Портрет А.И. Криденер, рожденной Ивановой, матери художника. Картины Василия Перова. Охотники на привале, 1871. Поскольку Перов относится к числу известных художников, к продаже его картины стоит как следует подготовиться.
Происхождение
- Живописец Перов: история его самых известных картин - Экспресс газета
- Перов Василий Григорьевич « Русская живопись « Музей « Воскресный день
- История самой трагичной картины Василия Перова | Пикабу
- Русская живопись: Василий Перов (86 работ): rama909 — LiveJournal
- Перов Василий
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты. Хотя родители мальчика и обвенчались вскоре после его рождения, ребенок все равно считался незаконнорожденным, не имел права на титул и фамилию отца. В документах он числился как Васильев — по фамилии крестного. А псевдоним Перов позже родился из прозвища, которое дал ему сельский дьячок за успехи в чистописании. В 1843—1846 годах Василий Перов учился в арзамасском уездном училище, самостоятельно занимался рисованием. После окончания училища он поступил в художественную школу Александра Ступина. В 1853 году Перов решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: вначале ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире.
В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль. Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору.
В период 1843-1846 гг. В это время мальчика уже влекло к рисованию — когда-то он видел, как работает художник, приглашённый отцом, и это очень впечатлило ребёнка. Теперь он, выкраивая время для любимого занятия, много рисует. Отец, прислушавшись к сыну, в 1846 году отдаёт его в художественную школу Арзамаса, которая была первой в России школой живописи, открытой в провинции — плата за учёбу здесь была невелика, а профессия при наличии таланта была уважаемой и доходной. Основатель школы, её руководитель, педагог А. Ступин наличие дарования у старательного «Васеньки» заметил с первых уроков, а усердие и трудолюбие самого ученика позволили ему раньше других перейти от карандаша к масляным краскам. Заниматься мешала только зависть некоторых одноклассников к успехам и таланту Перова. У него не было желания тратиться на конфликты и, не окончив школу, в 1849 году он уехал к родителям.
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов: vgd. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом; gwar. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках; jewishgen. Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее. Перов с передвижниками В 1869 году Василий Григорьевич с энтузиазмом ухватился за идею Мясоедова создать Товарищество передвижных выставок и взялся за его московскую часть. Административной работой Товарищества Перов занимался в течение следующих семи лет. На показах передвижников особой популярностью пользовались сюжеты на житейские и бытовые темы, близкие большей части зрителей и потенциальных покупателей.
Так, на 1-й в истории выставке ТПХВ были показаны «Рыболов» и «Охотники на привале», которые позже отправились на Всемирную выставку, а также некоторые портреты. Происхождение Родился в Тобольске в начале января 1834 года точная дата не известна, возможно, 2-е или 4-е число. Отец барон Криденер, губернский прокурор, женился на матери Василия после рождения сына это был его второй брак , поэтому ребёнок считался незаконнорожденным и не мог носить фамилию отца и наследовать баронский титул. В документах первое время мальчик упоминался как «Васильев» Василием звали крёстного. Перовым он стал с лёгкой руки дьячка, который учил мальчика грамоте, за старание и прилежание на уроках письма, где перо было главным инструментом. Василию было несколько лет, когда отец оставил службу дружил с декабристами, за что и был уволен. Семья в поисках доходного места некоторое время колесила по России, побывав в Архангельске, под Дерптом, в Самарской губернии. В 1842 году отец устроился управляющим в имение помещика в Нижегородской губернии. Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева».
Остальные полотна остались на стадии набросков. Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет.
Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.
Шишкиным 1832-1898 и выдающимся жанристом И. Прянишниковым 1840-1894 , с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Оканчивал училище Василий под руководством С. Зарянко 1818-1870.
Как видно из его рассказа «Наши учителя», юноша, будучи в это время уже старшим воспитанником,весьма критически относился к преподаванию Зарянко. Уже во время учебы Перов получил малую серебряную медаль за скромный эскиз. Эту, первую из своих наград , художник всегда вспоминал с особой теплотой. В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие».
Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Для конкурса на Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу, Василий Перов представил Совету Академии эскиз сюжета «Сельский крестный ход на Пасхе». Совет эскиз отверг по причине, как было указано в сопроводительной записке, «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представил эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В пояснительной записке к эскизу художник написал, что священника изобразит не в ризе, а в рясе.
Совет, эскиз утвердил и осенью 1861 года картина была закончена. Василию Перову была присуждена Большую золотую медаль, а вместе с ней право на поездку в Европу в качестве пенсионера. Совет Императорской Академии художеств так и не понял, что Перов в картине мастерски показал ироничность восприятия проповеди различными слоями народа. В этом же году Перов представил на суд зрителей ещё одну свою работу «Сельский крестный ход на Пасхе» Эта картина была антицерковной и антикрепостнической по своему содержанию и положила начало новому направлению критического реализма. Будучи выставленной в помещении Общества поощрения художников в Петербурге, она имела большой общественный резонанс.
Власти сняли картину с постоянной экспозиции и запретили её воспроизведение в печати. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике.
Окончив училище, Перов в 1862 году представил публике ещё одну остросоциальную картину: обрюзгший самодовольный монах, склонный к чревоугодничеству, в «Чаепитии в Мытищах» противопоставлен инвалиду войны, жизнь которого полна мук и лишений, и только оборванный мальчик-поводырь надёжный его товарищ. Сочинение по картине В.
Перова «Охотники на привале»??! На картине изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них слева пожилой, опытный охотник, видимо, из оскудевших дворян с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих подвигах, второй на втором плане средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же справа одетый с иголочки доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком. Вся эта сцена происходит на фоне довольно мрачного осеннего пейзажа, что вносит тревожный оттенок в е комическое содержание.
Любопытно также и сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи. Его кисти принадлежат такие знаменитые картины, как Тройка, Проводы покойника, Чаепитие в Мытищах. Не менее знаменито его полотно Охотники на привале. Центральную часть картины занимают три охотника, расположившиеся на отдых после удачной охоты.
Лежащие рядом заяц и утки наглядно говорят о том, что охота удалась. Да и лица героев картины выражают удовлетворение. Позы охотников, их внешний вид о многом говорят зрителям. Охотник слева, который увлеченно что-то рассказывает, из дворянского сословия.
Он хорошо одет, ухожен. Он так эмоционально рассказывает охотничьи байки: его глаза широко раскрыты, руки показывают, что зверь вот-вот готов накинуться на него. Весь его облик говорит: Медведь поднялся на задние лапы. Идет на меня.
Вот-вот вцепится своими когтистыми лапами. Скорее всего, его рассказ чистой воды выдумка. Второй охотник, также дворянин, похоже, еще новичок в этом деле. Он настолько захвачен рассказом бывалого напарника, что ничего не замечает вокруг.
Его рука с папиросой замерла на полпути, он не шелохнется. Молодой человек верит каждому слову рассказчика. Такое впечатление, что он сейчас воскликнет: О, господи, страсти какие!. И лишь третий охотник с недоверием относится к рассказу.
Бывалому охотнику, простому крестьянскому мужику, понятно, что барин приврал, да уж больно много. Ему забавно слышать враки образованного человека. Крестьянин-охотник смеется над легковерностью своего молодого напарника. Его улыбка говорит: Ох, и врать ты, братец, горазд!
А ты-то всему веришь! И лишь окружающая охотников природа не разделяет беззаботности и довольства охотников. В небе тревожно кружат птицы, надвигаются мрачные тучи. Ветки кустарника вокруг замерли в каком-то тревожном ожидании.
Но довольные охотой и увлеченные рассказом мужчины не замечают этого напряжения. В шестидесятых годах, в России зажглась новая звезда. Его называли «Папа московский», так как подобно Папе Римскому, который законы из Ватикана, Петров диктовал законы всей русской живописи. Наиболее успешной картиной Василия Петрова, которая бла представлена на его первой передвижной выставке, стала картина «Охотники на привале».
Этой картиной Перов показал бытовой сюжет. Сам художник был страстным охотником и эта картина была близка ему по духу. Главное в Охотниках на привале психология действующих лиц, причем в чистом виде, вне каких-то событий. В центре картины на фоне осенних полей изображена группа охотников.
Видно, что они довольны собой, так как уже могут похвастаться своими трофеями. О мастере Василий Григорьевич Перов был одним из самых ярких представителей московской живописной школы. Многие молодые художники стремились ориентироваться на принципы работы и стиль Перова. В середине XIX века основу сюжетов работ Перова составляли социальные аспекты и проблемы, которые художник стремился понять.
Он чутко относился к судьбам простых людей, старался реалистично показать их жизнь и невзгоды, с которыми нередко приходится бороться. Некий надрыв чувствуется во многих картинах Перова, таких как «Тройка», «Проводы покойника» и др. Об одной из них и предстоит написать сочинение и это картина Перова «Охотники на привале». Когда смотришь на эту работу, понимаешь, что здесь умело переплелись анекдотический сюжет с драматическим пейзажем.
Описание картины Перова «Охотники на привале» В центре картины мы видим трех уставших, но довольных охотников. Их охота удалась и на переднем плане мы можем видеть их трофеи в виде утки и зайца. Ружья охотников лежат в стороне, а сами они расположились на траве и делятся своими историями и впечатлением. Один из охотников что-то на эмоциях повествует.
Наверное, он рассказывает, как ходил на медведя. Его глаза широко раскрыты, руками он жестикулирует, а мы так и слышим: «И вдруг медведь поднялся на задние лапы…». Один из охотников, что расположился справа, верит всему сказанному. Он еще молод, поэтому не понимает, что часть истории придумана и приукрашена, а вот третий охотник прекрасно знает, что такое рассказ и байка из уст заядлого охотника, поэтому он с насмешкой все слушает и удивляется доверчивости одного из них.
А ведь неопытный охотник и, правда, верит рассказу, он даже забыл о том, что в его руке папироса, а на устах вертятся все новые и новые вопросы, которые он не успевает задавать. Описывая картину Перова «Охотники на привале», мы видим, что их беседа непринужденна, они расслаблены, ведь знают, сегодня порадуют свои семьи вкусным ужином. А вот природу Перов «Охотники на привале» изобразил, наоборот, беспокойной. Птицы еще не умолкли, после многочисленных залпов из оружия.
Картины-медалисты художника Перова.
Василий Перов | Следующей заметной работой художника стала картина «Сцена на могиле», которую Перов написал под непосредственным руководством Е.Я Васильева. |
Картины :: Василий Перов | Перов Василий / Vasilij Perov русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. |
Живописец Перов: история его самых известных картин - Экспресс газета | Перов Название картины: «Последний кабак у заставы» 1868 год (с описанием) Автор: Василий Григорьевич Перов Размер: 51.5 х 65.8 см. Техника: холст, масло. |
Художник Перов — биография и картины с названиями | На этой странице вы найдете все картины, такого художника как Василий Перов. |
Происхождение
- 1. Василий Перов (1834-1882 гг.)
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
- Происхождение и ранние годы
- Художник Перов Василий Григорьевич: биография, картины с названиями
- 12 знаменитых картин Василия Перова
Картины художника перова - 90 фото
Картины Василия Перова с названиями. Перов Василий Григорьевич Картины Perov Vasily HD Pictures. В этом видео представлены жанровые картины русского художника Василия Перова. Главной особенностью обучения Перов считал возможность писать картины на придуманные начинающими художниками темы, избегая шаблонных вариантов. Художник Василий Григорьевич Перов. Павел Корин художник — биография и картины с описанием и названиями. Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Здесь представлены самые значительные картины Перова Василия Григорьевича.
Красота спасет мир
- Художник Перов Василий Григорьевич: биография, картины с названиями
- Живописец и педагог Перов Василий Григорьевич
- Галерея - страница 1 из 4
- Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
- Все картины Василий Перов
- Остросоциальное творчество Перова (Наталья Швец) / Проза.ру
Перов Василий. Биография, названия, описание картин.
Ранние картины живописца Василия Григорьевича Перова проникнуты анекдотически обличительным настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе и на духовенство. Другие новости из категории Художники. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. Художник Василий Григорьевич Перов. Павел Корин художник — биография и картины с описанием и названиями. 2 декабря 1834 года великий русский художник Василий Перов. Творчество Перова оставило глубокий след в истории русского искусства. Перов Василий Григорьевич — выдающийся русский художник-пейзажист и жанровый мастер XIX века.
Энциклопедия мировой живописи(очередной 261 выпуск)
Василий Перов внёс громадный вклад в передвижничество, был учителем И. Левитана. Василий Перов был охотником, и цикл его охотничьих картин сравнивали с «Записками охотника» Ивана Тургенева. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. 90 фото | Фото и картинки - сборники.
Что на самом деле изображено на картинах Перова?
Василий Перов: об униженных и оскорблённых | РИА Новости, 1920, 02.01.2024. |
Перов. Картины с названиями и описанием. Годы жизни (1833-1882) | Перов Название картины: «Последний кабак у заставы» 1868 год (с описанием) Автор: Василий Григорьевич Перов Размер: 51.5 х 65.8 см. Техника: холст, масло. |
12 знаменитых картин Василия Перова | Аргументы и Факты | Когда мы говорим о русском художнике Василии Перове, перед глазами встают известные картины: «Тройка», «Рыболов», «Охотники на привале», которые все знают. |
Перов Художник Картины С Названиями | Картину критиковали за то, что художник уничтожал высокое искусство, показывая неприглядную правду жизни. |
Василий Перов. Беспокойный художник с добрым сердцем
Заяц-русак и рябчик в левом углу картины никак не могут быть трофеями одной вылазки. Все дело в том, что зайцев добывают в поле с помощью охотничьих собак, а вот рябчиков ищут в глухом лесу. Другая деталь — охотничье оружие. Можно заметить как соседствуют ружья и охотничий рожок. Создается впечатление, что охотники решили прихватить все свои «богатства», чтобы удивить друг друга. Ведь охотничий рожок нужен для созыва гончих в одну стаю в охоте, где собаки сами догоняют добычу, и ружья вовсе не требуются.
Кроме того, в это время его увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А.
Островского, В. Даля, А. Майкова, М. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. Достоевского 1872 по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.
В наши дни репродукции этой картины стали традиционным подарком для заядлых охотников.
Полотно, написанное В. Перовым, в 1871 г. Биография художника. Большой выбор картин и рисунков Перова. Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 4 января 1834 года. Он был внебрачным сыном тобольского прокурора Г. Криденера, человека просвещенного и свободомыслящего.
Когда Перов был еще мальчиком, Криденер из-за своего независимого характера принужден был оставить казенную службу. Материальное положение семьи сильно ухудшилось, и отцу пришлось поступить на плохо оплачиваемое место управляющего имением. Учила мальчика грамоте сначала мать, а потом заштатный дьячок. В каллиграфии Василий был настолько искусен, что учитель дал ему прозвище Перов, ставшее впоследствии его фамилией. Детство Перова проходило в окрестностях Арзамаса. Он оканчивает уездное училище. Идя навстречу влечению сына, отец устраивает его в Арзамасскую художественную школу А.
Здесь он с 1847 по 1849 год получил начатки профессионального образования. Следующие годы он работал самостоятельно, живя у отца в имении. В 1852 году Василий приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи и ваяния. Сначала его учителем был Е. Васильев, строгий классик. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Оканчивал училище Василий под руководством С.
В конце пятидесятых годов Перов был уже достаточно технически подготовлен и мог ставить себе творческие задачи, стремясь к правдивой и ясной передаче взволновавшей его темы. Когда подошло время работать с целью получения академических медалей, Перов пишет одну за другой картины, которые, появляясь на выставках, сразу создают ему имя. Первая картина была им написана в 1857 году и называлась «Приезд станового на следствие». Картина принесла молодому художнику большую серебряную медаль. Эта картина стала заметным событием для публики и критики. В Перове увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». В 1860 году Перову была присуждена малая золотая медаль за картину «Первый чин.
Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Получив право участвовать в конкурсе на Большую золотую медаль, Перов решился представить Академическому совету эскиз на тему «Сельский крестный ход на пасхе» 1861. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. О впечатлении, которое она произвела, свидетельствует письмо художника В. Худякова П. Третьякову: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от св. Синода скоро сделают запрос: на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично?
Картина «Попы» была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя ее и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». После того, как «Сельский крестный ход на пасхе» был отвергнут академией, Перов пишет новую картину на соискание Большой золотой медали — «Проповедь в селе» 1861. На этот раз картина была принята. Похоже, академическое начальство не поняло настоящего смысла картины. В 1862 году Перов написал «Чаепитие в Мытищах». Композиция картины построена на противопоставлении тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем.
Осенью того же года Перов женится на Елене Эдмондовне Шейс. А уже в декабре вместе с женой, получив от Академии художеств пенсион на заграничную поездку, он уезжает в Париж. По дороге он знакомится с музеями Берлина, Дрездена, посещает мастерские художников. Наблюдая народную жизнь в столице Франции, художник создает такие яркие работы, как «Продавец песенников», «Уличная сцена в Париже», «Савояр». Эти произведения говорят о росте живописного мастерства художника, в них видно стремление более глубоко раскрыть психологию человека, выявить в нем социально-типические и индивидуальные черты. Перов недолго пробыл в Париже. Испрашивая у академии разрешение на досрочное возвращение, он мотивировал это тем, что «незнание характера и нравственной жизни народа» делают невозможным окончание задуманных им картин.
Академия удовлетворила просьбу художника и продолжила ему пенсионерство в России. В 1864 году Перов вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь. Первая же картина, созданная после возвращения, — «Проводы покойника» 1865 — сразу определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения — формирующегося идейного реализма. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки. У Перова — никто, он дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе. Близка этой картине по духу «Тройка» 1866.
К лучшим произведениям этого типа относятся также «Утопленница» 1867 и «Последний кабак у заставы» 1868. Во второй половине шестидесятых годов Перов продолжает работать и в области сатиры, острие которой по-прежнему направлено главным образом против духовенства. Не щадит художник и купечество. В картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Перов показывает тяжелую участь интеллигентной девушки, вынужденной идти в кабалу к купцу-самодуру. Наряду с глубокими общественными темами, искусство Перова затрагивало и более простые житейские мотивы. Картины «Дилетант» 1862 , «Учитель рисования» 1867 , «Сцена у железной дороги» 1868 , «Спящие дети» 1870 , «Приезд институтки к слепому отцу» 1870 и другие чрезвычайно точно рисуют жизнь и быт простых, ничем не примечательных людей, их горести и радости. В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников.
Перов стал одним из деятельных членов Товарищества и в течение семи лет являлся членом Правления. В семидесятые годы в творчестве Перова преобладают житейские бытовые сюжеты. Его «Птицелов» 1870 , «Охотники на привале» 1871 , «Рыболов» 1871 , «Ботаник» 1874 , «Голубятник» 1874 и другие картины представляют характерные типы московских обывателей того времени. Именно это приводило в восторг В. Стасова: «Тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России». Если говорить о достижениях Перова, то в позднем творчестве они связаны в первую очередь с портретом.
Первой работой, созданной Перовым по возвращении на родину, стала картина «Проводы покойника». Если раньше молодой художник отчаянно обличал действительность, а его полотна буквально кричали о пороках общества, то новая картина призывала прежде всего к состраданию. Полотно пропитано скорбным настроением, а слово «проводы» в названии — лишь формальность. Своего рода продолжением этого печального сюжета становится «Тройка» — самая большая картина Василия Перова, посвященная трудной судьбе крестьянских детей.
Сопротивляясь пронизывающему ветру и метели, они из последних сил тянут бочку с сеном. С 1871 году Василий Григорьевич преподает в Московском училище живописи, где почти двадцать лет назад учился сам. В это время он вступает в ряды «передвижников», поначалу полностью разделяя их ценности. Годом ранее Перов начинает работать над нехарактерной для него картиной «Птицелов», в которой нет ни социального протеста, ни обращения к жестокой реальности. В 1870-х годах Василий Перов обращается к портретному жанру. Его портреты — не парадные, а домашние, наполненные уютом и умиротворением.