Этим он отличался от Эсхила и Софокла, которые писали возвышенно-героическим тоном и изображали мужественных героев, верных своему нравственному долгу. Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана.
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан? Чем прославились эти греки?
При всей примитивности и простоте древних игровых обрядов в них уже можно заметить ростки будущего театрального действия - сочетания музыки, танца, песни, слова. Собственно греческий театр произошел от празднеств в честь Диониса, длившихся несколько дней и представлявших собой торжественные процессии, мистерии, а затем состязания драматургов, поэтов, хоров в специально построенном для этих целей здании. Театр играл большую роль в общественной и культурной жизни древнегреческого города. Эти дни объявлялись нерабочими и все население города обязано было прийти на праздник. В эпоху правления Перикла в Афинах малоимущим даже выделялись деньги на посещение театра. Греческий театр родился из культовых празднеств, посвященных богу Дионисию.
В хор жителей начали вводить специального исполнителя — актера, который произносил заранее заготовленные тексты, и это уже знаменовало переход от языческого обряда к театру, для которого творили великие древнегреческие драматурги. Некоторые исследователи полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла. Отсюда и «козлиная песнь». Эсхил около 525-456 гг. Автор примерно 90 произведений.
Дошло до наших дней 7. Ввёл 2го актёра.
Богиня оказывается в гостях у царя Келея, правившего в Элевсине. Тоскуя о потерянной дочери Персефоне Персефону похитил влюбленный в нее Аид, властитель подземного царства. Она вынуждена проводить там половину года в разлуке с матерью — на земле в это время наступает зима. Вслед за своей богиней кикеоном прерывали пост участники Элевсинских мистерий — праздника в честь Деметры и Персефоны, во время которого происходило посвящение в некие таинства. В чем заключался обряд посвящения и какие тайны открывались мистикам, мы не знаем. Сведения об этом весьма отрывочны, так как участники сохраняли все в строгом секрете. Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей.
Перевод Михаила Гаспарова.. Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс. Книга вызвала разнообразные отклики. Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review.
Volume 29. Issue 2. October 1979.. И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось. Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры. Кирн, ни в чем не усердствуй. Во всем выбирай середину.
Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика. Перевод Соломона Апта.. Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт Архилох. Это благоразумие, здравый смысл, умение чувствовать меру. Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни. Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй. Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель.
Опубликовано 01. Чем прославились эти греки? Самое известное произведение — трилогия «Орестея». Софокл — тоже древнегреческий драматург трагик.
Самое известное произведение - трилогия "Орестея". Софокл - тоже древнегреческий драматург трагик. Самые популярные произведения - трагедии "Антигона", "Царь Эдип". Известен факт, что на одном из театральных состязаний победил самого великого Эсхила.
Эпоха эллинизма
Самые известные Палатин и Капитолий. Сенат — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Он ведал казной, разрабатывал планы ведения войн, вел переговоры с другими государствами. Сенаторами из было 300 становились консулы, после годичной службы. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия — легендарные герои племени латинян.
Ромул и Рем — основатели Рима. Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья. Амфитеатр — специальное сооружение для гладиаторских игр.
Гладиатор — сильный и ловкий раб, которого обучали сражаться на потеху публике. Гладиаторские игры — любимое зрелище римлян. Диадема — головной убор, знак царской власти. Имение — земельное владение богатого человека.
Император — повелитель, главнокомандующий. Карфаген — богатейший город-государство в Северной Африке, соперник Древнего Рима. Катон — сенатор в Древнем Риме, знаменит фразой «Карфгаген должен быть разрушен». Провинция — область, завоеванная Древнем Римом.
Пуны — название жителей Карфагена. Пунические войны — войны Рима с Карфагеном их было три. Итог: победа Рима. Триумф — торжественный въезд в Рим полководца-победителя Личности.
Ганнибал — командующий войсками Карфагена во время второй Пунической войны. Сципион — римский полководец во время второй Пунической войны. Даты: 218—201 до нашей эры — вторая Пуническая война Рима и Карфагена. Глава 13.
Гражданские войны в Древнем Риме. Ветераны — старые солдаты в Древнем Риме, завершившие свою службу. Гражданская война — война между гражданами одного государства. Диктатор — правитель, обладающий неограниченной властью и не обязанный ни перед кем отчитываться в своих действиях.
Империя — большое и сильное государство. Капуя — область в Италии, где началось восстание Спартака. Преторианцы — личная стража императора в Римской империи. Клеопатра — правительница Египта.
Спартак -раб-гладиатор, возглавивший восстание рабов. Тиберий Гракх — народный трибун в Древнем Риме, автор земельного закона. Даты: 133 год до нашей эры — земельный закон Тиберия Гракха. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли.
Рим стал империей. Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Венеды — этим именем римляне называли славян.
Германцы — племена, жившие по берегам реки Рейн.
Заставлял противостоять героев с различными нравами и принципами. Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии».
Солон — архонт-законодатель. Он отменил долговое рабство. Грек не мог быть рабом. Архонтом мог стать, как богатый, так и бедный грек. Эсхил — древнегреческий поэт, участник Саламинского сражения. Персидскими войсками командовал Дарий. Персидскими войсками командовал Ксеркс. Глава 9. Возвышение Афин в 5-м веке до н. Агора — главная площадь Афин, где ежедневно собирался Совет пятисот. Акрополь— холм с крутыми и обрывистыми склонами в Афинах. На Акрополе находился Парфенон храм богини Афины. Вольноотпущенник — раб, который получил свободу. Керамик — район гончарных мастерских в Афинах. Оратор — человек, умеющий произносить речи, убеждать слушателей. Орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Палестра, гимнасий — виды школ в Древней Греции Педагог — раб, который занимался воспитанием детей в Древней Греции. Пирей-главный порт Афин. Пошлина — плата, которую отдавали иноземные купцы, за право торговать в Афинах. Скене — постройка, примыкавшая к орхестре. Театр — место для зрелищ. Перикл — вождь афинского демоса, который несколько десятилетий занимал должность первого стратега. Первый стратег решал вопросы о войне и мире, руководил армией и флотом. Стратегов выбирали сроком на один год. Реформы Перикла: 1. Софокл, Аристофан — древнегреческие драматурги создатели сценариев для театральных представлений. Софокл придумал трагедию, а Аристофан — комедию. Фидий,Милон, Поликлет — великие древнегреческие скульпторы. Даты: 443-428-первым стратегом в Афинах избирался Перикл. Глава 10. Македонские завоевания в 4-м веке до н. Термины: Александрия — город на острове Фарос, основанный Александром. В городе были построено одно из Чудес света — Фаросский маяк. Македония — маленькая горная страна в Северной Греции. Средиземноморье — общее название для стран, расположенных по берегам Средиземного моря. Аристотель — древнегреческий ученый, учитель Александра Македонского. Дарий Третий — персидский царь, противник Александра. Демосфен — древнегреческий оратор, который смог убедить часть полисов объединиться против Македонии. Парменион — македонский военачальник, друг Александра. Филипп, Александр — цари Македонии. Победа Македонии, разгром сил греческих полисов. Поход Александра Македонского на Восток.
А пока нас ждет Пирей. Именно здесь находится самый сильный в Элладе флот и сосредоточена торговая жизнь Аттики. Пирей — главный порт Афин. Как говорят, он находится в восьми километрах от Афин, в прекрасной гавани. От города к Пирею ведет проход, образованный двумя Длинными стенами. Афиняне уверены, что такие стены во время осады города обеспечат постоянный доступ к морю. Таким образом снабжение города не будет прервано и город может обороняться очень долго. Мне рассказывали, что порт Пирей разделен на несколько гаваней. Две из них военные и одна — для торговых кораблей. В военные гавани нам заглянуть не позволят. Ведь именно сюда после военных походов приплывают афинские корабли. Они входят в ворота гавани, которая окружена высокими стенами. Даже очень любопытный афинянин не может заглянуть за эти стены, не то что путешественник-иноземец. Вот наш корабль прибывает в торговую гавань. Как здесь шумно и многолюдно. Раньше, пользуясь своим могуществом, афиняне практически заставляли торговцев заходить в Пирей. Со временем он стал центром морской торговли, и купцы сами вели сюда свои корабли. Вот тут мы и сходим на берег Эллады. Сегодня я хотел бы добраться до Афин по дороге между Длинными стенами и первым делом успеть посетить Агору. Говорят, что Агора — это центр жизни города. Площадь является местом встреч, центром городской торговли и даже культурной жизни. На Агоре постоянно можно увидеть представления различных театральных групп, петушиные бои и кучу других развлечений. Не терпится посмотреть храм Гефеста на Агоре и место, где заседает Совет пятисот, главный орган власти в демократических Афинах. Хочется осмотреть все достопримечательности Афин. Правда меня предупреждали, что далеко не все районы Афин величественны и безопасны. Например, район Керамика, где вокруг кладбища расположены многочисленные гончарные мастерские. Говорят, чтобы не портить впечатление от Афин, лучше туда не соваться. Может быть и послушаюсь этих советов, ведь гораздо приятнее наслаждаться искусством афинских гончаров в виде уже готовой вазы или кувшина, чем наблюдать как в грязи и вони изготавливаются эти шедевры. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов Стиль — специальная металлическая или костяная палочка, используемая младшими школьниками в Древней Греции для письма на дощечках, натертых воском. Острым концом стиля на дощечке выводились буквы, а другим, плоским концом можно было затереть воск, чтобы исправить ошибку. Палестра — специальная частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет. Гимнасий — воспитательно-образовательное учреждение в Древней Греции. В гимнасии сочетались элементы общеобразовательного курса обучение чтению и письму, лекции ученых по различным темам с интенсивным курсом физической подготовки. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности? Педагог в Древней Греции — это совсем не то, что мы понимаем под этим словом сегодня. Тогда педагогом называли того, кто сопровождал ребенка в школу, носил его письменные принадлежности или музыкальные инструменты, а дома обучал ребенка хорошим манерам, ну и иногда наказывал за непослушание. Педагоги в Древней Греции были рабами, которые либо уже состарились, либо получили увечье и не были пригодны ни для какой другой работы. Чем и на чём писали школьники? Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Буквы на таких дощечках выдавливались острым концом металлической или костяной палочки, которая называлась стиль. Другим, плоским концом можно было затереть воск на дощечке, чтобы исправить ошибку. Старшие школьники писали на на папирусе тростниковым пером. Чему учили в афинских школах? В афинских школах учили писать, считать, читать и рисовать. Ученики разучивали стихи греческих поэтов, овладевали игрой на музыкальных инструментах и учились петь. Афиняне считали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком. Где мальчиков обучали гимнастике? Мальчики занимались гимнастикой, бегом, борьбой, прыжками, метанием копья и диска в специальных школах, которые назывались палестры. Взрослые афиняне могли продолжить совершенствование своих умений в гимнастике и получать дополнительные знания по разным предметам в одном из трех афинских гимнасий. Афиняне в гимнасиях проходили не только интенсивный курс физической подготовки, но и слушали лекции известных ученых об устройстве Вселенной, об управлении государством и т. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки? Мирон и Поликлет — знаменитые греческие скульпторы середины V века до н. Они были общепризнанными мастерами искусства скульптуры в Древней Греции и теоретиками, создавшими каноны, по которым работали многочисленные поколения скульпторов. Древние характеризуют Мирона как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими в Риме. Поликлет же любил изображать атлетов в состоянии покоя и специализировался на изображении спортсменов, олимпийских победителей. Поликлет первым додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Поликлет умел показывать человеческое тело в состоянии равновесия — человеческие фигуры в покое или медленном шаге в скульптурах Поликлета кажутся естественными. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» Копьеносец. Оригинала статуи не сохранилось, но существуют многочисленные копии. Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» см. На рисунке мы видим урок борьбы в специальной гимнастической школе палестре. Пара подростков проводят учебный бой. Мальчики боролись обнаженными. Они обильно натирали свое тело маслом, чтобы затруднить противнику проведение борцовых приемов и захватов. Рядом стоит учитель с палкой, которой он ударяет нарушившего правила борьбы. На скамейке сидят следующая пара борцов и другие ученики, чья очередь выйти на гимнастическую площадку еще не подошла. Кому-то может показаться все это странным: обнаженные юноши занимаются борьбой — зачем, для чего? Дело в том, что в Древней Греции существовал культ здорового, крепкого тела. Красивое, сильное и здоровое тело тело было не только элементом эстетики, но и простой необходимостью. Все мужчины-граждане должны были с копьем в руках защищать свой родной город от нападения врагов. Поэтому вольно или невольно большей части мужской половины населения приходилось укреплять свое тело физически. Кроме того телесная развитость человека была эталоном гармонии. Даже греческие боги — это прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций во всем: в греческой архитектуре, скульптуре, рисунке и т. Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе общественного воспитания. Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно и гармонические духовные качества. Подумайте 1. Дело в том, что педагогами в Афинах называли рабов, которые сопровождали ребенка в школу и учили его хорошим манерам. Это были либо уже состарившиеся рабы, либо получившие увечье и не способные более выполнять другую работу. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных см. Чьи мысли кажутся вам более правильными? В учебнике приведены два примера, демонстрирующие противоположные взгляды на природу человека. В первом примере от Аристотеля говорится, что природой созданы одни быть свободными, другие — рабами. Раб — это такое же орудие труда, как и лопата, только одушевленное. Во втором примере от Антифонта говорится, что все люди по природе своей равны, они одинаково дышат воздухом, едят пищу при помощи рук и т. Я считаю более правильным второй подход. Рабство — это беда, которая случилась с человеком, а не его естественное природное состояние. В афинском театре Объясните значение слов Сатир — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Сатиры считались неизменными спутниками Диониса в его походах. Орхестра — в античном театре круглая затем полукруглая площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное значение — «место для плясок». Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора. Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки. Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу.
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки?
В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Трагедия Эсхила (первая часть трилогии «Орестея») тоже черпает начало в реальной истории. Решение. Эсхил, Софокл, Еврипид писали трагедии, Аристофан − комедии. Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана. Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?С отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека?
Основатель трагедии
На рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. С трагедией связаны имена указанных Эсхила и Софокла, а также Еврипида.
Внимание подходящему для рождения детей возрасту уделяют и Платон, и Аристотель. Платон в «Государстве» говорит, что «потомство должны производить родители цветущего возраста»: «Женщина пусть рожает государству начиная с двадцати лет и до сорока, а мужчина — после того как у него пройдет наилучшее время для бега То есть тридцать лет. Собрание сочинений в 4 т.
Аристотель в «Политике» объясняет: рождение детей в более молодом и в «перезрелом» возрасте ведет к появлению несовершенного потомства. После акме, по словам Солона, разум человека слабеет и уже не столь пригоден для дел. Это происходит на девятой седмице, а в десятую пора и умереть. Картина Генри Холидея.
В Спарте, например, ради рождения здорового и крепкого потомства девушкам из знатных семей позволялось заниматься спортом. В Афинах из женской половины в доме отца они перебирались на женскую половину в дом мужа, где рожали новых афинских граждан. Большей свободой обладали женщины, которые не имели гражданства и, соответственно, не могли передать его своим детям. Гетеры могли участвовать в пирах, развлекать мужчин и разговаривать с ними, даже получать образование.
Неудивительно, что им посвящены многочисленные истории о красоте, остроумии, власти над мужчинами: для женщин из знатных семей подобная слава была губительна — о действительно добродетельной женщине сказать нечего, даже имена их не сохранились. Афинский политик Перикл полюбил гетеру Аспазию. Это пример умной и образованной гетеры, которая не только очаровывает великого мужчину, но и дает ему политические советы. Великий скульптор Пракситель изваял статую Афродиты с гетеры по имени Фрина, а гетера Таис подтолкнула Александра Македонского сжечь Персеполь.
Античные источники изобилуют подобными рассказами, но все же влиятельные и знаменитые гетеры скорее исключение. Демосфен в речи «Против Нееры» говорит: «Мы держим гетер ради чувственных наслаждений, наложниц для повседневного пользования, а жен, чтобы они производили на свет наших детей и были верными хозяйками нашего дома» Памятники исторической мысли. Речи Демосфена. Картина Шарля Лебрена.
Гибрис — причина большинства конфликтов между человеком и богами, на нем строится множество сюжетов трагедий. Человек стремится «переиграть» богов, и за это боги жестоко карают его трагическими переменами в судьбе. Красноречива история Поликрата. Богатый и могущественный тиран сам понимает, что баланс его жизни нарушен: она слишком хороша.
Опасаясь, что боги заметят это и лишат его слишком многого, Поликрат бросает в море любимый перстень. Но это не помогает: боги не принимают подачку, и она возвращается в брюхе рыбы, поданной к столу. Еще меньше везет Танталу, который разгласил тайны богов и страдает в подземном мире от вечного голода и жажды, или Арахне, которая решила посоревноваться с богиней Афиной в искусстве ткачества и превратилась в паука. А Фаэтон, решивший, что сможет управлять солнечной колесницей, гибнет, не справившись с конями.
В трагедии Эсхила «Персы» царь Ксеркс решает построить мост через море. В слепоте тщеславья, смертный, он с богами и самим Посейдоном вздумал спорить! Не безумья ли недуг Поразил его? Боюсь я, что трудов моих плоды, Что богатства наши сможет первый встречный захватить Перевод Соломона Апта..
Выходом за пределы человеческих возможностей и проявлением гибриса является и попытка сопротивляться пророчеству. Пророчество все равно сбудется, а бунтарь будет сурово наказан. Лекции Николая Гринцера о самосбывающемся пророчестве и гордыне в трагедии «Царь Эдип» Софокла Впрочем, гибрис не всегда связан с литературными сюжетами. Люди же, воздающие равным за равное, не оскорбляют, а мстят.
Чувство удовольствия у людей, наносящих оскорбление, является потому, что они, оскорбляя других, в своем представлении от этого еще более возвышаются над ними» Античные риторики. Перевод Надежды Платоновой.. Здесь речь также идет о превышении меры и о желании возвыситься больше, чем это подобает человеку.
Перевод Михаила Гаспарова.. Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону.
Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс. Книга вызвала разнообразные отклики. Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См.
Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review. Volume 29. Issue 2.
October 1979.. И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось.
Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры. Кирн, ни в чем не усердствуй. Во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика. Перевод Соломона Апта..
Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт Архилох. Это благоразумие, здравый смысл, умение чувствовать меру. Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни.
Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй. Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель. Впрочем, мера — не обязательно результат воспитания: иногда может просто повезти. Так, именно умеренностью античные географы объясняют благополучие Греции: она находится в центре мира, поэтому климат в ней не слишком холодный и не слишком жаркий.
А это, в свою очередь, способствует формированию «умеренных характеров» ее жителей Античные географы считали, что люди, живущие на окраинах мира, склонны к крайностям: чрезмерно воинственные скифы на севере, невероятно справедливые инды на востоке, греки же идеальны и обладают балансом.. Эти отношения накладывали взаимные обязательства на хозяина и гостя, распространялись на их семьи и даже могли наследоваться человек мог как отказаться от родовой проксении, так и возобновить ее. Примеры такой связи встречаются уже в греческой мифологии и поэмах Гомера. Покровителем гостеприимства был сам Зевс, носивший соответствующее прозвище — Ксений. Об этом рассказывает миф о Филемоне и Бавкиде — фригийских старичках, пустивших к себе в дом Зевса и Гермеса в обличии обычных путников.
Старики жили бедно, но ради того, чтобы как следует накормить неизвестных гостей, решили зарезать своего единственного гуся.
Даже император Август, который, хоть и не был греком, прошел инициацию, относился к запрету на разглашение с величайшим почтением: по словам историка Светония, «в Афинах он [Август] принял посвящение; а потом, когда однажды в Риме при нем разбирался процесс о привилегиях жрецов аттической Цереры То есть Деметры. Жизнь двенадцати цезарей. Перевод Михаила Гаспарова.. Среди многочисленных дискуссий о форме и содержании элевсинских ритуалов нашлось место и кикеону. Разные ученые предполагали, что на той или иной стадии посвящения участники принимали психоделические вещества, которые могли содержаться в том числе и в напитке. Особую роль в этой дискуссии сыграла книга «Дорога к Элевсину» профессора классической филологии Карла Рака, этномиколога Этномикологи изучают историческое и современное употребление грибов в различных обществах. Авторы предполагают, что из зараженного спорыньей ячменя в кикеон попадали ныне запрещенные вещества, которые способствовали вхождению в транс.
Книга вызвала разнообразные отклики. Так, британский историк Николас Ричардсон упрекает авторов не только в недостатке доказательств их гипотезы, но и в стремлении заменить религию психоделиками См. Ruck: The Road to Eleusis. Unveiling the Secret of the Mysteries. The Classical Review. Volume 29. Issue 2. October 1979..
И все же дискуссии об употреблении психоактивных веществ во время различных античных ритуалов, связанных с особыми состояниями сознания, Это не только Элевсинские мистерии, но и, например, прорицания Дельфийского оракула: пифия, жрица, впадала в транс и пророчествовала, но как именно достигалось состояние транса, достоверно не известно. Архитектор Альбер Турнер. Все, что выходит за рамки меры, — дурно. Гесиод в поэме «Труды и дни» советует брату соблюдать меру как в словах не злословить , так и в делах например, не нагружать чрезмерно телегу, чтобы не сломалась ось. Мера хороша и в быту, и в политике, и в труде, поучает своего собеседника элегик Феогнид: Вредно вином упиваться сверх меры. Кирн, ни в чем не усердствуй. Во всем выбирай середину. Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело Античная лирика.
Перевод Соломона Апта.. Чувство меры помогает сохранять стойкость в любых жизненных обстоятельствах — об этом стихотворение поэта-воина Архилоха: В меру радуйся удаче, в меру в бедствиях горюй. Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт Архилох. Это благоразумие, здравый смысл, умение чувствовать меру. Благоразумие и умеренность важны не только с точки зрения личного благополучия: согласно Аристотелю и Платону, они нужны для гармоничного функционирования общества. Если обучить людей, служащих государству, умеренности, пишет Платон в «Государстве», то они смогут разобраться во всем, что необходимо для жизни. Рассудительность граждан приведет государство к справедливости. Аристотель тоже видит меру и благоразумие в основе идеальной формы государственного правления: люди, обладающие средним достатком, не стремятся к борьбе за власть, не испытывают ни зависти бедняков, ни презрения богачей, поэтому создают наилучший государственный строй.
Благоразумие следует проявлять и в удовольствиях — «постольку, поскольку мы животные» Аристотель. Впрочем, мера — не обязательно результат воспитания: иногда может просто повезти. Так, именно умеренностью античные географы объясняют благополучие Греции: она находится в центре мира, поэтому климат в ней не слишком холодный и не слишком жаркий. А это, в свою очередь, способствует формированию «умеренных характеров» ее жителей Античные географы считали, что люди, живущие на окраинах мира, склонны к крайностям: чрезмерно воинственные скифы на севере, невероятно справедливые инды на востоке, греки же идеальны и обладают балансом.. Эти отношения накладывали взаимные обязательства на хозяина и гостя, распространялись на их семьи и даже могли наследоваться человек мог как отказаться от родовой проксении, так и возобновить ее. Примеры такой связи встречаются уже в греческой мифологии и поэмах Гомера. Покровителем гостеприимства был сам Зевс, носивший соответствующее прозвище — Ксений.
Театроведение. Древнегреческий драматург Эсхил
принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана. Классический период – 5в. до н.э. ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? древнегреческий драматург. Самые популярные произведения - "Антигона", "Царь Эдип".На одном из театральных состязаний победил самого Эсхила. Эллинистические цари скупали рукописи знаменитых античных авторов, таких как авторы трагедий Эсхил, Софокл, Еврипид, комедиограф Аристофан, в греческих городах их переправляли в Египет.
Эпоха эллинизма
Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? это имена, принадлежащие одним из величайших драматургов Древней рубеже архаической и классической эпох появляется греческая драма - комедия и трагедия. ответ: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?