Новости что такое сыропустная неделя

В синаксарии сыропустной субботы в частности говорится, что взирая на образ и делание святых должно поститься не только телом, но и душою, чтобы избегать всякой внутренней нечистоты и греховных пожеланий. В 2023 году светлый праздник Воскресения Христова наступает 16 апреля, а предшествующая Великому посту неделя масленицы охватывает даты с 20 февраля по 26 февраля. В неделю сыропустную Святая Церковь приводит нам на память изгнание прародителей из рая за непослушание, чтобы этим несчастием нагляднее представить всю важность предстоящего подвига, а в утрате райского блаженства указать предмет, достойный покаяния и слез. Сыропустная неделя также называется "Прощеным воскресением", т.к. в этот день по традиции принято особенно просить друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой, не держа гнева на ближних; чтобы со спокойной душой, простив своих ближних, во время.

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Сырная неделя: что это такое Сыропустная неделя также называется «Прощёным воскресеньем», т.к. в этот день по традиции принято просить друг у друга прощение перед вступлением в Пост.
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий.
У православных христиан – мясопустная неделя Неделя сыропустная Воспоминание Адамова изгнания Прощеное воскресенье.
У православных христиан – мясопустная неделя Сыропустная Неделя также называется «Прощеным воскресением», т.к. в этот день по традиции принято особенно просить друг у друга прощение.
Масленица: сжигание чучела и массовые гулянья или сыропустная неделя на пороге поста Считается, что на второй неделе поста легче почувствовать состояние душевного умиротворения и смирения, которые важны, чтобы понять свое истинное предназначение в этом мире.

У православных христиан – мясопустная неделя

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. последнее воскресенье перед Великим постом - этим днем завершается масленица (по церковному - сырная неделя, откуда и наименование дня). Прошлая Неделя была Неделей о Страшном Суде, когда Господь каждого из нас с вами призывал к покаянию, говоря о том, что земная человеческая жизнь имеет точку начала – день рождения, и окончание – день смерти.

У православных христиан – мясопустная неделя

Сходить в баню и съесть «грачик» Есть и народные традиции, присущие этому дню. Прощеное воскресенье совпадает с последним днем Масленицы, который считается самым веселым днем праздничной недели. На Руси в этот день сжигали чучело и устраивали масштабные гуляния: были и кулачные бои, и ярмарками с конкурсами, повсюду ходили ряженые, люди навещали родственников и друзей, угощали всех блинами, часть из которых обязательно нужно было раздать бедным. В этот день прекращались сражения. Даже царь просил прощения у своих подданных. А в семьях существовала традиция, что сначала младшие просят прощения у старших, а потом глава семейства просит прощения у всей семьи. Делалось это перед главной вечерней трапезой — заговеньем. В этот день с юга возвращались грачи и другие перелетные птицы. Поэтому в семья пекли «грачиков», делали их из смеси ржаной, пшеничной, овсяной муки. Форма у них была разная.

Где-то делали небольшие продолговатые булочки, а где-то им приделывали ноги, голову или хвостик и крылья. Каждому члену семьи полагался «грачик» с запеченным внутри предметом. На столе были блины, блюда из яиц и молока.

И мы видели, ему трудно, и Бог, конечно, принимает и такой пост. Нельзя совсем не поститься. Кому-то надо отказаться от просмотра каких-то сериалов. Я не рекомендую на время поста смотреть новости по телевизору. Сейчас новости абсолютно депрессивные, подталкивают нас к осуждению, к озлобленности, ненависть разжигается между славянскими и православными народами, поэтому надо позаботиться о том, чтобы ничего лишнего не было во время поста. Как мы убираем скоромное из холодильника накануне поста, так и из жизни своей надо исключить всё то, что перевозбуждает нас, все то, что ввергает нас в депрессивное состояние, всё то, что повышает злость в нашей жизни. И это очень важно.

Сказано о Господе, что Он трости надломленной не переломил, льна курящегося не угасил. Это свидетельство о том, что Он примет любую форму твоего поста. Но если ты будешь поститься как положено, ты получишь особую награду от Бога. Только не превозносись над теми, кто не может так же успешно проходить течение поста. Далее в сегодняшнем Евангелии говорится: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровища ваше, там будет и сердце ваше». За последний год из России уехало более миллиона богатых семей, уехали за границу. Сказано: «Где сокровище твоё, там и сердце твоё». Их богатства были вложены в швейцарские банки, в американские, британские банки, и они не могли отлепится от этих сокровищ, и они покинули родину и уехали. Господь предупреждает нас, что опасно собирать сокровища на земле, где воры подкапывают и крадут, моль и ржа разъедает. Но вместо моли и ржи мы можем сказать: инфляция и дефляция всё разрушает.

И человек в недоумении: в чём хранить свои деньги? В евро, в долларах или оставить в рублях, или на китайские юани перейти? Лучше всего в Боге богатеть. Богатеть в Боге — это творить добрые дела.

Суть этого — в необходимости осознания своей греховной природы, и что в силу этого мы можем принести кому-то боль, страдание своими словами или делами. Вряд ли мы рассчитываем, что сейчас же в этом диалоге уясним и разберем подробно всю сложность причиненных обид, но осознать и признать — это тот минимум, который требуется от человека, просящего прощение. Важно понимать, что по настоящему — Судия — Господь, и только Он может миловать или судить. А человек, к которому обращаются за прощением, такой же грешный, поэтому и отвечает, прежде всего, что «Бог простит», а затем уже смиренно «и я прощаю». При этом во взаимном прощении важно пройти и через собственную гордыню, смирить себя, найти в себе силы, когда мы обращаемся за прощением, и когда за прощением обращаются к нам. А может быть, в немощи, не имея сил простить, честно в этом признаться и попросить о прощении для этого человека у Бога. Также всячески нужно помнить об опасности формального подхода во взаимном прощении. Здесь не может быть такого, что «так принято», «все так делают», «такая традиция» и при этом в душе сохранять обиды и злость на человека. Кротость, любовь, смирение — это те добродетели, которые должны присутствовать в акте прощения в этот день. Убрать из своих сердец злобу, недоброжелательность, обиды, вражду. В противном случае — все внешние ритуалы поста воздержание от скоромной пищи, посещение богослужений и т. Как писал преподобный Ефрем Сирин: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой — Бог не примет тебя». Мир с Богом и взаимный мир — это то, к чему должны стремиться верующие христиане. Большинство даже городских жителей в последний день Масленицы просят друг у друга прощенья. За что? Церковь учит, что не существует абсолютно безгрешных людей, и даже если человек вам почти незнаком, всё равно вы можете быть перед ним виноваты. Допустим, вы моложе и здоровее, у вас есть деньги и сложилась личная жизнь — да мало ли что ещё! Коллегу вы можете нечаянно обидеть недобрым словом или даже мыслью, подчинённого напрасно отругать… Что уж говорить о наших родных и близких — все мы перед ними виноваты.

А на другой день — понедельник — строгий пост — начинается первая седмица Великого Поста. В это воскресенье воспоминается изгнание Адама из рая см. Сыропустная неделя также называется « Прощёным воскресеньем », так как в этот день по традиции принято просить друг у друга прощение перед вступлением в Пост. Примечание: «Неделей» в церковнославянском языке называется воскресный день, а современному слову «неделя» соответствует название «седмица».

Мясопустная неделя: что это

Сыропустная Неделя – последнее воскресенье перед Великим Постом, этим днем заканчивается сырная седмица и Масленица. Кроме того, сыропустную неделю называют Прощеным воскресеньем, так как в этот день принято просить прощения друг у друга. Неделя сыропустная Воспоминание Адамова изгнания Прощеное воскресенье. Праздник имеет три названия: Неделя сыропустная (сырная), Адамово изгнание и Прощеное воскресенье.

Сырная неделя. Прощённое Воскресение.

Четыре недели до Великого поста: как подготовиться затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу (Неделя сыропустная или Масленица).
Седмица 2-я Великого поста: что можно и что нельзя есть, чтобы не нарушить правила Великого поста Поэтому воспоминание об Адамовом изгнании в службе Недели сыропустной перерастает в призыв к подвигу поста и исполнению евангельских заповедей.
Мясопустная неделя: что это Что такое Сыропустная неделя, когда она наступает в 2024 году, в чем суть праздника, что можно есть, разрешено и нельзя делать в этот день — в материале «Известий».

Прощеное воскресенье. Сырная седмица -масленица. Адамово изгнание.

Языческий праздник с коммерческими корнями «То, что мы видим в массмедиа, и то, что сейчас будет продаваться в магазинах, — это светская Масленица. То есть блины, радость, гулянка. Но в этом празднике есть еще такой элемент, как сожжение чучела, — вот это язычество в вопиющем его виде», — считает отец Александр. То, что многие называют масленичной неделей, в православии называют сыропустной седмицей. Это время перед Великим постом. Уже в воскресенье перед этой неделей верующие перестают есть мясо, в церквях начинаются особенные богослужения, которые совершаются с некоторыми особенностями, присущими богослужению Великого поста. И когда церковный устав предлагает потихоньку отказаться от определенной еды, это делается лишь в помощь верующим. В сыропустную неделю нельзя есть мяса, но можно все остальное.

Церковь готовит нас к посту постепенно. Не просто так, что ты шел — и обрыв, в 23. И пока православные молятся в церкви, духовно и морально готовятся к наступлению поста, другие с размахом отмечают Масленицу. Им нужно пойти на золовкины посиделки, тещины блины, везде погулять, везде оторваться. В воскресенье, в самый разгар Масленицы, христианин должен пойти на службу, и вместо того, чтобы попросить благословения на Великий пост, он идет есть блины, желательно мясные, идет сжигать Масленицу, то есть он просто гуляет — употребляет, злоупотребляет. Сыропустная неделя — это про то, что вы не животное, а создание божественное, а значит, дух и разум могут быть сильнее, чем наше тело. Можно даже сказать, что это два разных подхода к жизни», — говорит иерей.

Это красивая служба, во время которой священнослужители уже облачаются в черное, как в Великий пост. И в это время ты идешь в храм, уже тема покаяния звучит, прощения друг у друга. И когда ты идешь в храм, ты видишь, как другие отрываются, радуются, у них там чучело недавно сгорело, шашлыки пожарились, блины недоеденные. И ты понимаешь это яркое противоречие между православным пониманием этого времени и пониманием светским», — говорит отец Александр. В Масленицу существует традиция ходить друг к другу в гости. У православных это делается не для того, чтобы наесться блинов, а чтобы попросить прощения у ближних, примириться с ними и правильно войти в Великий пост. Если фундамент неправильный, пост пойдет не так, как нужно.

Если ты начинаешь поститься озлобленным, тебе это не поможет, говорит священнослужитель. Это не прощение и не покаяние. Когда мы просим прощения, мы проводим работу над самим собой. Человек должен осознать момент, когда он был не прав, и сделать так, чтобы в его жизни что-то поменялось.

Вряд ли мы рассчитываем, что сейчас же в этом диалоге уясним и разберем подробно всю сложность причиненных обид, но осознать и признать — это тот минимум, который требуется от человека, просящего прощение. Важно понимать, что по настоящему — Судия — Господь, и только Он может миловать или судить. А человек, к которому обращаются за прощением, такой же грешный, поэтому и отвечает, прежде всего, что «Бог простит», а затем уже смиренно «и я прощаю». При этом во взаимном прощении важно пройти и через собственную гордыню, смирить себя, найти в себе силы, когда мы обращаемся за прощением, и когда за прощением обращаются к нам.

А может быть, в немощи, не имея сил простить, честно в этом признаться и попросить о прощении для этого человека у Бога. Также всячески нужно помнить об опасности формального подхода во взаимном прощении. Здесь не может быть такого, что «так принято», «все так делают», «такая традиция» и при этом в душе сохранять обиды и злость на человека. Кротость, любовь, смирение — это те добродетели, которые должны присутствовать в акте прощения в этот день. Убрать из своих сердец злобу, недоброжелательность, обиды, вражду. В противном случае — все внешние ритуалы поста воздержание от скоромной пищи, посещение богослужений и т. Как писал преподобный Ефрем Сирин: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой — Бог не примет тебя». Мир с Богом и взаимный мир — это то, к чему должны стремиться верующие христиане.

Большинство даже городских жителей в последний день Масленицы просят друг у друга прощенья. За что? Церковь учит, что не существует абсолютно безгрешных людей, и даже если человек вам почти незнаком, всё равно вы можете быть перед ним виноваты. Допустим, вы моложе и здоровее, у вас есть деньги и сложилась личная жизнь — да мало ли что ещё! Коллегу вы можете нечаянно обидеть недобрым словом или даже мыслью, подчинённого напрасно отругать… Что уж говорить о наших родных и близких — все мы перед ними виноваты. Конечно, не стоит уповать только на этот прекрасный милосердный день, нужно следить за собой и не допускать негативных эмоций и несправедливых упрёков, нельзя в обычные скоромные дни грешить, прелюбодействовать, клеветать, воровать и предаваться другим порокам.

С чистым сердцем У Прощеного воскресенья есть еще два названия: неделя сыропустная сырная и Адамово изгнание. Именно они встречаются в церковной литературе. Неделя сыропустная: это последний день перед началом Великого поста, когда можно есть молочную пищу, сыр и другие аналогичные продукты. Сыропустная неделя завершает Сырную седмицу, которую в народе принято называть Масленицей. Адамово изгнание: перед Великим постом в православных храмах вспоминают о библейском сюжете, связанном с изгнанием людей из рая, — Всевышний простил Адама и Еву, которые нарушили его наказ. Само название Прощеного воскресенья говорит о том, что нужно прощать и просить прощения. Но это не единственное, что нужно сделать в этот день. В любой воскресный день православный верующий должен быть утром на литургии. В этот день нужно причаститься. В церковном уставе закреплено, что вечером этого дня совершается Чин прощения, во время которого духовенство испрашивает прощения друг у друга, начиная с наместника храма, а также у прихожан, которые, в свою очередь, просят прощения друг у друга и у духовенства. Это очень глубокий и трогательный обычай. Эта служба проходит лишь раз в году. Первую часть вечерни священники совершают в светлом облачении.

Потому что весь Великий пост — это путь к лёгкости желудка, бодрости духа и полётности молитвы. Второй заголовок — «Прощёное воскресенье» говорит нам о том, что для нас нет никакой возможности выпросить у Бога прощение наших грехов, если мы не простим всем людям их грехи и зловредные поступки. Об этом сказал Сам Господь Иисус Христос. Когда Он учил Своих учеников, как надобно молиться, Он научил их молитве «Отче наш», в которой содержится прошение: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» Мф. И затем Спаситель пояснил: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Мф. И ещё, в Нагорной проповеди Спаситель говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» Мф. Тут нет никаких вариантов. Если я не прощу, то и мне Господь не простит. Именно поэтому так важно со всеми примириться. Поэтому с давних пор принято перед началом Великого поста проверять свою совесть, так же, как мы делаем это каждый раз перед Таинством Исповеди, задавать себе вопрос: «Всех ли я простил? Для того, чтобы напомнить об этом, в каждом приходе, в каждом храме в этот день или после литургии, или в конце вечерни совершается особый чин прощения: священник или архиерей просит прощения у всех прихожан, и прихожане все друг у друга просят прощения. Поются трогательные, покаянные песнопения. Этот чин для нас очень важен, как напоминание о необходимом обстоятельстве для нашей духовной жизни. И это напоминание о том, что тему прощения нужно вынести за пределы храма и примириться с теми, с кем было непросто. Иногда бывает совсем тяжело. Кто-то не хочет меня простить. Что же делать? Нужно рассудить. Святой Апостол Павел назидает нас: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» Рим. К сожалению, всегда могут найтись люди, которые не хотят быть с нами в мире.

Суббота Сыропустная перед Великим постом

17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, Святая Церковь вспоминает изгнание Адама из рая. Человек, который каждый пост по силам трудится и ведет духовную брань, постепенно освобождается от власти врага. Неделя сыропустная, в которую бывает «сыра отпуст», то есть прекращение ядения сыра, непосредственно пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова». Главная страница Ликбез Неделя сыропустная. После Сыропустной недели мы уже не едим не только мяса, но и молочного до Светлого Праздника Пасхи. «Эта седмица заканчивается Сыропустной неделей (напомню, что неделей в Церкви называют воскресный день), когда в последний раз разрешается употреблять животную пищу (за исключением мяса).

Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю

Новости. Неделя сыропустная. новости прихода. Прощёное воскресе́нье, или Неде́ля сыропу́стная (церк.-слав. недѣ́лѧ сыропꙋ́стнаѧ, греч. Κυριακή τῆς Τυρινής, Κυριακή τῆς Τυρο-φάγου), также Неде́ля Ада́мова изгна́ния. Сыропустная седмица по церковным понятиям период, когда христиане готовятся к Великому посту. 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, Святая Церковь вспоминает изгнание Адама из рая.

Великий пост 2024

Грехопадение Адама и изгнание из рая — основная тема всенощного бдения. Актуальность этого воспоминания накануне вступления в Великий пост заключается в следующем: первая заповедь, данная человеку, была заповедью о посте, пусть даже и в мягкой форме — запрещалось есть плоды всего лишь одного конкретного дерева. Адам нарушил эту заповедь и лишился тех благ, которые имел при сотворении. Также мы сокрушаемся о том, что по причине греха Адама все человечество утратило бессмертие и первозданное совершенство. Темже рая жителие быти возжелевше, изменимся от неполезныя пищи, и Бога зрети желающе, Моисейскую четверицу десятиц постимся, молитвою и молением чисто терпяще: утолим душевныя страсти, отженем плотския сласти, легцы к горнему шествию прейдем…».

Когда же поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, и никого не осуждайте: многие явно согрешили, но тайно истинно покаялись. И ты, возлюбленный, постившись, печалься о себе и только свои грехи имей в уме. Не унывай, но умой лицо свое, чтобы не явиться постящимся перед людьми. А когда милостыню творишь, то не явно требующим подавай, чтобы не погубить награды своей тщеславием. Приготовим себя, братья, к святому и честному посту. Как если кто захочет сотворить достойный брак, то готовит дом свой и все в нем украшает, так и мы приготовим себя, чтобы принять пост с радостью, а не опечалиться унынием, да в малое сие время омывши грехи свои, явимся чистыми в ином веке.

Если же кто из нас предварительно не очистит себя здесь покаянием, постом и милостынею, то будет изгнан вон, как тот, кто пришел на брак, одетый в скверные ризы, и был связан по рукам и по ногам. Там никто не может никому помочь, но равно все предстанем Судье Праведному: цари и князи, богатые и нищие, свободные и рабы, и всякий примет по делам своим. Поэтому поусердствуем, братья, сотворить то, что повелел нам Бог: нет тяготы в том, чтобы оставить гнев и зависть. Нет труда накормить голодного, одеть нагого, принять странного. Сам Господь сказал: "Если сотворите добро единому от братьев Моих меньших, Мне сотворите". Сам с небес пришел на землю, желая устранившихся от Него ввести в Первое Царство, из которого мы ниспали невоздержанием. Против болезни положил исцеление — святой и Великий пост. Первым постился Моисей, сорок дней, и ради этого с Богом беседовал лицом к лицу, и просветилось лицо его от славы Божьей, как солнце, и невозможно было никому смотреть на него.

Эти дни важно посвятить прощению обид, примирению. В отличие от языческого понимания в христианстве это время не для шумного невоздержанного веселья, а скорее для тихих раздумий. Для Церкви масленичная неделя не является праздником. Это лишь еще один из этапов подготовки к вхождению в Великий пост. Что можно есть по церковным канонам Это сплошная, то есть полностью непостная седмица. В любой из ее дней и в среду, и в пятницу можно есть рыбу, морепродукты, яйца и любые молокопродукты — масло, сыр, сметану и др. Подготавливаясь к вступлению в Великий пост, отказываются только от мяса. Печь и есть блины в это время православному христианину допустимо. Конечно же, при этом церковь требует воздерживаться от обжорства, чрезмерного веселья и неумеренности в питии вина. Сырная седмица в миру В народе, в миру это время чаще всего приобретает вид веселого праздника. Люди спешат веселиться, ведь впереди тяжелый духовный труд и грусть длинного многодневного поста.

Это время больше следить за своими мыслями и поступками, время обратиться к темам Священного Писания и молиться. Пост еще называют духовной весной, потому что благодаря внутреннему подвигу самоочищения человек нравственно перерождается. Сходить в баню и съесть «грачик» Есть и народные традиции, присущие этому дню. Прощеное воскресенье совпадает с последним днем Масленицы, который считается самым веселым днем праздничной недели. На Руси в этот день сжигали чучело и устраивали масштабные гуляния: были и кулачные бои, и ярмарками с конкурсами, повсюду ходили ряженые, люди навещали родственников и друзей, угощали всех блинами, часть из которых обязательно нужно было раздать бедным. В этот день прекращались сражения. Даже царь просил прощения у своих подданных. А в семьях существовала традиция, что сначала младшие просят прощения у старших, а потом глава семейства просит прощения у всей семьи. Делалось это перед главной вечерней трапезой — заговеньем. В этот день с юга возвращались грачи и другие перелетные птицы. Поэтому в семья пекли «грачиков», делали их из смеси ржаной, пшеничной, овсяной муки. Форма у них была разная. Где-то делали небольшие продолговатые булочки, а где-то им приделывали ноги, голову или хвостик и крылья.

Неделя сыропустная.

Основная тема Сыропустной недели — воспоминание Адамова изгнания, в этот день совершают Чин прощения. Считается, что на второй неделе поста легче почувствовать состояние душевного умиротворения и смирения, которые важны, чтобы понять свое истинное предназначение в этом мире. Мясопустная и сыропустная неделя, что такое и когда наступают в 2021.

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Неделя сыропустная, Прощеное воскресение.
Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье Зато там есть Сырная седмица и неделя (воскресенье) Сыропустная, а они имеют совершенно иной смысл, чем народная Масленица.
Суббота Сыропустная перед Великим постом — Русская вера Сыропустная неделя заканчивает Сырную седмицу, которую в народе называют Масленицей, поэтому Прощеное воскресенье — это еще и последний день Масленицы.
Седмица 2-я Великого поста: что можно и что нельзя есть, чтобы не нарушить правила Великого поста В 2023 году светлый праздник Воскресения Христова наступает 16 апреля, а предшествующая Великому посту неделя масленицы охватывает даты с 20 февраля по 26 февраля.
18 февраля. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Неделя сыропустная Неделя сыропустная, в которую бывает «сыра отпуст», то есть прекращение ядения сыра, непосредственно пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию «Изгнания Адамова».

Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье

Это постоянно какое-то заманивание человека, увлечение его к каким-то мутным непонятным горизонтам. Это оживление его жизни через страсти двигают его, оживляют, зовут куда-то. И человек думает, что он неплохо живет. Но страсти невозможно победить. Но что же делать.

Вот здесь вспоминается одна история, которая рассказывает об одном вожде северо-американского племени, который рассказывал детям — будущим охотникам, воинам такую сказку. Он говорил, что во мне борются как бы два волка — один белый, а другой черный. Вот белый волк это доброта, любовь, милосердие, справедливость. А черный волк — это вероломность, жестокость, предательство, злоба, обман.

И он говорил детям, что эти волки будут бороться во мне до самой моей смерти. Потом он делал паузу и ждал, когда дети с нетерпением его спросят: а какой же волк победит. Победит тот волк, которого кормишь ты. Вот в этой сказке, которая, конечно, не православная, заключен для нас огромный смысл тем не менее.

Смысл в том, что да, в нас борются не волки, в нас борются Бог и дьявол. Но мы — судьи в этом споре. Мы склоняем свое сердце то на одну сторону, то на другую. Недостаточно кормить одного волка, нужно еще не кормить другого волка.

Не кормить волка наших с вами страстей. И вот Великий пост, как и другой пост — это время не кормления волков наших страстей, когда мы утесняем наше естество, в котором перемешано и доброе и злое. Перемешано так, что невозможно отделить одно от другого. Когда мы утесняем наше естество, чтобы ослабел этот другой нехороший черный волк, чтобы все то доброе, которое находится под гнетом страстей — те добрые помышления, эти духовные какие-то озарения, которые бывают в жизни каждого человека, они смогли расправить крылья, смогли стать более действенными в нашей жизни.

Церковь не только предлагает пост как средство для укрощения страстей. Она этим постом объединяет христиан.

Первый человек был венцом сотворенного Богом мира, носителем образа Самого Бога. Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу Быт. Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни. Адам обладал царским достоинством, он нарек имена всем зверям и птицам; все свои способности он должен был реализовать в «возделывании и хранении» окружающего мира, в творчестве, в добродетели, в свободном послушании, в Богообщении, в любви, чтобы через это уподобиться Богу.

Древо жизни символизировало единство Бога и человека, благодаря которому последний становился причастником вечной жизни. Бог дал человеку только одну заповедь — запрет вкушения плодов древа познания добра и зла, или просто «древа познания», — предупреждая о последствиях грехопадения: «... Сказание о грехопадении начинается с описания искушения змея, обращенного к Еве. Большинство отцов и учителей Церкви, комментировавших падение первых людей, утверждают, что в образе змея перед человеком предстал диавол. Внушение диавола направлено к одной цели: убедить прародителей в том, что вкушение от древа познания, плоды которого вызовут у них новую и ничем не ограниченную способность обладания, может дать им полную власть над миром, независимую от Бога. Обман удался, и искушение возымело действие — Ева поверила, что существуют ценности вне Бога и помимо Бога.

Любовь к Богу и верность Его заповедям меняется у Евы на вожделение к древу. Как зачарованная смотрит она на него и созерцает в нем то, чего раньше не видела: «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» Быт.

Мы сами об этом просим Его: «… и остави нам долги наши, яко же и мы», — то есть, как и мы, — «прощаем должникам нашим». Вот и получается, что без примирения с братом не может быть поста. Цель поста — молитва и покаяние. Молитву Бог не примет, Он так и говорит: «оставь дар твой пред жертвенником, пойди прежде помирись». Покаяния не примет, если мы не оставляем должникам нашим, едва ли Господь оставит что-либо нам. Поэтому мы должны прощать, потому, что сами нуждаемся в прощении.

Мы должны прощать, чтобы устранить любые препятствия для молитвы, чтобы молитва совершалась в мире, без всякой злобы и в любви. И дальше мы читаем: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Сегодня вечером уже храм будет украшаться в черные ткани и все время поста черный цвет будет преобладать. Вообще-то это латинская традиция, которая пришла к нам из южнорусских земель. В древней Руси наоборот, во время поста все украшали в белое облачение, в белые радостные ризы, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Богом, ибо Господь далее говорит: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явится постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Пост существует не для того, чтобы устраивать скандалы на кухне, чтобы нюхать под дверью соседа, готовит он мясо или нет, это совсем не так. Более того, апостол Павел пишет: «Кто постится — для Господа постится, кто не постится — для Господа не постится, то кто не ест — не осуждай того, который ест.

А кто ест, не осуждай того, кто не ест». Иными словами, мы должны прогнать дух осуждения на всё время поста и не гнушаться теми нашими родственниками, которые не войдут в течение поста. Но вы можете дать им дельный совет: если мужчине трудно отказаться от мяса, пусть откажется от чего-нибудь другого. Он может отказаться от курения, например в среду, пятницу и воскресение, и Бог примет такой пост. Ребенок может отказаться от компьютерных игр, если у него болезненная ситуация с этими играми, он может отказаться в среду, пятницу и воскресение, и Бог примет такой пост. Я помню, был один прихожанин, подросток, который всё время жевал жвачку, он никогда не расставался с жвачкой, и даже когда он шел в храме к причастию или целовать иконы, он вынимал жвачку и клеил за ухо. И я ему предложил отказаться на время поста от жвачки и он отказался.

Мир есть благодатный дар Духа Святаго, и потому присутствие или отсутствие его в сердце человека свидетельствует о том, кто обитает в нем: Дух ли Божий, или дух лукавый. И как сей последний есть по преимуществу дух злобы и вражды, то и место человеку, питающему злобу и недоброжелательство к брату своему, не в Царстве мира, а со всеми духами отверженными. Очевидно, что без искреннего сердечного примирения со всеми братьями нашими во Христе благодатное поприще святого поста пройдет для нас бесплодно, хотя бы и старались мы провести пост по правилам церковного Устава. Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного. Не таковаго поста Аз избрах, — говорит Господь через пророка Исаию, — но разрешите всякий союз неправды, отымите лукавства от душ ваших, престаните от лукавств ваших, научитеся добро творити. Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит. Если мы будем приходить в храм на молитву не с примиренным сердцем, что тогда мы услышим от Господа? Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Иначе, что пользы от молитвы, когда теми же устами, которыми прославляем Господа, проклинаем своего брата, когда называем Бога своим Отцом, а ближних наших, которых Отец Небесный назвал Своими чадами, злословим, ненавидим и смущаем злопамятством? Что пользы в молитве, когда по внешности себя смиряем, называя последними, а внутренне говорим, подобно фарисею: "Не таков, как прочие люди, хищницы, прелюбодеи или же как сей мытарь"; когда устами произносим молитву преподобного Ефрема Сирина: "Даруй ми, Господи, зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего", а на деле ставим себя неумолимыми судьями всех и всего, замечаем сучок в глазу брата своего, не замечая бревна в своем глазу? О таких молитвенниках Господь давно уже сказал чрез Пророка: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и устами своими почитают Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня, напрасно почитают Меня". Что пользы, наконец, если мы будем и каяться пред Престолом Божьим, испрашивая прощение своих грехов, но — с ожесточенным сердцем, сами не простив ближнему и не примирившись с ним? Если вы будете прощать людям согрешения их, — говорит Господь, — то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Что пользы от покаяния, когда некоторые падают ниц в храме, прося прощения грехов, а выйдя из храма, готовы преследовать ближних своих, устами приносят покаяние, а в сердце таят злобу и мщение? Просят прощения у Господа, не смирив своей гордости, не поправ своего самолюбия и тщеславия и не испросив прощения у оскорбленного брата своего! Кто хочет, чтобы раскаяние его было принято как благоприятная Богу жертва, тот должен не только простить согрешения ближнему своему от всего сердца, так, чтобы и не вспоминать их, но должен еще постараться расположить и ближнего сего к такому же прощению, сделать его из врага своим братом, единодушным и единомысленным с собою. Без этого, сколько бы на исповеди ни разрешал нас духовник, связанный враждою дух наш не разрешится и Отец Небесный не отпустит нам нашего согрешения. Господь говорит: "Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий