май 2022, Коломна, Московская область, соборная площадь, достопримечательности, соборы, храмы, монастыри, Россия, Православие, история. Рядом Пятницкие ворота, Калачная, Житная площадь, Соборная площадь, Коломенский Кремль. Расписания всех мероприятий Коломны на 2024 год, удобная покупка билетов, понятные схемы залов, регулярные акции и скидки на Яндекс Афише.
Похожие обои
- Коломна. / Коломна Соборная площадь Коломенского кремля
- Экскурсии и развлечения
- Рождественские гуляния в Коломне
- Коломна. Страницы истории
- На Соборной площади покажут театральную постановку об истории Коломны
- Фестиваль духового оркестра прошел день празднования 845-летия Коломны
«КОЛОМНА ЧУВСТВЕННАЯ»
Зайцева и Ю. Гагарина также прошел яблочно-книжный фестиваль «Антоновские яблоки». Для жителей и гостей Подмосковье подготовили музыкальные и театрализованные представления, мастер-классы, арт-инсталляции. Кроме того, на Советской площади провели праздничный концерт.
Как признание значительного вклада жителей нашего города в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов, обеспечение бесперебойного производства военной и гражданской продукции, проявленные при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность, Указом Президента России от 20 мая 2021 года Коломне присвоено почетное звание Российской Федерации «Город трудовой доблести».
Именно сейчас на нашем сайте посетители смотрят следующие прямые трансляции: Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов в Великопольском воеводстве Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Соборная колокольня на карте Точка, где находится Соборная колокольня на карте, отмечена красным маркером. Ещё на карте около указанной точки вы можете увидеть населённые пункты: Луховицы , Воскресенск , Биорки , Красная Пойма , Пески.
Архитектурный облик Коломны изменился после 7 июня 1938 года, когда было принято решение Президиума Коломенского Горсовета "О приведении в порядок закрытых церковных зданий". Неповторимый вид старого города сильно пострадал. Измены названий улиц города.
Фестиваль духового оркестра прошел день празднования 845-летия Коломны
На сцене Соборной площади выступали коллективы из Центрального федерального округа, а именно более 300 участников из Московской, Калужской и Рязанской областей, сообщается на сайте администрации городского округа. Гостям фестиваля удалось послушать как классические, так и современные музыкальные произведения. На мероприятии присутствовала замглавы муниципалитета Лариса Лукокова. Она вручила участникам благодарственные письма от главы Коломны.
Сироту взял в дом родной дядя. Рос он как все вокруг, а как вошел в возраст, так женился, зажил хозяином в своем доме.
Однако семейным счастьем ему не суждено было наслаждаться - смерть снова пришла в дом Игнатия Васильева, забрав жену и детей. После такой потери жить на родине он не смог, и, не спросившись у барина, тайно покинул Колычево, чтобы бродить по свету. Считаясь «беглым», Игнатий прожил не один год в Харькове, занимаясь торговлей. Попутно искал потаенного смысла в жизни, и для того побывал в нескольких сектах. Не найдя удовлетворения своим исканиям, Игнатий Васильев пришел к мысли о покаянии и оставлении мира.
Он ликвидировал все свои торговые дела и вернулся в родные места с повинной, чтобы просить у барина прощения и дозволения поступить в монастырь. Прощение было получено и разрешение дано. Приписавшись к братии Старо- Голутвина монастыря когда ему исполнился уже 41 год, новый инок так преуспел в духовном делании, что 13 августа 1829 года строитель голутвинской обители Назарий постриг его в монашество с именем Иона. В течение следующих десяти лет монах Иона нес различные послушания, работая в саду и огороде, занимался шитьем одежды. При этом брат Иона был усерден в посещении церковных служб и исправен в келейной молитве.
Добровольно ограничив себя в пище, Иона отказался даже от разрешенных монахам яиц, рыбы и сыра, в постные дни недели не вкушал никакой пищи вообще, а в посты позволял себе есть через два дня на третий и то лишь только раз в день. Трудясь, духовно упражняясь и изнуряя себя подвигами воздержания, Иона пришел к мысли о затворе. По благословению настоятеля он поселился в одной из башен, воздвигнутых по углам монастырской стены. Через три года уединенной жизни строитель монастыря Назарий постриг его в схиму с именем Иоаникия. С миром он общался посредством монаха Нила, который жил рядом с ним, ведя его дела.
Жительство Иоаникия нельзя назвать полным затвором. Скорее, это было молитвенное уединение, нарушаемое в том случае, когда схимник считал это нужным, выбирая по наитию тех, у кого дело к нему действительно важное1 Делегацию коломенских «отцов города» он не отверг и присоветовал им взять из монастыря хранившийся там посох преподобного Сергия Радонежского и его образ. Посох преподобный оставил при посещении обители своему ученику и первому настоятелю - Григорию Голутвинскому. Образ же, согласно преданию, был писан на верхней доске гроба преподобного Сергия, разобранного на части после обретения мощей святого. Эти святыни схимонах указал доставить в город крестным ходом и служить молебны непременно в четверг пред Троицей, ибо в тот день крестьяне и многие горожане продолжали отмечать языческие праздники «Ярилку» и «Семик».
Но гораздо меньше известно то, что название свое Девичье поле2 получило в те времена, когда у славянских племен, населявших окские берега ещё во времена язычества, эти места считались обиталищами женских божеств. Полагают, что на Девичьем поле находилось капище, где стояли идолы Лели — славянской богини весны, девичьей любви, искренности, целомудренной красоты, Лады — богини любви и чадородия, и Макоши - богини судьбы, покровительницы женских ремесел прядения и ткачества. Сюда приходили жрецы или жрицы точно это неизвестно , чтобы приносить жертвы богиням.
Момент удара молнии в дерево рядом с людьми в Коломне попал на видео Момент удара молнии в дерево рядом с людьми в подмосковной Коломне попал на видео Момент удара молнии в дерево рядом с людьми в подмосковной Коломне попал на видео.
Под водой оказались десятки машин, сильные подтопления есть во дворах. Также отмечается, что несколько деревьев упали на автомобили.
Раньше это место было комплексом фабрики пастилы коломенских купцов Чуприковых.
Автор: Мария Д. На фабрике проводят и театрализованные экскурсии с элементами мастер-класса и дегустацией, например «Сальто-мортале куриного яйца»: вы готовите пастилу из яблок, пробуете готовую на чаепитии в Малиновой гостиной, артисты исполняют фокус с тем самым яичным сальто-мортале. А в музейном саду по вечерам играют концерт-десерт и спектакли — афишу смотрите на официальном сайте Музейной фабрики.
Билеты на музыкальные и театральные мероприятия стоят от 500 до 1500 рублей. Советую записываться заранее, поскольку попасть в день посещения не всегда возможно из-за большого количества желающих. Музейная фабрика пастилы находится в 10 минутах ходьбы от «Калачной».
Работает музей каждый день с 10:00 до 20:00. Музей-комплекс «Дом самовара» Сохранить на Картах В конце Арбатской улицы, рядом ещё с одним музеем коломенской пастилы, находится Дом самовара. В этот комплекс входят: Музей самовара, музейно-выставочный центр «Коломянка», сувенирная лавка и кафе.
Здесь вы увидите более 500 русских самоваров, коллекцию утюгов и керосиновых ламп, которые собирает и реставрирует семья Буровых. В музее вам расскажут, что до 1917 года мужчины пили чай из стаканов, а чашки считались женской посудой. Автор: Дмитрий Д.
Вы также познакомитесь с винтажной одеждой и сфотографируетесь в традиционном русском наряде, увидите бытовой уголок с имитацией русской печи и сможете подержать в руках кухонные принадлежности: чугунки, ухватки, лопатки, чапельники, горшки и жаровни. Музей работает со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00. Адрес: улица Посадская, 11.
Стоимость билетов — от 200 до 500 рублей. Экскурсии проводятся как по предварительной записи, так и без, для индивидуальных туристов или небольших групп. Музей-резиденция «Арткоммуналка.
Ерофеев и другие» Недалеко от стен Коломенского кремля, на углу улиц Октябрьской революции и Зайцева, находится музей-резиденция «Арткоммуналка. Ерофеев и другие». Это бывшая коммунальная квартира в доме 205.
Примечателен этот дом тем, что 60 лет назад здесь был магазин «Огонёк» — в нём работал грузчиком писатель Венедикт Ерофеев автор поэмы «Москва — Петушки». Погружение в эпоху 1960-х годов начинается со входа. Автор: culture.
Ещё этот музей служит арт-резиденцией для писателей и художников — здесь им предоставляют мастерские для работы, а резиденты проводят мастер-классы и творческие встречи. Произведения художников можно увидеть на стенах при входе в коммунальную квартиру. Экскурсия по музею — 300 рублей, «Квест на коммунальность» — 700 рублей.
Индивидуальная экскурсия по Коломне будет стоить 2000 рублей, в составе группы — 400 рублей с человека. Билеты на спектакль-променад — 700 рублей. Музей «Кузнечная слобода» Это частный музей кузнечного мастерства и народных ремёсел, который насчитывает более семи тысяч экспонатов: гвозди, якоря, колокола, орудия земледелия, оружие и доспехи.
В коллекции есть кованые, литые и деревянные изделия разных эпох — их собирали в течение 20 лет. Часть первого этажа здания, где расположена кузнечная мастерская, сохранилась с XIX века. Автор: Мария Записавшись на уроки мастерства, вы сможете увидеть рабочее место деревенского кузнеца, узнать о тонкостях работы с железом и под руководством мастера выковать подкову.
Музей «Кузнечная слобода» находится на Гражданской улице. Он открыт все дни, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00.
03.09.22 г.845-летие Коломны.Соборная площадь.
Выходные в Коломне: тайны кремля, квест в коммуналке и калачи с тушёным гусем | Соборная площадь» на канале «Зимние гости» в хорошем качестве, опубликованное 10 декабря 2023 г. 15:38 длительностью 00:03:49 на видеохостинге RUTUBE. |
Коломенский Kремль | Соборная площадь, Успенский собор и колокольня в Коломенском кремле. |
Храм иконы Божией Матери Тихвинская г. Коломна | Новости | Сюда едут прогуляться по Соборной площади, посетить музеи, приготовить своими руками пряник, попробовать традиционные калачи и пастилу. |
Соборная площадь
На самой же площади шла подготовка к открытию праздника, посвященного 835-летию Коломны. В Коломне прошел традиционный фестиваль духовых оркестров, его посвятили 845-летию города, сообщает пресс-служба администрации муниципалитета. Описанию наружного облика собора в Описи 1681 г.: «На Коломне в городе возле архиерейского двора соборная церковь во имя пресвятыя Богородицы Успения каменная о пяти главах. Kolomna, Коломна, Соборная площадь, кремль, Бобренев монастырь.
Коломенский Kремль
Такое бывает, когда город по настоящему любят его жители, заботятся о нем», — сказал глава региона. Будь в курсе!
Полагаем, что вам это удастся при помощи популярных или ближайших онлайн-трансляций. Именно сейчас на нашем сайте посетители смотрят следующие прямые трансляции: Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов, провинция Касерес Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция гнезда чёрных аистов в Великопольском воеводстве Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Соборная колокольня на карте Точка, где находится Соборная колокольня на карте, отмечена красным маркером.
После революции начались страдания главного православного здания Клина. Была в нем столовая. В 1941 году авиабомба пробила крышу трапезной. В 1950-е Собор превратился в Дом культуры. В начале нынешнего века наконец решили вернуть здание верующим. Выселили Дом культуры, отбили штукатурку у стен и… деньги закончились.
Десять долгих лет ветер гулял по пустым оконным проёмам Храма, свистел между пролётами строительных лесов.
Достаточно вспомнить, один из популярных фильмов — «Адмирал», который снимался в Коломне на Соборной площади, о жизни адмирала Колчака. Аромат Соборной площади не сложно угадать — это запах церковного ладана и воска, который наполнял площадь в воскресные дни. В процессе экскурсии по Коломне гости познакомятся с репродукциями старинных фотографий, гравюр и картин, с первоначальным историческим видом кафедрального Успенского собора, другими храмами города, улицами Коломенского кремля и Посада, оставшиеся в ушедшей эпохе. Старинные репродукции помогут понять, что менялось, а что осталось неизменным в Коломне на протяжении столетий. На Торговой площади в Коломне в прошедшие столетия с размахом велась городская торговля. Огромная площадь включала в себя Лубянскую слободу, Житную площадь, Бабий рынок и лавки Гостиного двора. Торговая площадь — центр посадской жизни — тянулась воль южной стены Коломенского Кремля от Пятницких ворот. Здесь всегда было людно и оживленно.
В торговых рядах, начиная с «большого суконного», пушного и кончая скамейным рядом, бойко шла торговля. Не редко на торгу появлялись и иностранные товары. В Москву через Коломну везли не только предметы роскоши — иранские, турецкие ткани, индийские пряности: имбирь, кардамон, перец, гвоздику и благовония, ногайских лошадей, но и продукты производственного значения: краски и квасцы. Участникам экскурсии предлагается продегустировать новый аромат Торговой площади — пряный. Гостям предлагается отведать Коломенский ароматный пряник. Частью каскада торговых площадей является Житная площадь.
Крестовоздвиженская церковь в городе Коломна на Соборной площади Коломенского кремля
Kolomna, Коломна, Соборная площадь, кремль, Бобренев монастырь. Ассоциация «Соборная Площадь» приступила к новому проекту – подготовке к съемкам полнометражного художественного фильма «Комбат». Соборная площадь возникла в XIV веке в результате постройки двух дворцов — великокняжеского и епископского, связующим звеном которых стал Успенский собор. Глава Коломны Александр Гречищев. Традиционным концертом на Соборной площа.
Коломна. Соборная площадь. Тихвинская церковь
Соборная площадь стала в «Ветре» сценой расстрела. Гости Коломны обязательно посещают Соборную площадь, как будто впитывая славную атмосферу прошлых эпох. Рядом Пятницкие ворота, Калачная, Житная площадь, Соборная площадь, Коломенский Кремль. Расписания всех мероприятий Коломны на 2024 год, удобная покупка билетов, понятные схемы залов, регулярные акции и скидки на Яндекс Афише. На сцене Соборной площади выступали коллективы из Центрального федерального округа, а именно более 300 участников из Московской, Калужской и Рязанской областей, сообщается на сайте администрации городского округа. Соборная площадь.
Фестиваль духовых оркестров провели в Коломне в честь юбилея города
Но гораздо меньше известно то, что название свое Девичье поле2 получило в те времена, когда у славянских племен, населявших окские берега ещё во времена язычества, эти места считались обиталищами женских божеств. Полагают, что на Девичьем поле находилось капище, где стояли идолы Лели — славянской богини весны, девичьей любви, искренности, целомудренной красоты, Лады — богини любви и чадородия, и Макоши - богини судьбы, покровительницы женских ремесел прядения и ткачества. Сюда приходили жрецы или жрицы точно это неизвестно , чтобы приносить жертвы богиням. Здесь проводили ритуалы и обряды, многие из которых сохранялись аж до самой середины 19 столетия. Девичье поле 3Драчена — род омлета с добавлением муки, круп или тертого картофеля. Зависит от местного рецепта. Несмотря на то, что жители округи были крещены во младенчестве и росли христианами, в силу многовековой традиции они сохраняли и языческие обычаи.
Ежегодно на в четверг перед Троицыным днем крестьяне со всей округи сходились на Девичье поле. Накануне, в среду, девушки собирали яйца для приготовления общественной яичницы. Яйца представлялись как символ жизни. Считалось, что чем больше яиц пожарят, то тем богаче будет год. Утром в четверг мужчины и женщины шли на большую поляну. С собой несли яичницу, драчену 3, пироги, пшенники 4 и яйца.
Мужчины несли также вино, пиво и мед. Придя на место, затевали пир, и, пока мужчины угощались, девушки плели венки и пели. После пира «заламывали» молодую березку — срубали её и втыкали в землю посреди просторного места. Это деревце украшали лентами, платками и скорлупой яиц. Вокруг «заломаной» березы водили хоровод и пели особые песни. Одна из них, начинающаяся словами «Во поле береза стояла», известна всем и сейчас.
Хороводы, песни и игры продолжались весь день до вечера. Возвращались с Девичьего поля с песнями и плясками. Сплетенные за день венки девушки бросали в реку, загадывая о замужестве и счастье. Если венок тонул, то быть девушке замужем. Впрочем, это же считалось и к «горю». Если плыл по воде, быть в девушках или счастливой.
Соборная площадь — сердце Коломенского кремля. Исторически так сложилось, что площадь состояла из двух частей: южной — архиерейской, и северной — великокняжеской. Как и во многих русских городах, в центре ее находится кафедральный Успенский собор, который одновременно делит и объединяет площадь. На экскурсии по Коломенскому кремлю Вы познакомитесь с панорамой Соборной площади, которая вдохновляла многих художников: она неисчислимое количество, раз была запечатлена живописцами, фотографами, мастерами кино. Достаточно вспомнить, один из популярных фильмов — «Адмирал», который снимался в Коломне на Соборной площади, о жизни адмирала Колчака. Аромат Соборной площади не сложно угадать — это запах церковного ладана и воска, который наполнял площадь в воскресные дни. В процессе экскурсии по Коломне гости познакомятся с репродукциями старинных фотографий, гравюр и картин, с первоначальным историческим видом кафедрального Успенского собора, другими храмами города, улицами Коломенского кремля и Посада, оставшиеся в ушедшей эпохе. Старинные репродукции помогут понять, что менялось, а что осталось неизменным в Коломне на протяжении столетий. На Торговой площади в Коломне в прошедшие столетия с размахом велась городская торговля. Огромная площадь включала в себя Лубянскую слободу, Житную площадь, Бабий рынок и лавки Гостиного двора.
Торговая площадь — центр посадской жизни — тянулась воль южной стены Коломенского Кремля от Пятницких ворот. Здесь всегда было людно и оживленно. В торговых рядах, начиная с «большого суконного», пушного и кончая скамейным рядом, бойко шла торговля. Не редко на торгу появлялись и иностранные товары.
Постепенно ушли в прошлое старые занятия и быт местных жителей. Лишь только старые пожелтевшие фотографии, почтовые открытки, документы оказываются добрыми помощниками всем, кто интересуется историей нашего древнего города.
Опять же пировали, водили хороводы, пели и плясали... Возникшие пробелы обрядов восполнялись неумеренным пьянством и всяческими «вольностями», что огорчало православных пастырей. К искоренению этого обычая через проведение крестного хода и призывал старец Иоаникий.
Горожане, вняв совету старца, устроили торжественный крестный ход, принеся в Коломну из Старо-Голутвина монастырские святыни. После этого эпидемия, губившая горожан, внезапно прекратилась, чему подтверждением служит официальная статистика, печатавшаяся в газете «Московские ведомости». Из неё видно, как после праздника Святой Троицы количество жертв эпидемии резко пошло на спад. В память об этом чуде и «для вящего бережения города от всяческих бед впредь» горожане решили ежегодно совершать крестный ход из Голутвина в город и ходатайствовали о том перед митрополитом Филаретом. В декабре того же 1848 года от игумена Бобренево-Голутвина 6 монастыря Назария в коломенское Духовное Правление было прислано известие о том, что он согласен «отпускать ежегодно в четверток седьмой недели по Пасхе в город Коломну икону и посох Сергия Преподобного, по случаю бывшей в 1848 году в городе Коломне опустошительной болезни холеры, и обойдя с молебствием, со иконою и посохом, и с прочими иконами и с хоругвями из Успенского Собора и других городских церквей кругом города, поставить икону и посох Сергия Преподобного в Успенском Соборе на приличном месте, до субботы тая же недели» 7. Новый обычай скоро прижился в городе и полюбился всем. В последний четверг перед праздником Троицы все городское духовенство встречало реликвии, приносимые из Старо-Голутвина монастыря, у кладбищенской церкви Петра и Павла, где свершалась панихида. Первое время поминали умерших во время холерной эпидемии, погребенных на городском кладбище, а позже - вообще всех усопших. После поминовения шествие следовало в Успенский собор. Икона и посох оставались там до понедельника — перед ними едва ли не круглые сутки служились молебны.
Утром в понедельник реликвии выносились из Успенского собора, и с крестным ходом обносились вокруг стен коломенского кремля. Затем их приносили в Ново- Голутвин монастырь, где в храме преподобного Сергия служилась литургия. По завершению службы в монастыре икона и посох снова выносились на соборную площадь, и после совместных молитв городское священство провожало их до Рязанской заставы, что находилась на пути в Старо-Голутвин монастырь. Крестный ход был главным событием летней городской жизни, со всей округи на него собиралось до 20 тысяч человек, в то время как в самой Коломне насчитывалось около 17 тысяч жителей, включая грудных младенцев. Для ношения икон и хоругвей в Коломне при Успенском соборе было создано «Успенское Общество хоругвиеносцев». Принимали в это общество совершеннолетних, несудимых, трезвых, верующих. У членов общества была своя форма, которую они обязаны были носить во время шествий: кафтаны темно-зеленого цвета с серебряным галуном и кистями, а так же нагрудный серебряный кружок с надписью посредине: «Хоругвиеносец коломенского Успенского собора». Крестный ход на Соборной площади города Коломны Даже в первые годы советской власти, когда в Старо-Голутвинской обители ещё жили монахи, крестный ход проводился в установленные дни. Впоследствии, когда проводить такие шествия всё же запретили, а сама обитель была закрыта, оба священных предмета — посох и икона — самым загадочным образом пропали. Нельзя исключить вероятность того, что они по сию пору сокрыты на территории самого монастыря или где-то поблизости от него.
Загадка исчезновения иконы и посоха по сию пору остается неразгаданной, но надежды на её разрешение имеются. Валерий Ярхо.
Опубликовано видео с места взрыва в Коломне
А вот во второй половине все того же века церковь была лишена своего богатого убранства и белокаменные ряды кокошников вернулись к ней только в 1970-х года. На ряду с остальными церквями Коломны не считая Соборной площади, Брусненского и Ново-Голутвинского монастырей Кремля , Никольская церковь на посаде одна из самых известных в городе. Причем не по своей воле. Все дело в том, что в паре шагов от нее находится музей Коломенской пастилы, так любимый экскурсионными фирмами.
В него кстати мы не попали, так как не особо то и стремились. И вообще, белевская пастила мне больше по душе : По мимо древних и красивых храмов и монастырей, резных деревянных домов, в Коломне много интересных всяких неприметных особенностей, достаточно внимательно смотреть по сторонам. И вот мы видим дом с табличкой, в котором один день провела Анна Ахматова.
Или вот флигель усадьбы купцов Сурановых с фрагментом "верстовой" кладки. Или просто красивые дверные ручки-молоточки. Направляясь к Москва-реке и понтонной переправе через нее, мы набрели на еще одну церковь.
Церковь Покрова Пресвятой Богородице непривычно небесно-синего цвета воздвигнута в начале XIX века на месте прежней каменной на средства купцов Кисловых в ознаменование отсутствия угрозы оккупации Коломны армией Наполеона и стала своеобразным памятником победы Отечественной войны 1812 года. Сейчас, как можно видеть, храм восстанавливается: заново выстроен барабан и главка, но пока не ясно будет ли восстановлена колокольня. Пожалуй на Покровской церкви наше знакомство с архитектурными доминантами Подмосковного города подошло к концу, но наша прогулка еще не закончилась.
По наплавному мосту мы перешли на другой берег Москвы и как это водится с этим мостом - пощекотали себе немного нервы. Ибо как только мы ступили на противоположный берег - мост развели и по реке стали курсировать тяжеленные баржи. А вот когда его сведут обратно, не известно даже самим "хозяевам" моста.
В общем романтика. Ты тут, автобус там, время отправления поджимает... А вокруг красота: купола старого города, баржи на реке, вот только небо подкачало и листочков на деревьях не достаточно.
Но это уже придирки : Пропустив пару-тройку судов, мы таки дождались свой мост. И вот мы уже у памятника водовозу, расположенному совсем рядышком на набережной если правда так можно ее назвать, ведь ее как таковой во всей Коломне нет, хотя город и расположен аж на трех реках. А рядом с интересным паямятником есть еще один не менее интересный объект - шкала уровня паводковых вод.
И отметка в 6. Самый высокий уровень воды был в 1970 году, о чем свидетельствует еще одна шкала расположенная чуть левее и выше этой в кадр не влезла, ибо не особо художественная. Вот так вот прогуляв по Коломне, мы направились к нашему автобусу - уже пора возвращаться в Москву.
Ну а напоследок, мы запечатлели один из самых узнаваемых видов - Брусненский монастырь, "казаковские" башенки его ограды и полосатая будка городового.
Покровская церковь Ново-Голутвина монастыря 41. Многие здания неоднократно перестраивались.
Успенский кафедральный собор 30 Центральное место на Соборной площади занимает Успенский кафедральный собор, выстроенный по указу Дмитрия Донского в честь побед русского оружия над татаро-монгольским игом в двух битвах: на реке Вожже 1378 год и Куликовом поле 1380 год. Успенский собор - самое старое здание площади и построено оно в 1672-1682 гг. Успенская соборная звонница 31 - отдельно стоящая колокольня коломенского Успенского собора в северо-западной части Соборной площади Коломенского Кремля.
Колокольня играет значительную роль в формировании архитектурного ансамбля площади. Построена церковь в 1776 году тщанием местного купца Ивана Мещанинова. В 1861 году на пожертвования купца Филиппа Назаровича Тупицына Тихвинский храм значительно расширили и он обрел свой нынешний уже псевдорусский стиль 1858-1861 гг.
Храм стал пятиглавым и трёхпрестольным. После реконструкции храм освятил святитель Филарет, митрополит Московский. Обитель основана в XIX веке на территории бывшего архиерейского дома после упразднения коломенской епархии в 1799 году - внутри Коломенского кремля.
От архиерейского дома обители досталось несколько зданий XVII века - Троицкий собор 1705 года постройки и обширные белокаменные палаты - Архиерейский корпус. Покровская церковь Ново-Голутвина монастыря 37. В 1680-е годы одновременно с Архиерейским дворцом была возведена и домовая Покровская церковь.
Храм был двуглавый, с юга к четверику церкви примыкает небольшой придел. Расположенная с запада трапезная имела центральный столп, на который опирались своды зала. Окна были значительно меньше нынешних; в решетки оконниц вставляли слюду, поэтому внутри царил рассеянный полумрак.
Главы храма были покрыты блестящими поливными изразцовыми плитками, а кровля основного корпуса состояла из серой черепицы. В 1770-1780-е годы архитектором М. Казаковым создаётся проект перестройки всего подворья, главное место в котором отводилось Покровской церкви.
Храм одевается "готическим" декором, пытаясь перенести в Россию стиль европейского средневековья на фото ниже.
Путь в красавицу Коломну лежит через городок Бронницы и как правило здесь же бывает первая остановка. Туристы осматривают уникальный храмовый ансамбль, прогуливаются до смотровой площадки, откуда открывается вид на местный "крымский" мост через озеро Бельское, но самые шустрые, типа нас, успевают и с другой архитектурой познакомиться, и с ансамблем, и прогуляться по мосту на другой берег озера и немного подурачиться. Выйдя из автобуса мы решили добежать до церкви, которая расположена почти при въезде в город. Красивый кирпичный Успенский храм с нарядным белокаменным узором в псевдорусском стиле был построен в конце XIX века. Предшественником нынешнего храма была деревянная кладбищенская церковь во имя Ильи Пророка, но со временем она обветшала и на ее месте выстроили новый каменный храм. В советские безбожные годы Успенской церкви не удалось избежать учести большинства православных храмов - она была закрыта и отдана под хозяйственные нужды.
Кладбище было разровнено бульдозерами. Уцелели только две могилы - братская, с захоронениям солдат погибших от ран полученных в Первую мировую, и могила А. Пушкина, все таки как никак, а внук великого поэта. Покружив немного вокруг церкви, мы вернулись на соборную площадь. Уникальность храмового ансамбля заключается в том, что все постройки выполнены в разных архитектурных стилях и соответственно в разные годы. Самым древнем храмов соборной площади является каменный трехъярусный храм Архангела Михаила, построенный и освященный в начале XVIII века. По архитектурному стилю он близок к московскому барокко XVII века.
Колокольня, выстроенная на полтора века позже по проекту архитектора М. Бове, построена в псевдорусском стиле, а Иерусалимский храм представляет собой образец позднего классицизма. Кроме того колокольня, по моему, больше перекликающаяся с Успенкой церковью, является одной из самых высоких в Московской области и имеет часовой механизм. Погуляв среди архитектурных доминант Подмосковных Бронниц, мы отправились к озеру. А там уже тусовалась основная часть нашей веселой компании и судя по всему в Коломну мы не спешили. Виды с противоположного бега на город очень живописные. А найдя весеннего зайчика, мы погрузились в автобус и отправились в Коломну.
А точнее мы миновали поворот на Коломну и отправились в Бобренево в Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Монастырь был заложен святым князем Дмитрием Донским во имя Рождества Пресвятой Богородицы по обету, в благодарность Господу за дарование победы на Куликовом поле. Наименование "бобренов" в имени монастыря не случайно. Оно появилось в честь главного строителя обители Дмитрия Михайловича Боброка - друга и соратника великого князя, чья дружина отличилась особой храбростью при той битве. Монастырь обнесен оградой в стиле псевдоготики, по проекту Матвея Казакова. Такой стиль для Коломны совсем не редкость и мы еще не раз с ним столкнемся в нашей прогулке.
Тихвинская церковь К Тихвинской церкви примыкает шатровая колокольня, возведенная в 1692 году. Раньше на колокольне находился тысячепудовый колокол, который уничтожили в прошлом веке. Новые колокола подняли на звонницу в 1990 году. Шатровая колокольня Памятник святым равноапостольным создателям славянской азбуки Кириллу и Мефодию был открыт в мае 2007 года.
Бронзовые фигуры братьев стоят на фоне православного креста. Кирилл держит свиток с русским алфавитом, у Мефодия в руках библия. Скульптор А. Памятник Кириллу и Мефодию Далее мы видим церковь Воскресения в крепости. История ее интересна тем, что 18 января 1366 года в ней происходило венчание великого князя московского Дмитрия Ивановича, будущего Донского, и суздальской княжны Евдокии. Ценная реликвия — ковш для вина, использовавшийся при венчании князя Дмитрия Донского и княгини Евдокии, сохранялась здесь до ХХ века. В нем помещалось коломенское уездное училище.