Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда. С начала года цены на разные виды топлива изменились непропорционально. АИ-92 почти не подорожал, немного подросли высокооктановые бензины, ощутимо подскочил в цене дизель. последние новости сегодня на Стоимость бензина и дизельного топлива последние несколько месяцев неуклонно росла. 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива.
Стоимость бензина и дизельного топлива (ДТ)
- В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
- Ход торгов в Секции «Нефтепродукты»
- Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
- Прогноз цен на топливо в 2024 году
- Движение по инерции
- Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
Экономист Гинько объяснил, как курс рубля повлияет на стоимость бензина в РФ
Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне». По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице. Президент Независимого топливного союза объединяет независимые сети АЗС Павел Баженов ранее говорил «Ведомостям», что некомфортный для независимых АЗС уровень цен на бирже — 58 000—60 000 руб.
Управляющий эксперт центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова также отмечает, что рост биржевых цен начал отражаться на рознице. Крылова считает, что в связи с уменьшением экспорта и постепенным окончанием сезона ремонтов НПЗ рост оптовых цен «в финальной стадии». Она полагает, что, скорее всего, в ситуацию необходимо будет вмешаться регуляторам. Кауфман отмечает, что пока предложения Минэнерго по снижению экспорта и увеличению продаж на бирже носят рекомендательный характер.
Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком. На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга. С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла. Они продают, они же покупают.
Гендиректор «Уфаойл» Ринат Фаттахов обращает внимание на большую «серую зону» в мелком опте.
Ему непонятно, как, когда и каким образом будет действовать обратный акциз. Раздражение во многом растет в связи с правительственным решением по топливному демпферу, который не следовало сокращать столь радикально — вдвое. Понятно, что сейчас вернуть прежние параметры невозможно. На лето 2023-го пришелся пик ремонтных работ на НПЗ, которые должны закончиться до конца сентября. Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются.
Но зачем-то началась суета с запретительными мерами. Непонятно также, как государство собирается бороться с «серым» экспортом. В официальный реестр сырьевых компаний, которым разрешено торговать с заграницей, вошли среди прочего какие-то непонятные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Как же так?
Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен. Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными. Загруженность РЖД. Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели. В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца. Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились. Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Стоимость дизеля повысилась на 1 руб. Ранее в России спрогнозировали сроки действия запрета на экспорт бензина и дизеля. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
И почти 63 рубля за литр "95-го". Такой разброс цен сейчас показывают табло на заправках в разных городах страны. К возмущению автомобилистов, после резкого роста стоимость бензина стабилизировалась еще не везде. Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно.
Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев.
В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ». Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей.
Только цены выросли» — удивляется эксперт. Если переводить тонны, которыми торгуют на бирже, в литры, сейчас оптовые цены на АИ-92 — 53,72 рубля, АИ-95 — 66,22, а дизтоплива — 63,89. Это существенно дороже, чем ими торгуют на АЗС Петербурга. Тем более что за покупкой контракта на поставку должны последовать как минимум дистрибуция по заправкам, а затем содержание станций, выплата налогов, маркетинг и многое другое. Обычно операторы АЗС оценивали все это где-то в в пределах 5—10 рублей за литр в зависимости от бизнес-модели. Сейчас очевидно, что вся эта стройная концепция идет прахом и торговля хот-догами с кофе явно не покрывает затрат. До недавних пор розничные цены на бензин практически не двигались — несколько лет подряд. Последние пару месяцев они резко пошли вверх, ставя в очень неудобное положение чиновников, отвечающих за сдерживание инфляции в стране. Причиной роста цен нефтяники называют нехватку топлива. Некоторые НПЗ частично на профилактических ремонтах. Согласно данным Росстата, за вторую неделю сентября по всей стране было произведено 785,3 тыс. Месяц назад недельный объем составлял 862 тыс. Те НПЗ, что работают, торопятся удовлетворить экспортный спрос. А судя по таможенной отчетности наших внешнеторговых партнеров ФТС России свою статистику закрыла , его за границу уходит все больше и больше. Хотя в сравнении с прошлогодними показателями объемы все же несколько ниже, однако тогда не было санкций. А курс доллара как никогда «шепчет» экспортерам.
Тройной удар: пошлины, демпфер квоты
- Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) |
- Правила комментирования
- В России рухнули биржевые цены на топливо, но на АЗС это отразится нескоро
- Аналитики спрогнозировали рост цен на бензин в России с 1 апреля
- За период с 14 по 21 августа рост цен на бензин в РФ ускорился до 0,6% - Росстат
- Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) |
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить. В то же время бензин марки АИ-95 стал стоить на 16 процентов меньше — 53 264 рубля за тонну. Летнее дизельное топливо подешевело на шесть процентов, до 61 216 рублей за тонну.
Новости партнеров
- Почему цены на бензин растут?
- Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
- Актуальные новости про бензин - РТ на русском
- В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
- Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин
- Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Биржевые цены на бензин и ДТ в пятницу пошли вниз после четырехдневного роста
Биржевая стоимость бензина марки «Регуляр-92» в европейской части России по итогам торгов выросла на 1,3%, поднявшись выше 50 тыс. рублей за тонну, следует из данных. Предложения топливных компаний в регионах РФ. Актуальные цены на бензин и дизельное топливо с отгрузкой автоналивом. Почему рост стоимости топлива в РФ неизбежен и насколько могут вырасти цены на бензин и дизтопливо в 2024 году? Прогнозы и мнение эксперта. Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен? Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы».
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Бензин АИ-92 и АИ-95 подорожал в опте на 76%. В рознице не так сильно — на 7,1% по бензину и на 4,2% по дизелю, но это значительно сильно выше уровня официальной инфляции в 3,65%. К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Аналитик Васильев: запрет на экспорт бензина негативно влияет на курс рубля. Цены консолидируются в ожидании новостей с Ближнего Востока, заявил REX финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он отметил, что после запрета экспорта бензина и дизтоплива оптовые цены упали и дизель подешевел до 51 рубля. Он допустил, что доставка топлива до АЗС может стоить еще 1 рубль. Радар валютных новостей: Нефть. Текущая цена нефти и ее связь с курсами иностранных валют.
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин
Президент призвал плотнее работать с компаниями, чтобы они понимали свою ответственность за рост цен на бензин. Мы должны бережно к ним относиться, но тем не менее реагировать на происходящие события я бы попросил вас более оперативно, — отметил Путин. Источник: kremlin. Подорожание топлива — одна из главных тем для автомобилистов в последние дни. На рост цен обратили внимание в Госдуме, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых в начале осенней сессии.
То есть, за прошлый год по отношению к другим группам товаров бензин значительно подешевел, особенно, если ваша зарплата тоже индексируется.
Третья причина — постоянно растущая налоговая нагрузка на нефтяной сектор. Кроме непосредственных налогов на топливо существует множество других, от НДПИ — налога на добычу полезных ископаемых — до экспортных пошлин. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается.
Но всегда есть альтернативы бензину и дизель, например - газ. Причем, вариантов газового оборудования огромное количество — и СУГи пропан и бутан , и компримированный метан, и сжиженный метан. Как правило, газ в 1,5-2,5 раза дешевле, чем дизтопливо и бензин. На установку метанового оборудования сейчас выдается государственная субсидия, так что вы его можете установить бесплатно. Да и текущая стоимость газа в 15-19 рублей за литр гораздо приятнее для глаза.
Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов. Правоту его слов отчасти подтверждают и сами фермеры, которые сейчас вынуждены закупать дизель у перекупщиков по бешеной цене. Руководитель Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств Ставропольского края Сергей Колесников назвал цену на дизель в регионах просто «космической» — цена за литр уже превысила 90 рублей. Так происходит потому, что на заправке его не купить или оно ограниченно.
На ситуацию отреагировали в Федеральной антимонопольной службе, которая уже сейчас развернула масштабные проверки продавцов бензина по всей стране. Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России.
Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ.
То есть, за прошлый год по отношению к другим группам товаров бензин значительно подешевел, особенно, если ваша зарплата тоже индексируется. Третья причина — постоянно растущая налоговая нагрузка на нефтяной сектор. Кроме непосредственных налогов на топливо существует множество других, от НДПИ — налога на добычу полезных ископаемых — до экспортных пошлин. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается. Но всегда есть альтернативы бензину и дизель, например - газ. Причем, вариантов газового оборудования огромное количество — и СУГи пропан и бутан , и компримированный метан, и сжиженный метан. Как правило, газ в 1,5-2,5 раза дешевле, чем дизтопливо и бензин.
На установку метанового оборудования сейчас выдается государственная субсидия, так что вы его можете установить бесплатно. Да и текущая стоимость газа в 15-19 рублей за литр гораздо приятнее для глаза.
Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива
Подробная информация об инструменте Фьючерс на бензин RBOB, включая цены, графики, технический анализ, прошлые данные, отчеты, новости, обсуждения и другое. С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения. Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. и составила 54,28 руб. Продажи бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) за пять месяцев 2023 года резко снизились – об этом 15 июня сообщил.