великой, но давно канувшей в Лету, легенде, исполнилось бы 30 лет. Наутилус Помпилиус Бутусов Ю-Питер. Группа «Орден Славы» станет участником фестиваля «Дикая Мята», где представит юбилейную программу «Nautilus Pompilius: 40 лет». Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста.
Альбомы "Nautilus Pompilius" от худшего к лучшему
Основана в Свердловске в 1982 году студентами Свердловского архитектурного института Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким. Дебютный альбом « Переезд » был записан в 1983 году. Состав коллектива неоднократно менялся.
Обсуждение редких отечественных компакт-дисков Обсуждение редких отечественных компакт-дисков Содержание сайта: Компакт-диски Наутилус Помпилиус На сайте можно скачать песни исполнителей аудио и видео : Бутусов, Ю-питер Юпитер , Наутилус Помпилиус Nautilus Pompilius в форматах: avi, mpeg, mpg, mp3, wma и других, просмотреть видео-фрагменты выступлений, клипы, концерты, редкие видеозаписи, скачать мелодии для мобильного телефона в формате mimi. А также познакомиться с полными дискографиями, узнать что такое фирменный компакт-диск, лицензионный, пиратский. На сайте можно обменять, купить или продать фирменный диск группы Наутилус Помпилиус, видео, книги и многое другое.
Одновременно с ними был издан двойной сборник «Серебряный век», который составили хиты из последних альбомов группы «Наутилус Помпилиус». Выпущенные в рамках коллекционной серии винилы «Наутилуса» распространяются как по отдельности, так и в составе подарочного бокса.
Редакция UMM 23. Отличием новых изданий будет то, что в них войдут изъятые по различным причинам треки, а также версии и демо-записи. Последующие переиздания еще больше усугубили эту ситуацию. Наконец за дело взялась команда наиболее близких к теме специалистов, которую возглавил Вячеслав Бутусов. Именно его подпись под каждым решением команды отражена в названии проекта: «Авторизованная коллекция», - рассказали создатели коллекции.
Бутусов работает над альбомом к юбилею «Наутилуса»
Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. Nautilus Pompilius или Наутилус Помпилиус — советская и российская рок-группа. This entry was posted in Наутилус Помпилиус and tagged Nautilus Pompilius, Вячеслав Бутусов, дискография, значение песни, Илья Кормильцев, интервью, комментарии, Наутилус Помпилиус, рок-толкование, смысл песни, справочник. Они решили похерить пагубную идею записи нового альбома вдвоем, и пригласили, как им тогда казалось, сессионного пианиста. Знакомство с лучшими, на наш взгляд, альбомами Наутилус Помпилиус, классический состав группы и фотографии ее участников.
"Наутилус Помпилиус" распались на пике популярности из-за конфликта Бутусова и Умецкого
Nautilus Pompilius | «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius) — рок-группа. Основана в городе Свердловск (ныне Екатеринбург), официально в 1982 году, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд». |
Выберите страну или регион | 1996 – Акустический концерт группы «Наутилус Помпилиус» в Горбушке. |
Nautilus Pompilius
Бутусов на вручение не пришел, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, Умецкий явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому Наутилусу, сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1992 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариум» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечен Вадим Самойлов из группы «Агата Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова.
В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъемом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Тогда же Бутусов пришел к выводу, что «Наутилус» себя полностью исчерпал и в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного, и принял решение распустить группу окончательно. После концерта в ГКЦЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа прекратила своe существование.
Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004». Дискография Nautilus Pompilius.
Альбом записывался в Йоркшире без участия музыкантов группы. Единственный материал, который у меня был для оформления, — два десятка фотографий, снятых Кормильцевым на мыльницу в студии. Я сделал несколько пейзажных фотографий, закрутил их в панораму вокруг апельсина. Апельсин, как вы понимаете, это и есть «яблокитай».
Вокруг апельсина, уже внутри оформления, я разместил всех участников процесса: Илью Кормильцева, Бориса Гребенщикова, Славу Бутусова, который изображает, что он умеет читать по-английски, звукооператора Джона Спэнса и великого британского музыканта Билла Нельсона, который записал все инструментальные партии альбома «Яблокитай». Но тут получилась ерунда. Кормильцев прислал мне фотографию, на которой Билл Нельсон снят снизу с бас-гитарой. Выглядело это так: огромный живот Билла Нельсона, бас гитара, двойной подбородок, потом всё остальное. Когда Билл увидел эту фотографию в оформлении альбома, он сказал: «Я убираю свое имя, альбом не выходит». Звонит Кормильцев в ужасе: «Коротич, ты нас убил, потому что альбом не выйдет!
Билл сказал, что он не подпишется под этим альбомом. Делай что хочешь! Голова от одного Билла Нельсона, руки с гитарой — от второго, мятый живот — от третьего. Он посмотрел и сказал: «Ладно, давайте»… Последняя история — про оформление сингла «Ударная любовь» группы «Ю-Питер». Я храню много фотографий, среди которых нашел одну, которая по текстуре очень напомнила мне поверхность планеты. Позже оказалось, что это было увеличенное изображение моего живота, на котором отпечатались наушники: я заснул, когда мы с женой отдыхали на пляже, и она меня сфотографировала.
Вот я и подумал, что этот «еле-еле видимый узор» на «моем невинном теле» — это то, что нужно.
Но публика все равно приняла группу с восторгом — им уже было безразлично, кто и как играет. Настоящее покорение Москвы случилось на «Рок-панораме-1987», проходившей на Малой спортивной арене «Лужников» целую неделю — с 7 по 13 декабря 1987 года. Там была совершенно невообразимая, по нынешним дням, солянка: от «Арии», «Браво» и «Бригады С» до Александра Малинина и группы «Алма-Ата-студио» — это нынешняя «А-студио». Публика в зале хотела исключительно хэви-метала и выглядела соответственно. Недаром из сорока пяти групп — участников фестиваля девятнадцать играли металл или хотя бы пытались это делать… Когда настала очередь «Наутилуса», Бутусов вышел на сцену откровенно не в форме, в паре песен забыл слова, но публике было по барабану. На «Скованных» народ в зале выхватил заранее заготовленные цепи и начал звенеть ими в такт припеву. Концертные записи с того фестиваля потом вышли на фирме «Мелодия» на четырех виниловых пластинках. Естественно, и будущий студийный альбом без него обойтись не мог. Мало того, на пластинке «Князь Тишины» именно эта песня стала первой.
Алексей Могилевский: «Скованные одной цепью» — она как бы песня-речитатив, нудная и скучная. Ну и помнится, что там вставочка есть такая — это я ее сочинил. Нужно было как-то разнообразить песню, а в голове только Стинг сидел. Потому что мы все были в восторге от его альбома «The Dream of Blue Turtles». Ну и я сочинил что-то в этом стиле. А сама песня никаких эмоций не вызывает. Более того, я могу сказать, что я никогда не вслушивался в слова. Понимаете, я такой странный музыкант: мне всегда нравилось играть, но о чем мы поем, меня всегда мало беспокоило. Смысл песни я понял вообще гораздо позже. Ну, я вообще малость глуповат был.
Еще один забавный эпизод, связанный со «Скованными», случился в 1988-м, когда группа весь год гастролировала по стране и один-единственный раз в ходе этих гастролей решилась-таки спеть под фонограмму. Алексей Могилевский: Один раз мы отъезжали на какие-то южные концерты в Анапу и Новочеркасск. В Новочеркасске нас уговорили выступить под фонограмму, а поскольку все это сидело на одной фазе, то, как только вечером люди в домах повключали свет и телевизоры, СТМ начал вести себя совершенно некорректно и стал тянуть пленку. Песня «Скованные одной цепью» и так неторопливая и достаточно низко поется, а здесь Слава и вообще запел вот так: — Скоооованннныыыыые ооодноооой… И причем чем ближе к концу концерта, тем сильнее падала скорость. В финале это стало уже совсем невозможно. После концерта мы вышли, давясь — кто-то от смеха, а кто-то от злости. И Слава сказал: — Больше ни одного концерта под фонограмму! Еще в декабре был уволен звукорежиссер «Нау» Андрей Макаров, записавший «Разлуку». На его место пришел Владимир Елизаров. Звук «Князя Тишины» — дело в основном его рук.
Это был профессионал экстра-класса — он и по сей день остается таковым, только в наши дни он работает с «ЧайФом» и «Сансарой». Однако Елизаров, как и один из клавишников «Наутилуса» Алексей Хоменко, был лет на десять с копейками старше Бутусова и компании. Отныне старшее поколение «Наутилуса» существовало отдельно, младшее — отдельно, да и внутри этого младшего не все было в порядке. Алексей Могилевский: По прошествии времени об этом легко уже рассказывать. Как только мы заехали в Москву, в эту Бауманку, так отношения тут же и кончились. Буквально сразу нас разбросало. Прежде всего возник капитальный разлад между отцами-основателями, между Славой и Димой. Насколько я понимаю, речь шла о том, куда мы движемся? Чем мы будем заниматься? Тогда об этом самое время было задумываться.
Плюс постоянно происходили какие-то пертурбации. Начали подтягиваться какие-то человекоединицы, которые говорили: «Надо делать так! Я на все это смотрел снизу и сбоку. Тогда уже совершенно четко обособилось и отделилось в самостоятельную группу ядро «дедов». Это Хоменко, Алавацкий, Елизаров и, отчасти, такой тихий, серый кардинал Влад Малахов, который работал техником группы, но на самом деле являлся старым приятелем всех вышеозначенных господ. И тогда они, совершенно четко зная, что впереди будет какой-то развал, крах, просто объединились и скинули капитал. Басист Виктор Алавацкий пришел на место Дмитрия Умецкого, покинувшего группу в феврале 1988-го. Пришел он прямо из свердловского ресторана «Центр» и освоил программу на ходу. Все меньше оставалось в «Наутилусе» людей, которые, собственно, и создавали легенду группы. В спорткомплексе «Олимпийский».
В студии Аллы Борисовны Пугачевой. Она познакомилась с «Наутилусом» в 1987-м, подружилась с музыкантами — и с ходу предложила свою помощь. В студии Пугачевой группа приступила к работе, однако профессиональный архитектор Бутусов сольфеджио не учил и, естественно, с ходу спеть ничего не смог. В свердловские времена это проблемы не составляло, так как в условиях цейтнота вокал писался с наскока. Получалось временами неровно, но эмоционально. А вот в серьезной студии, где можно было не торопиться и делать дубль за дублем, ничего не клеилось. И чем больше было попыток перезаписать вокал, тем хуже они получались. Клавишник Алексей Хоменко потом вспоминал, что Пугачева стояла рядом с Бутусовым с карандашом в руке и делала пометки в тексте песни — дескать, до этого места все нормально, а дальше перепевай. В одной песне у Бутусова совсем ничего не получалось, и пришлось ей самой встать к микрофону. Вячеслав Бутусов: Звукорежиссером у нас был Александр Кальянов.
В тот момент Пугачева подошла к нему и начала что-то говорить. И он мне через микрофон в студию говорит, что, дескать, вот ты там сидишь, паришься в этой кабине, а Алла Борисовна, между прочим, говорит, что надо так-то и так-то сделать. Я ответил, что в этом смысле профан, всех этих дыхательных приемов не знаю, а потому как могу, так и корячусь. В общем, я тужился, пока она не предложила продемонстрировать, как это надо сделать. А Кальянов взял и записал это все. И потом при окончательном сведении вставил в альбом. Алексей Могилевский: Я скажу проще. Слава внезапно обезголосил, и мне некоторые партии пришлось петь даже за него. Самый яркий пример — это «Доктор твоего тела», который сложен из трех голосов. Абсолютно сиплый в припевах, это, значит, Вячеслав Геннадьевич Бутусов, который практически только скрипит там голосом.
Мелодическая нитка, которая проходит дальним-дальним планом, — это я чего-то верещал. Чтобы все это как бы не ломало слушателей, нас с ним просто задвинули на дальний план, а спереди наложили дивный шепот Аллы Борисовны Пугачевой. И получился вот такой микс. Алла Пугачева: Я действительно люблю грамотность в музыке, не люблю фальшивого пения. Я своего мужа полгода учила, чтобы он старался… Это мешаетвосприятию, чтобы это не было самодеятельностью. А вообще мне трудно называть себя продюсером — я скорее просто помогала ребятам. Может быть, на Западе это не назовут роком — то, что делают ребята, а у нас называют. Это НАШЕ. Вячеслав Бутусов: Нас сразу взяли в железные тиски. Я очень быстро ощутил, что такое система Росконцерта.
Вообще любая система — это вещь особая… и вот эту систему я тогда ощутил.
Группа в одном и том же порядке исполняла главные хиты Nautilus Pompilius, небольшую подборку песен из своего единственного альбома "Аллилуия" и 1-2 вещицы из других проектов Бутусова. Текущий юбилей Вячеслав встретил с обновлённой программой, состоящей из двух блоков. Если для барабанщика это было нормой, то сидячее положение остальных музыкантов намекало на сюрпризы.
Поблагодарив зрителей, что те нашли время на посещение концерта, Бутусов рассказал о желании начать вечер с "тихой, так называемой акустической, части", которую можно было ещё назвать эпитетом "студенческая". Если ранее акустический блок на концертах Ордена Славы состоял из пары песен, то в этот раз он занял треть сэт-листа и имел огромную ценность для тех фанатов, кто помимо хитов Нау хотел услышать что-то архивное и раритетное. Открыла выступление песня "Сёстры печали" из вышедшего в год распада Nautilus альбома "Яблокитай" и, вероятно, тогда же в последний раз игравшаяся живьём. Следом за ней прозвучала более ранняя по времени появления вещица "Иван Человеков", которая представляла пластинку 30-летней давности "Чужая земля".
Во время ковидного карантина Бутусов выкладывал на YouTube видео с исполнением "Ивана Человека" под акустическую гитару Славы Суори, но вот на концертах она до осени 2022 года ни разу не игралась. Парад редкостей продолжили ещё две работы из середины 90-х: "Золотое пятно" и "Бедная птица", которые в последние годы публика могла слышать в рамках совместного спектакля Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной "Пробуждённая радость", а также в виде фрагментов этой постановки на концертах к 35-летию Nautilus Pompilius. Далее Орден Славы показал очередную для себя премьеру — композицию "Клетка" из альбома "Крылья". Интересно, что как с Ю-Питером, так и с Орденом Славы, Вячеслав Бутусов никогда её исполнял, но она регулярно звучала на сольных творческих вечерах артиста.
Песне "Умершие во сне" из последнего альбома группы-юбиляра "Атлантида" Бутусов признался в любви: "Я её очень люблю! В первую очередь за текст, написанный Ильёй Кормильцевым! Как, например, композиции из дебютной пластинки Nautilus "Переезд", созданной ещё до образования творческого тандема Бутусова и Кормильцева. Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена.
"Наутилус Помпилиус" распались на пике популярности из-за конфликта Бутусова и Умецкого
Хиты «Скованные одной цепью», «Казанова», «Эта музыка будет вечной» с тех пор живут в сердцах многих ценителей советского рока. Когда именно состоится релиз, пока не известно. Новым творческим начинаниям Бутусова мы уже не удивляемся.
Начало популярности[ ] Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» периода 1980-х — псевдовоенная форма, частичный грим и скупая, но выразительная пластика. Блестящими выступлениями на Пленуме Союза Композиторов РСФСР и рок-фестивале в Новосибирске весной 1987 года «Наутилус» полностью опроверг мнение о периферийности свердловской рок-сцены, претендуя на то, чтобы стать одним из лидеров советского рока, наряду с ленинградскими командами « Аквариум », « Алиса », « Кино » и др. Успех группы был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе летом того же года, в подмосковном Подольске в сентябре, и на декабрьской «Рок-Панораме-87» в Москве, после чего в стране началась «наутилусомания». Своей популярностью группа была обязана прежде всего музыкальной выразительности, подчёркнутому мелодизму, порой, правда, граничащему со шлягерностью, профессионально написанным текстам Ильи Кормильцева преимущественно злободневной социальной направленности, в перестроечный период наиболее востребованной публикой и харизматической фигуре лидера группы Вячеслава Бутусова. Пик популярности «Наутилуса» пришёлся на 1988 год.
В этот период группа активно гастролировала по СССР, выезжала за границу в Финляндию в конце года после участия в съёмках финского фильма о советском роке «Серп и гитара», выпустила на «Мелодии» свою первую пластинку «Князь тишины», в которую вошли переигранные хиты «Наутилуса» с двух предыдущих альбомов «Последнее письмо», «Взгляд с экрана», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки» и «Казанова» , плюс несколько новых песен, которые до этого исполнялись на концертах, но в студии записаны не были, в том числе «Я хочу быть с тобой». Популярность группы отчасти была обеспечена программой «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: « «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене. Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Тогда музыка делала революцию….
Следующий альбом «Крылья» 1995 год сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. Самым мягким высказыванием в этой связи является замечание газеты «МузОБОЗ»: « Никогда уже не всплыть, торпедированному нынешним торжеством киркоровщины и попсятины, завораживающе уральскому «Наутилусу» на сладко-либидинозную вершину успеха конца 80-х, никогда... В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъёмом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Концерт 2 марта, запись которого вышла позднее альбомом «Лучшие песни. Акустика», считается среди участников группы едва ли не самым лучшим в истории коллектива. Распад группы[ ] Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы. Песни из этих двух и других альбомов вошли в саундтрек к фильму Алексея Балабанова «Брат», где Бутусов также сыграл камео. После выхода фильма в широкий прокат группа опять обрела былой успех. Но Бутусов тогда пришёл к выводу, что «Наутилус» в творческом отношении себя полностью исчерпал и в рамках группы он уже не сможет создать ничего нового и интересного, и принял решение распустить группу окончательно. После концерта в ГЦКЗ «Россия» 5 июня 1997 года, получившего название «Последнее плавание», и прощального гастрольного тура по стране группа официально прекратила своё существование. После распада[ ] Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004». В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Наутилус Помпилиус». Специально к юбилею Вячеслав Бутусов и группа «Ю-Питер» подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке.
Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Так, в начальном периоде «Наутилус» играл хард-рок , а во время популярности коллектива в середине 1980-х годов основным жанром являлась новая волна ; также творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки — альтернативный рок , постпанк , готик-рок , арт-рок , симфо-рок , глэм-рок , инди-рок , фолк-рок. К наиболее известным песням данной группы относятся такие композиции, как « Скованные одной цепью », «Титаник», « Взгляд с экрана », « Прогулки по воде », «Крылья», « Я хочу быть с тобой » и « Последнее письмо ».
Nautilus Pompilius
Звезда отечественной рок-сцены и лидер «Ордена Славы» Вячеслав Бутусов признался, что коллектив сейчас пишет новый альбом. Записывать треки музыканты начнут после юбилейного тура в честь 40-летия группы «Наутилус Помпилиус». В новые версии номерных альбомов "Наутилуса Помпилиуса" вернутся не вошедшие в предыдущие издания треки, а также к ним добавят вариации и демо-записи. Наутилус Помпилиус. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Дискография группы «Nautilus Pompilius»
"НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС": ПЛАВАНИЕ НАУГАД - заметки к 20-летию группы | В честь 60-летия одного из основателей группы Nautilus Pompilius Вячеслава Бутусова выйдет коллекция альбомов коллектива. |
"Наутилус Помпилиус" выпускает "Авторизованную коллекцию" из 16 дисков на виниле | Знакомство с лучшими, на наш взгляд, альбомами Наутилус Помпилиус, классический состав группы и фотографии ее участников. |
Биография группы Наутилус Помпилиус, история, альбомы, музыка | скачать песню бесплатно или слушать онлайн в хорошем качестве mp3 формата. |
Ранний «Наутилус» вышел на виниле
Nautilus Pompilius — Дыхание (Серебряный век 2015). Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью (Подъём 1987). Explore the tracklist, credits, statistics, and more for Атлантида by Nautilus Pompilius. «Наутилус Помпилиус» был основан в конце 1970-х годов Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким в городе Свердловск. Двадцать первого ноября этого года проект "Вячеслав Бутусов & Nautilus Pompilius" выпустил новый студийный альбом "Гудбай, Америка". «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius) — рок-группа. Основана в городе Свердловск (ныне Екатеринбург), официально в 1982 году, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд».
Альбомы Nautilus Pompilius
Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин. На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него. По просьбе Вячеслава Бутусова в июне был вовлечён Егор Белкин. Лидер «Наутилуса» думал, что при помощи ещё одного гитариста ему удастся усилить коллектив. На следующий день коллектив был приглашён выступить в клубе бывшего менеджера «The Yardbirds», в котором собралось не менее 150 зрителей, большую часть которую из них составляли представители советской миссии в ООН. После возвращения домой «НП» запланировал записать альбом.
После ряда неудачных попыток записать альбом на студии «LRO Music», осенью начал распространяться магнитоальбом «Наугад», состоящий из концертных записей в Москве и в Ленинграде. Чуть позже в студии на Фонтанке была осуществлена запись, основа которой послужила для альбома «Родившийся в эту ночь», вышедший лишь в 1991 году из-за нестабильной экономической ситуации внутри России. Для коллектива это было серьёзной потерей. Последние выступления с участием барабанщика Игоря Джавад-Заде прошли в конце февраля в Казани. Перед его уходом Вячеслав Бутусов вспомнил о вернувшимся из армии Альберте Потапкине. Потапкин встретился с группой в Перми и, будучи на концерте, был в недоумении после проигранного выступления.
Пауза между концертами составила десять дней. За это время Альберт Потапкин успел выучить 22 песни. В апреле группа приняла участие в благотворительных акциях, среди которых «Рок против террора» и выступление в Минске в рамках поддержки жертв аварии на Чернобыльской АЭС. Пётр Акимов, который не подходил «Наутилусу», перестал участвовать в его концертах. Летом директор группы Игорь Воеводин провёл переговоры с ВПТО «Видеофильм» о записи нового материала, и в результате чего состоялась запись альбома «Чужая земля», который вышел осенью 1992 года. Песни «На берегу безымянной реки» и «Прогулки по воде» стали новыми известными песнями группы, наравне с «Я хочу быть с тобой» и «Скованными одной цепью».
В начале лета «Наутилус» отыгрывает концерт, приуроченный к выходу «Родившегося в эту ночь», затем группа отказалась от дальнейших выступлений, сосредоточив свои силы на репетиции нового материала. Осенью начинается работа над проектом «Отчёт за 10 лет», приуроченный к 10-летию группы «Nautilus Pompilius». Идея проекта состояла в том, чтобы дать ленинградским, московским и свердловским коллективам лучшие композиции «Наутилуса» с целью выпуска сборника кавер-версий и проведения совместных юбилейных концертов. Впервые такая задумка пришла в голову Александру Гноевых, прочитав статью о концерте, посвящённом Джону Леннону, однако для других рок-музыкантов это оказалось непривычным делом. Весной 1993 года фирмой «Jeff Records» был выпущен «Отчёт 1983—1993» — первый трибьют-альбом в истории русского рока. Юбилейные концерты прошли в мае в разных городах: в Ленинградском дворце молодёжи Санкт-Петербург и в ДК.
Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный c ноября по декабрь на «Fairview Studio» Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Билла Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы, сведённый в октябре 1997 года в Екатеринбурге на студии «Tutti», принадлежащей Александру Пантыкину. Перед выходом «Яблокитая» Вячеслав Бутусов и Илья Кормильцев дали интервью русской службе Би-би-си, в которой лидер «Наутилуса» объявил о роспуске группы.
В нем не будет «рока девяностых». В альбом войдут такие хиты на все времена? Интересно, что альбом записывался Вячеславом Бутусовым и классическим составом группы. Никто другой в записи альбома участия не принимал, сообщает портал actualnews. Кстати, сейчас «Наутилус Помпилиус» активно путешествует в честь 35-летия группы по стране.
Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды, загадочный юноша на сцене очаровывал всех, как внучек, так и их бабушек, стирались сотни километров магнитофонной пленки. В 1988-м году «Наутилус» гремел по всей стране, строчки хит-парадов пестрели сплошным «Наутилусом», группе пророчили большой будущее... В году 1989-ом году, словно наперекор всем предсказаниям «Наутилус» стал загадкой года, ни записей, ни концертов, ни даже слухов о нем. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, с новыми песнями и с другими музыкантами. В редких интервью Бутусов старательно уходил от вопросов, которых накопилось предостаточно.
Я сделал несколько пейзажных фотографий, закрутил их в панораму вокруг апельсина. Апельсин, как вы понимаете, это и есть «яблокитай». Вокруг апельсина, уже внутри оформления, я разместил всех участников процесса: Илью Кормильцева, Бориса Гребенщикова, Славу Бутусова, который изображает, что он умеет читать по-английски, звукооператора Джона Спэнса и великого британского музыканта Билла Нельсона, который записал все инструментальные партии альбома «Яблокитай». Но тут получилась ерунда. Кормильцев прислал мне фотографию, на которой Билл Нельсон снят снизу с бас-гитарой. Выглядело это так: огромный живот Билла Нельсона, бас гитара, двойной подбородок, потом всё остальное. Когда Билл увидел эту фотографию в оформлении альбома, он сказал: «Я убираю свое имя, альбом не выходит». Звонит Кормильцев в ужасе: «Коротич, ты нас убил, потому что альбом не выйдет! Билл сказал, что он не подпишется под этим альбомом. Делай что хочешь! Голова от одного Билла Нельсона, руки с гитарой — от второго, мятый живот — от третьего. Он посмотрел и сказал: «Ладно, давайте»… Последняя история — про оформление сингла «Ударная любовь» группы «Ю-Питер». Я храню много фотографий, среди которых нашел одну, которая по текстуре очень напомнила мне поверхность планеты. Позже оказалось, что это было увеличенное изображение моего живота, на котором отпечатались наушники: я заснул, когда мы с женой отдыхали на пляже, и она меня сфотографировала. Вот я и подумал, что этот «еле-еле видимый узор» на «моем невинном теле» — это то, что нужно. Фото: nautilus.
11 Группа «Наутилус Помпилиус». Альбомы «Разлука» / «Князь Тишины» (1986–1988)
«Наутилус Помпилиус» был основан в конце 1970-х годов Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким в городе Свердловск. У рок-группы "Наутилус Помпилиус" карьера складывалась на удивление просто. Музыкант Вячеслав Бутусов готовит к перевыпуску третий альбом своей группы «Наутилус Помпилиус» — «Разлука» (1986). Название альбома «Наугад», записанного в 1990-м году оказалось для группы «Наутилус Помпилиус» пророческим. Группа Наутилус Помпилиус исполняющая музыку в жанре Rock / New Wave, выпустила для скачивания с помощью торрента Дискография. У рок-группы "Наутилус Помпилиус" карьера складывалась на удивление просто.
Выходит новый альбом группы «Наутилус Помпилиус»
Nautilus Pompilius снова актуальны: обзор альбома Князь Тишины | Альбомы. Атлантида. |
11 Группа «Наутилус Помпилиус». Альбомы «Разлука» / «Князь Тишины» (1986–1988) | Выход альбома от «Nautilus Pompilius» — важное событие для фанатов Rock в 1997 году. |