При ввозе в РФ автомобиля из ЕАЭС для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля. На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер. Интерфакс: Порядок расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1 апреля будет уточнен так, чтобы нивелировать преимущество для тех, кто ввозит в РФ машины, растаможенные в странах ЕАЭС. Растаможка авто в России в 2020 году: цена, как рассчитать. Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС".
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке. Авторы инициативы предполагают, что при правильном подходе на восстановление автомобильной промышленности потребуется примерно полтора года. Впрочем, пока дальше обсуждений вышеупомянутых инициатив дело не зашло.
Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации.
В случае с подержанными автомобилями доначисление утильсбора и пошлин порой превышает остаточную стоимость Источник: Артем Краснов Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор.
Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще.
Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет. Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны.
Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики. В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф.
Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих автобусов, грузовиков и других. Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб.
Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели.
Поделиться Эдуард Раскин Фото globallookpress. Даже смена календаря или отмена Нового года такого эффекта бы не вызвала. И их, пусть и медленно, стали решать. Вспомнили и о простом народе. Чудовищный дефицит транспортных средств — от легковых автомобилей до тракторов и спецтехники — нарастал геометрически еще с начала пандемии. Объясняли его то нехваткой чипов, то вынужденным простоем заводов, то разрывом логистических цепочек.
Такими темпами маркетологам скоро пришлось бы задействовать магнитные бури и астрологию.
Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы?
Учитывая их количество в России, даже при однократности льготы она позволит дешевле ввезти несколько миллионов машин. от 48% стоимости авто). Ранее в наших соцсетях мы писали о письме в ЕАЭК от российского правительства. На сегодняшний день вышло постановление правительства об изменении порядка упл. Растаможка авто в России такая дорогая из-за ряда факторов. Одной из причин является высокий уровень налогов, который включает таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость и акцизы.
Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности
Почему чем старше авто, тем дороже его ввезти в страну и почему растаможка стоит так дорого? Спрос сохранится Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы "Авилон" по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Рассчитывать на дешевую растаможку автомобилей не стоит: в правительстве против такого решения. При растаможке электромобилей в Киргизии нет НДС, акциза и еще ряда платежей, пошлина составляет 15% (в России для электромобилей она такая же). Это позволяло ввозить в Россию автомобили, растаможенные в Белоруссии, Кыргызстане, Казахстане, Армении и других странах по ставкам более низким, чем применяются в РФ.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
Для каждой модели автомобиля установлен свой тарифный коэффициент, который зависит от различных характеристик: объем двигателя, тип транспортного средства, возраст и прочее. В результате все эти расходы перекладываются на конечного потребителя, делая растаможку авто невероятно дорогой. Неспособность к конкуренции Еще одной причиной высокой цены на растаможку является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными компаниями. В России практически нет местных фирм, которые специализируются на изготовлении автомобилей, поэтому большинство моделей приходится импортировать из-за рубежа.
Большие расстояния и транспортные затраты также увеличивают стоимость доставки до России, что влияет на общую цену автомобиля для потребителя. Отсутствие альтернатив К сожалению, в России нет серьезной конкуренции в сфере продажи новых автомобилей.
Последней, согласно идее депутатов, смогут воспользоваться физлица, которые ввозят в страну иномарки для личного пользования. Также предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по льготной ставке.
Авторы инициативы предполагают, что при правильном подходе на восстановление автомобильной промышленности потребуется примерно полтора года.
В России задумались, как снизить пошлины на ввоз автомобилей 22 июня 2022 в 15:50 Автор: Денис Логунович Автор: Денис Логунович Российские депутаты выдвинули предложение об отмене пошлин на ввоз автомобилей на территорию страны а стало быть, и Таможенного союза. По мнению чиновников, данная мера позволит справиться не только с дефицитом машин на местном рынке, но и с ростом цен на них, пишет портал «ФедералПресс». Предложение звучит примерно так: один гражданин РФ мог бы беспошлинно ввезти за год максимум три автомобиля в возрасте до 10 лет чтобы не тащили совсем уж рухлядь.
Официальные дистрибуторы указывают, что теперь закроются поставки в РФ автомобилей китайских марок с непредназначенными для рынка комплектациями. Андрей Ольховский заключает, что помимо разницы комплектаций возникают сложности и с ТО и ТР таких машин. Ввезенные по таким «обходным» схемам и растаможенные на физлиц автомобили остаются без гарантийного и сервисного обслуживания от производителей, что в итоге становится проблемой для конечных потребителей.
Напомним, что с 1 октября 2023 года в РФ уже нельзя ввозить автомобили китайских марок в обход дистрибутора. Ну, а с 1 апреля 2024 года машины с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России. Да, конечно, несертифицированные для российского рынка легковушки как тот «кот в мешке» — могут и проработать успешно годами, а могут и стать «кирпичем» после первой же зимы например, из-за отказа электрики и электроники не защищенной от наших антигололедных средств , однако и разница, получавшаяся за счет растаможки в странах ЕАЭС достаточно велика теперь уже была для рядового покупателя. Дело здесь, скорее именно в лоббировании интересов автопроизводителей на территории РФ, которым «незаконные лазейки» почему они такие уж незаконные, если соответствовали действующему законодательству? Следите за новостями на портале www.
ПОЧЕМУ РАСТАМОЖКА АВТО ТАКАЯ ДОРОГАЯ В РОССИИ
Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.
Вспомнили и о простом народе. Чудовищный дефицит транспортных средств — от легковых автомобилей до тракторов и спецтехники — нарастал геометрически еще с начала пандемии. Объясняли его то нехваткой чипов, то вынужденным простоем заводов, то разрывом логистических цепочек.
Такими темпами маркетологам скоро пришлось бы задействовать магнитные бури и астрологию. Но тут Россия всем «помогла»: теперь можно любую дырку в плане и просчет затыкать русскими. Правдоподобно же! Однако на самом деле схема была намного проще: чем тоньше струйка — тем дороже глоток.
История пошлин на иномарки в России snake24rus Был больше месяца назад Подписаться Сообщение На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины. Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.
Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.
В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих автобусов, грузовиков и других. Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса.
Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан.
Все это привело к тому, что машины либо вообще не поставляются, несмотря на контракты, либо где-то поставляются в спорадическом режиме с непонятными условиями. И нет гарантии, что фирма непременно доставит авто в РФ. При этом платежеспособность не упала у населения. Но при такой платежеспособности все равно машин не хватает. Нужно, чтобы ввоз был упрощен, — считает Холод. Цена на авто сейчас находится в динамике, уточнил Холод.
Как растаможить автомобиль в России в 2024 году
Почему растаможить автомобиль в России обходится гораздо дороже, чем в других странах? Автомобили в России стоят не просто дорого, а очень дорого – даже бюджетные Lada Granta уже давно перешагнули за миллион рублей. Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков. Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Как видите, привезти автомобиль из-за границы и самостоятельно растаможить его в 2023 году — вполне посильная задача.
Читайте также на Дроме
- Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС?
- Почему растаможка авто такая дорогая в России?
- Растаможенные авто помещают на особый контроль
- Состоялась премьера новой батареи: запас хода 1 000 км и 10-минутная зарядка
- Полумеры: как власти «спасают» российский автопром
_Хитрости растаможки
Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям. Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько: собственно таможенная пошлина. Она зависит от возраста автомобиля до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет , цены автомобиля для авто новее 3 лет , объема цилиндров двигателя.
Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать.
В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей. Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации.
В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей. Насколько выгодно ввозить авто сейчас? С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой.
Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии: таможенная пошлина — 3,2 евро за куб. Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера — до 470-480 тысяч рублей.
Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится. Дата публикации на сайте: 15.
Опубликовано 16 февраля 2024, 19:00 1 мин. A Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл.
С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза ЕАЭС. Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей.
Чем выше становилась цена на новые машины, тем привлекательнее оказывались хорошо забытые варианты: «правый руль» из Японии, европейский перегон, армянские номера и так далее. В определенный момент объем таких машин стал настолько велик, что его заметили даже с «красных башен» и решили регламентировать. Но в нынешних исторических условиях регламентные операции должны иметь не только кнут, но и пряник. О нем-то и спорят сутки напролет в госучреждениях. И дело с мертвой точки сдвинулось. Фото globallookpress.