Поговорили с тремя самарскими комиками о серьёзных вещах: вспомнили, как прошли их первые открытые микрофоны, выяснили, как связаны стендап и туризм, узнали, что ребята чувствовали, когда выступали в тишину, и даже задумались об открытии городского.
стендап – последние новости
Сейчас середина года, и мне кажется, что где-то в районе миллиона зарабатываю. Может, больше. При этом гонорар стендапера не зависит от уровня популярности. Кроме того, за каждый монолог на 10 минут артистам доплачивают по 100 тыс. Если же монолог большой, то сумма увеличивается аж в два раза. За один сезон также проводится еще 6 технических вечеринок.
Сам термин стал использоваться на российском ТВ с 2012 года, но и до этого у нас уже были известные комики - Аркадий Райкин, Михаил Задорнов и т. О стендап в американском стиле мы узнали из роликов выступлений от Вуди Аллена до Эдди Мёрфи.
После колоссального успеха проекта Comedy Club стали набирать популярность сольные выступления резидентов: Павла Воли, Андрея Бебуришвили.
Вы получите уникальный шанс насладиться высококлассным юмором и провести время с умным и талантливым артистом, который с легкостью завоевывает сердца аудитории. Не упустите возможность стать частью этого захватывающего тура и получить заряд позитивных эмоций и веселья.
Помню, что тогда только открылся бар «Вечно молодой». Мы пришли на вечеринку и человек десять захотели со мной сфотографироваться. Я хайпанул и ненадолго зазнался. Фото: Екатерина Ершова Сейчас пик моей популярности уже прошёл.
Я девять с половиной лет ухаживал за мамой после инсульта и не мог уехать из Самары. Оба моих родителя умерли за два месяца. Только сейчас я пытаюсь обратно вернуться в сферу и заново осваиваю жизнь, но боюсь, что огонёк во мне немного потух. Раньше я вёл активно все соцсети, делал контент, а сейчас даже афишу иногда лень разместить. Но в июле я отснял сольный концерт — дорого и профессионально. В ноябре он должен появиться в сети. Как хайпану на семь тысяч просмотров. Стараюсь не расслабляться и часто выступаю на открытых микрофонах.
Стендап — это как занятия в спортзале: если ты решил тренироваться, то нужно это делать регулярно. Без нагрузки теряешь форму. Важно выступать на разных площадках для совершенно разных людей. Самая тёплая аудитория у меня в «Вечно молодом» — всегда полный, смеющийся, атмосферный зал. С ними можно шутить практически о чём угодно. А вот те, кто приходят на открытые микрофоны по пятницам в «Папу рядом» на улице Стара-Загора, не всегда знают, что в там будет стендап. Публика совершенно разная. Но они, кажется, всегда уходят довольные.
Фото: Екатерина Ершова Стендап-мероприятия проходят каждую неделю в разных барах. Но Самаре всё ещё не хватает своего стендап-клуба — отдельного заведения для комиков. Я узнавал, что Самарская область была первым регионом в России, где был открыт стендап-клуб в 2015 году, около «Звезды». Но он прожил всего пару месяцев. Мне кажется, что так случилось, потому что появился он раньше времени. Город просто не был готов к такому формату. Чтобы открыться сейчас, нужно найти заведение минимум на 150 посадочных мест, с баром и кухней, официантами, которые умеют работать, как ниндзя, чтобы их не было видно и слышно. На это нужны большие деньги.
Николай Тулин Фото: Виталий Шабинский Я пришёл в самарский стендап в 2019 году: до этого играл в КВН, что в стендап-среде не приветствуется и считается совершенно несовременным. Выступить меня пригласил мой друг Кирилл Карташев: я не соглашался, потому что не представлял, о чём могу рассказать публике. В стендапе больше ценится честность: здесь не стоит врать, ты должен быть максимально приближенным к реальности. Нет, это не означает, что всё, о чём рассказывают, например, на открытых микрофонах, чистая правда. Но и тогда, и сейчас я думаю, что в этом жанре нужно рассказывать о себе, пусть немного и приукрашивая. Ты и твоя жизнь уникальны, а это значит, что не получится так, что твои шутки будут похожи шутки на других комиков. Кирилл скинул мне контакты Артёма Ионова, который организовывал открытый микрофон, и я всё же решился. На тот момент в городе выступить можно было только в двух местах: в баре «Папа рядом», который находился слишком далеко от меня, и в крошечном баре «Cher Duck» около Загородного парка.
Я выбрал второй вариант, а когда пришёл туда, понял, что совершенно не был готов к такому. В КВНе мы выступали на сцене в большом зале, где ты и зритель находитесь далеко друг от друга, а в баре лежал поддон вместо сцены и прямо перед тобой сидели люди, которых ты должен был рассмешить. Меня это напрягло. Но я собрался с мыслями, и у меня получился хороший выход с первого раза. Фото: Виталий Шабинский Я не считаю, что дебют должен обязательно проходить плохо, а в комедии нужно постоянно страдать, чтобы чего-то добиться.
Смешная Россия: как появился российский стендап, чем он живёт и выживет ли
Стендап комик Лёша Ляшенко был остановлен на границе с Казахстаном. Московская прокуратура возбудила в отношении стендап-комика Идрака Мирзализаде административное дело. Стендап-комик Николай Тисенко в разговоре с «» назвал некорректной информацию о том, что накануне утром его избили в Москве. 31-летний Алексей Стахович в своем новом откровенном интервью рассказал, сколько за одно выступление получают комики, а также раскрыл свой ежемесячный заработок.
Moscow StandUp Show
Егор ШИЛОВ для «Ваших Новостей» @news_forfreeSeptember 08, 2022. Стендап клуб представляет: Стендап комики. Стендап проверка материала от комиков из проектов ТНТ и YouTube. Василий — комик для комиков, один из главных застрельщиков и экспериментаторов внутри стендап-сообщества. Тимур Джанкёзов про жизнь девушек. НОВЫЙ сезон «Stand Up» в пятницу в 23:30 на ТНТ. Алексей Стахович про пешие прогулки. НОВЫЙ сезон «Stand Up» в пятницу в 23:30 на ТНТ.
Что будет дальше: о стендапе рассказал хабаровский комик
Он стал обильно материться и потешаться над белыми примерно в той же пропорции, что и над черными. Его юмор укоренился в личном опыте: темами стали жизнь в нищете черных кварталов, наркозависимость, расизм и социальное неравенство. Прайор также обильно использовал слово на букву «н» и помог осуществить комикам обратную апроприацию этого расового оскорбления. После 1969-го мат становится допустимым в кино и музыкальной индустрии. Прайор регулярно снимается и выпускает пластинки. Каких-то пять лет назад конверт пластинки с такими словами невозможно было представить на прилавках. Теперь же он врывается на вершину музыкальных sic! Один из треков, Niggers vs. The Police, описывает разницу в отношении полицейских к белым и черным нарушителям правопорядка. Не хочу стать частью статистики несчастных случаев».
Когда в 1960-е Ленни Брюса в очередной раз забирали в участок за непристойное поведение, в числе посетителей клуба был молодой комик Джордж Карлин. Он отказался предъявить удостоверение личности по требованию полиции и так оказался в одной машине с Брюсом. Карлин — еще один сатирик, проделавший путь от скетчей на ТВ к отъявленной контркультурной комедии 1970-х. Пластинка также заслужила «Грэмми», еще один пример того, что прежде недопустимые вещи стали обретать повсеместное признание. В 1973-м комик выступил на радиостанции с миниатюрой «Семь грязных слов» , где предпринял попытку подсчитать и классифицировать обсценную лексику. На станцию подал жалобу активист Джон Дуглас — он ехал в автомобиле с сыном, и оба услышали «грязные слова», прежде чем переключить частоту. Дело моталось по судебной вертикали и добралось до Верховного суда, который в 1978 году заключил, что материал был «неприличным, но не непристойным». Прецедент помог теле- и радиостанциям сформулировать «зону безопасности» в трансляциях: почти полвека спустя сохраняется правило воздерживаться от неприличного содержания в эфире в период с 6 утра до 10 вечера. Это правило не зафиксировано нигде и возникло лишь благодаря делу Карлина.
И ты думаешь: на хрена он это сделал? Вот представьте себе, что поросенок Порки насилует охотника Элмера. Ну а как вы думаете, почему его назвали Порки? Благодаря кабельному ТВ стендаперы могли выступать с самым отпетым материалом. Выступления записывались на кассеты, легально или домашними средствами. Вспомним фильм «Юморист» Михаила Идова, в котором советский сатирик Борис Аркадьев получает подарок из-за границы — кассету с «Околесицей», концертом Эдди Мерфи. Вот типичная шутка из этого выступления: «Во время выступлений я хожу по сцене, чтобы пидоры не пялились на мою задницу. Я не знаю, где тут пидорский сектор, так что приходится перемещаться... Как я понимаю, что они на меня смотрят?
А у меня жопа начинает гореть». При этом к концу 1980-х Мерфи говорил, что комедия ушла далеко вперед и самому себе он уже кажется вполне безобидным. В те же годы возникли комики, осознанно работавшие на грани. Например, Лиза Лампанелли строила свои выступления на оскорблении зрителей, в особенности тех, что относились к этническим и сексуальным меньшинствам. Эндрю Дайс Клэй изобрел Дайсмена, грубого самоуверенного мужлана, который шлет всех направо и налево. У этого юмора всегда были противники: тот же Карлин в 1990 году жаловался на комиков, которые шутками унижают тех, кто находится в менее привилегированном или незащищенном положении, — в частности, на Дайса. Эпоха политкорректности Стендап в США последние десятилетия, помимо клубов и домашних носителей, жил в университетских кампусах — на территории, которая традиционно считается наиболее свободолюбивой и раскрепощенной. Но незадолго перед смертью Джордж Карлин — звезда кампусов в 1970-е — советовал комикам держаться подальше от кампусов — «они стали слишком политкорректны». В 2015-м Сайнфелд выступил с гневной речью: «[Студенты] просто хотят использовать все эти слова: "Это расизм"; "Это сексизм"; "Это предрассудки".
Они даже не представляют, какую херню несут». В 1950-е и 1960-е комики вроде Брюса, Прайора и Карлина боролись с системой. Никто не прибегал в полицию после выступления Брюса писать заявления — полиция сама приходила к нему на концерт. Конечно, комики могли получать гневные письма, но все понимали: институциональные препоны, а не отдельные недоброжелатели остаются главным врагом свободы выражения. Исследователь стендапа Клиф Нестерофф отмечал : «В былые времена, если люди хотели пожаловаться на Милтона Берла, они сперва подумали бы, что сказать, затем написали бы письмо, отправились на почту, купили марку, бросили конверт в ящик, а затем ждали бы еще две недели, чтобы узнать, напечатают ли их письмо». Это вопрос нескольких прикосновений к экрану телефона. Проще происходит организация и осуществление протеста, который может целиком выражаться онлайн, но иметь прямые последствия в жизни. Почти любому комику когда-нибудь выпадает жребий извиняться перед той или иной группой людей. Даже Эдди Мерфи в прошлом году извинился за содержание культовой программы «Как есть» 1987 года и сказал, что «съеживается от старых шуток».
Архивными кадрами извинений открывается документальный фильм «Можем ли мы стерпеть шутку? Его авторы пытаются понять, что изменилось? Почему все чаще публика находит юмор оскорбительным? Среди тех, кто в фильме предлагает вариант ответа, комик Гилберт Готтфрид — ему приходилось извиняться за шутки насчет землетрясения в Японии 2011 года. Дескать, "смотри, я хороший человек — я был оскорблен". Таким образом, рушится базовый социальный договор: если ты не хочешь быть оскорбленным, попросту не ходи на шоу. Фильм рассказывает, как в 2005 году вызывающий студенческий мюзикл Криса Ли «Страсти мюзикловы» был сорван самими студентами университета штата Вашингтон. Этот случай интересен по двум причинам. Во-первых, показ предварялся всеми видами предупреждений, включая отдельные объявления перед особо «оскорбительными» номерами.
Любит затрагивать темы секса, свиданий, а также знакомств с мужчинами, когда тебе за 30. Хорошую карьеру в этой сфере ему пророчили еще с детства. Затем он обрел популярность после участия в «Comedy баттл» и шоу Stand Up. Его шутки взяты из жизни и настолько прямолинейны, что пробивают зрителя на смех. Помимо стендапа Щербаков ведет свой канал на YouTube, где снимает смешные видеоблоги и перелезает через заборы в костюме. С женой Еленой познакомился еще в школе.
Спустя 7 лет ухаживаний, девушка ответила ему взаимностью. В своих монологах комик не раз подчеркивает, как сильно он ее любит. Будучи семейным человеком, Алексей шутит о семейной жизни, детях и их взрослении. Развод родителей, пьянство матери и булимия — не каждый способен справиться с таким. Однако эти события сделали ее сильнее и теперь она не стесняясь может шутить практически на любые темы. Зоя дошла до финала «Comedy баттл», где разделила с Ириной Мягковой 5 миллионов рублей.
Два года назад Яровицына стала участницей и креативным продюсером шоу «Женский стендап». Зоя замужем и часто именно муж и секс надеемся, именно с ним становятся главным предметом ее шуток.
Нурлан расскажет о самых нелепых ситуациях, связанных с его женой и ребёнком — хорошее настроение вам точно обеспечено.
Ваня Усович, «Ещё один день» Посмотреть Самый главный вопрос, на который Ваня ищет ответ, звучит так: «Вам нравится жизнь? Комик в самых простых словах делится откровениями, касающихся его личной жизни. Весь его концерт настолько жизненный, что появляется ощущение, как будто ваш лучший друг решил произнести монолог и открыться вам полностью.
Всего за один месяц этот концерт собрал уже 9 млн просмотров, и с каждым днём эта цифра растёт. Луи Си Кей, 2017 Американский стендап-комик, актёр, сценарист, продюсер и режиссёр, обладатель премий «Эмми» и «Грэмми». Это тот самый комик, для которого чёрный юмор с лёгкостью может стоять наравне с религией.
Луи поднимает серьёзные жизненные вопросы и старается ответить на них с помощью юмора. Умный и разносторонний Луи готов пообщаться с вами и подарить вам прекрасное настроение.
Прецедент помог теле- и радиостанциям сформулировать «зону безопасности» в трансляциях: почти полвека спустя сохраняется правило воздерживаться от неприличного содержания в эфире в период с 6 утра до 10 вечера. Это правило не зафиксировано нигде и возникло лишь благодаря делу Карлина. И ты думаешь: на хрена он это сделал? Вот представьте себе, что поросенок Порки насилует охотника Элмера. Ну а как вы думаете, почему его назвали Порки? Благодаря кабельному ТВ стендаперы могли выступать с самым отпетым материалом. Выступления записывались на кассеты, легально или домашними средствами.
Вспомним фильм «Юморист» Михаила Идова, в котором советский сатирик Борис Аркадьев получает подарок из-за границы — кассету с «Околесицей», концертом Эдди Мерфи. Вот типичная шутка из этого выступления: «Во время выступлений я хожу по сцене, чтобы пидоры не пялились на мою задницу. Я не знаю, где тут пидорский сектор, так что приходится перемещаться... Как я понимаю, что они на меня смотрят? А у меня жопа начинает гореть». При этом к концу 1980-х Мерфи говорил, что комедия ушла далеко вперед и самому себе он уже кажется вполне безобидным. В те же годы возникли комики, осознанно работавшие на грани. Например, Лиза Лампанелли строила свои выступления на оскорблении зрителей, в особенности тех, что относились к этническим и сексуальным меньшинствам. Эндрю Дайс Клэй изобрел Дайсмена, грубого самоуверенного мужлана, который шлет всех направо и налево.
У этого юмора всегда были противники: тот же Карлин в 1990 году жаловался на комиков, которые шутками унижают тех, кто находится в менее привилегированном или незащищенном положении, — в частности, на Дайса. Эпоха политкорректности Стендап в США последние десятилетия, помимо клубов и домашних носителей, жил в университетских кампусах — на территории, которая традиционно считается наиболее свободолюбивой и раскрепощенной. Но незадолго перед смертью Джордж Карлин — звезда кампусов в 1970-е — советовал комикам держаться подальше от кампусов — «они стали слишком политкорректны». В 2015-м Сайнфелд выступил с гневной речью: «[Студенты] просто хотят использовать все эти слова: "Это расизм"; "Это сексизм"; "Это предрассудки". Они даже не представляют, какую херню несут». В 1950-е и 1960-е комики вроде Брюса, Прайора и Карлина боролись с системой. Никто не прибегал в полицию после выступления Брюса писать заявления — полиция сама приходила к нему на концерт. Конечно, комики могли получать гневные письма, но все понимали: институциональные препоны, а не отдельные недоброжелатели остаются главным врагом свободы выражения. Исследователь стендапа Клиф Нестерофф отмечал : «В былые времена, если люди хотели пожаловаться на Милтона Берла, они сперва подумали бы, что сказать, затем написали бы письмо, отправились на почту, купили марку, бросили конверт в ящик, а затем ждали бы еще две недели, чтобы узнать, напечатают ли их письмо».
Это вопрос нескольких прикосновений к экрану телефона. Проще происходит организация и осуществление протеста, который может целиком выражаться онлайн, но иметь прямые последствия в жизни. Почти любому комику когда-нибудь выпадает жребий извиняться перед той или иной группой людей. Даже Эдди Мерфи в прошлом году извинился за содержание культовой программы «Как есть» 1987 года и сказал, что «съеживается от старых шуток». Архивными кадрами извинений открывается документальный фильм «Можем ли мы стерпеть шутку? Его авторы пытаются понять, что изменилось? Почему все чаще публика находит юмор оскорбительным? Среди тех, кто в фильме предлагает вариант ответа, комик Гилберт Готтфрид — ему приходилось извиняться за шутки насчет землетрясения в Японии 2011 года. Дескать, "смотри, я хороший человек — я был оскорблен".
Таким образом, рушится базовый социальный договор: если ты не хочешь быть оскорбленным, попросту не ходи на шоу. Фильм рассказывает, как в 2005 году вызывающий студенческий мюзикл Криса Ли «Страсти мюзикловы» был сорван самими студентами университета штата Вашингтон. Этот случай интересен по двум причинам. Во-первых, показ предварялся всеми видами предупреждений, включая отдельные объявления перед особо «оскорбительными» номерами. Во-вторых, когда организация FIRE, выступающая за сохранение свободы слова и мысли в кампусах, взялась рассматривать эту ситуацию, оказалось, что группа «оскорбившихся» организованно приобрела билеты на представление. Растет движение, лишенное руководства и ведомое в основном студентами, призванное вымести кампусы от слов, идей и тем, которые могут причинить дискомфорт или нанести обиду». В американских аэропортах можно встретить знак No jokes, означающий, что при прохождении досмотра шутить о наличии бомб, оружия или нехороших замыслов запрещено. В 2002-м исследователь свободы слова Кеннет Полсон написал , что таков «консенсус: мы готовы приостановить действие права на шутку в очень конкретный момент времени и в очень конкретном месте, если это позволит всем чувствовать себя в безопасности». Полсон изучал отношение американцев к комедии после 11 сентября.
Также после трагедии треть опрошенных американцев ответила, что первая поправка конституции «слишком далеко заходит» в предоставлении прав на самовыражение. Но уже через месяц после атаки мэр города Руди Джулиани, выступая на благотворительном мероприятии, сказал: «Предоставляю вам разрешение смеяться. Не будете — я вас арестую». А вот что исследовательский центр Пью обнаружил совсем недавно: «Четыре миллениала 18—34 года. В прошлом году ее критиковал бывший президент Барак Обама: «Если я напишу твит или поставлю хештег о том, что ты сделал что-то не то или использовал неверный глагол, я могу расслабиться и чувствовать себя молодцом: "Вы видели, насколько я пробужден? Я тебя уличил! В нем есть место неоднозначному». Когда один из ведущих комедиографов современности Тодд Филлипс серия «Мальчишник в Вегасе» вдруг объявил, что делает «Джокера», это само по себе звучало как неудачная шутка. Но сразу после выхода фильма в прокат режиссер пояснил : «Попробуй сейчас пошути с этой woke-культурой.
Я видел статьи о том, почему комедии нынче не работают, и я скажу вам почему. Сложно спорить с 30 миллионами людей в твиттере. Поэтому вы просто сдаетесь и уходите».
7 реально смешных российских стендаперов, выступления которых стоит посмотреть
Как пояснил в разговоре с 66. RU Данелян, индустрия стендапа — это совокупность продюсерского капитала, площадок, тв-проектов и так далее. Комики создавали контент, который, по его мнению, был на хорошем уровне. Ашот Данелян, автор паблика «Субъективный Стендап»: — [До 24 февраля в стране] уже было достаточно сильных комиков с большой фанатской базой. Было и достаточно тех, кто вот-вот заменил бы их. Стендап до сих пор был очень разнообразным начинающимся явлением, появлялись различные школы и идейные направления. Как сейчас с этим обстоят дела — я не могу знать [Ашот уже два года не в России, — прим.
Комики не перестали выступать, но стали реже публиковать записи выступлений в Сети По словам Гора Гарьянца, стороннему наблюдателю может показаться, что с индустрией ничего не происходит, так как комики продолжают выступать. Комики ездят в туры, выступают на мероприятиях разного рода. Скорее, можно сказать, что многие перестали выпускать онлайн-контент. Это происходит, потому что за онлайн-контентом сейчас гораздо сильнее следят», — утверждает Гарьянц. Нового стендап-контента в интернете стало действительно меньше. Доказательство тому — активность крупных youtube-каналов.
Так, например, канал Stand-Up Club 1 с 24 февраля по 2 августа опубликовал 17 роликов. При этом с 24 сентября 2021 года по 24 февраля на канале вышло в 2,5 раза больше записей — 43. Сократил выпуск роликов канале Labelcom. На канале Outside Stand Up количество выпусков не изменилось, но канал вообще не публиковал новые записи. Фото: Анна Коваленко, 66. RU На каком языке теперь говорят стендап-комики Даже на живых выступлениях комикам приходится искать новые способы говорить на те или иные темы.
Сейчас все смотрят на попытки друг друга делать что-то так или иначе. Было много обсуждений, что сейчас снова появится эзопов язык.
А уже сегодня стендап одним телеканалом не ограничивается. В каждом регионе появляются свои площадки и звездные юмористы. В Хабаровске такие артисты, естественно, тоже есть, и у них давно образовалась своя аудитория. Слушатель с нашего города, московский или из региона, он чувствует - смешной материал или нет. Поэтому тут все зависит от комика, смог он расположить к себе внимание или нет. Шутить вообще можно обо всем, главное, чтобы там был юмор, а остальное - дело восприятия. В кого-то попадет, кто-то не поймет - это уже вкусовщина, - объяснил Александр Кангосин, хабаровский стендап-комик.
Александр серьезно работает в этом жанре пятый год. Однако первое его выступление произошло гораздо раньше, в 2013 году. Говорит, что главные сложности в такой профессии - малое количество подходящих площадок, и реализовать свою потребность выступать чаще не получается. Тем более в юморе он не единственный - в Хабаровске есть несколько действительно талантливых ребят.
Как в ковид, все будут паниковать. Сейчас всё разрулится, езжай один. Я тебя еще таким не видела".
А мы еще думали, что надо разводиться, разъезжаться», — пояснил комик. Незлобин улетел в США вместе с 10-летней дочерью, а жена воссоединилась с ними только через несколько месяцев. По словам Александра, супруга с трудом привыкает к новой жизни. Избранница режиссера фильма «Жених» работает преподавателем английского языка. Алина недовольна качеством местного сервиса, ее пугает отсутствие запрета на оружие. Да, там всё равно ее дом. Она действительно не выбирала переезд сюда, ей никогда не нравилась Америка.
Вместо ладно написанных миниатюр он выходил с номерами, похожими на поток сознания: одна шутка вела к другой, та позволяла сменить тему, а тема допускала любые отвлечения. Брюс шутил о своем еврействе, о сексе и ориентации, о браке и аборте, религии и наркотиках. Но главное — он разговаривал с публикой напрямки, без той дистанции и антуража, которых обычно ищут артисты. Его ждал колоссальных успех в клубах — и статус persona non grata на ТВ.
Выручил Хью Хефнер, большой фанат Брюса. Рискнул в какой-то момент и Стив Аллен: Брюс начал выступление с обещания «вести себя прилично». В этом же эпизоде Брюс говорил, что его слова часто находят оскорбительными. А вот, продолжал он, пример слова, которое оскорбляет лично его: «сегрегация».
Никто не смеется, но ущерб уже причинен: комику понадобилось одно предложение, чтобы сместить фокус с расхожих стереотипов на самого зрителя и его взгляды. Брюса невозможно было упаковать в телевизионный формат, никакой смокинг и обстановка коктейльной вечеринки не помогут. Его даже снимали иначе. В своем стендапе Ленни Брюс начал использовать табуированную лексику.
Он разбирался в допустимых пределах использования слова «кончить», матерился на английском и на идише и постоянно заканчивал вечера в полицейском участке. Завсегдатаем его выступлений стала полиция, а в 1964-м его арест стал результатом операции с агентами под прикрытием: они пришли в штатском и позволили Брюсу закончить, после чего арестовали. Его и владельца клуба осудили на четыре месяца принудительных работ. После суда Брюсу все труднее было найти работу: управляющие боялись звать комика и нарываться на штрафы, а он ничего не собирался менять в своих представлениях.
Через два года комик скончался от передозировки. Постоянные аресты, добровольный отказ от складной карьеры комика с телеэфирами и контрактами в Вегасе превратили Брюса в контркультурного героя и борца за свободу выражения. Во всяком случае, цену этой борьбы он заплатил сполна. Черт и его малютки В 1960-е США участвовали в кровопролитной вьетнамской войне, дома проходили антивоенные протесты, в самом разгаре было движение за права черных, чьих лидеров убивали одного за другим.
На этом фоне существующие в кино, на ТВ и так далее нормы затрудняли репрезентацию происходящего. Пресные форматы телешоу казались все менее соответствующими вызовам времени, а границы допустимого становились все более удушающими. Ленни Брюс поставил всякого стендапера перед выбором. Кто твоя аудитория?
На что ты готов в своем материале? Пока Брюс мыкался по полицейским участкам и стрипклубам, выбор в пользу красивой карьеры сделал молодой черный комик Ричард Прайор. Он обращался к среднему классу: посмеивался над черными, выходил нарядный и острил достаточно безопасно. А в 1967-м, через год после смерти его кумира Ленни Брюса, на Прайора снизошло «озарение», как это позднее охарактеризовал сам комик.
По легенде, он вышел навстречу публике, битком набившей зал отеля в Вегасе, окинул сидящих взором и сказал прямо в микрофон: «И какого хера я тут забыл? Он стал обильно материться и потешаться над белыми примерно в той же пропорции, что и над черными. Его юмор укоренился в личном опыте: темами стали жизнь в нищете черных кварталов, наркозависимость, расизм и социальное неравенство. Прайор также обильно использовал слово на букву «н» и помог осуществить комикам обратную апроприацию этого расового оскорбления.
После 1969-го мат становится допустимым в кино и музыкальной индустрии. Прайор регулярно снимается и выпускает пластинки. Каких-то пять лет назад конверт пластинки с такими словами невозможно было представить на прилавках. Теперь же он врывается на вершину музыкальных sic!
Один из треков, Niggers vs. The Police, описывает разницу в отношении полицейских к белым и черным нарушителям правопорядка. Не хочу стать частью статистики несчастных случаев». Когда в 1960-е Ленни Брюса в очередной раз забирали в участок за непристойное поведение, в числе посетителей клуба был молодой комик Джордж Карлин.
Он отказался предъявить удостоверение личности по требованию полиции и так оказался в одной машине с Брюсом. Карлин — еще один сатирик, проделавший путь от скетчей на ТВ к отъявленной контркультурной комедии 1970-х. Пластинка также заслужила «Грэмми», еще один пример того, что прежде недопустимые вещи стали обретать повсеместное признание. В 1973-м комик выступил на радиостанции с миниатюрой «Семь грязных слов» , где предпринял попытку подсчитать и классифицировать обсценную лексику.
На станцию подал жалобу активист Джон Дуглас — он ехал в автомобиле с сыном, и оба услышали «грязные слова», прежде чем переключить частоту. Дело моталось по судебной вертикали и добралось до Верховного суда, который в 1978 году заключил, что материал был «неприличным, но не непристойным». Прецедент помог теле- и радиостанциям сформулировать «зону безопасности» в трансляциях: почти полвека спустя сохраняется правило воздерживаться от неприличного содержания в эфире в период с 6 утра до 10 вечера. Это правило не зафиксировано нигде и возникло лишь благодаря делу Карлина.
И ты думаешь: на хрена он это сделал? Вот представьте себе, что поросенок Порки насилует охотника Элмера. Ну а как вы думаете, почему его назвали Порки? Благодаря кабельному ТВ стендаперы могли выступать с самым отпетым материалом.
Выступления записывались на кассеты, легально или домашними средствами. Вспомним фильм «Юморист» Михаила Идова, в котором советский сатирик Борис Аркадьев получает подарок из-за границы — кассету с «Околесицей», концертом Эдди Мерфи. Вот типичная шутка из этого выступления: «Во время выступлений я хожу по сцене, чтобы пидоры не пялились на мою задницу.
Крах капитана Белого. Уехавший стендапер глумится над Чичериной
Якутский стендап-комик, чей главный козырь — простота. это артисты, которые специализируются на выступлении с юмористическими монологами перед живой аудиторией. Множество комиков покинули Россию с начала спецоперации и не планируют возвращаться на Родину на ПМЖ. Стендап в Москве Каждый день.
От Сабурова до Старовойтова: лучшие российские стендап-комики
Все стендап комики | | Купить билеты на стендап концерты можно на сайте Ticketland без сервисного сбора. |
Саша Долгополов — о вынужденной эмиграции, русофобии и будущем отечественного стендапа | Я решил составить ТОП-10 лучших стендап комиков СНГ, на данный момент. |
Против пошутившего про русских стендап-комика возбудили дело // Новости НТВ | Развлечения - 11 ноября 2023 - Новости Уфы - |
Крах капитана Белого. Уехавший стендапер глумится над Чичериной | Стендап-комик Денис Чужой уехал из России в Турцию. Как «Газета. ru», юморист выпустил новое видео, в котором утверждает, что после критики спецоперации на Украине ему начали поступать угрозы. |
Лучшие стендап комики России: список | О средних зарплатах комиков пока говорить трудно: бизнес стендапа в России устроен так, что его почти нет. |
7 реально смешных российских стендаперов, выступления которых стоит посмотреть
Состав комиков на каждую проверку публикуется за день-два до мероприятия на нашем канале в телеграм. Стендап Проверка материала Билеты от 700 рублей Только лучший, уже проверенный стендап материал от троих комиков, именитых участников многочислен-ных телевизионных проектов.
Орлов уже успел выступить в десятке городов России, побывать на телевизионных шоу «22 комика» и «Вечерний Ургант», дать немало интервью известным журналистам, победить в номинации «Новые медиа» от журнала Forbes. Елизавета-Варвара Аранова Елизавета шутит о ментальных проблемах, неудачах в личной жизни, сложностях в карьере, отношениях с семьёй. Широкую известность ей принесла телепрограмма «Женский Стендап». Творчество Елизаветы не ограничивается юмором. Она также написала сценарии к фильмам «257 причин, чтобы жить» и «Миля», сериалу «Мне плевать, кто вы». Ваня Усович Белорусский стендапер, превращающий обыденные вещи в неординарные шутки. За его плечами многочисленные эфиры на телеканале «ТНТ», а также участие в программах «Вечерний Ургант» и «Что было дальше?
Nanette на «Нетфликсе». Его дебютное шоу Repertoire — это четыре часовых концерта, объединенных абсурдистскими сюжетными линиями. Переживания о неудачных отношениях и шутки о Брексите Акастер вплетает в длинную и очевидно выдуманную историю о работе копом под прикрытием. В спешле Cold Lasagne Hate Myself 1999 комик продолжает оттачивать мастерство рассказчика уже на реальных, но не менее странных историях. Например, центральная часть концерта — о том, как девушка Акастера ушла от него к Мистеру Бину. Repertoire на «Нетфликсе».
Тейлор Томлинсон Кто такая. Дерзкая блондинка в кожаной куртке в 2020 году стала звездой стендапа сразу же после выхода дебютного спешла Quarter-life Crisis. Название концерта точно отражает его содержание: Томлинсон честно и смешно рассказывает о том, как живут, что чувствуют и с какими проблемами сталкиваются те, чей возраст только перевалил за двадцать пять. Монологи комедиантки состоят из баек о правилах тиндер-свиданий, разговорах с консервативными родителями, свадьбах подруг и сексуальной жизни. Томлинсон — та самая приятельница из любой компании, у которой по каждому жизненному вопросу обязательно найдется едкий, но точный комментарий. Quarter-life Crisis на «Нетфликсе».
Дэниэл Слосс Кто такой.
Кроме хорошего чувства юмора, комик славится скромностью и самокритичностью. Идрак ценит в людях доброту и позитив, худшими качествами считает высокомерие и агрессию.
Еще в 9 классе парень начал пробовать свои силы на сцене и вступил в местную команду КВН. Через некоторое время Идрак принял участие в шоу «Свободный микрофон», и вот тогда он действительно ощутил настоящий «вкус свободы». Направление «стендап» сразу же привлекло Идрака, ведь оно, в отличие от КВН, создано для «самовыражения, а не для того, чтобы всем нравиться».
Костя Пушкин Константин Пушкин, можно сказать, настоящий ветеран юмора, ведь он выступает на сцене уже больше 10 лет. За это время у комика были периоды и взлетов, и падений. В какой-то период Пушкин был безумно популярен, но затем у молодого человека наступил творческий кризис, и он ненадолго прекратил выступления.
К счастью, к юмористу вернулась муза, а вместе с ней Костя вернулся в стендап. Надеемся, что это надолго, ведь у него отличное чувство юмора! Можете убедиться в этом сами, посмотрев видео.
Вера Котельникова В стендапе, действительно, гораздо больше парней, чем девушек, но это не значит, что их там нет совсем.