Деление трат на постоянные и переменные основывается на их зависимости от объемов производства. Если из-за количества произведенной продукции меняется сумма расходов, это переменные издержки.
Предпринимательство. Издержки. Источники финансирования бизнеса
В этом случае издержки называют дегрессивными. Допустим, организация увеличила масштабы производства и в этом случае она закупает больше сырья. Поставщики ценят крупных оптовиков и могут сделать значительные скидки. Такие скидки можно получить доставку товаров. Себестоимость изделий при увеличении объемов деятельности в этом случае уменьшится. Прямо противоположны дегрессивным издержкам -прогрессивные. Это когда затраты на единицу изделия растут по мере увеличения объемов производимого товара. Это может произойти, если в организации существует сдельно-премиальная система оплаты труда. И чем больше сотрудник произвел продукции, тем выше оплата.
В данном случае у компании должны быть налажены стабильные выгодные рынки сбыта и большую прибыль она получит за счет увеличения торгового оборота. На разных стадия деятельности предприятия издержи могут быть пропорциональными, дегрессивными или прогрессивными. Чтобы спланировать величину затрат на будущее, которую компания понесет при увеличении планов продаж и производства, высчитываю такой показатель, как средние переменные издержки. При приостановке или закрытия производства переменные затраты должны сводиться к нулю. Особенности учета постоянных и переменных затрат в строительстве Особенно важно внимательно управлять постоянными и переменными затратами в строительных компаниях. Постоянные затраты в строительстве — это содержание офиса, оклады постоянных сотрудников, лизинговые платежи за технику, аренда земельных участков, расходы на складирование материалов, охрану объектов и многое другое. Переменные затраты в строительстве — это себестоимость возводимого объекта. К ним относятся затраты на материалы, заработная плата рабочих, затраты на энергию и другие прямые расходы.
Особенно часто в строительстве возникает задержка выполнения работ. Чем дольше строиться объект — тем выше доля постоянных затрат. По объективным или субъективным причинам строительство затягивается. Когда объект возводиться медленнее чем планировалось переменные затраты материалы и заработные платы рабочих увеличиваются не значительно, необходимость их контроля для всех очевидна и понятна. При этом доля постоянных затрат в общих затратах объекта становиться все больше. Во многих проектах при задержке строительства на год прибыли уже может не быть совсем именно по причине того, что на стоимость объекта «упало» значительно большее количество постоянных расходов. В системе Финоко есть встроенный комплект отчетности для строительных компаний. Модель Строительство позволяет планировать и контролировать постоянные и переменные затраты подрядчика и заказчика строительства, выделять постоянные и переменные затраты, контролировать долю постоянных в каждом отдельном проекте.
Варианты снижения издержек Переменные издержки должны компенсироваться сразу после реализации продукции.
Постоянные расходы Примеры постоянных расходов: Аренда склада. Большое количество товара выгоднее и удобнее хранить на своем складе, нежели на складе маркетплейса; Заработная плата сотрудников; Стоимость фото и видеосъемки.
Цена этого расхода зависит от количества товаров. Является постоянным из-за возможного регулярного обновления ассортимента; Дизайн карточек товара; Оформление сертификата обязательный документ на товар, который должен быть у продавца ; Ежегодные страховые взносы по ИП; Другие ежемесячные расходы. На примере простого алгоритма расскажем как заложить этот вид трат.
Возьмем фиксированную зарплату таргетолога: 20 000 рублей. Затем предполагаемое количество товара, которое селлер продаст за ближайший месяц. Число продаж можно взять из анализа конкурентов.
Например, 1000 единиц. Если селлер уже продает товар и знает среднее количество продаж за месяц — берем эту цифру. Эту сумму нужно заложить на каждый товар в расходную часть.
Получается, что себестоимость товара будет уже не 800, например, а 820 рублей. Такое же действие производится с каждым пунктом из постоянных затрат, это позволяет избежать такого неприятного сюрприза, как небольшое количество прибыли после оплаты всех счетов. Переменные расходы Примеры переменных расходов: Дополнительная упаковка.
Это затраты, которые необходимы для нормальной работы компании. Например, арендная плата. Сколько бы магазин не продавал товаров, аренда — это величина постоянная в месяц. Как превратить постоянные затраты в переменные Подробнее о том, что включать в переменные расходы, в статье Системы Финансовый диретор. Переменные затраты, наоборот, зависят от объема производства. Например, это зарплата продавцов, которая выражается в процентах от продаж. Чем больше реализации будет у компании, тем больше продаж. Постоянные затраты на единицу продукции при увеличении объема производства уменьшаются, а при снижении темпов продаж, наоборот, увеличиваются. Переменные затраты остаются всегда неизменными в расчете на единицу товара.
Экономисты называют такие затраты условно-постоянными и условно-переменными. Например, арендная плата не может бесконечно быть независимой от объема производства. Все равно в какой-то момент производственной площади будет недостаточно и потребуется помещение больше. То есть можно говорить о том, что условно-переменные расходы напрямую связаны с основной деятельностью, в то время как условно-постоянные имеют отношение больше к деятельности предприятия в целом, к его функционированию. Читайте также: Учет прямых и косвенных расходов в торговой организации Точный расчет переменных расходов на основе бухгалтерской отчетности Узнайте способ точнее рассчитывать переменные расходы торговой компании. Все, что для этого нужно, — официальный баланс и отчет о финансовых результатах. Скачать методику Постоянные затраты Еще по теме: Что относить к постоянным расходам, в читайте в статье Системы Финансовый директор.
Торговые предприятия или ИП, которые работают по упрощенной или общей системе налогообложения, могут сократить налогооблагаемую базу. Читать далее Постоянные и переменные издержки Постоянные издержки — это затраты, на которые никак не влияют объемы производства компании.
Они всегда одинаковые: когда работа идет, или бизнес стоит на стопе. Какие расходы относятся к постоянным издержкам: плата за арендуемые помещения и технику; амортизационные выплаты обновление изношенных техники, инструментов, транспорта и т. Отчеты, налоговая, аудит, дебет, кредит — понятия из словарного запаса любого бухгалтера. Не берите на себя все обязанности и отдайте их часть Совкомбанку. Вам даже не придется нанимать опытного сотрудника.
Что включают в себя переменные затраты (формула)?
Постоянные затраты и переменные затраты примеры. Что собой представляют переменные издержки и чем они отличаются от постоянных затрат. Постоянные и переменные затраты примеры постоянных затрат. постоянные затраты К постоянным затратам можно отнести следующие виды: арендная плата. Главная» Новости» Страховые выплаты это постоянные.
Переменные издержки: что к ним относится и как их рассчитать
Постоянные и переменные издержки производстваНеважно какая компания либо предприятие не только лишь приносит прибыль собственному обладателю и работающим. Переменные затраты = Постоянные затраты + Общие переменные затраты, где: Постоянные затраты – это затраты, которые не меняются с изменением объема производства. Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает стоит наращивать объем продаж или выходить из бизнеса. Что это такое — постоянные и переменные издержки производства фирмы, предприятия, как определить, что входит (примеры) в таблице, что представляют собой затраты.
Совокупные переменные затраты компании формула: что это такое, как рассчитать
Так, например, постоянные расходы возрастают из-за повышения платы за аренду или роста зарплаты административных работников. По этой причине в управленке такие расходы называют условно-постоянными. Главное преимущество постоянных издержек производства для управленческого учета — их можно спрогнозировать и заранее занести в платежный календарь. Так вы точно будете знать, сколько денег потребуется и сможете вовремя скорректировать бюджет, если обнаружится нехватка средств. Их также можно использовать для формирования прогнозной себестоимости, особенно в случае с услугами, где составляющая переменных издержек может быть не так велика.
Как рассчитать средние постоянные издержки Обычно постоянные издержки считают общей суммой, то есть берут период, складывают все обязательные платежи и из полученного числа делают выводы — много это или мало. Но иногда просто знать сумму постоянных издержек недостаточно, ведь этот показатель никак не привязан к объему производства. Чтобы их соотнести, используется формула расчета средних постоянных издержек. Этот показатель позволяет понять, какая доля регулярных затрат приходится на одну единицу продукции.
За первый квартал компанией было произведено 300 шкафов-купе. При уменьшении объема производства, доля постоянных затрат на единицу продукции будет расти, при увеличении — падать. На графике: зависимость средних постоянных издержек от объема производства. Чем больше продукции произведено, тем меньше постоянных затрат приходится на каждую единицу Периодический расчет средних постоянных издержек позволяет изменить стратегию работы предприятия и правильно рассчитать себестоимость.
Так, например, если средние постоянные издержки выросли, руководителю имеет смысл проверить, выполняется ли план производства и продаж или не выросла ли аренда. Что еще нужно знать о расчете постоянных издержек: Если у вас несколько филиалов, считайте постоянные издержки по каждому из них. Так вы сразу увидите, если доля расходов в общей выручке по конкретной точке выше, и сможете вовремя принять меры. Если бизнес проектный, издержки также нужно рассчитывать по каждому проекту в отдельности.
Общие издержки, которые относятся ко всем направлениям, лучше делить пропорционально объему производства. Переменные издержки Переменные издержки — это затраты, которые прямо связаны с объемом производства.
Цена выбора — неполученный доход от иного потенциально возможного использования этих же ресурсов. Процедура создания фирмы определение целей и сферы деятельности, ассортимента товаров услуг определение организационно-правовой формы определение потребности в капитале, обращение за кредитов поиск партнёров если необходимо составление учредительных документов и государственная регистрация предприятия Экономические цели фирмы: максимально увеличить продажи для завоевания определённого сегмента рынка развиваться наиболее быстрыми темпами Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития, общей экономической ситуации в стране и др. Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли. Цели создания фирмы, направления и методы её деятельности формулируются в бизнес-плане.
Есть несколько способов, как добиться «эффекта масштаба». Один из вариантов - снизить зарплату управленцам или как-то иначе снизить расходы на их содержание. У компании есть возможность снизить лишь некоторые переменные затраты. Например, она никак не может уменьшить налоги или сборы, если закон не дает ей такого права. А вот сократить траты на бензин для служебного автомобиля вполне реально. Переменные издержки: формула По величине трат компания может оценить работу компании. На его основании позже организация выработает стратегию, как повысить рентабельность. Для расчета существуют специальные формулы. Затем полученный результат она делит на объем производства ОП. От объема производства или иных показателей постоянные платежи не зависят, поэтому дополнительных действий не потребуется.
Данные рассчитываются и анализируются по отношению к прошлому периоду, а также внутри группы отдельно по каждому виду. Формула постоянных издержек Самый простой способ расчета, применяемый в компаниях, — это просуммировать все статьи постоянных расходов. В зависимости от специфики деятельности компании сюда могут относиться и другие статьи — например, расходы на обязательный аудит отчетности или содержание социальных объектов больницы и детские сады на балансе предприятия. Формула средних постоянных издержек Как сказано выше, средние постоянные издержки определяются, как их общая сумма, которая приходится на единицу выпущенной продукции. Соответственно, чем больше за этот период произведено товаров, тем меньше будут средние постоянные затраты.
Пример расчета ООО «Лабиринт» за сентябрь 2022 года произвело 20 000 штук бетонных блоков. При этом на содержание аппарата управления и рекламу было израсходовано: зарплата директора и бухгалтера с учетом налогов — 100 000 рублей; рекламные расходы по размещению на стенде — 10 000 рублей; аренда офиса — 25 000 рублей. Но если бы предприятие, например, произвело не 20, а 30 тысяч единиц продукции, на оду приходилось бы всего 4 500 рублей постоянных затрат, а прибыль была бы выше. В этом заключается эффект операционного рычага — чем больше объем производства при прежних постоянных затратах, тем больше зарабатывает предприятие. Почему важно управлять издержками Основная цель контроля над затратами — это своевременное принятие мер для обеспечения безубыточной работы предприятия.
Если этого не делать, то организация может оказаться на грани банкротства. Почему это важно: постоянные затраты могут незаметно расти — например, небольшое повышение стоимости аренды накопит за год значительный прирост расходов; компания может столкнуться со спадом производства или продаж — тогда постоянные затраты будут составлять основную часть всех расходов; сократить постоянные издержки при необходимости можно без серьезного ущерба для качества продукции; в период кризиса можно временно «срезать» часть постоянных издержек без существенных последствий. Если вовремя иметь информацию о средней величине постоянных издержек, то можно своевременно принять меры к их сокращению. Например, передать часть полномочий офисных сотрудников аутсорсинговой компании, автоматизировать процессы, сократить расходы на рекламу, если она не дает видимых результатов. Анализ и планирование постоянных издержек Основная задача деятельности любого коммерческого предприятия — получение прибыли и ее увеличение.
Сделать это можно либо путем дополнительных инвестиций, что сложно и дорого, либо за счет сокращения затрат. Уменьшение постоянных издержек без проведения анализа может привести к плачевным результатам. Если делать это методом проб, то можно нарушить рабочий процесс, снизить реализацию, что в конечном счете негативно отразится на общем финансовом состоянии компании. Что включает в себя процесс управления постоянными издержками: подсчет издержек на периодической основе в рамках управленческого учета — как общих, так и средних постоянных; анализ динамики — если издержки растут, нужно выявить причины и определить возможные способы их сокращения; сравнение с конкурентами — если другие фирмы в отрасли могут тратить меньше, стоит попытаться понять, как им это удается; поиск резервов снижения расходов и их реализация. В результате проведения анализа строятся планы на сокращение или увеличение постоянных издержек.
Иногда последнее бывает во благо — например, предприятие начинает выпуск нового вида продукции. На этот период целесообразно увеличить некоторые виды расходов — например, на исследования и маркетинг. Кроме того, рост затрат может быть полезен в некоторых других ситуациях.
Постоянные и переменные затраты - теория для ЕГЭ по обществознанию
Переменные издержки, в свою очередь, изменяются в зависимости от объёма производства, а это значит, что в общей себестоимости продукции также могут присутствовать и предельные издержки. Часто задаваемые вопросы Можно ли рассматривать постоянные издержки в качестве невозвратных Под невозвратными издержками понимаются средства, которые уже были потрачены и не могут быть возвращены. Хотя их можно рассматривать в качестве постоянных издержек, не все постоянные издержки являются невозвратными. Так, например, постоянные издержки не снизятся, если часть оборудования, приобретённого компанией, будет продана по изначальной цене. Можно ли различить постоянные и переменные издержки в полупеременных Полупеременные издержки также можно назвать полупостоянными или смешанными, поскольку они состоят из тех и других. Они остаются постоянными до достижения определённого объёма производства, после чего становятся переменными. Однако они остаются постоянными даже если продукция вообще не выпускается. Тем не менее эти два компонента легко разделить, поскольку постоянные издержки возникают регулярно, а переменные изменяются вслед за объёмами производства и деятельности.
Как снизить переменные издержки Существует много способов снижения переменных издержек. Так, увеличение объёма производства при использовании того же количества сырья может значительно снизить эти издержки при условии, что качество товаров будет поддерживаться на прежнем уровне. Разработка нового производственного процесса путём внедрения новых или усовершенствованных технологий и оборудования также может помочь сократить переменные издержки. Если это невозможно, руководство может провести анализ старого процесса, чтобы выявить возможности для повышения производительности труда и внедрения улучшений, которые могут сократить некоторые статьи расходов , такие как коммунальные платежи и заработная плата.
Они включают расходы на сырье, материалы, рабочую силу и прочие компоненты, которые прямо связаны с изготовлением товаров и продажами фирмы. Различия между постоянными и переменными затратами: Первые не зависят от объема производства или продаж, в то время как вторые пропорционально меняются в соответствии с объемом. Первые сохраняются на протяжении определенного периода времени и не изменяются, даже если объем производства или продаж снижается. Вторые — могут колебаться в зависимости от изменений выпуска. Также можно использовать специальные программы для бухгалтерского учета, которые помогут разделить расходы на постоянные и переменные.
Он называется базой распределения. База распределения может быть натуральной или стоимостной. Например, отработанное рабочими время или их зарплата, объем потребленного сырья или его стоимость. Бухгалтеру стоимостные обычно ближе. База распределения должна экономически обоснованно увязывать косвенные затраты с продуктом, поэтому подходов к ее определению много. Я дам самый простой: выбирайте те затраты, доля которых в прямых максимальна. Нет смысла выбирать базой распределения зарплату рабочих в цехе окраски автозавода, где 90 процентов операций делают роботы. Логичнее выбрать амортизацию. А вот в ювелирной мастерской, где вручную делают огранку алмазов, все наоборот.
Правильнее выбрать зарплату работников. Логично предположить, что если большую часть прямых затрат генерирует один ресурс, то и с косвенными дело обстоит так же. Баз распределения в одной компании может быть несколько. Например, коммерческие расходы логичнее распределять пропорционально выручке, а общепроизводственные — пропорционально прямым затратам. Чтобы распределить косвенные затраты между видами продуктов по итогам месяца, нужно рассчитать коэффициент распределения по формуле: Коэффициент распределения покажет, сколько рублей распределяемых затрат нужно отнести на один рубль базы распределения. На него умножается база распределения по каждому виду продукта. Пример 1. Как распределить общепроизводственные затраты между видами продуктов Мебельная фабрика производит табуретки и шкафы. Зарплата рабочих по операциям с табуретками за месяц составила 500 000 руб.
Зарплата начальника цеха — 50 000 руб. Нужно распределить общепроизводственные затраты пропорционально выбранной базе, то есть зарплате рабочих. Это означает, что на каждый рубль зарплаты рабочих приходится 6,25 коп. Соответственно, на табуретки распределяется 31 250 руб. Чем выше доля прямых затрат в себестоимости продукта, тем лучше вы понимаете, из чего она складывается, и можете влиять на ее снижение. Элементы затрат В бухучете есть понятие «котловой метод учета затрат». Представьте, что вы хотите одновременно сварить кашу и борщ. В вашем распоряжении один котел, в который бросаются крупа, мясо, свекла, капуста и прочие ингредиенты. На выходе получается варево, половина которого условно считается кашей, а вторая половина — борщом.
В бухгалтерский котел бросаются все затраты без детализации. На выходе получается себестоимость. Но если компания выпускает больше одного вида продукции, то это себестоимость кашеборща. А руководителю важно понимать, сколько он потратил на кашу, а сколько на борщ. Группировка затрат по статьям и элементам раскроет себестоимость Чтобы иметь представление о том, какие затраты составляют себестоимость конкретных видов продукции и какие ресурсы компании требуют особенно пристального внимания главбуха, нужно раскрывать себестоимость в разрезе экономических элементов и статей калькуляции.
Цена выбора — неполученный доход от иного потенциально возможного использования этих же ресурсов. Процедура создания фирмы определение целей и сферы деятельности, ассортимента товаров услуг определение организационно-правовой формы определение потребности в капитале, обращение за кредитов поиск партнёров если необходимо составление учредительных документов и государственная регистрация предприятия Экономические цели фирмы: максимально увеличить продажи для завоевания определённого сегмента рынка развиваться наиболее быстрыми темпами Выбор цели зависит от текущего состояния дел фирмы, планов её развития, общей экономической ситуации в стране и др. Деятельность фирмы экономически целесообразна только в случае получения прибыли. Цели создания фирмы, направления и методы её деятельности формулируются в бизнес-плане.
Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка
переменные издержки Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников-переменные издержки Д) страховые выплаты-постоянные издержки. Главная» Новости» Страховые выплаты переменные или постоянные. Совокупные переменные затраты К совокупным переменным издержкам относят расходы, которые изменяются параллельно изменению производственных объемов в пределах потенциальной способности производственных мощностей. Деление на постоянные и переменные затраты зависит от того, как они связаны с объемом производства.
Постоянные и переменные издержки: сходства и различия
НОУ ИНТУИТ | Микроэкономика. Лекция 6: Издержки | Что такое постоянные издержки Постоянные издержки – это издержки, которые организации приходится оплачивать на протяжении всего периода своего существования. |
Ниже приведён перечень издержек фирмы в краткосрочном периоде. Все они, | Деление затрат на постоянные и переменные позволяет рассчитывать два показателя, без знания которых собственник не понимает, стоит ли наращивать объем продаж или выходить из бизнеса: маржинальный доход и точку безубыточности. |
Издержки, величина которых пропорциональна объему производства | Современный предприниматель | Постоянные постоянные постоянные постоянные постоянные постоянные. |
Переменные издержки: что к ним относится и как их рассчитать | 5) К постоянным издержкам в краткосрочном периоде относят страховые взносы и оплату охраны. |
Постоянные и переменные издержки производства
Для повышения точности калькулирования себестоимости продукции необходимо более тщательно разделять затраты на прямые и косвенные, стремясь снизить перечень косвенных затрат. Так, коммерческие затраты являются косвенными. Однако если затраты были осуществлены для продвижения конкретных видов товаров, то эти расходы нужно признавать прямыми и прямо относить на себестоимость соответствующих товаров. Косвенные затраты традиционно учитывают по местам их возникновения, то есть по структурным подразделениям предприятия, где они были понесены. Такой учет необходим не только для контроля затрат и калькулирования себестоимости, но и для оценки эффективности деятельности подразделений компании и оптимизации этих затрат. При этом главной проблемой учета и распределения косвенных затрат административно-управленческих подразделений являются расходы на услуги, которые предоставляют подразделения друг другу в рамках самой компании так называемые взаимные услуги. ЭТО ВАЖНО Если доля взаимных услуг в компании высокая, то при распределении косвенных затрат по объектам калькулирования расходы на эти услуги нужно учитывать путем применения специально рассчитанных коэффициентов или двухступенчатой процедуры распределения. Практика калькулирования себестоимости продукции разнообразна, так как существуют различные методы распределения производственных, коммерческих и управленческих косвенных затрат по отдельным видам продукции. Выбор конкретного способа распределения затрат в первую очередь зависит от: характера производственного процесса моно- или многопродуктовое производство ; специфики производственного учета и системы управления затратами на предприятии. Для монопроизводственных предприятий наиболее подходящим способом является перенесение прямых затрат на себестоимость конкретного вида продукции путем прямого расчета или суммирования. Косвенные затраты распределяют в данном случае пропорционально выбранной базе.
В многопродуктовых комплексных производствах чаще всего применяют коэффициентный способ и способ пропорционального распределения косвенных затрат. В этом случае даже отдельные прямые расходы распределяются между видами продукции по принятым коэффициентам или пропорционально выбранной базе. Если специфика производственного процесса позволяет принять один из производимых продуктов за основной, а остальные считать побочными, то используется способ исключения затрат. В этом случае стоимость затрат на побочные продукты по принятым в компании измерителям вычитается из величины общих прямых расходов. В результате разница между общей суммой затрат и стоимостью побочной продукции считается себестоимостью основного вида продукта. Косвенные затраты при этом распределяют пропорционально выбранной базе. При распределении косвенных затрат ключевым вопросом является выбор базы распределения. Для более корректного распределения целесообразно за базу принимать показатель, который больше учитывает специфику предприятия. Так, для компаний с высоким уровнем материальных затрат лучшей базой распределения будут прямые затраты на сырье и материалы, для торговых предприятий — выручка от реализации соответствующих видов товаров. Если у предприятия много направлений деятельности, то лучше всего применять специально рассчитанные коэффициенты.
Всю продукцию производят на базе одного вида сырья в едином технологическом процессе комплексного производства. Прямые материальные затраты сырье и материалы относятся непосредственно на себестоимость конкретного вида продукции в размере фактически израсходованных затрат и определяются путем их суммирования за отчетный период. Помимо основного сырья в качестве материальных затрат используют вспомогательные материалы, которые собирают на отдельном счете и по итогам отчетного периода распределяют по видам продукции по принятым на предприятии коэффициентам.
Все остальные издержки, которые нельзя отнести к прямым. От них не зависит себестоимость продукта или услуги напрямую, но они обеспечивают производство. Обычно косвенные расходы считают для налогового планирования.
Компании на ОСНО, работающие по методу начисления, должны делить затраты на прямые и косвенные и добавлять эти данные в отчетность. От количества косвенных расходов зависит налоговая нагрузка: чем их больше, тем меньше налогов придется заплатить. Директор узнал, что этот вид расходов можно признать косвенным и платить меньше налогов. Косвенные затраты включают в налоговые расходы в том же периоде, когда они произошли, а налог рассчитывают с разницы между доходами и расходами. По возможности управлять расходами: контролируемые и неконтролируемые Контролируемые Что входит. Расходы, на которые влияют предприниматель и управленцы: закупка материалов, зарплаты, налоговые платежи, если можно выбрать более выгодную систему налогообложения.
Предприниматель может сократить траты в этих категориях, если это выгодно для бизнеса. Определив контролируемые расходы, предприниматель понимает, какие траты можно оптимизировать. Это помогает эффективнее управлять ресурсами компании.
Они включают в себя: затраты на материалы и сырье, необходимые для производства; затраты на оплату труда работников, занятых в процессе производства; расходы на электроэнергию, воду и другие коммунальные услуги, используемые в процессе производства; арендная плата за использование производственных помещений или оборудования; расходы на транспорт, связанный с доставкой материалов и готовой продукции. Прямые переменные затраты можно легко отследить и контролировать, что делает их важным показателем в управлении бизнесом. Общие переменные издержки Общие переменные издержки — это суммарные затраты на производство всего объема продукции или оказание всех услуг в рамках определенного периода времени. Они включают в себя все прямые переменные затраты и дополнительные косвенные затраты, связанные с производством. Общие переменные издержки используются для расчета маржинальной прибыли — разницы между выручкой от продажи продукции и общими переменными издержками. Маржинальная прибыль показывает доход, который компания получает с каждой дополнительной единицы продукции, и помогает определить оптимальный объем производства, при котором прибыль будет максимальной. Условно-переменные издержки Условно-переменные издержки — это затраты, которые зависят от объема производства, но не прямо пропорционально, а в определенных пределах. Например, оплата труда работника, который работает на сдельной оплате, зависит от объема произведенной им продукции.
Топливо для автомобиля гендиректора — постоянный административный расход. Топливо для автобуса, что развозит персонал по домам, — постоянный административный расход. Топливо для производственного транспорта — постоянный производственный расход. Налог на транспорт К какой группе расходов отнести налог на транспорт, зависит от вида этого транспорта, например: Налог на машину курьера — прямой постоянный расход. Налог на газельку, на которой доставляются товары покупателям, — прямой постоянный расход. Налог на автомобиль гендиректора — постоянный административный расход. Налог на автобус, что развозит персонал по домам, — постоянный административный расход. Налог на производственный транспорт — постоянный производственный расход. Кредит — это переменные или постоянные издержки? Любой кредит делится на две части: тело кредита — это не расход, сколько компания получит, столько и вернет кредитору; проценты по кредитам — вот это расход, те деньги, что бизнес платит за пользование чужими деньгами. Лизинг — это переменный или постоянный расход? Как амортизация. Лизинг без выкупа по смыслу — аренда — платежи учитываются как постоянный расход. В какую именно категорию попадает, зависит от назначения объекта лизинга. Например, лизинг башенного крана — постоянный производственный расход, а лизинг Camry 3. Охрана — это переменная или постоянная издержка? Смотря что охранять: охрана склада — постоянный производственный расход, потому что не зависит от выручки или продаж; охрана цеха — постоянный производственный расход; охрана офиса — постоянный административный расход; телохранитель для директора — постоянный административный расход; охрана торгового центра для компании, которая сдает его в аренду, — постоянный производственный расход; охрана мероприятия для организатора концертов — переменный расход, потому что чем больше мероприятий продали, тем выше расходы на их охрану. Налоги — это переменные или постоянные расходы? Налог на прибыль — хоть и зависит от выручки и прибыли, всё равно учитывается как постоянный расход ниже операционной прибыли. Налог на патенте ПСН — постоянный расход ниже операционной прибыли. Ведь НДС — это косвенный налог, компания не платит его из своего кармана, а как бы передает государству через поставщиков и клиентов. Налог на имущество — постоянный расход. Дальше категория зависит от типа имущества, например: налоги на станки, технику, конвейеры, оборудование, цех или помещение для предоставления услуг — постоянные производственные расходы; налоги на офисное здание, сервера — постоянные административные расходы. Уже отправляем! Если не нашли, то попробуйте с другой почты или напишите на [email protected] Мини-книга «ДДС, ОПиУ и баланс» Получите книгу о том, как внедрить отчеты о движении денежных средств, прибылях и убытках и баланс. Это бесплатно. Получить на почту Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных. Закупка оборудования — это переменная или постоянная издержка? Закупка оборудования, например, станков для завода или специальных кресел для стоматологии, не попадет в ОПиУ целиком. Она будет списываться частями через амортизацию. А амортизация — это постоянный расход ниже операционной прибыли. Ремонт — это переменная или постоянная издержка? Ремонт может быть капитальным и текущим. Капитальный ремонт увеличивает стоимость имущества. Это серьезная замена конструкций, санитарно-технических, инженерных систем, восстановление характеристик конструкций, например, надстройка этажа, замена фундамента. Текущий ремонт стоимость имущества не меняет. Это что-то скорее косметическое, например, замена напольной плитки или покраска стен. Другой пример капитального ремонта — заменили двигатель в автомобиле. Был старый, изношенный, а мы поставили новый: автомобиль теперь прослужит дольше. Мы увеличиваем его остаточную стоимость на сумму ремонта и списываем эти затраты через амортизацию. Расходы на текущий ремонт — попадают в ОПиУ. Их категория зависит от того, что ремонтировали. Например: текущий ремонт офиса — покрасили стены, положили ламинат, заменили межкомнатные двери — это постоянный административный расход; ремонт оборудования или склада — постоянный производственный расход. Затраты на ксерокопирование — это переменные или постоянные расходы?