Теги: рецензии, опера, Новая Опера, Александр фон Цемлинский, Иоланта. Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко обратилась в суд с требованием взыскать с нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» $360 тыс. Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» состоится на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова.
Анна Нетребко подала в суд на «Метрополитен-оперу»
Репертуар был сформирован с ориентиром на открытие неизвестных страниц классического наследия, а также на авторские версии популярных оперных шедевров. Сегодня Новая Опера — театр многоликий, многожанровый, синтетический.
Располагается театр в живописном месте — саду «Эрмитаж» в историческом центре Москвы. Театр экспериментирует не только с репертуаром, но и с форматами. В 2022 году здесь появились так называемые «Перевернутые концерты».
Сейчас, оставшись наедине с самим собой, российскому современному танцу будто пришло время проверить, чего он стоит на самом деле. Удивительным оказалось сходство некоторых особенностей вечера с традиционными признаками направления модерн.
Долгие годы пробуя это направление как бы исподтишка, наблюдая за ним со стороны и во многом теоретически, теперь хореографы решили исследовать художественную эстетику модерна на практике. Уже само название проекта Танц Nuvo, с одной стороны, заигрывает со словом «новый», намекает на поисковый характер произведений. Здесь устремленность вперед в полном соответствии с динамической действенностью модерна сочетается с отсылками к искусству первой трети XX века. Как известно, модерн был сложным явлением, охватывающим самые разнообразные художественные школы. Его основные черты — орнаментальность и декоративность. Присутствуют они в Танц Nuvo.
Три контрастных, кардинально разных работы базово опираются на визуальную эффектность, узоры, театральную изобразительность, экспрессию. Есть здесь и другие черты модерна, но обо всем по порядку. Работа Константина Кейхеля «Моно» начинается со светозвуковой увертюры композитор Константин Чистяков, художник по свету Ксения Котенева.
Опера и право — право на курьёз.
Оперные страсти в Душанбе. Брендовые имена в Москве Новый сезон в Московском международном Доме музыки откроется 25 сентября концертом, на котором выступит Дмитрий Хворостовский. Наряду с симфонической программой в этот вечер в исполнении звездного российского баритона прозвучит Сюита на стихи Микеланджело Д. Шостаковича — одно из самых драматичных произведений композитора, итог его вокального творчества.
Она откроет фестиваль «Королевы оперы», которые в течение двух сезонов планирует проводить в российской столице Евгений Винтур и «Wintour Group International». Опера в Подмосковье Министерство культуры Московской области рассматривает вопрос создания в этом субъекте федерации своего оперного театра. Но, прежде чем открыть такое дорогое удовольствие как оперный стационар, министерство планирует в течение нескольких сезонов обкатать проект «Оперные кочевники», когда мобильные оперные бригады из молодых вокалистов со сценами и ариями из опер, а также в перспективе с небольшими оперными постановками будут выступать на сценах дворцов культуры крупнейших городов Подмосковья, а также отдалённых районов области. Министерство всерьёз нацелено на развитие культурной политики в регионе и, в частности, пропаганду академической музыки.
В вину бывшему директору поставлены претензии к финансово-хозяйственной деятельности театра. Лысенко отчаянно отбивается: он намеревается подать иск против московских властей в суд и обвиняет в интригах председателя художественно-творческой коллегии и главного хормейстера театра Наталью Попович — вдову основателя «Новой оперы» Евгения Колобова. Вместе с Колобовым и Попович Лысенко стоял у истоков театра, которому в прошлом году исполнилось двадцать лет. Не будучи особо успешным на дирижёрской ниве Лысенко переключился на административную деятельность и почти 15 лет был интендантом театра.
Однако, по имеющейся информации, после смерти Колобова противоречия между бывшими соратниками постепенно нарастали, и за истекшие почти десять лет взаимных претензий накопилось немало. Наталья Попович, являющаяся после смерти мужа художественным руководителем театра, известна в столичных музыкальных кругах как талантливый хормейстер и одновременно достаточно жёсткий лидер. То, что ужиться двум наследникам-директорам в одном театре будет непросто, было понятно сразу: удивительно, что этот тандем просуществовал так долго.
В Москве на новой сцене состоялась премьера рок-оперы «Юнона и Авось»
Руководство Метрополитен-оперы, как известно, отстранило Анну Нетребко от выступлений за отказ сделать «правильные» политические заявления. В преддверии нового сезона Новая Опера покажет самые громкие премьеры театра последних трех лет, они будут сыграны для зрителей в течение ближайшего месяца. Мэр Москвы Сергей Собянин во Всемирный день театра поздравил столичных деятелей искусства с этим праздником и подвел итоги первого года после окончания ковидных ограничений.
Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» пройдет на сцене Московского театра «Новая опера»
«Музыкальный круиз» завершил весенний сезон концертов солистов Московского театра «Новая опера». Купить билеты в «Новая Опера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Балет Москва представляет первую премьеру на сцене Новой Оперы. Одну из главных ролей исполнила одна из ведущих солисток «Новой оперы» Елизавета Соина, жительница Новой Москвы.
Донбасс Опера показала «Бал-маскарад» в Москве
Diana Vishneva 2017 и автор балета «Сияние», показанного на Новой сцене Большого театра в рамках проекта «Лабиринт» 2022. В обеих работах молодого хореографа прослеживается стремление выйти за рамки видимого мира и прорваться к его метафизической сущности. Этой же энергетикой наполнена и новая постановка. В первой части спектакля художник-постановщик Галя Солодовникова выстраивает вполне реалистичное, но абсолютно безликое пространство с дежурной икеевской мебелью, которое может быть и съемной квартирой, и гостиничным номером, и офисной рекреационной зоной. И хотя его функционал не подлежит идентификации, абсолютно очевидно одно: это пространство не-дома, место, пригодное для жизни каждого и, одновременно, чужое для всех. Это такой Окей-мир, где внешне всё будто бы нормально, а внутри — полностью выкачанный воздух, вакуум тотальной не-любви. С предсказуемой неизбежностью внешняя приличная оболочка трещит по швам… И тогда начинается всё, что после… В это смелое экспериментальное путешествие Ольга Лабовкина отправляется вместе с восемнадцатью молодыми танцовщиками Балета Москва.
Брукнер был единственным из педагогов, кто высоко ценил дарование Ротта как композитора, органиста и импровизатора. Ганс Ротт учился в Венской консерватории вместе с Густавом Малером, который позже называл его основоположником новой симфонии.
Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера — кантата Helgoland для мужского хора и оркестра 1892 и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра 1893. В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы. Еще один симфонический концерт состоится 6 марта 2024 и будет посвящен Международному женскому дню. Его программа неординарна: она готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н. Появление в программе, посвященной Международному женскому дню, сочинения Нади Буланже символично. Американский композитор В.
Томсон говорил: "В каждом городе Соединенных Штатов обязательно есть универмаг и ученик Буланже". Композиторское наследие Нади Буланже состоит из большого количества вокальных композиций, включая свыше 30 песен, а также из произведений камерной музыки. Вместе с Фантазией Н. Его написал китайский композитор Тан Дун, лауреат премий "Грэмми" и "Оскар", один из самых исполняемых современных авторов. Ню Шу буквально "женское письмо" — древний язык, который тайно создавался в Китае с XIII века и использовался на протяжении 800 лет, но о нем стало широко известно лишь в 80-х годах XX века. Он был придуман женщинами как средство общения, так как образование могли получать только мужчины. Это единственный язык, доступный и понятный исключительно женщинам, на нем не говорили, но пели, а также использовали его для вышивки. Тан Дун создал произведение "Ню Шу: тайные песни женщин" в 2013 году после посещения небольшой деревни в своей родной провинции Хунань, здесь было отснято более 200 часов видеоматериала.
На этой основе композитор подготовил 13 микрофильмов и сочинил музыку для арфы и оркестра.
В связи с ремонтом кинозала вечер проходил в экспозиционном зале музея «Многообразие жизни на Земле», где представлены самые разные уголки нашей планеты — тропические леса, саванны, горные вершины, моря, океаны, Арктика и Антарктика. Необычная, зрелищная атмосфера, хорошая акустика, яркое и выразительное выступление артистов были неоднократно отмечены криками «браво». Концерт завершился на высоком эмоциональном подъёме, бурными аплодисментами благодарных зрителей. Следующий — откроется осенью 2018 года в обновлённом кинозале. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи 27 апреля 2024.
Их посетили 5,4 млн человек — в 2 раза больше, чем в 2020 году, в разгар ограничений. Такая статистика стала возможной во многом благодаря комплексному подходу мэрии Москвы к восстановлению и улучшению театров. Ситуацию осложняло то, что многие такие учреждения работают в зданиях-памятниках архитектуры.
Балет Москва и Новая Опера представляют премьеру ТАНЦ NUVO. Кейхель / Кононова / Щеклеина
Езжу в региональные театры, смотрю огромное количество видео — занимаюсь этим, без всякого преувеличения, по 20 часов в сутки. Общаюсь с коллегами, людьми, мнению и вкусам которых доверяю. Такой перманентный процесс. Следующий сезон формируем уже с их участием. Но планировать-то надо не на один сезон, а на четыре-пять. Дело же не в том, чтобы занять вакансию, нужно найти профессионала с художественным видением, способным меня убедить; человека, который сможет встроиться в ту парадигму, которую мы разогнали и пытаемся реализовывать. Для этого гипотетический претендент должен суметь деликатно, стремительно и качественно наладить творческий контакт с артистами нашего оркестра, солистами, коллегами-дирижерами.
Это непростой процесс — здесь множество факторов, помимо таланта и образования, и все должны сойтись в одной точке, если вообще это возможно. Театр открывал забытые сочинения, а на те, что давно известны, «смотрел» глазами современных людей. Много камерной и симфонической музыки, опер XX и XXI веков, произведения обширного мирового репертуара, которые по большей части не входят в так называемую «золотую дюжину», что делает половину оперной кассы. Это не значит, что мы отказываемся от «Травиаты» и «Риголетто», «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы», — конечно, нет. Но предлагаем новые интерпретации, из которых очевидно, почему это сделано в «Новой опере», здесь и сейчас. Совместные постановки между российскими оперными театрами.
Внутри России таких проектов никогда не было, опыт отсутствует. Но на сегодняшний день это едва ли не единственный способ поддерживать и стимулировать внимание публики к театру. Зрительский интерес основан в первую очередь на разнообразии репертуара. То есть его необходимо постоянно обновлять. Но учитывая финансовые реалии, делать это становится все труднее. Единственный способ выпускать больше новых спектаклей — кооперироваться.
Копродукции внутри России неизбежно увеличат количество премьер и повысят зрительский интерес. Это большая серьезная тема, я говорю об этом много лет, но пока, честно говоря, не очень удалось в этом продвинуться.
Броня действительна в течение 48 часов, выкупить ее можно в центральной или любой другой кассе. Также предлагаем услугу доставки курьером. Возможна предварительная онлайн-оплата либо наличными в момент вручения.
Танцевальная компания «Балет Москва», с осени прошлого года влившаяся в состав «Новой оперы», внесет свою лепту в афишу нового сезона двумя премьерами. Имена их авторов — Ольги Лабовкиной и Павла Глухова — худрук «Балета Москва» Анастасия Яценко назвала, как только возглавила труппу: обоих она прекрасно знала по фестивалю Context Дианы Вишневой, в котором курировала конкурс хореографов. Уроженка Белоруссии Ольга Лабовкина, прошедшая международную практику — артистическую и постановочную, поставит двухактный спектакль «Все, что после» на музыку саунд-дизайнера Ильи Дягеля со сценографией Гали Солодовниковой и костюмами Ольги Никитиной. Зрителям предстоит балансировать на грани сна и яви в пространстве «не-дома: места, пригодного для жизни и одновременно чужого». На большой буквально сцене современный автор Лабовкина дебютировала прошедшей осенью: в рамках проекта «Лабиринт» в Большом театре она представила одноактный спектакль «Создатель звезд» под минималистский саунд-дизайн того же Ильи Дягеля. Вышло нечто невнятно-философическое, приправленное сюрреализмом, и можно лишь надеяться, что в своем двухактном спектакле «Все, что после» хореограф все-таки спустится с небес на землю. Современный — и чрезвычайно востребованный — автор Павел Глухов дебютировал на столичной балетной сцене уже в этом году.
Проект реализуют при поддержке Минкультуры России. В первых числах января 2023 года возобновят новогодние праздничные представления для детей — музыкальный спектакль «Школа Снегурочек» в постановке лауреата премии Москвы в области литературы и искусства Ильи Ильина на музыку заслуженного артиста России Александра Покидченко. Вторая оперная премьера сезона — «Медиум» Джана Карло Менотти в постановке Ильи Ильина — состоится 22 февраля 2023-го. Музыкальный руководитель — главный дирижер театра Валерий Кирьянов, художник по декорациям и костюмам — заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов. Еще один новый детский музыкальный спектакль представят 11 марта 2023 года. Постановка «То, не знаю что», совместная работа Ильи Ильина и сценариста Марины Скалкиной, станет продолжением спектакля «В гостях у оперной сказки». В нем злые сказочные герои впервые в жизни решаются на доброе дело — вернуть ребятам забытые сказки. Премьера состоится 28 июня 2023 года. Весной 2023 года на сцену «Геликон-оперы» после долгого перерыва вернутся знаковые для театра спектакли «Борис Годунов» на музыку Модеста Мусоргского и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича. Молодежная программа оперных артистов 1 сентября в театре начнется II Молодежная программа оперных артистов. В течение сезона десять молодых исполнителей, отобранных на конкурсной основе, будут погружаться в жизнь театра и совершенствовать мастерство.
«Новая опера» возобновит спектакли с 11 августа
Впервые в Москве поставили оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Её премьера состоится 19 и 25 мая в театре «Новая опера». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора театра Дмитрия Сибирцева. Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова объявляет планы на 33 сезон (2023/2024). «Новая опера» пока что предъявила лишь концертное исполнение партитуры — так здесь поступают время от времени, конечно, прежде всего из соображений экономии, но порой это неожиданно укрупняет (а не делает площе) произведение.
Новая Опера открывает 33-й сезон
Новости. Новая Опера. Москва | «Музыкальная карта» | Впервые публика увидела рок-оперу в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. |
Московскому балету пишут оперу | Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. |
Московский театр "Новая опера" имени Е.В. Колобова объявил планы на сезон 2023/24
Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г.
Здание Московского театра «Новая опера» им. Также «Новая опера» дополнится балетом — в проекте «Dance резиденция» выступит екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» под руководством Татьяны Багановой — и симфоническими программами. Кроме того, публику ждут просветительские проекты для взрослых и детей. Актер Артем Быстров — о новом спектакле в родном театре, исторической неправде и остановившихся людях Будни Художественных театров МХТ имени Чехова продолжает обновлять репертуар. В майскую афишу худрук Сергей Женовач включил премьерные показы спектакля «В окопах Сталинграда» по мотивам одноименного произведения Виктора Некрасова. По словам исполнителя главной роли Артема Быстрова, ставя спектакли и снимая фильмы про войну, мы нажимаем на душевную мозоль, приглашаем человека к душевному труду.
У меня своей грязи в жизни хватает, я лучше комедию посмотрю и посмеюсь». Но на эти фильмы и спектакли надо ходить, надо совершать над собой это усилие. Чтобы помнить. Об этом он сообщил на собрании труппы.
Мы и с болезнями поем, и с ковидом пели. Когда у нас была премьера «Золушки», напал «омикрон». А делать нечего — театр работает, и все пели на гормонах, на лидокаине. Все как в жизни. Если попеть спектакль в полный голос, ощущения, как будто получила хорошую тренировку на все тело. Вы учились вокалу в том числе и у иностранных специалистов, правильно ли в принципе делить оперное искусство на школы и направления по национальному признаку?
В первую очередь у меня русская вокальная школа. Мой замечательный педагог — великая, легендарная Галина Писаренко, народная артистка России, любимица Рихтера и Светланова. Это прежде всего ее школа. А ее педагог — супруга Святослава Рихтера, Нина Дорлиак, которую можно назвать «потомком» вокальной школы Виардо. Потом, конечно, были различные мастер-классы. Меня выбрали в международную программу Лионской оперы. Там я много взяла, прежде всего в изучении языка. В основе стиля так называемых вокальных школ стоит именно язык, формирование всего артикуляционного аппарата, эмиссии звука. Ты выстраиваешь его форму с помощью языка. Понятно, что итальянская школа — это еще и темперамент.
Но все взаимосвязано, в основе — язык. Поэтому и музыка разная.
Хореограф предлагает зрителю переосмыслить ценности человеческих взаимоотношений и с юмором посмотреть на мир потребления и суету повседневного бега. Хореограф спектакля «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, скрытые стороны пластического и эмоционального существования в стиле нового танцевального экспрессионизма. Постановка раскрывает контрасты статики и динамики, спящего и ожившего, белого и красного. Для артистов «Озеро» становится нулевой точкой, ожиданием обновления.