Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи («И»), рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу («Чан»). То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой. Верхняя одежда в ханьфу обычно состоит из рубашки и куртки. Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском.
Молодежь предпочитает традиционную одежду ханьфу
- Ханьфу — Википедия с видео // WIKI 2
- Ханьфу — Википедия с видео // WIKI 2
- Сообщить об опечатке
- Верхняя одежда
- Ханьфу — Энциклопедия
- Легенда о китайском шелке
Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской
Согласно исследованию, проведенному Hanfu Zixun, группой Hanfu в китайской мессенджере Wechat, количество членов сообщества удвоилось с миллиона в 2017 году до двух миллионов в 2018 году. Ли Дуду, 26-летняя оценщица недвижимости из провинции Хэбэй, является одним из новых участников движения. С тех пор, как девушка надела свое первое платье ханьфу в марте она собрала в своей коллекции столько одежды ханьфу, что потеряла ей счет. Увлечение Ли направлением Хань не ограничивается нарядами, девушка также посещает занятия по традиционным церемониям и приступила к изучению традиционных музыкальных инструментов.
Стили династий Мин, Сун и Тан стали модными предметами многих энтузиастов направления. В то время, как большинство носят одежду ханьфу как модный атрибут, некоторые делают это для придания значимости своей культуре. На фотографиях ниже заметна разница между маньчжурским стилем одежды слева и ханьфу справа.
Обязательным является перекрестный воротник и отворот. Выглядеть при этом ханьфу может абсолютно по-разному, но ханьфу совсем не любит усложнений. Элегантность, удобство — это вторые имена это одежды. Никаких дополнительных украшений и захламляющего декора в нарядах не найти. В ханьфу разумно используется каждый сантиметр ткани, здесь нет ненужного наслаивания ткани.
Все держится на широком поясе, ну а мелкие детали у рубашки или же юбки застегиваются на удобные непримечательные тесемки. Большую роль играл символизм и формализм наряда. Воротник, его кайма, юбка, рисунки на одежде — все эти детали оформлялись в зависимости от места работа и социального статуса носителя. Опытному человеку стоило лишь посмотреть на того, кто перед ним, и в его голове уже было понимание, чиновник ли перед ним или обычный крестьянин. Тайные хитрости в ханьфу Некие особенности объяснялись философски.
Например, почему ханьфу такое плотное и достаточно объемное. Считалось, что ткань щедро укутывает все тело, тем самым демонстрируя великодушие и щедрость носящего. Ворот наперекрест тоже объяснялся весьма запутанно. Левая покрывала правую часть потому, что левая сторона считалась мужским началом — янь, а вот правая, женской, более слабой — инь. И как бы сейчас ни относились к этому воинствующие феминистки, такой крой одежды четко указывал на более сильную позицию мужчин, на то, что именно они являлись защитой женщин.
Основным и наиболее популярным стилем во всех династиях является «платье-жакет». Верхняя короткая рубашка-жакет заправляется внутрь юбки длиной до щиколоток, которая завязывается длинным шёлковым поясом или поясом-кушаком, украшенным кусочком нефрита. Например, все разрезы должны быть округлыми, чтобы символизировать гармонию, а некоторые платья состояли из 12 частей, символизирующих 12 месяцев в году. Ношение ханьфу напоминает нам о необходимости уравновешивать эти силы, чтобы поддерживать гармонию со Вселенной», — говорит он. Согласно видео NTD, «большие круглые манжеты представляют собой вращение небесного круга», в то время как прямой шов в середине спины платья означает «людей, идущих между небом и землёй» или «праведность», а завязанный пояс «является символом того, что люди связаны с небесными законами». Древние китайцы вешали кусочек нефрита на пояс не только для украшения, но и для напоминания себе, что они должны вести себя правильно и быть, как чистый нефрит. Помимо того, что ханьфу является образцом добродетели, она также придаёт утончённость и достоинство тому, кто носит её. Ханьфу придаёт атмосферу утончённости и достоинства тому, кто наденет её. К примеру, вычурный наряд императора ограничивал его движения, но он выглядел более изыскано по сравнению с обычными людьми», — объясняет Ли. Разве ношение ханьфу не заставляет и Ли чувствовать себя более воспитанным и утончённым?
Возрождают ли китайское и тайваньское правительства ханьфу? Китайское правительство не «подавляет» и особо не «продвигает» движение ханьфу», — говорит Джоу. По его мнению, Коммунистическая партия Китая КПК опасается, что идентичность ханьцев станет очень сильной и это будет угрожать партийной идеологии и власти. Однако, если они «подавят » ханьфу, их обвинят в уничтожении китайской культуры. В результате они стараются поддерживать ханфу на государственном телевидении ССTV.
В древние времена можно найти в некоторых исторических записях династий Хань, Тан, Сун, Мин и республиканскую эпоху в Китае. Тем не менее, ханьфу в последнее время возрождается среди молодежи в Китае.
Что носили древние китайцы? С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Династия Шан 1600 г. Яркие цвета и зеленый были использованы, из-за технологии пошива в то время. Хуан-ди Жёлтый император — кит. Стиль исторической ханьской одежды можно обобщить как содержащий элементы одежды, которые выстроены по-разному. Поверх одежды можно носить шляпы для мужчин или шиньоны для женщин.
Часто можно определить профессию или социальный ранг человека по тому, что он носит на голове. Из чего сделан ХаньФу? Было использовано около девяти категорий тканей, таких как парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенных экологически чистыми красителями из растительных экстрактов.
498,мужской костюм древнего китая
Храмовое имя кит. Под этим именем он обычно и запечатлевался в истории. По сути, это было имя-титул, оно обязательно включало в себя компоненты «ди» «хуанди» , «цзу» или «цзун». Подобная традиция существовала также во Вьетнаме, Корее, Японии. Наряду с периодом Воюющих царств ок. Поскольку это состояние традиционно описывалось как кризисное, последующие историки видели свою задачу в отслеживании конкурирующих династийных линий — для правильного наименования периодов при летоисчислении... Детское имя кит.
Китайский дракон кит. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок. Би кит. Самые ранние би относятся к периоду неолита, в частности к периоду Лянчжу 3400-2250 гг. Позднейшие образцы датируются в основном периодами династий Шан, Чжоу и Хань. Диски би были самыми распространёнными чжоускими культовыми предметами из нефрита.
Их также изготавливали из стекла. Складные веера были завезены в Европу в начале XVII века сначала иезуитами, а затем и торговцами, которые селились на побережье Китая. Западные мастера очень скоро научились их копировать. День совершеннолетия яп. Первоначально своё совершеннолетие в этот день отмечали все японцы, которым за прошедший год исполнялось 14 лет например, в день совершеннолетия 1998 года своё совершеннолетие отмечали японцы, которым 14 лет исполнилось с 16 января 1997 по 15 января 1998 года.
Но воротник стал более открытый. По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао. Закрытый, и широкий.
Когда маньчжуры основали династию Цин, власти издали указы когда китайцы-ханьцы перенимают маньчжурскую прическу, сбривая волосы на передней части головы и заплетая волосы на затылке в косички. Сопротивление политики бритья волос было подавлено. Китайцы не возражали против бритья лба, потому что китайцы не возражали против бритья лба, чтобы заставить людей брить лоб, а не косу..
Ханьские повстанцы в первой половине Цин, возражали против прически Цин, носили косу, но игнорировали приказ сбрить переднюю часть головы. Один человек был казнен за отказ сбрить лоб, но он охотно заплел волосы сзади. Только позже прозападные революционеры, начали рассматривать косу как отсталую и выступали за принятие западных причесок с короткой стрижкой.
Ханьские повстанцы против Цин, такие как тайпин, даже сохранили свои косы на спине, но символом их восстания против Цин было отрастание волос на передней части головы, из-за чего правительство Цин рассматривало бритье передней части головы как главный признак лояльности к Цин, а не ношение косы на спине, которая не нарушала обычаи хань и против чего традиционных хань не возражали. Коксинга оскорблял и критиковал прическу Цин, ссылаясь на бритую макушку похож на муху. Коксинга и его люди возражали против бритья, когда Цин потребовал, чтобы они побрились в обмен на признание Коксинга феодалом.
Цин потребовал, чтобы Чжэн Цзин и его люди на Тайване побрились, чтобы получить признание как вотчина. Его люди и принц династии Мин Чжу Шугуй яростно возражали против бритья. К концу эпохи Цин маньчжурские одежды начали носить не только официальные лица и ученые, но многие простые люди.
В результате одежда стиля династии Мин даже сохранилась в некоторых местах в Китае во время Синьхайской революции. Во время династии Цин одежда в стиле маньчжурского стиля требовалась только для академической и официальной элиты, такой как восемь знамен. Что касается женской одежды, то сосуществовали маньчжурская и ханьская моды одежды.
На всей династии Цин женщины хань продолжали носить одежду династии Мин. Ни даосские священники, ни буддийские монахи не должны были носить очередь Цин; они продолжали носить свои традиционные прически, полностью обрили головы для буддийских монахов и длинные волосы китайские пучок для даосских священников. Чтобы не стоять в очереди и не брить лоб, сторонник Мин Фу Шань стал даосским священником после того, как Цин захватил власть Тайюань.
В период Эдо , Сёгунат Токугава Японии издал приказ, чтобы японские мужчины брили паштет на передней части головы прическа чонмаге и брились их бороды, волосы на лице и бакенбарды. Это было похоже на приказ династии Цин в очереди, наложенный Доргоном, заставлявший мужчин брить паштет на лбу. Это перебежчики из Китая хань устроили резню против людей, отказывающихся носить очередь.
Третья резня не оставила в живых немногих. Три кровавой расправы в районе Цзядин - одни из самых печально известных, число погибших исчисляется десятками или даже сотнями.
Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень.
Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно.
498,мужской костюм древнего китая
Откройте свой Мир! | Полный комплект ханьфу состоит из нижнего белья 内衣 nèi yī, внутренних одежд в основном белого цвета (сейчас эквивалентны домашней одежде или пижамам) 中衣 zhōng yī и верхних частей платья 外衣 wài yī. |
Справочник автора/Ханьфу | Традиционно ханьфу состоит из халата или куртки, которую носят в качестве верхней одежды, и юбки, которую обычно носят в качестве нижней одежды. |
Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской | #состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. |
Справочник автора/Ханьфу
Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Ханьфу 汉服 традиционно состоит из нескольких слоев. Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. входит в стиль ханьфу, он был формой официальной одежды в династии Мин и носился со сменным белым чехлом для воротника. Верхняя одежда в ханьфу обычно состоит из рубашки и куртки.
Ханьфу - Hanfu
Ханьфу — Карта знаний | Слово ханьфу состоит их двух иероглифов "хань" и "фу". С иероглифом "фу" все очень просто: он означает слово "одежда". |
498,мужской костюм древнего китая | Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется. |
Китайское Ханьфу: традиционная одежда, покоряющая экраны Поднебесной - | Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. |
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой. Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи («И»), рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу («Чан»).
Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Ханьфу — это национальная одежда из Китая с очень богатой историей и глубоким содержанием. Полный комплект ханьфу состоит из нижнего белья 内衣 nèi yī, внутренних одежд в основном белого цвета (сейчас эквивалентны домашней одежде или пижамам) 中衣 zhōng yī и верхних частей платья 外衣 wài yī. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая. Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая.
Что такое ханьфу и с чем его едят?
During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability. During the Warring States period, the shenyi was also developed. Although the Qin dynasty was short-lived, it set up a series of systems that impacted the later generations greatly. Following the unification of the seven states, Emperor Qin Shihuang ordered his people, regardless of distance and class, to follow a series of regulations in all forms of cultural aspects, including clothing.
In ordinary times, men wore ruku whereas the women wore ruqun.
Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй". Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Во время династии Чжоу был строгий иерархический порядок, и одежда стала показателем социального статуса: люди различались по ширине рукава, длине юбки и украшению. Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны.
Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень.
Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно.
Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды.
Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают делать перехлёст на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности.
Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди.
В те времена чаще всего использовались яркие цвета, в особенности, зеленый прим. Из чего сделан ХаньФу? В создании этой одежды могли быть использованы около девяти разных типов тканей, таких как: парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенные экологически чистыми красителями из растительных компонентов.
Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и пояс вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Символы и орнаменты, взятые из ритуальных китайских традиций, также были важны для создания Ханьфу: именно при помощи них четко разграничивался социальный статус тех, кто носил Ханьфу. Самые большие отличия были у Ханьфу для ритуальных мероприятий, даосские монашеские ханьфу и ханьфу императора и чиновников.
Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. На одежде есть два отворота, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских национальных костюмов. Порядок наложения этих двух отворотов очень важен.
Китай возрождает традиционную китайскую одежду вместо маньчжурской
Левая покрывала правую часть потому, что левая сторона считалась мужским началом — янь, а вот правая, женской, более слабой — инь. И как бы сейчас ни относились к этому воинствующие феминистки, такой крой одежды четко указывал на более сильную позицию мужчин, на то, что именно они являлись защитой женщин. Во многих нарядах посередине спины проходил шов, что означал прямоту, честность человека. Шов олицетворял тот факт, что человек не должен бросаться в крайности и оставаться всегда справедливым. Широкий пояс олицетворял рациональность, равновесие, которое необходимо поддерживать в течение всей жизни. Очень многая верхняя одежда шилась из 4-х кусков ткани, что тоже было не просто так: каждый из кусков олицетворял время года. А нижняя одежда традиционно состояла из 12 элементов, что обозначало... Ну, конечно, 12 месяцев. Думаем, что вы сами понимаете, что ханьфу — это были не просто одеяния. Здесь к моде была переплетена философия. Ханьфу — о жизни, об окружающем нас мире, с котором надо жить в гармонии.
Как нам кажется, ханьфу — прекрасный национальный костюм, который нельзя забывать. Это не просто мода прошлых времен, это история, культура. И что-то большее, олицетворяющее эпоху и нацию. Статья показалась интересной или полезной?
В японском городе Нара в хранилище Сёсоин храма Тодайдзи хранится 30 коротких пальто ханпи времен династии Тан в Китае. Одеяния дракона Мин выполнить от ханпи династии Тан в строительстве. Юбка и лиф ханпи сделаны из разной ткани с разными узорами, и именно отсюда зародилась Цин чаофу. Перекрестные застежки присутствуют как в одежде ханпи, так и в одежде Мин. Эстрадное шоу Сёсоина ханпи восьмого века было очень популярно и, скорее всего, произошло от более древней одежды. Свидетельства из раскопанных гробниц указывают на то, что в Китае существовала давняя традиция одежды, которая привела к Цин чао фу, и она не была изобретена и введена маньчжурами в династии Цин или монголами в династии Юань.
В некоторых случаях Цин пошел дальше династии Мин в подражании древнего Китаю, чтобы предположить, возродив древние китайские ритуалы, требуя Мандата Неба после изучения китайских классиков. Цинские жертвенные ритуальные сосуды намеренно напоминают древние китайские сосуды даже больше, чем сосуды династии Мин. Тунгусы люди на реке Амур , такие как Удэгэ , Ульчи и Нанай переняли китайские влияния в своей религии и одежде: китайские драконы на церемониальной одежде, свитки, спиральные птицы и маски монстров, китайский Новый год , с использованием шелка и хлопка, железных горшков для приготовления пищи, и отапливаемый дом из Китая во времена династии Мин. Художественный музей Спенсера имеет шесть длинных одеяний пао, принадлежащих ханьской китайской знати династии Цин китайское дворянство. У высокопоставленных чиновников и ханьской китайской знати на юбках было две прорези, в то время как у маньчжурской знати и императорской семьи было четыре прорези в юбках. Все официальные лица первого, второго и третьего рангов, а также ханьская китайская и маньчжурская знать имели право носить 9 драконов согласно Цин иллюстрированным прецедентам. Цинские законы о роскоши разрешали только четырех когтистых драконов для чиновников, китайской ханьской знати и маньчжурской знати, в то время как императорская семья Цин, император и принцы до второй степени и члены их семей женского права имели право носить пять когтистых драконов. Однако чиновники все время нарушали эти законы и носили 5 когтистых драконов, а на 6 длинных пао из музея Спенсера, которые носили ханьские китайские дворяне, было 5 когтистых драконов. Когда маньчжуры основали династию Цин, власти издали указы когда китайцы-ханьцы перенимают маньчжурскую прическу, сбривая волосы на передней части головы и заплетая волосы на затылке в косички. Сопротивление политики бритья волос было подавлено.
Китайцы не возражали против бритья лба, потому что китайцы не возражали против бритья лба, чтобы заставить людей брить лоб, а не косу.. Ханьские повстанцы в первой половине Цин, возражали против прически Цин, носили косу, но игнорировали приказ сбрить переднюю часть головы. Один человек был казнен за отказ сбрить лоб, но он охотно заплел волосы сзади. Только позже прозападные революционеры, начали рассматривать косу как отсталую и выступали за принятие западных причесок с короткой стрижкой. Ханьские повстанцы против Цин, такие как тайпин, даже сохранили свои косы на спине, но символом их восстания против Цин было отрастание волос на передней части головы, из-за чего правительство Цин рассматривало бритье передней части головы как главный признак лояльности к Цин, а не ношение косы на спине, которая не нарушала обычаи хань и против чего традиционных хань не возражали. Коксинга оскорблял и критиковал прическу Цин, ссылаясь на бритую макушку похож на муху. Коксинга и его люди возражали против бритья, когда Цин потребовал, чтобы они побрились в обмен на признание Коксинга феодалом.
Одним из них как раз и является цюйзюй, 34 Это платье одевается достаточно хитрым образом. Девушку как-бы в заворачивают в ткань, а оставшийся краешек повязывают поясом. Поэтому его можно разобрать на цюй угол и цзюй подол : "скошенный подол".
Его главнаяособенность заключается в очень длинных рукавах и тонкой ткани. По разной информации в разные периоды дасюшань использовался в качестве рубашке об этом говорит перевод слова с китайского языка "рубашка с длинными рукавами" или пальто. Сейчас словом "дасюшань" обычно называют легкие накидки, которые носят герои дорам. Лично мне дасюшань больше всего напоминает о воздушных нарядах небожителей.
Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково. Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом. Юбка может быть, как широкой, так и узкой. Существует множество вариантов верхней рубахи: В северном Китае от холода защищали шубы "цю" из козьего, собачьего или обезьяньего меха.
Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля. Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия могла не иметь воротника. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "Дзяпао" иди ватный халат "Мяньпао". В 1636-ом г.