В связи с тем, что появление шаровой молнии как природного явления происходит редко, а попытки искусственно воспроизвести его в масштабах природного явления не удаются, основным материалом для изучения шаровых молний являются свидетельства.
Шаровая молния: почему учёные до сих пор не могут объяснить это явление
Чаще всего шаровая молния на попытки прикоснуться к ней отвечает электрическим разрядом либо взрывом. В попытке классификации молний араго. Доминик Араго открытия. В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».
Физики впервые зарегистрировали перевернутую молнию
- Приключение великих уравнений - Карцев Владимир :: Режим чтения
- Реферат приключения великих уравнений
- Физики впервые зарегистрировали перевернутую молнию
- Жизнь среди молний
- Шаровая молния: почему учёные до сих пор не могут объяснить это явление
Задание 20 егэ русский язык 2022 практика в новом формате с ответами варианты с ответами
Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Запишите это местоимение.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. Оборотные средства.
Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами. Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» авторское мы. Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму». В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие».
Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс. С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму. Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания. А мемы — это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы — зеркало современной жизни. Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели. Составьте текст по предложенной модели. Нужна модель для демонстрации женской одежды. Модель строения атома. Модель машины. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных?
Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов.
Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог. ЯЗЫК 1 Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. Язык Пушкина.
Язык писателей. Язык художественной литературы. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений. Язык животных. Язык тел. Язык жестов. Язык дорожных знаков. В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке 1696—1699.
Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее облако бело-красных кружев. Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о […] неслыханно прекрасном. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь… Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, — прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы — из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению.
Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет. Любовь к своей Родине — это не нечто отвлеченное; это — и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным — на памятниках истории, культуры… Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению. Не будет корней в родной местности, в родной стране — будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле. Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. КОРЕНЬ 1 Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах. Покраснеть до корней волос очень сильно.
Корень зла. Определите корень слова. Зачётный подход. К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы книга. Дату рождения алфавита можно считать эпохой в человеческом самосознании, откуда открылся прямой путь к появлению книгопечатного станка. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек в свою нынешнюю высоту. Таким образом, не только великолепную материальную часть современного мира, даже не святыни искусств хотя не только они, на мой взгляд, скрепляют разнообразные на всех поприщах человеческие достижения в единую культуру , а книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации. Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля. Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества и, следовательно, наметка его завтрашних маршрутов.
Книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперед, как избегать бездн и взбираться на вершины, как почестнее людям следует вести себя на земле согласно своему человеческому званию. Книга — верный, бескорыстный друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание — книгу. Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. Учитесь преданности книге, знанию. Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. МИР 1 Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
Жить в мире. В семье мир. Сохранить мир на Земле. Подписан мир обеими сторонами. В душе мир и спокойствие. В музее мы познакомились с миром прошлого. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество.
Карцева познакомит читателя с эпохой электричества, радикально изменившей наш мир. Эта эпоха измеряется многими веками - от наивных философских размышлений и открытия магнитного железняка в глубокой древности до новейших ускорителей частиц в десятки миллиардов электрон-вольт и электронных устройств, устанавливаемых на космические корабли. Книга Вл. Карцева познакомит читателя с эпохой электричества. Каждое описанное в этой книге научное открытие или техническое изобретение имеет исторический фон. На этом фоне автор показывает обстановку, в которой совершалось то или иное открытие, анализирует пути и способы, сознательно или интуитивно примененные учеными, конструкторами, изобретателями, приведшие к новым открытиям. Он рассказывает о судьбе ученых, естествоиспытателей, философов, инженеров, - словом, всех, кто своей деятельностью так или иначе способствовал прогрессу эпохи электричества. Имена многих из них остались в веках, некоторые - знакомы только специалистам, а есть и вовсе забытые. Реализм описываемых фактов, достоверность, даже обыденность исторической обстановки, скрупулезно приводимой автором, дают возможность посмотреть на поступки своих героев иной раз с непривычных, неожиданных позиций. Название книги полностью соответствует ее содержанию. Это действительно приключения, разнообразные, порой захватывающие, но происходят они не с людьми, а с теорией, которую люди творили в течение тысячелетий. Кульминация книги - это, если можно так выразиться, "встреча" концепции электромагнетизма с Фарадеем и Максвеллом, придавшими грандиозному и разнообразному миру электричества законченные, строгие, изящные и лаконичные формы. Свободный стиль, занимательность и обширная научная информация бесспорные качества этой книги. Научно-художественное произведение не заменяет учебника, и потому вряд ли прочитавший книгу сможет использовать уравнения Максвелла для конкретных расчетов. Однако читатель наверняка проникнется основными идеями теории электромагнитного поля, лучше узнает и по-человечески поймет, полюбит многих ученых прошлого и наших современников, которых мы привыкли видеть не иначе, как в бронзе памятников. Может быть, именно такие чувства пробуждались в наших предках, впервые встречавшихся с великими стихиями электричеством и магнетизмом, каждый раз скрывавшимися под новой, еще более таинственной и пугающей маской. Но каждая маска эта была замечена, распознана среди других зоркостью и памятью многих поколений. В это время электрические явления еще не изучаются - огни святого Эльма, молнии, притягивающиеся кольца и пушинки, электрические рыбы служат пока объектом пассивного, но пристального созерцания. Жизнь среди молний В начале прошлого века знаменитый французский физик, астроном, математик, естествоиспытатель, а также дипломат Доминик Франсуа Араго, сменивший в жизни своей множество постов, начиная с директора обсерватории и кончая членом временного французского послереволюционного правительства 1848 года, написал очень интересную книгу. Название ее, как отмечают многие, напоминает морское проклятье - "Гром и молния", да и содержание - в большой мере - проклятье небесам, насылающим на беззащитное население бесчисленные кары в виде громов и молний. Книга содержит несметное количество фактов, относящихся к разновидностям молний и громов, которых Араго насчитывает сотни - редкая наблюдательность! В книге интересны не только научные факты, но и картина общества того времени, которую Араго вольно или невольно дал. На широко распространенный призыв Араго к очевидцам - французам - сообщать ему о всех случаях грома и молнии он получил гору писем. Вот что написала великому Араго романтически настроенная госпожа Эспер: "Все это продолжалось около минуты. Зрелище было так прекрасно, что мне и в голову не пришла мысль об опасности или страхе. Я могла только восклицать: - Ах, как это прекрасно! Удар, который я видела, был так силен, что опрокинул трех человек. Еще один из лучей попал в пансион г-жи Луазо, где ранил одну учительницу. Я за большую плату не продала бы случая, мне выпавшего, - быть свидетельницей столь восхитительного и чудесного зрелища!
Франсуа Араго Гром и молния. Доминик Франсуа Араго молния фото. Франсуа Араго Гром и молния книга. Доминик Франсуа Араго. Доминик Франсуа Араго молния. В попытке классификации молний. В попытке классификации Араго. Молний Араго. Явление Араго. Книга о шаровых молниях. В книге «Гром и молния Араго. Книги о науке созданные в 1859 г. Араго ученый. Д Ф Араго. Общепонятная механика книга. Шаровая молния гравюра. Шаровая молния в древности. Атмосферное электричество Гравюры. Записки ученого. Анциферов н п басни. Хотинский ученый. Араго физик. Шаровая молния в 1638. Уидеком-ин-те-Мур шаровая молния. Франсуа Араго фото. Удар молнии МТГ. Удар грома МТГ. Красная молния. Красная молния арт. Молния шаровая молния. Огненная шаровая молния. Шарообразная молния. Луи-Франсуа Араго. Араго астроном. Доминик Араго шаровая молния. Шаровая молния рисунок. Опыты Араго магнитное поле. Опыт Араго. Франсуа Араго эксперимент. Огромная молния.
В 80-е годы прошлого столетия в США вышла книга Дж. Бари, в которой все свидетельства очевидцев подвергаются проверкам на достоверность, в том числе американский специалист использует метод сопоставительного анализа, сравнивая разные рассказы об одном и том же факте. Исследования американца позволили нарисовать «портрет» шаровой молнии. Светящееся физическое тело сферической формы способно передвигаться в воздухе, преодолевая большие расстояния, и сохранять при этом целостность. Размер шара колеблется от нескольких сантиметров до полутора метров. Продолжительность жизни молнии чрезвычайно мала: от нескольких секунд до двух минут. В большинстве случаев «огненный шар» рождается во время грозы, хотя может возникать и в ясную погоду. Например, из какого вещества состоит молния, если она, по многочисленным свидетельствам, легко проникает не только через окна или двери, но и маленькие щели, вновь принимая исходную форму? Если это газ, то почему молния не взмывает подобно воздушному шару, ведь ее содержимое нагрето, по меньшей мере, до сотен градусов? Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема?
Молнии араго
Падая, вещество рассыпалось, понемногу гасло и затем скрылось за домами. Фламмарион был настолько убежден в том, что подобные примеры говорят в пользу "вещественной" материи молнии, что и сам неоднократно после ударов молний "находил" на камнях, деревьях, домах какие-то остатки смол и непонятных "черных порошков", а то и прямо "раскаленных камушков" занесенных, конечно, молнией. И в современных описаниях иной раз путают шаровую молнию с другими, в достаточной мере загадочными атмосферными или оптическими образованиями, такими, например, как НЛО неопознанные летающие объекты - научный термин, заменивший скомпрометировавшее себя название "летающие тарелки" или "летающие соусники". Вот пример: Наблюдатели одной из американских баз ВВС заметили в небе странное образование, напоминавшее "шарик мороженого с красной верхушкой". Посланный на разведку самолет погиб вместе с пилотом. Что это было? Все та же загадочная шаровая молния или нечто еще более загадочное?
Однако иногда наблюдателям везет, и им удается не только уверенно распознать шаровую молнию, но и заметить ее типичные свойства, а порой даже суметь оценить ее температуру, энергию и другие свойства. Приведем эти "счастливые" случаи. Добравшись до столба, шар переломил его пополам и исчез. Июньским днем 1914 года шаровая молния взорвалась на веранде небольшой гостиницы в немецком городе Ганенклее. Звук напоминал пушечный выстрел и сопровождался дребезжанием электрических звонков и порчей электропроводки. Свет погас.
Наконец, весьма интересная маленькая заметка, опубликованная 5 ноября 1936 года английской газетой "Дейли Мейл" в разделе "Письма редактору": "Сэр! Во время грозы я видел большой раскаленный шар, спустившийся с неба. Он ударил в наш дом, перерезал телефонные провода, зажег оконную раму и затем исчез в кадке с водой, стоявшей под окном. Вода кипела затем в течение нескольких минут, но когда она достаточно остыла, чтобы можно было поискать шар, я ничего не смог обнаружить в бочке. Дерстоун, Херфордшир". Основываясь на всех этих данных, можно в приблизительных чертах набросать "портрет" шаровой молнии.
Шаровая молния - прежде всего не всегда шар. Иногда форма ее грушевидная или вытянутая. Размеры - примерно 10 - 20 сантиметров, иногда - до нескольких метров. Цвет от ослепительно белого до оранжево-красного. Не исключены голубые и зеленые оттенки, а также смешанная раскраска "шарик мороженого с красной верхушкой". Время существования - от нескольких секунд до нескольких минут.
Есть ли у нас возможность оценить энергию молнии? Для этого имеются два "свидетельских показания": одно - из газеты "Дейли Мейл", другое - сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около двадцати литров, причем некоторое количество - около четырех литров выкипело. Молния была размером "с большой апельсин", шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, "спустился".
Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха иногда молнии "плавают" в воздухе - тогда их плотность равна плотности воздуха. Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила один грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой в один грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить четыре литра воды? Расчеты тоже просты.
Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов! Энергия молнии, в соответствии со столь же элементарными подсчетами, оказывается не столь уж колоссальной. Если температура поражает своей большой величиной, то энергия - скорее своей незначительностью. Она составляет величину порядка трех киловатт-часов, в переводе на деньги - около 12 копеек. Лишь 12 копеек стоит энергия, содержащаяся в столь странном, пугающем и непонятном шаре!
Можно подойти, правда, к вопросу об энергии шаровой молнии и с другой стороны. Вспомним для этого телеграфный столб, который переломила молния.
Глава государства. Глава администрации.
Главы собора. Идти во главе колонны. В пятой главе с героями произошло неожиданное событие. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Запишите номера этих ответов. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. В попытке классификации молний Араго […] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению».
Так, у них были молнии национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие… Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится».
Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии.
Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Самостоятельно подберите наречие меры и степени, которое должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это наречие. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Разделять на части. Часть яблока.
Запасные части детали машин 3 Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская часть. Роман в трёх частях.
Четыре части симфонии. Работать по финансовой части. Это не по моей твоей и т. Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.
В XX веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся […] о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Проблема требует незамедлительной реакции не только исполнительной, но и законодательной властей государственного уровня.
Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите эту частицу. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Реакция организма на холод.
Реакция зала на выступление артиста была неоднозначной. Реакция после сильного возбуждения. Химическая реакция. Реакция оседания эритроцитов.
Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук — лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. Русский язык для иностранных учащихся — одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств.
В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка.
Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.
Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь.
Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства.
Косметические средства. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами.
Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» авторское мы. Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму».
В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс.
С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму. Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания.
А мемы — это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы — зеркало современной жизни. Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат.
Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели.
Составьте текст по предложенной модели. Нужна модель для демонстрации женской одежды. Модель строения атома. Модель машины.
Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.
Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно […] этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью.
Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык.
Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в шестом предложении текста. Запишите этот предлог.
ЯЗЫК 1 Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский язык. Язык Пушкина. Язык писателей.
Язык художественной литературы. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
Маркс Страх. Может быть, именно такие чувства пробуждались в наших предках, впервые встречавшихся с великими стихиями электричеством и магнетизмом, каждый раз скрывавшимися под новой, еще более таинственной и пугающей маской. Но каждая маска эта была замечена, распознана среди других зоркостью и памятью многих поколений. В это время электрические явления еще не изучаются - огни святого Эльма, молнии, притягивающиеся кольца и пушинки, электрические рыбы служат пока объектом пассивного, но пристального созерцания. Жизнь среди молний В начале прошлого века знаменитый французский физик, астроном, математик, естествоиспытатель, а также дипломат Доминик Франсуа Араго, сменивший в жизни своей множество постов, начиная с директора обсерватории и кончая членом временного французского послереволюционного правительства 1848 года, написал очень интересную книгу. Название ее, как отмечают многие, напоминает морское проклятье - "Гром и молния", да и содержание - в большой мере - проклятье небесам, насылающим на беззащитное население бесчисленные кары в виде громов и молний. Книга содержит несметное количество фактов, относящихся к разновидностям молний и громов, которых Араго насчитывает сотни - редкая наблюдательность!
В книге интересны не только научные факты, но и картина общества того времени, которую Араго вольно или невольно дал.
Данте Страх и любопытство пробуждались в наших далеких предках, встречавшихся с электричеством и магнетизмом, каждый раз скрывавшимися под новой, еще более таинственной маской. Но каждая маска была замечена, распознана зоркостью и памятью поколений. В это время электрические явления еще не изучаются — огни святого Эльма, молнии, притягивающиеся кольца и пушинки служат пока объектом пассивного, но пристального созерцания. Жизнь среди молний В начале прошлого века знаменитый французский физик, астроном, математик, естествоиспытатель, а также дипломат Доминик Франсуа Араго, сменивший в жизни своей множество постов, начиная с директора обсерватории и кончая членом временного французского послереволюционного правительства 1848 года, написал очень интересную книгу. Название ее, как отмечают многие, напоминает морское проклятие — «Гром и молния», да и содержание — в большей мере — проклятие небесам, насылающим на беззащитное население бесчисленные кары в виде громов и молний. Книга содержит несметное количество фактов, относящихся к разновидностям молний и громов, которых Араго насчитывает сотни — редкая наблюдательность. В книге интересны не только научные факты, но и картина общества того времени, которую Араго вольно или невольно дал. На широко распространенный призыв Араго к очевидцам-французам сообщать ему о всех случаях грома и молнии он получил гору писем.
ТАЙНЫ ПРИРОДЫ ПУГАЮТ И ПРИВЛЕКАЮТ
Кроме того, молнии могли быть предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, угрожающие… Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности, стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни.
Взрыв был ужасен— башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода.
Сейчас такого практически не бывает. Запишите номера этих ответов. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. Запишите это наречие.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте.
Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб. В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужален? Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода.
Сейчас такого практически не бывает. Самостоятельно подберите наречие меры и степени, которое должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это наречие. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Разделять на части. Часть яблока. Запасные части детали машин 3 Отдельная войсковая единица.
Все новые попытки найти ответы только множат вопросы. Например, из какого вещества состоит молния, если она, по многочисленным свидетельствам, легко проникает не только через окна или двери, но и маленькие щели, вновь принимая исходную форму? Если это газ, то почему молния не взмывает подобно воздушному шару, ведь ее содержимое нагрето, по меньшей мере, до сотен градусов? Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема? Что определяет разницу температур шаровых молний? Ведь наряду со свидетельствами о полупрозрачных «шарах», температура которых вряд ли превышает 5 тысяч градусов, существуют наблюдения за объектами, цвет которых позволяет говорить о температуре не менее 8 тысяч градусов. Наконец, на что расходуется энергия, которую несет шаровая молния? Если только на световое излучение, то «шар» должен светиться много часов. Еще один дискуссионный вопрос - частота появления шаровой молнии. В 1966 году исследователи из NASA провели анкетирование двух тысяч человек, которых попросили ответить на два вопроса: видели ли они шаровую молнию, и если «да», то сопровождалось ли явление стандартными грозовыми разрядами? Ученые попытались определить частоту возникновения шаровой молнии по сравнению с линейными разрядами. Из числа опрошенных только 409 человек наблюдали линейную молнию в непосредственной близости, при этом всего 200 анкетируемых встречались с шаровой молнией.
При этом она перенесла в верхние слои атмосферы около 300 кулонов электрического заряда обычная молния переносит только пять кулонов. Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию. Однако, по словам ученых, остается еще много вопросов. Например, до сих пор неясно, почему молнии летят вверх.
Скоропостижно выбежала лексическая ошибка
Однако, в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. ___. В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Идея классификации молний Араго позволила разделить молнии на несколько типов, различающихся внешним видом и способом образования. Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году.
Приключения великих уравнений [Владимир Петрович Карцев] (fb2) читать постранично
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Сова ухнула 1 нарушив тишину ночного леса 2 и 3 захлопав крыльями 4 полетела во тьму. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках 1 казалось 2 прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием 3 как будто 4 чего-то очень знакомого, близкого с детства. Он был назначен начальником той самой комиссии 1 о создании 2 которой 3 он так хлопотал в мирное время 4 и теперь разрывался на части 5 потому что 6 поток раненых был огромным.
Этот мост 1 хотя и был сделан из дерева 2 стоял здесь так долго 3 будто был всегда. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Попыток было немало, но все они были мало похожи на то, что описывают очевидцы. Да и продолжительность «жизни» лабораторного образца не превышало нескольких секунд, хотя природная может прекрасно существовать до нескольких минут. К сожалению, вопросов до сих пор остается больше, чем ответов.
Из какого вещества состоит молния, если она способна проникать не только через окна или двери, но и маленькие щели и вновь принимать исходную форму? Как, например, это было 6 августа 1944 года в небольшом шведском городке Уппсала, когда шаровая молния прошла через закрытое окно, оставив после себя аккуратное отверстие диаметром в 5 см. Если это газ, то почему молния не взмывает вверх как воздушный шарик, ведь ее содержимое нагрето как минимум до сотен градусов? Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема? Что определяет разницу температур шаровых молний?
Они образуются при выходе разряда из-за облака и могут быть видны несколько секунд после того, как основная ветвь молнии исчезла. Молнии шлейфовые представляют особый интерес для ученых, так как они могут дать дополнительную информацию о природе молний и процессе их образования. Молнии плетенные — это редкий и необычный вид молний, который состоит из нескольких ветвей, переплетенных между собой. Они образуются при особо сложных условиях во время грозы и часто сопровождаются сильными электрическими разрядами. Молнии плетенные в основном встречаются в высоких горных районах и представляют особый интерес для ученых, так как их образование связано с особенностями топографии и атмосферных условий.
Таким образом, классификация молний является важным направлением исследования, которое помогает ученым лучше понять природу и происхождение молний. Каждый вид молний имеет свои особенности и загадки, которые до сих пор остаются предметом исследования и дебатов. Основные характеристики классификации молний Одной из основных характеристик классификации молний является их местоположение. Молнии могут происходить внутри облаков интраклаудные молнии , между различными облаками интерклаудные молнии или между облаками и землей земляные молнии. Каждый тип молний имеет свои особенности и происходит в разных условиях. Другой важной характеристикой классификации молний является их форма. Молнии могут быть прямыми или вилочками, зависеть от длительности и частоты разрядов. Некоторые молнии имеют определенную структуру и могут быть классифицированы как мультикаскадные молнии или шаровые молнии. Также классификация молний учитывает их силу и энергию. Существуют слабые молнии, которые преимущественно проявляются в виде световых вспышек, и сильные молнии, способные нанести существенный ущерб окружающей среде и живым организмам.
Классификация молний включает также учет времени длительности молний и другие параметры, которые можно измерить и изучить. Попытки систематизации различных типов молний В течение долгого времени, до того как Франсуа Араго предложил свою классификацию молний в 1822 году, люди наблюдали и изучали различные типы молний и пытались систематизировать их. Ранние наблюдатели часто описывали молнии с помощью ярких и метафорических сравнений. Одни видели в молниях «серебряные стрелы», «огненные шары», «гигантские кольца». Другие говорили о молниях как о «блестящих змеях», «бегущих по небу». Эти описания, несмотря на свою поэтичность, не давали точного представления о реальных различиях между разными типами молний. Одним из первых ученых, пытавшихся классифицировать молнии, был английский физик Уильям Сноу Харрис. Он предложил делить молнии на два основных типа: молнии земли и молнии воздушные. Однако его система была слишком упрощенной и не учитывала всех нюансов различных молний. Позже другие ученые, такие как американский метеоролог Уильям Редфилд и немецкий физик Георг Рихард Пльюгер, также пытались создать более сложные классификации молний.
Они учитывали не только тип молнии земная или воздушная , но и ее форму, направление, длительность и интенсивность. Однако и их классификации были недостаточно полными и точными. Только в 19 веке, благодаря работе Франсуа Араго, была предложена научная и систематическая классификация молний, которая учитывала все основные характеристики и типы молний. Эта классификация стала основой для дальнейшего изучения молний и сегодня широко применяется в научных и метеорологических исследованиях. Таким образом, попытки систематизации различных типов молний предшествовали Араго и открыли дорогу к более глубокому пониманию этого явления природы. Он был одним из первых, кто систематизировал наблюдения над молниями и предложил различать их по форме и интенсивности.
Астрономические исследования. Цель астрофизических исследований. Фридрих Вильгельм Аргеландер. Диск Араго Ленца. Открытия в области физики Франсуа Араго. Жак Араго. Араго гудю. Доминик Француа Арго физик. Классификация перенапряжений. Классификация молний. Классификация внешних перенапряжений. Классификация внутренних перенапряжений. Классификация застежек молния. Из чего состоит застежка молния. Принцип работы застежки молнии. Явление Эми опыт Эрстеда 1820. Опыт Эрстеда Ампера Фарадея. Опыт Ампера 1820 г. Опыт Эрстеда 1820 кратко. Характеристики молнии. Линейная молния характеристика. Скорость молнии. Основные параметры молнии. Рассказ о восстании Спартака. Восстание Спартака в древнем Риме. Восстание Спартака 5 класс. Восстание Спартака история. Виды молний. Разновидности шаровых молний. Виды молний в природе. Молнии шаровые и линейные. Общепонятная механика книга. Гром и молния Араго купить книгу. Ервая проба пера — «очерки винокуренной промышлен- ности» 1861г. Хотинский ученый.
Реферат приключения великих уравнений
В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой "кусочек" весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше - на расстояние 400 метров. Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас! Похожие книги на "Приключение великих уравнений" Книги похожие на "Приключение великих уравнений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем возможностям сайта. Закажите подобную или любую другую работу недорого Вы работаете с экспертами напрямую, не переплачивая посредникам, поэтому наши цены в 2-3 раза ниже Последние размещенные задания Срок сдачи к 12 мар. Курсовая по бух учёту Срок сдачи к 27 февр. Другое, Бухгалтерский учет Срок сдачи к 28 февр. Написать сочинение по видео тедекс Срок сдачи к 28 февр.
Срок сдачи к 28 февр. Решить 2 задачи. Срок сдачи к 4 мар. Тепловые электрические станции Срок сдачи к 28 февр. Тема: "Наследственные болезни крупного рогатого скота" Срок сдачи к 1 апр.
Контрольная, Религоведение, религия Срок сдачи к 12 мар. Контрольная, Высшая математика Срок сдачи к 6 мар. Мировой финансовый рынок: сущность, функции и современные реалии. Срок сдачи к 29 мар. Влияние удлинения крыла на взлетный вес самолета Доклад, Авиастроение, Машиностроение Срок сдачи к 27 февр.
Куплю готовый диплом на здание от 1500м2 Диплом, Строительные конструкции Срок сдачи к 28 мар. Курсовая работа по стратегическому менеджменту Курсовая, Стратегический менеджмент Срок сдачи к 2 мар. Решить 6 заданий Срок сдачи к 6 мар. Обработка топ съемки Контрольная, Обработка топографических съемок, геодезия Срок сдачи к 30 апр. Контрольная, Электропитание, энергетика Срок сдачи к 7 мар.
Все работы прошли кроме одной презентации. Но надеюсь ее тоже зачтут после проверки. Спасибо большое.
Если только на световое излучение, то «шар» должен светиться много часов. В 1966 году исследователи из NASA прове ли а нкетирование двух тысяч человек, которых попросили ответить на два вопроса: видели ли они шаровую молнию, и если «да», то сопровождалось ли явление стандартными грозовыми разрядами? Ученые попытались определить частоту возникновения шаровой молнии по сравнению с линейными разрядами. Из числа опрошенных только 409 человек наблюдали линейную молнию в непосредственной близости, при этом всего 200 анкетируемых встречались с шаровой молнией. Ученым повезло: среди участников эксперимента нашелся даже один «счастливчик», который наблюдал «огненный шар» аж восемь раз.
Его свидетельства пополнили копилку косвенных доказательств того, что шаровая молния — не такое уж редкое явление. В основе его книги «О физической природе шаровой молнии» лежат многочисленные свидетельства очевидцев, которые ученый подверг физическому анализу. Это позволило ему не только описать основные характеристики и параметры шаровых молний, условия их появления, передвижения и принципы взаимодействия с окружающим миром, но и дало возможность сформулировать кластерную гипотезу. По мнению Стаханова, шаровая молния — не что иное, как сосредоточение сгустка ионов, которые «облеплены» оболочками из полярных молекул, например, воды. Кластерная теория Стаханова легко согласуется с многочисленными историями очевидцев и объясняет как строение молнии в виде шара наличие эффективного поверхностного натяжения , так и способности молнии проникать через отверстия, заново принимая исходную форму.
Когда свидетельств и рассказов о проявлениях электрических сил накопилось достаточно много, закономерной была попытка объединить их в едином исследовательском труде. И это событие произошло только в начале ХIХ века. Доминик Франсуа Араго написал необычную книгу под названием «Гром и молния». Её автор был необычайно деятельным и любознательным человеком. За свою жизнь он проявил себя ученым-физиком и астрономом, математиком и дипломатом. Книгой он занимался попутно, собирая и мотивируя свидетельства и рассказы несметного числа очевидцев. Он получал горы писем и ни одного из них не оставил без внимания. Научная ценность этой работы состояла не только в сборе фактов. Труд автора был посвящен первому известному нам анализу и систематизации знаний человека об этих грандиозных явлениях природы. Попытки классифицировать молнии встречаются и задолго до Араго. Так, римляне разделяли молнии на увещевательные, угрожающие, наказующие и другие. Очевидна их мистическая подоплека, ничего не имеющая общего с наукой.
Шар казался состоящим из шевелящихся маленьких бело-красноватых искорок». В описаниях, упоминающих внутреннюю структуру шаровой молнии, можно выделить наиболее часто повторяющиеся элементы — хаотически движущиеся световые точки, светящиеся переплетенные линии, маленькие движущиеся и светящиеся шарики. Если сопоставить эти данные с сообщениями о том, что ШМ при внешних воздействиях рассыпается на искры и шарики, то представления о шариках и искрах микрошариках как об элементарных кирпичиках, из которых состоит ШМ, получают дополнительное подтверждение. Остается неясным, какие силы удерживают вместе эти «кирпичики», не давая им разлететься, но не мешая им свободно перемещаться в объеме шаровой молнии, и как происходит ее распад на элементарные шарики при ударе. Совсем загадочные случаи — прохождение шаровой молнии сквозь стекло, после которого не остается отверстия. Таких наблюдений немного, среди 5315 описаний, собранных нами, их всего лишь 42. Есть подобные описания и в литературе, причем среди наблюдателей были и пилоты самолетов, и сотрудники метеостанций; иногда наблюдателей было несколько. Может быть, ШМ не проходит сквозь стекло, а ее электрическое поле вызывает возникновение подобного объекта по другую сторону стекла? Напрашивается вывод, что она может быть как легче воздуха, так и тяжелее, но в большинстве случаев ее плотность приблизительно та же. Однако на плавучесть шаровой молнии влияет не только сила Архимеда, как на воздушный шар. Известно, что она может менять направление движения, гнаться за подвижными объектами, убивать людей и животных электрическим зарядом. Вот два примера. Наблюдатель Креловская К. Тут раздался грохот грома, и вслед за нами помчался маленький блестящий шарик. Через несколько секунд шар нагнал собаку, коснулся ее, раздался оглушительный треск. Собака упала. Шкура на ней обуглилась». Наблюдатель Красулина М. Ударился в зеркало, которое висело напротив окна, отскочил от него и попал в грудь молодой женщины. Она тут же умерла». Итак, у шаровой молнии есть электрический заряд, она двигается в приземном электрическом поле, напряженность которого в ясную погоду такова, что разность потенциалов между подошвами ног и головой человека составляет около 200 вольт. В грозовую погоду напряженность увеличивается примерно в 100 раз. Из сказанного следует, что на ее движение влияют электрические поля. Добавив к этим соображениям представления об устойчивости заряженной поверхности жидкости и критериях электрического пробоя атмосферы, мы получили возможность оценить величину заряда шаровой молнии, которая оказалась порядка единиц микрокулонов. Много это или мало? Во всяком случае, электрической энергии, запасаемой в шаровой молнии при таком заряде, достаточно, чтобы убить человека. Проведенные расчеты показали, что шаровые молнии, возникающие у поверхности земли, имеют большие электрические заряды, чем возникающие в грозовых облаках. Из приведенных выше соображений удалось оценить и другие свойства ШМ. Также удалось выяснить, что все свойства шаровой молнии связаны между собой и что ее радиус не может быть больше метра. Все сообщения о многометровых радиусах ошибочны; такие размеры всегда выводятся из оценок угла, под которым светящийся объект наблюдают издали, а при этом неизбежна большая ошибка. Выжившие Контакт с шаровой молнией бывает и не смертельным, однако такие случаи крайне редки. Наблюдатель Васильева Т. У меня мелькнула мысль, что если загорятся обои, то сгорит и наш деревянный дом. Я с размаху ударила ладонью по шару и выключателю. Шар сразу же распался на множество мелких шариков, упавших вниз. На оставшейся половине выключателя появился огненный шарик величиной с кулак. Через секунду этот шарик исчез. Рука у меня сгорела до кости». Наблюдатель Базаров М. Он медленно скатился по подушке на шерстяное одеяло, которым я был укрыт. Мать, увидев это, голыми руками стала его забивать. От первого удара шар рассыпался на множество мелких шариков. За считаные секунды, ударяя по ним ладонями, мать загасила их. Ожогов у нее на руках не осталось. Только с неделю пальцы ее не слушались». Свидетельства уникальные — подобных случаев известно совсем немного. Чаще всего шаровая молния на попытки прикоснуться к ней отвечает электрическим разрядом либо взрывом. И в том, и в другом случае последствия могут быть летальными. Если вы увидите шаровую молнию рядом...
Приключения великих уравнений: Владимир Карцев
В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым. Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году. В попытке классификации молний араго. Опыты Френеля и Араго. — Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. 20. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым.