Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля. В видео показываю как определить когда пора менять тормозные колодкиРемонт двигателей Kia Hyundai в Москве +79001446626 (капитальный ремонт, замена ГРМ, регу. какой срок службы будет у тормозных колодок и дисков.
Как продлить жизнь тормозным колодкам? 6 драйвхаков, которые работают
При каком пробеге надо менять тормозные колодки | Тормозные диски: особенности и срок службы. |
Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов | Средний срок службы тормозных колодок обычно считается равным 35 километрам. |
Срок эксплуатации тормозных колодок | Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков? Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. |
Какой ресурс у тормозных колодок? | Срок службы тормозных колодок. Наименьший износ – не всегда лучший выбор. |
Как часто нужно менять тормозные колодки | Тормозные диски: особенности и срок службы. |
Тормозные колодки. Когда менять?
Срок службы передних колодок, как и задних, напрямую зависит от множества факторов. Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. рекомендации, ценные советы, статья на сайте АВТОмаркета Интерком. В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. км для передних колодок и около 100 тыс. км для задних.
Как продлить жизнь тормозным колодкам? 6 драйвхаков, которые работают
Принимая во внимание цифры, заявленные производителем, нужно учитывать множество факторов, влияющих на износ колодок. Технические характеристики авто: спорткары требуют замены колодок в два раза чаще, чем машины с менее мощным двигателем. Частота поездок в условиях города: в пробках, на светофорах и нерегулируемых пешеходных переходах водители чаще используют тормоз. Состояние дорожного покрытия: грязь, пыль, песок, реагенты, вода, автохимия негативно воздействуют на фрикционные накладки и выводят их из строя намного раньше, чем гарантирует производитель. Стиль вождения: частое и резкое торможение ускоряет износ. Погодные условия: жара, холод, повышенная влажность, пыльные бури, перепады температур тоже отрицательно влияют на состояние колодок. Изначальное качество самих расходников и уровень их установки: лучше всего покупать оригинальные колодки либо проверенных, хорошо зарекомендовавших себя брендов. Установку тоже лучше доверить профессионалам. Как понять, что колодки износились? При торможении слышны сильные скрипы и нетипичный шум. Когда фрикционная накладка истирается до основания, появляется характерный звук трения металла об металл.
Чаще всего это происходит с передними колодками, поскольку вес автомобиля при торможении переносится вперед. Опытные автолюбители, едва услышав скрип, записываются в автосервис на замену колодок и диагностику дисков. Западение педали тормоза. Если педаль не возвращается в исходное положение после нажатия, это говорит о том, что накладки окончательно разрушились. Увеличение тормозного пути. Чем быстрее автомобиль останавливается, тем больше вероятности избежать человеческих жертв. Если длина тормозного пути стала больше по сравнению с той, что указана в паспорте ТС, это уже повод для тревоги. Этот признак указывает на то, что накладка истерлась до металла, и теперь к диску прикасается непосредственно колодка, поэтому эффективность торможения значительно снижается. Тормозной путь перестал быть прямолинейным. Это означает, что колодка истирается неравномерно — на многих моделях авто внутренняя выходит из строя быстрее, чем наружная.
Так происходит, потому что в рабочий зазор внутренней колодки попадают вместе с грязью абразивные частицы, влияющие на быстрое изнашивание детали. При этом вторая колодка остается в нормальном состоянии. Дело также может быть в загрязнении направляющих, по которым двигаются колодки. Необходимо почистить их, установить новые уплотнительные пыльники и заложить новую смазку.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Если при нажатии на педаль тормоза педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное. Если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск. Советы по эксплуатации тормозных колодок Чтобы увеличить срок службы тормозных колодок, следуйте этим простым советам: Не ездите на высоких скоростях и не тормозите сильно и резко. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Исправляйте любые проблемы с тормозами немедленно, чтобы избежать дополнительных повреждений. Не используйте колодки, которые не соответствуют вашей машине или могут быть опасными для ее эксплуатации. Выводы Тормозные колодки — очень важная часть автомобиля, которая влияет на безопасность вождения.
Зеленый — это модели с увеличенным коэффициентом трения, держащие температуру от 600 до 650. Такие подойдут для активной езды на дорогах общего пользования. Красным цветом маркируют колодки, которые устанавливают на гоночные авто. Их максимальная рабочая температура может достигать 750. Желтый, голубой, синий — такие цвета говорят о том, что колодки произведены специально для использования в тяжелых условиях и могут выдерживать до 900. Остальное приходится на неорганические элементы. Эти колодки отличаются стойкостью к высоким температурам, значительным ресурсом и оптимальными теплообменными параметрами. Но есть и минусы — высокий уровень шума, выработка большого количества пыли и нестабильная работа в морозы. Низкометаллические колодки меньше шумят, но при этом не всегда могут похвастать большим ресурсом и в то же время отличаются предрасположенностью к перегреву — их используют только на легковых авто. Керамические колодки Основными компонентами здесь являются керамика и цветные металлы. Керамические колодки могут похвастать неплохим коэффициентом трения, они долго служат и тихо работают. При их использовании меньше изнашиваются тормозные диски. Недостатки сводятся к высокой цене и невозможности применения на тяжелой технике. Органические колодки При изготовлении колодок такого типа применяются кевларовые волокна, смолы, резина, углерод и другие материалы. Они обеспечивают мягкое и плавное замедление с минимальным уровнем шума. Из минусов часто выделяют выработку множества пыли и низкий ресурс. Добавим, что в России с 2011 года запрещены так называемые асбестовые тормозные колодки, которые изготавливают с применением хризотил-асбеста. Частицы асбеста — вредного для здоровья канцерогенного вещества — попадали в воздух во время работы тормозов.
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Важной составляющей тормозных колодок является материал фрикционных накладок. Фрикционная накладка определяет тормозящие свойства, срок службы колодки и время изнашивания тормозного диска. Чтобы четко определить, когда менять тормозные колодки, в первую очередь, нужно выяснить, какой тип установлен на вашем автомобиле. На длительности срока службы колодок сказываются их качество, вес автомобиля и его загрузка. Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков? Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. 2. Как часто меняются тормозные колодки. Правильно подобранные тормозные колодки продлевают срок службы тормозных дисков.
Что влияет на износ тормозных колодок?
Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов | Срок службы тормозных колодок. Наименьший износ – не всегда лучший выбор. |
15 лучших производителей тормозных колодок - Рейтинг 2024 | Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в. |
Тормозные колодки – когда менять и как продлить срок службы? - новости g-part | «Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?». |
Лучшие тормозные колодки | Тормозные колодки автомобиля из Японии отличаются технологичностью и длительным сроком службы. |
Как часто нужно менять передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов | | 60 000 км. Но пробег может меняться в зависимости от стиля вождения, погодных условий. |
Срок службы тормозных колодок
Как определить, когда менять тормозные колодки Наиболее достоверный способ убедиться в том, что пора менять тормозные колодки — измерить толщину фрикционных накладок. Если до минимального значения не больше 1 мм — пора покупать новые. Однако для проведения точных замеров для этого необходимо снять как минимум колесо, а в случае с барабанным механизмом ещё и барабан. На то, что тормозные колодки требуют немедленной замены, указывают следующие характерные признаки: увеличение продолжительности тормозного пути; скрип и скрежет при торможении; вибрация педали тормоза при нажатии; снижение уровня тормозной жидкости; увеличенный ход рычага стояночного тормоза для задних колодок ; неровности и изменение цвета рабочей поверхности тормозных дисков; увод автомобиля в сторону при торможении. Некоторые из перечисленных симптомов могут указывать на иные неисправности тормозной системы, например, заклинивание цилиндра или направляющих суппорта, утечку тормозной жидкости, износ тормозных дисков и барабанов. Если проверка показала, что с колодками всё в порядке, следует провести более глубокую диагностику. В ряде моделей тормозные механизмы оснащаются датчиками, которые измеряют остаточную толщину накладок. В этом случае при достижении критического значения загорается соответствующий индикатор или высвечивается сообщение на приборной панели. Также колодки могут быть оснащены так называемыми «пискунами» — пластинами, которые при достижении накладкой минимальной толщины соприкасаются с диском, издавая резкий звук.
Архив новостей.
К сожалению, не существует идеальной формулы для определения срока службы тормозных колодок. Мы рекомендуем производить замену колодок через каждые 20 тыс. Для удобного контроля за тормозными колодками производителем автомобилей предусмотрены специальные системы: - Металлическая пластина «скрипун», которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук. Когда накладка стерлась до толщины 1-2 мм бортовая система оповестит о необходимости замены.
В случае с барабанными механизмами задние колодки задействуются также в системе стояночного тормоза, прижимая барабаны на парковке. Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны — это расходники.
Их следует менять после регламентированного пробега. Типы тормозных колодок Классификация тормозных колодок по категориям Все тормозные колодки делятся на несколько категорий: 1 категория — фирменные колодки от лицензированного производителя, поставляемые на конвейер завода OEM, расшифровывается как Original Equipment Manufacturer. Такие расходники имеют усовершенствованный состав, а также они проходят дополнительную обработку. Как результат, они обладают оптимальными характеристиками и большим ресурсом. Как правило, они состоят из более дешевого состава в сравнении с теми, что устанавливают на автомобили в заводских условиях на конвейере, но, тем не менее, они часто могут похвастать высоким ресурсом и качеством, оставаясь более доступными. Такие колодки производят из бюджетных компонентов, чем объясняется их скромные ресурс и эффективность, а также невысокая стоимость. Источник: legion-media.
На колодках может указываться, в частности, коэффициент трения в виде двух букв GF, CC и др. Первая литера маркирует диапазон коэффициента трения при спокойном движении, вторая — при активном. Показатель сцепления колодок с дисками и барабанами соответствует порядку букв в алфавите: у C, например, коэффициент составляет менее 0,15; D — от 0,15 до 0,25; E — от 0,25 до 0,35; F — 0,35 — 0,45; G — от 0,45 до 0,55; H — от 0,45 до 0,8. На внешней сторон колодки обычно нанесена буква «Е» в круге и номер, соответствующий стране, в которой была произведена сертификация. После знака соответствия 90R следует номер сертификата, а также код производителя, международный WVA-номер и производственная партия. О чем говорит цвет тормозных суппортов Для быстрой идентификации класса колодок тормозные суппорты детали, прижимающие колодки к тормозному диску окрашивают в разные цвета: Черный — это стандартные, классические колодки, рабочая температура которых не превышает 400. Зеленый — это модели с увеличенным коэффициентом трения, держащие температуру от 600 до 650.
Такие подойдут для активной езды на дорогах общего пользования. Красным цветом маркируют колодки, которые устанавливают на гоночные авто.
Биение при экстренном торможении на скорости в 60-70 километров. Изменение хода педали тормоза. Ускоренное или замедленное торможение при обычном нажатии — тревожный признак.
Некоторые модели оборудованы датчиком тормозных колодок. Датчик срабатывает, когда истончение пластины превышает допустимую отметку. Снижение уровня тормозной жидкости. Сильный скрежет, сопровождаемый появлением пыли от фрикционного материала, металлической стружки на дисках — повод незамедлительного обращения в автосервис. Обращая внимание на вышеперечисленные признаки и производя замену вовремя, вы избежите попадания в аварийную ситуацию от отказа тормозов, сохраните жизнь и здоровье.
Тормозные колодки
Тормозные колодки – это трущиеся деталь тормозной системы, которая являются расходными материалом. Не секрет, что на скорость износа тормозных колодок в первую очередь и в основном влияет стиль езды. Тормозные колодки подразделяются на несколько видов в зависимости от их фрикционного покрытия. Частота замены и срок службы тормозных колодок и дисков зависит, в первую очередь, от стиля вождения автолюбителя и дорожных условий. В видео показываю как определить когда пора менять тормозные колодкиРемонт двигателей Kia Hyundai в Москве +79001446626 (капитальный ремонт, замена ГРМ, регу. Кроме того, для продления срока жизни тормозных колодок не стоит проезжать лужи на разогретых тормозах и резко тормозить после этого, так как перепад температур может негативно воздействовать на тормозные диски и они погнутся.
Важность выбора и замены тормозных колодок: руководство для автовладельцев
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах. Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, меняются эти детали непременно на всей оси, в паре. Состояние тормозных колодок зависит не от скорости езды, а от опыта водителя. 2. Как часто меняются тормозные колодки. По это причине практически у любого азиатского «тормозного» бренда в продуктовой линейке есть как минимум одна серия колодок, разработанных с прицелом на как можно больший срок службы. Тормозные колодки – важнейший элемент тормозной системы, от которого зависит эффективность работы и безопасность.
Тонкий вопрос: когда менять тормозные колодки и диски?
Пожаловаться Что влияет на срок службы тормозных колодок Тормозные колодки не имеют регламентированного срока службы. В большинстве инструкций по эксплуатации авто касательно сроков замены тормозных колодок сказано, что ревизию необходимо проводить при каждом ТО авто, а замену — по износу. Есть три основных фактора, которые влияют на продолжительность жизни тормозных колодок: Конструкция тормозной системы.
Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза. Минусы: Бывает скрип — вызывает дискомфорт у водителя и его пассажиров. Ferodo — компания, предлагающая широкий ассортимент расходников.
Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много. Delphi Американский производитель тормозных колодок является поставщиком запчастей для американских автоконцернов. Мощности компании располагаются в 33 странах мира. Сегодня основное направление деятельности фирмы — поставка запчастей на вторичный рынок. Основание колодок отличается хорошей обработкой, эффективной защитой от коррозии. Жесткая накладка увеличивает срок эксплуатации. Работают комплектующие не менее 40 000 км. На протяжении всего срока службы они не пылят, не скрипят, не склонны к остеклению под воздействием повышенных температур.
Хорошее соотношение между ценой и качеством; Надёжная защита от подделок — QR-код, четкая надпись на корпусе; Датчик износа поможет определить оптимальные сроки замены; Органические компоненты накладки при нагревании не выделяют вредных веществ. Минусы: Тяжелая рецептура федоро негативно влияет на ресурс дисков. Компания Delphi выпускает широкий ассортимент тормозных колодок, которые идеально подходят для машин, владельцы которых предпочитают аккуратный стиль вождения. Mintex Топ тормозных колодок сложно представить без этой британской марки. Компания выпускает расходники для автомобилей В-класса, внедорожников, коммерческого автотранспорта, спортивных машин. Для каждой ситуации разрабатывается индивидуальный фрикционный материал, что положительно влияет на срок эксплуатации и эффективность торможения. Форма скоса снижает уровень шума и вибрацию. Задняя накладка тормозных колодок защищается от коррозии порошковой краской.
Несущая пластина отличается повышенной прочностью, выдерживает максимальные нагрузки. При установке пружин используются комплектующие из высокопрочных марок стали. Чтобы снизить уровень шума применяют подогнанные прокладки , амортизирующие плёнки и листы. Плюсы: Надёжная защита от подделок с помощью голограмм; Плавное торможение на любых скоростях; Широкий ассортимент — более 1500 колодок для любых автомобилей; Деликатное воздействие на тормозной барабан увеличивает срок его службы. Минусы: Небольшой эксплуатационный ресурс; На рынке много подделок — нужно внимательно изучать детали при покупке. Бесшумная работа колодок Mintex делает их востребованными среди поклонников комфортной езды. Не самое высокое место в рейтинге бренд занимает по причине не самого большого ресурса и слабой распространенности на рынке в нашей стране. Valeo Французская компания выпускает барабанные тормозные колодки, три серии дисковых расходников в разных ценовых диапазонах.
Одним из основных достижений в компании считают технологию NRS, позволяющая плотнее соединять фрикционную пластину с основанием за счёт большого количества мелких зубчиков. Это исключает потерю фрикциона при агрессивном стиле вождения. Другой разработкой компании стала система Nu-Lok, заключающаяся в уменьшении вибрации пластины. Это снижает шумность при торможении, улучшает эффективность узла. Тормозные колодки деликатно воздействуют на диски, увеличивая срок их службы. Компания выпускает расходники для автомобилей европейского, японского и американского производства, представленных на вторичном рынке. Минусы: Бюджетные колодки немного пылят и могут повредить ЛКП кузова. Премиальные расходники бренда подходят для экстремального вождения, бюджетные комплектующие идеальны для безопасного управления автомобилем в аккуратном стиле.
Лучшие зимние нешипованные шины Лучшие тормозные колодки для отечественных авто Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 4-х лучших. Sts Продолжают наш рейтинг одни из лучших российских тормозных колодок Sts. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любое авто российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины, толщина которой не менее 5 мм. Форма и размер колодок соответствует стандартам производителей, это упрощает плановую замену.
Поверхность фрикционного полотна имеет идеальную геометрию для плотного прилегания к тормозному диску, что делает торможение максимально эффективным. Отсутствие сколов и вкраплений гарантирует длительный срок службы. Плюсы: Увеличенный ресурс для отечественных комплектующих — не менее 15 тыс. Минусы: При многократном торможении коэффициент трения снижается.
На упаковке должна быть указана следующая информация: оригинальный и кросс-номер детали, перечень моделей, куда расходники можно установить, сертификаты соответствия, а также данные о производителе и страна производства. Серьезные производители снабжают упаковку также QR-кодом и фирменными маркировками проверки подлинности. Вместе с колодками должен прилагаться паспорт, инструкция по установке, а также бумажный сертификат и гарантийный талон. Необходимо убедиться также в наличии знака сертификации на самих колодках: например, обозначение R90 или 90R говорит о том, что изделия допущены на европейский рынок.
Перед установкой не лишним будет осмотреть колодки, чтобы убедиться в отсутствии сколов и царапин на их поверхностях. Как менять колодки: главные правила Любая сервисная работа с тормозной системой — это повод для проверки ее работоспособности. Поэтому первое, что нужно сделать после снятия колеса, — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. После этого необходимо заняться очисткой тормозных дисков и тормозных суппортов металлической щеткой. Затем выкручиваем болты тормозного суппорта и качаем его, чтобы колодки вдавили поршни, и суппорт можно было легко снять. После этого рекомендуется обработать места прилегания тормозных дисков к ступице медной смазкой — она не даст диску прикипеть и облегчит снятие элементов тормозной системы в дальнейшем. После замены колодок тормозную систему необходимо прокачать для удаления воздуха из системы. После замены колодок для их надежной работы новые детали рекомендуется обкатать.
Для этого примерно первые 500 км пробега после замены не следует резко тормозить. Каким брендам отдать предпочтение При выборе новых колодок следует ориентироваться на производителей первого эшелона — прежде всего, европейского и американского происхождения: Ferodo, Brembo, Lucas, Jurid, Hella Pagid, ATE, Bosch, Bendix. Менее известные и совершенно незнакомые фирмы могут производить колодки с применением низкокачественных фрикционных материалов, которые иной раз могут даже потребовать доработки напильником перед установкой. Если игнорировать предупреждения и продолжать ездить на практически полностью стершихся колодках, то вместе с колодками изнашиваться начнут тормозные диски и другие детали тормозной системы. Из-за сильно изношенных колодок в конце концов могут заклинить и перекоситься поршни в тормозных цилиндрах, и тогда в нужный момент вы просто не сможете замедлить автомобиль — разумеется, со всеми вытекающими последствиями. Как часто нужно менять тормозные колодки и диски Регламент замены напрямую зависит от конкретной модели и стиля вождения.
Условия, в которых вам предстоит эксплуатировать ваше авто, например, грязные и пыльные дороги, постоянная сырость, так же скажутся на сроке службы тормозных колодок. Когда следует менять старые тормозные колодки? Есть такое понятие, как остаточный ресурс тормозных колодок: в толщине защитных накладок имеются поперечные борозды, когда накладки стираются до их основания, специалисты станций технического обслуживания советуют купить новые тормозные колодки , чтобы заменить ими старые. Обращайте внимание на рекомендации производителей вашего автомобиля и тормозных колодок, чтобы не столкнуться с более глобальными последствиями. Например, колодки, сточенные до металла, способствуют изнашиванию тормозных дисков и барабанов, кроме того, могут потечь цилиндры, но самое опасное — остаться без тормозов. Слушайте автомобиль, и он подскажет, что пришло время покупать новые тормозные колодки: Если автомобиль оснащен датчиком тормозных колодок, на панели управления загорится индикатор при достижении минимальной толщины накладки. Если такой опции нет, будем обращать внимание на эти признаки: металлический скрежет при нажатии на педаль; снижение эффективности при экстренном торможении; увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии; при торможении появляется ощущение, что автомобиль уводит в сторону, а на скользкой дороге машина и вовсе уходит в занос; длинный тормозной путь; не действует исправный ручной тормоз; для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль; биение во время резкого торможения; заметное уменьшение уровня в бачке с тормозной жидкостью; темный налет на колесе. Почему тормозные колодки SAN-D продаются в комплекте? Известно, что передняя пара колодок стирается быстрее, чем задняя. По этой причине вам могут предложить установить комплект или передних элементов, или задних.
Ресурс колодок и тормозных дисков
Тормозные колодки – основной элемент тормозной системы автомобиля, активно взаимодействующий с колесным диском и создающий тормозное ускорение. Центральная Служба Новостей. 300. Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в. Тормозные колодки автомобиля из Японии отличаются технологичностью и длительным сроком службы. Тормозные колодки – это трущиеся деталь тормозной системы, которая являются расходными материалом. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике.
Как увеличить срок службы тормозных колодок и когда их нужно менять
- Что делать, если потерял ключ от «секреток» колесных болтов
- Как продлить жизнь тормозным колодкам? 6 драйвхаков, которые работают
- Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
- Выбор редакции
- Тормозные колодки
Тормозные колодки
Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему. От чего зависит срок службы задних тормозных колодок Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта — задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч. Один из главных нюансов, связанный с задними колодками — принцип действия стояночного тормоза.
Тормозным колодкам периодически необходимо проводить осмотр и, если нужно менять на новые. К сожалению, не существует идеальной формулы для определения срока службы тормозных колодок. Мы рекомендуем производить замену колодок через каждые 20 тыс. Для удобного контроля за тормозными колодками производителем автомобилей предусмотрены специальные системы: - Металлическая пластина «скрипун», которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук.
В среднем периодичность замены тормозных колодок зависит от стиля управления автомобилем и составляет порядка 20-40 тыс. Тормозные колодки находятся в суппорте. При нажатии на педаль тормоза, они прижимаются к тормозному диску или барабану, создавая трение, которое и приводит к износу. Какие же признаки сигнализируют нам о необходимости замены тормозных колодок? На это вам укажет посторонний звук при торможении чаще всего скрипящий, металлический скрежет , а также вибрация при торможении автомобиля. Если вы заметили, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает уводить в сторону, или чувствуете, что увеличился ход педали — это верный сигнал для замены тормозных колодок.
Если тормозной путь становится длиннее, педаль тормоза увеличивает ход, при торможении ощущается заметная вибрация или автомобиль уводит в сторону, это значит, что пора на СТО. Кстати, чаще всего приходится менять именно колодки: их жизненный цикл в 2-3 раза короче, чем у тормозных дисков. Кроме того, быстрее изнашиваются детали передних колес: основная нагрузка приходится именно на них. Как тормозные колодки, так и тормозные диски, расположенные на передней оси, служат примерно в три раза меньше, чем их собратья на задних колесах. Независимо от того, что подлежит замене — диски или колодки, меняются эти детали непременно на всей оси, в паре. Проверку состояния элементов тормозной системы лучше доверить квалифицированным специалистам сервисного центра с заслуживающей доверия репутацией. Выбираем тормозные колодки и диски Важное правило: в вопросах безопасности а тормозная система имеет к безопасности водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения непосредственное отношение не стоит гнаться за экономией. Да, можно рассматривать в качестве альтернативы оригинальным запчастям их аналоги от известных брендов, но никак не «аналоги» от производителей, чье имя вам ничего не говорит. Тем более что в арсенале крупных автобрендов наверняка найдется все, что вам нужно. Так, ассортимент продукции Bosch для европейского рынка тормозных систем насчитывает более 1 500 наименований тормозных дисков и свыше 2 000 наименований тормозных колодок, охватывая практически все распространенные в Европе марки и модели автомобилей. Следует учитывать и еще один существенный момент.