Новости фильмы сша военные

Многие военные фильмы строго делят героев на своих и чужих. Лучшие военные фильмы американского производства, рейтинги по «КиноПоиску» и IMDb. Список топ-25 военных американских фильмов, краткое описание, год создания, жанры. Компания A24 представила трейлер к новому фильму Алекса Гарленда «Падение империи». смотреть американские военные фильмы онлайн на сайте Опубликован финальный трейлер фильма Civil War ("Гражданская война"), который в российском прокате получил название "Падение империи" (отечественный прокатчик изначально хотел озаглавить его "Падение США", однако студия A24 не позволила).

США в огне: вышел трейлер фильма "Гражданская война" от режиссера "Ex Machina"

Доподлинно неизвестно, как всё было на самом деле — отчёт о штурме аэропорта Приштины засекречен сроком на 50 лет. Авторы «Балканского рубежа» предлагают зрителям свою версию событий.

Второй трейлер фильма «Падение империи» о новой гражданской войне в США 21. Ролик был опубликован на YouTube. События картины происходят в недалёком будущем, когда в Соединённых Штатах Америки тяжёлый внутренний кризис привёл к новой гражданской войне.

В числе последних значимых фильмов этого «золотого века» стоит отметить три работы именитых авторов. Один из них, « Рожденный четвертого июля », — очередной фильм Оливера Стоуна о Вьетнаме в 1993-м он завершит неофициальную трилогию фильмом « Небо и Земля ». Картина основана на реальной истории Рона Ковика — солдата, добровольцем отправившегося во Вьетнам, а после ранения и паралича ставшего знаменитым антивоенным активистом.

Второй — « Военные потери » Брайана Де Пальмы, тоже основанный на реальных событиях инцидент на высоте 192. И третий — « Доброе утро, Вьетнам! Все эти фильмы примечательны тем, что в них намечается переход к новому взгляду на Вьетнам. В фильме Стоуна по традиции собравшем урожай «Оскаров» и других премий фокус внимания сосредоточен на том, как не допустить повторения вьетнамской трагедии. Де Пальма в «Военных потерях» на отдельно взятом примере разбирает проблему военных преступлений американцев во Вьетнаме и показывает, как важно оставаться человеком, поступающим по совести даже в жестоких условиях войны. Наконец, работа Марковича — едва ли не первый крупный фильм о Вьетнамской войне, снятый в комедийном ключе. С окончанием 1980-х зрительский интерес к «вьетнамским» фильмам начал спадать. На фоне завершающейся Холодной войны и череды триумфов во внешней политике Панамская интервенция , война в Персидском заливе стало понятно, что «вьетнамский синдром» преодолен, и Америка готова расстаться с тяжелыми воспоминаниями о тяжелой войне.

Впрочем, после начала второй кампании в Ираке и войны с терроризмом в 2000-е фильмы о Вьетнаме вновь приобрели актуальность. Правда, восприятие этих конфликтов было различным: в центре внимания прессы, политиков и общественного мнения оказалась иракская война, в то время как афганская оказалась по большей части на втором плане. Но, как бы то ни было, США вновь столкнулись с опытом военной травмы, что задало новый контекст для военных фильмов, в том числе тех, что повествовали о Вьетнаме. В числе наиболее важных картин этого периода на вьетнамскую тему стоит назвать « Мы были солдатами », снятый незадолго до вторжения США в Ирак. Фильм Рэндалла Уоллеса важен тем, что его можно рассматривать в качестве кульминации тенденции к переоценке Вьетнамской войны, наметившейся еще в конце 1980-х. Хотя в центре сюжета находятся американцы, армия Северного Вьетнама здесь изображена с явным уважением, а сам конфликт показан как трагедия, пусть даже в ней найдется немало примеров доблести и героизма. И последняя картина о Вьетнамской войне, заслуживающая особого внимания — это « Пятеро одной крови » Спайка Ли, вышедшая в 2020-м. Ее нередко сравнивают с «Апокалипсисом сегодня», хотя общего у Ли и Копполы не так уж много.

Фильм любопытен тем, что представляет собой попытку рассказать историю об афроамериканском военном опыте во Вьетнаме — опыте, который в нескольких важных аспектах отличался от опыта белых. В годы Вьетнамской войны в США только-только закончилась официальная сегрегация, а полный пакет гражданских прав темнокожее население получило как раз в середине 1960-х, именно тогда, когда начался военный конфликт. В силу хотя бы этих причин армейская служба для афроамериканцев была не только новым социальным лифтом, но и источником межрасовых трений, которые преодолевались лишь после длительной совместной службы. Один из ранних и любопытных фильмов, посвященных этим проблемам — прискорбно малоизвестная экшн-драма « Излучина реки », главную роль в которой сыграл Стив Джеймс франшиза «Американский ниндзя». При этом в год выхода фильм прошел незамеченным, затерявшись на фоне боевиков про «вьетнамскую» тему, так что Спайк Ли стал не столько первопроходцем, сколько переоткрывателем. В своем фильме он фокусирует внимание на глубокой личной связи, которая формировалась среди солдат, объединенных не только цветом кожи, но и общей травмой, преодолеть которую они могут, лишь вернувшись — уже в новом качестве — в страну, где они едва не погибли. Эти фильмы показывают, что война во Вьетнаме для американцев окончательно стала не только частью истории, но и поп-культуры. Типаж «вьетнамского ветерана», мем про «вьетнамские флэшбеки», бесконечные цитаты из «Апокалипсиса сегодня» в фильмах и видеоиграх — все эти многочисленные детали теперь образуют неотъемлемую часть информационной оболочки Вьетнамской войны.

Как и Вторая мировая она уже окончательно превратилась в миф.

Сериал Морские пехотинцы Юджин Следж и Роберт Леки приняли участие во многих военных операциях на Тихом океане, которые сыграли значительную роль во Второй мировой войне и впоследствии вошли в историю США. Истории Следжа и Леки тесно переплетаются между собой и повествуют о том, как два молодых парня закаляются в битвах и становятся мужественными и самоотверженными солдатами.

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

Список топ-7 самых интересных военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Многие военные фильмы строго делят героев на своих и чужих. Свежие новости.

Вышел финальный трейлер «Падения империи» о современной гражданской войне в США

Сериал Морские пехотинцы Юджин Следж и Роберт Леки приняли участие во многих военных операциях на Тихом океане, которые сыграли значительную роль во Второй мировой войне и впоследствии вошли в историю США. Истории Следжа и Леки тесно переплетаются между собой и повествуют о том, как два молодых парня закаляются в битвах и становятся мужественными и самоотверженными солдатами.

Фабула объединяет всю атрибутику тюремного жанра — побеги, драки арестантов, стычки с охраной и борьбу за выживание, но при этом «Андерсонвиль» остается исторической картиной. Быт и нравы эпохи воспроизведены предельно тщательно, конфедераты в массе своей выглядят сборищем негодяев, однако и среди северян обнаруживаются не меньшие подлецы и мерзавцы. Фильм представляет собой острый и комплексный взгляд на военное время и на один из его мрачнейших эпизодов.

Подлодка 1999 Крепкая военная драма об экзотической и малоизвестной странице Гражданской войны. Февраль 1864-го года. Главный конфедератский порт Чарльстон находится под морской блокадой флота Севера и терпит на себе все тяготы осадного положения. Однако Юг делает ставку на новое сверхоружие — подводную лодку, способную незаметно атаковать вражеские суда.

Лейтенант Диксон набирает и тренирует команду первых в истории военных подводников для уничтожения кораблей противника. Постановка Джона Грея может похвастаться парой сильных актерских работ, Арманда Ассанте и Дональда Сазерленда, яркими морскими баталиями и напряженной атмосферой. Фильм четко следует фактам и неплохо отображает настроение бойцов-конфедератов на финальной стадии вооруженной борьбы — обреченное, но яростное сопротивление завоевателю. Броненосцы 1991 Ещё одна редкая пленка о полузабытом морском сражении.

Два в одном: шпионский детектив и военная драма. Фильм кратко рассказывает историю создания, спуска на воду и боевого триумфа корабля «Вирджиния» — броненосца Конфедерации. Революционная для своего времени битва на Хэмптонском рейде 8 марта 1862-го года, положившая конец истории парусного флота в Атлантике, получает лаконичное, но достойное киновоплощение. На экране появляется море исторических персонажей, сюжет наполнен событиями, а облик эпохи смотрится фактурным и аутентичным.

Центральная фигура шпионки северян в исполнении Вирджинии Мэдсен вышла броской и харизматичной, офицеры-южане олицетворяют отвагу и великодушие. Финал ленты выглядит оборванным, но это лишь немного умаляет её достоинства. Хороший, плохой, злой 1966 Лучшая «ковбойская опера» всех времен — это помимо всего прочего ещё и кинопоэма о гражданском конфликте в США. Вряд ли найдется какой-либо иной фильм, который бы так азартно прорубал окно в военную эпоху и так тонко пронзал зрителя её эстетикой.

Маэстро Серджио Леоне превращает будни Гражданской войны в пугающие, местами фарсовые, местами трагичные антивоенные этюды. Вот пыльные южане маршируют по улице небольшого городка, а владелец местной гостиницы одновременно кричит «ура» и мечтает о выручке от прихода янки. Вот оркестр из военнопленных заглушает своей музыкой звуки лагерных пыток. Вот солдата-мятежника привязывают к кабине паровоза, чтобы тот поджарился на солнцепеке.

Вот пропитанный алкоголем капитан-северянин рассуждает о бессмысленности военных потерь, а потом гонит людей на смерть. По градусу эмпатии и разоблачению военного абсурда итальянец Леоне превосходит многих своих американских коллег, давая им ясный и толковый урок гуманизма. Джоси Уэйлс — человек вне закона 1976 Пятая режиссерская работа Клинта Иствуда и энный вестерн, в котором знаменитый киноковбой сыграл главную роль. Собственный режиссёрский почерк Иствуда в этом фильме ещё не виден, зато ощутимо влияние жанрового ревизионизма 1970-х годов.

Окончание Гражданской войны представлено в необычайно темных и кровавых красках, победители-северяне — свирепые нелюди, все как на подбор. Сам Иствуд играет миссурийского партизана-конфедерата и беспощадного стрелка, который пытается скрыться от погони преследователей-янки и построить новую жизнь в Техасе. На пути ему встречаются индейцы и переселенцы, охотники за головами и рейдеры. Забавно, что Джоси Уэйлс находит союзников среди южан, краснокожих команчи и отшельников-чероки, но только не среди «синепузых» янки.

Что это, если не гимн вечному антагонизму «цивилизованного» Севера и Дикого Запада? Причем, симпатии тут явно не на стороне первого. Всадники тени 1982 Развеселый комедийный вестерн про двух братьев с голливудскими усачами Сэмом Эллиотом и Том Селлеком в главных ролях. Один играет ветерана-конфедерата, другой — ветерана-янки.

По уровню несерьезности фильм может потягаться с цирковыми номерами, по числу перестрелок с боевиками 1980-х, по степени легкомысленности — с самыми дурацкими мелодрамами. Два брата-солдата из разных армий объединяются после войны, чтобы положить конец беспределу на пограничных рубежах и спасти своих угнанных в рабство близких. На дороге им попадаются мятежники-южане, которые не смирились с поражением, мексиканцы и доморощенные головорезы. Как можно догадаться, все злодеи получают свою порцию отборного свинца.

Картина временами забавна, но большинство сцен безнадежно утратило первоначальный колорит, поэтому вряд ли заинтересует современного зрителя. Погоня с дьяволом 1999 Жесткая и нестандартная лента Энга Ли о канзасском партизанском движении во времена Гражданской войны. Пограничному штату Канзас не повезло оказаться зажатым между Севером и Югом, поэтому суждено было стать ареной кровопролитных стычек ополченцев-мятежников и синих мундиров. Дух ревизионизма витает над фильмом: фабула изобилует жестокостью и насилием.

Исполнитель главной роли Тоби Магуайр на глазах перерождается из пылкого подростка в зрелого и циничного ковбоя. Самый памятный момент — карательный налет конфедератского полка на мирный городок, который оказывается буквально утопленным в крови. Немногие режиссеры позволяли себе рисовать Гражданскую войну в столь неистово багровых тонах. После пережитого ужаса для героя «Погони» нет альтернативы «победа или смерть», его кредо куда более прозаичное, но единственно верное: «выжил значит победил».

Майор Данди 1964 Ранняя киноработа короля ревизионистских вестернов Сэма Пекинпа. Здесь много приключенческого пафоса и классических голливудских штампов. Однако буйство эмоций и разгул страстей, характерные для последующих работ режиссера, уже захватывают повествование. По сюжету под конец войны майор-северянин Чарльтон Хестон формирует из военнопленных южан, бродяг и бандитов команду для боевой экспедиции против индейцев Апачи на территорию Мексики.

Его антагонист — капитан южан Ричард Харрис вынужденно присоединяется к этой авантюре. Вместе им предстоит пережить смерти и лишения, чтобы под конец объединиться в борьбе против общих врагов — французов, обосновавшихся на мексиканской земле и угрожающих будущей американской гегемонии. Фильм проповедует единство Юга и Севера, оправдывает экспансионизм и источает густой патриотический пар. Главная роль полковника-янки сыграна легендарным Джоном Уэйном, который за свою длинную кинокарьеру неоднократно играл и южан, и северян.

Фильм обладает всем, что необходимо любому каноничному и не особенно замысловатому вестерну: ограбление поезда, конные погони, драки, перестрелки и шляпно-кольтовая бравада. Небольшие женские роли теряются за ковбойским мачизмом, а Уэйн своей гигантской фигурой заметно оттеняет всех остальных. Несмотря на хорошую динамику и богатую событийность, фильм кишит неуместными диалогами, сюжетными нелепицами и актерскими неудачами. По своему отношению к гражданскому конфликту Хоукс выступает кем-то вроде прагматичного кота Леопольда и призывает синемундирников и мятежников жить дружно, чтобы вместе надирать задницы подонкам, посмевшим бросить вызов миру по-американски.

Паровоз Генерал 1926 Первая комедия о Гражданской войне за авторством жанрового первопроходца Бастера Китона. Фильм в забавном свете представляет вполне реальное историческое событие военной истории США — Великую паровозную гонку 12 апреля 1862-го года. Диверсанты Севера проникли в тыл южан и угнали локомотив, чтобы разрушить коммуникации и отрезать от снабжения и связи целый кусок территории Конфедерации. Благодаря героическому сопротивлению серых мундиров «вашингтонский коммандос» удалось вовремя остановить.

Героический пёс спас немало человеческих жизней. К сожалению, Кайл погибает, и Джастин берет Макса к себе в память о брате. Когда внезапно у Унконтов в доме появляется бывший сослуживец Кайла, пёс всеми способами пытается дать понять членам семьи, что их гость — человек очень недостойный.

А сам конфликт во Вьетнаме расколол американское общество, став важнейшей частью истории беспокойных 1960-х, с их расцветом контркультуры, студенческими бунтами и антивоенным движением. Конечно же, война и ее осмысление вскоре стали одной из ключевых тем для американского кинематографа, причем как мейнстримного, так и независимого. Но, справедливости ради, стоит сказать, что война во Вьетнаме появилась в американском кино задолго до того, как прозвучали ее последние выстрелы. Еще в середине 1960-х выходили, например, такие провоенные фильмы как « Янки во Вьетнаме » или « К берегам ада ». А 1968-м вышел масштабный боевик « Зеленые береты » с легендарным Джоном Уэйном в главной роли, призванный поддержать моральный дух американцев перед лицом военных трудностей. Но фильмов такого рода было немного, и большая их часть вскоре благополучно забылась — не в последнюю очередь из-за того, что катастрофическое поражение вытеснило браваду первых военных лет.

Так что самые интересные и важные фильмы о Вьетнамской войне были сняты после нее. Именно по ним можно лучше всего отследить, как менялось восприятие военного опыта в американском обществе. Кино про Вьетнам снимали, впрочем, не только в США. Есть заслуживающие внимания британские, французские, австралийские и, само собой, вьетнамские фильмы об этой войне. Но все же именно в американском кинематографе тема Вьетнамской войны нашла свое наиболее значимое и количественно, и качественно воплощение. И, забегая вперед, отнюдь не случайно, что пик моды на «вьетнамскую тему» пришелся на 1980-е, но об этом в свое время. Пока что остановимся на 1970-х и ключевых фильмах того времени, посвященных Вьетнаму. После поражения Первым важным фильмом 1970-х о Вьетнамской войне принято считать « Охотника на оленей » Майкла Чимино, незаурядного режиссера с изломанной карьерой, подрыву которой способствовал как раз-таки успех его самой главной работы. Однако главным были не деньги, а ошеломляющий урожай «Оскаров»: десять номинаций, шесть статуэток включая награды за лучший фильм, режиссуру и сценарий , охапка менее известных но не менее престижных премий.

Тяжеловесный трехчасовой фильм внезапно стал сенсацией, навсегда войдя в золотой фонд киноклассики. Сюжет «Охотника на оленей» был, на первый взгляд, простым: троица давних друзей из маленького городка в Пенсильвании отправляется служить во Вьетнам, а затем возвращается домой, но уже совсем другими людьми. При этом в ретроспективе хорошо видно, что успех этого проекта связан не столько с продуманной драматургией, сколько с отличными актерскими работами в главных ролях Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Казале и удачным моментом выхода — «Охотник на оленей» был фильмом, в котором подробно исследовалась проблема посттравматического стресса в связи с вьетнамским опытом. Хотя фильм Чимино на самом деле имеет более широкое значение: это в большей степени рассказ о том, что война делает с человеком, а не рассказ о том, что Вьетнам сделал с американцами. Тем не менее, именно «Охотника на оленей» можно считать одной из первых серьезных попыток осмыслить опыт вьетнамского поражения в кинематографе. При этом в том же 1978-м вышла драма Сиднея Дж. Фьюри « Парни из роты С », рассказывающая о тренировочных и военных буднях группы новобранцев, в 1967-м готовящихся попасть на вьетнамский фронт. Но ее достоинства были заслонены триумфом «Охотника на оленей», что не вполне заслуженно: в отличие от фильма Чимино, фильм Фьюри посвящен в первую очередь опыту именно Вьетнамской войны и сосредоточен на психологическом надломе вчерашних оболтусов, погруженных в военный ад. Еще один важный фильм 1978-го — « Расскажи спартанцам », экшн-драма Теда Поста «Под планетой обезьян» с Бертом Ланкастером в главной роли.

Это история о том, как в самом начале войны горстка американских солдат и южновьетнамцев сражается с превосходящими силами противника. В живых, разумеется, остаются немногие. Как и Парни из роты С», фильм Поста оказался в тени «Охотника на оленей», несмотря на хорошие отзывы критиков, и был переоценен лишь годы спустя, став культовой классикой антивоенного кино. Наконец, последний из важных фильмов 1970-х о Вьетнаме — это « Апокалипсис сегодня », грандиозный проект Фрэнсиса Форда Копполы.

фильмы США

За два дня с момента публикации трейлер набрал порядка 1,3 млн просмотров. Режиссером картины стал Донован Марш. Главные роли в фильме исполнили Джерард Батлер, известный по фильмам «300 спартанцев», «Законопослушный гражданин», «Падение Олимпа» и «Падение Лондона», а также Гари Олдман. Роль президента России сыграл российский актер Александр Дьяченко.

В ярости герой Джилленхола кричит на армейского офицера: «Договор заключался в том, что мы предложили его семье убежище! В шорт-лист последнего «Оскара» попала документальная картина «Ретроград», рассказывающая об американском спецназе в Афганистане. Режиссер Мэттью Хайнеман снимал ее незадолго до вывода войск США и показал, как работали вместе американские солдаты и их афганские коллеги. Она подчеркивает «явную аполитичность» всех фильмов о войнах, в том числе в Ираке и Афганистане. Режиссеры не стремятся задавать «глубокие вопросы о самих войнах» в попытке избежать разногласия и вместо этого восхваляют героизм. В пример она приводит «Морпехов» 2005 года: солдат, одного из которых тоже сыграл Джилленхол, прямым текстом просят забыть о политике во время войны в Персидском заливе.

Критик и автор книги о войнах в кино Дэвид Томсон считает, что «антивоенных фильмов не существует».

Лето 1941 года 2022 3 Начало Великой Отечественной войны. Перед лейтенантом Ади Шариповым и его батальоном поставлена задача — защищать отходящий штаб полка.

Однако они попали в окружение. Враг направляет отряд в болотистое место. Настроение солдат упало, появилась депрессия, страх смерти, который постепенно перерос в чувство мести и осознания: отсутствие действий — верный путь к гибели.

Однажды в пустыне 2022 7 1 Война в Сирии, 2016 год. Сапер Шаберов всегда любил побеждать в схватке со смертью. После работы по разминированию Пальмиры, которая была захвачена боевиками, его связали узы симпатии с красивой девушкой, полусирийкой-полурусской, которую он спас и мечтал встретить вновь.

Планы были очень большими, а сердце замирало от мысли, что они скоро осуществятся. Однако столкновение с молодым капитаном разгоралось с каждым разом со стремительной силой, а враг оказался слишком коварным. RRR: Рядом ревет революция 2022 27 4 Рама — законопослушный работник полиции, который стоит на службе у колониализма.

Молодой человек способен дать отпор целой толпе, а местные жители видят в нем лишь предателя. Бхим — простой парень, соплеменник гондов, вынужденный поехать в Дели и отыскать по наставлению губернатора пропавшую девочку. После спасения тонувшего мальчика, Рама и Бхим знакомятся и становятся друзьями.

По сценарию, вышедшие из состава государства штаты объединяются в альянсы и начинают вооруженную борьбу с правительством. Видя, что страна находится на грани катастрофы, президент собирается жестко подавить восстание. В это время группа журналистов пробирается через охваченные боями улицы к Капитолию.

Новые фильмы в жанре «Война» (США)

Выбирайте, какой фильм смотреть онлайн или в кино. Рейтинг «Популярные фильмы» основан на оценках зрителей. В Афганистане, куда США отправили военный контингент после 11 сентября, американские военные нанимали переводчиков из местного населения — за хорошую службу им и их семьям обещали предоставить возможность уехать в Америку. В США представлен первый трейлер апокалиптического боевика "Гражданская война", который выйдет на экраны в преддверии предстоящих в 2024 году президентских выборов в Америке.

22 фильма про вьетнамскую войну

Lionsgate Movies анонсировала выход фильма, в котором военные США спасают российского президента и предотвращают новую мировую войну, трейлер фильма опубликован на Youtube-канале компании. Новые фильмы Гая Ричи и Джона Ву, продолжения главных экшен-франшиз десятилетия и другие боевики 2023 года, которые не стоит пропускать. Так что сегодня мы собрали с десяток самых невероятных фильмов о Гражданской войне, а вот тут самая безумная кинофантастика о Второй мировой. Soldier (23) Machine Gun (20) U.s. Soldier (20) Combat (19) Explosion (19) Military (19) Shot In The Back (19) Shot To Death (19) Blood (18) Death (18) Violence (18) War Violence (18) Murder (17) Battle (16) World War Two (16) 1940s (14) Based On True Story (14) Blood Splatter (14) Corpse (14) Epic. Лучшие американские фильмы про военных по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Уцелевший (2013), 1917 (2019), Грейхаунд (2020), Мидуэй (2019), Форпост (2019), На Западном фронте без перемен (2022), Чёрный ястреб (2001). Фильмы про американских военных повествуют об подлинных и выдуманных событиях, в которых армии отведена главная роль.

20 лучших фильмов о войне

Брэд мчится в Марокко, где посол США прекратил переговоры об освобождении Кейт после того, как сделка поставила под угрозу переговоры Организации Объединенных Наций о будущих поставках нефти в регионе. Когда раскрываются необычные обстоятельства похищения Кейт, Брэд вынужден использовать свои военные навыки в смелой и смертоносной операции, чтобы найти виновных и спасти женщину, которую он любит.

Сам Иствуд играет миссурийского партизана-конфедерата и беспощадного стрелка, который пытается скрыться от погони преследователей-янки и построить новую жизнь в Техасе. На пути ему встречаются индейцы и переселенцы, охотники за головами и рейдеры. Забавно, что Джоси Уэйлс находит союзников среди южан, краснокожих команчи и отшельников-чероки, но только не среди «синепузых» янки. Что это, если не гимн вечному антагонизму «цивилизованного» Севера и Дикого Запада?

Причем, симпатии тут явно не на стороне первого. Всадники тени 1982 Развеселый комедийный вестерн про двух братьев с голливудскими усачами Сэмом Эллиотом и Том Селлеком в главных ролях. Один играет ветерана-конфедерата, другой — ветерана-янки. По уровню несерьезности фильм может потягаться с цирковыми номерами, по числу перестрелок с боевиками 1980-х, по степени легкомысленности — с самыми дурацкими мелодрамами. Два брата-солдата из разных армий объединяются после войны, чтобы положить конец беспределу на пограничных рубежах и спасти своих угнанных в рабство близких.

На дороге им попадаются мятежники-южане, которые не смирились с поражением, мексиканцы и доморощенные головорезы. Как можно догадаться, все злодеи получают свою порцию отборного свинца. Картина временами забавна, но большинство сцен безнадежно утратило первоначальный колорит, поэтому вряд ли заинтересует современного зрителя. Погоня с дьяволом 1999 Жесткая и нестандартная лента Энга Ли о канзасском партизанском движении во времена Гражданской войны. Пограничному штату Канзас не повезло оказаться зажатым между Севером и Югом, поэтому суждено было стать ареной кровопролитных стычек ополченцев-мятежников и синих мундиров.

Дух ревизионизма витает над фильмом: фабула изобилует жестокостью и насилием. Исполнитель главной роли Тоби Магуайр на глазах перерождается из пылкого подростка в зрелого и циничного ковбоя. Самый памятный момент — карательный налет конфедератского полка на мирный городок, который оказывается буквально утопленным в крови. Немногие режиссеры позволяли себе рисовать Гражданскую войну в столь неистово багровых тонах. После пережитого ужаса для героя «Погони» нет альтернативы «победа или смерть», его кредо куда более прозаичное, но единственно верное: «выжил значит победил».

Майор Данди 1964 Ранняя киноработа короля ревизионистских вестернов Сэма Пекинпа. Здесь много приключенческого пафоса и классических голливудских штампов. Однако буйство эмоций и разгул страстей, характерные для последующих работ режиссера, уже захватывают повествование. По сюжету под конец войны майор-северянин Чарльтон Хестон формирует из военнопленных южан, бродяг и бандитов команду для боевой экспедиции против индейцев Апачи на территорию Мексики. Его антагонист — капитан южан Ричард Харрис вынужденно присоединяется к этой авантюре.

Вместе им предстоит пережить смерти и лишения, чтобы под конец объединиться в борьбе против общих врагов — французов, обосновавшихся на мексиканской земле и угрожающих будущей американской гегемонии. Фильм проповедует единство Юга и Севера, оправдывает экспансионизм и источает густой патриотический пар. Главная роль полковника-янки сыграна легендарным Джоном Уэйном, который за свою длинную кинокарьеру неоднократно играл и южан, и северян. Фильм обладает всем, что необходимо любому каноничному и не особенно замысловатому вестерну: ограбление поезда, конные погони, драки, перестрелки и шляпно-кольтовая бравада. Небольшие женские роли теряются за ковбойским мачизмом, а Уэйн своей гигантской фигурой заметно оттеняет всех остальных.

Несмотря на хорошую динамику и богатую событийность, фильм кишит неуместными диалогами, сюжетными нелепицами и актерскими неудачами. По своему отношению к гражданскому конфликту Хоукс выступает кем-то вроде прагматичного кота Леопольда и призывает синемундирников и мятежников жить дружно, чтобы вместе надирать задницы подонкам, посмевшим бросить вызов миру по-американски. Паровоз Генерал 1926 Первая комедия о Гражданской войне за авторством жанрового первопроходца Бастера Китона. Фильм в забавном свете представляет вполне реальное историческое событие военной истории США — Великую паровозную гонку 12 апреля 1862-го года. Диверсанты Севера проникли в тыл южан и угнали локомотив, чтобы разрушить коммуникации и отрезать от снабжения и связи целый кусок территории Конфедерации.

Благодаря героическому сопротивлению серых мундиров «вашингтонский коммандос» удалось вовремя остановить. По версии Китона Юг был спасен от неминуемого позора благодаря смелости и находчивости вымышленного нёрда-инженера Джонни Грэя. Как это ни странно, но немой, почти столетний фильм Китона — зрелище смешное и интересное: в его эстетике есть нечто глубокое и вневременное, свойственное лишь подлинному искусству. Своими мыслями и чувствами Китон, как и многие художники первой половины XX века, определенно на стороне Юга. Крутой маршрут 1956 Вторая кинотрактовка Великой паровозной гонки — куда более легкомысленная, но одновременно и более историчная, чем «Паровоз Генерал».

Практически все персонажи имели реальных прототипов. Режиссер-ремесленник диснеевской студии Френсис Д. Лион старается идти в ногу с официальной линией американской истории: восхваляет доблесть и смекалку Севера, временами высмеивает недотепистость и самомнение конфедератов, порицает Юг за сепаратизм и жестокость. Фильм снят на высоком техническом уровне, однако по части актерского мастерства, атмосферности и сюжетной остроты — кино бесконечно ниже планки, заданной шедевром Бастера Китона. Единственное, чем «Крутой маршрут» заслуживает внимания сегодня — это качественная и умелая визуализация гонок на поездах, короткого, но яркого отрезка «железнодорожной гражданской войны».

Кавалеристы 1959 Грубый, фривольный и ироничный военный фильм. Один из многочисленных совместных проектов режиссера Джона Форда и актёра Джона Уэйна. Бригада конных северян отправляется в рейд на южную территорию для подрыва железных дорог и складов. На пути им встречаются прекрасная блондинка-плантаторша, банда оборванцев-конфедератов и кадетский корпус, сплошь состоящий из подростков. Создатели намеренно оглупляют батальные сцены, представляют северян — взрослыми, зрелыми и крутыми ребятами, а южан выставляют — странными, иногда милыми, но туповатыми недорослями.

Такой подход сужает постановку, делает её плоской и одномерной: Форд предвзят, дидактичен и не пытается это скрыть. Война для Форда — победоносное приключение янки, которые и миссию выполнили, и неукротимые сердца южанок между делом покорили. Нет сомнений, что Маргарет Митчелл от подобного бы стошнило. Алый знак доблести 1951 Экранизация популярного бестселлера 1890-х годов под тем же названием. Режиссер-классик Джон Хьюстон, как и автор литературного оригинала Стивен Крейн, пытается передать психологическую природу войны и осмыслить феномен рождения храбрости из страха.

Главный персонаж — молодой солдат-янки мечтает смыть позор бегства с поля боя военными подвигами и самопожертвованием. Преодолевая себя и собственную трусость, юноша демонстрирует презрение к смерти и становится знаменосцем полка. Ранее Хьюстон специализировался на нуарах, поэтому их темная и тоскливая аура выраженно ощущается и в этой киноработе. Вместе с тем фильм нельзя назвать ни удачной военно-психологической драмой, ни успешной батальной постановкой. Это один из тех несчастливых мегаломанских кинопроектов, которые вынашиваются режиссерами годами, а потом тихо ложатся на архивную полку.

Шенандоа 1965 Первый серьезный фильм о Гражданской войне с выраженным антивоенным посылом. Оригинальный сюжет вращается вокруг группы южан-фермеров из Вирджинии в поздние месяцы конфликта. Один из голливудских корифеев Джеймс Стюарт играет отца большого семейства — пацифиста и доброго самаритянина, которому суждено очутиться в военном пекле и потерять самое дорогое. Лента пропитана духом христианского мировоззрения и преподносит войну как кару божью за отход от евангельских заветов.

По сценарию, вышедшие из состава государства штаты объединяются в альянсы и начинают вооруженную борьбу с правительством. Видя, что страна находится на грани катастрофы, президент собирается жестко подавить восстание. В это время группа журналистов пробирается через охваченные боями улицы к Капитолию.

От драматических историй о боевых подвигах до напряженных историй о жизни на передовой - в этом году нас ждет множество прекрасных фильмов и сериалов на тему войны. В этом списке мы представим вам лучшие уже вышедшие новинки про войну, которые стали настоящими открытиями жанра в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий