Новости легенда о любви балет

В Большой театр стараниями хореографа Юрия Григоровича возвратилась "Легенда о любви" – балет, который давно признали классикой XX века. Балет "Легенда о любви", созданный композитором Арифом Меликовым и хореографом Юрием Григоровичем, еще в прошлом веке стал классикой и остается популярным до сих пор. В ее честь 20 июля Большой театр покажет балет «Легенда о любви», в котором выступала танцовщица.

Постановщики

  • Балет "Легенда о любви" 26.10. 2014
  • Покоривший мир балет «Легенда о любви» снова на бакинской сцене!
  • Последние события
  • Церемония открытия XV Международного музыкального фестиваля состоится балетом «Легенда о любви»
  • Завершились Дни культуры Кыргызстана в Азербайджане

В Большом театре покажут балет «Легенда о любви» в честь юбилея Светланы Адырхаевой

В одном из антрактов удалось переговорить с присутствовавшим на премьере Джоном Ноймайером. Восторженный руководитель Гамбургского балета признался, что спектакль Григоровича произвел на него ошеломляющее впечатление. Правила покупки 1-го билета Уважаемые клиенты! Если звонок для Вас неудобен, просто выберите интересующий Вас билет и оформите заявку без оплаты , менеджер с Вами свяжется и подтвердит бронь.

Оставляйте Ваш комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение. Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве!

Эта невыраженная женская страсть, музыка, хореография, которую выбрал для неё Григорович, полна эротики и раскрывает сразу столько пластов темы Мужчина и Женщина!

И не взволновала бы тоска по мужским подвигам ради женщины и тоска по женской покорности. Он идёт крушить скалу, чтобы быть с ней. Она бросает всё и подвергает свою жизнь опасности ради него.

Ради него она готова бежать куда угодно, не спрашивая - где квартира, машина, бриллианты. Бежать без оглядки, по зову любящего женского сердца. Тоска по Прометеям — эта мужская тема там тоже есть.

И — конечно — всё это Григорович блестяще отразил в пластике танца. И так это всё современно, что удивляешься — неужели это действительно постановка 1961 г?

На сцене развернется сказка, созданная в восточных тонах, яркая и драматичная. Обе они счастливы, но до тех пор, пока не влюбляются в одного мужчину, художника Ферхада. Он, естественно, влюбляется в Ширин, а Мехмен Бану не по нраву такой поворот событий. Тем временем, в городе наступает засуха, и спасти от нее может только тот, кто прорубит дорогу к реке в огромной скале.

Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков. Как сообщила Габриэла Комлева, скоро в Мариинском возвратится на сцену первый балет Юрия Григоровича - "Каменный цветок", в котором она танцевала партию Хозяйки Медной горы.

Мариинский театр отметит юбилей «Легенды о любви» Юрия Григоровича тремя представлениями

В первую очередь меня поразил кордебалет, где все подобраны и по росту, и по энергетике. Он является основой, в которой купаются солисты — такие статные, техничные и артистичные. Я вспоминаю Мехменэ Бану, которую танцевала Майя Плисецкая, и я считаю, что ваши артисты выступают на уровне — поделилась мнением музыковед, заслуженный работник культуры Узбекистана Иннесса Гульзарова «Легенда о любви» - один из первых спектаклей прославленного хореографа Юрия Григоровича. В этой постановке сошлись четыре гениальных компонента, вознесшие искусство балета на небывалую высоту. В основе либретто философская пьеса драматурга Назыма Хикмета. Колоритную и сочную музыку написал Ариф Меликов, а изящную и выразительную — при всей лаконичности — сценографию создал Симон Вирсаладзе.

То, что сегодня он идет на сцене Театра «Астана Балет» говорит о великолепной форме артистов. В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры — Мехменэ Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.

В самой хореографии Юрия Григоровича заложена невероятная мощь высказывания, однозначная определенность языка в сочетании с многослойностью возможных красок. Затаив дыхание публика внимала каждому движению артистов, что повествуют о чувствах, довлеющих над их персонажами.

Обе сестры питают чувства к художнику Ферхаду. Потерявшую красоту Мехменэ Бану настигла неразделённая любовь.

При этом Ширин и юношу влечёт друг к другу Наталия Фернандес Менес, ведущая солистка театра «Астана Балет»: - Это большая возможность для меня — впервые исполнять роковую роль Мехменэ Бану. Считать, что царица негативный персонаж и злая — заблуждение. Она испытывает боль. Она любит свою сестрёнку и одурманена неразделёнными чувствами к Ферхаду.

Она запуталась в чувствах. Партию одного из самых трагичных героев исполнил Сундет Султанов. В водовороте событий Ширин и Ферхад подаются в бега, но вместе им суждено быть лишь после выполнения условия царицы.

Ближайшие показы 18, 19, 20 и 21 июля. Начало в 19:00. Билеты продаются на сайте театра.

Партию младшей сестры царицы исполнила непревзойденная Татьяна Тен. Блестящая техника исполнения, дополненная эмоциональной составляющей партии, позволила создать на сцене каноничный образ Ширин — воплощение легкости, нежности и в то же время силы духа. Ведущий солист театра "Астана Балет" Фархад Буриев, которому самой судьбой суждено исполнять партии прекрасных принцев, в амплуа художника Ферхада проявил бесподобную технику и масштаб артистической личности. Его герой, ставший невольным узником безответной любви царицы, тем не менее вырывается из-под ее власти, когда отрекается от любви и решает добыть воды для страдающего народа. Преданного царице Визиря великолепно исполнил Амир Жексенбек, их совместные сцены с Айжан Мукатовой в роли Мехменэ Баку сорвали шквал аплодисментов. Образ устрашающего и загадочного Незнакомца с точностью до нюансов удалось передать Нельсону Пенья. Зрители с восторгом отзывались на все сложные поддержки, прыжки и вариации артистов. Особые эмоции вызвало музыкальное сопровождение: дирижер-постановщик Арман Уразгалиев сумел создать впечатление, будто музыка была и началом, и естественным продолжением движений и тел артистов балета.

Рождение и долгая жизнь "Легенды о любви"

"Легенда о любви", 1998 | Легенды, Балет В первый день состоялся показ балета “Легенда о любви”. В качестве ведущего вечера выступил заслуженный деятель искусств, театровед, первый заместитель главного редактора журнала “Балет” Сергей Николаевич Коробков.
Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре В Питере культура отношения к Легенде о любви совершенно иная, чем в Мск — они считают этот балет своим и для их артисток танцевать главные роли в спектакле есть экзамен на Балерину.
Возвращение легенды Созданная в период оттепели «Легенда о любви» стала прославлением классического танца и вместе с тем серьезным шагом советского балета в культуру Востока.
Балет «Легенда о любви» идёт в Большом театре 29 октября, на исторической сцене Мариинского театра состоялось вечернее представление, которое надолго запомнится зрителям — потрясающий по драматизму и накалу чувств балет «Легенда о любви».

Возвращение легенды

«Легенда о любви» закрепила его творческий союз с Григоровичем, начало которому было положено работой над «Каменным цветком». Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича! На днях Рената Литвинова, Яна Рудковская, Эвелина Хромченко и другие звезды стали гостями премьеры балета "Легенда о любви" в Большом театре. Впервые балет «Легенда о любви» был поставлен Юрием Григоровичем в 1961 году на сцене Кировского (ныне Мариинского) театра в Ленинграде. Балет "Легенда о любви" на сцене Мариинского театра 22 фотографии ВКонтакте В-третьих, стало ясно, почему московские артисты десятилетиями танцуют грязно. Второй премьерой 79-го театрального сезона Башкирского государственного театра оперы и балета станет балет «Легенда о любви» Арифа Меликова.

Мой любимый спектакль «Легенда о любви»

Николай Цискаридзе, которого называют одним из лучших интерпретаторов роли Ферхада, отмечал, что "миссия "Легенды о любви" - показать силу любви, способную изменить человека", а "исполнители стремились привнести в эту историю личный свет, уникальность, тем самым обрекая эту легенду на бессмертие и вечную любовь зрителей". Майя Плисецкая была такая величественная, волевая Мехмене Бану, с таким характером, что было ясно: она во всем пойдет до конца. И совсем иная, более мягкая Нина Тимофеева, она совсем другой образ создавала", - рассказывал Меликов. Балет был поставлен во многих странах мира. А Григорович признавался: "Я очень люблю этот балет и поэтому никогда не отказывался, когда меня приглашали поставить его на других сценах: в Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Баку, Праге, Софии, Стамбуле…" В Большом театре в новой редакции "Легенду" исполнили в апреле 2002 года. С 23 по 26 октября 2014 года на Исторической сцене ГАБТ прошла серия премьерных показов еще одного возобновления. Билеты были проданы сразу же после поступления в кассы, администрация срочно поставила в график еще один спектакль - и на него билеты исчезли за несколько часов.

Композитор, который присутствовал на генеральной репетиции и на премьере, рассказывал, что к нему подходили люди, видевшие балет 20-30 лет назад, задавали "вопросы, из которых понятно, что человек над спектаклем думал, а вот сейчас увидел автора и хочет воспользоваться случаем, спросить, правильно ли он понимает тот или иной момент". Балет, созданный более 60 лет назад, до сих пор сохраняется в репертуаре Большого и Мариинского. Ариф Меликов признавался: "Я счастлив, что история "Легенды" продолжается. И очевидно, что это история преодоления и побед, и она по-прежнему трогает сердца.

Стоимость билетов: от 3000 руб. С 1965 года он вошел в репертуар Большого театра. Эта печальная история о любви двух сестер к придворному художнику Ферхаду, воплощенная в балете на музыку Арифа Меликова, произвела неоднозначное впечатление на публику шестидесятых. Кто-то воспринял этот спектакль как новаторство постановщика, а кто-то как настоящую сексуальную революцию в балете. Царица Мехмене-Бану отдала свою красоту колдуну в обмен на выздоровление сестры.

Она вынуждена скрывать свое лицо под платком.

Его память театр отметит тремя представлениями, которые пройдут 23, 24 и 25 марта. Балет 1961 года стал дитем хрущевской оттепели и эстетическим прорывом ленинградской школы этого жанра. Молодой хореограф Григорович вместе с другими советскими коллегами, живший в изоляции, испытал сильнейшее художественное потрясение, когда парижская балетная труппа приехала с гастролями в СССР, отметили в театре. Однако в «Легенде о любви» Григорович не стал отрекаться от принципов советских балетов-драм, от костюмов и декораций, но придал своей работе лаконизм и динамическую остроту.

Так доходит до тутти. Точно также и поставлена эта сцена. В зависимости от инструментов на сцене появляются все новые и новые персонажи. Сначала выходят офицеры, потом появляются белые янычары, потом появляются черные янычары, потом появляются придворные... И в этот момент выключается свет и остаются три главных героя.

Это тоже одно из новшеств, уникальный момент спектакля и режиссерская находка Юрия Григоровича, когда останавливается полностью действие и остаются в лучах три главных героя. Каждый в своем луче танцует о чем-то своем, это мысли этих персонажей. Первый акт заканчивается потрясающим дуэтом. Главные герои Ферхад и Ширин играют друг с другом, он в охотника, а она в серну, затем идет объяснение в любви и признание в любви Ферхада, но безручное, он до нее не может дотронуться, потому что это Восток. Не может быть, чтобы мужчина тронул девушку. И заканчивается оно все знаменитым жестом, что мои мысли, уста и сердце — все к твоим ногам. На протяжении всего этого дуэта идет второй лейтмотив этого спектакля. Они все время поднимают чашу и пытаются испить. Эта чаша, она опять-таки очень символична. Это и глоток воды, которой не хватает в этом государстве, большая проблема с питьевой водой.

И одновременно чаша наслаждения, которую очень хотят и мечтают испить главные герои. После этого идет очень сложный монолог Мехмене Бану о ее переживаниях, о ее боли, горе, невозможности встречи с возлюбленным. Она тоже, увидев Ферхада, в него влюбилась с первого взгляда. Далее, в противовес этой мрачной обстановке, девушки танцуют счастливый, радостный танец, среди них танцует Ширин и появляется Ферхад.

Уфимские артисты станцевали «Легенду о любви» в Краснодаре

До представления грандиозного балета известного композитора Арифа Меликова «Легенда о любви» во Дворце Гейдара Алиева остался 1 день. Премьера балета «Легенда о любви» состоялась 23 марта 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) на сцене Театра оперы и балета (Мариинский театр), и с тех пор этот спектакль был поставлен на лучших сценах мира. "Легенда о любви" моментально прославила молодого хореографа. "Я люблю звезду!" — говорит художник Ферхад в пьесе Назыма Хикмета "Легенда о любви", основы для либретто уже упомянутого мною одноимённого балета Григоровича.

КТО «Премьера» представляет «Легенду о любви» с приглашёнными солистами

новости. азербайджан. баку. дворец гейдара алиева. балет арифа меликова "легенда о любви". Балет «Легенда о любви» Арифа Меликова в хореографии Юрия Григоровича и оформлении Симона Вирсаладзе не только изменил судьбу советского балета, но и покорил и продолжает покорять сердца многих поколений зрителей. Ленинградская премьера балета «Легенда о любви» и его последующие постановки вызывали многочисленные отклики критики и мастеров искусств. балет Юрия Григоровича по мотивам драмы Назыма Хикмета «Ферхад и Ширин» на музыку Арифа Меликова - одна из лучших работ выдающегося хореографа.

Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича

В основе «Легенды о любви» — пьеса коммунистического турка Назыма Хикмета. Роли выписаны подробно и эмоционально: царица Мехмене Бану отдает свою красоту, чтобы колдун спас от смерти ее любимую младшую сестру — принцессу Ширин, но та сбегает из дворца вместе с художником Ферхадом, в которого влюблена Мехмене Бану. Григорович не стал отказываться как от принципов советских балетов-драм, так и от костюмов и декораций. Но сильно упростил и облегчил последние: декорациями в «Легенде о любви» были простые щиты с минимумом декора, а танцовщики были одеты в обтягивающие трико.

Он поражает яркими массовыми сценами и самозабвенными дуэтами, полными неги и чувственности. В центре сюжета — царица Мехменэ Бану, которая пожертвовала своей сказочной красотой, чтобы спасти жизнь младшей сестры Ширин. Какой трагедией обернулась для нее эта жертва, кому из сестер отдаст свое сердце прекрасный юноша Ферхад, можно ли без потерь разрубить любовный треугольник, обо всем можно узнать, посмотрев балет «Легенда о любви» в исполнении артистов театра «Астана Балет».

Для исторического представления Фонд Гейдара Алиева подготовил более 200 костюмов, а также декораций и реквизита по оригинальным эскизам художника Симона Вирсаладзе. Это представление поразит зрителей великолепной музыкой, постановкой и оформлением. Ариф Меликов написал балет «Легенда о любви» на либретто известного турецкого поэта Назима Хикмата по мотивам драмы «Фархад и Ширин». Премьера балета состоялась 23 марта 1961 года в Ленинградском театре оперы и балета ныне Государственный академический Мариинский театр в Санкт-Петербурге.

Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехмене Бану принимает условие Незнакомца. Ширин возвращается к жизни. Картина 2 На дворцовой площади молодой художник Ферхад внезапно встречается с царицей Мехмене Бану и принцессой Ширин, шествующими в окружении придворных и стражи. Сестры встречаются взглядами с Ферхадом, и в их сердцах вспыхивает любовь к юноше.

Шествие удаляется. Ферхад покорен красотой юной Ширин. Ширин тайно возвращается на площадь в надежде вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу.

Ничто не может отвлечь ее от мыслей о прекрасном юноше. Она в отчаянии понимает, что ей, потерявшей красоту, теперь недоступна любовь Ферхада. Картина 4 Юная Ширин мечтает о счастье с любимым.

«Балет – моя легенда о любви»…

В основе либретто философская пьеса драматурга Назыма Хикмета. Колоритную и сочную музыку написал Ариф Меликов, а изящную и выразительную — при всей лаконичности — сценографию создал Симон Вирсаладзе. То, что сегодня он идет на сцене Театра «Астана Балет» говорит о великолепной форме артистов. В основе сюжета - древняя восточная легенда. Две сестры — Мехменэ Бану и Ширин - страстно влюбляются в придворного художника Ферхада. Ширин сразу покоряет сердце прекрасного юноши, а взаимная любовь для Мехменэ Бану невозможна: когда-то она пожертвовала своей красотой ради спасения жизни сестры. Сбежавших из дворца влюбленных ждет тяжелое испытание, и Ферхад жертвует своей любовью ради спасения народа.

В самой хореографии Юрия Григоровича заложена невероятная мощь высказывания, однозначная определенность языка в сочетании с многослойностью возможных красок. Затаив дыхание публика внимала каждому движению артистов, что повествуют о чувствах, довлеющих над их персонажами. Низкий поклон солистам за их выдержку, потому что хореография у Григоровича своеобразная, очень тяжелая. Очень легкий Фархад, очень мужественный, покорил, думаю все женские сердца. Мы очень рады приезду, наши артисты все вдохновились. Своим выступлением они, естественно, подняли планку, - поделилась впечатлениями ведущая солистка балетной труппы ГАБТ имени Алишера Навои Надира Хамраева.

Действие III Картина первая. Ночь в горах. Ферхад один.

Ему кажется, что он уже пробил скалу и из нее начинает медленно струиться вода… И грезится Ферхаду, что вместе с водой приходит к нему Ширин. Мехменэ Бану не находит себе места. Ей чудится, что она снова прекрасна; Ферхад полюбил ее, она обрела наконец свое счастье… Вбегает Ширин и рассеивает эти мечты: она не хочет жить без любимого.

Она умоляет царицу пойти с ней в горы к Ферхаду. Великая надежда приводит людей сюда. Если Ферхад совершит свой подвиг — кончатся бедствия народа, он воспрянет для труда и счастья.

Каждый удар кирки Ферхада отзывается в сердцах людей. Появляются Мехменэ Бану и Ширин. Ферхад счастлив… Ширин пришла к нему.

Теперь она останется с ним. Но Мехменэ Бану умна и коварна. Она ставит новое условие: если сам Ферхад готов бросить кирку и уйти с Ширин, царица согласится не разлучать влюбленных.

Но Ферхад понимает, что для него это теперь невозможно: он не в силах обмануть надежды людей, бедствующих без воды. Это понимает и Ширин. Они прощаются.

Либретто постановки написано по мотивам драмы "Фархад и Ширин" турецкого поэта Назыма Хикмета. Дирижёром-постановщиком выступил Арман Уразгалиев под аккомпанемент Государственного академического симфонического оркестра РК. Фото предоставлено театром "Астана Балет" По сюжету, царица Мехменэ Бану влюбляется в придворного художника Фархада, но тот отвечает взаимностью не ей, а её младшей сестре — Ширин, ради исцеления которой Мехменэ пожертвовала своей красотой. В первый раз "Легенду о любви" показали в 1961 году на сцене Мариинского театра.

Работать среди высококвалифицированных профессионалов — большая честь. Я мечтаю о роли Эгиды из «Спартака» и Мехменэбану из «Легенды о любви». Пока танцую в кардебалете— в «двойках», «четверках», в корифейских партиях— и ощущаю себя счастливой и востребованной. Наша профессия шикарная: мы исполняем многие роли, примеряем костюмы и погружаемся в разные временныеэпохи, проживаем жизнь героев и дарим зрителям красоту и эмоции.

Балет — это моя легенда о любви! Принимала участие во всемирной «Фольклориаде» и фестивале «Сердце Евразии». Я горжусь тем,что в нем родилось и выросло не одно поколение умных и талантливых людей. Приезжая на родину, я отдыхаю физически и морально, потому что Белебей —место моей силы. В нем каждая улочка, каждый дом — это моя история, мое детство, воспоминания. И я очень благодарна опять-таки своему городу, педагогам, людям, что поддерживают, гордятся мной. Это очень важно для любого творческого человека и в том числе для артиста балета. Я всегда безумно рада, когда кто-то из Белебея приезжает в театр.

Также благодарю жителей родного города за то, что в интернет-пространстве поддерживают мое творчество и пишут теплые комментарии. В такие моменты понимаешь, что ты занимаешься интересным делом, прославляешь свой город, и за это получаешь огромную отдачу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий