Интервью с Асей КазанцевойВ ходе интервью с Асей Казанцевой мы узнаем как давняя влюбленность повлияла на выбор образования, с чего начиналась ее просветител.
Журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева заявила, что покидает Россию
В тор ую магистерскую степень Ася Казанцева получала по молекулярной нейробиологии в университете Бристол я (Великобритания). Ася Казанцева информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Канал про щастье материнства от научного журналиста Аси Казанцевой (но почти совсем без науки). Попытались разобраться с этим с популяризатором науки, научным журналистом Асей Казанцевой. нейробиолог по образованию, выпускница трех престижных вузов (СПбГУ, НИУ ВШЭ и Бристольского университета). Ася Казанцева приехала в Минск на выходные в рамках лектория «Массаракш», где прочитала для минчан лекцию «Как мозг принимает решения?».
Стань учёным! | Интервью: Ася Казанцева - О карьере, учебе и рациональном мышлении
Биография Аси Казанцевой – читайте об авторе на Литрес | Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. |
Казанцева Ася, биография, открытия и работы — РУВИКИ | Ася Казанцева объяснила, как сказывается даже небольшое употребление никотина и насколько опасен стресс для развития детей. |
Ася Казанцева: «Умным проще нравиться противоположному полу»
Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию.
Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо. Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо.
Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть».
Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности. Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности.
Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне.
Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом. По той же причине я, например, картавлю. Но при этом возможно выучить язык так, чтобы его адекватно использовать — читать, писать, проводить переговоры на нём. Учиться смолоду просто более эффективно, но это не означает, что во взрослом возрасте этого делать не нужно.
Например, классическая задача про девять точек, которые надо соединить четырьмя прямыми отрезками, не отрывая карандаша от бумаги. Обычно человек долго бьётся над этой головоломкой , у него ничего не получается, он заходит в тупик. Потом эта задача варится в голове, и в итоге происходит реструктуризация! Тогда оказывается, что эта задача решаема.
И человек испытывает эйфорическое чувство — инсайт. Эксперименты в томографе показывают, что в этот момент активируется прилежащее ядро и вентральная область покрышки — зоны мозга, связанные с удовольствием, чувством радости и награды. Это может привести к появлению новых связей между тем знанием, которое вы загрузили, и тем, которое у вас уже есть. Она вам может даже присниться.
В общем, когда человек работает с информацией, то постоянно подспудно её обдумывает. Это хорошо работает, когда человек бездельничает. Бездельничать — важно. И второе гораздо лучше для обработки информации.
Например, если вы читаете Facebook или играете в компьютерную игрушку, то это, конечно, тоже отдых, но не тот, что ведёт к интуитивным озарениям и инсайтам. Он не плодотворен, потому что вы все равно перерабатываете какую-то информацию, пусть и бесполезную, и это мешает вам уложить в голове то, что вы до этого узнали из умной книжки. Например, спать, гулять, принимать душ. Как сделать так, чтобы он как можно дольше оставался молодым?
Хорошо спать. Сон способствует нейропластичности. Движение обеспечивает хорошее кровоснабжение мозга. Чтобы растить новые нейронные связи, нужен материал.
Чтобы не терять навыки обработки информации, нужно постоянно её обрабатывать.
Проверьте, что у вас с загранпаспортом. Если он заканчивается, подайте на новый, и лучше по месту прописки, чтобы его сделали быстрее. С августа по ноябрь открыт прием заявок на стипендию на сайте Chevening. На этом этапе вам не нужны никакие документы, кроме загранпаспорта и диплома. Вам нужно почитать все условия, выбрать три магистерские программы, на которых вы хотели бы учиться, выбрать ваших будущих рекомендателей, и написать для Chevening четыре эссе.
О том, как вы взаимодействуете с коллегами. О том, на какие программы вы поступаете и почему. О том, кем вы собираетесь стать, когда вырастете. Основной навык, который проверяется на стадии написания эссе — это умение понимать прочитанное и действовать по правилам. Форма для заполнения сопровождается подробными четкими описаниями того, что именно комиссия хочет увидеть в ваших эссе. Колоссальный отсев происходит именно на этой стадии, потому что людям прямо говорят: «дайте конкретные примеры того, как вы проявили себя как лидер», а они в ответ пишут «ну, я считаю, что лидерство — это очень важно».
Chevening хочет конкретики, он хочет внятных примеров и цифр, и он хочет четкого плана, понятной истории. Вам нужно написать, что вы и сейчас очень даже ничего потому-то и потому-то , и с коллегами хорошо взаимодействуете в такой-то и такой-то форме , а в Великобритании собираетесь изучать то-то и то-то, потому что это позволит вам совершить такой-то карьерный прорыв и стать тем-то и тем-то. Нужно, чтобы вы были человек внятный и четкий, не расплывчатый. Это основное, что нужно. Когда вы отправите заявку, имеет смысл сдать IELTS или любой другой экзамен по английскому, они принимают широкий спектр сертификатов и начать поступать в университеты, которые вы выбрали. Вообще-то это не срочно, сам Chevening выбирает людей на основании их эссе и результатов собеседования.
Подтверждение поступления в университет и результаты теста по английскому понадобятся ему от вас только в июле. Но если вы подумаете об этом заранее, то вы, во-первых, будете чувствовать себя намного увереннее на собеседовании, а во-вторых, избавите себя от панической необходимости делать это в последний момент. Каждый год есть трагические истории, как кто-то получил стипендию Chevening, но не успел вовремя сдать IELTS на нужный балл, потому что ему было жалко платить за экзамен заранее, и в итоге пролетел со стипендией. Страшно представить, что может быть нелепее.
И при этом моя работоспособность очень снизилась. То есть сейчас мне нужно работать намного больше, но дается мне это намного тяжелее. И все это чудовищно неуместно.
А есть рабочее название для книжки? И еще известно, что она будет зеленого цвета — как травка растет, так и дети растут. Она будет только про беременность или про младенчиков? Нет, младенчики — это потом, это уже в другой книжке, и скорее всего, в случае двух младенчиков. В той книжке, которую я планирую написать, первая часть называется «можно не приходить» и она посвящена убеждению людей в том, что детей заводить в общем-то не надо. Я уверена, что если есть хоть малейшее сомнение, то не надо в это ввязываться: слишком велики риски, и второй человек совершенно не виноват в том, что вы решили его завести. Чтобы это вообще имело смысл, нужно, чтобы вам очень этого хотелось и чтобы вы были очень уверены в своем решении.
Но проблема здесь в том, что у людей ужасно короткий репродуктивный период. После тридцати пяти многим женщинам уже сложно завести ребенка. И это ужасно, потому что это главный источник всего гендерного неравенства. Проблема с неравенством не в том, что женщины рожают детей, а в том, что женщины рожают детей слишком рано. Если женщина рожает до того, как становятся полностью независимой, она вынуждена полагаться на своего мужа, своих родителей, кого-то еще. Это создает благоприятную почву для любого рода манипуляций, давления, необходимости соответствовать чужим ожиданиям. Это совершенно не та ситуация, в которой бы хотелось оказаться, но при этом многие там оказались именно потому, что они не успели построить себе достаточно крутую карьеру до того, как родили ребенка.
К счастью, тут есть хорошая лазейка: возможность заморозить яйцеклетки и эмбрионы. Способность выносить ребенка портится с возрастом гораздо медленнее, чем способность его зачать, и заморозка отматывает тикающие часики на пять—десять лет назад, добавляет эти годы к карьерно-образовательному развитию. Поэтому я уверена, что идею заморозки надо всячески насаждать и пропагандировать. Каждой женщине, которая к 30—35 годам не дозрела до ребенка, но допускает возможность его захотеть в будущем, имеет смысл заморозить яйцеклетки, а если есть с кем, то и эмбрионы. В худшем случае они просто не пригодятся, а в лучшем — сэкономят ей через несколько лет огромное количество сил и нервов. Так что первая треть книги посвящена пропаганде заморозки, а также всем остальным вопросам, связанным с подготовкой к беременности. Что мы знаем про гены, насколько важно рожать от умного и красивого.
К сожалению, похоже, что правда очень важно выбрать в отцы максимально умного и красивого человека из тех, до кого мы можем дотянуться. А для этого, как мы понимаем, тоже хорошо бы женщине иметь финансовую самостоятельность, потому что он, может быть, умный и красивый, а помогать с ребенком не захочет. И это может оказаться более выгодной стратегией, чем рожать от слабого дурака, потому что больше никто на тебе не женился. Звучит довольно цинично, мне нравится! Про беременность есть много медицинских книжек, но мало научно-популярных, таких со здоровым цинизмом написанных. О том, что вот мы взяли тысячу женщин, они полетели на самолетах, у половины из них родились зеленые дети, а у остальных — нормальные, поэтому летать на самолетах можно, но редко. Очень много спекуляций про курение, про алкоголь, про витамины, про образ жизни и все на свете.
А надо просто посмотреть нормальные западные исследования! Есть огромная разница между российскими рекомендациями и западными: почти все, что запрещают беременным российские сайты, не считают страшным западные. Но справедливости ради, мои московские врачи, в том числе и государственные, тоже склоняются к доказательной медицине и всякой фигни не назначают. Это приятно, но надо учесть, что я живу в хорошем районе хорошего города, где у всех хорошее образование. Фото: Анна Лаас И третья часть книжки? Она про ребеночка и про то, как он внутри развивается. Вот, сейчас у него уже есть уши и слуховая кора, я с тобой разговариваю, а она слышит меня и привыкает.
Николя приехал, и у нее с ним прямо суперкоммуникация, она каждый раз начинает веселиться и прыгать, когда он что-нибудь говорит: я сначала думала, что она его узнает, а потом поняла, что низкие звуки лучше проникают через околоплодные воды, и что ей мужские голоса нравятся больше, чем женские, просто потому, что их лучше слышно. Ты планируешь «сидеть с ребенком дома», кормить грудью и все остальное? Или сразу будешь искать няню? Если все будет хорошо и мы с ребенком будем здоровы, то первые полгода я буду кормить в любом случае, а дальше — посмотрим, насколько это будет комфортно, как это будет совмещаться с работой и жизнью. Первые полгода это суперважно с медицинской точки зрения, в частности для передачи антител, пока ребенок еще не получил собственные прививки хотя бы от самых опасных болезней. Дальше, конечно, тоже желательно: ВОЗ говорит, что неплохо бы пару лет кормить. Но это все-таки всемирные рекомендации, с учетом беднейших стран, у нас все получше и с эпидемиологической обстановкой, и с качественным питанием, так что я буду вполне довольна, если до года докормлю.
Но с детьми же ты заранее вообще ничего не знаешь! В этом смысле хорошо быть мной, потому что я человек пессимистичный и тревожный, и в большинстве случаев все идет намного лучше, чем я себе представляла. Скажем, беременность я переношу гораздо легче, чем думала. Я сильно недооценивала, насколько нас эволюция к этому готовила. Насколько беременность воспринимается органично, естественно и комфортно… Мне кажется, что тебе просто тупо повезло! Да, я сильно недооценивала, насколько мало мне будет страшно, насколько много у меня будет в крови прогестерона, известного своими анксиолитическими [противотревожными — прим. Мне всю жизнь казалось, что моя мама, у которой четверо детей, — мать-ехидна.
Что надо гораздо сильнее беспокоиться о детях, об их образовании, здоровье. Моя мама не помнила номер школы, в которой я учусь! Мне это казалось ужасно обидным, а сейчас я думаю, что становлюсь такой же: у меня включилась прогестероновая завеса, которая дает сильное ощущение того, что можно вообще ни о чем не беспокоиться, все равно как-нибудь разберемся. Меня как человека, прежде бывшего ответственным, мыслящим и рациональным, бесконечно поражают масштабы моего пофигизма. Поэтому чего ты меня спрашиваешь о няне: мой ребенок родится в октябре! Родится и тогда разберемся, что ты мне сейчас голову морочишь? Как вы будете распределять с Николя ресурсы?
Силы, время, деньги? Тут тоже все испортилось из-за войны, потому что он, как и очень многие люди, принял решение уезжать из России. А так-то мы исходно предполагали жить в одном районе и ребенка друг другу передавать по несколько раз в неделю. Теперь получается так, что в первые годы основная нагрузка по выращиванию будет на мне, Николя будет приезжать время от времени, ну и помогать финансово.
Велик ли ущерб для планеты, важен ли выигрыш для общества? Насколько плохо или хорошо рождение ребенка отражается на здоровье? И как соотносится с реальностью утверждение о том, что дети — это счастье? У науки и ее популяризаторов нет ответа на вопрос, надо ли заводить ребенка именно лично вам. Но дополнительную информацию к размышлению мы предоставить можем, так что берите партнера и приходите послушать.
Чем докажешь? 8 популяризаторов науки, которые объясняют, как на самом деле устроен мир
В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*. Несколько цитат Аси Казанцевой читайте на карточках. Биография Аси Казанцевой началась в небольшом городке Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 г. Ася была средним ребенком в семье, где, помимо нее, подрастали младшая сестра и старший брат. Редакция The Вышки поговорила с Асей Казанцевой об устройстве мозга, ее любви к Вышке планах на будущее и выборе между беременностью и PhD. Ася Казанцева: Люди постепенно привыкают к тому, что вечером можно пойти в кино, в театр, кафе и на научно-популярную лекцию.
Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой
В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как? Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал.
Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет. А открытость новому, в свою очередь, может влиять на то, какие партии и какое политическое течение он выбирает. Тут известны, с одной стороны, молекулярные механизмы: установлены взаимосвязи между открытостью новому и особенностями работы дофаминовых рецепторов в мозге. А с другой, открытость новому может влиять на то, какие партии и какое политическое течение человек выбирает. Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом.
А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся.
Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок. Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится. А остальные цепочки нейронов, отвечающие за донесение ложки в ухо или в глаз, наоборот, ослабеют. В принципе, любое обучение и любая долговременная память обосновывается укреплением связей между нейронами, которые вовлечены в реализацию того или иного навыка. Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно.
После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали.
Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо.
Примечательна ещё и тем, что в одной из её книг описывается её опыт половых отношений в 14-15 лет с женатым мужиком лет 40 и там же озвучена мысль о том, что «нимфеткофилия» c — это норма. Вообще заявляла, что абсолютно нормально завести ребёнка ради собственного удовольствия — то есть воспринимает ребёнка как вещь, которая используется в утилитарных целях. В таком же ключе в её трудах рассмотрены и практически все человеческие отношения, что конечно поражает. Известна в числе прочего проведением показательного «празднования развода» по случаю расторжения брака со своим вторым мужем что видимо произошло из-за стремления Казанцевой постоянно потрахиваться на стороне, что ни один мужик не вынесет. Работала вместе с Олегом Навальным, братом оппозиционера Алексея Навального. Деятельность[ править ] В 2019 году выиграла стипендию в Бриташке , куда уехала на два года. Условием стипендии было обязательное возвращение Казанцевой в Россию и пропаганда педо- и гомотраха на территории родной страны.
Проект запущен академиком Фазли Атауллахановым. Еще в начале пандемии он предположил, что повышенная склонность к тромбообразованию ухудшает прогноз при коронавирусной инфекции. Осенью уже начали вырабатывать клинические рекомендации о том, как корректировать дозы антикоагулянтов — лекарств, снижающих тромбообразование, — у пациентов с коронавирусом. Есть ли шанс вернуться к нормальной жизни в ближайшее время? Вопрос в том, насколько она будет парализовать систему здравоохранения. Больше уже никто не надеется, что все переболеют, появится коллективный иммунитет, и проблема решится сама собой — особенно учитывая, что уже появились данные о возможности заразиться повторно. Вакцина вряд ли будет полностью предотвращать заражение и циркуляцию вируса. Респираторные вирусы хорошо распространяются и хорошо мутируют. Скорее всего, вакцинация сделает распространение вируса менее стремительным, количество заболевших в каждый конкретный момент времени будет меньше, и благодаря этому система здравоохранения будет спокойно с ними справляться. Но, вероятно, даже проведение всеобщей вакцинации не отменит рекомендаций по ношению масок в общественных местах. Можно провести аналогию с сексуальной революцией. Когда после войны появились антибиотики, люди перестали бояться инфекций, передающихся половым путем. В 60-70-е годы люди часто занимались сексом с кем попало, не используя презервативы. Это было весело, пока в 80-х не открыли ВИЧ. Тогда стало страшно. Все начали использовать презервативы. Старое поколение ворчало, им это казалось странным. Но сегодня это абсолютная норма. С высокой долей вероятности что-то похожее будет и с масками: старое поколение, которое помнит свободные времена, когда в метро ходили без масок, будет ворчать. Но со временем на них будут смотреть все более странно, как на опасных сумасшедших. А маски станут новой нормой, как когда-то презервативы. Новые вирусы будут появляться еще и еще. В этом смысле показательна разница между китайцами и европейцами. Я училась в Бристоле в большом международном университете, и у меня была возможность наблюдать, что, пока все европейцы в феврале-марте считали, что это все полная ерунда, китайцы немедленно начали носить маски. Две предыдущие серьезные инфекции, птичий грипп и SARS атипичная пневмония , циркулировали в Азии, а до Европы почти не дошли. Поэтому у жителей Азии есть опыт, они знают, что к новому вирусу лучше относиться серьезно.
После этого ее отвели в комнату полиции. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. Как рассказала RTVI сама журналистка, полицейские не смогли объяснить, чего от нее хотели.
Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России
Ася Казанцева рассказала, что из-за отмены лекций ей становится сложно зарабатывать на жизнь. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. На первом этапе проекта нужно было разобраться с тем, насколько серьезную роль образование тромбов играет в тяжелом течении коронавирусной инфекции.
Как жить и учиться в Англии бесплатно? Инструкция от Аси Казанцевой
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву | Ася Казанцева: «Моя задача – строить мостики между настоящей наукой и обществом». |
Научный журналист Ася Казанцева: «Эффективные зайчики сдохнут быстрее» / Хабр | Ася Казанцева – современный российский научный журналист, блогер, автор научно-популярных книг. |
Биография Аси Казанцевой | Популяризатор науки Ася Казанцева о научном подходе к финансовой дисциплине, доходах, необходимых для счастливой жизни, и коронавирусе. |
«Забота о ребенке — это интеллектуальная деятельность»: Ася Казанцева* — о материнстве | известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. |
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги
Что делать? Да и мы все разные: кому-то легко уснуть в 11 вечера и проснуться в 7 утра, а кто-то так не может и страдает от недосыпа. При этом влияет возраст. Детей и взрослых обычно удается научить рано ложиться и рано вставать. А вот подросткам, как показывают исследования, это дается особенно тяжело: гормональная перестройка часто сопровождается сдвигом в суточном ритме выработки мелатонина, и рано засыпать им сложно.
Накоплено много научных данных о том, что подростки — особенно те из них, кто сильнее склонен к совиному образу жизни — настолько сильно страдают от школьного расписания, что начинают курить, чтобы как-то взбодриться; переедать, чтобы справиться со стрессом; хлещут энергетики; впадают в депрессию. В Калифорнии есть большое движение, которое лоббирует законопроект о том, чтобы занятия у старших школьников начинались не раньше девяти утра. В 2018 году им удалось довести документ до голосования, но законодатели инициативу отклонили: дескать, не можем, потому что придется менять расписание школьных автобусов. А есть вообще учебные заведения, где прислушиваются к рекомендациям нейробиологов?
И там, и там занятия начинались не раньше десяти утра, потому что расписание составляли нейробиологи, которые понимают: нет ничего более бессмысленного, чем учить человека, который не высыпается. Когда мы придем к власти, нигде уроки не будут начинаться раньше десяти утра. Популяризатор научного знания Ася Казанцева - Скорей бы! Дети будут счастливы.
Лично знаю подростков, которые ненавидят школу из-за ранних подъемов. Поэтому папы и мамы заинтересованы пораньше сдать их в классы. Сложно устроить так, чтобы все были счастливы. Но было бы интересно открыть школы, где занятия начинаются позже, чем в обычных, и потом сравнить академические успехи учеников.
На уровне отдельных экспериментов такие данные уже есть. Например, две группы школьников-подростков проходили одинаковый курс по химии крахмала, но у одних занятия начинались в 9. По сути, это как шесть баллов по ЕГЭ, что может повлиять на поступление. Кроме того, в дневной группе и совы, и жаворонки сам курс оценили выше, сказав, что все было понятно и очень интересно.
Невозможно учиться эффективно, если делать это без перерывов. Потому что они — тоже часть обучения.
Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Автор трёх научно-популярных книг, одна из которых удостоена премии «Просветитель», главной в России награды за научно-популярную литературу.
Регулярно выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями в Москве и других населённых пунктах России.
Ученый регулярно выступает на радио и телевидении, дает интервью блогерам, так что найти его лекции не составит труда. В конце концов, увлекательные лекции и разоблачения есть на его канале в YouTube. Ася Казанцева Когда Ася Казанцева поняла, что не сможет быть полноценным ученым из-за личностных особенностей она говорила, что у нее «не хватает на это абстрактного мышления» и «в науке, к сожалению, очень большое расстояние между действием и результатом» , она решила стать популяризатором науки.
Биолог по образованию, она посвятила себя научной журналистике, и это дало свои плоды: например, в 2014 году Казанцева стала лауреатом премии «Просветитель». Как мозг заставляет нас делать глупости», «В интернете кто-то неправ! О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения». В них она рассказывает, откуда берутся вредные привычки, развенчивает мифы о прививках и ГМО, говорит, что наш мозг а значит, и мы сами гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать. Главный талант Аси Казанцевой — доступно рассказывать о сложных вещах.
Она постоянно выступает с публичными и корпоративными лекциями в России и за рубежом. Многие ее выступления можно найти на канале в YouTube. Сергей Белков О себе Сергей Белков говорит, что он не ученый и не журналист — просто любит науку и писать. А еще Сергей — флейворист, тот самый человек, который создает пищевые ароматизаторы и добавляет химикаты в еду, которую мы все потом едим. В общем, если хотите разобраться в пищевых добавках, вам сюда.
Работал технологом пищевых производств на нескольких предприятиях, в настоящее время возглавляет отдел разработки пищевых ингредиентов одного из крупнейших российских предприятий пищевой отрасли. Член Британского сообщества флейвористов, постоянный автор нескольких российских научно-популярных изданий. Пишет и рассказывает о том, есть ли плюсы у органической еды и почему не нужно бояться химии, стоит ли доверять надписям «без ГМО» и нужна ли нам детоксикация, и о многом другом. Сергей говорит, что так же, как любой другой, может заблуждаться, поэтому никому не верит на слово и предпочитает всё перепроверить.
Возможно, этот закон довольно специфическим образом повлияет на мою деятельность.
Дело в том, что она состоит из двух аспектов. С одной стороны — общественно-полезная деятельность, когда меня зовет какая-нибудь школа, библиотека или университет, чтобы я рассказала студентам о научной журналистике, как писать научно-популярные книжки, как читать лекции, зачем для этого получать биологическое образование. Это происходит, как правило, бесплатно. С другой стороны, мой основной источник заработка — это корпоративные лекции, когда меня зовет какой-нибудь банк или корпорация, и говорит: «Порассказывай нам интересных баечек про мозг». Похоже, что закон запретит мне первую часть, но при этом не запретит вторую.
То есть денег у меня по-прежнему будет много, но общественно-полезную деятельность я вести уже никакую не смогу. И почему развелось так много шарлатанов? Люди хотят понимать, как устроен мир, они растеряны из-за огромного массива информации. Поэтому есть огромный спрос на простые и понятные объяснения. Если образование получше и человек способен включить голову, тогда ему нравятся объяснения, имеющие отношение к реальной науке, основанные на объективных исследованиях и фактах.
Им нравится, когда популяризатор дает ссылки на конкретные исследования, которые тут же может проверить любой желающий. А бывают люди, которым все это сложно. Они формируют спрос на совсем простые объяснения. А лженаука и шарлатанство чем психологически привлекательны? Тем, что позволяют совсем ничего не понимать и не вникать.
Вместо того чтобы разбираться, почему Земля круглая, как она вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите, откуда смена времен года и так далее, достаточно сказать: Земля — плоский диск. Вместо того чтобы вникать в принципы действия вакцин, разбираться, почему иммунной системе требуется время на создание антител, и ее необходимо знакомить с опасностями заранее, можно просто сказать: не доверяем мы этой вашей химии! Вместо того чтобы аккуратно исследовать, существуют ли какие-то воспроизводимые отличия в интеллекте мужчин и женщин, и если да, то связаны ли они с биологией или определяются воспитанием, можно просто заявить, что все бабы дуры.
Научный журналист Ася Казанцева после опубликования ее адреса уехала из России
Популяризатор науки, нейробиолог и журналист Ася Казанцева, активно выступающая простив специальной военной операции России, восхищающаяся стойкостью. последние новости сегодня в Москве. Российский популяризатор науки Ася Казанцева выставила на продажу свою яйцеклетку ради просвещения. Ася Казанцева в своем аргументе о корреляции образования и уровня атеизма не учитывает простой идеи: уровни религиозности могут быть разными. Ася Казанцева — научный журналист, лектор, лауреат премии «Просветитель», нейробиолог по образованию, автор трех книг о человеческом мозге и поведении «Кто бы мог подумать!», «В интернете кто-то неправ!», «Мозг материален». Биография Аси Казанцевой началась в небольшом городке Сосновый Бор Ленинградской области в 1986 г. Ася была средним ребенком в семье, где, помимо нее, подрастали младшая сестра и старший брат.