Доходы федерального бюджета России по итогам I квартала выросли более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил.
Бюджет РФ в январе-октябре исполнен с профицитом 128,4 млрд руб.
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете России на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. Согласно словам Владимира Путина, бюджет страны получил от этих регионов 170 миллиардов рублей.
Бюджет: последние новости
Госдума в первом чтении одобрила проект бюджета России на 2024 год | РБК | Дзен | В 2023 году Росимущество перечислило в бюджет 398 млрд рублей. |
Дефицит бюджета РФ продолжил сокращаться в сентябре | Счетная палата подготовила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-июнь 2023 года. |
С Новым годом и Рождеством! | Новости на завтрак. |
Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет? | Самые важные новости для бюджетных организаций за мартМинфин скорректировал перечень видов деятельности. |
Казна полна не только нефтью. В России заметно сократился дефицит бюджета
Как уточняли ранее в пресс-службе Минфина, сюда включены расходы на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и спорт. Затем идет «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета на следующий год выделяется 7,7 трлн руб. Как писал РБК, это самая низкая доля расходов на социальную политику как минимум с 2011 года. Давайте поддержим концепцию и ко второму чтению доработаем этот документ, улучшим его», — сказал Силуанов, выразив уверенность, что большинство замечаний депутатов найдут в нем отражение. Председатель комитета по бюджету и налогам Алексей Макаров «Единая Россия» перечислил некоторые предложения депутатов ко второму чтению.
Поэтому сейчас нельзя точно сказать, будут ли новые налоги для бизнеса в следующем году. По оценке Минфина, бюджет за пять месяцев исполнился с дефицитом в 3,411 триллиона рублей.
В середине июня министр финансов Антон Силуанов заявил, что министерство намерено выполнить план по доходам бюджета по нефтегазовым и ненефтегазовым источникам в этом году. Подписывайтесь одним нажатием!
Еще 34 млрд рублей предусмотрены на различные виды поддержки пенсионеров. Расходы на госпрограмму здравоохранения в Московской области в 2024 году составят более 160 млрд рублей. Основные затраты предусмотрены на содержание медучреждений, закупку лекарств, ремонт и приобретение оборудования, поддержку системы ОМС. В 2024 году на обеспечение льготными лекарствами в Подмосковье будет направлено более 26 млрд рублей. Кроме этого, продолжается работа по стимулированию экономического потенциала региона.
Так, на госпрограмму предпринимательства в 2024 году выделяется более 12 млрд рублей. Еще 6 млрд рублей будет направлено на развитие инфраструктуры для инвесторов Подмосковья — индустриальных парков и ОЭЗ. В настоящий момент в Подмосковье находится 93 спецплощадки, в которых работает более 2 тысяч резидентов. Общественная приемная.
Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT. Поэтому сейчас мы публикуем соответствующую статистику», — цитирует Силуанова RT.
Федеральный бюджет
Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. Для финансирования дефицита бюджета государства, как правило, прибегают к выпуску долговых обязательств. Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня.
Свежие сообщения о бюджетах государств
В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», - сказал он. Президент призвал раскрыть потенциал каждого региона. Он отметил, что целый ряд инициатив, вошедших в послание Федеральному собранию, выдвигался именно парламентариями, представителями регионов, муниципалитетов и самимигражданами.
Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс. Портал предоставления мер государственной поддержки «Электронный бюджет» 2021-2024.
По сообщению Минфина, объем и траектория ненефтегазовых доходов в этом году существенно превышают целевые показатели, заложенные в бюджете. Слабый рубль и инфляция помогают поддерживать федеральный бюджет РФ в относительном балансе, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков. Однако эксперт отмечает, что треть сентябрьского профицита бюджета была обусловлена сезонным всплеском поступлений от НДС, и в следующие месяцы данный фактор уже не будет столь значимым.
С курсом валют ситуация парадоксальная — чем меньше будет ограничений против России, тем сильнее ослабнет рубль, и наоборот. Учитывая всю неопределенность, прогнозы по курсам, скорее всего, будут пересматриваться еще не раз. Государственный долг России в 2023 году Максимальная планка госдолга запланирована на уровне 20,7 трлн руб. На обслуживание планируется потратить 1,519 трлн рублей. Это на 435 млрд руб. Как размер госдолга, так и расходы на его обслуживание считаются безопасными для экономики. Минфин привлекает деньги через ОФЗ, потому что это дешево — российские облигации считаются надежными, а потому и доходность по ним низкая. Импорт и экспорт в 2023 году Законодатель признаёт грядущую трансформацию внешнеторгового баланса.
Определённые надежды возлагаются на инвестиционную активность. Значительные ресурсы потратят на импортозамещение. Можно констатировать, что при столь низком объёме импорта многие позиции товаров перейдут в разряд дефицитных. В целом, спад импорта и связанное с ним избыточное укрепление рубля — один из самых больших вызовов перед финансово-экономическим блоком правительства. И от того, насколько успешно будут решаться проблемы, зависит в итоге реалистичность согласованного бюджета. Фактические доходы и расходы бюджета в 2023 году Утверждаемый бюджет на предстоящий год — это лишь план по доходам и расходам. И исполняется он далеко не всегда так, как запланировано изначально. Поэтому важно оценивать не только плановые, но и фактические данные.
Январь По информации Минфина России , фактические данные по исполнению бюджета показывают, что из 2,9 триллионов рублей запланированного дефицита 1,7 триллиона зафиксировано за первый же месяц года. В частности, за январь 2023 года данные такие: доходы — 1 356 млрд руб. Значительный рост расходов и сокращение расходов, на самом деле, не говорят о бюджетной катастрофе. Дело в том, что недостача доходов связана с особенностями перехода на систему Единого налогового счета. А рост расходов объясняется увеличенным объемом финансирования по госконтрактам, что было запланировано ранее. Февраль В феврале федеральный бюджет был исполнен с еще большим дефицитом — он составил 3,96 триллионов рублей за первые 2 месяца года : доходы составили 1,42 триллиона рублей; расходы — 5,38 триллионов. Это следует из данных на портале «Электронный бюджет».
Новости для бухгалтера (бюджет)
Минфин Антона Силуанова буквально завалит страну деньгами: из пояснительной записки к проекту федерального бюджета, который сейчас рассматривают депутаты Госдумы, следует. Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета.
Госдума одобрила бюджеты страны и социальных фондов на 2023-2025 годы
Проект решения на заседании представил начальник финансового управления исполкома города Ирек Мухаметшин.
В сравнении с мартом он вырастет на 10,2 млрд рублей. Неналоговые доходы бюджета в новом проекте поправок увеличили более чем на 1 млрд рублей. Этого удалось достичь за счет поступлений доходов от операций по управлению остатками средств на казначейском счете. В бюджет также заложат средства от инфраструктурных кредитов.
Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке. Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс.
Но, в наше сложное время, нужно понимать, что вслед за ценой на газ поднимутся цены и в магазинах. Производство и обеспечение товарооборота тоже зависит от газа. Действительно, повышение цен для граждан в условиях стагнации реальных доходов и роста инфляции может оказаться тяжелым бременем для многих семей.
Вопрос стоит остро: должны ли граждане расплачиваться за неэффективность и жадность монополий или пора ввести жесткие ограничения на доходы руководства госкомпаний? Между тем, у нас любят оперировать выгодной и во многом формируемой по пропагандистскому и корпоративному заказу статистикой. Дескать, чего вы там расскулились? Посмотрите — в «европах» цены гораздо выше! Да взять хотя бы обоснование стоимости того же бензина. В России, оказывается, дешевый бензин.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
В 2024 году ожидаются доходы в 27,24 триллиона рублей и расходы — 29,43 триллиона. В 2025 году доходы бюджета РФ составят 27,98 триллиона рублей, расходы — 29,24 триллиона рублей.
Основные приоритеты — оборона, развитие экономики и социальная поддержка. Предусмотрено увеличение расходов на образование и здравоохранение. Что касается общих доходов и расходов — в следующем году план такой: доходы казны — 35 триллионов рублей, расходы — более 36,5 триллионов.
Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства.
И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы. В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо.
Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ.
Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много. Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник. Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей.
Навязанная нам три десятилетия назад компрадорская система неизбежно вела к превращению нашей Родины из ведущей промышленной и научной державы в страну со слабой и однобокой экономикой, ориентированной на сферу низкокачественных услуг. Опирающуюся на сырьевой сектор, который при этом управляется не государством, а все той же алчной олигархией. Это одна из главных причин вымирания России, которое в последние годы приобрело катастрофические масштабы. Мы — богатейшая страна планеты, совершившая в ХХ веке величайшие прорывы в науке, образовании, медицине, в борьбе с самыми опасными инфекциями. Только откровенно безответственная, грабительская и антинародная политика могла привести к тому, что такая страна скатилась по продолжительности жизни на 96-е место в мире, а по уровню жизни населения — на 52-е место. Около трети россиян сегодня умирают в трудоспособном возрасте. Но даже это не остановило власть от того, чтобы, растоптав собственные обещания, навязать обществу убийственную пенсионную реформу. Противники, перейдя к прямой войне против России, прежде всего используют уязвимость нашей экономики. Ее сырьевую направленность и технологическую зависимость. Эти два опасных порока так и не были преодолены за долгие годы, вопреки громогласным обещаниям власти. Наше нынешнее отставание усугубляется тем, что из-под государственного контроля фактически выведен финансово-кредитный сектор, который тоже действует в русле олигархических интересов. В этом причина безостановочного оттока капиталов за рубеж, которому власть не желает поставить заслон. Теперь Запад нагло конфискует зарубежную собственность и счета своих подельников. Но не собирается возвращать их России, на эксплуатации сырьевых и трудовых ресурсов которой эти богатства сколочены. Благодаря финансовой политике, осуществлявшейся под диктовку Международного валютного фонда, огромная часть наших золотовалютных резервов размещалась в зарубежных банках, в иностранной валюте и ценных бумагах. И вот итог, от которого КПРФ неоднократно предостерегала: в феврале нынешнего года из 600 миллиардов долларов наших резервов половина была самым бандитским образом заморожена. И ответственность за это несут в первую очередь те, кто на протяжении многих лет управлял российской финансовой сферой. Все названные проблемы усугублялись безответственной и безграмотной бюджетной политикой. Из года в год в федеральном бюджете расходы на развитие экономики, социальную сферу, науку, культуру, образование и медицину либо урезались, либо росли чисто символически, не поспевая за реальной инфляцией. Руководство страны не могло не видеть нарастающих грозных проблем. Не случайно в указах и посланиях президента за последние 10 лет были неоднократно заявлены установки по преодолению вымирания и массовой бедности, технологическому прорыву, достижению темпов экономического роста выше среднемировых, по вхождению в пятерку ведущих экономик мира. Но для реализации этих установок необходимы принципиальная смена курса, категорический отказ от рыночного фундаментализма, опора на полноценную программу самостоятельного развития. Именно КПРФ предложила обществу такую программу, рожденную усилиями лучших специалистов и активно поддержанную учеными, производственниками, представителями образовательного и медицинского сообщества. Однако власть ее упорно игнорировала. Как и призывы обратиться к мировому опыту социалистического развития. Но время все настойчивее доказывает необходимость скорейшей реализации этих программных предложений, формирования принципиально нового бюджета развития. Ключевая задача бюджета сегодня — обеспечить все условия для того, чтобы Россия смогла достойно ответить на исторические вызовы, выстоять, победить и возродиться как подлинно суверенная процветающая Держава. Те, на ком лежит ответственность за подготовку главного финансового документа страны, обязаны понимать: это должен быть бюджет максимальной мобилизации всех имеющихся ресурсов. Бюджет национального спасения. Только такой подход к нему может быть признан соответствующим реальной обстановке и народным чаяниям. И мы настойчиво призывали правительство исходить именно из этого. Но оно, похоже, нас не услышало. К большому сожалению, и этот бюджет склеен по компрадорским лекалам. Проект на гнилом фундаменте Для верного понимания основных параметров проекта бюджета требуется в первую очередь оценить главные макроэкономические показатели, от которых он зависит. Они являются основой бюджетного планирования. И мы не можем рассчитывать на успех, если это по-прежнему будет гнилой фундамент сырьевого придатка. Той политики, которую в начале 90-х навязал нам Запад, прямо заявляющий сегодня о стремлении уничтожить нашу страну. Но приходится констатировать: родимыми пятнами такой политики насквозь пронизан и проект, который нам предстоит рассматривать в этот раз. Важнейшим среди параметров, на которых основывается федеральный бюджет, является валовой внутренний продукт ВВП страны. То есть общая стоимость всех произведенных ею товаров и услуг. Именно этот показатель отражает в цифрах рост или падение национальной экономики. Если по итогам нынешнего года правительство прогнозирует ее трехпроцентное снижение, то в 2023 году нам обещают замедление темпов падения ВВП. Оно должно составить менее процента относительно 2022 года. А в следующие два года экономика, по утверждениям кабинета министров, уже будет расти — на 2,6 в 2024-м и на столько же — в 2025-м. Но это, по сути, не меняет убийственную тенденцию, согласно которой последние 10 лет среднегодовой рост российской экономики составлял не более одного процента. Он втрое отставал от среднемировых показателей, что фактически перечеркивает поставленную президентом задачу войти в пятерку ведущих экономик мира. Да, предполагается пятипроцентный рост инвестиций в экономику в 2023 году. Но в сложившихся условиях его нельзя признать достаточным. А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза. Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции. На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й — втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим. Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. В обстановке удушающих санкций, усиленно создаваемой коллективным Западом и его подручными, вполне закономерен прогноз снижения общего объема российского экспорта. В 2023 году он сократится на 48 миллиардов долларов относительно нынешнего года. А в 2024-м — на 54 миллиарда долларов в сравнении с 2022-м. То есть на 3 триллиона рублей по сегодняшнему курсу. Одновременно с этим в документе заложен рост импорта на 60 миллиардов долларов, или на 3,7 триллиона рублей, за предстоящие три года. Но такой рост требует дополнительных финансовых ресурсов, об источниках которых проект умалчивает. В нем нет внятных указаний на то, откуда правительство намерено брать средства на растущие закупки зарубежных товаров в условиях сокращения доходов от продажи российской продукции. На фоне санкционной войны против России, в которой одной из главных мишеней стал наш сырьевой сектор, больше невозможно уповать на нефтегазовый экспорт как на основной и самый надежный источник пополнения казны. Делать ставку на рост мировых цен в этой сфере тоже бесперспективно. Что в проекте бюджета констатируют и сами его составители. В нем прописано: в 2023-2025 гг. А газ за предстоящие три года подешевеет на мировом рынке почти на треть. Очевидно, что в такой ситуации бюджету необходим рост несырьевых доходов. Не просто увеличение их доли в общем объеме, которое и прогнозирует правительство, а реальный и устойчивый рост. Если вы хотите его добиться, то обязаны в первую очередь обеспечить существенное увеличение финансовых вложений в высокотехнологичные отрасли промышленности. А нам вместо этого обещают продолжить политику экономии на самом насущном. Предусмотренные кабинетом министров показатели роста прибыли предприятий вдвое опережают рост инвестиций в развитие экономики. Но перед лицом серьезнейших вызовов, максимально обнажающих проблему научно-технического отставания России и требующих его скорейшего преодоления, невозможно и дальше проводить политику, которая ставит прибыль собственников выше этой исторической задачи. И для успешного обеспечения внутреннего рынка, и для укрепления конкурентоспособности на рынке внешнем необходимо, наконец, осуществить давно обещанный кардинальный пересмотр сырьевой концепции развития. Жизнь настоятельно требует от нас сделать ставку на прорыв в машиностроении, электронике, робототехнике, станкостроении, приборостроении и авиационной промышленности. Именно от энергичных преобразований в этих сферах в первую очередь зависит сохранение нашей страны, обеспечение ее национальной безопасности. Но предложенный нам проект бюджета, увы, не предусматривает серьезных структурных изменений в пользу укрепления и динамичного роста несырьевого сектора. Лукавство либеральной арифметики Очевидным наследием прогнившей политики либерального монетаризма является и такой красноречивый показатель, как соотношение бюджетных расходов и ВВП, которое правительство настойчиво снижает. Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной. Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций. На поддержку эффективной медицины и высококлассного образования и обеспечение их максимальной доступности всем гражданам. Хроническое снижение бюджетных расходов относительно ВВП — это не просто цифры. По сути, речь идет о практике изъятия у общества все большей доли того, что оно создало и заработало. Такая практика носит явно антинациональный характер. Тем более — в сегодняшней кризисной обстановке.
Новости для бухгалтера (бюджет)
Дефицит бюджета второй год превысил ₽3 трлн Дефицит федерального бюджета в 2023 году составил ₽3,2 трлн — почти столько же, сколько и в 2022-м. Госдума 24 ноября утвердила в третьем чтении федеральный бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». Бюджет является основным средством перераспределения государственных доходов и валового внутреннего продукта между различными отраслями экономики, регионами страны.