Вчера Владимир Путин подписал редакцию закона «О занятости населения в РФ». Предлагается создать единую федеральную службу занятости, отделения которой будут работать в регионах, и в этом случае появится возможность распределять потоки работников. Поздравление руководителя управления по труду и занятости населения Игоря Пантюхина. Новости Департамента/Новости центров занятости населения. Услуги. Личный кабинет. Центр занятости населения города Москвы «Моя работа». Новости. Важно. QR-коды против экстремизма.
Поиск работы с личным консультантом. Как меняются центры занятости после "перезагрузки"
Есть курсы для граждан без образования, они смогут освоить профессию с нуля. Мы предлагаем переобучиться, исходя из тех вакансий, которые предлагают работодатели — это гарантирует, что человек быстрее устроится на новое место работы. Так, среди популярных направлений было переобучение на водителей погрузчиков, охранников. Много курсов повышения квалификации для уже готовых специалистов. Получить поддержку по этому направлению можно также в рамках нацпроекта «Демография», площадки для повышения квалификации предоставляют три федеральных оператора, средства на учебу выделяются из федерального бюджета. Всего дипломы с начала года получили здесь больше 2 тысяч жителей Липецкой области.
Среди них мамы в декрете и граждане предпенсионного возраста. Мы часто сталкиваемся с тем, что человек сомневается в выбранной профессии, ему хочется попробовать что-то новое, но определиться с направлением трудно. Мы поможем оценить навыки и компетенции и подобрать, исходя из результатов тестирования, соответствующую специальность. Для этого устанавливаем необходимое программное обеспечение, планируем запустить его в ближайшее время.
Закрепления сроков информирования о банкротстве и переходе на дистанционный режим. Сведения о готовящейся процедуре несостоятельности и переводе персонала на удаленный режим работы должны предоставляться в трехдневный период с момента принятия решения руководством. Увеличения квот на трудоустройство инвалидов. Дифференциация предусмотрена для субъектов РФ в зависимости от видов экономической деятельности, муниципального образования и численного состава. Показатель численности будет рассчитываться по данным предыдущего квартала, а из штатного состава будут исключаться лица, занятые в обособленных подразделениях за пределами региона п.
Обеспечения официального трудоустройства. Помимо подбора персонала службой занятости предусмотрен комплекс мероприятий, противодействующих нелегальному труду.
Требования к оборудованию зоны первичного приема, зоны индивидуальной работы и зала групповых занятий конференц-зала территориального центра занятости населения установлены в разделе IX настоящего Стандарта. Время ожидания в очереди при обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут. В целях повышения доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости территориальным центром занятости населения может быть организовано бесплатное выездное обслуживание.
Выездное обслуживание, в том числе на дистанционной основе, оказывается в обязательном порядке клиентам, которым такое право предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Выездное обслуживание осуществляется на бесплатной основе, если иного не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Формы организации выездного обслуживания и порядок предоставления выездного обслуживания определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с учетом: а численности проживающих на территории обслуживания граждан и работодателей, которым право такого обслуживания предоставлено федеральными законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации; б наличия труднодоступных районов при отсутствии территориальных центров занятости населения на данных территориях ; в наличия исправительных учреждений, воинских частей, иных объектов, в которых обслуживание граждан и работодателей эффективнее осуществлять в виде выездного обслуживания или невозможно применить общеустановленный порядок обслуживания; г текущего уровня развития информационно-телекоммуникационной сети Интернет и цифровой грамотности граждан и работодателей, обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения. Порядок осуществления выездного обслуживания адрес, график работы, предоставляемые государственные услуги в области содействия занятости, сведения об иных услугах и сервисах подлежит публикации, в том числе на официальном сайте исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения и или государственного учреждения службы занятости населения. В целях учета осуществляемого выездного обслуживания граждан и работодателей территориальными центрами занятости населения ведется журнал учета выездного обслуживания.
В целях улучшения обслуживания и осуществления оперативных взаимодействий допускается реализация информирования граждан и работодателей с использованием наиболее распространенных мессенджеров, в том числе для дублирования информации, направленной по официальным каналам. Выбор мессенджера и формат общения осуществляется по согласованию между центром занятости населения и гражданином или работодателем. Также допускается использование чат-ботов. Требования к системе управления клиентским опытом 60. Система управления клиентским опытом представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию деятельности государственного учреждения службы занятости населения в соответствии с ожиданиями и потребностями граждан и работодателей.
Система управления клиентским опытом должна решать следующие задачи: а анализ качества клиентского опыта анализ совокупности характеристик деятельности государственного учреждения службы занятости населения в части соответствия требованиям, установленным в нормативных правовых актах, и удовлетворения ожиданиям и потребностям граждан и работодателей ; б разработка и реализация мер для повышения качества клиентского опыта в государственном учреждении службы занятости населения. Меры для повышения качества клиентского опыта должны включать в себя: а обеспечение осуществления полномочий в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом информации, содержащейся в описании профилей клиентских групп, клиентских маршрутов, отчетов о результатах анализа качества клиентского опыта; б проектирование, разработка, тестирование и реализация инновационных подходов по взаимодействию с клиентами, включая оптимизацию или реинжиниринг процессов деятельности государственного учреждения службы занятости населения; в формирование предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления полномочий в области содействия занятости населения, внесение изменений в нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность государственного учреждения службы занятости населения; г мониторинг качества клиентского опыта. Предметом мониторинга качества клиентского опыта является оценка степени достижения клиентских показателей эффективности. Клиентские показатели эффективности включают в себя пять основных групп показателей, отражающих основные потребности клиентов при взаимодействии с государственным учреждением службы занятости населения: а показатели дружелюбия и партнерства; б показатели полезности обращения в государственное учреждение службы занятости населения; в показатели минимизации усилий граждан и работодателей; г показатели персонализации и адресности взаимодействия; д показатели внешнего комфорта и удобства для граждан и работодателей при получении государственных услуг сервисов в государственном учреждении службы занятости населения. Рабочая группа по клиентоцентричности, создаваемая в соответствии с пунктом 69 настоящего Стандарта, вправе выделить дополнительные клиентские показатели эффективности, отражающие социокультурные и иные факторы традиции местного сообщества, интересы отдельных групп населения с особенными потребностями и пр.
Целевые значения клиентских показателей эффективности и перечень дополнительных показателей клиентоцентричности должны утверждаться и пересматриваться рабочей группой по клиентоцентричности ежегодно на основе анализа качества клиентского опыта. В структуре управляющего центра занятости населения создается служба дизайна клиентского опыта, ответственная за решение задач, предусмотренных пунктом 61 настоящего Стандарта. С целью вовлечения работников государственного учреждения службы занятости населения в решение задач, предусмотренных пунктом 61 настоящего Стандарта, в государственном учреждении службы занятости населения создается рабочая группа по клиентоцентричности. Рабочая группа по клиентоцентричности возглавляется руководителем государственного учреждения службы занятости населения или его заместителем. В состав рабочей группы по клиентоцентричности входят работники службы дизайна клиентского опыта, руководители территориальных центров занятости населения, работники иных структурных подразделений государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих взаимодействие с клиентами в рамках клиентских маршрутов.
Рабочая группа по клиентоцентричности может привлекать представителей отдельных клиентских групп, в интересах которых разрабатываются улучшения. Типовое Положение о создании рабочей группы по клиентоцентричности, состав рабочей группы и дорожная карта по организации системы управления клиентским опытом в государственном учреждении службы занятости населения содержатся в технологической карте к настоящему Стандарту. Заседания рабочей группы по клиентоцентричности проводятся на регулярной основе не реже одного раза в месяц. В государственном учреждении службы занятости населения должна быть создана среда, стимулирующая работников к участию в мероприятиях по управлению клиентским опытом, в том числе: а на регулярной основе не реже 1 раза в квартал должны проводиться онлайн- и офлайн-мероприятия для развития клиентоцентричных компетенций работников деловые игры, конкурсы, экспресс-встречи, рабочие сессии, фестивали и т. База знаний должна быть доступна для ознакомления и пополнения всеми работниками государственного учреждения службы занятости населения.
Требования к организации процессов управления персоналом государственных учреждений службы занятости населения 72. Система управления персоналом государственного учреждения службы занятости населения должна решать следующие задачи: управление численностью - обеспечение численности работников, соответствующей текущим объемам работ и задачам развития; управления квалификацией - поддержания и развития у работников профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной деятельности; управление отношениями - обеспечение необходимого уровня мотивированности и лояльности работников, создания рабочей среды, стимулирующей работников к повышению результативности и качества работы; управления карьерным развитием - обеспечение планомерного горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест. Принципами организации системы управления персоналом государственного учреждения службы занятости населения являются: а ориентация на ключевые задачи развития - подходы, задачи и методы работы с персоналом должны определяться приоритетами развития государственного учреждения службы занятости населения, способствовать снижению текучести персонала; б целостность - система должна включать в себя все основные направления работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, его оценка и мотивация, работа с кадровым резервом, развитие корпоративной культуры; в прозрачность - основные правила, сферы ответственности должны быть закреплены в локальных нормативных актах и доведены до сведения работников; г адаптивность - построение всех процессов таким образом, чтобы обеспечить способность быстро и эффективно реагировать на изменения внешних факторов, инициировать и успешно проводить внутриорганизационные преобразования и внедрять необходимые инновации. В структуре управляющего центра занятости населения создается структурное подразделение - служба по работе с персоналом далее - служба персонала , ответственное за решение задач, указанных в пункте 72 настоящего Стандарта. Государственное учреждение службы занятости населения ежегодно разрабатывает план мероприятий в сфере управления персоналом по следующим направлениям работы с персоналом: подбор, адаптация, обучение и развитие персонала, мотивация, оценка, развитие корпоративной культуры и работа с кадровым резервом.
Сейчас они разрабатываются, в ближайшее время пройдут общественное обсуждение, а затем будут внесены в Госдуму. В своё время такая система существовала в Российской Федерации, но была диверсифицирована — фонды страхования занятости были в регионах, поэтому особой эффективности их работа не показала. Существует три стороны социального партнёрства — государство, работники и работодатели.
Тот вклад, который государство сейчас вносит в систему занятости, оно будет продолжать вносить. Эти средства пойдут на формирование фонда занятости. Когда он должен сократить число работающих, он не экономит деньги, а увеличивает расходы, потому что обязан за два месяца предупредить работника, который вправе после предупреждения пойти искать новую работу и не продолжать деятельность там, откуда его увольняют.
При этом человеку должны выплатить пособие в размере зарплаты за месяц. Выходит, что работодатель должен заплатить сразу три зарплаты. Формирование резерва в виде фонда занятости может решить вопросы с погашением задолженности по зарплате обанкротившихся предприятий В обмен на регулярную уплату небольших взносов мы можем перевести указанные обязательства на службу занятости, чтобы она выплачивала и две зарплаты, и выходное пособие.
Реформа «службы занятости»: что изменится к 2024 году?
Почти 3 тыс. обращений за полгода принял контакт-центр службы занятости Мурманской области. Каждый центр занятости на нашей карте – это звено одной очень крепкой и надежной цепи общероссийской системы государственной службы занятости. Услуги. Личный кабинет. Центр занятости населения города Москвы «Моя работа». Новости. Важно. QR-коды против экстремизма. Благодаря этому основные услуги центров занятости уже доступны в онлайн-формате. Новости Департамента/Новости центров занятости населения. Служба занятости Красноярск, центр занятости населения Красноярска, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Красноярск, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице.
Центры занятости в России станут государственными кадровыми агентствами
или в течение десяти дней со дня регистрации в центре занятости отказались от двух вариантов подходящей работы. Новости центра занятости населения Завьяловского района. При содействии ЦЗН Завьяловского района трудоустроен сельчанин, освободившийся из мест лишения свободы. Волгореченский центр занятости стал первым учреждением в Костромской области, где прошла комплексная модернизация. До начала пандемии коронавируса центры занятости предоставляли свои услуги только в очном режиме — при личной явке.
Как встать на биржу труда в 2024 году
Соглашение между Рострудом и HeadHunter позволяет компаниям-работодателям, размещающим вакансии на hh. Все вакансии будут автоматически, с согласия клиента HeadHunter, попадать на портал «Работа России». Для этого при публикации вакансии на hh. Услуга будет бесплатной. Как это поможет клиентам hh. Интеграция крупнейшей частной и государственной платформы дает возможность компаниям-работодателям не только соблюсти законодательство, но и расширить доступность информации о предложениях работы.
Передача сведений о вакансиях с помощью hh.
На особую поддержку смогут рассчитывать работники, находящиеся под риском увольнения, предпенсионеры, участники специальной военной операции и их родственники. Пособие по безработице будут ежегодно индексировать. Мы в рамках последнего отчета Росстата опять побили рекорд с точки зрения безработицы. В законе предусмотрено содействие трудоустройству молодежи.
Предлагается создать единую федеральную службу занятости, отделения которой будут работать в регионах, и в этом случае появится возможность распределять потоки работников.
В нём указано, что человек должен регулярно посещать органы занятости, приносить справки и т. COVID заставил перевести этот процесс в онлайн. Эта работа налажена, и глупо было бы снова вернуться в прошлый век. Поэтому мы с Минтрудом выявим все случаи, которые требуют личного прихода гражданина. А всё остальное останется в онлайн-режиме. Чтобы реализовать обе инициативы, потребуются поправки в закон о занятости населения.
Мы планируем принять их в осеннюю сессию. Сейчас они разрабатываются, в ближайшее время пройдут общественное обсуждение, а затем будут внесены в Госдуму.
Но любой отток, связанный даже с благими намерениями предоставить человеку работу, влияет на ухудшение демографической ситуации в регионе. Кроме того, уехавший в другой регион соискатель перестает быть плательщиком НДФЛ в местный бюджет.
Проблема очевидна: меньше народу — меньше денег. Поэтому региональные центры занятости не заинтересованы в том, чтобы предлагать хорошие вакансии в другие области. А ведь ситуация с безработицей в каждом субъекте РФ разная. В Ингушетии, например, без работы сидят до 30 процентов населения.
Получается, шансов трудоустроиться с хорошей зарплатой станет намного больше? Большинство вакансий не живые. Их размещают там, потому что того требует закон. Реальных работников ищут через частные агентства занятости, личные контакты или рекомендации.
Поэтому главная проблема была и есть — в том, что службы занятости не обладают полной информацией о потребностях работодателей.
Что сейчас известно про Единую цифровую платформу занятости и трудовых отношений и зачем она нужна
В Нижнем Новгороде изменились подходы к содействию занятости: став участником федерального проекта по повышению эффективности рынка труда, местная служба занятости переродилась. В Нижнем Новгороде три центра занятости, но «Блиновский пассаж» благодаря историческим интерьерам выделялся и до ребрендинга «Работы России». Каждый день там обслуживают примерно по 400—500 человек. Специалисты говорят так: если рассматривать занятость в России как сервис, то клиентов нужно сопровождать по всей их трудовой траектории — от школы до пенсии. Поэтому модернизация центров занятости и проходит в рамках национального проекта «Демография».
А портал «Работа России» помогает объединить усилия соискателей и работодателей.
С 1 июля 2021 года «Работа в России» переименован в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений. Так, с 2021 года наравне с очным приемом граждан, ищущих работу, предусмотрена на постоянной основе дистанционная и проактивная без заявлений форма оказания такой услуги службами занятости — с использованием рассматриваемой цифровой платформы. И причина этому не только коронавирус, а в целом развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения. До начала пандемии коронавируса центры занятости предоставляли свои услуги только в очном режиме — при личной явке. В апреле 2020 г. При этом в большинстве случаев соискателям для обращения за помощью нужен единственный документ — заявление. Остальные документы будут запрашиваться из госинформсистем.
Считается, что Единая цифровая платформа занятости и трудовых отношений позволит сформировать: единые требования к порядку предоставления госуслуг в части занятости; единую федеральную систему мониторинга и управления качеством деятельности органов службы занятости на основе единых стандартов. С курсом «Кадровый учет: документы, воинский учет, 1С» вы с нуля освоите все тонкости кадрового учета: прием, увольнение сотрудников по новым правилам 2024 года, ведение воинского учета, работа в 1С:ЗУП.
При возникновении какой-либо проблемы рекомендуем обратиться в службу поддержки по электронной почте lkg-support kataharsis.
Об этом сообщили представители Минтруда РФ. Как ожидается, агентства будут «помогать построить оптимальную карьеру соискателю и набрать штат работодателю». По плану, уже в 2021 году будут модернизированы центры в 61 регионе, в 2022 году агентства будут работать в 73 субъектах, а в 2023 году - уже по всей стране. Вопрос безработицы крайне остро стоит в стране На этой неделе глава Минтруда Антон Котяков заявил, что модернизация предусматривает тотальное переоснащение центров и переобучение сотрудников. При этом 4 тысячи человек обучат новым принципам, компетенциям и технологиям работы «Мы видим серьезную потребность в модернизации наших служб занятости, которые расположены в регионах с точки зрения организации этого процесса», - признал Котяков. Между тем, эксперты, опрошенные «Блокнотом», неоднозначно восприняли инициативу. В настоящее время наблюдается социально управленческий кризис, пояснил в разговоре с «Блокнотом» старший научный сотрудник Центра исследования адаптационных процессов в меняющемся обществе Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Москва Сергей Таланов. Уже понятно, что большинству людей придётся постоянно переобучаться и осваивать новые профессии», - отметил Таланов.
Новосибирской области
Добро пожаловать на официальную страницу Федеральной службы по труду и занятости. Центр занятости населения «Моя работа» занял третье место в номинации «Столица» премии HeadHunter «HR-бренд 2021», которая вручается за достижения в области работы с персоналом. Появилась у нас дистанционная занятость, платформенная занятость. Информация по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости". Центр занятости населения «Моя работа» занял третье место в номинации «Столица» премии HeadHunter «HR-бренд 2021», которая вручается за достижения в области работы с персоналом.
Тюменской области
Как пояснила начальник центра занятости Липецкой области Мария Маслакова, каждый регион определял свой путь в зависимости от ситуации на рынке труда и потребностей в рабочих руках. Такая модернизация позволила быстрее внедрить единый стандарт качества обслуживания, - отметила Мария Маслакова. Это лишь малая часть модернизации. Сегодня служба занятости стала настоящим кадровым агентством, в котором соискателю не просто помогают найти новую работу, но и дают возможность выйти на рынок труда конкурентоспособным специалистом. Делается это за счет переобучения и повышения квалификации, индивидуального консультирования. В обновленной службе занятости применяют в работе современные подходы во взаимодействии с соискателями и работодателями: прежние инспектора по трудоустройству становятся персональными профессиональными консультантами. Они отходят от формальной оценки квалификации гражданина и обычного сопоставления ее с пожеланиями работодателей. Исходя из проблемы, с которой столкнулся соискатель, его жизненных и бизнес-обстоятельств подскажут, как лучше выстроить карьерную траекторию, например, пройти переобучение, повысить квалификацию. Для работодателей же сотрудничество со службой занятости нового формата — это гарантия того, что они найдут проверенного сотрудника, соответствующего всем критериям вакансии и замотивированного на работу. Это миф.
Благодаря проекту центры занятости превратились в площадки, где находят друг друга работодатели и соискатели. Более того, здесь можно попробовать себя в бизнесе и получить новую профессию. Как меняются службы занятости в российских регионах, узнал «МК». Фото: Министерство социального развития Пермского края Один из наиболее успешных в плане реализации программы модернизации центров занятости населения регион — Пермский край. Власти региона считают, что реформирование ЦЗН — актуальный проект по изменению принципов работы службы занятости.
В центре внимания в обновленных центрах занятости — заявитель, его особенности, запросы и, соответственно, технологии работы с учетом принципа адресности. Благодаря проекту в регионе удалось обеспечить перевод в цифровой вид получение заявителями услуг службы занятости, а также обмен данными между работодателями и службой занятости. Как пояснил министр социального развития Пермского края Павел Фокин, на эти цели предусмотрена федеральная финансовая поддержка, которая помогает регионам решать поставленные задачи благодаря национальному проекту «Демография». Исходя из этого модернизация региональной службы занятости коснулась преобразования в целом всей сети центров занятости, которых в регионе было 41 юридическое лицо, — рассказал министр. Фото: Министерство социального развития Пермского края Так, в крае было принято решение об изменении организационной формы центров занятости — создание одного юридического лица с разветвленной территориальной сетью для обеспечения единых подходов, принципов, задач, технологий работы и возможностью равного доступа к услугам ЦЗН жителей и работодателей региона, независимо от места их проживания или работы.
Центр занятости населения — это государственное учреждение, в котором каждый безработный может получить помощь с поиском подходящей вакансии Что такое служба занятости населения Служба занятости населения СЗН — это государственная биржа труда, которая занимается изучением спроса и предложений на рынке трудовых ресурсов, учетом и профориентацией безработных, выплачивает им пособия, а также выполняет роль посредника между нуждающимися в трудоустройстве и предпринимателями. Первые государственные биржи труда появились в России в августе 1917 года. Их открывали в городах с населением более 50 тысяч человек для борьбы с безработицей, а соответственно, с нищетой и преступностью.
В 1930 году правительство СССР объявило о полной ликвидации безработицы в стране. Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход! В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант.
Подайте заявку онлайн! Функции СЗН Основные задачи СЗН — обеспечение информационной и материальной поддержки безработного населения, трудоустройство граждан, помощь работодателям в поиске специалистов. Для их реализации центры занятости далее — ЦЗ выполняют функции, обозначенные в федеральном и региональных законах, в том числе: регистрируют нетрудоустроенных граждан и молодых специалистов, которые нуждаются в содействии при поиске подходящей работы; оформляют для них пособия по безработице; организуют мероприятия по профориентации граждан; проводят ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; обеспечивают возможность профподготовки и переподготовки, повышения квалификации; организуют проведение общественных работ за плату и трудоустройство граждан на время, в том числе молодых специалистов, а также подростков от 14 лет в период каникул; оказывают психологическую поддержку и обеспечивают социальную адаптацию безработных; оказывают содействие самозанятости; анализируют и распространяют информацию о ситуации на рынке труда; участвуют в разработке и реализации региональных программ, направленных на сокращение безработицы.
Как получить официальный статус безработного Российское законодательство разделяет понятия «безработный» и «лицо, не входящее в состав рабочей силы». Безработными официально признаются трудоспособные граждане, у которых нет работы и заработка. Но не все, а только те, кто обратился в СЗН за помощью в трудоустройстве.
Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически. Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре, ещё более 60 регионов присоединятся с 1 января 2022 года, Москва — с 1 января 2023 года. В переходный период будет действовать временный упрощённый порядок регистрации безработных граждан , который был введён в апреле 2020 года. Такой порядок позволяет подавать заявление о постановке на учёт в качестве безработного через сайт «Работа в России» и дистанционно оформлять пособие по безработице.
Более 400 центров занятости пройдут комплексную модернизацию в 2023 году
То есть в каждом регионе будут свои отделения одной организации, а не собственные региональные центры, как сейчас. Второе важное преобразование — общение со службой занятости во многом перейдет в онлайн. Не нужно будет бесконечно ходить отмечаться в контору. Это, конечно, веяния нового, посткоронавирусного мира. Я хорошо помню, как еще в начале апреля, прикинувшись безработной, обзванивала центры занятости в разных регионах, и не все из них были готовы принять мою заявку через интернет. Кое-где просили прийти после карантина, хотя тогда еще не было известно, когда он закончится. Но 2020 год показал, что дальше такое старорежимное отношение к соискателям продолжаться не может. По просьбе «Комсомольской правды» на наивные вопросы о реформе службы занятости ответил проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Зачем делать службу занятости единой? Существующие центры занятости могут помочь найти работу только в пределах одного региона.
Получается, меня могут направить работать в другой регион?
Личные данные подтягиваются с «Госуслуг». Но нужно будет прикрепить резюме, рассказать о последнем месте работы, указать контакты для связи. Скриншот: сайт «Работа России» Затем останется отправить заявление и ждать результата. Сколько будут ставить на учёт на бирже труда У центра занятости есть не более 11 дней. В течение этого срока сотрудник ЦЗН должен предложить вам две подходящие вакансии, но только если они есть. Если вы от обеих отказались, на учёт вас не поставят. Аналогичный исход ждёт, если не выходить на связь с биржей труда и даже не рассмотреть их варианты.
Подходящие вакансии — это те, что соответствуют образованию и здоровью. Место работы должно быть расположено так, чтобы до него можно было добраться городским общественным транспортом. А зарплата — не ниже прожиточного минимума или хотя бы дохода на предыдущем месте, если он был меньше этого уровня. Правда, есть категории людей, для которых любая должность будет считаться подходящей. Это касается: тех, кто ранее никогда не работал и не имеет квалификации или трудоустраивается после перерыва больше чем в год; обратился в ЦЗН после сезонных работ; закрыл ИП или вышел из фермерского хозяйства; отказался учиться, повышать квалификацию или был отчислен с курсов; в течение года был уволен «по статье». Если вакансий нет или работодатель после собеседования выбрал другого кандидата, на одиннадцатый день или раньше но не позже вы должны получить статус безработного или отказ с объяснением, почему так. В случае положительного ответа пособие, если оно положено, назначается со дня обращения, а не с одиннадцатого дня. Почему могут отказать на бирже труда Юридически вы не безработный Например, не закрыли ИП, хотя и не продолжаете деятельность.
Вы давно не сотрудничаете и денег от этой фирмы не получаете. Но в любой момент можете, ведь договор есть — так рассудят в ЦЗН. Поэтому необходимо уладить формальности с бумагами. Вы не считаетесь трудоспособным Ребёнок до 16 лет не сможет встать на биржу труда, даже если захочет. Откажут и маме с ребёнком до полутора лет. Вы нарушили правила Например, отказались идти на собеседование на должность, которую вам предложил инспектор. Что делать, когда встал на учёт в Центре занятости Лучше уточнять у сотрудника, с которым вы взаимодействуете.
Важно понимать, что такая регистрация не тождественна присвоению статуса безработного. При этом в своем заявлении гражданину нужно указать, претендует ли он на признание безработным — даже без этого статуса ему доступны, например, услуги по социальной адаптации. В течение 4 дней ему необходимо явиться в службу занятости для согласования индивидуального плана и прохождения профилирования. По новым правилам они обязательны. Если отказаться от индивидуального плана и не пройти профилирование, безработным не признают. Тем, кто впервые ищет работу, предварительно предложат пройти профобучение. На первой явке гражданину выдадут 2 варианта подходящей работы, по которым нужно пройти собеседование. Если в течение 10 дней устроиться на работу не удалось, гражданина официально признают безработным. Причем, если он сам откажется от предложенных ему биржей труда вариантов для трудоустройства, посчитав их неподходящими, то безработным его не признают. Но если потенциальный работодатель сам отказался от предложенной ему биржей кандидатуры работника, то препятствий для постановки на учет не будет. Чтобы подтвердить то, что безработный придерживается индивидуального плана, ему нужно будет регулярно предоставлять на биржу направления с отметкой работодателя о причинах отказа в трудоустройстве. Если этого не делать — безработного снимут с регистрационного учета. Биржа труда не сможет дважды предлагать одну и ту же вакансию. С одной стороны, правила регистрации станут более жесткими, с другой — безработным разрешат брать небольшие подработки на период поиска постоянной работы. Снимать их с учета за это не будут. Таблица Основные изменения в порядке признания безработным Действующий закон Подача заявления на присвоение статуса безработного По месту регистрации По месту жительства или месту регистрации Профилирование.
Таким гражданам будет достаточно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений о квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически. Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре, ещё более 60 регионов присоединятся с 1 января 2022 года, Москва — с 1 января 2023 года. В переходный период будет действовать временный упрощённый порядок регистрации безработных граждан , который был введён в апреле 2020 года.