Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда.
Казахский национальный театр оперы и балета
- Действующие лица
- ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
- По сей день считаю этот спектакль одним из самых великих балетных творений
- Telegram: Contact @mariinsky_theatre
- Краткое содержание
Сильфида балет краткое содержание
У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Купить официальные билеты на балет Сильфида в театр Урал Опера Балет. Краткое содержание.
5 фактов о балете «Сильфида»
На первый взгляд, это обычная балетная сказка — крестьянин Джеймс, оставив дом и невесту ради прелестной девы воздуха Сильфиды, невольно губит свою избранницу. Но за сюжетными перипетиями встает столь дорогая романтикам прошлого века мысль о несовместимости поэзии и прозы жизни, о непреодолимом противоречии между духовным идеалом и чувственно-земным бытием. Сильфида — пленительный дух воздуха. В балете она и в самом деле парит словно бабочка. После встречи с Джеймсом, нимфа исчезает в камине. В начале XIX века зрителей поразили не только трюки, напоминающие цирковые, но и новая манера исполнения. Именно в этом спектакле балерина Мария Тальони впервые встала на пуанты. Мария Тильони в роли "Сильфиды" Мария родилась в семье балетмейстера и хореографа Филиппо тильони.
Девочка не обладала ни балетной фигурой, ни привлекательной внешностью. Несмотря на это, отец решил сделать из неё балерину. Получила приглашение из Лондона выступить в театре Ковент-Гарден. В марте 1832г в парижской Гранд-Опера состоялась премьера "Сильфиды", ознаменовавшего начало эпохи балетного романтизма. Именно Мария тогда ввела в балет пачку и тогда же впервые продемонстрировала танец на пуантах-пальцах ног. Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. Сильфида — вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой девы, принесла мировую славу Марии Тальони.
В 1837г Мария и Филиппо Тальони приехали в Россию. Для петербургского дебюта они выбрали «Сильфиду». Балет имел оглушительный успех. О нем заговорили как о сенсации. Марию Тальони награждали самыми громкими эпитетами. Тальони восхищались Гоголь и Герцен, Белинский и Огарев. Она приводила зрителей в исступление.
Простое изменение техники танца — смена мягких туфель на туфли с жестким носком — стало знаком новой эпохи. У истоков танца на пуантах стоял Филиппо Тальони. Он приподнимал над миром свою дочь, Марию Тальони изначально на пуантах танцевала только она, это удел балерины, не солисток даже, и не кордебалета , и менял историю балета. В год создания «Сильфида» была невероятно популярна, она с успехом шла по всей Европе. Но балет сгинул бы, если б не ограниченность бюджета Датского Королевского балета и хорошая память Августа Бурнонвиля. Пригласить Филиппо Тальони поставить балет в Дании было очень дорого, и Август Бурнонвиль поставил балет сам, а партитуру заказал Херману Левенсхольду. Так «Сильфид» стало две.
И если первая со временем сошла со сцены и не вернулась бы туда, если б не Лакотт, то вторая с успехом идет практически во всех крупных музыкальных театрах мира. Десять лет назад труппа МАМТа этот экзамен блестяще сдала и сейчас с успехом переэкзаменовалась. Более того, театру удалось вырастить достойную смену — россыпь успешных дебютов тому подтверждение. В балетах эпохи романтизма всегда царит балерина. И это вполне удалось и опытной Эрике Микиртичевой, и дебютантке Жанне Губановой — хотя в первом акте она была несколько зажата и танцевала очень осторожно, зато во втором раскрылась и оказалось кокетливой, озорной, легконогой Сильфидой. Эрика Микиртичева же танцевала так, словно сложнейшая хореография Лакотта — единственно возможная манера двигаться для нее. Наклон головы, положение рук, корпус — казалось, ее Сильфида выпорхнула со старинных гравюр, чтобы немного порезвиться на сцене.
Все сложности партии, наполненной бесконечными турами, пируэтами, прыжками мелкая техника французской школы, так редко возникающая на наших подмостках, здесь собрана в лучших своих образцах , лишь работали у них на образ человека, потерявшего от любви и голову, и жизнь. Дебютант Закари Роджерс станцевал свою партию будто на одном дыхании. Но актерски убедительнее был Сергей Мануйлов.
А Сильфида — то явится, то растворится… Джеймсу на помощь приходит Мэдж, предлагая волшебный шарф, на который ловятся сильфиды. Джеймс хватает шарф и накидывает его на Сильфиду, когда та снова по неосторожности является ему. Но оказавшись пленницей волшебного шарфа, Сильфида не может жить и умирает… А вдали проходит свадьба — то Эффи выходит замуж за другого жениха, Гюрна.
Но Джеймс их не замечает. Не в силах пережить смерть Сильфиды, он падает замертво.
Восхищенный сюжетом «Сильфиды» Бурнонвиль заимствует либретто Ф. Тальони и А. Нурри и на сцене Королевской Оперы в Копенгагене создает свой оригинальный балет, музыку к которому заказывает молодому датскому композитору Херману Левенскьольду. Премьера «Сильфиды» в Копенгагене состоялась 28 ноября 1836 года и имела огромный успех. Роль Джеймса исполнял сам Бурнонвиль. Партию Сильфиды танцевала его ученица, семнадцатилетняя Люсиль Гран, получившая затем мировую известность как одна из выдающихся романтических танцовщиц. В современном балетном репертуаре существуют две оригинальные хореографические версии «Сильфиды»: французская и датская.
Возобновленный П. Лакоттом балет Филиппо Тальони идет на парижской сцене и в Новосибирске. Сценическая история «Сильфиды» Августа Бурнонвиля, начатая в 1836 году, не прерывалась и балет до сих пор с успехом идет и в Копенгагене и в России. Немалую роль в популяризации «Сильфиды» Бурнонвиля сыграла Эльза—Марианна фон Розен, сама в прошлом талантливая исполнительница заглавной роли, балетмейстер, автор ряда оригинальных балетов; на протяжении многих лет она вживалась в спектакль, выясняла и уточняла многие детали и нюансы у старых исполнителей, давно оставивших сцену. Это позволило Эльзе - Марианне фон Розен, как искусному реставратору вернуть в спектакль, претерпевший за 150 лет неизбежные изменения, ряд важнейших поэтических штрихов, убрать чуждые напластования, восстановить подлинность хореографического шедевра Бурнонвиля. В 1975 году Эльза-Марианна фон Розен осуществила постановку «Сильфиды» Бурнонвиля в Ленинграде, на сцене театра оперы и балета им. В ее редакции балет поставлен в Мариинском театре 1981, Ленинград и в Большом театре России 1994, Москва. На сцену Красноярского театра оперы и балета «Сильфиду» Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен перенесла заслуженная артистка России Ксения Тер-Степанова, петербургский хореограф, работавшая в Датском Королевском Балете в качестве педагога и балетмейстера, а также сама исполнявшая партию Сильфиды на ленинградской сцене. Первый акт Молодому шотландскому крестьянину Джеймсу накануне его свадьбы с Эффи является Сильфида — пленительный дух воздуха.
Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса, будит его поцелуем. Джеймс, очарованный влюбленной в него Сильфидой, пытается ее поймать, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь, невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Медж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна.
Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)
Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Это произошло в балете «Сильфида», поставленном во Франции Филиппом Тальони специально для своей дочери Марии Тальони. 5 Первые постановки балета «Сильфида» в Российской империи.
Второй акт
- Состав исполнителей
- Шоллар Л. Ф.
- Херман Северин Левенскольд
- Энциклопедия балета
ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
Какое содержание балета "Сильфида"? | "Сильфида (балет)" (краткое содержание). Балет этот основан на шотландской легенде, по которой было в свое время написано много произведений, поставлено ещё больше представлений. |
Краткое содержание Сильфида балет за 2 минуты пересказ сюжета | Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия. |
Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания - | Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. |
«Какое содержание балета "Сильфида"?» — Яндекс Кью | Краткое содержание балета «Сильфида» поможет быстро вникнуть в суть происходящего на сцене и понять его основную мысль. |
Балет «сильфида»: краткое содержание
В 1834 году балет "Сильфида" на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки. Краткое содержание его либретто передает мысль автора о несовместимости тонкого и возвышенного с повседневной жизнью, о постоянном противоречии духовного идеала и земного бытия. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. «Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению.
Балет СИЛЬФИДА
«Сильфида» поразила современников художественным совершенством, значительностью поэтического содержания, созвучного их умонастроению. Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. Действие балета «Сильфида» разворачивается в старинном замке Шотландии. Сегодня удалось сходить на балет «Сильфида» в Мариинский театр. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Балет «Сильфида», либретто: краткое содержание. Балет состоит из двух кратких актов.
Архив новостей
Она целует его в лоб, и он в смущении просыпается. Завороженный видом воздушной девы, он пытается ее поймать, но она ускользает от него; на минуту задерживается у камина и улетает в трубу. Взволнованный Джеймс будит своих товарищей, но никто из них не видел Сильфиду. Появляется Гурн, соперник Джеймса, и узнает, что кто-то другой, а не Эффи, завладел мыслями Джеймса. Приготовления к свадьбе в самом разгаре.
Но Джеймс едва замечает Эффи; ее расположения пытается добиться Гурн, которого она не замечает. Джеймс присоединяется к свадебным хлопотам. Эффи предается мечтам о замужестве, но Джеймс постепенно осознает, что его мысли далеки от происходящего в замке. Незаметно в дом проникает старуха Мэдж, чтобы погреться у огня.
Джеймс, ощутив ее зловещее присутствие, не может сдержать неудовольствия. Ему невыносимо видеть старуху сидящей на том же месте, где он в последний раз видел Сильфиду. Он приказывает ей уйти, но Эффи успокаивает жениха и убеждает его разрешить Мэдж погадать гостям. Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном.
Обозленный Джеймс угрожает старухе, та проклинает его. Эффи уходит переодеваться к свадьбе, оставляя Джеймса одного, в сильном смятении. Сильфида снова является Джеймсу, объявляя свою любовь к нему. Она утверждает, что они должны принадлежать друг другу.
Входит Гурн в надежде, что он застанет Джеймса за разговором с другой женщиной. Он пытается открыть Эффи глаза на эту странную ситуацию, но она не слушает его. Однако стоит начаться свадебным торжествам, Сильфида появляется вновь. Не в силах сопротивляться ее чарам, Джеймс следует за ней в лес, оставив Эффи с разбитым сердцем.
В волшебном котле сотворит она шарф, чарам которого ничто не сможет сопротивляться.
А Джеймс что? Джеймс незамечаемую другими Сильфиду по всему дому видит и витает в облаках. Не только солисты, но и кордебалет справился с французским стилем. Несправедливо было бы сравнивать их с танцовщиками Парижской оперы, у которых такой стиль вырабатывается со школы и въедается намертво. Что в первом акте — в веселье гостей, подруг и друзей перед свадьбой Джеймса и Эффи, что во втором — сильфидном, артисты помнили о правильном положении рук, чуть сниженном и округлом, о четкости позиций ног, о заданной хореографом скорости танца.
Прекрасно труппа освоилась и с пантомимой, соблюдая грань дозволенной в классическом балете шутки и откровенного фарса; артисты внятно доносили мысль жестом. Два акта спектакля — два мира, которым не суждено пересечься. Яркие, полные эмоций и совершенно житейской радости танцы молодых шотландцев в первом акте — и невесомые, легкие, свободные движения сильфид во втором. Тем инороднее выглядит внезапно появляющаяся в самых неожиданных местах Сильфида в доме Джеймса, и Джеймс, танцующий среди сильфид в лесу. Сильфиды живут не только на земле, но и на деревьях. И это не просто прихоть хореографа.
В подтексте же — восхищение воздушным строем женской души. Чтобы сделать наглядной свою мысль, авторы сочинили необычный эффект, поместив сильфид на деревья», — пишет Вадим Гаевский в книге «Дивертисмент». Если помните, Жизель тоже в какой-то момент показывается Альберту с дерева. Но спектакль, поставленный Пьером Лакоттом, нельзя назвать точным восстановлением легендарного спектакля Тальони в том виде, в каком он был на премьере 1832 года. Хореограф использовал более поздние фрагменты — так, па-де-труа Джеймса, Эффи и появляющейся над ними в виде тени Сильфиды Тальони добавил через несколько лет после премьеры. Это была часть утраченного уже его балета «Тень», который в свое время также был популярен.
Антитеза сказочному, волшебному, средоточию прекрасного всё усиливалась. Заземленность получала свое продолжение в мире уродств, персонифицировалась в другом фантастическом персонаже — безобразной колдунье, старухе Мэдж. Конфликт мечты и реальности получал таким образом эстетическую оценку как столкновение красоты и уродства, сценически воплощался в контрастных образах Сильфиды и Мэдж. Остальное соотносилось с тем или другим. Джеймс гнал уродливую старуху, явившуюся на празднество непрошенной гостьей как тут не вспомнить позднейшую фею Карабосс из «Спящей»! Скрюченная, хромающая Мэдж, опираясь на палку, незаметно прокрадывалась в готовящийся к торжеству дом, жадно приникала к поднесенному ей элю, по просьбе обступившей молодежи начинала гадать. Пророчества, в числе прочего, предрекали несчастья. Но, главное, козни колдуньи властно разрушали намеченный ход событий, злая воля направляла их в другое русло. Мэдж хлопотала, чтобы отторгнуть Джеймса от невесты, готовила крах намеченной помолвки, тем самым торопила роковой союз своего обидчика с Сильфидой. Замкнутый благополучный мир, банальный и отлаженный, был миром ограниченного пространства: его олицетворяли дом и быт.
Предметы обстановки, домашняя утварь, забота о свадебных нарядах и подарках — всё умещалось тут, под боком, в ряду привычного и повторяемого. Даже подготовка к оглашению намечаемого союза выглядела торжеством чуть формальным. Истинным праздником оказывались встреча Джеймса с Сильфидой, залитый сиянием чудесный сад, откуда фея являлась в окне солнечным зайчиком. Мир природы влек юношу, принуждал покинуть замкнутый объем жилища. Противопоставление дома, быта открытому бесконечному пространству, чуду природы, вселенной духа, наконец, — еще одна грань конфликта реального и мечты. Второй акт переносил действие из дома на лоно природы. Тут, на солнечной поляне, возле родника, среди деревьев, бабочек и птиц разворачивались игры Сильфиды и ее подруг. Их независимость, беспечное существование ограничивали власть колдуньи, подрывали веру в могущество злых чар. Мэдж скликала уродливых приспешниц ворожить. Заклятье превращало летящий шарф, предназначенный Сильфиде, в орудие коварной мести.
Джеймс не подозревал о подвохе, вымаливал шарф у Мэдж ценою унижений, дарил эту обманную красоту шаловливой кудеснице. Ведь та по-прежнему звала и не давалась, держалась чуть поодаль, неизменно ускользала от жадных рук и пылких объятий. Близились кульминация и развязка. Джеймс прятал за спиной приготовленный дар. Сильфиду разбирало любопытство. Струящийся, летящий шарф, восторженно встреченный ею, был, наконец, вручен озорнице. Джеймс играючи обвивал спутницу заговоренной тканью: волшебная сила, обещала Мэдж, удержит любимую рядом, и та станет близкой, доступной, земной. Сильфида вправду замирала, ее полет обрывался; фея оказывалась, наконец, в объятиях героя. Да вдруг ее рука резко, криком взлетала вертикально вверх, словно вырывалась из сжимавшихся намертво душивших объятий. Сильфида сникала, отделялась от Джеймса, теряла одно за другим свои волшебные крылья.
Потрясенный юноша не знал, чем помочь несчастью. А его спутница уже созывала подруг. Они высвобождали предводительницу из смертоносных витков проклятой ткани. Начинался финальный монолог героини. Игривые, радостные, порхающие интонации в музыке сменялись скорбными; в них строгость, размеренность, приземленность становились главными. Сильфида съеживалась, утрачивала энергию полета: трепещущая бабочка превращалась в комок боли. Боль пронизывала всё тело. Меркло сияние танцевальных красок. Слепота довершала магию злых чар. Теперь о полете не могло быть и речи.
Даже ступать стало трудно. Сильфида неверной ногой ощупывала перед собой землю, робко делала шаг, замирала, готовилась к следующему. Несмотря ни на что, тянулась к Джеймсу, искала его, чтобы в последний раз благословить своей любовью. Силы покидали ее; легкокрылые сестры уносили тело погибшей. Скорбный кортеж направлялся в небо. Возвращал Сильфиду родной стихии. Торжествовала Мэдж — месть удалась вполне. Все планы колдуньи осуществились. Вдали, опушкой леса шли, обнявшись, Эффи с Гурном: их ждала свадьба. Смена партнера внесла заминку, но в итоге жизнь вернулась в привычное русло.
Лишь Джеймс оказался выбит из колеи, не мог восстановить нарушенное равновесие: дорога назад, в унылость быта, ему была отныне заказана. Там, в покинутой реальности, воцарились мертвенность и пустота. Без капризов мечты, без его Сильфиды... Спектакль завершался крушением надежд героя, гибелью героини. Обыденное, прагматизм, зло вроде бы торжествовали. Но их победа венчала лишь внешний ход событий. Магия танца расставляла акценты по-своему. Трепещущий полет Сильфиды оставался в памяти неотъемлемой частью духовного бытия, необходимой компонентой счастья. Душа героя прозревала от встречи с Сильфидой. Боль утраты закрепляла обретенное.
Откровения поэтического дара утверждались новой, самой значимой — духовной реальностью. У Бурнонвиля, вслед за Ф. Тальони, классический танец — форма жизни Сильфиды: он присущ ей наравне с дыханием. Уходит жизнь — исчезает и танец. Одно с другим тесно связано, между ними незримо существует знак тождества. Театральная драматургия спектакля основана на конфликте «темных» и «светлых» сил, реального и поэтического. Она размечена ходом внешних событий. Сильфида вовлекает в свои игры Джеймса, Мэдж подчиняет себе все остальное и, в конце концов, обманным путем заставляет служить своим целям даже Джеймса. Сильфида и Мэдж не сталкиваются непосредственно: «полем битвы» становится для них главный герой. Но вот что важно: «стратегические успехи» Мэдж не имеют подкрепления в танце.
Танец не свойствен вообще ни самой колдунье, ни возглавляемому ею сонму уродливых приспешниц. Старуха — персонаж пантомимный. И только в самый ответствен- ный момент колдовства происходит некое «сползание» пантомимы в сторону уродливых, искореженных движений — ужимок, припрыжек, прихрамываний, но всё это — пародия на танец, подтверждение бессилия танцем жить. Иное дело — Сильфида. Она открывает спектакль, сразу начиная с танца. Редкий случай для искусства балета, склонного заранее готовить появление главной героини. Структура двухактного спектакля предельно проста. В первом акте — засилье быта: идет подготовка к помолвке Эффи и Джеймса. Основа тут — деми-характерная сюита номеров. Она готовит приближение решающего момента: оглашения «законного» гражданского союза.
Прилеты Сильфиды идут второй, как бы «побочной», темой, пронизывающей действие мотивами, чуждыми быту. Но именно эта тема разрастается и становится к финалу акта решающей, меняет судьбу участников происходящего. Развернутая деми-ха-рактерная сюита, стержень внешнего действия, таким образом, взламывается танцем Сильфиды. Сюита пронизана действенными мотивами. Подруги приносят свадебные подарки, жених и невеста также обмениваются знаковыми дарами, затем включаются в общий танец, как бы подтверждая добровольное участие в подготовке торжества. Джеймс уже готов вручить Эффи обручальное кольцо, чтобы процедуру завершить. В этот момент Сильфида выхватывает кольцо, прерывая тем самым непреложный ход событий. Деми-характерная сюита, таким образом, не завершена, сломана изнутри отсутствием жениха: он соблазнился другой реальностью, другими ценностями жизни и последовал за той, которая открыла ему глаза на его собственную жизнь. Поэтическая реальность предстает во втором акте наиболее полно. Основу действия составляет сюита номеров классического танца.
Снова готовится союз судеб и душ — теперь Сильфиды и Джеймса. Вот отныне основная тема. Теперь Мэдж оккупировала мир быта и жизненной прозы, слилась с ним, наделила его своими чертами — уродством, коварством, ложью. Разворачиваются лесные хороводы сильфид. Поначалу тихие, задумчивые игры набирают силу, становятся шаловливыми. Центр этой «пасторальной» сюиты назовем ее так, в отличие от «гражданской» из первого акта — танцы героини и Джеймса. Действенные моменты в сюите классического танца присутствуют, но не они формируют ход событий. Сильфида черпает воду в ручье, ловит и выпускает бабочку, снимает птичье гнездо и возвращает его на место. Все это существенно не само по себе, а как знаки близости к природе, подтверждение того, что героиня — часть этого естественного мира гармонии и красоты. Главное выразительное средство тут — классический танец.
Идеальный мир и его законы созидаются именно им. Кордебалет сильфид — фон и поддержка темы главной героини. Здесь важны гармония отношений, внутреннее согласие, поэтическая возвышенность. Сцены Сильфиды и Джеймса развивают те же мотивы. И здесь настроения переменчивы: всплески радости оттенены грустью. Танец радостный преобладает, набирает силу, заполняет собой действие. Оттого драматичнее воспринимается финал — гибель Сильфиды. Тема несоединимости мечты и действительности в «Сильфиде» воплощена театральными приемами и выбором пластических средств. Но не только: здесь весьма значим контрапункт драматургии театральной и танцевальной.
А тем временем колдунья Мэдж предсказывает Джеймсу, что он не женится на Эффи, а ее мужем станет соседский парень Гюрн. Но кто же будет слушать старую мудрую женщину… Однако Сильфида, хоть и была бесплотным созданием, взялась за Джеймса серьезно и отступать не собиралась. Явившись еще раз, она крадет обручальное кольцо, а Джеймс, позабыв свою прекрасную земную невесту, бросается за бестелесным видением, поймать которое не в силах. Убегая за Сильфидой, он попадает вслед за ней в Волшебный лес. А Сильфида — то явится, то растворится… Джеймсу на помощь приходит Мэдж, предлагая волшебный шарф, на который ловятся сильфиды.
ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"
Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха. Сильфида (балет) Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Тот балет в хореографии Филиппо Тальони исчез: обветшал, устарел, публика потеряла к нему интерес — другие танцовщицы не смогли заменить Марию в роли Сильфиды. Театр «Урал Опера Балет» 6 июля представил премьеру балета «Сильфида», чем ярко завершил свой 111-й сезон.
История создания балета
- ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
- Балет «Сильфида»: краткое содержание :
- Балет «Сильфида»: краткое содержание
- Краткое содержание
- ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
Сильфида (балет)
Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П. Чайковского Молотовский государственный театра оперы и балета Адрес Пермский край, Пермь, улица Петропавловская, дом 25а Обсуждение Балет «Сильфида» Сильфида Романтический балет в двух действиях. Либретто А. Нурри и Ф.
Музыку Тальони заказал композитору Жану-Мадлену Шнейцхофферу. Она идеально дополняет танцевальный рисунок и усиливает эмоциональное воздействие балета. Постановка имела оглушительный успех в Петербурге. Мария Тальони стала любимицей публики и музой многих знаменитых людей: известно, что ею восхищались Виссарион Белинский, Николай Гоголь, Александр Герцен, Николай Огарёв. Масштабы популярности Тальони ярко иллюстрирует один исторический эпизод: после отъезда танцовщицы её пуанты были разыграны в лотерею, разрезаны и съедены под соусом. Мария Тальони похоронена на кладбище Монмартр в Париже.
Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно. Именно с «Сильфиды» 1832, Парижская опера итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. В Перми реконструкцию хореографии Бурнонвиля осуществила Ксения Тер-Степанова — экс-солистка балетной труппы Мариинки, педагог-репетитор Берлинской оперы.
Начинаются приготовления к свадьбе Джеймса и Эффи. Крестьянин Гурн влюблен в невесту и тщетно пытается добиться ее расположения. Гости замечают, что в дом пришла старуха Мэдж, слывущая колдуньей. Джеймс пытается прогнать ее, но Эффи заступается и просит ее погадать гостям. Мэдж предсказывает Эффи свадьбу с Гурном. Джеймс выдворяет гадалку. Оставшись один, он видит Сильфиду, которая признается ему в любви. Гурн застает их вместе, но его рассказу о крылатой деве никто не верит. В разгар торжества Сильфида появляется в третий раз, и Джеймс убегает за ней. В этот лес вслед за Сильфидой приходит Джеймс.