Каждый год в течение месяца Рамадан мусульмане более ответственно относятся к совершению молитв, чем в любое другое время в году, стараются чаще читать Священную Книгу Аллаха Коран, стремятся совершать добрые дела. Следовать ли астрономическим расчетам, должен ли каждый человек лично увидеть новый месяц и как избежать разногласий по поводу начала и окончания Рамадана.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Два Рамадана в один год скоро наступят. Мусульмане будут отмечать религиозный период в начале и в конце года. Месяц Рамадан 2024 года — начало и конец, Ураза Байрам в 2024 году: дата. По словам саудовского астронома Халеда аз-Закака, мусульмане будут отмечать священный месяц Рамадан дважды в год в 2030 году.
В 2030 году Рамадан будет отмечаться дважды за год
Каждый год Рамадан начинается в разное время, потому что он тесно связан с лунным календарем мусульман. Последний день Рамадана в 2024 году выпадает на 9 апреля. В Москве тоже каждый год на Рамадан ставят шатры у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Каждый год для мусульманина наступает особенное время – Рамадан.
Что такое Рамадан и когда наступает Ночь могущества и предопределения. Простыми словами
Ураза – пост у мусульман, в какие дни и как ее держат | | Рамадан 2023 года начинается скоро, 23 марта, и если вы не соблюдаете пост, вы можете не знать, почему он не начинается в одно и то же время каждый год. |
Священный Рамазан — что это за месяц, почему так ценится? | Почему каждый год рамадан начинается другого числа, как определяют наступление Рамадана? |
Почему рамадан каждый год в разное время
Рамадан — девятый по счету месяц. Праздник после окончания 30-дневного поста разные народы называют Рамадан или Рамазан-байрам, Ураза-байрам и Ид аль-Фитр. Это время духовного очищения и добрых дел, молитвы и общения с семьей. Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений.
Причем пить воду тоже нельзя. Не зря среди мировых религий мусульманский пост считается одним из самых строгих. Есть и пить можно лишь дважды в сутки — до рассвета и после заката. В пищу употребляют блюда из яиц, каши, творог, нежирное мясо и рыбу. Также пьют достаточно воды, чтобы восполнить ее недостаток в течение дня. Работать в Рамадан не возбраняется, но обычно деловая активность в этот период снижается.
Фундаментальным условием поста называют намерение совершить его ният. Оно утверждается в сердце ежесуточно после ночного намаза и перед утренним намазом. В намерении верующие проговаривают, что держат именно обязательный пост Рамадан. К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин. Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому. Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният. Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами. В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней. На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики. После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии.
Данная группа ученых считает, что обращаться к астрономическим расчетам допустимо в любое время года, а не только в последний день месяца, когда луна скрыта и не видна невооруженным глазом. Относительно допустимости прибегать к астрономическим расчетам в любое время года утверждает Файсал Мавляви, член Европейского совета по фетвам и исследованиям в своем исследовании «Шариатский повод для поста в месяц Рамадан — это визуальное наблюдение луны или наступление месяца? Он говорит, что большинство богословов-хадисоведов указывают на присутствие данного мнения в своих комментариях к хадису Пророка: «Не поститесь, пока не увидите месяц, и не заканчивайте пост, пока не увидите новый месяц. Если же он скрылся от вас, тогда определяйте его» [19]. Что касается богословов-правоведов из числа представителей четырех богословско-правовых школ, то в своих трудах они упоминали о том, что существуют разные подходы в определении нового месяца [20]. Ибн Мукатиль [23] спрашивал астрономов и основывался на их решении, только если они не разногласили между собой. Имамы ас-Сарахси [24] и аль-Хальвани [25] считали недопустимым следование мнению астрономов, и имам ат-Тарджуманий [26] говорил о том, что последователи имама Абу Ханифы, кроме малочисленной группы, считали недопустимым следовать астрономическим расчетам. В книге «аль-Бахр» говорится: «Кто берет мнение астрономов, тот противоречит канонам Ислама». Ибн Вахбан [27] привел три мнения по данному вопросу: 1 мнение астрономов принимается, 2 мнение астрономов не принимается, 3 мнение астрономов принимается, если есть единогласие среди астрономов» [28]. Как видно из текста выше, происходит смешение понятий «астрономия» и «астрология». И здесь важно сделать следующее замечание. Сейчас мы четко различаем два предмета: астрологию и астрономию. Астрология — это учение о звездах, основанное на предположении, что по расположению звезд можно предсказывать будущее. Сейчас считается лженаукой [29]. Астрологический расчет или прогноз связан с гороскопом, знаками зодиака, движением звезд и планет. А астрономия — это наука о движении, строении, возникновении, развитии небесных тел, их систем и Вселенной в целом. Это точная наука, применяющая математические методы [30]. Например, есть астрономический расчет фаз Луны с 1977 по 2022 год по алгоритму, опубликованному Стефаном Шмиттом. Ошибка за 45 лет составляет 17,4 секунды [31]. В средние века методы расчета в астрологии и астрономии были очень близки. Примерно с XVI века астрономия и астрология начинают отделяться друг от друга. Поэтому стоит различать наше сегодняшнее определение и понимание астрологии и астрономии и то, что понималось под ними много веков назад. Имам ан-Навави [32] привел пять мнений касательно применения астрономических расчетов: «1. Не следует руководствоваться расчетами астрономов и астрологов в определении наступления месяца. Люди же могут поститься, исходя из своих личных астрономических либо астрологических расчетов, но только не в обязательный пост фард. Имам ан-Навави считает данное мнение наиболее верным. Руководствоваться астрономическим и астрологическим расчетом могут лишь астрономы и астрологи, в том числе в вопросе наступления времени обязательного поста фард. Руководствоваться своими расчетами может лишь астроном. Руководствоваться своими расчетами может астроном и астролог, а также все остальные люди. Все люди, включая астрономов и астрологов, могут следовать только расчетам астронома» [33]. Великий ученый, шафиитский правовед Такиюддин ас-Субки [34] считал, что лучше не основываться на астрономических расчетах в определении начала наступления месяца Рамадан. Несмотря на это, ученый считает, что, если по астрономическим расчетам луна не была увидена, но при этом двое свидетелей говорят о том, что они видели ее, их свидетельство не принимается, так как астрономический расчет более точен в определении наступления нового месяца, чем свидетельство двух справедливых людей о том, что они увидели наступление нового месяца воочию [35]. Имам аль-Карафи говорил: «Существуют разногласия в этом вопросе внутри маликитского и шафиитского мазхабов, хотя известно, что они не рассматривают астрономический расчет. Если же расчет движения планет укажет на выход луны из лучей солнца, то это не будет канонической причиной начала поста, но если мы воочию увидим луну, то необходимо начинать поститься. Исходя из этого, можно сказать, что есть неосновное мнение внутри этих правовых школ о дозволенности использования астрономического расчета» [36]. Вывод: Из вышеприведенного мнения следует, что в трех правовых школах, ханафитской, маликитской и шафиитской, есть авторитетные ученые, которые допускают астрономический расчет в определении наступления месяца Рамадан, хотя в некоторых вопросах у них есть разногласия. Например: актуально ли это только тогда, когда луна скрыта, или же актуально даже при ясном небе? Является ли астрономический расчет обязательным или же разрешенным? Нужно ли следовать за астрономом в его расчетах или же его расчеты касаются лишь его самого? Строго отрицают астрономические расчеты лишь ученые ханбалитской правовой школы, в числе которых Ибн Таймийя. Из этого следует, что вопрос о допустимости использования астрономических расчетов является открытым для исследования и обсуждения, особенно в наше время, когда астрономия достигла небывалых успехов. Следует отметить, что мнение более ранних ученых-богословов, считавших недопустимым опираться на астрономические расчеты в определении начала наступления нового месяца, основывалось на следующих постулатах: 1 астрономические расчеты неточные, 2 астрономические расчеты схожи с астрологией, 3 кроме самих астрономов в их астрономических расчетах никто не разбирается. Кроме того, следует отметить, что для арабов того времени не составляло труда наблюдать за луной воочию, так как в пустыне луна редко скрывается из вида. Считают ли богословы астрономию точной наукой? Важность определения точности астрономии объясняется тем фактом, что есть ученые, которые верят в точность этой науки, в то, что она не имеет ничего общего с астрологией, и на нее можно положиться, полностью или частично. С другой стороны, многие богословы отказываются полагаться на нее при определении начала месяцев, основываясь на убеждении, что астрономия — это то же самое, что и астрология, или что она зависит от догадок и предположений и не является точной. Начнем с обзора мнения первой группы ученых.
Пост и его достоинства в исламе
В то же Время Всевышний Аллах не ограничил начало Рамадана точным временем рождения новой луны. Во многих странах до сих пор начало месяца зависит от того, чтобы увидеть появление новой Луны, поэтому начало Рамадана может разниться в разных странах из-за погодных условий. В настоящее время принят другой метод определения времени наступления месяца Рамадан, и правоведы считают его допустимым. Почему каждый год рамадан начинается другого числа, как определяют наступление Рамадана?
Как определяется начало Рамадана?
Рамадан 2023 года начинается скоро, 23 марта, и если вы не соблюдаете пост, вы можете не знать, почему он не начинается в одно и то же время каждый год. Российским мусульманам с каждым годом становится все легче соблюдать пост в Рамадан, потому что время его наступления приближается к зиме, и световой день, на протяжении которого каноны воспрещают прием пищи, становится короче, сказал зампредседателя. Почему каждый год рамадан начинается другого числа, как определяют наступление Рамадана? Во время Рамадана мусульманин может совершать приём пищи лишь дважды в день: до рассвета и после заката.
Немусульманам – о месяце Рамадан
И они были все-таки Этнически далеко не Тюрки! Завоевав Китай стали брать в жены императорских дочерей, наложниц, как трофей! Положил, наконец, набегам Монгол на Китай жестоко! Нанеся им многократные сокрушительные поражения! Хубилай основал династию «ЮАНЬ»! Один из первых внедрил Бумажные Деньги в Империи! Читайте Китайские источники и Льва Гумилева историка!!! Хубилай и Татары, и его Потомки владели Китаем 200 лет! Пока не Ассимилировались Растворились! Потому что Брали в Жены местных как Победители!
Пошли даже Ускоглазые дети у Татар!!!! И после Смерти Хубилая Ускользнул в Италию богатым! Привез Макароны-Спагетти от Татар!!! В Японии у Самураев появился меч! Выкованный по Древним Татарским Технологиям!!! Оригинал Реликвия Находится в Музее!!! Темь временем, Тенгре стал Вытесняться постепенно «Исламом»!!!! После завоевания Средней Азии! И стали погибших своих Воинов Хоронить, а не Сжигать, как при Тенгре!!!!
Каждый Татарский воин на войне был в Сапогах! Семья его не будет Брошена! Затем двинулись войска Бату-хана на Запад в 13 веке! Предварительно Вытеснив! Загнав, Остатки Монгол в степи! Так как многие из Них ни Когда не Мылись! Болели «Проказой» и «Сифилисом» и начали Покланяться Будде! Войско стало Окончательно Татаро-язычным, а не Монголо-язычным! У Монгол Язык Был не Тюркский!
На пути, которых была Волжская Булгария! Небольшие отряды разведывательные вторглись в Булгарию и потерпели поражение! После этого началась война жестокая полномасштабная! Пленных не брали! Убивали, всех ни щадя, ни кого! И мстили за погибших Татар! В те времена по законам войны не покорные города уничтожались полностью! Население Булгарии были Уничтожены и Рассеяны! Остатки пополнили, Чувашский этнос Добровольно крестившись!!!!
Остальные оставшиеся в живых Булгары в панике бежали в Болгарию к Братьям Христианам!!!! То же самое добровольно Крестились бежавшие Муллы Продажные в Болгарии! И молились на памятник «Аспаруха»! Потому что у них была низкая Исламская Религиозность!!! И в дальнейшем были Ассимилированы, Христианизированы! И отбирал из Семьи Детей в Монастыри! В стычке был убит и причислен в клику Святых Мучеников Православной Епархии! Усердие было оценено! Не поленитесь Булгаристы «Шайтаны» проверить???
Теперь Шайтаны Булгаристы не будьте Предателями, Гордитесь!!!! Поэтому на Мечеть Булгар в Казани!!!! Надо повесить Икону Святого Булгара???? Из Чебоксар, выпускается давно в Татарстане!!! Теперь надо проводить службы на Булгарочувашском языке! И это будет Справедливо! Надо добавить Музыка Чувашская не похожа на Татарский! А главное у них нет «Татар Моне» и Пентатоники»!!!! И если вы не разбираетесь, то спросите у Татар Музыкантов?
В том числе Кумыс, Чай, Порох и Сапоги! Татары Пили Кобылье Молоко! Теперь вы Шайтаны с «Остервенением»!!!! Пропагандируете Булгаризм анти Российский!!!! Занимаетесь Подрывной деятельностью в России и Татарстане! Оживлением «Булгарского Трупа»!!!! Поговорка Французская гласит!!!! Завоевав, Булгарию на Татарских не Прихотливых Конях двинулись, на запад! Баты хан по пути с Татарами захватил Поселение Булгар!
Перебил всех Жителей!!!! Так как Рыба Кишела в Волге и Каме, не то, что в наше время!!! Потому что элементарно были Неряшливы!!!! Руки после Поедания Осетров и Икры не Мыли! Вытирали о Свою Одежду!!! Были Неопрятны!!! То же самое проделал Шлёп нога Хромой Тимур Позже!!!! И Баты хан Сделал г. Булгар Первой Столицей «Золотой Орды»!
Отстроив Город на территории Татарстана и России!!! Который впоследствии, после распада Золотой Орды! Разбирали на храмы крестьяне вандалы! Превратили в Руины! Пошел на Запад!!! Баты хан Дивился??? Когда увидел! Храбрые Ратники Русичи были Обуты в Лапти! Попутно Татары Основали г.
Харьков на Украине! Затем Болгария была Завоёвана Турками! Россия Мечтавшая Завоевать Константинополь пролив Босфор! Освободила попутно Валявшуюся Болгарию! Положив больше 100 тысяч Солдат и Много Раненных!!! Поддержала Санкции против России!!!!! Так как больше 50 лет Затягивали, Кидали!
В последний раз это произошло в 1997 году, а до этого в 1965 году. Ожидается, что это повторится в 2063 году. В 1451 году по хиджре Рамадан начнется примерно 5 января 2030 года, а в 1452 году по хиджре он выпадет примерно на 26 декабря 2030 года.
К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз. В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы. В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны не только отказываться не только от пищи, но и от развлечений.
Потом мне было ниспослано откровение о том, что эта ночь — в последней декаде. Поэтому тот из вас, кто хочет уединиться в мечети, пусть делает это в последние десять дней рамадана» Этот хадис передал Муслим. Передают со слов Аиши, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана до тех пор, пока Всемогущий и Великий Аллах не призвал его к себе, а после его смерти также стали поступать и его жены. В другом хадисе, переданном со слов Аиши, сообщается, что каждый рамадан Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети на десять дней, а в последний год своей жизни уединился на двадцать дней Этот хадис передал аль-Бухари. А в хадисе Анаса б. Малика говорится: «Обычно Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в мечети в последние десять дней рамадана. Однажды он не смог сделать это, и на следующий год он уединился в мечети на двадцать дней» Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. Передают, что Аиша рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения». Аиша попросила его разрешить ей установить для себя палатку в мечети, и он разрешил ей сделать это. Услышав об этом, Хафса тоже установила для себя палатку. Вслед за ней Зейнаб услышала об этом и тоже установила для себя палатку. После рассветного намаза посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел четыре палатки и спросил: «Что это?! Уберите эти палатки, чтобы я их больше не видел! Из этих преданий следует, что уединение в мечети является желательным предписанием. Имам Ахмад сказал: «Я не слышал, чтобы между богословами были разногласия относительно того, что уединение в мечети является желательным предписанием». Целью этого обряда является полное посвящение себя поклонению Всевышнему Аллаху для того, чтобы снискать Его благоволение и застать благословенную ночь предопределения. Поэтому во время уединения человек должен сторониться не касающихся его мирских бесед, поминать Аллаха, читать Коран, совершать намаз и другие обряды поклонения. В Священном Коране и Пречистой Сунне ясно изложены правила, которые необходимо соблюдать во время уединения в мечети. Мы уже упоминали хадис Аиши: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собирался уединиться в мечети, он совершал рассветный намаз, после чего отправлялся к месту уединения» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Из этого хадиса следует, что уединение в мечети в последние десять дней рамадана следует начинать двадцать первого числа этого месяца после рассветного намаза. Однако Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад и многие другие богословы считали, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, начинал уединение в мечети до закатного намаза двадцатого рамадана. А после рассветного намаза он уединялся в палатке и начинал поклоняться Аллаху отдельно. Это мнение является правильным, поскольку позволяет совместить все предания о том, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, уединялся в рамадане.