Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. спектакль в двух действиях по мотивам одноименного романа Ф.М. Достоевского.
Создатели спектакля
- Содержание
- Современный «Идиот». Новосибирский театр раскрыл Достоевского по-новому | АиФ Воронеж
- На петербургскую сцену возвращается мюзикл «Идиот»
- Спектакль «Идиот»
Студенты посетили спектакль «Идиот» в театре имени Моссовета
Репетиции спектакля "Идиот" в Национальном академическом драматическом театре имени го вышли на финишную прямую. Премьера состоится уже 9 февраля. Театр «Приют комедианта» представил премьеру — спектакль Петра Шерешевского «Идиот» по мотивам романа Ф. М. Достоевского, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Театр им. Моссовета приглашает всех на спектакль в городе Москва. Билеты на спектакль «Идиот» продаются онлайн на сайте
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду
Размышления ли о сегодняшней сути христианства? Или попытки найти ответы на какие-то мучающие его вопросы? Ну в самом деле, зачем сегодня в России ставить этот роман? Понятно же, что все эти герои давно исчезли, канули известно, куда. Ведь даже просто для того, чтобы перечитать роман, надобно как-то уединиться, отсечь суету, что почти невозможно. Вот с этими мыслями я летела в Новосибирск, в театр «Старый дом» на премьеру Андрея Прикотенко. Я уже знала, что режиссер роман не просто инсценировал, но «перевел» на современный русский, как раньше он сделал это с «Гамлетом».
И это, конечно, правильный путь: понять, каковы сегодня герои романа. Но можно ли в современной России найти все эти петербургские типы? И главное: какой Мышкин может быть в наши дни? Распахнутое пространство сцены «Старого дома», захватывая большую часть партера, представляет собой подобие «черного кабинета», но с зеркальными стенами, которые опоясаны металлическими фермами. Художник Ольга Шаишмелашвили, постоянный соавтор Андрея Прикотенко, создала ощущение множественных, «отзеркаленных» миров. Человеку в этом пространстве некуда спрятаться.
И все персонажи здесь препарируются, изучаются под пристальным взглядом режиссера. Главные герои и основные сюжетные линии романа оставлены, но помещены в сегодняшнюю реальность. И, как ни странно, они в этой новой для них действительности прекрасно освоились. Действие, несмотря на всю его взвинченность, нервность и страстность разворачивается подробно, в течение четырех с половиной часов, с объемными кусками жизни. Семейство Епанчиных так и осталось генеральским. Никогда не задумывалась, по какому ведомству служил Епанчин.
Генерал и генерал. Здесь молодой, элегантный, но все время напряженный Иван Федорович Андрей Сенько принадлежит к известному ведомству, конечно, слегка испугавшемуся в 1991 году. Но после 2000-го ведомство омолодилось, воспряло и сплотилось. И уж никого не пустит в свои ряды. Никаких девичьих капризов. Какой жених — Мышкин?
Появление Белоконской в этой мимолетной сцене блистательно сыграла Халида Иванова в генеральском семействе — как явление статуи командора. Она представительница главного клана: «А целостность Семьи — это гарантия нашей безопасности». И генерал с генеральшей падают на колени. О любви для младшенькой возмечтали. И как-то все повороты сюжета обрели свое сегодняшнее объяснение. Понятно, почему так нервничает генеральша Лизавета Прокофьевна по поводу поведения мужа.
Генеральша в исполнении красавицы Ларисы Чернобаевой — вовсе не о нравственности Епанчина заботится. А о том, что нельзя допустить конфуза.
На нас буквально обрушилась цепь его нелепых поступков: то он аккуратно складывал вещи, желая не мешать Епанчину, то бежал, как ребенок, показывать разбитую вещь. В романе идея самопожертвования принадлежит образу Мышкина — князю Христу. В спектакле практически не выражена мысль о его божественном начале. Таким же потоком, что и нелепые поступки князя, перед зрителем выстраивается христианская символика в образе Настасьи Филипповны, понимающей отношение людей к себе. Доминанта её поведения — презрение ко всему и всем.
Сцена, когда девушка встает на стол и ногами отбрасывает в лицо Рогожину пачки денег, символизирует, что среда, воспитывавшая из героини барышню-украшение, не властна над её сильным характером. В образе получилось соединить пылкость души с чувством вины и осознанием своей греховности. Второе действие открывает болезненно пламенную девушку, судьба которой предрешена ей же самой. Все чаще звучит «Танго смерти». Знаменитую сцену с выбрасыванием денег в камин открывает Рогожин. Он отворяет черную ширму, куда проецируется пылающий огонь. Кому бы еще открыть «врата ада», как ни ему?
В это пространство спокойно входит Настасья Филипповна. Но другие в огонь идти бояться, пока не будет жертвы. Ей и становится девушка, с криком «в Екатерингоф! Внутренняя связь героев подчеркивается символикой костюма. В начале Настасья Филипповна носит светлое платье, на шее — черная лента с украшением. Затем Рогожин появляется в чёрной жилетке, под которой — красная рубашка, героиня же выходит в ярко-алом платье.
Достоевский всегда был актуален, но сегодня, как никогда, мы нуждаемся в духовных науках его Князя Мышкина — супергероя славянской цивилизации. В отличие от Супермена запада, который предлагает нам свои мускулы, Супермен, и к тому же ещё и князь Достоевского, дарит нам своё Сердце. Вместо воли Сверхчеловека Достоевский несёт нам всечеловеческое чувство Любви и Сострадания.
Шесть из них — актерские, а труппу уже называют одной из лучших в стране. Новосибирский «Идиот» открывает программу фестиваля «Золотая маска». Сегодня, 10 марта, в 19:00 по московскому времени спектакль покажут бесплатно онлайн зрителям всей страны. Сам спектакль будет идти в московском электротеатре «Станиславский». Они превратились в своего рода детективные сюжеты, которые увлекательно разворачиваются в процессе движения спектакля. Одно безусловно: Мышкин и есть тот, кто провоцирует раскрытие и разоблачение всех героев. Но кто же он сам? Давайте приблизимся к разгадке вместе», — пишут на сайте театра. Вчера спектакль уже показали московским критикам.
Студенты посетили спектакль «Идиот» в театре имени Моссовета
Молодые актеры Новошахтинского драматического театра прошли испытания Достоевским. На сцене представили премьеру спектакля «Идиот». Основой конфликта в сюжете спектакля, как и романа, становится столкновение героя с реальным миром, с людьми иной сущности, в результате которого его миф рушится. Новосибирский «Идиот» открывает программу фестиваля «Золотая маска». Сегодня, 10 марта, в 19:00 по московскому времени спектакль покажут бесплатно онлайн зрителям всей страны. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА. Кстати, сама идея постановки, вспоминает министр, зародилась во время знакомства с прекрасной сербской актрисой Иваной Жигон, которая и стала режиссером спектакля.
Мюзикл «Идиот» возвращается на петербургскую сцену
- Роман в трёх спектаклях. Театральная версия Сергея Женовача
- Перевод с Достоевского на современный
- Спектакль Идиот - купить билеты онлайн от 800 рублей, Московский театр Наций
- В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
- Материалы рубрики
Мюзикл «Идиот»: приговорённые жить в Петербурге
Потомки Достоевского посетили премьеру спектакля "Идиот" в Минске | Спектакль Идиот, Московского государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. |
Режиссер Максим Диденко превратил «Идиота» Достоевского в черную клоунаду | Артист Анатолий Григорьев стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Мышкина в спектакле «Идиот». |
ИДИОТ@net — Драматический театр города Вольска | «Идиот» — это спектакль о моральном и духовном обнищании общества, о подмене приоритетов. |
СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
Актриса весь спектакль держит внутреннюю «поломанность», эту обреченность, и в последнем акте, когда она уже тенью появляется в воспоминаниях Парфена и Льва. Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. В минувшие выходные, 2 и 3 октября, Рязанский театр для детей и молодёжи открыл 84-й сезон премьерой спектакля «Идиот» в постановке режиссёра Натальи Лапиной. В спектакле «Идиот», премьера которого прошла на малой сцене Театра Наций, много музыки, пантомимы и акробатики, а текста очень мало. Все действие 500-страничного романа режиссер.
Театральный критик рассказала об интересном случае после новгородского показа спектакля «Идиот»
Спектакль «Идиот» стал частью Платоновского фестиваля искусств. Купить официальные билеты на спектакль Идиот в Государственный академический театр имени Моссовета. Чему он научился у героя Достоевского? Об этом узнаем из видео. А погрузиться в мир спектакля «Идиот» можно 30 апреля, 7 мая. Одиннадцатого марта на сцене электротеатра «Станиславский» состоится второй показ спектакля «Идиот».
Премьера спектакля «Идиот»
Поэтому показа в Великом Новгороде актеры ждали с большим интересом. Действие спектакля происходит в окружении звуков идущего поезда, олицетворяющего силу, противиться которой невозможно. Женских образов семейства Епанчиных в спектакле нет. Все внимание - на Настасье Филипповне. Ее играет Светлана Бакулина - актриса, хорошо знакомая новгородцам по роли княгини Ольги в сериале Рюриковичи. Кстати, фестиваль Достоевского в ее биографии — не первый.
Андрей Михайлович выступил в первый день конференции в тандеме с хорошо знакомым новосибирскому зрителю режиссером Максимом Диденко. Тема дискуссии — «Между абьюзом и клоунадой» — затронула проблему отражения метафизики Достоевского на современной сцене и возникновение новых трактовок и акцентов. Что это Настасья Филипповна вообще? Форум ведет свою историю с февраля 2000-го года и на сегодняшний день является одним из самых престижных театральных фестивалей России. Концепция «Радуги» — современная драматургия для молодёжи, новые театральные формы и актуальная режиссура.
В программе этого года были представлены спектакли ведущих режиссёров со всей страны. Новосибирский спектакль был сыгран в городе на Неве всего один раз — на Новой сцене Александринского театра. Увидеть работу артистов «Старого дома» смогла не только фестивальная публика, но и коллеги по цеху. Спектакль посмотрели литовский театральный режиссер Оскарас Коршуновас, российский режиссёр, драматург, актёр, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Юрий Муравицкий, театральный режиссёр, педагог, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства Вениамин Фильштинский, российский режиссер, педагог, народный артист России Валерий Фокин.
Задевает за живое. Зло как оно есть - проникшее в самую ткань жизни, разъедающее отношения, людей, все вокруг. Прикотенко написал потрясающий, умный текст. Куча аллюзий, масса мыслей, сопряжение с нашим временем… Все играли на разрыв аорты, буквально. В зеркальном выморочном пространстве, с этим жутким душем Шарко: вода хлещет, главный герой вечно босиком, вечно мокрый, тащит это кресло несуразное, обмотанное шлангами, как крест на Голгофу». А увидевший спектакль «Идиот» во второй раз театровед и театральный критик Павел Руднев отметил, что работа новосибирцев со временем стала еще мощнее и объемнее.
На этом фестивальная история спектакля «Идиот», разумеется, не заканчивается. Следующая точка в гастрольной карте спектакля Андрея Прикотенко — XI Платоновский фестиваль искусств. Показы новосибирской интерпретации романа Ф.
Премьера — 29 ноября 2013 г. Аделаида - А. Королева, Аглая - М.
Фефилова Ганя - А. Удальцов, Мышкин - А. Мыцык Елизавета Прокофьевна - Н. Кутасова, Аглая - М. Фефилова Мышкин - А. Мыцык, Елизавета Прокофьевна - Н.
В Санкт-Петербурге театр "Приют комедианта" покажет новый спектакль "Идиот"
Спектакль «Идиот» стал общегородским событием еще до премьеры. Продолжаются репетиции спектакля «Идиот», премьера которого состоится 9 февраля в Национальном академическом драматическом театре имени го, сообщает БелТА. Сцена из спектакля "Идиот" И. Сакаева. Международный театральный фестиваль Ф.М. Достоевского в 24-й раз прошел в Великом Новгороде и Старой Руссе в ноябре 2020 года. 31 мая спектакль «Идиот» театра «Старый дом» стал участником XXII Международного театрального фестивале «Радуга».
Выбор редакции
- Читайте также
- ' + data.news[i].title + '
- Читайте также
- Лента новостей
- Во Владимире состоялась премьера спектакля "Идиот" по произведению Федора Достоевского
- Telegram: Contact @teatrmossoveta
«Меня земля позвала». Потомки Достоевского посетили премьеру «Идиота» в Минске
В пошлом, жестоком мире Тоцких, Епанчиных, Иволгиных, Рогожиных, где жизнь идёт по «законам» всеобщего взаимного пожирания, один человек не в состоянии что-либо изменить. Да что человек — Бог не сможет. История — бесполезного человека.
Как отмечает Яна Лебедева, если в первом спектакле «Омлета для любимой женщины» по роману Достоевского во главу угла ставятся вопросы насилия, абьюза, социального положения женщины XIX века, а также мизогинии и сестринства, то во втором рассматриваются темы гендерных ожиданий, социального давления, кризиса маскулинности, табу на чувства и конкуренции. Более того, можно сказать, что они ближе друг к другу, чем к людям своего окружения или к Настасье Филипповне, — добавила режиссер. На сцену выйдут два исполнителя — Михаил Васильев и Антон Логинов. По словам первого, для него главным в этой постановке стали отношения между мужчинами, спровоцированные женской эмоциональностью, женским началом. По моему внутреннему ощущению, несмотря на силу, мужественность и разность мужских характеров романа, здесь всем так или иначе управляет женщина, — отметил Михаил Васильев. Как подчеркивает Антон Логинов, в романе «Идиот» нет плоских персонажей, про которых было бы понятно, кто здесь протагонист, а кто антагонист.
Сначала мы воспринимаем Рогожина как хтонического необузданного зверя, а князя Мышкина — как робкого и нерешительного.
О театре «Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Основное меню.
По ее словам, фестиваль расширяет профессиональные критические рамки. Вот даже, если взять конкретно «Странника», то с этим театром они, критики, не так часто встречаются, тогда как он вызывает интерес.
Но когда князь Мышкин в исполнении Василия Петрова заговорил о смертной казни, ты понимаешь: вот, это же тема, которая сегодня у всех на слуху, ее все обсуждают. И вот та самая актуальность, которая рождается не намеренно, а из духа жизни. Это как-то сразу приковывает твое внимание», — поделилась мнением Ирина Алпатова.