/ Focus III 11- веерная OEM 1708796, KWN018. Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Выбирать лучше форсунки Volvo №30655605. Они веерные и распределяют воду практически по всей поверхности лобового стекла. 1 Если сдох моторчик, то веерные форсунки начинают лить струёй, мне кажется они бы вообще не лили. Конструкция веерных форсунок омывателя лобового стекла шведских и корейских изготовителей ничем не отличается, и их можно устанавливать на множество автомобилей других марок.
Отзывы, вопросы и статьи
- Форсунки омывателя лобового стекла веерные универсальные
- Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла
- Преимущества веерных жиклеров
- Веерные форсунки омывателя на Kia Ceed CD. Мой опыт
- Особенности детали
- Чем хороши форсунки омывателя для лобового стекла веерные универсальные: параметры и установка
Форсунки омывателя — струйные и веерные
Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стеклаЧистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит. Перестала нормально работать веерная форсунка лобового с водительской стороны. Веерные форсунки омывателя лобового стекла имеют отличительную черту –разбрызгивают воду или специальную жидкость по всей площади тонкими струйками.
Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров. Каждый раз прокачивать такое расстояние займёт 1-2 секунды, при этом дворник будет работать по сухому. Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет. Достаточно 1шт. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей.
Веерные форсунки.
Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей не менее 3. Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением. Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры. Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки.
Однако и у этих элементов есть свои недостатки. Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие: Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости. Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.
Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы: Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей. Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать. Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.
Как выбрать форсунки омывателя Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее. Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин.
Это вызвано тем что насосу в бочке нужно прокачать всю магистраль от бачка установленный чаще всего под передним бампером с правой стороны до форсунок. По прямой расстояние небольшое, но шланги аккуратно уложены и проходят извилистый путь. По этому длина у некоторых машин доходит до 2 метров.
После каждого использования вода из шланга стекает назад в бачок. Но есть машины и с омывателями заднего стекла, и там длина магистрали подачи воды 5-6 метров.
За счет уменьшения выходных отверстий увеличивается давление, с которым выходит жидкость. Благодаря этому эффективность разбрызгивания не уменьшается даже при быстрой езде или сильном ветре.
Равномерное покрытие лобового стекла. Из-за равномерного покрытия, дворники не издают противных скрипучих звуков во время работы. Также по этой причине снижается количество царапин, так как прилипшие насекомые быстрее отмокают и смываются. Более экономичное распределение омывателя.
При использовании струйной форсунки большая часть омывателя стекает со стекла и порой приходится обрызгивать стекло несколько раз. Более обширное покрытие лобового стекла замедляет износ щеток дворников, так как им не приходится шкрябать по сухим частям. По этой же причине следы грязи и разводы не остаются на стекле. Несколько выходных отверстий.
Если одно из отверстий придет в негодность, то никакого фатального эффекта это не принесет, так как несколько других будут полностью работоспособны. Учитывая все вышеперечисленное, можно смело предположить, что веерные форсунки превосходят струйные по многим параметрам. Этот вывод подкрепляется множественными отзывами водителей и автолюбителей. Но у них есть один минус.
Отверстия веерных форсунок могут замерзать и их приходится отогревать. Эта проблема перестает быть актуальной в сборке форсунок с подогревом. В сборке современных автомобилей все больше и больше используются веерные форсунки. Но для обладателей старых моделей автомобилей, замена форсунок не будет большой проблемой.
Процесс демонтажа состоит из изъятия старой форсунки и установки на ее место новой. При замене может потребоваться покупка обратного клапана, если он отсутствовал в старой сборке. После этого веерные форсунки полностью готовы к работе. Источник Какие жиклеры выбрать для омывателя, веерные или струйные?
Расскажу все плюсы и минусы таких жиклеров. Приветствую всех друзья на канале «Гаражные будни». Сегодня поведем речь о жиклерах для омывателя лобового стекла. Разберем все за и против, будем рассматривать обе стороны.
Обозначим что такое жиклер? Жиклер это — вставка в нашу форсунку через который подается омывающая жидкость, то есть тот металлический механизм расположенный внутри Простыми словами Первыми в ход пойдут штатные жиклеры, струйные. Что мы о них знаем?
Какие веерные форсунки лучше
К преимуществам веерных форсунок относят равномерное распределение омывающей жидкости по лобовому стеклу, что исключает появление неприятных скрипучих звуков у дворников во время работы. 1 Если сдох моторчик, то веерные форсунки начинают лить струёй, мне кажется они бы вообще не лили. при использовании универсальных веерных форсунок омывателя отсутствует цикл сухого движения дворников по лобовому стеклу автомобиля, т. е уменьшается вероятность появления микроцарапин. Не хочу никакие веерные,нужны именно струйные чтобы на скорости брызгало на стекло,а не сдувалось этим форсункам,рено трёхструйные,заказал значит я их на экзисте,забрал,дома смотрю одна.
Особенности детали
- ВЕЕРНЫЕ ФОРСУНКИ ОМЫВАТЕЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА 2123 BERTONE НА ЛАДА ВЕСТА - ВИДЕООТЗЫВ ВЛАДЕЛЬЦА
- Выбор форсунок веерной конструкции
- Что лучше веерные или струйные форсунки
- Форсунки лобового стекла - Клуб Suzuki Vitara
- Чего категорически нельзя делать, если в дороге закончилась «омывайка»
Что лучше веерные или струйные форсунки
Но вместе с тем есть и определенные нюансы в этих процессах, которые перед выполнением работ обязательно нужно знать. В чем преимущества и недостатки веерных форсунок? Веерная форсунка выступает достойной альтернативой стандартным вариантам. У них есть множество преимуществ. Они обеспечивают равномерное распределение омывающей жидкости. То есть при подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капелек.
За счет установки веерных форсунок также повышается эффективность работы щеток стеклоочистителя. И происходит это потому, что дворники движутся по увлажненной поверхности. Вееры прекрасно справляются с удалением насекомых и твердых загрязнений. Значительно снижается количество царапин в процессе омывания стекла и при этом наблюдается падение расхода омывающей жидкости.
Очень редко такие клапана ставят с завода и на передние стёкла, но чаще всего их нет. Достаточно 1шт. В интернете люди зачем-то ставят по клапану на каждую форсунку, это уже излишне, и один отлично справится со своей задачей. ПРЯМЫЕ - 30655605 возможность установки на капот большинства автомобилей в штатные отверстия в капоте.
Есть практика тюнинга омывающей системы следующих марок авто: Daewoo; Toyota; Subaru. При покупке важно учесть, что комплект может состоять только из одной веерной универсальной форсунки омывателя для автомобильного лобового стекла — вторую придется заказывать отдельно. Кроме этого, в наборе должны присутствовать: тройник; обратный клапан. Вопрос выбора обратного клапана Функционал конструкции клапана состоит в предотвращении стекания жидкости в бачок и обеспечении стабильного давления в системе. Благодаря его работе воздух не попадает в шланг и гарантируется непрерывная подача воды, т. Клапан представляет собой корпус с подпружиненным шариком, который закрывает подающее отверстие при отсутствии давления омывающей жидкости. Автолюбители в основном используют отечественные дроссели с ВАЗ 2108-2109 с каталожным индексом 21080-5208550-00. Некоторые владельцы устанавливают обратные клапана от аквариумного компрессора. Несмотря на простоту решения этот вариант, как показывает практика, зарекомендовал себя надежной работой и эффективностью. К тому же в зоомаркете можно приобрести силиконовые шланги, которые не реагируют на перепады температур. В зависимости от определенной модели машины возможны моменты, когда жиклер нужно отрегулировать по высоте. В этих случаях достаточно добавить уплотнитель нужной толщины, обычно достаточно 2-3 слоев изоляционной ленты.
Чем он там дул я не видел, но эффекта было 0. Опыт по снятию форсунок у меня уже был, и я решил сделать эту процедуру сам. Дома у меня из крана напор воды очень сильный. Я снял лейку с душа и подставил вместо нее форсунку, включил воду, оба крана на полную мощность. Напором у меня эту форсунку чуть из рук не выбило, зато вода с другой стороны начала разлетаться ровным шлейфом с характерным гудением. Поставил обрано форсунки, и все заработало как надо.
Большой тест универсальных веерных форсунок
Регулировка веерных форсунок омывателя лобового стекла. Чем отличаются друг от друга веерные универсальные и другие форсунки лобового и заднего стеклоомывателя? Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. 2. Веерные форсунки омывателя, распыление водной массы происходит капельным путём, очень схоже с тем как распыляет краскопульт или аэрозольный распылитель. В отличие от них, веерные форсунки омывателя ветрового стекла распыляют жидкость не тонкими струями, а в виде веера мелкодисперсной водяной пыли — мелкими каплями, которые быстро и обширно покрывают широкую зону поверхности.
Уверенность за рулем: как выбрать надежные форсунки для автомобиля
Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан. Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стеклаЧистота лобового стекла автомобиля является параметром, от которого напрямую зависит. Смотрите видео онлайн «Как настроить веерные форсунки стеклоомывателей» на канале «AvtoTechLife» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 февраля 2024 года в 12:51, длительностью 00:01:23, на видеохостинге RUTUBE. Веерные форсунки конечно лучше обычных, которые вы называете "писающий мальчик", их отличие в том, что струя воды не просто бьёт в стекло, а распыляет её (воду) на некотором расстоянии, т.е. смачивая.
Все о веерных форсунках омывателя лобового стекла
Струйные форсунки подают жидкость всего по 2-3 каналам, что является не лучшим решением. В отличие от них, веерные форсунки омывателя ветрового стекла распыляют жидкость не тонкими струями, а в виде веера мелкодисперсной водяной пыли — мелкими каплями, которые быстро и обширно покрывают широкую зону поверхности. Важнейшим их преимуществом является более равномерная подача омывающей жидкости и распыл почти по всей площади стекла — в результате щетки эффективнее очищают поверхность. Правда, считается, что веерные форсунки более склонны замерзать в морозы, поэтому их часто оборудуют подогревом.
Судя по работе омывателя лобового, у меня уже стоит этот обратный клапан. Но на схемах экзиста почему-то я найти его никак не мог. Должен признать, эти сообщения меня сбили с толку. По моей логике, установка обратного клапана наоборот должна была способствовать замерзанию жижи, тк она не уходит из тоненьких трубок в бачок. И я решил разобраться в ситуации сам.
Что ж, холод нам не помеха, вышел на улицу и полчаса в -25 корячился под капотом, в очередной раз снимая дворники и жабо, чтобы подобраться к системе подвода омывайки к форсункам. И что я вижу - в одном месте трубка разрезана, и в разрыв вставлена маленькая штука, похожая на Тойотовский обратный клапан, который так любят советовать на форумах. Что ж, после определения, что это действительно он, я его вытащил из системы трубок, сами трубки смотал изолентой, и решил протестить, как будут вести себя веерные форсунки с этой конфигурацией системы. И, о чудо! За ночь ничего не замерзает.
Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.
Выбор форсунок веерной конструкции Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих изначально либо с небольшими техническими доработками на ваше авто. К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво.
Решением этой проблемы стали веерные форсунки омывателя. Рассмотрим, как происходит регулировка форсунок омывателя лобового стекла. Особенности детали Как понятно из названия, эти стеклоомыватели подают жидкость не струёй, а распыляя её мелкими каплями на широкий участок стекла, «веером». Соответственно, всё ветровое стекло равномерно намокает и «дворники»скользят по мокрой поверхности, не царапая её и не издавая шума. От обычных форсунок веерные отличаются наличием узкой горизонтальной прорези вместо отверстий. От чистоты лобового стекла зависит безопасность вождения Преимущества и недостатки Преимуществами такой системы является продление срока службы щёток стеклоочистителя и самого стекла, а также экономия жидкости. К недостаткам можно отнести большую склонность к обмерзанию и кратковременную полную потерю видимости в момент распыления. Основные неисправности Читайте также: Ваз 2109 карбюратор троит двигатель не тянет и дергается Затруднение подачи жидкости из бачка. Иногда можно забыть отследить количество воды в резервуаре для жидкости или не долить её. Как только жиклер перестал распылять воду на лобовое стекло, нужно его заполнить. Зимой вода кристаллизуется в лёд, поэтому лучше пользоваться средством — «незамерзайка». Если же вода уже замёрзла, нужно оставить машину заведенной на не большой промежуток времени, вода начнёт оттаивать и её можно будет вылить. Возможен ещё один способ разморозить воду, это загнать автомобиль в отапливаемый гараж или другое помещение, оставив в течение некоторого времени. Если жидкость не поступает к жиклеру. Очень частой проблемой, по которой не функционирует форсунки, оказывается обрыв магистрали поступления воды от насоса к омывателям. Шланг может оказаться передавленным, отсоединённым, либо оборванным. Засоренные омыватели, из-за того,что водители заливают воду из-под крана. Этого лучше избегать по причине большого содержания разных примесей, которые находятся в водопроводной воде, они забивают форсунки, от этого могут возникнуть царапины на стекле автомобиля. Перед тем, как по этой причине жиклеры перестанут работать, жидкость из них будет некоторое время выходить кривой струей, или уменьшится. Произвести проверку по загрязненности форсунок можно, разъединив резиновую магистраль от них и включить подачу воды. Если вода проходит беспрепятственно, нужно поменять или почистить омыватель. Рассмотрим неполадки электрического типа: Дефект в предохранителе. Чтобы это понять, нужно отыскать блок предохранителей и понять какой из них ведёт к омывателю. Определить, какой предохранитель перестал работать можно визуально, или методом перестановки предохранителей. Если вы не знаете находиться ли предохранитель в рабочем состоянии, поставьте на его место один из аналогичных предохранителей блока, затем убедитесь в работе вашего омывателя. Неисправность в цепи передачи напряжения от рулевого управления к омывателю. Если неисправен включатель форсунки, или ток от него не поступает к механизму, надо посмотреть есть ли разрыв в цепи. Прежде чем заняться проблемой, необходимо убедиться, что подача электричества на клеммах насоса жиклера отсутствует. Для этого отключите устройство, и проверьте напряжение прибором «мультиметра». Если напряжения нет, необходимо найти точку разъединения в проводке. Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе эксплуатации, когда на них попадает вода могут окислиться и выйти из строя, из-за чего омыватель перестанет функционировать. Если следы коррозии имеются на клеммах или контактах почистите их. Регулировка После установки форсунок, их, возможно, придется отрегулировать и настроить. Их настраивают в вертикальной плоскости, путём подсовывания под уплотнитель форсунки двойного скотча или изоленты пластиковым ножом или шпателем. Вставляя подкладку в передней части, мы направляем струю ниже, сзади — выше. Следует помнить о том, что на скорости веер капель из форсунок стремится опуститься ниже, поэтому направляем жидкость примерно в середину стекла. Выбор форсунок веерной конструкции Самый легкий вариант выбора таких запчастей — это покупка оригинальных изделий, подходящих под определенную модель. Нередко производители предоставляют дополнительный комплект устройств, но, если оригинальные изделия не предусмотрены или хочется сэкономить, можно использовать какие-то альтернативные варианты омывателей стекла, которые могут быть установлены сразу или после каких-нибудь небольших доработок. Довольно распространенным вариантом являются веерные устройства Volvo S80, которые устанавливаются практически на любые современные автомобили, начиная от Daewoo и заканчивая Toyota, Subaru и машинами многих других производителей. Существует также аналог этой модели, который отличается меньшей стоимостью — Ssang Young 7845009010. Для владельцев Chevrolet Aveo или Daewoo Lanos можно порекомендовать форсунки Skoda под артикулом 3b0955985.
На встрече одноклубников рассказали как можно улучшить штатные форсунки омывателя на Весте
Причиной для старта сервисной кампании стали форсунки омывателя лобового стекла с нагревателем (он предотвращает замерзание жидкости омывателя, находящейся внутри). В последнее время автостроители используют форсунки, которые разбрызгивают воду одной или несколькими струями, а также веерные распылители. Выбирать лучше форсунки Volvo №30655605. Они веерные и распределяют воду практически по всей поверхности лобового стекла.
Как отрегулировать форсунки омывателя
- Чистка и регулировка веерных форсунок омывателя: что и как?
- Как отрегулировать форсунки омывателя
- Универсальные веерные форсунки
- Форсунки омывателя лобового стекла: веерная форсунка и ее преимущества
- Веерные форсунки омывателя на Kia Ceed CD. Мой опыт - KIA Ceed клуб
- Тех. поддержка
Уверенность за рулем: как выбрать надежные форсунки для автомобиля
Пока щетка не пройдет по нему, обзор снижается. Недостатки условные, но и на них стоит обращать внимание. Когда водитель решает что-то купить для авто, возникает следующая проблема. Как это лучше выбрать и не ошибиться с решением. Это можно отнести как к веерным форсункам, так и. Но если почитать наш материал, ошибок допускать вы не будете. Есть два основных подхода к выбору: купить оригинальные; взять универсальные. Но не на все автомобили предусмотрена возможность комплектации или покупки оригинальных форсунок. Потому приходится искать альтернативное решение. Не существует вееров, подходящих буквально под все авто. Это обязательно учитывайте, иначе никакая регулировка вам не поможет.
Есть несколько наиболее популярных вариантов: Комплект форсунок для Volvo S80. Подходят на множество японских и корейских машин. Одна штука обойдется в 350 рублей; Корейские распылители от SsangYong. Это качественный клон предыдущего варианта. Используется на множестве машин, плюс стоит всего 160 рублей за 1 единицу; Устройства от Camry. Достаточно универсальные, эффективные и качественные. Актуальная цена составляет примерно 300 рублей за штуку; Девайсы от Skoda и Volkswagen. Подходят для немецких и чешских авто, плюс хорошо адаптированы под Lanos и Aveo. Но цена тоже высокая, около 300 рублей. Ищите варианты, подходящие именно для вашей машины.
Использовать дешевые устройства категорически не рекомендую. Это точно так же, как неправильно подобрать. Стоять на машине они будут, но не смогут эффективно выполнять свои функции. Установка Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять: комплект вееров; шланги; тройник. Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло. Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи. После установки старые струйные устройства не выбрасывайте.
Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в. Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система. Последовательно монтаж выглядит так: понимается капот и снимается обшивка; демонтируются трубки подачи со старых форсунок; снимаются старые распылители зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх ; подключается обратный клапан на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется ; монтируются новые вееры; к форсункам подключаются шланги подачи. Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет. Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант - веерные форсунки омывателя лобового стекла.
И, о чудо, оказалось, что льёт она намного выше и шире, чем буржуйский вариант. Брызги добивают до верха зоны очистки щёток и даже перекрывают ту часть стекла, куда не добивает тоётовкая форсунка на водительской части стекла. Мне вообще кажется, что её одной хватило бы на всё стекло, если поставить посередине. Но сверлить капот ради такого эксперимента что-то не хочется. Такая укрывистость вполне устраивает. В результате всей переделки стекло стало гораздо чище мыться. Так что цель достигнута.
Более равномерная подача жидкости по всей площади ветрового стекла. Это позволяет стеклоочистителям эффективней очищать стекло, делая первое движение по уже влажной поверхности, а не размазывая грязь перед этим. За счёт попадания очистительной жидкости на большую площадь поверхности, осуществляется эффективное удаление грязевых твёрдых налётов, насекомых и т. Снижается риск поцарапать поверхность стекла в тот момент, когда щётка стеклоочистителя трёт «на сухую». Некоторые автолюбители, при использовании форсунок веерного типа отмечают снижение расхода применяемой омывающей жидкости. Недостатки веерных форсунок 1. Из-за конструктивных особенностей, форсунки подобного типа в морозную погоду больше подвергаются обмерзанию. Именно по этой самой причине, часто можно наблюдать использование веерных омывателей с подогревом. Большая площадь омываемого остекления может стать причиной того обстоятельства, что на некоторое время водитель потеряет видимость, даже если стекло абсолютно чистое. В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя? Подача «омывайки» идёт с достаточно низкого расстояния и от этого очистка стекла происходит в замедленном режиме.
Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов. После этого необходимо выполнить следующие шаги: Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты. Отсоедините накладки на пластиковые детали. Уберите шланги, через которые подается жидкость. Снимите старые форсунки. Подключите патрубок к новым жиклерам. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам. Проверьте работу системы. При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав. Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей. Установка Если у вас на авто стояли струйные форсунки, тогда вам потребуется взять: комплект вееров; шланги; тройник. Обратный клапан нужен для создания стабильного давления в системе и для защиты от стекания омывателя обратно в бак после отключения насоса. За счет клапана после включения омывателя жидкость сразу начинает подаваться через веерные форсунки на стекло. Клапан используется только один. Его монтируют перед тройником. Если ставить по клапану перед каждой из форсунок, вы просто своими руками снизите давление, из-за чего сократится сила подачи струи. После установки старые струйные устройства не выбрасывайте. Можете поставить их внутрь отдельного кармашка в органайзере для багажника. Не исключено, что когда-то пригодится. Либо вам не понравится, как работает веерная система. Последовательно монтаж выглядит так: понимается капот и снимается обшивка; демонтируются трубки подачи со старых форсунок; снимаются старые распылители зажимы разжимаются, форсунки выталкиваются вверх ; подключается обратный клапан на некоторых авто он уже есть, потому устанавливать не придется ; монтируются новые вееры; к форсункам подключаются шланги подачи. Все, работа завершена. Тут не нужно иметь особых навыков. Если вы справились с установкой автоодеяла для двигателя или заменой масла, то и с этой задачей проблем не будет. Как отрегулировать жиклеры омывателей Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков.