющей сетью «Бристоль».
По данным сервиса «Контур. Организация занимается деятельностью холдинговых компаний. Доли основных акционеров «Меркурий Ритейл Холдинг» распределены практически в том же соотношении, что ранее у Mercury Retail Holding. Так что владельцы «красно-белых» активов всё те же. Перерегистрация связана с деофшоризацией российской экономики, констатировали эксперты.
Одна голова хорошо, а три лучше. Объединение активов было стратегическим решением акционеров, которые «варятся» в бизнесе, хотят стать эффективнее. Все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами» С. Источник: Фобрс Rusprofile сообщает, что бизнесмен еще числится основателем ИП и учредителем 16 действующих ООО, 4 из которых находятся в процессе ликвидации. Основной вид деятельности — розничная торговля алкогольными напитками. Получается, что часть бизнеса Студенников все же не передал в совместное предприятие. Алкомагнат Студенников не раз заявлял, что в России развиваться дальше ему не интересно, и планирует выходить на рынки США, Индии, Китая. Павел Шапкин Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики. Люди в стране не научились отдыхать иначе, кроме как ходить друг к другу в гости с бутылкой вина, либо вечером заходить в алкомаркет и брать что-то к ужину.
Пойти на такое слияние бизнес вынуждает конъюнктура рынка, говорит аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Сейчас рынок продовольственного ретейла находится под давлением. С одной стороны, это связано с тем, что ЦБ очень агрессивно таргетирует инфляцию в связи с инфляционными рисками, и это снижает потребительский спрос. Ретейлеры вынуждены снижать маржу, предоставлять больше скидок, соответственно, это влияет на их прибыли. Если вы посмотрите на акции компаний, весь топ игроков сильно потерял в капитализации. X5, «Магнит», «Лента» — у всех были распродажи бумаг, все компании подешевели. Если снижается маржа на рынке, если происходит реализация сценария, когда игроки рынка сталкиваются с очень сложной рыночной конъюнктурой, обычно рынок начинает консолидироваться, компании становятся больше в размерах, имеют возможность больше экономить на операционных издержках, тратить меньше на маркетинг, на логистическое плечо. То есть чем больше бизнес, тем меньше издержек, тем больше прибыль.
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну
Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну. Они — основатели сети «Бристоль». Еще 4% компании принадлежит Елене Соболевой (жена Студенникова, владеет челябинскими магазинами по продаже кафеля), 3% — Владимиру Туганову, 2% — Игорю Дзуцеву, по 1% — Юрию Халтурину и Александру Кобзеву. Помимо Бристоля, им принадлежит торговая сеть магазинов "Дикси" и "Виктория". «Бристоль» со временем вышел за пределы нижегородского рынка и провел экспансию в другие регионы России. Компания Mercury Retail Holding, владелец сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль», получила листинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) на Московской бирже. Об этом сообщает «Интерфакс».
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» обошли других ретейлеров по прибыли
Кроме того, собственник компании «Бристоль Ритейл Логистикс» также сменил владельца. Ранее компания принадлежала бенефециару торговой сети Сергею Кациеву. Указано, что основным видом деятельности организации является оптовая торговля алкоголем.
Внутренняя конкуренция В беседе с «360» руководитель центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз напомнил, что ситуация вокруг «КиБ» начала успокаиваться после сделки по объединению сети с «Дикси» и «Бристолем». Однако помимо внешней осталась сильнейшая внутренняя конкуренция. Люди, у которых половина компании, теряют за счет того, что у владельца второй половины дела, условно говоря, идут лучше», — сказал Дробиз. Эксперт затруднился предположить, будут ли еще инфовбросы в отношении «КиБ» и чем закончится эта история. Однако не исключил, что рано или поздно Студенников полностью откажется от своего бизнеса, после чего тот, возможно, загнется. Но это только мое личное мнение. Унифицированный минус В целом, считает Дробиз, чем больше игроков на рынке, тем он конкурентнее, что на руку не только производителям, но и покупателям.
Конкретные сроки заключения сделки не указываются. Под каким брендом будут работать супермаркеты и что могло послужить поводом к слиянию столь крупных самостоятельных сетей? Об этом рассуждает заместитель генерального директора агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дина Григолая: — Есть несколько путей развития ситуации. Бренды могут быть сохранены. Это логично, потому что у каждого из них есть своя аудитория, выраженная специализация. Это дает им возможность развивать бренды по отдельности. Потребителю, по большому счету, все равно, кто управляет этим, а к брендам они уже привыкли.
В декабре того же года работу сети парализовали обыски. В апреле ФАС дала согласие на сделку. Во второй половине июля 2021 года компания продала сети «Дикси» и «Мегамарт» почти 2,5 тыс. Известно о сделке стало в мае, а ФАС одобрила слияние, но с ограничениями, в первой половине июля. Все магазины «Дикси» перешли под бренд «Магнит».
Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев
Последние несколько лет «Красное и Белое» буквально преследовала череда неопрятностей, связанных с претензиями региональных администраций и контролирующих органов. На несколько месяцев была приостановлена деятельность сети в Калужской области, в Нижегородской области к сети были предъявлены претензии, связанные с продажей табачных изделий. В Челябинской области ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обязал сеть выплатить доначисления на общую сумму 1 млрд 953 млн руб. Это если не считать многочисленных претензий УФАС, связанных с рекламой алкоголя. Перспектива По оценкам генерального директора InfoLine — Аналитика Михаила Бурмистрова, совокупная выручка объединившихся розничных сетей по итогам 2018 года превысит 670 млрд руб. Общее количество торговых объектов сетей по состоянию на 21 января 2019 года превысило 13200. Суммарно три торговых сети — «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» по своему масштабу займут третье место в рейтинге розничных сетей России после X5 Retail Group и «Магнита», потеснив «Ленту». С учетом низкой требовательности к площадям 80-100 м2 и расположению помещений, в ближайшие годы крупнейший ритейлер с алкогольной специализацией сможет уже в ближайшей перспективе обогнать по количеству торговых точек Х5 Retail Group 14 000-й магазин ритейлера открылся в октябре 2018 года. По мнению аналитика, объективно лишними для объединенной компании с точки зрения достижения синергии являются супермаркеты "Виктория" и "Минимарт", а также гипермаркеты "Мегамарт", поэтому InfoLine — Аналитика прогнозирует их скорую продажу. В то же время значительный потенциал развития для "КиБ" связан с Калининградской областью, где сеть пока не представлена.
Сделка таких масштабов нуждается в одобрении Федеральной антимонопольной службы. В 2015 году ФАС отказала «Дикси» в покупке «Бристоля», мотивировав это отказом компании предоставить запрошенные Федеральной службой сведения, которые позволили бы оценить риски ограничения конкуренции.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail. С 19 июля 2019 г. До этого юрлицо сети принадлежало другой кипрской компании Kronia Limited.
Ее основатель Сергей Студенников начинал торговать табаком, спиртным и бакалеей еще в конце 80-х.
В 2006 году в Копейске Челябинская область он открыл первый алкомаркет. Время — это был 2006 год, момент введения ЕГАИСа информационная система для учета производства и распространения алкоголя. Произошел тотальный дефицит алкоголя на полках, — рассказывал Студенников в интервью РБК. Со слов бизнесмена, с первых дней выручка оказалась в пять раз выше ожидаемой. Успех Студенникова пытались объяснить по-разному — говорили о его связях с чиновниками и силовиками. Сам бизнесмен рассказывал, что добился окупаемости за счет низкой разницы между ценой и себестоимостью, снижения издержек за счет аренды помещений под торговлю. До 2017 года, как писал Forbes, Студенникову поступали предложения о слиянии компании от «Мегаполиса», владельца «Бристоля».
Последний заметно уступал по эффективности челябинскому конкуренту. За год до слияния в 2018 году в офисах «Красного и Белого» прошли обыски. Силовики заподозрили компанию в неуплате налогов и торговле контрафактом. Сейчас число магазинов «Красное и Белое» превышает 12 тысяч. На конец 2001 года выручка этой фирмы составила 31,6 млрд рублей, прибыль — 835 млн рублей. Сегодня владелец объединенной компании Сергей Студенников занимает 78-е место в списке Forbes. Его состояние оценивается в 1,8 млрд долларов.
Осенью 2022 года бизнесмен с женой получили гражданство Черногории в обмен на инвестиции в экономику этой страны. Объем вложений при такой сделке, согласно законам балканского государства, должен составлять от 450 тысяч евро примерно 34 миллиона рублей. Тем не менее алкомаркеты Студенникова всё еще опережают своего бывшего конкурента. По мнению аналитика «Финам» Анны Буйлаковой, на разную рентабельность сетей мог повлиять эффект масштаба. Бренд «Красное и Белое» появился на рынке раньше и до сих пор значительно опережает «Бристоль» по числу магазинов. Вкупе с большим количеством магазинов сеть «Красное и Белое», вероятно, может получать более привлекательные условия от поставщиков, — считает Анна Буйлакова. На 2021 год выручка сети «Красное и Белое» в 3 раза превышала выручку «Бристоля», что также может сказываться на эффективности трат на логистику и управление.
Среди них — «Ароматный мир». В городе всего четыре магазина под этим брендом. Первый винный магазин фирмой был открыт в Москве в 1998 году. Изначально он работал в формате мелкооптовой торговли, но позднее перешел к розничным продажам. Цены в «Ароматном мире» заметно выше, чем в простых алкомаркетах. На полках можно встретить бутылки вина до 15 тысяч рублей.
У «Дикси» 2333 магазина в 36 регионах. Лидеры по числу магазинов Москва 506 и область 833 , а также Санкт-Петербург 303. Компания образована в Приморье. Их первый актив — «Уссурийский бальзам», крупнейший приморский производитель алкоголя.
Сетьбыла основана во Владивостоке, но сейчас уже стала федеральной. Сама компания отмечает широкое предложение напитков во всех популярных категориях как главную черту — в ассортименте более 5 тыс. Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину. Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей. В 2018 году бизнесмен отдал за гражданство Мальты не менее 900 тыс. Сегодня под брендом «ВинЛаб» открыты более 800 магазинов в 11 регионах России. Выручка ключевой компании за 2020 год, по данным Seldon. Basis , составила 3,4 млрд рублей. По данным самого магазина, у него около 600 точек продаж по всей стране, включая Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Но число ее магазинов гораздо меньше — 109, и расположены они в основном на Дальнем Востоке.
Большинство точек находятся в Приморском крае, остальные — в Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Компания была первой в Дальневосточном регионе, которая стала развивать именно формат алкомаркетов. Алкомаркеты сети ориентированы на покупателя со средним достатком, но при этом предлагают ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода. В группу компаний «Дилан» входят сама розничная сеть, логистический комплекс и дистрибьюторская компания. Это снижает затраты на все, что не касается продажи, а значит сеть может устанавливать более низкие цены. Группа в равных долях принадлежит братьям Агиту и Рашиду Шамоянам. Генеральным директором нескольких компаний группы числится Асад Шамои.
Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» получил листинг на Мосбирже
Бристоль Сити: последние новости, состав, трансферы, фото, интервью и статистика. с компанией "Кухни Беларуси" – скидка 25% на кухни. Бристоль Сити: последние новости, состав, трансферы, фото, интервью и статистика. «Бристоль» принадлежит «табачным королям» и одним из самых непубличных российских миллиардеров — Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, основателям ГК «Меркурий». Рассказываем, кому принадлежат крупные алкомаркеты Екатеринбурга. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков. Они — основатели сети «Бристоль». Еще 4% компании принадлежит Елене Соболевой (жена Студенникова, владеет челябинскими магазинами по продаже кафеля), 3% — Владимиру Туганову, 2% — Игорю Дзуцеву, по 1% — Юрию Халтурину и Александру Кобзеву. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну. Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение. События и новости 24 часа в сутки по тегу.
Сеть алкогольных магазинов «Бристоль» сменила владельца
«Бристоль» принадлежит «табачным королям» и одним из самых непубличных российских миллиардеров — Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, основателям ГК «Меркурий». События и новости 24 часа в сутки по тегу: БРИСТОЛЬ. это одна из крупнейших в России сетей специализированных магазинов алкогольной и табачной продукции формата «У дома» (свыше 2000 магазинов более чем в 590 городах России). По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. «Бристоль» принадлежит «табачным королям» и одним из самых непубличных российских миллиардеров — Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, основателям ГК «Меркурий». События и новости 24 часа в сутки по тегу: БРИСТОЛЬ. По данным кипрского реестра, в этой компании чуть более 51% принадлежит владельцам «Дикси» и «Бристоля» – структурам Игоря Кесаева, Сергея Кациева и их партнеров.
Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции
Например, табачно-алкогольная компания «Гармония» Михаила Жижина. Фирма относительно быстро выросла до огромного многопрофильного холдинга. Под контролем Жижина в нулевые и начале десятых годов оказались около 200 компаний, а сам бизнесмен в 2005—2010 годах успел побывать депутатом гордумы. В 2021 году в офисы «Гармонии» и в дома партнеров Жижина нагрянут силовики. При обыске будут обнаружены десятки элитных иномарок, яхты и вертолеты. Следствие придет к выводу, что экс-депутат незаконно выводил миллиарды рублей из страны. Сам Жижин избежит уголовного преследования. Еще до возбуждения дела он переехал в Испанию. С середины нулевых власти начинают закручивать гайки. Запрещаются реклама алкоголя, продажа его в ночное время, повышаются акцизы на спиртное. Вслед за этим начинается борьба с ларьками.
В 2013 году под запрет попадает продажа пива в киосках, а на следующий — сигарет. Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты. Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Фото: Нижний Новгород Поделиться В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль». Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной. Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах.
Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир. Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. История «Бристоля» начинается в 1992 году. Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет. Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат». К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева.
Сейчас она выросла до огромного холдинга. Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей. В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный. Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны. Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям.
Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка АДР на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.
Игорь Кесаев Диверсификация как спасение Создание сети «Бристоля» выглядело попыткой владельцев «Мегаполиса» компенсировать последствия введения «антитабачного закона», который запрещает продажу табачной продукции в нестационарных объектах торговли, то есть киосках и павильонах. К моменту его внесения на рассмотрение в Госдуму в 2012 году через этот канал продавалось более трети сигарет компании. По оценке Euromonitor International, объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. В том же 2012 году уже работало несколько магазинов «Бристоль», стартовой точкой сети стал Нижний Новгород. Здесь и в Омске также развивается «малый» формат «Бристоль-Экспресс» в основном продает табачные изделия , он начинался с торговой недвижимости, выкупленной «Мегаполисом» у одного из своих нижегородских оптовиков, «Юпитер-НН». Компания масштаба «Мегаполиса» который кроме табака занимается дистрибуцией бакалейной продукции, энергетических напитков и т.
Sales-сервисы от проверенных компаний в B2B-магазине Rusbase. В начале июля некоторые операционные юрлица «Красного и Белого» тоже зарегистрировались на Кипре. Студенников теперь владеет ими через компанию Amelior Investments.