и газоперевозчиков, в том числе два супертанкера, перевозящих сырую нефть, повернули обратно на фоне атаки США и Великобритании по Йемену. Цены на нефть выросли после авиаударов. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте
Баррелю нефти спрогнозировали цену в $120
- Объем добычи нефти в Йемене 2024. |
- Уходят "Томагавки", взлетают "Тайфуны"
- Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
- Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти
- Объем добычи нефти в Йемене 2024. |
Аналитик Юшков не исключил энергокризиса после ударов США по Йемену
США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива. Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается. Атаки хуситов остановили падение мировых цен на нефть и вызвали резкий рост котировок — в октябре до 94 долларов, а затем в ноябре стабилизировали стоимость бочки сорта Brent, основного ценового индикатора в Европе, около 80 долларов, согласно биржевым данным. Из-за атак хуститов крупнейшие судоходные компании Evergreen Line, Maersk и Hapag-Lloyd AG и нефтекомпания BP изменили маршрут грузов — теперь они обходят Африку с юга вместо короткого пути через Суэцкий канал на севере. Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море.
Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть.
Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше. В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок. Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой. Поэтому цена проводки может быстро вырасти в 3-4 раза. Это вам не сомалийцы на лодках и с калашами, тут народ серьезнее. Плюс неизбежное повышение страховок в связи с рискованностью судоходства в данном районе. Возможен вариант, что торговый маршрут через Красное море станет крайне дорогим, а это неизбежно ударит и по ценам на перевозимые товары.
Кстати, именно через Суэцкий канал и Красное море отправляется российское зерно в Африку, российская нефть в Индию и в Китай. Если учесть, что хуситы — союзники Ирана, то возникает весьма любопытная ситуация, бьющая по интересам российских бизнесменов. По идее сейчас в Сану должен лететь десант российского МИДа, но в том и проблема, что Россия у хуситов не котируется никак.
Если ранее ежегодные объемы добычи нефти в Йемене составляли около 15 млн. Учитывая зависимость экономики страны от экспорта нефти, Йемен вынужден ускорять процесс по разработке новых проектов. Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования».
Разработка месторождения запланирована на вторую половину 2006 г. Предполагается, что первоначально на экспорт будет идти около 5 тысяч баррелей нефти ежедневно. К 2007 г.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Об этом свидетельствуют данные торгов ICE. Агентство Bloomberg сообщило , что цены на нефть выросли из-за опасений, что будут новые перебои в судоходстве, а конфликт может перерасти «в более масштабный региональный пожар». Учитывая, что хуситы обещают продолжить атаки на суда, появляются повышенные геополитические риски для нефтяных рынков. По мнению аналитика UBS AG Джованни Стауново, скачок цен на черное золото обусловлен восприятием последних событий как эскалации конфликта. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ожидает, что рост напряженности на Ближнем Востоке продолжится. Возрастет стоимость логистики — в том числе стоимость аренды танкеров, что закладывается в цены на нефть. Танкеры, перевозящие топливо по морю, еще ни разу не обстреливались. В основном с Запада на Восток мимо Йемена перевозят российскую нефть.
На позиции хуситов обрушились бомбы и ракеты, против них выступили войска этих стран, укомплектованные наемниками. Саудовская Аравия разместила в Йемене около 100 самолетов и до 150 000 военнослужащих. ОАЭ также выделили крупные силы для анти-хуситской операции. Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность».
Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта. Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП.
Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть? Эксперты подтверждают: эта война сделает нефть дороже. Боевые успехи повстанцев-хуситов в Йемене стали причиной вмешательства во внутренний конфликт коалиции арабских государств во главе с Саудовской Аравией — ведущим мировым поставщиком нефти. На фоне этой новости мировые цены на нефть на этой неделе начали неуклонно расти. Российские эксперты делают осторожный прогноз: скорее всего, Россия в эконмическом плане от этого конфликта только выиграет. Значительная часть территории страны очень перспективна в плане нефти и газа, но степень изученности месторождений там очень низкая, тогда как в соседней Саудовской Аравии она стопроцентная.
В росте цен на нефть виноваты йеменские хуситы
Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах. Хуже всего в случае закрытия Красного моря для судоходства будет Европе, которая получала более 1 млн баррелей нефти в день из стран Ближнего Востока. Кроме того, после эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, по этому маршруту поставлялось в Европу топливо из Индии, в среднем - 231,8 тыс. По иронии судьбы, делалось оно, в основном, из российской нефти.
Министр нефти Ирака А. Мехди заявил в четверг, что цены на нефть на мировом рынке к концу текущего года, вероятно, достигнут 70 долларов за баррель. По мнению министра, к началу конфликта цены достигли дна и не могли опуститься ниже. Теперь же они пошли в рост хоть медленно, но постоянно. В четверг рынок нефти отреагировал на ближневосточные события повышением цен. Марка WTI на торгах товарной биржи в Нью-Йорке показала рост майских фьючерсов на 6,6 процента, установившись на уровне 52,48 доллара за барр.
Под удар хуситов 26 апреля в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена попал гражданский, торговый танкер. Нападение произошло в почти 26 км к юго-западу от города Эль-Муха. Судно ранее принадлежавшей британской компании, теперь под флагом Панамы, следовало из Приморска в Вадинар западное побережье Индии.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. В Министерстве нефти и полезных ископаемых Йемена заявили, что в стране достаточно запасов нефти и нефтепродуктов. Чиновник ведомства отметил, что процесс обеспечения нефтепродуктами стабилен, а поводов для беспокойства нет, передаёт РИА Новости. Йемену грозит неизбежная гуманитарная катастрофа из-за нехватки топливных ресурсов, предупредили представители Йеменской нефтяной компании, 21 июня сообщило новостное агентство Saba. Цены на нефть живо отреагировали на происходящее на Ближнем Востоке, где коалиция англосаксов (США и Британия) начала боевые действия против Йемена.
ООН требуется $144 млн для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена танкером
По оценкам специалистов, в случае взрыва или образования любого разлома в корпусе корабля разлившаяся нефть распространится по всему Красному морю до Суэцкого канала на севере и Ормузского пролива на юге. ООН неоднократно обращалась к контролирующему данный район йеменскому мятежному движению "Ансар Аллах" хуситы с просьбой разрешить отправить к танкеру экспертную миссию. Несмотря на то, что в июле 2020 года представители "Ансар Аллах" письменно подтвердили свою готовность разрешить доступ миссии к Safer, на практике ООН не получила всех необходимых документов, обеспечивающих безопасный доступ экспертов к судну.
Здесь, речь идет о поставках гуманитарной помощи именно через порты Йемен, почти полностью зависит от импорта продовольствия. В общем-то, атака на нефтяной терминал в Джидде был своего рода последним предупреждением саудитам и диктовалось оно, прежде всего, вышесказанным соображением. В последнее время активизировалась борьба за повторное включение хуситов в список международных террористических организаций FTO. Напомним, что в конце правления администрации Трампа йеменские повстанцы-хуситы были внесены Вашингтоном в список FTO, который влечёт за собой широкие санкции и финансовые ограничения. Вскоре после вступления в должность, Байден исключил хуситов из американского списка террористических организаций.
Действия администрации Байдена в Йемене были продиктованы влиятельными членами Конгресса, которые всё больше разочаровывались в военных усилиях коалиции во главе с Саудовской Аравией. Далее, Белый дом объявил о прекращении поддержки наступательных операций возглавляемой Саудовской Аравией коалиции, но заявил, что будет продолжать поддерживать и защищать территориальный суверенитет королевства. Действия Вашингтона вызвали гнев саудовцев и стали фактором, способствующим их нежеланию идти навстречу американцам. Конечно, они остаются военно-политическим союзником США и, быть может, Вашингтон ещё сумеет заставить их увеличить добычу нефти, но пока ничего не выходит. Кроме того, атаки хуситов могут привести к дополнительному росту цен на нефть.
Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов. Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно.
Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны. О фатальном для региона поведении боевиков говорят и на уличных акциях, и в кальянных, осуждая действия хуситов. Назем Аль-Аклан , инженер министерства нефти и полезных ископаемых Йемена: «Если бы им была небезразлична судьба родного края, то они очистили бы судно. Мы обращаемся к коалиции, мы обращаемся к ООН, чтобы ускорить процесс очистки танкера от нефти, чтобы танкер отшвартовали в порт». Ситуация у берегов Красного моря настолько серьезна, что в правительстве Йемена настойчиво призывают вмешаться в дела их страны. С обращением к международному сообществу выступил йеменский министр иностранных дел.
Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке
Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует проиранское движение «Ансар Аллах» (хуситы). Наличие огромных нефтяных и газовых запасов в Йемене объясняет, почему Пентагон активно поддерживает жестокие попытки саудитов захватить власть в Йемене. Однако нефтяные запасы страны стремительно истощаются, объемы нефтедобычи падают. Йемен: Запасы нефти, млрд. баррелей: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1986 до 2021. Среднее значение для Йемен в течение этого периода составило 3.3 млрд. баррелей при минимуме в размере 0.2 млрд. баррелей в 1986 г., и максимуме в размере. Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует проиранское движение «Ансар Аллах» (хуситы).
Обострение ситуации в Йемене и её влияние на нефтяной рынок
Пик экспорта йеменской нефти пришелся на 2001 год, когда страна продавала 440.000 баррелей в день, и с тех пор добыча неуклонно снижается из-за истощения месторождений. Мировые цены на нефть продолжают демонстрировать положительную динамику на фоне военной операции Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива в Йемене, свидетельствуют данные торгов. Крупное нефтяное месторождение обнаружено в провинции Шабва на востоке Йемена. Недавно прошли исследования месторождений на юге и востоке Йемена, которые подтвердили наличие больших запасов нефти и газа.
Объем добычи нефти в Йемене
В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.
В Йеменских горах , отделяющих эту пустыню от береговой равнины, каждую зиму проливаются обильные дожди. Основная статья: История Йемена Йемен — один из древнейших очагов цивилизации.
Древнейшие известные современным людям государства на территории Йемена были Катабан , Хадрамаут , Маин , Сабейское и Химьяритское царства. В IV веке весь Йемен был объединён химьяритами. В конце того же века химьяритские цари приняли иудаизм в качестве государственной религии. В начале VI веке Йемен попал под влияние Аксумского царства , что привело к его временной христианизации.
Через год котировки упали до 70 долларов за баррель. Альянс, в который входят страны ОПЕК, а также РФ и Казахстан, Азербайджан и еще ряд стран, решил сохранить квоты, снижающие добычу нефти и ее поставки на мировой рынок. Нападения хуситов В октябре 2023 года повстанцы-хуситы — вооруженная группировка мусульман-шиитов в Йемене — после начала войны Израиля с Палестиной объявила о решении атаковать все суда стран в Красном море, которые сотрудничают с Израилем. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном.
Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал. США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия.
Танкер загорелся недалеко от Аденского залива. Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается.
При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся минимальными издержками в ходе навигации в указанных акваториях. Оказалось, что танкеры из США и Великобритании практически поголовно избегают этих вод. Относительно неплохо обстоят дела у танкеров из Саудовской Аравии. Кроме того, суда из Ирана и Китая также не подвергаются нападениям.
Энергорынок за неделю: хуситы Йемена знают, как не дать нефтяному рынку расслабиться
Однако нефтяные запасы страны стремительно истощаются, объемы нефтедобычи падают. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. ООН начинает операцию по отгрузке 1,1 млн баррелей нефти с заброшенного танкера Safer, пришвартованного у западного побережья Йемена к северу от города Ходейда.