А далее пошли заказы: одиннадцать Ту-214 захотел «Аэрофлот», еще 12 — авиакомпания «Якутия», 4 самолета ждет и татарстанская «ЮВТ-Аэро». Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. По данным издания «Коммерсантъ», по итогам 2023 года Казанский авиационный завод (входит через АО «Туполев» и ОАК в Ростех), передал заказчику только один самолет Ту-214 из запланированных к постройке трех бортов.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
Главная» Новости» Ту 214 новости на сегодня. Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо «темная лошадка» для коммерческих авиакомпаний. Правительство РФ выделит из Фонда национального благосостояния почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Правительство РФ выделит из Фонда национального благосостояния почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Восстановленный Ту-214 совершил свой первый пассажирский рейс
Выкатка долгожданных Ту-214 новых серий откладывается. Правительство РФ выделит из Фонда национального благосостояния почти 42 млрд рублей на производство самолета Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. По мере увеличения производства пассажирского самолета МС-21, Ту-214 могут использоваться в дальнейшем для перевозки грузов.
Сайты Хабаровска
- Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
- Импортозамещение: что за новый самолет Ту-214 начали производить в России и за что его критикуют
- Ту-214: поддержка для флагманов
- «Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
- Спецборт для Александра Бортникова?
- Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год | | Дзен
Характеристики Ту-214
- Не для всех
- История создания самолета Ту-214
- Мишустин заявил, что нужно активно наращивать строительство пассажирского самолета Ту-214
- Ту-214 – жертва эпохи перемен
Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет ТУ-214
История создания самолета Ту-214 Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями. В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется. Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего. Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию.
Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей. В конце 1982 года было принято решение министром И. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева.
Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов говорит: в целом ничего страшного нет в том, что «тушки» не успели собрать в этом году. Такую ситуацию можно было предвидеть. Казанский авиастроительный завод, в том числе, работает на эту оборонку: очень много собирают Ту-95 и Ту-160, завод загружен по полной программе, — говорит Попов. Также, по его мнению, на задержке производства сказывается и тот факт, что предыдущие 25 лет завод занимался выпуском преимущественно военных самолетов, в то время как авиакомпании массово пересели на «боинги» и «аэробусы». Все резко перестали нуждаться в самолетах российского производства, что повлияло на сокращение кадров, которые сейчас более чем необходимы. Даже если на это было выделено много средств. Но это не означает, что работать совсем уж некому — люди есть, просто их еще необходимо обучить, — считает наш собеседник. При этом эксперт прогнозирует выход «тушек» в первые кварталы 2024 года — по его мнению, КАЗ отчитается о начале первых испытаний уже в июне-июле. Про требования «Аэрофлота» переделать Ту-214 Попов тоже высказался. По его словам, компания должна понимать, что на изменение конфигурации самолета нужно время — несколько лет. Но не всё бывает сразу, правильно? А если бы и авиакомпания, и сам завод пошли друг другу на уступки, то мы могли бы увидеть готовые самолеты намного быстрее. Авиаэксперт отмечает: сейчас задержка идет в общей массе. Не хватает как ресурсов, так и рабочих кадров: — Российская промышленность не была готова к таким темпам производства.
На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего. Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей. В конце 1982 года было принято решение министром И. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов. При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа. Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Испытания Ту-214 Для комплексных испытаний было задействовано два самолета Ту-214, которые были созданы для проверки надежности и прочности нового прототипа пассажирского самолета. За счет того, что при проектировании были задействованы вычислительные машины, самолет получил великолепные свойства.
Самолет выпускается на Казанском авиационном заводе им. Нет санкций без добра Для того чтобы нормально развиваться, любой отрасли, помимо всех прочих составляющих — новых технологий, модернизации производства, молодых кадров и т. Особенно это касается таких многосложных направлений, как гражданское авиастроение, где задействованы длинные цепочки поставщиков и сотни участников. Такая отрасль не может развиваться на штучных заказах, ей нужны долгосрочные планы, полноценная загрузка на всех этапах. И, конечно, нужна здоровая конкурентная среда. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация Несмотря на негативное воздействие санкций и нарушение международных авиасвязей, на внутрироссийском авиарынке сегодня сложилась ситуация, способствующая росту отечественного авиастроения. Напомним, что в связи с санкциями в 2022 году были приостановлены поставки в Россию самолетов крупнейших производителей, Boeing и Airbus, и комплектующих для них, компании прекратили техобслуживание и поддержку российских авиаперевозчиков. Введены ограничения для российских авиакомпаний, часть самолетов заблокирована за рубежом. Нужно сказать, что санкционное давление российская авиаиндустрия переживает уже не первый год.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214 | Выпуск российского самолета Ту-214 с отечественным оборудованием запланирован в конце 2023 года. |
Денис Окань: Импортозамещение-2023. Ту-214 и... не поверите - старина Ан-2! | Собственно, Ту-214 и Ту-204 — родственно близкие самолёты, поэтому проблем с производством этих моделей не вижу. |
Борт для Бортникова: Татарстан строит летающий штаб для верхушки ФСБ России | Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что темпы производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 в год. |
Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента. | Главная Экономика«Самый российский из всех ныне производящихся самолетов»: казанский авиазавод выходит на серийный выпуск Ту-214. |
Самолёт Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу года | Главная Экономика«Самый российский из всех ныне производящихся самолетов»: казанский авиазавод выходит на серийный выпуск Ту-214. |
Конструкция
- Юрий Слюсарь приезжает в Казань раз в три недели
- В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
- Сразу 20 новых самолетов Ту-214 запущены в России в производство
- Правила комментирования
- «Будет таким же эффективным, как Boeing и Airbus»: как «перекроят» Ту-214
Стали известны цены новых российских самолетов SSJ-New, МС-21 и Ту-214
Характеристики самолета Ту-214: в чем его преимущества | 360° | Россия начала производство самолетов Ту-214 полностью из отечественных комплектующих. |
Россия запускает в небо единственный полностью отечественный магистральный самолет ТУ-214 | Также у Ту-214 могут появиться грузовая, короткая и двухчленная версии, не исключена и версия военная. |
Сразу 20 новых самолетов Ту-214 запущены в России в производство | Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо "темная лошадка" для коммерческих авиакомпаний. |
Ту-214 запланировали выпускать крупными сериями
Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи. В Казани авиационный завод имени Горбунова собирается начать поставку самолетов Ту-214 авиакомпаниям уже в 2024 году. Новые самолеты этой модели можно будет передать авиакомпаниям быстрее, чем импортозамещенные самолеты МС-21. Глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что темпы производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 в год. Раньше эти самолеты делали только по спецзаказу.
Стало известно, когда «Туполев» начнет поставку Ту-214 авиакомпаниям
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты | Первая авиакомпания получила самолет Ту-214 — обсудили с экспертами их безопасность. |
Стартовым заказчиком программы Ту-214 стало ФСБ РФ — Реальное время | Кроме того, идет процесс возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов Ту-204/214, от которых отказались несколько лет назад отечественные авиакомпании. |
Чуда не произошло: выпуск пассажирских лайнеров Ту-214 переносится на 2024 год
Вместе с тем Минтранс огласил список самолетов, пригодных для зарубежных полетов. Все эти самолеты — мягко говоря, не новые, советской разработки, выпускались с 1970-1980-х годов. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204, Ил-96 — уже первый дальнемагистральный самолет с полетом на 9 тысяч километров. По статистике, они более надежные с точки зрения возможных чрезвычайных происшествий, но просто среднемагистральных больше. Наконец, Ил-76 — тяжелый военный транспортник. Последние годы все они производились в единичном количестве.
Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично. В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы.
Бортпроводники же всем улыбались искренне и с любопытством. Ручная кладь с нормальными размерами до 55 см в высоту влезла в полки тютелька в тютельку! Да, полки меньше, чем мы привыкли, но всё поместилось. Вообще салон новёхонький и чистый. Когда разложил столик подумал: это ж я первый кто его открыл на месте 15F! Потом пошёл в туалет и подумал: это ж я первый кто пописал в унитаз! Но потом быстро свернул эту игру, а то я так долго могу. Через несколько минут после взлёта у соседей вывалились кислородные маски.
После набора высоты пришёл бортмеханик и засунул всё обратно.
Максимальная дальность его полета — 6 тыс. Расклад сил Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить.
А МС-21 по некоторым характеристикам превосходит своих «западных» конкурентов. Тенденция Россия в условиях санкций наращивает производство отечественных самолетов. До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация ОАК планирует произвести порядка 70 авиалайнеров Ту-214.
Сегодня они выпускаются в Казани малой серией. ОАК также планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 и увеличить объемы выпуска транспортных самолетов Ил-76. Кроме того, в 2024 году в серийное производство планируют запустить импортозамещенный пассажирский самолет МС-21.
Отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100 SSJ100 Россия сможет обслуживать самостоятельно, все необходимые компетенции для этого есть, заявили в Минпромторге. Минтранс сформировал пул из 193 самолетов для полетов за рубеж. Досье Sukhoi Superjet 100 SSJ100 — российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку 98 пассажиров и полеты на расстояние до 4,4 тыс.
Модификация этого самолета с максимальным импортозамещением компонентов, в том числе и российским двигателем ПД-8, называется SSJ New. МС-21 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Компания Red Wings имеет опыт эксплуатации самолетов этого типа. Надежность машины подтверждена уже годами», — сказал эксперт. Что касается SSJ 100, то сравнивать их с Ту-214 особого смысла нет, считает Сытник: если в первый самолет вмещается максимум 100 кресел, где люди будут «как шпроты в банке», то у Ту-214 в зависимости от салона количество мест варьируется от 170 до 210. Правда, расход топлива у «тушки» заметно выше.
В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214
Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Проект самолета Ту-214 будет профинансирован из ФНБ почти на 42 млрд руб. В ходе возобновления массового производства Ту-214 возможна модернизация самолёта с использованием наработок по Ту-204СМ. Новости рынков | Первые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 г. Слюсарь отметил, что по мере выхода на серийный выпуск самолетов Superjet-NEW, МС-21, Ил-114-300, Ту-214, иностранные лайнеры будут постепенно вытесняться российскими. Также у Ту-214 могут появиться грузовая, короткая и двухчленная версии, не исключена и версия военная.
Восстановленный Ту-214 совершил свой первый пассажирский рейс
Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала. Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет.
Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить, непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет.
И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие.
Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116. RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы.
Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть. Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21.
Оборудование предназначено для самолетов пятого поколения, оно позволит повысить качество передачи информации между воздушными судами и наземными комплексами. До этого, 26 января, сообщалось, что в Москве будет создан мегакомплекс по выпуску деталей для авиадвигателей. Инвестиции в проект составят 35 млрд рублей. Как отмечалось, госкорпорация «Ростех» планирует объединить на одной площадке производства двух компаний из периметра ОДК — ПК «Салют» и Московского машиностроительного предприятия им.
В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus. Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке». Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: нужно производить минимум 10 самолетов в год. Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов. Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024 — семь самолетов, в 2025—2026 — по 10 самолетов. Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки», можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно. Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но — «Аэрофлот» не сказать, что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений. Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. RU Но основная претензия к казанским «тушкам» — кабина пилотов рассчитана на трех членов экипажа: пилота, второго пилота и бортинженера. Последнего уже давным-давно нет, а современные самолеты рассчитаны на двух членов экипажа. Но эта переделка куда более серьезная. Однако же отказываться от своих требований «Аэрофлот» не намерен. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нём настаивать, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский. На Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы поменять конструкцию. Всё российское Но на пути к величию есть еще одно но — детали. Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: без иностранных деталей собрать самолет невозможно. Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева.
Прежде всего, там будут специальные средства связи». Собеседники издания утверждают, что первый борт строится для решения особых задач управления авиации ФСБ. В дополнение к этому первый из «гражданской» программы борт Ту-214 получит увеличенную дальность. В нем будут установлены дополнительные баки», — рассказал еще один представитель авиаотрасли. Таким образом, первая машина сможет преодолевать более дальнее расстояние, а не только на базовые 6,5 тысячи км. Стоимость лайнера оценивается в сумму около 3—4 млрд рублей. Юрий Слюсарь приезжает в Казань раз в три недели Сдача самолета запланирована на конец 2023 года. Это как раз совпадает с предстоящим 100-летним юбилеем авиации ФСБ России, который, вероятно, не обойдется без поздравлений. А что может быть лучшим подарком для авиаторов-чекистов, нежели современный лайнер? Ранее, в июле этого года, Казанский авиационный завод — филиал ПАО «Туполев» уже сдал один Ту-214 для авиации ФСБ РФ, что неудивительно, так как завод является головным предприятием дивизиона стратегической и специальной авиации. Добавим, что реализация программы Ту-214 находится под особым контролем. По словам собеседников издания, глава ОАК Юрий Слюсарь ежемесячно проводит совещания по теме строительства Ту-214 и раз в три недели сам прилетает в Казань. Фото: Максим Платонов, realnoevremya.