Армянский государственный ансамбль песни и танца имени Татула Алтуняна в этом году отмечает 85-летие.
Армянский танцевальный ансамбль "Наири"
У меня создается впечатление, что я в Армении борюсь с какой-то сектой. Мне хочется пропагандировать народное искусство, но есть люди, которые мешают. Это как в 1915-ом году турки жаловались, что Комитас проповедует армянское искусство. Единственное, чему я рад, так это тому, что в Армении запретили певцам и певицам такого уровня выступать на государственных сценах. Конечно же, мы им помогаем с работой. У нас много таких выпускников, которые уже имеют свои личные ансамбли по 100-120 человек. И чем больше будет таких кружков, тем лучше. Я как председатель союза национального танцевального искусства и танцеведов Армении только приветствую такое дело. Ведь если ребенок будет занят, значит и его свободное время будет правильно сформировано. Редко бывает так, что наши танцоры идут получать другую профессию с целью дальнейшего трудоустройства.
Некоторые преподают танцевальное искусство в различных учебных заведениях. Вообще в мире существует два вида фольклора. Один - это стилизованный фольклор, видоизменный, и классический фольклор, такой, какой он есть. Но сейчас не хочу говорить про историю фольклора армянского танца, про их богатство, поскольку про это уже пять лет читаю лекцию, и тема не исчерпана. Я - не судья, но если бы работал в законодательном органе и писал бы закон о танцевальном мастерстве, то всех, кто брал на себя такую ответственность и поменял суть армянского народного танца - приговорил бы к смертной казни! Особенно тех учителей, которые под фатой армянского народного творчества пытаются придумать что-нибудь другое. Если бы мы в течение трех тысяч лет пробовали менять настоящую историю армянского танца, где-то добавлять рога, а где-то, наоборот, убирать, то сегодня точно не было бы такого искусства, как наше. Со второго по третье тысячелетия до нашей эры существовали разные дохристианские обожествленные центры. Тогда мифы играли театрализованным образом.
Кстати, уже в первом веке до нашей эры по этому поводу были свидетельства. Должен еще раз сказать, что я сторонник этнической постановки танца. Сам лично собирал, изучал наш фольклор. Из нашего фольклора надо брать лучшие движения и сделать их сценическим искусством. Учителям танцев как раз и надо думать, как это правильно преподнести зрителю. Вот то, что было представлено нижегородской публике, это и есть этнический стиль, который превращен в сценический образ. А классический фольклор — это моя стихия! В течение двадцати лет я по всей Армении и не только от Даштадема до Золакара собрал более четырехсот танцев. Должен сказать, что классический фольклор - это частица моей жизни, кусочек моей биографии.
В том виде, в каком армянские народные танцы достались в наследство нашему народу, я не могу представить публике, поскольку это будет в какой то мере скучно, непонятно и соответственно, не будет принято зрительской аудиторией. Надо со смыслом, в какой-то степени с мудростью приподнести танцевальные элементы из конкретного исторического периода. Ведь когда народ танцевал свадебные, религиозные, ритуальные, оборонительные, священные танцы, он это делал не для сцены. Все танцевальные обряды происходили в конкретном месте и в определенное время. Они в себе таили определенный смысл. Так что же все-таки для Вас армянский народный танец? Это очень трудный вопрос... Армянский танец - это мой образ жизни. Это искусство, наука и философия моей жизни.
Это черта моего характера, это и с т о р и я моих предков. Все, что есть в нашей истории, все это можно видеть в наших танцах. Закруглюсь так, я в танце - а танец во мне! Я не знаю, когда теперь наш ансамбль приедет в Нижний Новгород. У нас вся гастрольная программа расписана по дням и часам. Должен отметить, что вкус народа портят из самой Армении. Это делается с помощью певцов-самозванцев, которые приезжают из Армении в Спюрк и поют песни, переведенные с персидского или турецкого языков. Они пытаются навязать армянам низкий уровень музыки. К сожалению, народу это нравится.
В июле на один месяц едем в Италию, а в ноябре участвуем в международном фестивале. Также планируем выступления перед армянской диаспорой в Монреале и Торонто. Отмечу, что в Пекин поедем с совершенно новой программой. Там под наше выступление будет выделено ровно 45 минут. Что касается Италии, то там программа состоит из двух частей, каждая из которых будет длиться час и десять минут. Кроме того, в этом году хочу поставить армянский свадебный танец, который будет длиться приблизительно четырнадцать минут. Если все получится так, как задумано, то это будет просто зрелище. Первый раз танец будет представлен вниманию зрителей Армении. Кроме всего прочего, уже сейчас мы готовимся к нашему 50-летнему юбилею.
Сама с удовольствием хотела бы оказаться в числе зрителей Армении. Кстати, Карен Борисович, а как относятся родители танцующих к таким дальним и достаточно долгим поездкам? Ведь эти поездки - мечта родителей, которые хотят увидеть результат своего труда. Для танцора гастроли и выезд в другие страны и говорит о его популярности. Если артист не выезжает и остается на одном и том же месте, значит, его искусство никому не нужно. Как Вы считаете, любой профессиональный танцор может подойти для исполнения танца Берд? Берд — это визитная карточка танцевального искусства. Своими истоками берд восходит в дохристианские времена, к игрищам под названием «игра в купол», которая была распространена в Васпуракане — одной из областей Исторической Армении. Многим кажется, что раз они встали на плечи, значит, они станцевали берд.
Нет, это не так. В этом танце надо так двигаться, чтоб зритель почувствовал всю мощь этой крепости. Эти ребята для зрительской аудитории должны напомнить непробиваемую крепость! Танец берд - это священный, оборонительный танец. Танцевали его один раз в году во время праздников, посвященных плодородию. У этого танца 3000-летняя история. Берд — это наш символ, и сольные концерты всегда начинаем и заканчиваем именно этим танцем. Таким образом, мы напоминаем зрителю, что перед ними выступал ансамбль «БЕРД». А вообще танец «Берд» — это мышление и идеология нашего коллектива.
Обычно люди этой профессии более эмоциональные, подвижные. Мы над этим работаем.
Эти танцы отражают психологию, сущность, мировоззрение народа и его взгляд на жизнь. К сожалению, далеко не все шедевры народной хореографии Армении сохранились до наших дней. Огромный ущерб культурно-историческому наследию нации причинил геноцид 1915 года. Однако то количество армянских танцев, которое дошло до наших дней, поистине впечатляет. Армяне пронесли свою культуру танцев сквозь века, несмотря на разнообразные трудности, которые вставали на их пути. В армянской культуре танец — это способ объединения людей и источник энергии. Наряду с единством, танец воспитывает в людях патриотизм.
Танцевальные традиции Армении — национальная гордость. В хореографии сохранились ритуальные образы, история охоты и виноделия.
Я как председатель союза национального танцевального искусства и танцеведов Армении только приветствую такое дело. Ведь если ребенок будет занят, значит и его свободное время будет правильно сформировано. Редко бывает так, что наши танцоры идут получать другую профессию с целью дальнейшего трудоустройства. Некоторые преподают танцевальное искусство в различных учебных заведениях. Вообще в мире существует два вида фольклора. Один - это стилизованный фольклор, видоизменный, и классический фольклор, такой, какой он есть. Но сейчас не хочу говорить про историю фольклора армянского танца, про их богатство, поскольку про это уже пять лет читаю лекцию, и тема не исчерпана.
Я - не судья, но если бы работал в законодательном органе и писал бы закон о танцевальном мастерстве, то всех, кто брал на себя такую ответственность и поменял суть армянского народного танца - приговорил бы к смертной казни! Особенно тех учителей, которые под фатой армянского народного творчества пытаются придумать что-нибудь другое. Если бы мы в течение трех тысяч лет пробовали менять настоящую историю армянского танца, где-то добавлять рога, а где-то, наоборот, убирать, то сегодня точно не было бы такого искусства, как наше. Со второго по третье тысячелетия до нашей эры существовали разные дохристианские обожествленные центры. Тогда мифы играли театрализованным образом. Кстати, уже в первом веке до нашей эры по этому поводу были свидетельства. Должен еще раз сказать, что я сторонник этнической постановки танца. Сам лично собирал, изучал наш фольклор. Из нашего фольклора надо брать лучшие движения и сделать их сценическим искусством.
Учителям танцев как раз и надо думать, как это правильно преподнести зрителю. Вот то, что было представлено нижегородской публике, это и есть этнический стиль, который превращен в сценический образ. А классический фольклор — это моя стихия! В течение двадцати лет я по всей Армении и не только от Даштадема до Золакара собрал более четырехсот танцев. Должен сказать, что классический фольклор - это частица моей жизни, кусочек моей биографии. В том виде, в каком армянские народные танцы достались в наследство нашему народу, я не могу представить публике, поскольку это будет в какой то мере скучно, непонятно и соответственно, не будет принято зрительской аудиторией. Надо со смыслом, в какой-то степени с мудростью приподнести танцевальные элементы из конкретного исторического периода. Ведь когда народ танцевал свадебные, религиозные, ритуальные, оборонительные, священные танцы, он это делал не для сцены. Все танцевальные обряды происходили в конкретном месте и в определенное время.
Они в себе таили определенный смысл. Так что же все-таки для Вас армянский народный танец? Это очень трудный вопрос... Армянский танец - это мой образ жизни. Это искусство, наука и философия моей жизни. Это черта моего характера, это и с т о р и я моих предков. Все, что есть в нашей истории, все это можно видеть в наших танцах. Закруглюсь так, я в танце - а танец во мне! Я не знаю, когда теперь наш ансамбль приедет в Нижний Новгород.
У нас вся гастрольная программа расписана по дням и часам. Должен отметить, что вкус народа портят из самой Армении. Это делается с помощью певцов-самозванцев, которые приезжают из Армении в Спюрк и поют песни, переведенные с персидского или турецкого языков. Они пытаются навязать армянам низкий уровень музыки. К сожалению, народу это нравится. В июле на один месяц едем в Италию, а в ноябре участвуем в международном фестивале. Также планируем выступления перед армянской диаспорой в Монреале и Торонто. Отмечу, что в Пекин поедем с совершенно новой программой. Там под наше выступление будет выделено ровно 45 минут.
Что касается Италии, то там программа состоит из двух частей, каждая из которых будет длиться час и десять минут. Кроме того, в этом году хочу поставить армянский свадебный танец, который будет длиться приблизительно четырнадцать минут. Если все получится так, как задумано, то это будет просто зрелище. Первый раз танец будет представлен вниманию зрителей Армении. Кроме всего прочего, уже сейчас мы готовимся к нашему 50-летнему юбилею. Сама с удовольствием хотела бы оказаться в числе зрителей Армении. Кстати, Карен Борисович, а как относятся родители танцующих к таким дальним и достаточно долгим поездкам? Ведь эти поездки - мечта родителей, которые хотят увидеть результат своего труда. Для танцора гастроли и выезд в другие страны и говорит о его популярности.
Если артист не выезжает и остается на одном и том же месте, значит, его искусство никому не нужно. Как Вы считаете, любой профессиональный танцор может подойти для исполнения танца Берд? Берд — это визитная карточка танцевального искусства. Своими истоками берд восходит в дохристианские времена, к игрищам под названием «игра в купол», которая была распространена в Васпуракане — одной из областей Исторической Армении. Многим кажется, что раз они встали на плечи, значит, они станцевали берд. Нет, это не так. В этом танце надо так двигаться, чтоб зритель почувствовал всю мощь этой крепости. Эти ребята для зрительской аудитории должны напомнить непробиваемую крепость! Танец берд - это священный, оборонительный танец.
Танцевали его один раз в году во время праздников, посвященных плодородию. У этого танца 3000-летняя история. Берд — это наш символ, и сольные концерты всегда начинаем и заканчиваем именно этим танцем. Таким образом, мы напоминаем зрителю, что перед ними выступал ансамбль «БЕРД». А вообще танец «Берд» — это мышление и идеология нашего коллектива. Обычно люди этой профессии более эмоциональные, подвижные. Мы над этим работаем. Независимо от места нахождения наши девушки ведут себя так, как и полагается незамужним армянкам. Парни себя ведут, как истинные джентльмены.
Из Краснодара до Нижнего мы ехали на поезде ровно сорок пять часов. Заняли почти два вагона, в связи, с чем проводницы очень переживали. Думали, что же их ждет впереди, что будет вытворять эта молодежь? Однако, все было настолько спокойно и интеллигентно, что когда мы доехали до Нижнего проводница подошла к нам и заметила, что за пятнадцать лет работы еще не видела такой коллектив. Я неоднократно на занятиях говорю, что для меня искусство не только на сцене, но и за ее пределами тоже.
Особенно рады встрече были танцоры народного ансамбля танца «Арин-Берд». Артисты, в свою очередь, провели мастер класс под личным руководством маэстро — главного хореографа коллектива заслуженного артиста Армении Асатура Карапетяна.
Танцевальный ансамбль «Арарат» провёл отчётный концерт
Подразделения ВС Азербайджана открыли огонь по армянским позициям, об этом вечером 5 апреля сообщило Минобороны Армении. Свою историю ансамбль армянского народного танца «Ани» ведёт с 1 июля 2016 года. Например, в танце «Армянские орнаменты» фигуры танца и замысловатые сплетения силуэтов воскрешают средневековую армянскую миниатюру и архитектуру с присущими им. Свою историю ансамбль армянского народного танца «Ани» ведёт с 1 июля 2016 года. По словам директора Государственного ансамбля песни и танца Армении им. Татула Алтуняна Григора Восканяна, Комитаса всегда можно раскрывать по-новому, потому что он неисчерпаем. Главная» Новости» Концерт армянских певцов в краснодаре январь месяц.
В Тольятти прошел концерт ансамбля армянских народных танцев «Аргишти»
Красота, природная грация и самобытность армянского танца остались в сердце каждого зрителя. Кроме того, в рамках реализации проекта были организованы и проведены мастер-классы по танцевальной культуре народов Армении. Проект реализован при поддержке субсидии Администрации города Омска.
Армянские национальные танцы Путешествие в Армению с Armenia Holidays , и вы увидите самые традиционные танцы в Армении. Танец- это способ выражения национального характера и менталитета.
Традиционные танцы отражают психологию, сущность, мировоззрение народа и его взгляд на жизнь. Армяне пронесли свою культуру танцев сквозь века, несмотря на разнообразные трудности, которые вставали на их пути. Исконные армянские танцы сформировались и достигли своего расцвета ещe в дохристианское время на територрии Армянского Нагорья, когда армяне являлись язычниками. Армянские танцы дошли до нас, пройдя через много поколений с небольшими трансформациями, сохранив свои движения, а также структурную и музыкальную характеристику.
Существует множество видов aрмянских танцев: мифические, эпические, лирические, военные, танцы-поклонения божествам, танцы, связанные с охотой и многие другие. Разберем некоторые из армянских танцев. Кочари- эти имитация движений овна, который символизирует силу, мощь и борющийся дух. Первоначально это был танец военной или ритуальной победы, который исполнялся только мужчинами.
В наши дни кочари танцуют люди любого возраста, рода и социального статуса. Существуют десятки разновидностей кочари, так как в каждом регионе исторической Армении был свой вид кочари, такие как Карно кочари, Алашкерти кочари и другие. Кочари- один из самых редких танцев, цепочка передачи которой никогда не обрывалась. На самом деле, данный проект представляет из себя флеш-моб, в рамках которого во всех странах мира представители армянской диаспоры собираются на площадях или в парках, чтобы вместе станцевать древний армянский танец- кочари.
Надо выступать достойно! Конечно, готовились мы с особым старанием. На протяжении трех месяцев репетировали по несколько раз в день», — рассказывает руководитель «Иверии» Эдуард Адамян. Анапский коллектив представил в Грузии пять танцев. Этот репертуар очень интересен как искушенному зрителю, так и тем, кто только знакомится с кавказской культурой. А пятый — танец причерноморских Адыгов — стал особенным. Причем костюмы у нас для танца причерноморских адыгов — шикарнейшие. Шили мы их в Академическом ансамбле в Майкопе. Жюри и зал были в восторге! Зрители отдавали нам свою энергию, а танцоры свою.
Шел взаимный обмен, и такие моменты много стоят!
Что обычно говорят, рассказывают Вам соотечественники, проживающие в самых разных странах? Мы имели возможность выступить и перед французскими, иранскими армянами, в Италии не один раз были, в Испанию ездили. Западные армяне одни, восточные армяне другие. Армяне, которые в Европе разные. Даже армяне в России другие. Всех их объединяет тоска по Армении. Это люди, которые живут в разных условиях, но во всех этих телах живут армяне. У каждого армянина есть своя частица армянского воспитания. Для меня не имеет значение, где живет армянин.
Важно, чтоб, как можно больше патриотов было. Ведь патриотизм в течение одного дня не передашь. На гастролях наши соотечественники часто рассказывают, как они любят нашу страну, как им ее не хватает. Когда начинаются подобные разговоры, я им задаю один вопрос, а вы понимаете разницу между нами, то есть нашим танцевальным коллективом и вами, гражданами, которые живут за рубежом? Разница в том, что вы любите эту страну, а мы - храним эту страну. Люди начинают оправдываться, что вот мы двадцать лет назад приехали сюда, на Родине жить было невозможно и т. На это я им рассказываю, как в 90-е годы, когда нас пригласили во Францию работать с танцевальными ансамблями «Наири» и «Ахтамар» у нас была возможность остаться там и продолжить свою работу в Спюрке. Мы, конечно же, этого не сделали и вернулись в объятия нашей исстрадавшейся Армении. Мы вернулись в самые тяжелые годы, встали рядом с нашей страной и все тяжести достойно пережили. Наши дети занимались при свечах, и грелись с помощью печек.
Ничего катастрофического же от этого не произошло? Каждый танцующий приносил по одному полену для печки. По количеству дощечек мы знали, сколько танцоров присутствует на занятиях. Если считали, и получалось, не тридцать четыре, а тридцать три полена, то сразу понимали, что кого-то не хватает. Понимаете, создать такой ансамбль невозможно в течение одного дня, это не делается с помощью волшебной палочки. Это работа, которая проводилась в течение десятилетий. И я вам скажу, что наш труд оценили, как в Армении, так и за ее пределами. Причем наша работа оценена на самом высоком уровне, в том числе и со стороны первых лиц государства. В 2009 г. Есть чувство боли, сочувствия за тех армян, которые по воле судьбы оказались на разных точках земного шара?
Ведь Спюрк появился не из-за хорошей жизни. Никогда не хотел бы, чтоб у нас был Спюрк. Извините, но почему мы должны приехать в Нижний Новгород и давать концерт для того, чтоб армянина сохранить армянином? Почему должна стоять такая цель перед нашей творческой интеллигенцией? Почему мы так разбросаны по всему миру? Когда наступит тот день, когда все армяне соберутся под одной родной крышей и смогут там творить для своей страны? Для того, чтоб люди это поняли, необходимо, чтоб прошли десятилетия. Думаю, что к этому мышлению можно привести с помощью таких выездных концертов. Надо, чтоб наша молодежь видела, какие проявления может иметь армянская культура, музыка, танцы. Сегодня нашим соотечественникам необходимо прикладывать много усилий для сохранения своего родного языка и веры.
Если в Спюрке исчезнет армянский язык, считайте, что происходит вымирание армянства. Для меня очень важно, чтоб армянин говорил и думал на армянском. Дай Бог, чтоб в один прекрасный день все соотечественники, проживающие в Нижнем - сядут, подумают и решат, что завтра все вместе едут жить в Армению. Представляете, в какой-то части Армении станут жить армяне из Нижнего Новгорода, в другой из Ростова, и так из всего Спюрка. А почему говорю, чтоб жили отдельными районами, просто так люди будут чувствовать себя более комфортно и уверенно. И самое главное, все вернутся на Родину со своими умениями, талантами, своей культурой, мышлением - как же это будет хорошо смеется! Просто им мешают разговоры о том, что на Родине плохо, нет работы, электричество дорогое и тому подобное. Кто говорит, что в Армении нет работы, я с этим гражданином не соглашусь. В Армении много работы. Здесь тоже не будет работы, если люди не будут работать.
Если в стране есть земля, значит, там точно есть работа. Если эмиграция увеличивается, то соответственно работы становится меньше. Кто хает эту страну, хочет сказать, что в России хорошо? Что здесь условия проживания лучше или электричество дешевле? В каждой стране есть свои недостатки. Страна сильна своим большим и сильным населением. Не забывайте, что всего лишь двадцать лет, как Армения стала независимой страной. Повторяю, для того чтоб в нашей стране стало лучше - надо, чтоб прошли десятилетия. Я никогда не хотел бы жить вдали от Родины! Родился в Ереване, живу в Ереване, и буду жить, творить в нашей столице!
Вы знаете, мы в таком же патриотическом духе воспитываем наших студентов. Постоянно напоминаем им, что надо любить свою страну. Даже следим за тем, чтоб во время общения между ними не было никаких сленгов, а звучал армянский литературный язык! Эта тема в Армении муссируется каждый день на разных уровнях. Нашему искусству необходима государственная забота. Если государство не станет на сторону народного искусства — то этому искусству суждена гибель. Одной или двумя личностями искусство не поддержишь. Культуру держит государство. Что касается нас, то мы просто носители этого искусства. Сегодня необходимо, чтоб наше государство срочно вмешалось в этот непростой процесс.
Я не говорю, что те люди, которые исполняют те или иные песни - плохие, нет, я говорю, что их песни низкопробные, их пропаганда нехорошая! Считаю, что такого плана певцы и певицы не должны выступать с больших сцен. Их место в ресторанах. Никто же не говорит, чтоб на свадьбах играли только «Мшо хрр». Как раз там и может звучать легкая, неглубокая музыка. У меня создается впечатление, что я в Армении борюсь с какой-то сектой.
Танцевальный ансамбль «Арарат» провёл отчётный концерт
Но благодаря неистовому стремлению, силе воли и стойкому духу художественного руководителя творческого коллектива и хореографа , «Звартноц» заслужил признание у жителей Волгоградской области. Коллектив, побывавший во многих уголках региональной столицы и за её пределами без устали и с радостью представляет культуру своего народа, всегда принимая активное участие в различных мероприятиях городского и областного масштабов, и завоёвывает передовые места и высокие награды. Достигнув определённых вершин, ансамбль «Звартноц» не стоит на месте, а с каждым годом всё больше совершенствуется, и стремится к новым творческим высотам и успехам. Комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области поздравляет «Звартноц» с заслуженным Юбилеем! Желаем ансамблю, руководителям и участникам коллектива, творческих успехов и удач, нескончаемого потока энергии, сил и стремления к достижению новых и новых высот!
В беседе с корреспондентом Armenia Today основатель ансамбля «Карин» Гагик Гиносян отметил, что открытые уроки проводятся уже 17 лет. Он уточнил, что уроки по национальным танцам проводились не только в Армении, но и в Арцахе, в Джавахке и в Диаспоре. Сегодня мы возвращаемся на территорию фонда «Гафесчян», на Каскад.
Развивают грацию, гибкость и стараются сохранить стиль основателя Алтуняна. Каждый год порядка 50 ребят выпускаются из этого отделения и, при наличии вакансий, мы предлагаем им вступить в наш ансамбль», — отметила балетмейстер Государственного ансамбля песни и танца имени Татула Алтуняна Сусан Микаелян. Свои партии репетируют и музыканты. Среди них есть старожилы, которые работают в ансамбле не первый десяток лет. Я очень хотел оказаться именно в этом коллективе.
На сцене было тесно. Около 100 танцоров в возрасте от четырёх до 20 лет слаженно исполнили композицию «Арцах». После этого ведущие и авторы сценария культурного мероприятия директор Медиацентра им.
Московские девушки продвигают синтез традиционного и современного армянского танца
Смотрите видео на тему «Армянские Танцы Тренд» в TikTok. Широкую известность и популярность Арменчик получил за исполнение армянских песен в новом звучании, а также зажигательным и танцевальным хитам. – Мой танцевальный путь начался с коллектива «Армения» под руководством Сергея Меликяна, – рассказывает Асмик. Армянский танец «Берд» олицетворяет мужскую силу. Армянская музыка и mp3 Erger 2023 скачать бесплатно у нас на сайте.
Новости "В семье единой"
В Доме культуры села Мирное Симферопольского района состоялся отчётный концерт образцового ансамбля танца «Арарат» под руководством заслуженного работника. В минувшие выходные состоялся международный фестиваль-конкурс армянских танцев «Аревик», где коллектив получил 3 диплома лауреата 2 степени и благодарность за. Армянский танцевальный ансамбль «Veradardz Folk» и два других турецких музыкальных коллектива не будут участвовать в 21-м Мунзурском фестивале культуры и природы. В Туапсе впервые состоялся Международный фестиваль армянского танцевального искусства «Паратун». Отметим, что армянский национальный танец «кочари» в 2017 году вошел в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
В Тольятти прошел концерт ансамбля армянских народных танцев «Аргишти»
Впрочем, теперь его исполняют и женщины. Он состоит из умеренной и быстрой частей. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Это значит жить и творить, воевать, чтобы победить или проиграть, не имеет значения, нам просто нужно наслаждаться жизнью, чтобы выжить», - сказала Гаджи-Акопян.
Крымчанка заняла первое место на Фестивале-конкурсе армянского народного танца «Назани» 30.
Конкурс состоялся в Краснодаре, в нем приняли участие армянские танцевальные коллективы со всех регионов России.
Монументальность — как фотокадр, вплавленный в движения танца, абстракция — гармония геометрических форм и символов. Каждое движение несет в себе сокровенный смысл, пришедший из древнего языческого символизма.
Но ты должен следить, чтобы не садилась пыль, краска на стенах не шелушилась. Я привел грубый пример, но отступать от оригинала и экспериментировать мы не имеем права. Мы только можем стараться обогащать традиции, которые начали формироваться 85 лет назад», — пояснил руководитель музыкальной части Государственного ансамбля песни и танца имени Татула Алтуняна Гарегин Аракелян. В ближайшие дни ансамбль поедет в турне по регионам страны. А в конце декабря в Ереване состоится гала-концерт.