Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. Зулусы с копьями взбунтовались против обязательной вакцинации. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале
В ЮАР короновали зулусского монарха
Использовать традиционную тактику и вооружение им запретили. Огнестрельное оружие было от силы у нескольких десятков воинов и представлено устаревшими мушкетами прошлых веков. Тем не менее, зулусы были хорошо дисциплинированы, умели держать строй и являлись, по общему мнению, отважными воинами. Они наступали в традиционном боевом порядке «рога и грудь буйвола», который предназначен для охвата противника «рогами». С точки зрения британского командующего, подполковника Генри Пуллейна, на него надвигались лишь «грудь» и правый «рог», а левый запаздывал. Против наступающих он выслал всех кадровых британских пехотинцев с двумя батальонами туземцев, которые, после небольшого отступления, заняли оборонительный рубеж по высохшему руслу небольшой реки. В ходе неумелых маневров англичане потеряли ракетную батарею, оставшуюся без прикрытия. Ее захватили африканцы.
Поначалу британский план работал — опытные кадровые солдаты с современными винтовками Пибоди-Мартини залп за залпом расстреливали наступавших зулусов при поддержке пары пушек. Африканцы понесли большие потери и залегли за холмами, поскольку плотность огня была такова, что до британской линии почти никто не успел бы добежать. Однако на этом этапе англичан подвели туземные войска. Лишь у одного из десяти оставшихся в лагере местных воинов было огнестрельное оружие. Видя, что их окружает численно превосходящий враг, туземцы начали сбегать с поля боя. Судя по всему, спустя примерно час британские войска начали уставать, скорострельность орудий упала, а тем времени ранее отстававший левый «рог» буйвола делал свою работу и окружал англичан. Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи.
Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли.
Об этом сообщил в воскресенье глава администрации королевской семьи принц Мангосуту Бутелези в официальном коммюнике, пишет ТАСС. Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли». Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу.
Вождь Чака. Один из достоверных рисунков. Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами? Но Чака отказал им. Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г. Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа. Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F. Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает. Цвет кожи у зулусов варьирует от черного до медно-желтого. У некоторых волосы растут на груди и подмышками. Многие имеют татуировку на животе. Они не носят колец из слоновой кости на руках, предпочитая коровий хвост вокруг колен и маленькие хвостики или куски кожи на лодыжках». Экспедицию Смита сопровождали несколько европейцев. Один из них, юноша по имени Германус Бэри, сын англичанина и голландки, был так удивлен тем, что увидел в Натале, что воскликнул: «О боже, я никогда в жизни не видел таких милых мест! Благодаря подобным пылким отзывам население колонии стало расти. Кроме группы Смита, здесь появился Вильям Берг — бур и первый настоящий фермер. Проведя здесь некоторое время, Берг уехал домой с мыслями о плодородных землях и чудном климате. Его рассказы ползли от фермы к ферме, как пожар в саванне. Что же происходило тем временем у зулусов? Дингаан продолжал развивать торговые контакты с португальцами, начатые еще при Дингисвайо. Между 1825 и 1835 годами торговцы тонга да и сами португальцы нередко появлялись в зулусских краалях. В 1834 году Финн сообщал, что зулусы буквально завалены всевозможными бусами. Тогда же Дингаан высказал мысль: он может перенести часть торговых сделок в Порт-Наталь, если убедится, что получит такое же количество медных изделий от англичан, как и от португальцев! В начале 30-х годов зулусы очень заинтересовались огнестрельным оружием. Торговцам в Порт-Натале было строго-настрого запрещено продавать их африканцам, и Дингаан обратил взор к британским миссионерам, которые были менее подвержены контролю со стороны властей. Миссионеры даже втихомолку обучали индун пользоваться ружьями. При Дингаане зулусы так и не научились пользоваться огнестрельным оружием. Эра зулусов-всадников с ружьями наперевес наступит еще не скоро — при другом вожде и совершенно иных обстоятельствах… У зулусов была своя устная традиция, но она не уходила в глубь времен дальше одного-двух поколений, ведь у зулусов не было ни письменной истории, ни богатой устной эпической традиции. Члены клана могли назвать с десяток вождей, но их подлинные имена уходили в забвение и заменялись другими. Хвалебное имя вождя — изибонго — могло превратиться в настоящее и наоборот. Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов. Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше. Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов». И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда. Единственный прижизненный известный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824г. А во времена, когда к власти у мтетва пришел Дингисвайо, родился вождь Сензангакона — отец Чаки. Знаменитый король Чака, черный наполеон, занял трон клана зулу в те тревожные годы, когда племена коса на далеком юге Африки вступили в ожесточенные схватки с надвигавшимися бурами. Чака прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. Правда, о столкновениях в Капской провинции здесь, в долине реки Умфолози, ничего не знали.
В настоящее время племя почти полностью истреблено или разогнано, только в отдаленных уголках страны, в Танзании, еще сохранились отдельные кочевья масаев. По правде говоря, банту даже не племя, а целая народность, в которую включаются множество народов, например, руанда, шоно, конга и другие. У всех них схожие языки и обычаи, почему их и объединили в одно большое племя. Большинство представителей банту говорят на двух и более языках, самым часто употребляемым из которых является суахили. Количество членов народа банту достигает 200 миллионов. По мнению ученых-исследователей, именно банту вместе с бушменами и готтентотами стали прародителями Южноафриканской цветной расы. Банту обладают своеобразной внешностью. У них очень темная кожа и удивительная структура волос — каждый волос спиралевидно завит. Широкие и крылья носа, низкая переносица и высокий рост — часто выше 180 см — также являются отличительными чертами людей из племени банту. В отличие от масаев, банту не дичатся цивилизации и охотно приглашают туристов на ознакомительные прогулки по своим деревням. Как у любого африканского племени, основательную часть жизни банту занимает религия, а именно традиционные для Африки анимистические верования, а также ислам и христианство. Жилище банту напоминает дом масаи — такой же круглой формы, с каркасом из веток, обмазанных глиной. Правда, в некоторых районах дома банту бывают прямоугольными, расписными, с двускатными, односкатными или плоскими крышами. Занимаются члены племени в основном земледелием. Отличительной чертой банту можно назвать увеличенную нижнюю губу, в которую вставляются небольшие диски. Зулусы Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. Зулусы пользуются собственным языком — зулу, происходящим из семьи банту и являющимся самым распространенным в ЮАР. Кроме того, среди членов народа имеют хождение английский, португальский, сесото и другие африканские языки. Племя зулусов перенесло тяжелый период в эпоху апартеида в ЮАР, когда, будучи самым многочисленным народом, определялось как население второго сорта. Что касается верований племени, большая часть зулусов осталась верна национальным верованиям, однако среди них встречаются и христиане. Зулусская религия основана на вере в бога-творца, высшего и отделенного от повседневной рутины. Представители племени верят, что можно обратиться к духам через предсказательниц. Все негативные проявления в мире, включая болезни или смерть, рассматриваются как козни злых духов или результат недоброго колдовства. В зулусской религии главное место занимает чистота, частые омовения в обычае у представителей народа.
Невероятная культура африканских племен
Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов. В Южной Африке есть такой народ — зулусы. Крупный знаток быта и истории зулусов Альфред Брайант (1865-1953), основываясь на устной традиции, посвятил ранней истории этого народа сотни страниц своих книг.
Африканские племена - Зулусы
Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году. На этот раз мы ожидаем, что наш король будет носить свою традиционную одежду, потому что сейчас мы живем в условиях демократии. Его величество не обязан носить одежду в британском стиле", - сказал профессор африканских языков Университета Квазулу-Натал Сихавукеле Нгубане. Король, как видно на фото, оправдал ожидания. Гости церемонии также были одеты в традиционные наряды.
Свою первую официальную речь Мисузулу произнес через несколько месяцев после смерти отца - до того, как официально стал наследником престола. В речи он призывал жителей Квазулу-Натала прекратить грабежи и беспорядки, вспыхнувшие после ареста бывшего президента Джейкоба Зумы тоже зулуса за неуважение суду.
Мужчины вносят свой вклад в общество, выступая в роли защитников, охотников и любовников. Мужчины зулу также несут ответственность за выпас скота, знакомство с жизнью дисциплинированных воинов, создание оружия и обучение искусству боя на палках. Бой на палках Искусство палки Бои - это праздник мужественности для зулусских мужчин. Эти люди могут начать изучать этот вид боевого искусства уже в возрасте пяти лет. Есть несколько причин, по которым мужчины учатся драться. Например, мужчины могут хотеть учиться, чтобы исправить любые ошибки или оскорбления, нанесенные им. Другие причины, по которым некоторые мужчины предпочитают учиться, - это спортивные цели, демонстрация навыков или мужественности и самооборона.
Цель боя на палках - ранить противника, а иногда даже убить. Есть правила этикета, которые необходимо соблюдать во время боя на палках. Мужчины могут драться только с мужчиной того же возраста, что и они. Нельзя ударить соперника, если клюшка потеряна. Наконец, во время сражений разрешается использовать только палки. Женщины Женщины в зулусском обществе часто выполняют домашние дела, такие как уборка, воспитание детей, сбор воды и дров, стирка, уборка урожая, приготовление пищи. Женщин можно рассматривать как единственных кормильцев в семье. Этапы жизни женщины приводят к замужеству. Когда женщина приближается к половому созреванию, ее называют тшитши.
Тшитши раскрывает свое единство, нося меньше одежды. Одинокие женщины обычно не носят одежду, закрывающую голову, грудь, ноги и плечи. Помолвленные женщины носят сетки для волос, чтобы показать обществу свое семейное положение, а замужние женщины прикрываются одеждой и головными уборами. Также женщин учат подчиняться мужчинам и относиться к ним с большим уважением. Женщины всегда связаны мужской фигурой, которую они должны соблюдать. Религия и верования Приверженцы зулусов в Объединенной африканской апостольской церкви , недалеко от ущелья Ориби Мост Зулусы заявляют, что они христиане. Некоторые из наиболее распространенных церквей, к которым они принадлежат, - это церкви, инициированные африканцами , особенно Сионская христианская церковь , Назаретская баптистская церковь и Объединенная африканская апостольская церковь. Тем не менее, многие зулусы сохраняют свою традиционную дохристианскую систему верований поклонения предкам параллельно с христианством. Традиционная религия зулусов включает в себя веру в Бога-творца уНкулункулу , который стоит выше взаимодействия в повседневной жизни человека, хотя эта вера, похоже, возникла в результате попыток ранних христианских миссионеров сформулировать идею Христианский Бог в зулусских терминах.
Традиционно зулусы сильнее верили в духов предков аматонго или амадлози , которые обладали властью вмешиваться в жизнь людей, добро или зло. Эта вера по-прежнему широко распространена среди современного зулусского населения. Традиционно зулусы признают, что в человеческом существе присутствуют несколько элементов: физическое тело иньяма йомзимба или умзимба ; дыхание или жизненная сила умоя вомфефумуло или умоя ; и «тень», престиж или личность иситхунзи. Как только умоя покидает тело, иситхунзи может жить как дух предков идлози только при соблюдении определенных условий в жизни. Ведение с убунту , или проявление уважения и щедрости по отношению к другим, повышает моральное положение или престиж в обществе, свой isithunzi. Напротив, негативные действия по отношению к другим могут уменьшить иситхунзи, и возможно, что иситунзи полностью исчезнет. Зулу сангомы прорицатели Чтобы обратиться к духовный мир, прорицатель сангома должен вызвать предков через процессы прорицания, чтобы определить проблему. Затем травник иньянга готовит смесь мути для употребления, чтобы повлиять на предков. Таким образом, предсказатели и травники играют важную роль в повседневной жизни зулусского народа.
Однако проводится различие между белым мути умти омхлопе , который имеет положительные эффекты, такие как исцеление, предотвращение или устранение неудач, и черным мути умти омняма , который может принести болезнь или смерть другим, или плохое самочувствие. Пользователи черных мути считаются ведьмами, и общество избегает их. Исайя Шембе , считавшийся зулусами Мессией , представлял собой форму христианства Назаретская баптистская церковь , которая включала традиционные обычаи. Кроме того, Зулусы также практикуют церемонию под названием Уквешвама. Убийство быка - часть Уквешвама, ежегодной церемонии, посвященной новому урожаю. Это день молитвы, когда зулусы благодарят своего создателя и своих предков.
Девочки и молодые женщины во время обряда танцуют и поют этнические песни.
Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий". Что означает: как король сказал, так и будет". Некоторые женщины из тех, кто участвовал в праздновании коронации в Дурбане, говорили журналистам Би-би-си, что это событие значит очень много для их поколения. Закончил начальную школу в бывшем Свазиленде откуда родом его мать , потом вернулся на родину и получил частное образование в колледже Святого Чарльза в Питермарицбурге. Затем учился в Джексонвильском университете в США, где прожил несколько лет. Женат на двух женах, имеет трех сыновей.
Зулусы (народ)
Традиционный танец: Атрибуты: Племя Каро. Каро - самое малочисленное племя в Южной Эфиопии, а возможно и в мире. Их насчитывается всего 250-1500 человек. Каро нравится строгий геометрический стиль - полоски, круги, спирали. Чуть ли не каждый день они наносят на тела новый узор. Каро носят за ушами розовые цветки произрастающего вблизи поселка дерева. Племя Коса. Все представители племени коса одетые в накидки ярко-рыжего цвета, окрашенные охрой. Женщины коса на голове завязывают тюрбан из яркой материи, по которому можно различать замужних и незамужних женщин, вдов.
Зулу и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. И по сей день эти племена не смешиваются, ни на бытовом, ни на политическом уровнях. Еще коса называют красным народом — они носят красную одежду. После церемонии обрезания юноши коса обмазываются белой глиной, чтобы задобрить духов, и уходят из деревни на две недели. Племя Масаи. Масаи считают себя высшим народом Африки. Их не касаются дела низших племен - луо, кикуйю или каких-то там пришлых европейцев. Издревле они уважали лишь те племена, которые могли оказать им достойное сопротивление.
Питаются масаи молоком или кровью животных. Мясом - в исключительных случаях. В голодное время они протыкают сонную артерию коров короткой стрелой и пьют еще теплую кровь. После чего замазывают рану свежим навозом, чтобы использовать животное снова. В возрасте 7-8 лет детям протыкают мочки ушей осколком рога. Потом дырку расширяют кусочками дерева. Со временем тяжелые украшения из бусин или бисера оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масая оттянуты мочки ушей, тем он более красив и уважаем.
Количество жен у мужчины-масая зависит от величины его стада. Жен должно быть достаточно, чтобы ухаживать за всеми животными и детьми, носить воду и дрова для очага. Племя Мурси. Женщины Мурси одни из немногих в мире, которые носят губные диски в качестве украшения. Губные пластины dhebi tugoin сделали мурси особенно привлекательными для туристов. Женщины сами изготавливают диски различной величины из глины или дерева. Женщины, как все представительницы эфиопских племен одеты в юбку из козьей шкуры, на обнаженной груди множество бус и украшений. Необычно выглядят их прически, состоящие из тонких косичек терракотового цвета.
Оказывается, они смешивают красную глину со сливочным маслом и натирают этим кремом волосы, заплетенные в мелкие косички. Существует несколько версий, почему женщины Мурси носят губные диски. Первая - обезображивание девушек, которое возникло в эпоху работорговли с тем, чтобы сделать женщин и девочек менее привлекательными для арабских работорговцев. Но сами мурси не подтверждают эту версию происхождения своих традиций.
Шака также впервые использовал тактику, получившую название «рога буйвола» izimpondo zankhomo. Вся армия разделялась на три части: «Рога» izimpondo , охватывавшие противника с фланга. В эти полки обычно ставили молодых, неопытных воинов. В «туловище» входили резервы и полки, предназначенные для добивания противника. В этих полках служили главным образом ветераны. Правление Дингаана Основная статья: Дингаан После убийства Шаки в 1828 году королём стал его сводный брат Дингаан , который его и убил. Дингаан ослабил весьма жёсткие требования Шаки относительно возраста вступления в брак и устройства армии. В правление Дингаана начались первые конфликты с бурами , достигшими Зулуленда в ходе Великого Трека. В 1838 году зулусский вождь убил в своём краале предводителя партии буров Пита Ретифа и 70 его невооружённых спутников. После этого зулусы напали на караван буров возле Блоукранса резня при Блоукрансе. Однако буры выбрали себе нового лидера — Андриса Преториуса — и 16 декабря 1838 нанесли зулусам сокрушительное поражение в битве при Блад-Ривер. Через четыре дня буры разрушили столицу зулусов Мгунгундлову. В 1840 году брат Дингаана Мпанде при поддержке буров сверг вождя и занял его места. При Дингаане зулусы уступили часть своих земель бурским республикам — Трансваалю и Оранжевой , а власть верховного вождя несколько ослабла. Однако зулусское государство оставалось мощной силой в этом регионе. Правление Мпанде Основная статья: Мпанде После победы над Дингааном бурские колонисты во главе с Преториусом основали в 1839 году недолго просуществовавшую Натальскую республику к югу от Тугелы и к западу от британского поселения Порт-Наталь ныне Дурбан. В это время Преториус и Мпанде поддерживали мирные отношения.
Они обнялись, обменялись несколькими фразами на местном, незнакомом мне диалекте, скорее всего, на языке зулу, и мой друг познакомил нас. Я не понял, о чем они говорили с Джакобо, но, вместо того чтобы разыграть перед нами сцены из жизни своих предков, он просто сказал: - Пойдём выпьем пива? Как раз свеженькое подвезли. Статья по теме Сафари в Ботсване. Внутри его домика-шара все было более чем скромно. Деревянные лавки, топчан, застеленный козьими шкурами, потрепанные коврики на полу, покрытом тростниковыми листьями, набор вувузел, висящий на стене, глиняная кухонная утварь. А на маленьком столике стоял чан с пивом и лежало несколько початков кукурузы. Гудвилл налил нам в деревянные чашки мутной кисло пахнущей жидкости и предложил выпить за знакомство. Скажу честно: я не любитель проводить эксперименты со своим желудком, но отказываться было крайне неудобно. К тому же Джакобо с удовольствием выпил половину содержимого кружки и одобрительно покивал головой: пей, мол. Я сделал несколько глотков. Пивом, вкус которого мне знаком, это назвать, конечно же, было нельзя — какая-то бражка. Но и ничего отвратительного в нем я не почувствовал. Мы выпили ещё и пошли знакомиться с Шака-Лэндом. Полтора десятка домиков из тростника и жердей располагаются вокруг большого места для костра. Рядом с каждым домом - небольшой загон для скота. Гудвилл говорит, что там древние зулусы хоронили своих близких. Он объяснил это спецификой веры предков.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ
Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. Я обещаю работать ради объединения зулусов», — сказал в своей тронной речи новый правитель, одетый в традиционную шкуру леопарда и ожерелье из когтей хищника.
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
В 1838 году вождь зулусов Дингаан устроил засаду и убил около 500 буров. 48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление. До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? ЮАР: народ зулусов присягает на верность своему новому королю, Africa News – Видео. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК.
В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов
Новый король зулусов вступил на престол | Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен. |
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление | 48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление. |
Битва при Изандлване. Как британцы потерпели унизительное поражение от зулусов | Зулусы называют себя «людьми небес», и они являются крупнейшей этнической группой Южной Африки, в Квазулу-Натале проживает около 10 миллионов зулусов. |
13.5.3. Зулусы
Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов. Зулусы — это народ, проживающий на юге Африканского материка, численность которого насчитывает около 10 млн человек. Зулусы обитают преимущественно на территории. Зулусы – один из многих народов, живущих на территории Южной Африки. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа.
В ЮАР сообщили о госпитализации короля зулусов
Юные девы танцуют для короля, и каждая девушка берет тростинку, чтобы положить ее перед королем. Тростник выбирают в деревне матери, и девочки несут его, высоко подняв над головой, во дворец Энекени. Когда они прибывают туда, назначенная принцесса возглавляет процессию. При таком количестве заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности эта церемония помогает облегчить проблему. Это чувство национальной гордости и истинный символ единства народа зулу. Обряд доставляет девушкам эмоциональное удовлетворение за то, что они сохраняют свою чистоту.
Георгий Пархоменко 48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление. Ранее похожие симптомы испытал один из советников короля, который позднее скончался. При этом плохо почувствовал себя и сам король, который обратился за помощью в Эсватини - государство на границе ЮАР и Мозамбика.
В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства. Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения. Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план. В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин. Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации. Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам. В диаграмме, отражающей религиозный мир зулу см. Хотя наибольшее внимание уделялось Небесному Богу и предкам, система эта была достаточно гибкой, чтобы предусмотреть особое место для ритуальной деятельности женщин. Она одновременно ассоциируется с девственностью и плодовитостью всех земных созданий. Небесная принцесса может выступать в качестве посредника между людьми и Небесным Богом. При определенном изменении религиозной системы именно она, а не «небесный пастух» способна упросить его послать дождь. Местом ее появления и поклонения ей никогда не является деревня, но всегда — особые холмы и горы. Девушки и молодые женщины совершают обряды и обращаются к ней в то время, когда пасут скот на холмах. Для мужчин Небесная принцесса может быть очень опасной, она никогда не появляется перед ними. Она также может передать женщинам сведения, которые они не смогли бы получить никаким иным путем. Мы обратимся теперь именно к этой способности. Трансформация религиозной системы религиозные системы динамичны. Перемены происходят в них по-разному. Они очень подвижны и гибки и в новых обстоятельствах могут находить новые способы выражения. Читатель помнит, что деревня зулу была основным центром их религиозной деятельности, хотя незаселенные холмы также играли в ней немаловажную роль. Деревня была непосредственно связана с предками, тогда как холмы — с Небесным Богом. Вождь-жрец нес ритуальную ответственность за поддержание отношений с предками, а «небесный пастух» — с Богом Неба. Этот дуализм религиозной системы свидетельствовал о наличии в ней внутренних противоречий. Жители деревни обращались к Небесному Богу лишь в случае экстремальных ситуаций. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. В XIX в. Быть может, наиболее важным событием было открытие в 1885 г. Одним из последствий этого стало разрушение традиционного уклада жизни. Многие ученые рассматривают их как реакцию зулу на введение христианства и его символики. Зная внутренние потенции системы зулу, не приходится удивляться, что ее отдельные элементы способны трансформироваться и находить новые способы выражения. Соединив зулусскую и христианскую символику в новых формах религиозной жизни, он дал повод ряду ученых рассматривать ее как зулусский вариант христианства. Столь же несомненно присутствие в его учении религиозной традиции зулу. По его признанию, у него несколько раз были откровения, всегда во время грозы. Первый раз он услышал голос, призывавший его перестать быть нечестивым. Во второй раз он имел видение своей собственной смерти. При третьем откровении ему было приказано отказаться от брачной жизни со своими четырьмя женами. При четвертой встрече молния убила его лучшего быка и сильно опалила его самого.
Племя Ндебеле. Мужчины из племени ндебеле декорируют дома разноцветным орнаментом, а женщины носят украшения весом до 25 км. Женщина с самой длинной шеей считалась самой красивой у ама-ндебеле. С раннего детства женщины этого народа носили на шее латунные обручи, благодаря чему шея могла удлиниться на 40-50 см. Эти обручи нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти. Сейчас уже редко можно увидеть на молодых девушках подобные вещи. Племя Акка. Акка — злое, избегающее людей, охотничье племя, в высшей степени изобретательное в ставке ловушек и капканов. Единственное их домашнее животное — курица. Племя Бамум. Царство королевство, с начала 20 в. Царство Бамум добровольно вошло в состав Германского Камеруна в 1884 г. Бамум искусные ремесленники, и город Фумбан по праву считается центром художественного ремесла Камеруна. В городском музее собраны деревянные и металлические из меди и бронзы панно, оригинальные статуэтки из ракушек каури, ранее служивших здесь деньгами, и другие предметы быта народа бамум. Очень выразительны маски бамум - деревянные и медные. Племя Бена Восточная Африка Бена носят декорированную бисером кожаную одежду, соответствующую основному их занятию - скотоводству. Девочки Бена носят красивые юбки из козьей кожи. Для хранения воды Бенна используют высушенные тыквы калабаши. Жаркий и сухой климат этих мест не способствуют долголетию. Здесь редко можно встретить людей старше 45 лет. Племя Берберы. Право, берберам можно позавидовать. Им не нужно покупать рекламные газеты и журналы, чтобы выбрать себе новейшие строительные материалы. С помощью всего лишь кирки и лопатыберберы строят свои дома на века! Им нужна только подходящая скала в каменистой пустыне. Племя Боран. Мужчины боран — худые, с гордои осанкой и точеными лицами, дерзким взглядом и длинными носами, кажется, служат олицетворением той части человечества, которая причисляется антропологами к эфиопской расе. Отправляясь в путь, боран сооружают себе на голове огромную белую чалму с залихватски выпущенным концом, развевающимся по ветру. Под чалмой скрыта довольно элегантная прическа: посреди головы волосы подстрижены ежиком, а длинные пряди по бокам укладываются в некое подобие шара. В дни торжеств, особенно в период ритуального праздника гадамоджи, боран разрисовывают себе лица красными знаками. Боран — одно из немногих кенийских племен, чьи женщины украшают свои головы сотнями тоненьких черных косичек, ниспадающих до плеч и красиво обрамляющих их длинные, как будто отлитые из червонного металла шеи. Женщины боран столь же красивы, но в противоположность мужчинам кротки и миролюбивы. Их единственная одежда — белая юбка. Руки, грудь и шею они оставляют открытыми. Характерное украшение женщин боран — огромные толстые браслеты, чаще гладкие, реже украшенные спиралевидными насечками или орнаментом, представляющим собой чередование кружков. На каждую руку надевают по десять-двенадцать браслетов от запястья до локтя. В отличие от других племен боран все еще предпочитают серебро и презирают олово, алюминий и другие легкие металлы.
Зулусы – великие воины собственного королевства
Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях.
Откуда он появился?
- Зулусы короновали нового монарха в ЮАР
- Глава МИД Франции считает, что армия Ливана на границе с Израилем укрепит стабильность
- Форма поиска
- СМИ в соцсетях
- Зулусы народ фото