Реконструкцию спектакля «Вишневый сад» показал МХАТ имени М. Горького на большой сцене. Когда я сказал, что видел новый «Вишнёвый сад» в Камерном, тут же получил заряд скепсиса в переносицу. Писатель задумывал «Вишнёвый сад» как комедию, однако постановщик настаивал на том, что это была самая что ни на есть трагедия. И еще актером бродячего театра, который разыгрывает посередь «Вишневого сада» сцену гибели Приама и рассказывает о страданиях его жены Гекубы. Сценическое пространство вишневого сада в спектакле разомкнуто, оно открыто, распахнуто навстречу миру.
Почему чеховский "Вишневый сад" в "Мастерской Петра Фоменко" нельзя смотреть школьникам
Неспроста же Антон Павлович был зол на Станиславского и Немировича: они "ни разу не прочли внимательно моей пьесы", они "в моей пьесе видят положительно не то, что я написал", они услышали в ней социальный звон, увидели в ней мелодраму - прощай, старая жизнь, здравствуй, новая - не захотели видеть в ней "комедию, местами даже фарс". И дело не в отдельных смешных репликах - сами по себе они еще не делают комедии - здесь что-то глубже. Потерянную эластичность пьесы замечала и историк театра, тонкий ценитель чеховского творчества Инна Соловьева - неспроста в программке спектакля "Мастерской Фоменко" обозначен ей отдельный поклон. Что сделал режиссер Поповски с командой артистов - они пытаются вернуть пьесе "Вишневый сад" утраченную эластичность. Сада на самом деле нет.
Убраны первые ряды, пространство зала втянуто в бездонное пространство сцены. Ее скрывает занавеска - полупрозрачная, огромная, тяжелая - когда наступит время, ее легко сорвут. Занавески есть по бокам, на них играют ветры, светотени. Собственно, они и есть вишневый сад.
Действие чеховской комедии Чехова в саду не происходит - о нем лишь говорят и в лучшем случае рассказывают, что привиделось в окне. У Чехова вишневый сад присутствует, как у Шекспира - тень отца Гамлета. Он есть, хотя его тут нет. Можно сказать, что декорации скупы, но они при этом обволакивают сцену: нет перегородок, но вот здесь, понятно, детская, в которой, впрочем, нет детей, здесь закоулочки, в которых на бегу поприжимаются и разбегутся парочки, а там они перетекают в зал, где танцами так весело отпразднуют свою вишневую печаль.
Все в черном кружатся в польках или вальсах, "Сияла ночь" под голос Изабеллы Юрьевой, продан сад, все в белом тянутся за музыкантами вдоль стен по зрительному залу. Кажется, понятно все и непонятно ничего: граница между кажущимся и действительным размыта, как на самом деле и бывает. Не в театре, в жизни. Надо говорить про обаяние артистов, надо сказать о том, насколько все они увлечены игрой, как влюблены в своих героев, томных, энергичных, деловитых, умных или глупых.
Надо отвязать спектакль от букв, от текста, но как: Чехов внимательно следит и, кажется, доволен тем, что на его головоломки не бывает однозначного ответа. Принято считать, что время - главный узел, контрапункт сюжета. Группе нерациональных персонажей, не желающих расстаться с прошлым, противостоит другая группа, возбужденная и постоянно говорящая про будущее время. Но если вслушаться, но если присмотреться?
Сто лет он не заглядывал в тот злополучный шкаф, теперь вдруг заглянул, узнал, что шкаф стоит сто лет, и посвящает ему памятную речь. Тоска о прошлом? Он вполне разумен, чтобы ухмыльнуться над самим собой. Клянется как-нибудь решить проблему с кредиторами, на суд отправился - тем временем трудоустроился, нашлось местечко в банке.
После суда вернулся с разносолами, смахнул слезу - он столько выстрадал! Прошлое, конечно, хорошо, но весь он в настоящем, просто он такой, традиционно либеральный, и останется таким всегда, и смена вех тут ни при чем. А что Раневская? Галине Тюниной настолько, кажется, к лицу насмешливая сухость, виноватая веселость героини, даже если ей приходится все время искренне томиться, говорить, что ей без сада жизни нет, и плакать искренне.
Ей будто в нервном возбуждении привиделась и мать-покойница - и тут же спохватилась: это просто ветки вишни так согнулись. Подсунули ей паровозик сына, утонувшего пять лет назад в пруду, она всплакнула и отбросила, исчез тот паровозик. Ей говорят про умершую няню, про каких-то пропавших слуг - она отмахивается, ей они до лампочки: да, мне писали, царство им небесное. Вишневый сад?
Константинова порадовал всю театральную общественность блистательной премьерой лирической комедии «Вишневый сад» Великолепное сочетание комедии и драмы делает пьесу А. Чехова вечным шедевром, а её персонажей — незабвенными архетипами русской драматургии. Спектакль о смене эпох. Обитатели «Вишневого сада» живут накануне гибели их мира. Мучительно ощущают свою вину, беспомощно пытаются искать выход, смеются и плачут, влюбляются и страдают от неразделенной любви, спорят о смысле бытия и до последней секунды надеются на чудо.
Постановщик Вячеслав Спесивцев больше увлекается внутренними связями пьесы, его интересуют тонкие вещи. Звук лопнувшей струны, который вдруг неожиданно резко прерывает спокойное течение действия и словно переводит героев в иное измерение — не быта, но бытия, не конкретного житейского сюжета, но самой истории. Постановщика не интересует историческая подоплека сюжета, равно как и его соответствие социальным мотивам сегодняшнего дня. Он не делит персонажей пьесы на старых хозяев и новых, на прошлых и будущих. Больше интересуется общим движением бытия, которое откладывает свой отпечаток на всех без исключения судьбах, предопределяя победы одних и поражения других. Но для Московского молодежного театра этот спектакль, несомненно, событие.
Сегодня врать кому-либо, всё равно кому — бессмысленно и поздно. Поэтому скажу тем, кому это интересно, что, находясь в здравом уме и твердой памяти, работая над «Вишнёвым садом», я не использовал для нашего сценического варианта полный текст великой комедии. Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления. Я никогда не сумел бы экранизировать пьесу Евг. Шварца «Обыкновенное чудо», если бы не увидел собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе под музыку Г. Я увидел, как мне кажется, достаточно корректные сновидения. Посему не укрываю своей работы сценариста. Гордый и большой художник должен сказать, что ему все равно, что подумает зритель и что напишет критика, которую он не читает.
Вишнёвый сад // А.П.Чехов
Это уже второй спектакль в театре, доступный для слабовидящих. В Театре на Малой Бронной прошел премьерный показ спектакля «Вишневый сад». «Вишнёвый сад» был последним спектаклем, где репетировал великий артист Олег Янковский. 30 мая в Культурном центре ЗИЛ состоится премьера site-specific спектакля по мотивам «Вишневого сада» от творческого объединения Park Kultur.
Site-specific спектакль «Вишневый сад»
Одной из самых известных советских постановок «Вишневого сада» был спектакль Анатолия Эфроса в Театре на Таганке 1975 года. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. театр на малой бронной, премьера, вишневый сад, константин богомолов И засушенные бабочки на стене как засушенные души. Комедия Вишнёвый сад в Театре ПОКОЛЕНИЕ: описание, состав артистов, фотографии, видео.
Что не так с "Вишневым садом": Константин Богомолов устроил разборки после спектакля
Казалось бы, новая работа — рифма к успешному «Lё Тартюф. Комедия» , который признавался одним из лучших спектаклей прошлого года. Но это только на первый взгляд. Шеф-редактор «Вашего досуга» Inner Emigrant делится впечатлениями от премьеры и рассказывает, почему на этот раз работа Муравицкого гораздо трагичнее, чем кажется. Сцена из спектакля «Вишневый сад. Источник: пресс-служба Театра на Таганке Чеховские персонажи в поисках чистоты жанра Решение режиссера Юрия Муравицкого вернуть «Вишневому саду» жанровую чистоту выглядело самоубийственным еще на этапе замысла. За более чем сто лет с момента создания пьесы споры о ее жанровой принадлежности не утихали. Во многом проблема заключается в том, что Антон Чехов — родоначальник «антидрамы» в России.
Определения в его век на русском языке еще не существовало, поэтому он предусмотрительно обозначал «комедией» такие сюжеты, которые не казались смешными тогда и вряд ли кажутся смешными сегодня. Разорившееся дворянство, потеря родового имения как потеря корней и истории, наконец трагедия Фирса — все это нивелировано в спектакле Муравицкого. С первых минут Ирина Апексимова обращается к залу с просьбой отключить мобильные телефоны, с объявлением, что сама сыграет Раневскую, и с неожиданным признанием, что именно зрители в зале и есть тот самый «вишневый сад». И вот уже возвращение Раневской домой и ее встреча с родным «вишнёвым садом» воспринимается не иначе, как метафора встречи актеров с полным зрительским залом после года ограничений из-за распространения коронавируса. Источник: пресс-служба Театра на Таганке Весь первый акт развивается по тем же законам, что и прошлогодний «Тартюф». У каждого персонажа свой вайб.
Также в этом году в округе прошел театральный фестиваль «Русская классика. Участие в нем приняли труппы из разных городов и стран. Новости Подмосковья можно обсудить в «Суперчате 360».
Фото: Ирина Даен Кстати, если Раневская Лариса Богословская появляется перед зрителями в одном платье, то ее коллега по этой же роли Екатерина Волкова успевает сменить несколько. Звезда сериала «Содержанки» Александра Ревенко Варя в начале спектакля одета в темную водолазку и длинную черную юбку, а вот в финале длина ее юбки заметно сокращается, что, видимо, символизирует переход от относительно беззаботной сытой жизни к другому будущему. Хотя не факт, что темному… Многие зрители отметили, что у Александры красивые стройные длинные ноги. А вот Игорь Миркурбанов , играющий Гаева, как денди лондонский одет — в шикарный костюм-тройку. Его образ дополняют усики а-ля Чарли Чаплин. Как говорят, эту деталь придумал Константин Богомолов. Игорь Миркурбанов в спектакле «Вишневый сад». Фото: Владимир Кашицин Если хрестоматийный Гаев больше ассоциируется с инфантильным, потерянным помещиком, то Миркурбанов делает его ярким, желчным, ироничным, все понимающим про эту жизнь. И впервые после той работы они встретились на сцене спектакля «Вишневый сад». Кстати, и уж совсем «фирменным хулиганством» выглядит разговор Игоря Миркурбанова , играющего по Гаева, по кнопочному телефону… Еще один дополнительный штрих к образу персонажа Игоря — это то, что он постоянно сосет леденцы. Впрочем, Гаев делает это и в пьесе «Вишневый сад». Поэтому авторские добавки здесь сведена к минимуму.
Нехватка хороших режиссёров — большая проблема для всех театров. Я начну репетировать новую версию "Идиота" Достоевского. Надеюсь, что выпущу спектакль к финалу нашего пребывания во Дворце на Яузе. Мы активно работаем с приглашёнными звёздами", — отметил Богомолов и добавил, что его цель — создать сильную, мощную труппу.
Вишнёвый сад // А.П.Чехов
Театр «Камерная сцена» в Лобне закрыл 30-й сезон спектаклем «Вишневый сад». Кто: Галина Тюнина, Александра Кесельман, Мария Андреева, Рустэм Юскаев, Никита Тюнин, Денис Аврамов, Фёдор Малышев, Олег Нирян, Дани Каган, Иван Рябенко, Мария Геращенко, Кирилл Пирогов, Александр Мичков, Карэн Бадалов. Повод: спектакль "Вишнёвый сад". Спектакль «Борис» о судьбе России по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» от одного из самых обсуждаемых российских режиссеров Дмитрия Крымова пройдет 23-27 февраля в театральном центре «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина. Объявляем старт продаж на первую драматическую премьеру 30-го юбилейного сезона – спектакль режиссера и художника Антона Фёдорова «Вишнёвый сад» по пьесе А.П. Чехова. Давно мечтала попасть на спектакль «Вишневый сад», хотелось именно в постановке Безрукова его увидеть!
Спектакль, который нельзя поставить, но можно вырастить
Когда я сказал, что видел новый «Вишнёвый сад» в Камерном, тут же получил заряд скепсиса в переносицу. Версию «Вишневого сада» в Мастерской Фоменко можно рекомендовать тем, кто любит классику: все четко, но вместе с тем звучит современно. 7 мая в Театре на Бронной состоялась премьера «Вишнёвого сада» в постановке выпускника ГИТИСа Мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Микиты Ильинчика. Описание: Актеры в сцене из премьерного спектакля «Вишневый сад» в постановке режиссера Ивана Поповски в Московском театре «Мастерская Петра Фоменко».