Проблема трех тел — очень запутанная история. Этот тип сети может использоваться в ситуациях, когда проблемы трех тел становятся вычислительно неосуществимыми для Брута. Однако вместе со всеми отклонениями от первоисточника из "Задачи трёх тел" получилась посредственная драма». "Задача трёх тел" расскажет о первом контакте человечества с инопланетной цивилизацией, стартовав при этом в эпоху разгара Культурной революции в Китае.
Погружение в другой мир в отрывке сериала "Задача трех тел" от Netflix
Стриминговый канал Netflix опубликовал новый трейлер будущего фантастического сериала «Задача трёх тел». Эксперты назвали это "проблемой трех тел" мировой экономики. Проблема расчёта движения трёх взаимодействующих друг с другом космических тел известна как задача трёх тел. Решить задачу трех тел невероятно сложно из-за гравитационного взаимодействия между объектами, которое делает их движение хаотичным и непредсказуемым. Эксперты назвали это "проблемой трех тел" мировой экономики. Общий сеттинг первого сезона «Задачи трех тел» в большой степени соответствует содержанию первого романа трилогии, однако в сериал введены персонажи, которые у писателя появляются только во второй и третьей частях.
Netflix выпустил ещё один трейлер сериала «Задача трёх тел»
Орбитальный хаос. Задача трех тел | Цивилизации Трисоляриса от пагубного воздействия трех солнц вымирали и возрождались тысячи раз, и каждая из них была не похожа на другую. |
Новая загадка мировой экономики: проблема трех тел – | Стриминговый канал Netflix опубликовал новый трейлер будущего фантастического сериала «Задача трёх тел». |
Самая грандиозная фантастика года — впечатления от сериала «Задача трех тел»
Захватывающий китайский сериал «Задача трёх тел», Netflix Экранизировать дебютный роман из знаменитой трилогии Цысиня первыми вызвались китайские кинематографисты. Правда, производства анимационного фильма, запланированного на 2017 год, так и не случилось, но в 2022-м вышел масштабный мультсериал. Особого признания проект не получил и канул в Лету. А вот в 2023 году состоялась премьера крайне удачного сериала «Задача трёх тел». Режиссёр Леон Ян работал на опережение и максимально приблизил 30-эпизодный проект к первоисточнику — даже большинство важных диалогов побуквенно перенёс на экран.
Такой скрупулёзный подход к экранизации бестселлера объяснялся желанием сохранить идентичность национального достояния, которое затрагивало болезненные для китайского народа темы. Шоураннеры опасались, что расчётливые западные стриминги, разглядевшие в «Задаче трёх тел» будущий хит, сильно исказят смысл первоисточника или вовсе прибегнут к тотальному вайтвошингу, как это произошло с американским ремейком «Тетради смерти», выпущенным Netflix в 2017 году. В общем, Леон Ян успел создать уважительную и объёмную сериальную версию романа Лю Цысиня, которую хвалили за верность сюжету и авторским идеям, но ругали за поверхностное освещение судьбы Е Вэньцзе. В китайской адаптации все лавры достались нанотехнологу Ван Мяо и полицейскому Ши Цяну, которые вместе пытались разгадать тайну серии суицидов блестящих учёных-физиков.
В романе детективная линия действительно обладала большим значением, но в сериале она как будто казалась важнее травмирующего прошлого Е Вэньцзе. Уайсс, которым вместе с режиссёром Александром Ву, работавшим над вторым сезоном «Террора», позволили выпустить англоязычную адаптацию « Задачи трёх тел » для Netflix, напротив, обещали уделить больше внимания арке женщины-астрофизика. Правда, от содержания книги создатели нового сериала всё равно отклонились достаточно сильно. Если основные события романа преимущественно разворачивались в Китае, то Дэвид Бениофф и Д.
Уайсс значительно расширили географию «Задачи трёх тел». Необъяснимые явления, как позже выясняется, спровоцированные высокоразвитой инопланетной цивилизацией с Трисоляриса, происходят не только на территории КНР, но также в Великобритании и США, а ближе к финалу и вовсе охватывают весь мир. Каст адаптации Netflix, как ожидалось, стал международным, хотя роли Е Вэньцзе молодого и старшего возраста, к примеру, достались двум актрисам китайского происхождения Цэн Дзинэ и Розалинд Чао , а одержимого своим делом полицейского Ши Цяна, для сериала переименованного в Да Ши, воплотил Бенедикт Вонг. Пожалуй, самым радикальным нововведением, привнесённым шоураннерами в новую экранизацию, оказалось «расщепление» главного героя романа, Вана Мяо, на нескольких персонажей-учёных.
Первой видеть загадочный набор цифр, похожих на обратный отсчёт, начинает Огги Салазар в исполнении Эйсы Гонсалес. Основательница революционного стартапа в области нанотехнологий страдает паническими атаками в людных местах, сама того не осознавая, вступает в контакт с инопланетным разумом через земного проводника, наблюдает за мерцанием ночного неба и сомневается в реальности происходящего. В то же время звёздная девушка-физик Дзин Ченг Джесс Хун всё больше погружается в увлекательную VR-игру «Три тела», доставшуюся ей после самоубийства подруги-учёной, и теряет связь с действительностью.
Новые периодические траектории китайские математики также искали численно, с помощью разработанного ими метода «чистого численного моделирования» Clean Numerical Simulation. Для этого они рассматривали начальные конфигурации трех тел одинаковой массы, образующих равнобедренный треугольник, и задавали им различные начальные скорости. Значения проекций скоростей могли меняться от нуля до одного с шагом 0,001. Общее время движения системы составляло до 100 относительных единиц. Затем система дифференциальных уравнений интегрировалась с помощью программы, основанной на явном методе Рунге-Кутты с переменным шагом по времени. Чтобы найти периодические орбиты, ученые немного шевелили начальные положения тел и смотрели, насколько точно они возвращаются в исходное положение спустя период.
Математики считали, что траектория периодична, если величина соответствующей функции отклонения составляла менее 10-6. Начальные положения, отвечающие интересным траекториям, определялись с помощью метода Ньютона , а потом соответствующие орбиты были аппроксимированы многочленами Тейлора с точностью до 10-70, что гарантировало их периодичность.
Как и многие литературные жанры, научная фантастика Китая находилась под влиянием прагматических взглядов и должна была нести практическую пользу. Во времена своего зарождения фантастика стала инструментом пропаганды для тех, кто мечтал о сильном Китае, свободном от колониального гнета. Таким образом, научная фантастика со времен династии Цин и до образования КНР почти всегда описывала будущее, в котором Китай представал могущественным, процветающим и продвинутым.
Нация, которую остальной мир уважал, а не подминал под себя. После основания КНР в 1949 году научная фантастика стала инструментом популяризации науки, и её целевой аудиторией стали дети. В центре большинства тех произведений были лишь технологии, но не хватало гуманизма, герои были плоскими, а литературные приёмы — простыми до наивности. Действие нескольких романов происходило на орбите Марса, но большинство рассказывало о ближайшем будущем. В этих работах наука и технологии всегда представали созидательными силами, а технологичное будущее было светлым.
Изучая научную фантастику тех лет, можно сделать интересное наблюдение. В первые годы после коммунистической революции политика и революционный пыл пронизывали каждый аспект жизни, казалось, сам воздух был пропитан пропагандой коммунистических идей. Купить рекламу Отключить В этом контексте логично предположить, что и научная фантастика была переполнена описаниями коммунистических утопий будущего. Но на самом деле ни одной такой работы не найти. Научной фантастики, которая бы говорила о превосходстве коммунизма, практически не было.
Ничего, даже простых скетчей для продвижения идеи. К 1980-м году, в разгар реформ Дэн Сяопина, влияние западной научной фантастики на китайскую стало более явным. Фантасты и критики спорили, что определяет научную фантастику в большей мере: наука или фантазия. Сторонники фантазии победили. Эти дебаты оказали огромное влияние на развитие китайской научной фантастики: в чём-то они стали отложенным ответом на западное движение «новой волны».
Жанр смог избежать судьбы простого инструмента популяризации науки и начал развиваться в новых направлениях. В период с середины 1990-х годов и до нынешнего времени китайская научная фантастика переживает ренессанс. Новые писатели со свежими идеями не особенно привязаны к событиям 20 века, и научная фантастика Китая становится всё более разнообразной. Также она перестает быть столь отчётливо китайской и становится всё больше похожа на мировую, а идеи и темы, характерные, например, для американских писателей, появляются и в работах китайских авторов. Создавая телевизионный проект «История научной фантастики», Джеймс Кэмерон не смог обойти вниманием и китайских авторов Интересно, что оптимистическое отношение к научному прогрессу, свойственное большей части научной фантастики прошлого века в Китае, сейчас практически полностью исчезло.
Это особенно актуально, если учесть, что инфляция в США в большинстве случаев связана с ограничениями предложения после пандемии Covid 19, а не с безудержным спросом, который ФРС пытается контролировать. Некоторые западные аналитики опасаются, что отсрочка снижения ставок ФРС увеличит риск стресса на кредитных рынках. Что в свою очередь может привести к краху средних банков по типу банка Силиконовой долины и напряжению в секторе коммерческой недвижимости. Сегодня, - добавляет Лахман, - ФРС Пауэлла, как представляется, совершает аналогичную ошибку, преуменьшая негативные риски для экономики, связанные с кризисом коммерческой недвижимости и лопнувшим пузырем на китайском рынке жилья и кредитов. Нам остается только надеяться, что ФРС скоро изменит курс, чтобы избавить нас от ненужной жесткой экономической посадки". Нежелание ФРС снижать ставку может заметно осложнить жизнь азиатским центробанкам.
В связи с чем курс иены на этой неделе упал до 153,24 - уровня, который в последний раз наблюдался в июне 1990 года. Дополнительный драматизм для Токио заключается в том, что некоторые экономисты, включая бывшего министра финансов Лоуренса Саммерса, считают, что следующим шагом Федрезерва будет ужесточение, а не смягчение. Падение иены ставит в затруднительное положение главу Народного банка Китая Пань Гуншэна. Скорее всего, юань будет находиться под усиливающимся понижательным давлением. Это может ограничить возможности Народного банка Китая по снижению ставок, если спрос в КНР еще больше ослабнет в ближайшие месяцы. Ослабление китайского обменного курса может представлять угрозу на многих уровнях.
Например, крупнейшим застройщикам будет сложнее осуществлять платежи по оффшорным долгам, что усилит риск дефолта, подобный ситуации с China Evergrande Group. Это может свести на нет прогресс, достигнутый правительством Си Цзиньпина по интернационализации валюты. Это может спровоцировать Вашингтон в преддверии сложных выборов в США, которые и так представляют собой для Пекина "минное поле". Изображение: Синьхуа И все же рынки находятся в предвкушении того, что Пекин, возможно, решит вступить в гонку на понижение с иеной.
Как задача трех тел объясняет космический хаос
Действие в «Задаче трех тел» развивается размеренно, хотя и весьма хаотично. Фантастика, фэнтези, приключения. Режиссер: Дерек Цан, Минки Спиро, Джереми Подесва. В ролях: Джован Адепо, Джон Брэдли, Лиам Каннингэм и др. Описание. В 1967 году девушка-астрофизик — классовый враг и дочь насмерть забитого хунвэйбинами профессора. Военные и спецслужбы полагают, что некто пытается затормозить научный прогресс на Земле, а ключом к разгадке является компьютерная игра «Задача трех тел». Задача трех тел используется в астрономии для определения движения трех небесных объектов, взаимодействующих друг с другом, однако решения не имеет. В этой статье разбираемся можно ли найти способ решения проблемы и какое отношение к ней имеет. Знаменитую задачу трех тел не удалось решить до сих пор, но теперь к решению, кажется, придется подключиться и политическим лидерам. Закон всемирного тяготения Ньютона сталкивается с проблемами уже на трех телах.
«Задача трех тел» вызвал негодования у китайских зрителей
Контракт был подписан, Сюй получил солидные комиссионные, но затем стал халтурить, из-за чего Линь не стал назначать его продюсером фильма, хотя такая договоренность была. Сюй Яо решил отомстить: он стал закупать и испытывать на животных действие различных отравляющих веществ — ртути, мышьяка и других. Для подобного рода исследований он приобрел на подставные имена порядка двух сотен мобильных телефонов, чтобы не засветиться, и открыл собственную подпольную лабораторию, в которой травил пойманных на улице собак и кошек. Поначалу сообщалось, что юрист-убийца пригласил босса на чай, в которой и добавил отраву. Но на самом деле он действовал через секретаршу — ей был вручен пузырек с 30-ю пробиотическими капсулами; одна из них была начинена ядом. Миллиардер регулярно принимал пробиотики, и подобного рода забота о нем со стороны подчиненных не показалась ей подозрительной.
Блазек говорит, что, хотя наша солнечная система кажется стабильной, нет никакой гарантии, что она останется такой в далеком будущем, потому что все еще существуют системы с несколькими телами. Небольшие изменения, такие как столкновение астероида с одним из спутников Юпитера и даже незначительное изменение его орбиты, могут в конечном итоге привести к более масштабным изменениям. Это не значит, что человечество столкнется с кризисом, подобным тому, с которым сталкиваются трисоляриане в "Проблеме трех тел". Эти изменения происходят чрезвычайно медленно, но, по словам Блазека, это еще одно напоминание о том, почему эти концепции интересны и важны для осмысления как в науке, так и в научной фантастике. Есть большая вероятность, что возникнет некоторая нестабильность, которая изменит внешний вид Солнечной системы". При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна Последние аномальные новости.
К нашему невероятному удивлению — именно третий том, написанный строго для фанатов научной фантастики, принёс оглушительную популярность всей серии. Опыт «Задачи трёх тел» заставил писателей научной фантастики и критиков переоценить китайский вклад в жанр и Китай в целом. Они осознали, что игнорировали изменения в мышлении китайских читателей. Модернизация ускорила этот процесс, и новое поколение читателей больше не замыкает свои мысли на текущем моменте, как это делали их родители, а интересуется будущим и безграничным космосом. Современный Китай похож на США времён «Золотого века научной фантастики», когда наука и технологии наполняли будущее чудесами, предвещая как серьёзные кризисы, так и широкие возможности. Это была богатая почва для роста и процветания жанра. Научная фантастика — это литература возможностей. Вселенная, в которой мы живем, также лишь одна из бесчисленных возможностей. Для человечества какие-то вселенные лучше других, и «Задача трёх тел» показывает худшую из возможных вселенных, вселенную, где существование настолько мрачно и жестоко, насколько только можно представить. Недавно канадский писатель Роберт Сойер посетил Китай, и, говоря о «Задаче трёх тел», он связал мой выбор худшей из возможных вселенных с историческим опытом Китая и китайского народа. Он добавил, что как канадец обладает оптимистичным взглядом на отношения между людьми и инопланетянами. Я не согласен с этим анализом. В китайской научной фантастике прошлого века вселенная была добра и приветлива, и большинство инопланетян представали друзьями или наставниками, наделёнными богоподобным терпением и прощением, готовыми указать нам, заблудшему стаду овец, верный путь. В "Moonlight" Дзинь Тао Jin Tao , например, инопланетяне излечили душевную травму китайца, пережившего культурную революцию. В "Distant Love" Тонг Эньчжена Tong Enzheng описана прекрасная и величественная любовная история между человеком и пришельцем. В "Reflections of Earth" Чень Вэнгуаня Zheng Wenguang человечество оказывается настолько морально падшим, что интеллигентные высокоорганизованные инопланетяне в ужасе бегут от Земли, не надеясь даже на технологическое превосходство. Но если бы кто-нибудь решил оценить место земной цивилизации в этой вселенной сейчас, человечество, вероятно, оказалось бы куда больше похоже на туземное население канадских территорий перед приходом европейских колонистов, чем на современных канадцев. Более 500 лет назад земли от Ньюфаундленда до острова Ванкувер населяли люди, которые говорили на сотнях отдельных языков, составлявших более десятка языковых семей. Их опыт контакта с чужеродной цивилизацией был весьма похож на описанный в «Задаче трёх тел». Описание этой сцены в эссе Джорджа Эразмуса и Джо Сондерса «Канадская история с перспективы аборигена» незабываемо. Я описал худшую из возможных цивилизаций в «Задаче трёх тел» в надежде, что мы сможем сделать Землю настолько прекрасной, насколько это только возможно. Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.
А если говорить о единой и универсальной формуле — до сих пор бьется. Основной проблемой стало то, что поведение трех небесных тел относительно друг друга не имеет универсального решения. До конца девятнадцатого века о законах взаимодействия трех материальных или небесных тел было почти ничего неизвестно даже несмотря на упрощения например, массой одного из тел пренебрегали, но и это не давало результатов. Впрочем, когда-то человечество вообще не подозревало, что звезды на небе подчинены определенным законам, хотя позже было открыто, что небесные тела «следуют» собственными маршрутами и через строго определенные промежутки времени возвращаются приблизительно в ту же позицию на ночном небе. Первоначально было изучено взаимодействие лишь двух тел. А вот вопросы о взаимодействие трех тел долгие годы оставались без ответов. Некоторые частные случаи этой задачи удалось решить. Так в 1767 году Эйлер разобрался в движение трех тел, лежащих на одной прямой. Через несколько лет Лагранж нашел подобные решения для варианта, когда тела образуют вращающийся равносторонний треугольник. Однако найти универсальное решение все равно не получалось. Воистину титанически расчет представил астроном и математик Шарль-Эжен Делоне в 1867 в виде двух томов по 900 страниц в каждом. Он пытался решить задачу для системы Солнце-Земля-Луна с использованием теории возмущений.
Netflix показал тизер сериала «Задача трех тел» — экранизации трилогии Лю Цысиня
В Китае пытались отравить президента компании Yoozoo Group, у которой создатели «Игры престолов» купили права на экранизацию романа писателя Лю Цысиня «Задача трех тел». «Задача трех тел» — это сериал, который заставит вас задуматься о судьбе человечества и о том, что нас ждет в будущем. Сериал “Задача трех тел” представляет собой захватывающую сай-фай-головоломку, созданную авторами “Игры престолов”. ЗОТОВ Проблема ТРЁХ ТЕЛ None.
«Задача трех тел» или история о девочке, которая решила наказать весь мир за свои личные обидки
Например, они не объяснили, почему смертельно опасно не посылать сообщения в космос, а именно отвечать на полученные сигналы трюк тут в геометрии. В сериале раз десять показывают одно и то же видео с поломанным экспериментом на коллайдере, но не объясняют, почему именно оно сводит с ума ученых может показаться, что они расстроены прекращением финансирования. А мерцание реликтового фона вселенной которое могут заметить лишь ученые, если знают, куда смотреть заменено на банальное мерцание звезд которое видят все жители планеты, а не только один человек, ради которого все затеяно. Открыть оригинал 1 из 1 В одной из сцен сериала к двум дамам-ученым в баре подкатывает тупой мужлан, а те в ответ называют ему научные регалии столь же длинные, что и титулы Дейенерис и давят авторитетом. Забавно, но реальных научных терминов в этом коротком смешном диалоге едва ли не больше, чем используется во всем остальном сериале. Казалось бы, можно посмотреть «Задачу трех тел» от Tencent, где сохранен китайский сеттинг, и каждая научная задача проговаривается подробно, буквально на уровне «объясни мне так, словно я детсадовец». Проблема в том, что там на тридцать серий растянута лишь первая книга трилогии, а Netflix за восемь серий показывает события полутора книг, делает это невероятно увлекательно, без малейших провисаний, и не пропускает ничего по-настоящему важного. Впрочем, экранизацию Netflix критикуют и с другого фланга: дескать, персонажи в ней, хоть и поживее, чем в романе, все же недостаточно объемны. Каждый словно заперт в рамках роли: страдающая от леваков китаянка страдает, безнадежно влюбленный школьный учитель сверлит глазами объект обожания, развратный физик меняет женщин как перчатки и так далее, и экранного времени им совершенно не хватает, чтобы как-то измениться. Открыть оригинал 1 из 1 На мой взгляд, это как раз разумный компромисс, благодаря которому удалось сохранить акцент прежде всего на мыслях Ли Цысиня, а это не только визионерские рассуждения о судьбах человечества, но и безумно яркие фантдопы и отдельные сцены кто смотрел «Блуждающую Землю», в курсе, о чем я. Сцена со штурмом танкера коллаборационистов, например, — это практически Красная свадьба.
Огромный человеческий компьютер не путать с фрикаделькой тоже впечатляет.
Это создает уникальную, характерную черту для всех китайских историй в мировом научно-фантастическом ландшафте. Ся Сяохуэй, глава отдела телевизионной драмы China Media Group, рассказал, что драма готовилась и снималась в течение семи лет и была проделана большая работа по воплощению в жизнь самых знаковых сцен, изображенных в романе.
Он прекрасен. Подобран идеально. Динамика сюжета? Не проседает. Это настоящий мастер-класс, как нужно делать научную фантастику.
Сериал назвали «Задача трех тел» так называется первая книги трилогии. Для авторов «Игры престолов» этот проект должен стать первым в рамках Netflix. Ожидается, что новый сериал встанет в один ряд с «Очень странными делами», «Ведьмаком», «Призраком дома на холме», «Иной жизнью» и другими популярными проектами. Чем известна серия «Память о прошлом Земли» «Задача трех тел» должна стать экранизацией трилогии «Память о прошлом Земли» китайского фантаста Лю Цысиня. Она повествует о тех изменениях в обществе и в мире, которые произошли при первом контакте землян с пришельцами. Действие происходит в разных временных отрезках: в прошлом, во время Культурной революции в Китае 1966—1976 годы , в настоящем и в будущем.
Глава студии-разработчика видеоигр убил учредителя из-за спора о «Задаче трех тел»
Йи, над которой издевались и измывались все эти годы, руководствуясь принципом, здесь больше некого спасать, Господь жги, отвечает на это сообщение. Вторая ветка сюжета, год 2024-й. Ускорители частиц, а-ля Адронный коллайдер, сходят с ума, выдавая результаты, которые чихать хотели на законы физики. Параллельно происходят самоубийства видных ученых, видимо, не переживших такие метаморфозы. Ученая из Оксфордского Университета — Огги Салазар, которую сыграла Эйса Гонсалес у меня в этот момент надлом сознания случился , работает над разработкой инновационного нановолокна и с того ни с сего начинает видеть цифры перед глазами, какой-то обратный отсчет, что судя по всему является оставшимся временем ее жизни. Больше, наверное, не стоит про сюжет, ибо так весь отзыв будет описанием истории, которой здесь действительно много и она интригует, задает очень интересные вопросы гуманистического толка. Не зря одноименный роман Лю Цысиня стал таким популярным и авторитетным.
Некоторые частные случаи этой задачи удалось решить. Так в 1767 году Эйлер разобрался в движение трех тел, лежащих на одной прямой. Через несколько лет Лагранж нашел подобные решения для варианта, когда тела образуют вращающийся равносторонний треугольник. Однако найти универсальное решение все равно не получалось. Воистину титанически расчет представил астроном и математик Шарль-Эжен Делоне в 1867 в виде двух томов по 900 страниц в каждом. Он пытался решить задачу для системы Солнце-Земля-Луна с использованием теории возмущений. Через столетие его данные проверили с помощью компьютерных расчетов, и ни одной значительной ошибки обнаружено не было. Только вот пользоваться на практике этими расчетами слишком трудоемко. Работали над задачей трех тел и другие ученые. В конечном итоге они скорее доказывали, что даже ограниченная задача трех тел может не иметь общего предполагаемого решения. Зато так называемые «частные» решения со временем стали появляться все чаще. Например, Милован Шуваков и Велько Дмитрашинович нашли целых тринадцать новых вариантов стабильных орбит для задачи трех тел.
Его «качественная теория дифференциальных уравнений» стала зерном, из которого выросла современная нелинейная динамика. Основной идеей, которая легла в основу новой теории, было исследование геометрии решений, точнее, их топологии — темы, глубоко интересовавшей Пуанкаре. В такой интерпретации положения и скорости тел представляют собой координаты в многомерном пространстве. По мере того как идет время, первоначальное состояние системы движется в этом пространстве по некоей криволинейной траектории. Топология этого пути или даже системы всех возможных путей могут рассказать нам много полезного о решениях. Периодическое решение, к примеру, представляет собой замкнутую траекторию в форме петли. По ходу времени состояние системы вновь и вновь проходит по этой траектории, бесконечно повторяя одно и то же поведение. Тогда и система является периодической. Пуанкаре предположил, что для удобного поиска подобных петель удобно было бы провести многомерную поверхность так, чтобы она рассекла петлю. Мы сегодня называем такую поверхность сечением Пуанкаре. Решения, берущие начало на этой поверхности, могут со временем вернуться на нее. Сама петля при этом возвращается в точности в ту же точку, а решения, проходящие через ближайшие к этой точки, всегда возвращаются на наше сечение примерно через один период. Так что периодическое решение можно интерпретировать как неподвижную точку на «отображении первого возвращения». Это отображение сообщает нам, что происходит с точками поверхности, когда они в первый раз на нее возвращаются, если, конечно, возвращаются. Это может показаться не ахти каким достижением, но такой подход снижает размерность пространства — число переменных в задаче. А это почти всегда хорошо. Значение великолепной идеи Пуанкаре становится понятно, когда мы переходим к следующему по сложности типу решения — комбинации нескольких периодических движений. Вот простой пример такого движения: Земля обходит вокруг Солнца примерно за 365 дней, а Луна обходит вокруг Земли примерно за 27 дней. Так что движение Луны совмещает в себе эти два разных периода. Разумеется, весь смысл задачи трех тел заключается в том, что это описание не совсем точно, но «квазипериодические» решения такого рода часто встречаются в задачах с участием многих тел. Сечение Пуанкаре помогает распознать квазипериодические решения: когда они возвращаются к интересующей нас поверхности, то не попадают в точности в ту же точку, но точка, в которую они попадают раз за разом, крохотными шажочками обходит на поверхности замкнутую кривую. Пуанкаре понял, что если бы все решения были такими, то можно было бы подобрать подходящий ряд и смоделировать их количественно. Но, проанализировав топологию отображения первого возвращения, он заметил, что все может быть куда сложнее. Две конкретные кривые, связанные динамикой, могут пересечься. Само по себе это не слишком плохо, но если вы пройдете по кривым до того места, где они вновь вернутся на нашу поверхность, то результирующие кривые вновь должны будут пересечься, но в другом месте. Проведите их еще круг, и они снова пересекутся. Мало того: эти новые кривые, полученные передвижением первоначальных кривых, на самом деле не новы. Они представляют собой части первоначальных кривых. Чтобы разобраться в этой топологии, потребовалось немало размышлений — ведь никто раньше подобными играми не занимался. В результате получается очень сложная картина, напоминающая сеть, сплетенную каким-то безумцем: кривые в ней ходят зигзагами туда-обратно, пересекая друг друга, а зигзаги эти сами, в свою очередь, ходят зигзагами туда-обратно и т. В конце концов, Пуанкаре заявил, что зашел в тупик: «Когда пытаешься описать фигуру, образованную этими двумя кривыми и их бесконечными пересечениями, каждое из которых соответствует дважды асимптотическому решению, то эти пересечения образуют своего рода сеть, паутину или бесконечно тонкое сито… Поражает сложность этой фигуры, которую я даже не пытаюсь нарисовать». Сегодня мы называем его картину гомоклинным «замкнутым на себя» плетением: Рис. Часть гомоклинного плетения. Полная картина была бы бесконечно сложной Благодаря новым топологическим идеям, высказанным в 1960-е гг. Стивеном Смейлом, мы сегодня видим в этой структуре старого друга. Главное, что она помогла нам понять, — это то, что динамика хаотична. Хотя в уравнениях нет выраженного элемента случайности, их решения очень сложны и нерегулярны. В чем-то они похожи на по-настоящему случайные процессы. К примеру, существуют орбиты — более того, к этому типу относится большинство орбит, — движение которых в точности имитирует многократное случайное бросание монетки. Открытие того факта, что детерминистская система то есть система, будущее которой всецело и однозначно определяется ее текущим состоянием может тем не менее обладать случайными чертами — замечательное достижение, оно изменило многие области науки. Мы уже не можем считать, что простые правила порождают простое поведение. Речь идет о том, что в обиходе часто называют теорией хаоса, и все это восходит непосредственно к Пуанкаре и его работе на приз короля Оскара. Ну, почти все. На протяжении многих лет историки математики рассказывали об этом именно так. Но примерно в 1990 г. Джун Бэрроу-Грин обнаружила в недрах Института Миттага-Леффлера в Стокгольме печатный экземпляр работы Пуанкаре; пролистав его, она поняла, что он отличается от того варианта, который можно обнаружить в бесчисленных математических библиотеках по всему миру. Это оказалась официальная пояснительная записка к заявке Пуанкаре на приз, и в ней была ошибка. Подавая работу на конкурс, Пуанкаре упустил из виду хаотические решения. Он заметил ошибку прежде, чем работа была опубликована, доработал ее, выведя все, что было необходимо, — а именно хаос, — и заплатил надо сказать, больше, чем стоил приз за то, чтобы оригинальная версия была уничтожена, а в печать пошел исправленный вариант. Но по какой-то причине в архиве Института Миттага-Леффлера сохранился экземпляр первоначально ошибочной версии, хотя сама история забылась, пока Бэрроу-Грин не откопала ее и не опубликовала свое открытие в 1994 г. Пуанкаре, судя по всему, считал, что хаотические решения несовместимы с разложениями в ряд, но это тоже оказалось ошибкой. Прийти к такому выводу было несложно: ряды казались слишком регулярными, чтобы представлять хаос, — на это способна только топология. Хаос — это сложное поведение, определяемое простыми правилами, так что это умозаключение небесспорно, но структура задачи трех тел определенно не допускает простых решений того рода, которые Ньютон вывел для двух тел. Задача двух тел интегрируема. Это означает, что в уравнениях достаточно сохраняющихся величин, таких как энергия, импульс и момент импульса, для однозначного определения орбиты. Но задача трех тел неинтегрируема. При всем том решения в виде рядов существуют, однако они не универсальны. Они не годятся для начальных состояний с нулевым моментом импульса — мерой суммарного вращения. Такие состояния бесконечно редки, поскольку нуль — всего лишь одно число среди бесконечного количества действительных чисел. Более того, в этих рядах фигурирует не время как таковое, а корень кубический из времени. Все это выяснил в 1912 г. Нечто аналогичное верно даже для задачи n тел опять же с редкими исключениями. Такой результат получил в 1991 г. Ван Цюдун. Но для системы из четырех или более тел у нас нет никаких достоверных данных о том, при каких именно обстоятельствах ряд не сходится, и мы никак не можем классифицировать эти обстоятельства. Мы знаем, однако, что такая классификация должна получиться очень сложной, потому что существуют решения, в которых все тела убегают в бесконечность или через некоторый конечный промежуток времени начинают колебаться с бесконечной частотой. Физически такие решения — следствие нашего допущения, что все тела представляют собой точки, хотя и массивные. Математически они подсказывают нам, где искать самые дикие варианты поведения системы. Серьезный успех в решении задачи n тел был достигнут для того частного случая, когда все тела обладают одинаковой массой. Такое допущение нечасто работает в небесной механике, но вполне разумно для некоторых неквантовых моделей элементарных частиц. А главный интерес такая постановка вопроса представляет, конечно же, для математиков. В 1993 г. Кристофер Мур нашел решение задачи трех тел для случая, когда все тела гоняются друг за другом по одной и той же орбите. Удивительна форма орбиты: это восьмерка, показанная на рис. Несмотря на то что у орбиты есть точка самопересечения, тела никогда не сталкиваются. Хореография на орбите-восьмерке Расчет Мура был численным и проводился на компьютере. В 2001 г. Ален Ченсинер и Ричард Монтгомери заново независимо открыли это решение.
Например, они не объяснили, почему смертельно опасно не посылать сообщения в космос, а именно отвечать на полученные сигналы трюк тут в геометрии. В сериале раз десять показывают одно и то же видео с поломанным экспериментом на коллайдере, но не объясняют, почему именно оно сводит с ума ученых может показаться, что они расстроены прекращением финансирования. А мерцание реликтового фона вселенной которое могут заметить лишь ученые, если знают, куда смотреть заменено на банальное мерцание звезд которое видят все жители планеты, а не только один человек, ради которого все затеяно. Открыть оригинал 1 из 1 В одной из сцен сериала к двум дамам-ученым в баре подкатывает тупой мужлан, а те в ответ называют ему научные регалии столь же длинные, что и титулы Дейенерис и давят авторитетом. Забавно, но реальных научных терминов в этом коротком смешном диалоге едва ли не больше, чем используется во всем остальном сериале. Казалось бы, можно посмотреть «Задачу трех тел» от Tencent, где сохранен китайский сеттинг, и каждая научная задача проговаривается подробно, буквально на уровне «объясни мне так, словно я детсадовец». Проблема в том, что там на тридцать серий растянута лишь первая книга трилогии, а Netflix за восемь серий показывает события полутора книг, делает это невероятно увлекательно, без малейших провисаний, и не пропускает ничего по-настоящему важного. Впрочем, экранизацию Netflix критикуют и с другого фланга: дескать, персонажи в ней, хоть и поживее, чем в романе, все же недостаточно объемны. Каждый словно заперт в рамках роли: страдающая от леваков китаянка страдает, безнадежно влюбленный школьный учитель сверлит глазами объект обожания, развратный физик меняет женщин как перчатки и так далее, и экранного времени им совершенно не хватает, чтобы как-то измениться. Открыть оригинал 1 из 1 На мой взгляд, это как раз разумный компромисс, благодаря которому удалось сохранить акцент прежде всего на мыслях Ли Цысиня, а это не только визионерские рассуждения о судьбах человечества, но и безумно яркие фантдопы и отдельные сцены кто смотрел «Блуждающую Землю», в курсе, о чем я. Сцена со штурмом танкера коллаборационистов, например, — это практически Красная свадьба. Огромный человеческий компьютер не путать с фрикаделькой тоже впечатляет.
Отравлен президент Yoozoo Group, продавший создателям «Игры престолов» права на «Задачу трех тел»
Драма, научная фантастика, экранизация. Режиссер: Джереми Подесва, Минки Спиро, Эндрю Стэнтон и др. В ролях: Джесс Хонг, Лиам Каннингэм, Эйса Гонсалес и др. Сериал основан на роме китайского писателя-фантаста Лю Цысиня. В Китае юриста приговорили к смерти за отравление продюсера «Проблемы трёх тел». Отзывы пользователей, рецензии критиков, кто снимается в сериале Задача трех тел 2024 в главных ролях? Однако вместе со всеми отклонениями от первоисточника из "Задачи трёх тел" получилась посредственная драма».