Новости исток северная двина

Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска. Как сообщили специалисты Северного УГМС, разрушение затора льда произошло вчера около четырех часов дня. Сейчас в порту областного центра и устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда. река Северная Двина, Архангельская область. Ледоход на Северной Двине проходит на высоких уровнях.

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов

На реке Онеге, в верхнем течении, наблюдаются остаточные забереги в районе села Красное — ледостав с полыньями ; в среднем и нижнем — ледостав. По прогнозам, в течение дня на участке Красноборск — Нижняя Тойма будут наблюдаться подвижки льда, возможно возобновление ледохода. Также подвижки льда ожидаются на Ваге. Напомним, что из-за заморозков ледоход не мог продвинуться по Северной Двине четверо суток.

В Архангельской области началось затопление села Холмогоры: по данным единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа, уровень воды в районе гидропоста Холмогоры превысил опасную отметку на 42 сантиметра. В администрации района работает дежурная группа - если возникнет необходимость, она займется эвакуацией жителей затопленных территорий.

Лед непрочный, рыхлый, с выходом воды. В дальнейшем работы по рыхлению льда пройдут на юге области, в Котласском и Красноборском районах.

Справочная информация по гидропостам на реке Северная Двина Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов. Она имеет длину более 700 километров и впадает в Белое море. Изучение гидрологии Северной Двины началось в 1915 году, когда была основана первая гидрометеорологическая станция на реке. В последующие годы было проведено множество гидрологических исследований, включая измерение расхода воды, уровня воды и химического состава воды. Эти исследования позволили получить более полное представление о водном режиме реки и ее значения для природы и экономики региона.

Уровни воды в Северной Двине

Река Северная Двина: исток и устье, на карте, притоки, фото и описание. На реке Северной Двине в районе Холмогор сохраняется движение льда, по состоянию на 06:00 мск уровень воды составил 809 сантиметров, снизившись по сравнению со вчерашним днём. На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе Боброво в 48 километрах от Архангельска. История освоения Северной Двины отражается в расположении по её берегам поселений с богатым историческим и культурным прошлым.

Ледоход в Архангельске ждут сегодня ближе к ночи

На Сухоне и Северной Двине проходит ледоход Как сообщили специалисты Северного УГМС, разрушение затора льда произошло вчера около четырех часов дня.
Ледоход на Северной Двине за сутки прошёл в сторону Архангельска 30 километров Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров.
Уровни воды в Северной Двине Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска.
Ответы : какой главный исток северной Двины Основная часть ледохода на Северной Двине в четверг утром достигла Архангельска, что на два-три дня раньше, чем обычно.

Гидролог рассказала о подготовке Поморья к весеннему ледоходу

Мало того, что возникла, она ещё чуть не была реализована! Надо отдать должное государственной власти в России её позднеимперского периода, она понимала огромную важность развития внутренних водных путей. Так, приказом министра путей сообщения С. Рухлова от 27 февраля 1909 года была образована Междуведомственная комиссия для составления плана работ по улучшению и развитию водных путей сообщения Российской империи. Комиссия работала под председателем профессора, гидролога и гидротехника В. Она в целях разработки плана-проекта единой системы внутренних водных путей изучала судоходные качества отдельных рек и потенциал улучшения этих качеств, возможности использования воды данных рек для выработки электроэнергии, экономику прилегающих к рекам районов, производила расчёт требуемых для предстоящих работ по совершенствованию водных путей финансовых вложений. МПС - оно заведовало водными путями Потрудилась Междуведомственная комиссия на славу и в короткие сроки разработала проекты восьми!!! Естественно новая магистраль на всём своем протяжении должна была стать глубоководной!!!

Причём планировалось не только создание магистрали, но и строительство по ходу её маршрута плотин гидроэлектростанций. Данная магистраль была отнесена комиссией к первой очереди работ, которые планировалось провести в 1918-24 годы. Однако крушение Российской империи в революционном вихре 1917 года и последовавшая за ним Гражданская война не позволили реализовать эти амбициозные планы. Проект Междуведомственной комисси В Советском Союзе осознание необходимости создания единой системы внутренних водных путей наблюдалось в период, когда его лидером был И. Именно при нём в стране приступили к активному строительству судоходных каналов, гидроэлектростанций, водохранилищ и т.

Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство [4]. На Северной Двине работает «Н. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году. Происхождение названия «Народная топонимика» соотносит название Двины с «двойной рекой» [5] ; эту версию происхождения названия приводят ещё Сигизмунд Герберштейн в «Записках о Московии» [6] 1549 и Александр Гваньини в «Описании Московии» [7] 1578. Некоторые лингвисты возводят её название к индоевропейской основе др. Шёгрен связывал этот гидроним со словом из языка коми вына «могучий, сильный». Другие толкования см. Фасмера [8].

Сплав по реке Для желающих увидеть завораживающие пейзажи и поймать адреналин отлично подходит рафтинг в Архангельской области. Однако следует помнить о том, что этот регион находится на крайнем севере. Холодная зима и короткое лето делают эту территорию малопосещаемой. Зато там осталась нетронутая природа. Чтобы путешествие на каяках по Северной Двине принесло удовольствие, к нему нужно тщательно подготовиться. Взять тёплые вещи и продовольствие. Некоторые туристические компании предлагают сплав по реке, начиная от истока в городе Великий Устюг. И продолжается до Архангельска. Путешественники останавливаются на ночёвку в не населённой местности. Северная Двина хоть и равнинная река, но переменчивая погода, отмели и пороги на русле не позволяют преодолевать более 35 км в день. Рыбалка Огромный бассейн Северной Двины изобилует рыбой. Здесь ловят судака, леща, хариуса, щуку, карасей и множество других видов. Северная Двина судоходная река с большим количеством притоков. Потому рыбалкой на этой реке предпочитают заниматься в Архангельской области. Именно там зафиксирована наибольшая глубина 24 метра , а значит обитает больше рыбы. Туристы объединяют сплав по реке и рыбную ловлю.

Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается. Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г. Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г. IV уровень воды в реке у Архангельска поднялся более чем на 6,5 м и оставался высоким шесть суток. В 1843 г. Высокие половодья и заторы льда долгое время заставляли воздерживаться от строительства защитных укреплений в дельте Северной Двины. В 1646 г. Правда, через 28 лег,. Но в 1929, 1946, 1947, 1953, 1957 и 1961 гг. Только последние 15—20 лет архангелогородцы стали жить спокойнее. Мощные ледоколы задолго до начала ледохода расчищают теперь рукава дельты, спуская лед в море, а новые места застройки поднимаются подсыпкой из песка на 1,5 м и выше. Конечно, эти профилактические меры не гарантируют городу полной безопасности, но вероятность возникновения наводнений снизилась. Хотя заторы льда нередко возникают и в других местах по всей Северной Двине — у Котласа, у Двинского Березника, у Холмогорского расширения, у Орлецов, нигде они не при носили и не приносят столько бед, как в Архангельске.

Река Северная Двина

Северная Двина связана с Волго-Балтийским водным путём через реку Сухона, оз. Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Читать дальше →. В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина. Их провели на мысе Кривое – Орлецы – Ступинские карьеры – на этих трех участках в Холмогорском районе русло Северной Двины делает изгиб, который создает опасность заторов. В устьевой области Северной Двины, также наблюдается движение льда. Их провели на мысе Кривое – Орлецы – Ступинские карьеры – на этих трех участках в Холмогорском районе русло Северной Двины делает изгиб, который создает опасность заторов.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Любопытен и тот исторический факт, что исток реки Северная Двина детально описывается в так называемой устюжской летописи. Северная Двина берёт начало в Вологодской области, у Великого Устюга, далее несет свои воды по Архангельской области, где впадает в Белое море. Отсюда Северная Двина начинает свой путь к Белому морю, путь длиной 744 км. До впадения Вычегды реку называют Малой Северной Двиной, хотя она с самого начала отнюдь не маленькая – до 3-4 км шириной.

Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года Река северная двина к какому бассейну относится.
Река Северная Двина | Марийские Лесоходы Если вам понравилось бесплатно смотреть видео к истоку северной двины онлайн которое загрузил Странники дорог 05 января 2017 длительностью 00 ч 13 мин 39 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 495 раз.
Северная Двина. Большая российская энциклопедия Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров.
Устье реки двина (82 фото) Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Читать дальше →.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий