В этом разделе вы найдете лучшее фэнтези и лучшие фэнтези-фильмы по мнению зрителей и кинокритиков.
Новинки книг в жанре Фэнтези:
- Книги в жанре Фэнтези
- Новая Фантастика 2024 — Литературный клуб "Бумажный слон"
- Новинки книг Фентези Ворлд
- Авторизация
Сказка в моей жизни: 12 фэнтези-книг, от которых невозможно оторваться
Главный герой проспал кусок истории, проснулся и обнаружил, что люди слегка подзабыли, что любая магия — это. Все книги жанра Фэнтези в библиотеке Readli. Рассказываем о фэнтези-книгах 2023 года, которые заслуживают внимания как в старом году, так и в новом. Герои попадают в фэнтези, другой мир, прошлое, литрпг, альтернативную историю | Попаданцы 2024. Книги в жанре Фэнтези, которые можно как читать онлайн бесплатно, так и скачать в формате fb2. Очаровательная супергероиня охотится на сексуально озабоченных монстров, что пришли в мир фэнтези через таинственный разлом.
Фэнтези и фантастика
Фото: АСТ Среди российских авторов жанра уже есть устоявшиеся звезды. За прошедшие девять месяцев 2023 года самым популярным писателем направления на «Литрес» стал digital-автор Андрей Васильев и его книги «Легкий заказ» и «Чужая сила». Фото: Азбука — На самом деле, есть устойчивые понятия о жанре. Славянское фэнтези все-таки должно быть основано на мифологии, а не на героях русского народного устного творчества — то есть это не Баба Яга и Леший. Конечно, возникает путаница, потому что по факту мы всё равно упираемся в древнерусскую культуру и в историю устного народного творчества, связанную уже с мифологией. Она древнее и, естественно, дальше от нас. Основания делить эти жанры размыты, ведь сами авторы тоже погружаются и в мифологию, и в народное творчество одновременно, — рассказала Ольга Криницына.
На Wildberries покупатели предпочитают прозу: больше всего в штуках в 2023 году приобрели книг из цикла «Мара и Морок» Лии Арден, а также серий «Хроники болотного края» Ольги Птицевой и «Пандемониум» Евгения Гаглоева, рассказали «Известиям» в пресс-службе. А на сайте издательства «Эксмо» есть отдельная подборка книг жанра, куда вошло почти 20 произведений, в том числе «Клятвы мертвых птиц» Елены Кондрацкой, «За тридевять земель» Екатерины Макечимы и «Песня чудовищ» Анастасии Андриановой. Таким образом, в жанре уже сформировался некий пул хитовых авторов. Фото: Popcorn Books Менеджер проектов книжной сети «Буквоед» и автор подкаста «Книжный знак» Наталья Артемова тем не менее считает: «Плохо, что к «славянскому фэнтези» причисляют ровно все книги, где появились Леший и Кикимора, кокошник и медведь». Но сам тренд она находит позитивным. Как животные заменили людей на жертвенных алтарях — Хорошо, что современные авторы так по-разному работают с жанром: от ретеллинга до создания собственного мира, используя славянские мифы, фольклор и различные исследования жизни и быта славян.
А читают «славянское фэнтези» с разной целью: кому-то приелся европейский канон и он хочет открыть для себя другие сюжетные ходы, других героев, иную атмосферу. В определенном смысле этническое фэнтези — это экзотика, — заключила Наталья Артемова. Фото: МИФ Тренд на этническое фэнтези ожидаемо останется с россиянами и в 2024 году — ведущие издательства страны активно готовят новинки в фолк-фэнтези, и даже не только в славянском. До конца этого года в МИФ выйдет сказка Йолана Бертрана на основе скандинавской мифологии «Две зимы», а «Эксмо» перезапустит серию русских народных сказок «По щучьему велению», собранную литературоведом Александром Афанасьевым. МИФ осенью-зимой готовит фэнтези на основе славянских и скандинавских мифов «Марья Моревна» и нон-фикшен — переиздание «Русского героического эпоса» Владимира Проппа, чей перезапуск «Морфологии волшебной сказки.
На сайте разрешено читать книги полностью без регистрации.
Каждый жанр по-своему уникален. Мы читаем фэнтези, когда хотим отдохнуть от обыденности и серых будней и вернуться в детство. Примитивные детские сказки вырастают вместе с нами и насыщают мир яркими красками, сражениями со злыми гоблинами и орками. Авторы фэнтези увлекают своими незаурядными историями, которые переносятся с книжных страниц на экраны кино и в театры.
Между ними нет ничего общего, и они ненавидят друг друга, ведь одному из них однажды придётся убить другого в «братском поединке» за право стать наследником вождя. В отличие от брата Латика не уважает обычай племени, считая его бесчеловечным и жестоким, но разве ей оставили выбор, сказав, что смертельный поединок назначается на завтра?
С прибытием в отряд у Алекса начинается новая жизнь. Секретная база, колючая проволока, тайга и твари, которые только и видят, как проникнут на территорию и всех уничтожат. Но от своей идеи насчёт Риты Алекс не отказывается. Тем более здесь, где девушки на вес золота. Он добьётся её во что бы то ни стало! Нет, не так.
Он добьётся места лидера группы ликвидации. Это важнее. Только вот кого командир назначает ему в напарники! Алекс молчит, таково решение Центра, но с каждым днём всё сильнее чувствует, что влип. Виктор и представить не мог, что его скромная персона окажется в центре грязной интриги. Он сделал свой выбор, пусть не многое в жизни ему пришлось выбирать.
Но кого же выберет Рита? И почему бы им просто не быть вместе? Но не это теперь главное. Он пытается уберечь Риту от опасностей, а она рвётся в бой.
Фэнтези берет за основу мифические и сказочные сюжеты. В отличие от фантастики, фэнтезийный мир не поддается научному объяснению, он действует по своим правилам и законам. Магия, волшебство, эльфы, тролли и захватывающие пейзажи других миров разделе «Что посмотреть».
15 книг в жанре фэнтези для тех, кто устал от реальности
Предисловие В мире Кердивена, полным магии и волшебства, живут с недавнего времени семья медведей. Медведь по имени Юман, сильный воин маг. Его супруга Весея тоже таковая — владеет магией, они вместе заканчивали школу для волшебников. Но по большому счёту Весея сидит дома и воспитывает двух прекрасных близнецов, сыновей Благомира и Видомира. Юмана попросил совет волшебников старейшин мира Кердивена прийти на некоторое время из родного мира медведей Нарспи, для того, чтобы он помог защитить мир Кердивену.
Дансени, «Конан» Р. Говарда, «Хроники Нарнии» 1950—1956 К. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Дж. Огромное влияние на жанр оказало творчество Дж. Исследования и споры вокруг фэнтези продолжаются, причем очень бурно.
Не исключено, что вскоре Фэнтези выделится в отдельный литературный жанр.
Эти другие миры могут быть в прошлом и настоящем; схожими с земными, существующими параллельно и одновременно с реальным временем, на Земле, не на Земле, вне времени пространства. Сюжетные линии фэнтези вращаются вокруг битвы добра и зла и заканчиваются, обычно, поражением последнего. Главный герой часто обладает магическими способностями, которые помогают ему в борьбе со злом, или магическими предметами небывалой мощи: кольцами, мечами, амулетами, и т. Миры фэнтези населены мифическими драконы, единороги, эльфы, гномы и т. В настоящее время самыми популярными являются два поджанра, эпическое фэнтези, например, «Властелин колец» Толкиена, и городское фэнтези, например, цикл «Орудия смерти» Кассандры Клэр.
Продления не будет! Работы высылайте на email: [email protected] Завершение приема работ: 15. Работы публикуются анонимно: 16. Каждый автор оценивает и комментирует работы из другой группы. Количество вышедших работ из группы зависит от общего количества поступивших работ. Будет оглашено после завершения приема.
Голосование - это обязательное условие для участников. Кто не проголосовал или не успел в срок, выбывает из конкурса. Подсчет результатов: 02. Подведение итогов и церемония награждения: июль-август 2024 Организаторы конкурса оставляют за собой право продлить любой из этапов проведения конкурса, если сочтут это необходимым. Требование к заявкам 2. Определение Начинающего автора приводится выше.
Все работы будут проверены на уникальность. Рассказы, не соответствующие жанру, приниматься не будут. Решение о чрезмерности определяется организаторами премии в каждом конкретном случае.
Сказки, фэнтези и фантастические рассказы Вячеслава Николаева
Группа для любителей почитать Фэнтези или просто рассказы. В нашем списке — новинки фэнтези этого года и бестселлеры прошлых лет. Пенталогия эпического фэнтези на основе индийской истории и мифологии. Книга в стиле приключенческого фэнтези, повествующая о жизни простого парня, не богоборца и не Героя. В первую очередь: фэнтези и фантастике, а также их поджанрам (киберпанк, ЛитРПГ, Альтернативная история и т.д.). Захватывающее городское фэнтези от автора бестселлеров USA Today Оливии Вильденштейн!
Рассказы и фэнтези. Лина Моргунова.
К тому же оно принадлежит злобному магу. Теперь Фродо и его товарищам придётся совершить опасное путешествие, чтобы уничтожить артефакт. Она состоит из трёх частей: «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». Но чаще всего их печатают в одном томе, не разбивая на отдельные книги. Считается, что именно Толкин стал отцом-основателем жанра фэнтези. Купить 3. Главный герой, маг Гед, знал о своих способностях не с самого рождения. Долго он считал себя несчастным пастухом, у которого не осталось семьи. Но перед его деревней возникла угроза, и, сам не понимая как, мальчик её отразил.
Гед осознал, что обладает даром, а чтобы его развить, необходимо долго и упорно учиться. Попав в школу магов, мальчик быстро понимает, что она мало отличается от обыкновенной. Тут тоже есть задиры, которые иногда оказываются пострашней чудовищ. Купить 4. Роланд следует за загадочным тёмным волшебником в надежде, что тот выведет его к цели этого паломничества. По дороге встречается мальчик, который попал в описанный мир после смерти в своём. Вместе они продолжают путь, привязываясь друг к другу и рассказывая печальные истории своих жизней. Кинг насытил цикл необычными деталями.
Например, первое предложение этой книги и последнее предложение романа, завершающего цикл, одинаковые. Купить 5. Через него читатель знакомится с особенностями города и его волшебными элементами. Но и сам персонаж не так прост. Он авантюрист, обладатель магического сундука, заполненного сокровищами, а к середине книги становится ещё и угонщиком космического корабля. Последняя вышла в 2015-м, незадолго по смерти Пратчетта.
Сколько людей читает этот рассказ, столько мнений. Смысл-то понятен и очевиден. И по хорошему парадоксален. Но бывает и наоборот — кривое зеркало показывает истинную суть человека.
А вот перспектива истории, отношение к ней. Какие краски взял художник для своей картины, тут мнения разделились.
Главным героем выступает рыцарь, который, разочаровавшись в службе своему королю, занялся охотой на драконов и вполне успешно этим занимался, пока не выяснилось, что на свете остался только один летучий ящер. Тогда враги объединились и начали обманывать наивных крестьян, разыгрывая нападения дракона на деревни и охоту на него. В конце же концов, дракон помогал своему другу вернуться на истинно рыцарский путь. История была незамысловатой, но красивой, и к тому же фильм может похвастаться одной из самых обаятельных рептилий, что мы видели на экране.
Поклонникам мальчика, который выжил, повезло больше — продюсер Дэвид Хейман приобрел права на фильмы про Гарри Поттера уже вскоре после выхода первой книги, и с ее релиза до премьеры первой картины прошло всего четыре года. Атмосферные, и зрелищные фильмы, в которых снялось множество замечательных актеров, еще стильнее подстегнули и без того огромную популярность книг. Опроверг эту точку зрения не слишком известный на момент выхода первой части режиссер Питер Джексон. Конечно, ему пришлось пойти на заметные сокращения и компромиссы, но фильмы «Властелин колец» оказались достойны славы первоисточника и стали для кино таким же феноменом, каким для литературы были оригинальные книги Профессора. Недаром и сегодня, 20 лет спустя, «Властелина колец» Питера Джексона можно назвать эталоном эпического фэнтези для большого экрана. Спустя годы Джексон вернулся в Средиземье с фильмами по «Хоббиту», в которых наоборот не сокращал, а значительно расширял оригинальную историю.
Это пришлось по душе далеко не всем фанатам, но не помешало успеху новых картин. Поэтому «Пиратам Карибского моря» было очень непросто получить «зеленый свет» от студии Disney, но та все же решила рискнуть и не прогадала. Добавив к романтике морских приключений фэнтезийные элементы проклятие ацтеков и пиратов-нежить , изрядную долю юмора и великолепную игру Джонни Деппа, создатели «Пиратов Карибского моря» сняли практически безупречное приключенческое кино, влюбившее в себя миллионы зрителей. За первой частью последовало еще четыре фильма, в которых сверхъестественного стало больше, да и размах событий вырос. К сожалению, постепенно серия начала несколько сдавать — последние фильмы уже не столь яркие, как первые, и страдают от самоповторов. Однако до экранов он добрался только спустя десять лет.
Долгое ожидание поклонников режиссер Дункан Джонс оправдал — он снял кино не только масштабное и зрелищное, но и отличающееся бережным отношением к первоисточнику. К сожалению, умело сыграв на струнах фанатских душ, Джонс не нашел, чем зацепить обычных зрителей, которые вполне справедливо сетовали на слишком банальный сюжет и переизбыток компьютерных эффектов. В итоге фильм порадовал любителей WarCraft, но не сумел окупить внушительный бюджет. Но создатели этой картины не стали использовать существующие сюжеты, а придумали собственный — в духе фильмов-ограблений и с изрядными комедийными нотками. Получилось лихое и захватывающее авантюрное фэнтези, от которого легко можно получать удовольствие безо всякого знакомства с настольными «Подземельями и драконами». Сериалы «Удивительные странствия Геракла» 1995-1999 и «Зена — королева воинов» 1995-2001 Нечасто спин-офф оказывается более выдающимся и популярным, чем оригинальный сериал, но именно так произошло с «Зеной — королевой воинов».
Впервые заглавная героиня появилась в сериале про похождения Геракла — Сэм Рэйми позаимствовал из греческих мифов персонажей и некоторые конфликты вроде противостояния смертного сына Зевса с богом войны Аресом и создал на этой основе приключенческое фэнтези. Воительница Зена сначала выступала противницей Геракла, а затем стала героиней собственного шоу, по ходу которого старалась искупить прежние грехи. Оба сериала отличались невероятным смешением жанров — приключенческие сюжеты здесь соседствовали с комедийными, а с драмы авторы могли легко переключиться на мюзикл. Но Зена получилась более глубоким и сложным персонажем, а сюжеты о ней обладали более высоким накалом страстей и подчас неоднозначностью. Поэтому хотя оба сериала были весьма популярны, звание по-настоящему культового заслужила именно «Зена — королева воинов». Канал BBC отошел от такого прочтения, и в сериале, посвященном знаменитому волшебнику, показал его юношей.
Более того, примерно ровесником Артура. Поэтому здесь они выступают не наставником и подопечным, а молодыми людьми, которым суждено вместе изменить Камелот. Эта красивая история о взрослении и дружбе продемонстрировала, что смелое и неожиданное переосмысление классического сюжета подчас позволяет вдохнуть в него новую жизнь. Пожалуй, главный телевизионный феномен 2010-х годов. После завершения сериала канал HBO взялся за съемки приквелов. Первым из них стал «Дом драконов», посвященный гражданской войне между двумя ветвями Таргариенов.
Его уже не назовешь прорывным, да и пока он получается более камерным, но в плане актерской игры, постановки и драматизма новое шоу вполне способно поспорить с лучшими сезонами «Игры престолов». Заглавный герой — вроде бы самый что ни на есть классический архетип, доставшийся фэнтези в наследие от рыцарских романов. Собственно, это рыцарь, который лишился возлюбленной из-за происков злого правителя. Вот только в «Галаванте» как раз возлюбленная предпочла романтике власть и богатство. Подобным образом авторы сериала вовсю переиначивают и многие другие жанровые тропы, попутно высмеивая их. Кроме юмора сериал цепляет еще и колоритными персонажами, а также множеством забавных и запоминающихся музыкальных сцен.
Наглядным доказательством тому могут служить «Темные начала». Фильм «Золотой компас», снятый по первой части трилогии Филипа Пулмана, был дорогой и красивой, но поверхностной адаптацией книги. А вот сериал HBO получился несколько неспешным, зато гораздо лучше раскрыл мир, персонажей и сюжет цикла. Тот формально относится к подростковому фэнтези, но имеет такое драматическое и идейное наполнение, что достоин внимания и взрослых, — схожей получилась и сериальная экранизаций. После успеха «Игры престолов» телеканалы стали активно заказывать сериалы по популярным циклам эпического фэнтези. Увы, многие вроде бы громкие проекты на поверку оставляют желать много лучшего.
Достаточно вспомнить «Кольца власти» или «Колесо времени». Немало претензий можно предъявить и к «Ведьмаку» — например, обилие неудачной отсебятины сценаристов, сумбурное местами повествование и подчас нелепый антураж.
Именно здесь зачаровывают серебряные слитки, позволяющие открыть потерянные при переводе смыслы. Такая уникальная сила наделила Британскую империю невиданной властью, а исследование Вавилона в области переводов и иностранных языков позволила развивать масштабную внешнюю политику. Робин Свифт потратил многие годы на изучение языков, чтобы поступить в Королевский институт.
Новинки книг Фентези Ворлд
Все книги жанра Фэнтези, читать онлайн, скачать бесплатно. Всего книг, изданных в 2024г в жанре Фэнтези: 76 следующие. Архив для категории: "Новости фантастики".
Книги в жанре фэнтези
Фантастика и фэнтези конца зимы. Книги в жанре любовной фантастики и фэнтези. Личный кабинет на Целлюлозе позволяет читать фантаcтику онлайн, книги про попаданцев, читать литРПГ онлайн, лучшее фэнтези, бояр-аниме, темное фэнтези, альтернативную историю, приключения, детективы, романтическое фэнтези и любовные романы. — издательство «Северо-Запад», фэнтези и фантастика. книги fantasy и SF 90-х годов (1991–1999 гг) + контекст: Серии Зарубежной ФАНтастики. Все в жанре «Фэнтези». Выбор читателей 4 книги в одной — грех не взять.
Все последние обновления
Экранизации его книг «Властелин колец» и «Хоббит» любят зрители по всему миру. Фэнтези берет за основу мифические и сказочные сюжеты. В отличие от фантастики, фэнтезийный мир не поддается научному объяснению, он действует по своим правилам и законам.
До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету.
Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент.
Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор. Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист. Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый.
Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год. Человечество научилось переносить сознание людей в тело странных существ, больше напоминающие рептилоидов и живущих на далекой планете Гарторикс. После переноса человеческое тело умирает, но сознание продолжает жить, пусть и в теле монстра. Однако такое право на бессмертие получить непросто: например, его можно выиграть в лотерею или купить на черном рынке. Вокруг этого разворачивается настоящая детективная история, с убийствами и предательствами.
Но что стоит за этой призрачной мечтой? Может быть, вечная жизнь в теле зверя — не привилегия, а проклятие? Прочитать фрагмент 4. Деннис Тэйлор - Все эти миры Автор. Деннис Тэйлор — бывший программист, который начал писать фантастику от скуки. В 2015 году его роман Outland отказались печатать все издательства, куда он послал рукопись, поэтому он издал его самостоятельно.
Через время писатель решил написать цикл романов «Вселенная Боба». Его первая книга из цикла называлась «Мы — Легион. Мы — Боб», и она вышла сразу в аудиоформате от издательства Audible, став лучшей аудиокнигой 2017 года. Его следующие романы из серии были объявлены бестселлерами по версии New York Times, и сейчас книга «Все эти миры» — долгожданное для многих продолжение приключений Боба. Сразу оговоримся, что она была написана в 2017 году, но только в 2023 году она вышла на русском языке.
Будучи первопроходцем, Хэдланд решила облечь сюжет в детективную форму — некоторые мастер-джедаи будут найдены мертвыми, о чем озабоченно и беседуют герои в трейлере. Кроме того, Лесли страстно желала поставить в центр «Аколита» персонажа в зоне серой морали — обладающая впечатляющими боевыми навыками героиня Амандлы Стенберг не вписывается в рамки джедаев, но и не симпатизирует ситхам. Тем не менее красный и синий порождают фиолетовый, а Палпатин носил его, как знак того, что какое-то время балансировал на грани добра и зла», — рассказала Хэдланд. Видимо, такой же противоречивой и сложноустроенной Лесли хочет показать и героиню Амандлы. В трейлере героиня борется в ожесточенной схватке со звездой «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс.
Стиль сражений Лесли обозначила как микс боевых искусств уся и драк из самурайского кино, которым вдохновлялся и Лукас.
По-английски — «fantasy. Говард, которому исполнился двадцать один год, выдумывает Конана из Киммерии.
Первая история о конане публикуется в 1932 в журнале «Вейрд Тэйлз». В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю — Хайборию. После его смерти произведение публикуется вновь под названием «Conan the Conquerior» «Конан Завоеватель».
Говард создал новый, популярный, и коммерчески успешный жанр — sword and sorcery «меч и магия» , иногда называемый еще и heroic fantasy «героическая фэнтези». В 1937 году, тогда ещё не известный Дж. Толкин опубликовал в Англии книгу для детей под названием «Хоббит, или Туда и обратно».
Толкиновская концепция «Невер-Невер Лэнда» сказачного мира , названная Средиземьем, родилась в двадцатых годах нашего века. Создание произведения, трилогии, заняло у автора двенадцать лет. Его опередил К.
Льюис издав в 1950 году «Нарнию», но, тем не менее, не Льюис, а Толкин стал создателем концепции, эксплуатирующуюся авторами и сегодня. Стоит отметить что, весь этот спектакулярный успех и начатая в США «толкиномания» произошли при абсолютном сопротивлении автора и его литературного агента, которые не давали согласия на дешевое, карманное издание. Так что можно смело утверждать, что расцвет фэнтези произошел в результате пиратства издателей.
Кстати, пиратом этим был очень заслуженный для фантастики Дональд Вольхайм. Также, карманное, пейпербэковое издание трилогии по времени совпадает с переизданием и новой редакцией полной серии «Конанов», которое провел Л. Спрэг де Камп.
Собственно, Профессор Несмотря на различные точки зрения относительно происхождения фэнтези, неоспоримым является тот факт, что именно британским профессором лингвистики Дж. Толкиеном в свое время был создан образец или канон фэнтези-романа, ставший классикой и отправной точкой для развития литературного жанра фэнтези. Кельтско-британский комплекс легенд и мифов, составляющий основу трилогии Дж.
Толкиена превратился, таким образом, в традиционную базу для создания последующих фэнтезийных романов. Мировой успех «Властелина колец» подтолкнул издателей к тому, чтобы обратить серьезное внимание на сказочно-волшебную фантастику. Жанр развивается лавинообразно, в нем появляются все новые и новые верстовые столбы, быстро заполняется портретами Зал Славы.
В 1961 появляются саги «Эльрик» и «Хокмун» Майкла Муркока. Биггля две книги абсолютно уже культового характера. В 1970-х появляются и побивают все рекорды продажи книги Стивена Кинга.
Правда, это, скорее, страшилки Horror , чем фэнтези. Вера в науку и технический прогресс, бесстрашие перед лицом любых футурологических прогнозов, убежденность в безграничности перспектив развития человечества — все эти концептуальные опоры научной фантастики обусловливают популярность этого глубоко рационального и рационалистического жанра литературы в эпохи повышенного социального оптимизма. Таким временем технократической эйфории и социального прогрессизма, например, были 50—60-е годы прошлого века, когда научная фантастика «превратилась в сферу почти обиходного мышления среднестатистического американца», и в литературу пришла блистательная плеяда фантастов: А.
Азимов, Р. Хайнлайн, К. Саймак, Р.
Так, в 1969 году Катарина Р. Симпсон писала: «Толкин не оригинален…, зануден и сентиментален. Его прославление прошлого — комикс для взрослых …, он систематизирует отчаяние модернистов.
В 70-е года фэнтези переживало высочайший подъём, это был период экспериментов и как говорил один малоизвестный персонаж «век великих инноваций». Логично, что именно тогда и проявилась необходимость в тематической премии. WFA на сегодня является самой престижной премией в области фэнтези.
Энди Дункан со статуэткой в виде бюста Говарда Лавкрафта Иррационалистический, по сути, жанр фэнтези, напротив, расцветает в эпохи общественного надлома, пониженной пассионарности как — по меткому слову Цветана Тодорова — «неспокойная совесть позитивистского века», выталкивающая воображение в компенсаторные пространства неомифологии. Особая роль фантастики в культуре ХХ века, отходящей от канона новоевропейской классики и устанавливающей свой режим взаимодействия между рациональным и иррациональным, индивидуальным и массовым, превращает ее в общепризнанный «способ разрушения табуированных тем», ведь «если в век позитивизма прорыв в реальность бессознательного и мог произойти, то лишь в форме фантастики». Недаром в систему жанровых форм фэнтези, со времен Гернсбека, наряду с фэнтези классическим повествованием о героях и волшебниках, как правило, некоего условного средневековья иногда включаются жанры «mystery» и «horror», широко открывающие дверь подсознательному.
Если совсем кратко то «фэнтези» — это будующее как прошлое; мир с жёсткой иерархией, неравенством, культурном и моральным упадком, и архаизацией сознания. Даже в таком классическом произведении Хайнлайна как «Звёздный Десант», человечество построило свою утопию, на которую уже и напали Жуки Баги. В 1960-х — 1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр.
При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну художественной литературы в жанре фэнтези.
Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы
Всего книг, изданных в 2024г в жанре Фэнтези: 76 следующие. Книги в жанре любовной фантастики и фэнтези. Эта история о молодом актёре Родионе Знаменском, подробнее». На этом сайте трудами нескольких сотен человек собирается информация о фантастике, фэнтези и обо всём, что с ними связано.