Новости картотека прогулок зимой в средней группе

Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Средняя группа Сентябрь Прогулка1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (деньстал короче, ночь длиннее); —учить различать и характеризовать приметы ранней осени. Картотека Прогулка №1 «Наблюдение за синицей» Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего ви. Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Методическое пособие содержит полное описание прогулок для детей младшей и средней групп и является методическим обеспечением работы по экологическому образованию. Вечерняя прогулка Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе

Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес. Подбор слов — эпитетов к слову «облака» - пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами. Трудовые поручения Помочь малышам очистить участок от снега — воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. Прогулка 7 Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Художественное слово С крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке" Развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега — совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность,аккуратность. Игры с выносным материалом - развивать самостоятельность, инициативу. Самостоятельная игровая деятельность детей «Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. Прогулка 8 Наблюдение за сосульками — продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово Ю. Клюшников Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз.

Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках черезневысокий брус. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. Дидактическая игра "Сосчитай-ка"-учить сосчитывать предметы в пределах 10. Развивать внимание, память. Трудовая деятельность Построить валы — формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Прогулка 9 Наблюдение «Гололед».

В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. Художественное слово В. Берестов Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но за то отлично падается! Почему ж никто не радуется? Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега.

Формирование навыков коллективного труда. Прогулка 10 Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности. Художественное слово " Весна" Г. Новицкая Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз.

Индивидуальная работа бросание, метание, ловля — учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки»-учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Сюжетно ролевая игра «Строители» - совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. Прогулка 11 Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе. Подвижные игры на прогулке зимой. Зимние игры на прогулке в средней группе. Зимние прогулки с детьми в детском саду в старшей группе.

Картотека зимних игр для дошкольников. Картотека зимних подвижных игр в ясельной группе. Зимние подвижные игры. Зимние подвижные игры в средней группе. Прогулки в средней группе картотека с целями по ФГОС. Прогулки январь 2 младшая группа. Прогулка в старшей группе декабрь. Прогулка в младшей группе декабрь.

Картотека прогулок. Картотека прогулок для детей средней группы. Наблюдение на прогулке в подготовительной группе. Наблюдение зимой в младшей группе. Картотека прогулок 2 младшая группа январь. Картотека прогулок во второй младшей группе. Картотека прогулок во второй младшей. Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС на год с целями.

Цель наблюдения на прогулке младшей группе на прогулке. Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы. Картотека наблюдение в детском саду на прогулке. Наблюдение на прогулке в младшей группе. Зимние забавы для старшей группы на улице. Зимнее развлечение в подготовительной группе. Подвижные игры зимой на улице. Детские подвижные игры зимой.

Картотека прогулок в старшей группе по сезонам. Картотека прогулок старшая группа зима февраль. Картотека прогулок на год старший Возраст. Картотека январских прогулок для младшей группы. Наблюдение на прогулке вторая младшая группа февраль. Наблюдение на прогулке в младшей группе зимой. Картотека прогулок зима. Прогулка в подготовительной группе февраль.

Прогулка январь подготовительная группа. Картотека прогулок для дошкольников. Картотека наблюдений зимой в подготовительной группе. Наблюдение за снежинкой в подготовительной группе. Прогулки для подготовительной группы зима в подготовительной группе. Наблюдения зимой. Прогулка в старшей группе. Картотека зимние подвижные игры.

Картотека зимних подвижных игр для дошкольников. Картотека зимних подвижных для детей. Картотека зимних игр в средней группе. Консультация для родителей зимние забавы. Консультация для родителей зимние забавы детей.

Вот мороз — забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы. Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Наблюдение за вороной Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах, И зовут ее … ворона. Какие у вороны клюв, хвост, крылья? Ворона — птица двухцветная: туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост черные. Эта птица улетает в теплые края или нет? Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги?

Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.

Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат.

Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне.

Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице?

Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Прогулка 17. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте.

Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки.

А эти побольше.

Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.

А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Трудовая деятельность Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Индивидуальная работа Попади комом снега в цель. Цель: развивать глазомер и силу броска.

Картотека прогулок в средней группе. Зима 19

Средняя группа. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Средняя группа Сентябрь Прогулка 1. Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Картотека прогулок (февраль, средняя группа).

Картотека прогулок Зима (составила воспитатель МБДОУ № 45 Глушакова Д.Н.) Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цели: Знакомить со свойствами снега -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие -Воспитывать любознательность Ход наблюдения. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы. Картотека прогулок Средняя группа 1. Картотека прогулок в средней группе направлена на реализацию данного намерения. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Прогулка на воздухе – лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета, является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима

Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым.

Песок еще влажный, хорошо лепить куличики. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошками. Какого бывают окраса, чем питаются, кто их кормит дома, в детском саду. Как надо обращаться с этими животными? Спросить, как надо относиться к животным. Повторить правила обращения с животными.

Улетали ли они от нас зимой? Покормить их хлебом. Назвать отличительные признаки птиц. Летом их много, а сейчас они только просыпаются. Откопать немного земли и попытаться найти личинку насекомого. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворника. Зачем надо убирать мусор, чем мы можем помочь, с помощью каких инструментов дворник убирает территорию. Изменилось ли что-нибудь в одежде ребят и взрослых, с чем это связано, почему мы одеваемся еще тепло, прячем ушки и надеваем рукавички. Кто помогает разгружать машины, привезшие в детский сад продукты, мебель.

Легкая или тяжелая это работа? Отнести ему кукольный шкафчик. Спросить, что чинит плотник в детском саду, какими инструментами работает? Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Наблюдение за грузовыми машинами. Какие машины заезжают на территорию детского сада, зачем? Что перевозят на грузовых машинах? Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему осень, транспорт, животные и т. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3—4 раза в год.

В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада. Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем в его роли воспитатель или приглашённый аниматор и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма. Экскурсии проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц. Подготовительный этап Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично».

После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу. Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой. Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий: Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра. Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр. Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр. Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты.

Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку. Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров. Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду Виды организованной деятельности на прогулке Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице. Наблюдение Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4—5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как: природные осадки снег, дождь, туман и т. В зависимости от объекта наблюдения могут быть: кратковременными для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве ; долговременными накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр. Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность. Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации.

Устанавливаем факты. Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь. Накапливаем информацию о том или ином явлении при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т. Сопоставляем факты то есть то, что уже известно из опыта, и то, что открылось новое. Делаем выводы дождь — вид осадков, который может вызывать сильные порывы ветра, сопровождаться грозой и молнией и т. Опыты В качестве одного из практических видов работы на этапе наблюдения успешно применяются эксперименты, в ходе которых дети эмпирически приходят к нужным выводам. Обычно этот приём используется при совпадении прогулки с подходящей темой занятия по изучению окружающего мира. Как правило, дети с большим воодушевлением обращаются к экспериментам.

Однако методисты рекомендуют не увлекаться опытами и проводить 2—3 практических занятия в месяц. Рисунки на снегу не только развивают творческие способнсоти, но и опытным путём позволяют определить фактуру снега, найти её общие черты с водой Труд Очень важный этап прогулки, который формирует у малышей умение брать на себя ответственность и, поняв конечный результат задания, подобрать нужные инструменты, а также проследить последовательность операций, направленных на его реализацию. Другими словами, если взрослый даёт задание навести порядок на участке, дети, поняв, что территория должна быть чистой, берут веники и сметают пыль. Виды работ: полив цветов на участке если лейка тяжёлая, то просто помочь воспитателю донести её ; сбор мусора дворники убирают участки регулярно, так что малышам остаётся смести пыль, убрать опавшие листья, сухие веточки и т. Игры Игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Но этот этап прогулки является основным ещё и потому, что на него отводится больше всего времени. Подборка игр зависит от погоды. Так, в тёплые и жаркие дни при безветренной погоде предпочтение отдаётся подвижным играм с прыжками, беговыми элементами. Но если накануне прошёл дождь, на улице слякоть, то стоит озаботиться выбором игр, не требующих активных движений, а также большого свободного пространства например, городки, кегли и пр.

Обычно в средней группе малыши 3—4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4—5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость. Игровая деятельность — ведущая у дошкольников Индивидуальная работа Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы. Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми. Организация и проведение прогулок Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение. Сергей Есенин Подвижная игра «Найди дерево» Взрослый вместе с детьми рассматривают деревья, хорошо знакомые детям клен, березу, рябину, ель и др. После этого взрослый говорит: Кто быстрее всех найдет рябину? Раз, два, три - к рябине беги!

Дети должны найти дерево и подбежать к нему. Основные движения во время прогулки: - ходить по дорожке с приседанием; - подскакивать, доставая рукой до ветки дерева. Карточка 10 Тема: Зимняя ночь Цель Учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. Наблюдение Зимой день очень короткий. Это связано с тем, что солнце светит мало, поднимается невысоко и быстро садится, на улице очень рано темнеет. Когда зимним вечером мы гуляем, то на улице уже темно и горят фонари. Посмотрите, как красиво блестит снег в свете фонарей. Интересно наблюдать за вечерним небом: как появляется месяц, рассматривать звезды. Все звезды образуют созвездия, которые имеют интересные названия: Большая Малая Медведица, созвездия Льва, Рыбы, Весов и др.

Зимняя ночь, фонари, блестит, длинный - короткий. Загадки По синему морю серебристый кораблик плывет. Прогулка в средней группе Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега. Индивидуальная работа: «Подбрось повыше» -учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Прогулка 10 Наблюдение за автокраном. Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. Ход наблюдения Он работает на стройке, Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан — Это наш...

Какой он? Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый. Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки.

Почему снег стал липким? Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега — дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. Подвижные игры: «Мороз — красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: «Белые снежинки» — учить плавно двигаться. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения: — Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения. Загадки: 1. Много рук, а нога одна. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Стихотворение: Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики — иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево. Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом — учить заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями 10—15 см — развивать и совершенствовать двигательную активность. Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения: Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном. Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало. Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» — учить называть 2-3 вида птиц. Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом — воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры: «Воробушки» — активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах — учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда — всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой Небо. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха.

Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова. Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима — хранительница полей. Дидактическая игра: «Времена года» — что бывает зимой снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз. Труд: Очистка дорожек от льда и снега — закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах — учить спускаться с горки. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Опыт «Защитные свойства снега» — познакомить со свойствами снега. Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы — учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Движение «змейкой» — учить двигаться «змейкой» друг за другом. Наблюдение за снегопадом Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Ход наблюдения: Загадка: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь Снег.

Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления! Когда идет снег — это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело. Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление. Приметы: если снег идет большими хлопьями — к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Опыт «Первые заморозки» — показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней. Вывод: на холоде вода замерзает, превращается в лед; жидкость превращается в твердое вещество. Труд: Уборка участка от снега — учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры: «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки вокруг санок.

Картотека прогулок в средней. Картотека прогулок в средней группе по ФГОС. Титульный лист картотека прогулок в средней группе. Прогулка зимой в средней группе. Трудовая деятельность на прогулке зимой. Труд зимой в старшей группе на прогулке. Трудовая деятельность на прогулке в средней группе зима. Прогулки в детском саду средняя группа.

Прогулка с детьми старшей группы зимой. Зимняя прогулка в детском саду. Прогулка детский сад зима. Дети в садике зимой на прогулке. Зимняя прогулка детей в детском саду. Прогулка в средней группе. Наблюдение в средней группе. Картотека прогулок средняя группа февраль. Картотеки прогулок в средней группе на год. Картотека зимних наблюдений в средней группе.

Наблюдение в старшей группе. Зимние наблюдения на прогулке. Прогулка зимой в младшей группе. Прогулка с детьми ясельной группы зимой. Зимние прогулки в первой младшей группе. Зимняя прогулка в детском саду младшая группа. Зимние прогулки с детьми младшая группа. Прогулка детский сад средняя группа зима. Прогулка в ДОУ зимой. Прогулка с детьми в средней группе зимой.

Труд на прогулке в средней группе. Картотека прогулок в средней группе. Наблюдение на прогулке в средней группе зимой. Картотека прогулок зимой в средней группе. Прогулка зима детский сад средняя группа Чапаевск. Возвращение с прогулки в средней группе. Картотека прогулок декабрь 2 мл гр зима. Картотека прогулок в младшей группе. Картотека зимних прогулок в младшей группе. Картотека прогулок младшая группа декабрь.

Зимние забавы на прогулке в детском саду. Зимние забавы младшая группа. Игрушки для зимней прогулки в детском саду. Зимние развлечения детей 2 младшая группа. Украшение участка цветными льдинками. Экспериментирование на прогулке. Экспериментирование в детском саду зимой. Экспериментирование на зимних прогулках. Картотека прогулок в старшей группе декабрь. Прогулка декабрь 2 младшая группа.

Наблюдения в первой младшей группе.

Картотека прогулок для средней группы

Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

картотека прогулок для средней группы на год

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК. (средняя группа). 2016-2017 учебный год. Средняя группа Сентябрь. Прогулка 8. Для ВАС, РОДИТЕЛИ!(дети) написал 22 декабря 2016 в 09:24: "Картотека прогулок для средней группы. Аннотация: Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Картотека (средняя группа) на тему: Картотека прогулок для средней группы на учебный год. Декабрь Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий