Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. Какой был самый первый набор Лего? Наборы из разных деталек — это был первый успешный продукт, который LEGO смогли экспортировать за рубеж. Позже слово LEGO легло и в название компании и стало всемирно известным брендом, а тогда, в 1930-х компания Кристиансена начала изготовление деревянных машинок-фургонов и миниатюрных наборов мебели. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками.
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego
Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. Самый первый пластиковый Один из самых больших наборов Lego, когда-либо поступивших в продажу, является Тадж-Махал из серии Large Scale Models.
Леголенд в Дании
9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. О тайне названия, использовании технологий на пути к славе и самых популярных наборах читайте на Hi-Tech As a fan of LEGO, there is a great chance that you may have wondered what the first LEGO Minifigure is. Take a ride with us, as we analyze this. Первое видео из цикла "LEGO КУЛЬТ", где мы вспоминаем самое начало истории нашего любимого конструктора на территории РоссииХочешь смотреть выпуск на день. Первый набор «Лего» нижегородцу подарили родители еще в детстве.
Крошка сын к отцу пришел
- Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего?
- Самый первый набор Лего в мире!
- 20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор
- 20 интересных фактов о LEGO, которые должен знать каждый
- Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Этапы стремительного развития Lego
- Публикации
- История Lego
- Интересные факты про Лего
- самый первый лего набор
- История создания конструктора Лего и его разновидности
История ЛЕГО
Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику.
В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.
В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию.
Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.
Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей. В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен.
На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала. В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду.
В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен. Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории.
Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы. Компания нашла еще одно направление развития — наборы для подростковой аудитории. В 1979 году Кьелль Кристиансен занял пост генерального директора компании. Первым делом он реорганизовал линейку конструкторов.
DUPLO получила собственные серии, куда вошли персонажи сказок и мультфильмов и разнообразные волшебные элементы. Также под руководством Кьелля был устранен другой недостаток: у мини-фигурок людей появились выражения лиц и проработанные руки. Введенные Кристиансеном изменения позволили LEGO выйти из кризиса и снова демонстрировать стабильный рост продаж. Биографы семьи называют этот период «ударной пятнадцатилеткой»: начало 1980-х годов ярко продемонстрировало потенциал роста компании. В начале 1990-х компания, как и прежде, демонстрировала рекордные показатели в отрасли и быстрыми темпами интегрировалась на рынки других стран, в особенности в Латинскую Америку. Главной проблемой компании оставалось неумение адаптироваться к новому времени: детям стали интереснее компьютерные игры и телешоу, чем игра с конструктором.
Кристиансен, отчаявшись найти выход из ситуации, нанял кризисного менеджера Пауля Плаугманна. Он стал генеральным директором компании, Кьелль же сохранил должность президента, но занимался в основном разработкой новых наборов конструктора. Следующим шагом стало возвращение к традиционным ценностям компании и воскрешение линейки DUPLO, которую в 2002 году заменили на Explore. Совет директоров перестал слепо диктовать дизайнерам свое видение продуктов — теперь они получили полную свободу в рамках системы. Каждую инновацию перед внедрением проверяли, чтобы избежать провалов «эры Плаугманна». Сотрудникам и топ-менеджменту сложно было объяснить, что они почти десять лет работали «неправильно».
Компании пришлось покинуть центральный офис, а топ-менеджменту — пересесть на более скромные автомобили. В конце 2004 года Кристиансен покинул LEGO Group, на посту генерального директора его заменил Кнудсторп, который и до этого момента выполнял большую часть функций главы компании. Новые конструкторы бренда снова стали разрабатывать при участии детских фокус-групп. В 2014 году LEGO стала активно рекламировать свои наборы с помощью полнометражных мультфильмов. Этот метод обрел популярность и вызвал несколько пародий, в том числе в мультсериале «Симпсоны». В 2015 году компания стала мировым лидером в производстве игрушек, обойдя Mattel.
История LEGO — яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие. Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок. Конструктор - любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Компания LEGO стала самым популярным производителем игрушечных наборов во всем мире. Кто бы мог подумать, что маленькие пластиковые кирпичики превратятся в настоящую индустрию.
Тем не менее кризис лишь усугублялся. Чтобы разобраться в причинах неудач, руководство LEGO в 2003 году поручило новоиспеченному директору по стратегическому развитию Йоргену Кнудсторпу провести аудит. По его мнению, проблема заключалась также в разделении сфер влияния региональных направлений и отсутствии налаженной связи между подразделениями. Кнудсторп даже напугал членов совета возможным банкротством. Выяснилось, что с 1993 по 2002 год за исключением только 1998-го LEGO неизменно докладывала о балансовой прибыли, но ее экономическая стоимость за этот же период времени уменьшилась на 1,6 миллиарда долларов. Совет директоров на доклад Кнудсторпа отреагировал скептически, мало кто верил, что положение дел в компании на самом деле настолько плачевно.
Материалы по теме: 22 апреля 2018 Продемонстрировав свое недоверие Кнудсторпу, руководство компании решило услышать мнение еще одного эксперта и пригласило Йеспера Овесена на должность финансового директора. На собрании совета директоров Овесен, в отличие от предшественника, не стал толкать длинную речь, лаконично охарактеризовав положение дел как финансовую катастрофу. Руководство было в шоке, шокирован был и сам Овесен. Они даже не знали, связана ли получаемая прибыль с выпускаемой продукцией. Они не знали, насколько доходными были те или иные товары. Спасение утопающих Овесен поручил Кнудсторпу разработать стратегию спасения компании.
Возглавив LEGO, Кнудсторп начал массовые сокращения — работы лишились около 40 процентов сотрудников, также в течение трех лет под сокращения должны были попасть еще 2400 работников завода в Биллунде. Кроме того, новый гендиректор практически вдвое сократил количество производимой продукции, отказался от затратных цифровых проектов и непрофильных бизнесов. В результате в 2006 году компания ожила — продажи выросли на целых 19 процентов, а прибыль до уплаты налогов составила 40 миллионов долларов при том, что 2005 год завершился убытками в размере 34 миллионов долларов. Руководящая верхушка осознала свои прошлые ошибки. Теперь, по его словам, главная цель работников — заработать для компании прибыль. LEGO вовсю диверсифицировала бизнес: открывала тематические парки, шила одежду, выпускала компьютерные игры.
Эксперты отмечают, что в ту же ловушку в начале 2000-х годов попала Puma, которая стала производить под своим брендом все, что угодно, — от велосипедов до духов. В результате это принесло компании лишь убытки и вынудило сосредоточиться на основном бизнесе, а не пытаться объять необъятное. Материалы по теме: 28 июля 2018 С 2007 по 2014 годы выручка LEGO выросла в три раза с лишним, а чистая прибыль — в семь раз. К 2012 году выручка стала расти на 17 процентов в год. LEGO даже начала теснить лидера рынка игрушек, американскую Mattel, которой, в частности, принадлежат бренды Barbie и My Little Pony, а в 2014-м и вовсе заняла место крупнейшего производителя игрушек. В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов.
Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными. Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов. По данным Bloomberg, такое падение выручки у LEGO произошло впервые с 2004 года, а падение чистой прибыли — впервые с 2007 года. По признанию самой компании, она переоценила перспективы роста и произвела слишком много конструкторов, не сумев их реализовать. Кажется, такое уже случалось в 2003 году — не повторяет ли компания прошлые ошибки? Материалы по теме: 24 мая 2018 Впрочем, скептики считают, что LEGO-конструкторы просто-напросто безбожно устарели — отсюда и все проблемы.
Современных детей не интересуют кубики из конструктора, сейчас среди малышей гораздо большей популярностью пользуются всевозможные гаджеты, включая очки виртуальной реальности, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим супергероем.
В 1989 году изменения коснулись не только лица, но и тела. Тема Лего Пираты внесла изменения в стандартный корпус минифигурки, заменяя руки на пиратские крюки и деревянные ноги. Эти физические различия делают минифигурки визуально более уникальными и привлекательными. На протяжении 1990-х, Лего Групп создала ещё больше различных вариаций минифигурок. Первой из этих специализированных фигурок была тема призрачного замка в 1990 году. Затем были минифигурки скелета в 1995 году. Некоторые коллекционеры стесняются называть эти специализированные фигурки минифигурками, но из-за их схожего размера и включения в стандарт предполагается, что все они подходят под эту классификацию. Лицензионные наборы конструктора Следующее большое изменение для Лего минифигурок пришло в 1999 году с первым лицензионным набором LEGO. Тогда лицензионные минифигурки были ещё стандартного жёлтого цвета.
Они были такими до 2003 года, именно тогда Лего внёс изменения в тон кожи для своих классических фигур - шаг, который до сих пор некоторые несгибаемые поклонники стандартных жёлтых фигурок ставят под сомнение. Как бы то ни было, естественный тон кожи ещё более приблизил фигурки к реальному облику героев и сделал их более симпатичными. В 2000-ых годах последовал шквал изменений и нововведений в серии Лего минифигурок. Появились минифигурки с более короткими ногами, электрическими частями, скульптурными головами, появилось множество разных новых деталей, и все они начали искать свой путь в наборах LEGO. Большинство из этих изменений привело минифигурки к более интерактивному и визуально динамичному виду, чтобы идти в ногу с другими игрушками. Лего минифигурки даже вошли в цифровую реальность в телевизионных шоу и видеоиграх.
Исходя из того, что кирпичики Лего были введены в производство ещё в 1958 году, на данный момент было изготовлено приблизительно 400 миллиардов кирпичиков. Это по 62 кирпичика на каждого человека на Земле. В США ежегодно запускаются 130 новых серий Лего. Предположительно, конструкторы Лего настолько дорогие из-за того, что они изготовлены из качественных материалов, поэтому их можно передавать из поколения в поколение.
Согласно источником из компании Лего, ни один из кирпичиков Лего не разложился и не впустил токсичных отходов. Раньше наборы Лего изготавливались годами. Однако на данный момент из-за быстро сменяющих друг друга веяний в индустрии игрушек, многие наборы перестают выпускать уже через несколько месяцев. Некоторые тематики Лего считаются вечными. Это означает, что несмотря на внесение незначительных изменений, они, по сути, остаются в производстве всегда. Германия является главным рынком сбыта Лего. На самом деле. Кирпичики Лего являются самой любимой игрушкой в Германии. Самыми популярными считаются наборы Техник и Город.
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Истории брендов: 80 лет Lego | Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году. |
Леголенд в Дании | С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. |
Проектная работа "LEGO. ОТ СОЗДАНИЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ" | Самые актуальные новости об игре LEGO Legacy: Heroes Unboxed на портале видеоигр читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Российские производители конструкторов готовы занять место Lego. |
Фигурки бездействия
- Кто и когда придумал знаменитый конструктор Лего: история развития
- История LEGO
- Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего? | InvestFuture
- Детские конструкторы из блоков: как они изменили мир развивающих игрушек | MedAboutMe
- Конструктор "ЛЕГО": производитель, история бренда
Юбилейный конструктор к 90-летию датской компании «Лего» готовится к выходу
История ЛЕГО | ранее выпускались деревянные игрушки. |
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO» | Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». |
Lego уходит из России: вспоминаем историю бренда / Стоит ли инвестировать в Лего?
Самые первые наборы LEGO позиционировались скорее как гендерно-нейтральные — они состояли в основном из кубиков для строительства домов, а на коробках и в рекламе были изображены мальчики и девочки, играющие вместе. Узнаваемость марки LEGO в России 98% [2], в городах-миллионниках каждый третий ребенок получает как минимум 2 набора LEGO в год. Первый патент на выпуск конструктора LEGO получил 28 января 1958 года, рассказывает Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695.
20 лет «Гарри Поттера» в Lego: как появилась знаменитая серия и чем удивляет до сих пор
История линейки Lego Minifigures | Самый первый пластиковый |
Вино, технологии и хайп: малоизвестные факты о LEGO | одна из самых популярных и необычных серий знаменитого конструктора. |
Самое первое лего в мире. Самый первый в мире конструктор «Lego | Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. |
Когда Международный день LEGO-2021 и почему этот конструктор легендарный - Толк 28.01.2021 | На сегодняшний день игровые наборы LEGO являются одними из самых востребованных и популярных в индустрии игрушек. |
Презентация "История LEGO" | An isometric image of a 2x4 LEGO Brick. |
История LEGO: недетские споры вокруг конструктора
Какие наборы Lego выйдут из употребления в 2020 году? LEGO — хорошее вложение? Некоторые минифигурки редки и имеют большую ценность. Минифигурки «Звездные войны» или «Дисней» — хорошие примеры. Если вы планировали инвестировать в LEGO, вам также следует поступить с этим, как с любыми другими инвестициями. Какой набор Lego сложнее всего построить? Геликарриер 2996 шт.
Балконы и колонны имеют невероятно реалистичный вид, максимально приближая модель к монументальному оригиналу. На пьедестале находится непосредственно статуя, в струящихся зеленоватых одеждах. В левой руке у нее возвышается скрижаль, похожая на прямоугольную табличку, а в правой — пылающий факел. Одной ногой леди-великан стоит на разбитых кандалах, символизирующих торжество свободы. На ее голове расположена знаменитая корона с семью расходящимися лучами. Торговая марка Лего в настоящее время является самым знаменитым производителем игрушек. Она даже превзошла игрушки Hasbro и кукол Барби. Но мало кто знает, что история датской фирмы начиналась с производства изделий из дерева. Даже первые игрушки Лего были деревянными.
Однако фирма на этом не остановилась и выросла до таких объемов, что ее известные конструкторы стали копироваться другими фирмами, занимающимися производством похожих игрушек. Американский автор деловых книг Сет Годин однажды сказал очень умные слова: «Если вас начали копировать, значит, вы добились чего-то замечательного». В мире множество различных конструкторов, но хотелось бы уделить внимание самому большому Лего набору в мире. Это звание принадлежит набору «Сокол тысячелетия». Звездолет из самого большого LEGO набор а в мире — точная копия корабля из известного фильма «Звездные войны». Представляет собой кореллианский корабль, на котором Хан Соло по указанию Джаббы Хатта перевозил контрабанду. Именно поэтому звездолет разыскивала империя. Как-то раз контрабандиста наняли для перевозки людей. Ранее Соло не занимался такими перевозками, но сумма, которую ему предложили, была настолько высока, что он не смог отказаться.
Как только самолет покинул гиперпространство, герои были удивлены от увиденного. Перед ними предстала уничтоженная планета. Несмотря на неравные силы, друзья спасли принцессу Лею. Самый большой Лего набор в мире «Сокол тысячелетия» состоит из 5195 деталей. Модель создана таких размеров, чтоб в полной мере соответствовать размерам мини-фигурок. Их можно поместить внутрь корабля. Радарное блюдо может вращаться и подниматься, к тому же еще и раскладывается посадочный трап. Компания-производитель не забыла и о вращающихся башенках лазерного орудия. Верхняя часть кабины корабля при желании может быть удалена, что позволит ребенку играть фигурками внутри.
Несмотря на выдающиеся размеры корабля, компания Лего произвела еще один большой набор «Тадж-Махал», который по количеству деталей превзошел «Тысячелетнего Сокола». Этот набор подойдет только опытным конструкторам, ведь вам предстоит собрать конструкцию из 5900 деталей. Вся конструкция разделена на три основные части, которые могут быть отделены друг от друга: цокольная площадь, средняя часть, ну и, конечно же, купол. Основание площади — это слияние пластин синего и белого цветов. В каждом углу площади выстраиваются высокие колонны-минареты. Однако истинных поклонников архитектуры этим не испугать, ведь проделанная работа доставит много радости, а возможно и гордости. И дети четырех лет и мужчины за тридцать увлеченно часами могут собирать понравившиеся им модели «Лего». А есть настоящие фанаты, которые увлекаются конструктором настолько, что собирают не маленькие пожарные станции, а сооружения реальных размеров и создают целые диорамы. Готовьтесь удивляться и ошеломляться нашей десяткой самых потрясающих лего-моделей.
Первая попытка собрать подобную модель была сделана во время съемок телевизионного шоу. Но самым впечатляющим оказался целый дом из конструктора, с мебелью и даже лего-котом. Странно, но идея создания лего-кровати или лего-зубной щетки никого не привлекла, наверно, потому что использовать подобные вещи по назначению неудобно, а вот идея создать дом, хотя и с не очень удобной мебелью, была осуществлена. На строительство дома пошло 3,3 миллиона кирпичиков из конструктора и 1000 помощников. В 2010 году дом разобрали, так как не нашелся желающий его купить и жить в нем, несмотря на промо-кампанию в Фейсбуке. Президент Обама часто демонстрировал эксцентричность натуры, вероятно, когда он увидел лего-инсталляцию церемонии первой в его жизни инаугурации, то был в восторге. Впервые это творение было выставлено в 2009 году в «Леголенде» в Калифорнии и состояло из копии Капитолия и 1000 фигурок, выполненных из кубиков конструктора, которые имитировали зрителей и гостей церемонии. Лего-копия певицы Ареты Франклин громко исполняет музыкальную партию, в то время как некоторые зрители выстроились в очередь в туалет. Репродукция американского космического центра им.
Кеннеди — это еще одна знаковая инсталляция. На её изготовление пошло 750 000 кубиков и 2 500 часов. Изюминкой композиции является «Здание вертикальной сборки ракет» высотой 2 метра и шириной 2,5 метра, в котором разместили космическую ракету высотой 2 метра. Данная репродукция - это давнее сотрудничество между NASA и «Лего», которое ранее проявлялось в том, что конструктор брали на борт космического корабля, а на Земле из «Лего» строят модели космической тематики.
Однако уже в ноябре 2020 года средняя его цена на площадках лежала в диапазоне 3500-4500 долларов и даже выше. Lego Space или Лего сити Космос? Обзор на Minecraft Micro World 21102 3 года назад. Просмотры: 486272 Youtube - GAZ когда появилось лего в ссср самый первый набор лего ниндзяго самый первый набор лего майнкрафт самый первый набор лего звёздные войны самый первый набор лего сити все наборы лего за всю историю самый большой набор лего.
А первый патент на выпуск конструктора был получен только 28 января 1958 года. За свою историю «LEGO» выпустила больше 485 млн деталей для конструктора. Удивительный факт: если сделать цепочку из всех деталей «LEGO», которые продаются за день, то она обогнет Землю 10 раз. А еще «LEGO» — крупнейший производитель игрушечных шин. За год в ее цехах производят больше 300 млн крошечных колесиков.
История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена
В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. читайте в разделе Новости в Журнале Самый большой набор Lego почти из трех. Какой был первый набор Lego Town? Lego Town — одна из трех оригинальных тем, созданных Lego после запуска минифигурки Lego в 1978 году вместе с Castle and Space. Какой был первый набор Lego Town? Lego Town — одна из трех оригинальных тем, созданных Lego после запуска минифигурки Lego в 1978 году вместе с Castle and Space. Самым крупным набором во всей серии конструкторов Lego является Ultimate Collectors Series Millennium Falcon.
Как выглядело первое лего
Каждая из этих истин по отдельности приносила хорошие плоды большому числу компаний. Но все вместе они едва не довели LEGO до банкротства. Следование семи истинам помогло Группе повысить продажи, но также многократно увеличило расходы. Фирма не имела в своем распоряжении эффективной системы мониторинга инноваций и раннего оповещения, которая позволяла бы вовремя замечать, что компания свернула не туда. В результате неудачи застали ее врасплох, и она не знала, как от них оправиться. Чтобы лучше понять, что произошло, давайте еще раз проанализируем эти истины. Наем на работу очень разных и творческих людей. Хотя Группа преуспела в найме высококвалифицированных специалистов и создании представительств по всему миру, такой бурный рост оказалось крайне сложно контролировать.
Новые сотрудники были плохо знакомы с историей и принципами работы компании и слабо представляли себе, в каком направлении Плаугманн ее движет. Новым дизайнерам не хватало умения работы с кирпичиком, и они с трудом находили общий язык с ветеранами из Биллунда. Директор по маркетингу Франческо Чикколелла пытался ею заменить старую линейку DUPLO, которая продавалась далеко не так хорошо, как прежде. Explore должен был стать совершенно новым мировым брендом для дошкольников. С его помощью компания надеялась расширить свое присутствие на американском рынке, который в то время с большим энтузиазмом относился к электронным игрушкам, имевшим развивающую ценность. Помня о том, что решение Кристиансена получить лицензию на «Звездные войны» показало целесообразность автономного принятия решений американским подразделением во главе с Питером Эйо, Плаугманн считал, что фирма получит не меньше пользы, если позволит Чикколелле и его команде талантливых дизайнеров из Милана взять разработку Explore под свой контроль. Но с самого начала над проектом был установлен жесткий контроль, который подавлял творческий импульс.
Помимо прочего, миланские и биллундские дизайнеры были не в состоянии плодотворно сотрудничать. Миланская мастерская, работавшая над Explore, создала линейку электронных игрушек, часть которых вообще обходилась без кирпичика. И хотя концепцию новых игрушек разрабатывали итальянцы, дизайнерам из Биллунда поручили создать сами игрушки и подготовить их к выходу на рынок. Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана. Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось.
Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда. Несмотря на это, работа двух коллективов никак не координировалась. Ларсен, помогавший в создании Explore Music Roller, разработанной в Милане концепции, которая была совсем не в духе датской компании, не может припомнить ни одной встречи его команды с миланской группой. Плаугманн и Чикколелла верили, что новый продукт, благодаря его развивающей способности, ожидает большой успех. В годовом отчете за 2002 год Плаугманн заявил, что переход на Explore был «правильным решением, которое в конечном счете оправдает себя». Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования.
Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение. Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore. Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум.
Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию». Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил. Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно? Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись. Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе.
По очень приблизительной оценке Ниппера, за три года своего существования авантюра с Explore обошлась компании как минимум в 500 миллионов датских крон около 65 миллионов долларов. Новая волна дизайнеров Группы не была виновата в фиаско Explore. Скорее, руководство компании допустило оплошности в трех важных областях. Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании. Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов. Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком».
Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон. Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка.
Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество.
Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане».
Вы её сразу узнаете по огромному черепу, видному издалека. Здесь много аттракционов — в основном водных, особой любовью среди которых пользуется Pirate Splash Battle — пиратское сражение, где противники плавают на кораблях и брызгают друг в друга из установленных на борту пушек. Эта зона понравится детям, хотя, по моим наблюдениям, родители сражаются с не меньшим азартом :. Если проголодались, можно подкрепиться в атмосферном Гриль Хаусе. Меня же тут в полный восторг привёл аттракцион, не имеющий отношения к основной тематике данной зоны: The Haunted House — дом с привидениями. Он относительно недавно появился в «Леголенде» и представляет собой копию одного из серийных наборов LEGO. Так совпало, что это мой самый любимый набор LEGO, и встретить его здесь в натуральную величину я никак не ожидала. Когда ты вдруг попадаешь внутрь собственного конструктора — это непередаваемые ощущения :. Очень советую посетить этот атмосферный аттракцион — правда, с совсем маленькими детишками, наверное, не стоит, так как он всё же жутковатый. Внутри можно гулять по тёмным комнатам, фоткать их зловещих обитателей или заблудиться в зеркальном лабиринте. Adventure Land Двигаемся дальше и попадаем в Страну Приключений. Название говорит само за себя — тут находятся более серьёзные и захватывающие аттракционы для ребят старшего возраста. Головокружительные горки X-treme Racers — одни из самых экстремальных в парке, а мне понравились семейные состязания Falck Fire Brigade, где команды на красных пожарных машинах азартно соревнуются, кто быстрее потушит «пожар». Мы вообще-то не особо катались на аттракционах, но на один всё же соблазнились — The Temple или египетская гробница, украшенная огромными изваяниями фараонами, собранными, естественно, из LEGO. Тоже очень азартное состязание, где нужно стрелять по целям и набирать очки — мы, два взрослых человека, забыли тут обо всём на свете :. В «Леголенде» действительно возвращаешься в детство. Здесь главной темой являются рыцари, драконы и викинги. Советую заглянуть в большой Королевский замок увидите его издалека или сплавиться вниз по водопаду на экстремальных водных горках Vikings River Splash. Тут даже есть пингвинарий с настоящими пингвинами. Мне же эта зона больше всего запомнилась очередями, каких в других частях парка я не видела — дело в том, что тут находятся самые экстремальные аттракционы: горки Polar X-plorer и симулятор Ice Pilots School, которые пользуются большой популярностью, так что имейте в виду. Я, честно говоря, эту серию знаю плохо, так что по этой зоне даже не гуляла. Но поклонникам там понравится — даже есть отдельный магазин с конструкторами и сувенирами, посвящённый исключительно Ниндзяго. DUPLO Land А это зона для самых-самых маленьких гостей «Леголенда», названная в честь одноимённой серии для малышей, в которой кубики в два раза больше обычных. Хороший вариант, если вы приехали с очень маленьким туристом. Imagination Zone Ну и последняя зона, в которую, кстати, можно попасть сразу из отеля Legoland. Инфраструктура Немного поделюсь личным опытом по поводу разных удобств и услуг в парке. Еда Недостатка в ресторанчиках, кафешках и киосках в парке нет. Имеются и бары для взрослых, где можно перехватить бокал пива, и фастфуд-едальни, и поражающее своим видом аппетитное мороженое-пирожное для малышей. За пару хот-догов и пиво мы отдали больше 30 EUR. Так что или готовьтесь к тратам, или подкрепляйтесь где-то до посещения парка. Кстати, в ряде ресторанов детишки, у которых есть сезонный билет, кушают бесплатно. Туалеты Они в парке практически на каждом шагу смотрите схему выше — чистые и бесплатные. Курение Разумеется, «Леголенд» — smoking free парк, так как в первую очередь создан для детей. Но если вы, как и я, подвержены вредной привычке, не беспокойтесь — в парке есть 4 зоны для курильщиков они тоже обозначены на схеме. Wi-Fi Если вдруг захотите срочно запостить фотку из Страны Кубиков, то добро пожаловать в любой из ресторанов — все они предоставляют бесплатный доступ в сеть. Поверьте, что даже если вы не собирались ничего покупать, после прогулки по парку и любования на всю эту красоту вам жутко захочется самим собрать что-нибудь эдакое. Когда я впервые попала в немецкий «Леголенд», то зашла в магазин «просто посмотреть» и сама не поняла, как вышла оттуда с большой и красивой коробкой. Из датского вышла уже с двумя :. Ну а уж если вы приехали с детьми, то однозначно готовьте кругленькую сумму.
Однако многим из них совершенно не понравилось то, что пришло из Милана. Во-вторых, все ценности, которые мы должны были передавать через упаковку и сами игрушки, были отброшены». Чикколелла предоставил миланской команде широкие дизайнерские полномочия и указал датчанам во всем следовать за итальянцами. Инакомыслие не терпелось. Успех Explore отчасти зависел от того, насколько удачно получится сочетать творческие таланты и дизайнерские умения итальянцев с глубоким пониманием игрового процесса LEGO, которым обладали специалисты из Биллунда. Несмотря на это, работа двух коллективов никак не координировалась. Ларсен, помогавший в создании Explore Music Roller, разработанной в Милане концепции, которая была совсем не в духе датской компании, не может припомнить ни одной встречи его команды с миланской группой. Плаугманн и Чикколелла верили, что новый продукт, благодаря его развивающей способности, ожидает большой успех. В годовом отчете за 2002 год Плаугманн заявил, что переход на Explore был «правильным решением, которое в конечном счете оправдает себя». Но руководители старой закалки под предводительством Мадса Ниппера, который тогда возглавлял работу компании в Центральной Европе, возражали, что Explore означает слишком сильный уход от классики LEGO. Живой и энергичный управленец, который способен быть предельно откровенным, Ниппер не скрывал своего азочарования. Зимой 2002 года конфликт исчерпался. Ниппер и еще три директора, отвечавшие за крупнейшие рынки компании, были приглашены в номер гостиницы в парке LEGOLAND, который находился прямо по соседству со штаб-квартирой Группы в Биллунде. Сотрудники фирмы называли этот номер «увольнительной». Если вас приглашали туда на беседу, значит, скорее всего, вам грозило увольнение. Ниппер и его коллеги на протяжении нескольких месяцев отчаянно противились выпуску Explore. Плаугманн решил, что с него хватит. Он предписал собрать раскольников и предъявить им ультиматум. Ниппер вспоминает: «Мы пришли туда вчетвером, и нам сказали, что если мы не умолкнем и не поддержим Explore, нам придется оставить компанию». Перед лицом выбора — поддержать новую продукцию или потерять работу — Ниппер отступил. Он подошел к Нипперу и спросил: «Вы уверены, что поступаете правильно? Я был на 100 процентов уверен, что нет». В конце концов мрачные предсказания Ниппера и других директоров сбылись. Explore стал таким радикальным уходом от игрушек на основе кирпичика, которые были знакомы родителям с детства, что он запутал рынок и в итоге потерпел неудачу. Что еще хуже, эта линейка заняла место DUPLO, которая хотя и испытывала трудности в последние годы, тем не менее, благодаря своей тесной связи с LEGO, оставалась вторым по популярности брендом игрушек в Европе. По очень приблизительной оценке Ниппера, за три года своего существования авантюра с Explore обошлась компании как минимум в 500 миллионов датских крон около 65 миллионов долларов. Новая волна дизайнеров Группы не была виновата в фиаско Explore. Скорее, руководство компании допустило оплошности в трех важных областях. Во-первых, оно не обеспечило соответствия между умениями и знаниями новых сотрудников и потребностями компании. Хотя LEGO завербовала первоклассных разработчиков, которые получили немало наград за свои творения в области графики, анимации и трехмерного кино, лишь немногие из них освоили искусство использования кирпичика для создания увлекательных игрушек. Пауль Смит-Мейер, нанятый в годы правления Плаугманна, один из дизайнеров новой волны, который сейчас возглавляет LEGO New Business Group, рассказывает: «Мы все хотели быть отличными дизайнерами промышленных продуктов. Каждый мечтал стать новым Филиппом Старком». Французский дизайнер прославился своей элегантной и стильной мебелью и предметами домашнего обихода. Но никто и никогда не говорил нам, что прибыль принесут только те разработки, которые можно воплотить в виде конструктора». Вторая оплошность фирмы заключалась в следующем: работа биллундских разработчиков Explore и их миланских коллег практически никак не координировалась, хотя они трудились над одним и тем же проектом. Равным образом руководители компании никогда не стремились согласовать усилия разработчиков из Zowie Intertainment, которую LEGO прибрела в 1998 году, с тем, чем занимались датские дизайнеры. Одним из ключевых продуктов, которые Группа хотела создать вместе с Zowie, являлся KidPad — электронная игрушка, которая позволяла детям играть в компьютерную игру, перемещая физические детали перед камерой. Изначально фирма рассчитывала, что в течение первого года продажи нового устройства принесут ей полмиллиарда датских крон. Но в итоге она не продала ни одной игрушки, потому что KidPad так и не дошел до рынка. Та же участь постигла все остальные задумки Zowie. Третьей ошибкой Группы стал отказ учиться на прошлых ошибках и принять необходимые поправки для изменения стратегии и более толкового использования новых сотрудников. После того как осенью 2000 года в работе над проектом поставили точку, Чикколелла встретился со Смитом-Мейером для подведения итогов. Он дал понять, что говорить больше не о чем, нужно двигаться дальше». Но не желая учиться на собственных неудачах, LEGO только повышала вероятность их повторения. Плаугманн был конечно прав в том, что компания будет конкурентоспособной на мировом рынке, только если сформирует внутри себя международную дизайнерскую культуру. Разнообразие стимулирует творчество. Результатом встречи двух непохожих умов может стать творческая искра, из которой разгорится яркое пламя инноваций. Началом проблем LEGO явилось неумение направить энергию и вдохновение новых сотрудников в правильное русло. Компания запустила творческую цепную реакцию, но не смогла взять ее под свой контроль. Результатом стал неуправляемый поток инноваций, которые не превратились ни во что действительно стоящее. Освоение «голубого океана». Спешка, с которой датчане принялись за освоение девственных рынков, или «голубого океана», в значительной мере объяснялась тем, что кирпичик оказался заперт в густонаселенном «кроваво-красном океане». После истечения срока действия последнего патента на кирпичик в 1980-е годы, акулы вроде Tyco Toys и Mega Bloks впились зубами в рынок LEGO, предлагая потребителям копии конструкторов по гораздо более привлекательной цене. С другой стороны, консультанты убеждали Группу в том, что их основной продукт морально устарел. Консультанты полагали, что Группа должна связывать свое будущее не с кирпичиком, а с собственным брендом, к которому все относятся с любовью и доверием. Они советовали взяться за освоение нетронутых рынков, «голубых океанов» цифровых технологий, для чего рекомендовалось заключение союза с брендом Спилберга. Первый запуск «киностудии в коробке» состоялся в США в октябре 2000 года. Возможность покадровой съемки мультфильмов с использованием кирпичиков LEGO пришлась по душе многим американским детям, хотя и не стала суперхитом. Всего за три месяца продажи набора добрались до отметки 80 миллионов датских крон около 10 миллионов долларов , поэтому в начале 2001 года компания запустила Spielberg MovieMaker на мировой рынок. Она рассчитывала, что успех, полученный в США, ей удастся перенести на другие страны и набор будет пользоваться популярностью повсеместно. Подобная стратегия полностью согласовывалась с амбициями руководства к 2005 году превратить LEGO в самый сильный мировой бренд для семей с детьми. Для достижения поставленной цели компании требовалось удвоить годовой объем продаж. Поэтому такие многообещающие линейки как MovieMaker должны были отыскать свой «голубой океан» и превратиться в крупную рыбу. Но фирма слишком спешила с продвижением MovieMaker, в чем и заключалась ее ошибка. LEGO стремилась как можно быстрее превратить одиночный продукт в полномасштабную линейку. Cперва появился сам комплект MovieMaker с кирпичиками, минифигурками, цифровой камерой и программным обеспечением для создания покадровых мультфильмов. Затем датчане выпустили девять дополнительных наборов, которые включали кирпичики для создания декораций к фильмам, но не имели ни камеры, ни программного обеспечения. Компания хотела, чтобы дети, уже купившие более дорогие комплекты с камерой, могли и дальше пополнять свою киноколлекцию, для чего и была разработана соответствующая платформа. Проблема состояла в том, что для успешной продажи девяти наборов без камеры они должны были предложить детям действительно интересный игровой опыт. Но как раз этого им не хватало.
Изначально кирпичики изготовлялись из ацетилцеллюлозы и представляли собой улучшенные традиционные деревянные составные блоки, которые соединялись между собой с помощью нескольких круглых выступов сверху и полой прямоугольной нижней части. Кирпичики плотно защелкивались вместе, но в то же время не нужно было прилагать чрезмерных усилий, чтобы их разъединить. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надежно соединять между собой не только сверху, но и с боков 1954 — В Дании официально зарегистрирована торговая марка LEGO 1961 — Впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания 1968 — 7 июля в Биллунде открывается первый парк отдыха и развлечений Леголенд 1978 — Появляются классические для LEGO фигурки человечков с лицами лего-человечки , подвижными головой, руками и ногами 2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века 2011 — Компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. Этот девиз был создан Оле Кирком, чтобы вдохновить своих сотрудников никогда не экономить на качестве, в значимости которого он был убежден. Несмотря на всеобщее мнение, игрушки LEGO стали значительным исключением в неприязни к детским пластиковым игрушкам. В связи с этим многие игроки рынка хотели бы приобрести акции, но компания никогда не выходила на IPO первичное публичное размещение акций.