Новости головка штативная

Портал НЭБ предлагает вам прочитать онлайн или скачать патент «ШТАТИВНАЯ ГОЛОВКА», заявителя Нефедьев Валентин Иванович. Вес головки: 0,26 кг Максимальная нагрузка: 4 кг. Материал: алюминий Тип площадки: быстросъемная, подвижная, крепление ¼ и 3/8 дюйма Цвет: черный. Захотелось мне приобрести шаровую штативную головку, как оказалось обзоров на эту тему не очень много, поэтому решил поделиться своим опытом, может кому-то пригодится. Штативные головы Gitzo идеально подходят для карбоновых штативов. 4 892 объявления по запросу «штативная головка» доступны на Авито во всех регионах.

Видео головки для штатива

Диаметр отверстия в верхней части корпуса головки несколько меньше чем диаметр шара. С внутренней стороны это отверстие покрыто жестким пластиком такого же радиуса, как и шар. В качестве «жесткого пластика» как правило используется Delrin, он же полиацетал, он же полиформальдегид Что это значит — без понятия, но слова красивые. Под шаром располагается коническая металлическая чаша, на которой крепится еще одна полоска жесткого пластика, одного с шаром радиуса. Три регулировочных винта Классическая схема шаровой головки предполагает наличие 2х регулирующих винтов: винта регулировки напряжения и винта фиксации шара. Первый отвечает за "легкость" перемещения шара в незафиксированном положении усилие, которое нужно прилагать для "перемещения" фотоаппарата, стоящего на штативе с незафиксированной головкой.

Одна площадка для крепления расположена на самой головке, вторая — съемная и прикручивается к фотоаппарату. Прикрепленная площадка позволяет оперативно снимать-устанавливать камеру на штатив. Существуют и крепления типа «скрепка», когда фотоаппарат крепится к штативу при помощи защелки.

Неплохо себя зарекомендовали площадка для крепления типа «арка», где камера как бы скользит по рельсам. Такое крепление имеет малую массу, вследствие чего более удобно в использовании. Много положительных отзывов собрало крепление типа «джойстик», к сожалению. Непригодное при работе с тяжелой техникой. Однако в съемке портретов штатив с таким креплением — ваш лучший помощник. Центральная опорная штанга Штанги делятся на 2 типа: съемные и запаянные то есть не снимающиеся. Поговорим о их плюсах и минусах первого типа штанг. Съемная штанга, хоть и не всегда, но может мешать установке штатива на землю.

Конечно, ее можно повернуть, но устойчивость всей конструкции особенно при использовании тяжелой техники падает. Также возникает риск получения смазанного кадра при подъеме или опускании штанги. Плюсом является относительная мобильность камеры. Ножки штатива Определяющими параметрами при покупке ножек является их вес и диаметр. Первый зависит от материала который, кстати, бывает самым разнообразным: от алюминия до пластика , потому идеальным вариантом будет углепластик, предлагаемый китайскими умельцами уже по вполне приемлемым ценам. Углепластик надежен, прочен, легок и незаменим в переходах со штативом на большие расстояния.

Именно поэтому нужно расчетливо подходить к выбору и знать то, на что следует обращать внимание в первую очередь. Если вы решили, что стоит приобрести голову отдельно от ножек, давайте разберемся, какими штативные головы бывают в принципе.

Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа штативных голов и обсудим, как каждая из них подходит к различным видам фотосъемки. Мы очень надеемся, что подобный обзор даст вам наиболее полное представление, что следует искать в магазине. Штативная голова для съемки видео Есть несколько особенностей в видеосъемке, которые и предопределили современный вид головки для проведения подобной сессии. Она так и называется — головка для видеосъемки, или видеоголова. У такой модели имеется одна удлиненная ручка, что логично, ведь вторая рука оператора занята управлением планом съемки или настройкой фокуса. Ручка сделана длинной специально для того, чтобы плавно перемещать камеру вверх вниз и вправо-влево и она не мешает смотреть на экран. Кроме прочего современные штативы принято оборудовать быстросъемными площадками, чтобы можно было быстро снять камеру со штатива и переключиться на съемку с рук. Некоторые штативные видеоголовки дополнительно оснащены масляными демпферами, который позволяют еще больше смягчить плавность хода.

Почему видеоголову неудобно использовать для некоторых видов фотосъемки? Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд. Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором — для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю. Панорамные штативные головы Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка. Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей.

Обычно модель такой головы оснащена тремя ручками, уровнем или несколькими датчиками уровня. С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси.

В отличие от 3D, она более простая в управлении: для вращения камеры нужно лишь ослабить зажим, фиксирующий шарнир. Какая штативная голова подойдет под ваше оборудование? Вы можете долго и тщательно изучать этот вопрос сами, но проще и надежнее — обратиться к нашим консультантам.

У нас работают практикующие фотографы, которые к тому же занимаются оформлением профессиональных и любительских студий. Они дают грамотные консультации, подробно отвечают на все ваши вопросы.

Моторизированные головы

Штативная головка Трехзвенная, "горячий башмачок", посадка 5/8", отв-е под зонт 9 мм. Штативная головка Beike Q01A. загрузка до 8 кг, вес 2,15 кг, крепление 75 мм чаша или плоское основание, трехступенчатое вертикальное и горизонтальное демпфирование. Головка штатива регулируется по наклону только в одной плоскости, поскольку вокруг вертикальной оси проще повернуть весь штатив при таких размерах и весе.

Виды штативных головок

Выбрать нужный именно вам штатив не так просто, как может показаться, ведь эта недешевая вещь отличается по материалам, типам крепления, типам штативной головки и т.п. 3D штативная головка BENRO HD-28 надежно держит тяжелую зеркальную камеру с телеобъективом. Поэтому конструкция штативных головок такого типа значительно сложнее и состоит из полусферической секции крепления к штативу и собственно панорамной головки с двумя. Штативная головка GreenBean TH-05M с адаптером на горячий башмак.

Как выбрать штатив: важные параметры и лучшие модели

В процессе эксплуатации панорамных головок необходимо учитывать опрокидывающий момент , который может возникнуть в крайних положениях вертикальной панорамы. Это особенно важно для тяжёлых киносъёмочных и студийных телевизионных камер. В большинстве штурвальных головок за счёт особенностей конструкции горизонтальная ось вращения проходит выше площадки крепления камеры. Это позволяет поворачивать аппарат вокруг его центра масс, устранив или сведя к минимуму опрокидывающий момент. Устранение опрокидывающего момента также актуально для роботизированных головок, уменьшая требуемую мощность приводов панорамирования. Такие головки состоят из L- или П-образных кронштейнов, ось вращения которых проходит через центр масс. В других типах головок для уменьшения усилий оператора и предотвращения падения камеры вместе со штативом используются торсионные или пружинные механизмы, компенсирующие опрокидывающий момент. Для тех же целей, а также для снижения усилий оператора, верхняя площадка, к которой крепится камера, обладает возможностью балансировки камеры относительно оси вращения головки [10]. Такая регулировка осуществляется за счёт крепления площадки, допускающей несколько положений, или удлинённого паза конгрессного винта. В некоторых случаях для увеличения угла отклонения тяжёлых камер используется специальная наклонная площадка. Головки для фотографии[ править править код ] Штативная головка Manfrotto с тремя шарнирами для фотоаппарата 3D-головка Шаровая головка Arca Swiss «Рельсовая» головка Manfrotto, установленная на головку Cullmann для видеокамер В отличие от головок, предназначенных для телевидения и кинематографа, фотографические головки требуют только жёсткости фиксации положения и точности перемещений.

Кроме того, установка фотоаппарата требует трёх, а не двух степеней свободы. Поэтому киносъёмочные головки и головки для видеокамер неудобны, а чаще всего вообще непригодны для полноценной фотосъёмки. В фотографии используются две главные разновидности головок: с тремя независимыми шарнирами 3D-головки и шаровые [11]. Все остальные типы являются вариациями этих двух. Позволяет очень точно фиксировать головку в каждой степени свободы, независимо от двух других [12]. Обычно оснащается пузырьковым круговым уровнем или двумя обычными, расположенными перпендикулярно , лимбами с угловыми делениями для удобства отсчёта углов. Трёхшарнирные головки ограниченно применимы для любительских видеосъёмок, позволяя довольно точно осуществлять панорамирование. Однако отсутствие демпферов допускает применение только короткофокусных объективов. Шаровая головка состоит из шарового шарнира с фиксатором. Такой тип головки пригоден в основном для фотографии, поскольку в большинстве случаев не приспособлен для панорамирования.

Однако при фотографировании предоставляет значительные преимущества, позволяя наклонять фотоаппарат в любом направлении одним движением, что требует у шарнирных головок перемещения в каждой из трёх плоскостей [12]. В дорогих моделях могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма для лёгких моделей применяется один, сначала фиксирущий одно направление, затем другое: между ними разная величина начального усилия на сдвиг [11] , винт, задающий начальный уровень усилия настройка под разный вес оборудования для изменения положения, шарнир для горизонтального панорамирования. Шаровые головки обычно очень компактны, но их грузоподъёмность ограничена в силу того, что для фиксации используется относительно малая площадь трения.

Кронштейн Z отделён от XY регулирующими шайбами в моём случае — гайкой и шайбой. В качестве оси служит болт диаметром 6 мм, который при возможности следует приварить к кронштейну Z. Я же просверлил его сбоку и закрепил дополнительным винтом М3. И наконец, последняя часть головки — платформа под фотокамеру. Из-за того, что у 350d штативное гнездо размещено на оси объектива, изготовление платформы не оказалось сложным. В связи с тем что я не захотел уделять время расчёту положения шпильки и штативного гнезда, я просто сделал скан аппарата с помощью планшетного сканера и затем, в фотошопе, нарисовал платформу, обозначив оси.

Распечатав полученную схему на принтере, я наклеил её на свою заготовку и просверлил по бумаге. По первоначальному замыслу, шпилька должна была быть сделана из винтика М3, ввинченого в платформу, но поскольку у меня были некоторые проблемы с дрелью вместо неё я задействовал электроотвёртку , винтик пришлось приклеить на холодную сварку, но из-за того что отверстие внизу фотокамеры имеет диаметр меньше 3 мм, винтик был обработан напильником. После этого я прикрутил платформу к оси Z, а по её бокам приклеил холодной сваркой направляющие из спицы. В результате платформа могла передвигаться только вдоль оси, и не поворачиваясь. А для того чтобы фотокамере «мягче» сиделось на платформе, на неё был предварительно наклеен кусок дермантина. Пару слов о лимбах. Градуированные по 5 градусов лимбы я посчитал неудобными, поэтому решил изготовить лимбы с точками, при этом каждая точка должна соответствовать одному кадру. Поскольку я хочу снимать панорамы с помощью штатного объектива 29 мм 18х1,6 , мне необходимо предусмотреть съёмку 10 горизонтальных кадров за один ряд. Поэтому, точки на лимбе должны располагаться через 36 градусов.

Но и это решение не оказалось достаточно удобным — для более точного позиционирования нужна стрелка. В итоге, мне удалось придумать более оригинальный вариант лимба. На нём я обозначил линии через 36 градусов, обозначающие ближнюю сторону кронштейна. Я просто устанавливаю кронштейн параллельно линии, делаю кадр, снова поворачиваю кронштейн и т. Аналогичным образом изготовлен лимб для вертикальных уклонов. Там лимб закреплён на оси Z, а в качестве стрелки служит ось Y. Если во время съёмок будет происходить смена объективов, можно начертить линии разных цветов, или же сделать сменные лимбы. В моём случае лимбы были нарисованы в фотошопе и предусмотрены для использования кронштейнов с шириной 24 мм. Отпечатанные и вырезанные лимбы были размещены между полиэтиленовой крышкой и дном от банки ушных палочек.

И наконец последний нюанс — гайки с воротками. Для того чтобы вращать оси X-Y особо мощную гайку искать не придётся, будет вполне достаточно и обычного барашка. А вот для закрепления оси Z понадобится гайка с воротком помассивнее. Я перебрал много вариантов и остановился на гайке от какой-то детали, с прикрученной пластиной металла. Усилие прилагаемое в процессе закручивания получилось достаточным, чтобы кронштейн с фотокамерой не сползал. Вот в принципе и всё! Нам осталось лишь собрать все вышеперечисленные детали в одно целое и отправиться на панорамную фотосессию. Итого, на изготовление рабочего образца, без лимбов и недоработками, я потратил 3-4 часа, еще несколько вечеров ушло на эксперименты с шайбами и лимбами, а также другие мелочи. Но при наличии инструментов и материалов, всё это вполне можно изготовить за полдня.

И напоследок подсчитаем финансовые затраты. Полоска металла 24х3 и обрезок профиля 20х40 обошлись мне на строительном рынке всего за 10 рублей. Быстросъёмная платформа перекочевала от штатива Culmann, остальная мелочёвка была найдена в собственных закромах. То есть панорамная головка с поворотом по горизонтали-вертикали и настройками под различные объективы досталась нам всего за 33 рубля! Создание панорам занятие достаточно непростое и кропотливое, но зато результат от кропотливых действий будет радовать и вас, как творца, и пользователей. Создание панорам, это не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Я сталкивался с тем, что пользователи говорят следующее: «Для создание панорам необходимо только сфотографировать несколько кадров с перекрытием, а затем выровнять кадры в специальной программе, склеить их и получить готовую панораму. Полученный результат может удовлетворить. Но, если фотограф хочет профессионально развиваться, то нужно отнестись с критикой к своим предыдущим работам.

Посмотреть на них как первый базовый кирпичик. Основу будущего мастерства в создании бесшовных панорам. Почему же утверждение про «выравнивание и склейку изображений в панораму» не совсем верное? Ответ прост: в утверждение не учитываются, что необходимо на посте исправлять и учитывать: искажения, которые вносятся объективом, перспектива и пространственное искажение, цветокорректорный и многие другие факторы. Для того, что бы обеспечить себе меньше работы на посте, рекомендуется изначально снимать панораму как можно «правильнее». А для этого не обойтись без вспомогательных средств. Панорамная штативная головка - это одно из важных устройств, которое позволит создавать качественный панорамы, затратив меньше усилий на постобработке. Более подробно о том, почему нужно использовать панорамную головку можно почитать в очень хорошей статье. Я бы хотел рассмотреть выбор панорамной штатитвной головки: купить готовое решение или сделать самому.

Готовое решение На рынке существуют несколько решений. Наиболее популярные это. Отличная панорамная головка. Прочная алюминиевая конструкция, гарантия надёжности от именитого производителя, точная фиксация. В её пользу говорит тот факт, что панорамы Эрмитажа выполнены фотографом Наталье Коварской именно с помощью этой головки. Подробное описание данной головке можно найти в этой статье. Но цена малость остужает пыл: порядк 20000 р. Головка от китайского производителя, качество удовлетворительное, зато цена - порядка 14000 р. Качественная головка, удобна в использование.

Позволяет использовать тяжёлую камеру и объективы, легкая, удобная в обращении. Точное позиционирование. Самодельные головки Если вы начинающий фотограф, ты вы можете попробовать изготовить панорамную головку самому. Самодельная головка, не уступающая коммерческим аналогам.

Когда вы устанавливаете штатив на пересеченной местности вы почти наверняка установите его с наклоном. Выравнивать горизонт длиной ног штатива очень неудобно, так что есть специальные приспособления для того чтобы выровнять например, Novoflex Magic Balance. А дальше уже можно качественно панорамировать и наклонять. Примечательно в данном случае то что используется в этой конструкции жидкостной картридж, который позволяет все движения сделать очень плавными, тем самым легче наводить фокус при малом угле зрения и удобно делать плавные «проводки» в видео. Заявлен некий механизм контроля вязкости при панорамировании, который исключает вибрации и оптимизирует работу жидкостного картриджа.

Конструктив и эргономика Gitzo GHFG1 Gimbal Как и в случае с предыдущей штативной головкой Gitzo качество исполнения на высоком уровне, вся головка состоит из плотно подогнанных частей и вызывает ощущение монолита. Кроме того, если не считать самих рычажков фиксирующих, то пластика здесь нет вообще — всё алюминиевый сплав. Начальная работа с Gitzo GHFG1 Gimbal напоминает начало работы со стабилизатором для видео, то есть нужно сбалансировать оборудование, которое вы устанавливаете. Потому, начинаете вы с того что закрепляете камеру с объективом. Предполагается, что крепите камеру за специальный «башмак» на объективе, иначе у вашей конструкции будет слишком большой рычаг, она будет плохо балансироваться и может повредить байонет камеры. У больших телеобъективов 400 мм и более башмак тоже более крупный, чем на скромных телеобъективах типа 100-400 и потому без проблем устанавливается даже высокая камера. Я тестировал с объективом 100-400, который является скорее универсальным зумом, нежели серьезным телеобъективом, потому на его скромном «башмаке» камера находится очень близко к центральной части штативной головки и установка батарейной ручки невозможна. У Gitzo GHFG1 Gimbal два основных управляющих элемента — большое колесо вверху, которое отлично подходит для супер-надежной фиксации оборудования и с ним можно работать зимой в перчатках очень мне понравилось и среднего размера колесо расположенное ниже, оно предназначено для блокировки панорамирования. Учитывая предполагаемые размеры и вес устанавливаемого фотооборудования здесь всё сделано «по-взрослому», колеса фиксации большие, а все части металлические.

Кроме того под крышкой отсека панорамирования скрывается винт, который позволит подтянуть детали, если требуется после долгих лет работы. Технические характеристики Gitzo GHFG1 Gimbal Из технических характеристик напрямую следует максимальный вес возможного фотооборудования — 8кг. Это много, но и для серьезных телеобъективов. Рабочие температуры указаны с уклоном в тепло, то есть в жарких странах использовать без проблем, но на холоде до -20 С, так что сильно к Полюсам уходить не стоит : Кроме основной функции Gitzo GHFG1 Gimbal — использования с большими телеобъективами, вы можете в остальное время использовать её как видеоголовку, благо все движения у неё плавные и она также прекрасно работает с малыми фокусными расстояниями и маленькими камерами. Воспользоваться Gitzo GHFG1 Gimbal по прямому назначению мне в этот раз не удалось так как в ближайшее время в заповедники я не еду, но вот вам для вдохновения обезьяна «Пробоскис», снятая мной в заповеднике Bako, Малайзия. Штативная головка такого типа называется 3D так как она может вращаться вокруг трёх осей: наклоняться вперед-вверх, наклоняться влево-вправо и панорамировать. Таким образом, в отличие от 2D головки например, видеоголовки или gimbal она отличается тем что если вы поставили штатив неровно относительно горизонта, вы можете просто наклонить головку чтобы скомпенсировать наклон. При этом панорамировать вдоль горизонта вы, конечно, не сможете камера при повороте будет то вверх, то вниз смотреть , но зато таким образом вы сможете очень быстро выставить саму камеру в одном положении ровно и сделать снимок. У 3D головок есть особенность — длинные ручки наклона.

Чем такие ручки длиннее, тем удобнее работать с тяжелой фототехникой, а так как Gitzo GHF3W позволяет поставить фототехнику весом до 13 кг, то есть соблазн поставить что-то тяжелое. Это реальные 13 кг, а не «китайские», о чём собственно и конструктив намекает, но о нём я расскажу далее. У Gitzo GHF3W ручки наклона могут быть выдвинуты или задвинуты, что с одной стороны позволяет работать с более тяжелой техникой, а с другой стороны удобно транспортировать штативную головку. Как следует из названия Gitzo GHF3W головка жидкостная и у неё аж три жидкостных картриджа, каждый для своей оси. Это позволяет делать очень плавные смещения, точно выстраивая композицию. Если вы пользовались обычными 3D головками не жидкостными , то помните, что они могут неожиданно застревать в разных положениях и нужно некоторое усилие, чтобы сместить головку когда она остановилась. А у жидкостной весь пути смещения по оси проходит плавно, позволяя контролировать каждый миллиметр. Ощутить это когда у вас только жидкостная головка сложно, потому рекомендую попробовать прямо в магазине. Взять обычную, не жидкостную головку и рядом поставить Gitzo GHF3W и поуправлять ими — разница будет очевидна.

Единственный пластиковый элемент — это пузырьковый уровень. Уровень, кстати, перещелкивается глазком вверх или в сторону, таким образом он работает и в горизонтальном и в вертикальном положении камеры.

Удельное давление сферических углублений на шар очень мало, так как контактные поверхности велики, а давление на них недостаточное. Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ. Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ. Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом. Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.

Предлагаемая ШГ имеет следующие существенные отличия. Контакт шаров шаровых опор с рабочими поверхностями планок. Сферы шаров контактируют с остроугольными рабочими поверхностями планок в сквозных отверстиях, твердость их выше твердости шара. Это обеспечивает шарнирное перемещение шара при ослаблении винта, перемещение шара с малым усилием и полное неподвижное положение шара при зажиме винтом. Таким образом, обеспечивается работоспособность двухшаровой штативной головки без подгонки взаимодействующих поверхностей шара и отверстий в планках. Планки, сжимающие шары, выполнены из материала с большей твердостью, чем дюралевые шары; вместо сферы простые отверстия с остроугольными кромками; толщина планок в 2-3 раза меньше, чем у прототипа, а жесткость примерно в пять раз больше, чем у прототипа. Наклонные поверхности обеспечивают большую свободу перемещения стержня шаровой опоры, отверстия на наклонных плоскостях дают больший охват шара, тем самым обеспечивают хороший рабочий контакт с шаром, обеспечивают работоспособность шарнирного соединения и ШГ.

E-IMAGE GH06 Fluid Head (75mm) Голова для видеоштатива

Панорамная — разновидность 3D-головы, обеспечивающая более высокую точность при перемещении камеры по одной оси, что используют фотографы при съемке кубических и круговых панорам, VR-съемке. С такой головой панорамные кадры хорошо стыкуются. Шаровая — обеспечивает вращение в трех плоскостях. В отличие от 3D, она более простая в управлении: для вращения камеры нужно лишь ослабить зажим, фиксирующий шарнир. Какая штативная голова подойдет под ваше оборудование?

Для снижения веса чаще всего шар делается полым. Кроме классической схемы распространение получили шаровые головки с одним фиксатором. А "развитием" основного преимущества шаровых головок - быстроты перемещения фотоаппарата в нужное положение - стали курковые шаровые головки. Manfrotto "продвигает" в массы свою "гидравлическую" шаровую головку 468MG, в которой фиксация шара происходит не механически, а через давление жидкости. Уход за шаровыми головками: для чистки шара по рекомендации корейского производителя Markins следует применять WD-40. Для чистки нужно ослабить все фиксирующие винты, капнуть 2-3 капли на шар и двигать шар для проникновения WD-40; излишки с видимой поверхности шара стереть.

Кстати, столь мозолящие глаза в последнее время селфи-палки — это тоже разновидность моноподов. Важный элемент конструкции штатива — его головка. Она же определяет и особенности применения штатива. В целом можно провести такое разделение: 2D-головки позволяют только поворачивать камеру или наклонять ее вперед-назад, повернуть ее набок нельзя — поэтому их также зовут «видеоголовками», фотокамере же лучше иметь и возможность поворота на 90 градусов для вертикальной ориентации фото. Соответственно, такая головка уже будет называться 3D: в ней вводится дополнительный шарнир для регулировки наклона камеры вбок. Принципиальная особенность и 2D, и 3D — это раздельная фиксация по каждой из осей: двигая камеру по одной оси, можно оставить остальные жестко фиксированными. Шаровые головки же позволяют одновременно перемещать камеру по всем осям и имеют единый фиксатор для всех. Штатив с какой головкой лучше купить?

В целом же распространено мнение, что с 3D-головки все равно рано или поздно «дозреешь» до шаровой. Независимо от типа головки штатив должен иметь достаточную жесткость. Иначе малейшее прикосновение уже будет вызывать тряску в видоискателе, особенно при использовании длиннофокусной оптики. И, конечно, фиксаторы должны выдерживать вес камеры — обратите внимание на указываемый в характеристиках максимальный безопасный вес устанавливаемого оборудования. Хорошее правило — делить эту цифру пополам, а при работе с тяжелыми телеобъективами давать еще больший запас. И не забывайте, что у дешевых штативов эта цифра может указываться производителем «слишком оптимистично». Критически важные места штатива головка, ограничители угла ножек, крепления растяжек при их наличии должны быть либо металлическими, либо из качественного пластика а не дешевого ABS! Тут не стоит экономить.

Видео головки для штатива

Шаровая голова штативная Phottix (75295) BH-Mini предназначена для крепления различных аксессуаров на зеркальную фотокамеру, стойку, для крепления используется винт. Штативная головка Kingjoy VT-3510 (для 701HDV). Головка штатива регулируется по наклону только в одной плоскости, поскольку вокруг вертикальной оси проще повернуть весь штатив при таких размерах и весе. GreenBean TH-05M штативная головка с адаптером на горячий башмак. Штативные головки являются визитной карточкой OConnor и уже более 25 лет используются голливудскими киностудиями.

Про штативы

Перемещая вокруг неё камеру при съёмке панорамы, мы исключаем возможность параллаксных искажений. Для съёмки круговой панорамы достаточно сделать один ряд вертикальных или горизонтальных кадров. Для съёмки большой и сферической 3D панорамы уже не достаточно одного ряда кадров. Такие панорамы называются многорядными или мозаичными. Для съёмки такой панорамы панорамная головка должна обладать возможностью наклонять фотоаппарат, вверх-вниз. При такой съёмке нодальная точка должна находиться не только на оси центральной колонны штатива, но и совпадать с уровнем оси наклона фотоаппарата. Подробнее о практической съёмке панорам мы расскажем в будущих статьях.

Немного истории Компания Novoflex начинает свою историю в послевоенной Германии. В шестидесятых годах компания с успехом занималась разработкой и производством специальных мехов для таких камер как Contax и Hasselblad. Видимо, работа с такими именитыми брендами и позволила Novoflex поднять планку качества на недостижимый для многих компаний уровень. В 2006 году Novoflex создаёт свою первую систему для панорамной съёмки и в 2008 году дополняет её системой QuadroPod. Первое знакомство Система PRO II — это самая продвинутая панорамная система в линейке Novoflex , способная помочь фотографу в съёмке любых панорам, практически любой оптикой до 300 мм и любой камерой. PRO II в первую очередь рассчитана на профессионалов и состоятельных любителей панорамной съёмки.

Причем скорость работы — это самая сильная сторона этой системы. Для создания 3D панорамы достаточно снять четыре кадра с помощью объектива рыбий глаз fish-eye. Как видите камера закрепляется под углом 60 градусов, что заметно оптимизирует размер конструкции и даёт возможность пользоваться при съёмке моноподом. Дмитрию часто приходится снимать панорамные индустриальные пейзажи и интерьеры. Мнение профессионала Я обладаю достаточным опытом в съемке панорам интерьеров, пейзажей и индустриальной съёмке. В своей работе я уже несколько лет использую панорамную систему Manfrotto.

С ней я и буду сравнивать систему Novoflex.

Алюминиевый адаптер для штатива с чашей 100 мм для установки штативной головы или другого оборудования. Представленная модель имеет плоское основание диаметром 75 мм. А также съемное основание Mitchell, позволяющее при желании легко преобразовать его в шаровое крепление диаметром 150 мм с дополнительной фиксирующей ручкой.

Часто профессиональные видеоголовы невозможно быстро переключить для съемки вертикального кадра, что логично, так как нет необходимости в подобном расположении кадра, когда снимается видеоряд. Фотосъемка от видеосъемки отличается также еще одним фактором — для ее проведения с профессиональными зеркальными камерами чаще всего используют видоискатель, поэтому длинная ручка видеоголовы будет мешать приблизить лицо к видоискателю. Панорамные штативные головы Пейзажная съемка чаще всего не требует скорости, она располагает к вдумчивости, но у нее, безусловно, есть свои сложности. Ландшафтная фотография очень чувствительна к завалу горизонта. Иногда для создания панорамы требуется сделать несколько снимков с единой линией горизонта. Идеальной для таких видов съемки будет панорамная головка. Но такая головка достаточно массивная и не особо универсальная, а потому чаще пейзажи снимают с помощью 3D-головки, которая позволяет точно регулировать фотокамеру по каждой из осей. Обычно модель такой головы оснащена тремя ручками, уровнем или несколькими датчиками уровня. С помощью 3D-головы можно достаточно быстро переключаться с горизонтального кадра на вертикальный, легко фиксировать камеру и без труда вращать вокруг любой другой оси. Такие параметры, как легкость и компактность, очень важные для фотографов, снимающих пейзажи. Ведь им иногда ради интересной композиции и удачного ракурса приходится забираться далеко. Свадебная съемка Свадебная съемка, как правило, не располагает к использованию штатива. Достаточно быстро меняющийся сюжет, перемещающиеся объекты съемки, смена планов — все это затруднит работу фотографа, если он надумает использовать трипод. Именно поэтому в некоторых случаях фотографы используют моноподы. Чаще всего монопод применяют при работе с длиннофокусной оптики и в условиях недостаточной освещенности, когда нет возможности подойти ближе, или если нельзя использовать вспышку, например, в церкви при обряде венчания. В таких ситуациях монопод с пистолетной ручкой — единственно правильное и универсальное решение. Гибридная головка представляет собой шаровую голову, но со специальной удобной ручкой. Пистолетная головка разработана таким образом, чтобы дать фотографу тот же уровень контроля над манипуляцией с фотокамерой, который позволяет осуществить шаровая штативная голова. Однако, пользователи замечают, что пистолетную голову легче настроить из-за удобного механизма захвата. В то время, как обычная головка с шаровым механизмом для настройки требует вращения сравнительно небольшой ручки, чтобы изменить положение камеры, пистолетная рукоятка работает как своеобразный джойстик.

Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу. Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым. Штативная головка Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить — у 3D больше ручек управления. Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров. Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время. Шаровая голова В основе конструкции шаровой головки — шарнир. На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки — она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости. Площадка для крепления камеры Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение — быстрое и надежное крепление камеры. В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры. Панорамная головка Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров. Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива.

Какой штатив выбрать для покупки?

Штативные головы Gitzo идеально подходят для карбоновых штативов. Выбрать нужный именно вам штатив не так просто, как может показаться, ведь эта недешевая вещь отличается по материалам, типам крепления, типам штативной головки и т.п. Поэтому конструкция штативных головок такого типа значительно сложнее и состоит из полусферической секции крепления к штативу и собственно панорамной головки с двумя. Штативная головка Falcon Eyes BH-39. свыше 443 товаров по цене от 50 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы. Для качественной съемки видео нужен штатив с 3D-головкой, ведь от этого зависит количество ракурсов, с которых можно снимать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий