К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. Мультфильм «Ходячий замок» создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам сказочной повести английской писательницы Дианы Уинн Джонс.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Город Софи был смоделирован после Кольмара, Франция. Хаяо Миядзаки и Лорен Бэколл, оба давние поклонники работы друг друга, встретились на показе с субтитрами в Нью-Йорке. По сообщениям, Бэколл в шутку спросил Миядзаки, был ли он женат. В романе, на котором основан фильм, черная дверь на самом деле является порталом на родину Хоула, которая находится в Уэльсе в наше время и в нашем измерении.
Это интересная насмешка над внешним видом, потребительским подходом ко всему и клиповому мышлению японской молодежи. Персонаж Софи, который дублировала Тиэко Байсё на момент записи ей было 63 года , является одним из самых ярких примеров двойственности у Ghibli — по крайней мере, с точки зрения внешнего вида в этой дихотомии между молодостью и старостью нет глубины, характерной для персонажей Миядзаки, который подчеркнул ее более тонко. От этого роль героини не становится менее значимой.
Она не служанка, как может показаться, но ключик от заклинившего механизма, который приводит в порядок замок и его обитателей. Хаул отлично соответствует этой двойственности персонажей. С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник.
Однако в реальности он оказывается трусом, поверхностным, незрелым, а иногда и попросту ленивым. Он одержим своей внешностью и без конца меняет личины — сначала чтобы служить разным сторонам, а потом чтобы вовсе сбежать от ответственности. В его физическом облике считывается и некоторая доля нарциссизма: даже до его превращения в «монстра» он неоднократно меняет цвет волос, а это тоже своего рода бегство.
Превращение уводит его от более важных ценностей, и прежде всего — от своей истинной природы. Неудивительно, что для озвучания был выбран Такуя Кимура — актер и певец, кумир японских подростков. Софи и Хаул не единственные, кто участвует в этой «игре масок».
Маркл сначала принимает облик старца и только потом выходит из замка наружу. Огородное пугало с головой репы оказывается принцем. Даже в колдунье Мадам Салиман, которая показана сначала как мирная старая женщина, скрывается страшная ведьма, чьи намерения корыстны и бесчеловечны.
Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Картина получила приз — «Золотую Озеллу». Упоминания слов и фраз в мультфильме Все создатели мультфильма «Ходячий замок».
Но из «Ходячего замка» «Солярис» не получился.
В книге Дианы Уинн Джонс волшебник Хаул — выходец из параллельного мира, которым для персонажей романа является «реальная» Британия. Его настоящее имя — Хауэлл Дженкинс. Напротив, в фильме Хаул родился в том же мире, что и главная героиня, а «Дженкинс» — один из его псевдонимов В чем разница между книгой и фильмом? Прежде всего, в том, что сочинение Дианы Уинн Джонс — это романтическое фэнтези, выстроенное вокруг психологической эволюции Софи и Хаула. В то время как замкнутая и неуверенная в себе девушка благодаря общению с волшебником духовно раскрепощается и осознает свою скрытую магическую силу, ребячливый, тщеславный и трусоватый «бабник» Хаул благодаря Софи обретает мужество, твердость духа… И даже готовность выйти из замка без многочасового прихорашивания в ванной, на что он прежде был патологически не способен.
При этом никакой войны в королевстве нет и в помине, и все конфликты в книге — личные противостояния персонажей друг с другом и с их внутренними недостатками. Хаяо Миядзаки же решил нарисовать не романтическую комедию, а нечто вроде военной драмы, вдохновленной его детскими воспоминаниями о Второй мировой войне. Так что в кадре маршируют солдаты, едут танки, летят гротескные волшебные самолеты, с неба падают бомбы и пропагандистские листовки… Выглядит все это красиво и страшно, но как война идейно и сюжетно «рифмуется» с проклятием Софи, с тщеславием Хаула, с отношениями молодого волшебника и Ведьмы Пустоши, с магическим контрактом Хаула и Кальцифера, который придает магу сил, но одновременно разрушает его сердце?
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. В увлекательном мире аниме Ходячий замок молодая шляпница Софи становится жертвой коварного проклятия, наложенного злой Ведьмой Пустоши, из-за случайной встречи с загадочным магом Хаулом, чье сердце, по слухам, заморожено и не способно любить. Мультфильм Ходячий замок (2004) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Анализ фильмов
Мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, Япония, 2004) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие мультфильмы и кадры из кино. На примере Софи Миядзаки исследовал тему старости, в шутку называя «Ходячий замок Хаула» «аниме для пожилых людей». в особенности героиня, это подростки накануне взросления, а сам Хоул - заигравшийся в детство юноша, не желающий переходить на следующую социальную ступеньку. Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви.
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки
Хаул выходит, чтобы защитить всех. Затем Софи, опасаясь Салиман, выводит всех из дома и забирает Кальцифера из камина, который что приводит к началу разрушению замка. Потом она снова заносит Кальцифера в остатки замка, и тот делает другой замок, поменьше, но более бронированный и мобильный, и они движутся к Хаулу, которого в воздухе одолевают магические птицы. Ведьма Пустошей понимает, что у Кальцифера находится сердце Хаула, и хватает огненного демона, поджигая себя. Софи паникует и льет воду на ведьму, обливая и Кальцифера. Затем замок разваливается на две части; Софи со своей половиной замка падает в бездну. Чудом выжив, Софи находится около развалин своей части замка. Активизировавшееся кольцо приводит ее к магической двери, войдя в которую, она попадает в прошлое, и видит, как молодой Хаул ловит падающую звезду - Кальцифера - и отдает ему свое сердце. Софи засасывает обратно в свое время, и она только успевает крикнуть Хаулу "Найди меня в будущем". Она возвращается в настоящее, с ней прилетает Хаул в форме летающего существа, и они вместе находят остальных.
Ведьма после уговоров Софи возвращает сердце Хаула, и Софи кладет его обратно в Хаула, снова делая его человеком и освобождая Кальцифера от служения. Впрочем, Кальцифер решает остаться. Проклятие Софи снято.
Великолепный мерзавец — мадам Салиман. Эта чернокнижница во имя блага своей страны готова растоптать кого угодно, и не скупится на весьма радикальные методы убеждения вроде пыток в основном магических. Будучи инвалидом, фактически управляет целым королевством, и даже сам король относится к ней, как к начальнице, а не подчинённой. Да и её рассуждения не лишены смысла — она и впрямь хочет помочь Хаулу избавиться от проклятия.
А то, что ради этого свободолюбивый бессребреник Хаул должен будет стать её прислужником — так, мелочи, в конце концов эмоции и чувства — это нечто незначительное и даже ненужное. Типичный провинциальный городок Ингарии. Викторианская эпоха — Ингария выполнена именно в этой эстетике. Хотя сама страна является скорее местным аналогом Германии на что указывают надписи на немецком на вывесках, плакатах и ящиках, а также фахверковая архитектура местных городов и зданий , а её внешний облик списан с городов и пейзажей ныне французского Эльзаса, находившегося в составе собственно Германии в период с 1871 по 1914 год. Волшебный поцелуй — интересный пример. Софи расколдовывает Репку именно поцелуем в знак благодарности. Можно подумать, что речь идёт о поцелуе истинной любви — и это действительно так, вот только оказывается, что эта любовь не обязательно может быть взаимной.
Так и получилось — чувства принца Джастина к Софи оказались безответными , хотя сам принц и принял данный факт без каких-либо проблем. Демон в облике человека — Хаул из-за договора с Кальцифером остался без сердца и души, поэтому способен превращаться в большую чёрную птицу с человеческим лицом. Проблема в том, что с каждым разом возвращаться к привычному облику Хаулу получается всё сложнее, и такими темпами парень рискует в какой-то момент остаться чудовищем навсегда. В свете этого неудивительно, что он впал в депрессию, и теперь помешан на поддержании своей внешности, чтобы даже цвет волос не напоминал ему, каким монстром он станет в итоге. Типичный ингарийский бомбардировщик. А это уже воздушная единица противника. Жуткая авиация — здешние бомбовозы-пепелацы.
Выглядят один страшнее другого — странные, громадные размером скорее с корабли, чем с реальные самолёты конструкции, перемещающиеся по воздуху не с помощью привычных нам винтов или реактивных двигателей, а при помощи огромных маховых крыльев и множества крылышек поменьше, из-за чего кажется, что они на деле являются живыми и как бы гребут ими по воздуху, как плавниками. Ингарийские бомбардировщики обладают сразу несколькими парами машущих крыльев, характерной, похожей на оскаленную пасть акулы, формой носа и вытянутым фюзеляжем. Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов. Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара. Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах.
Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула. Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне. Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках.
Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает. Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки. Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков. Момент характеристики — Софи в самом начале фильма в ответ на просьбу её домовладелицы пойти с ними весело провести время говорит, что ей нужно закончить работу в лавке, и что пусть все остальные развлекаются без неё. Чуть позже, во время разговора с Летти та высказывает предположение, что спасший её ранее волшебник мог быть Хаулом, известным своей дурной репутацией охотника за женскими сердцами. На что героиня отвечает, что Хаул охотится только за красавицами, а значит, она ему была бы неинтересна.
Хаул при первой встрече с Софи спасает её от пристающих к ней солдат, хотя сразу после спасения говорит, что те плохими ребятами не являются, после чего провожает Софи до кафе, по пути спасая её от монстров, посланных по душу обоих Ведьмой Пустоши. Неудивительно, что за такой поступок Софи сразу полюбила его всем сердцем. Монстр-жижица — прислуживающие Ведьме Пустоши и мадам Салиман грязесущества, гуманоиды из чёрной слизи без ярких индивидуальных черт. Мрачнее и острее — аниме в сравнении с оригиналом, в котором не было ни войны, ни стимпанковской эстетики, ни проклятия Хаула, и которое в целом было по своему настрою ироничным романтическим фэнтези, деконструирующим привычные для сказок шаблоны и клише. Да и на фоне всего остального творчества Миядзаки «Ходячий замок» в плане мрачности и суровости уступает разве что тёмному фэнтези « Принцесса Мононокэ », а также постапокалиптическому дизельпанк-фэнтези «Навсикая из долины ветров».
Хаул Ходячий замок цитаты из аниме — Хаул, а сколько у тебя имён? Это конец… Нет смысла жить, если ты некрасив… Хаул — Я в беспамятстве, перед глазами у меня плавают пятна. Ну у меня и похмелье! Хаул, Софи Мне плохо.
Пойду лягу. Возможно, умру. Хаул — Давай сбежим! Не надо сражаться! Я так долго убегал, но теперь у меня есть кого защищать. Это ты. Хаул, Софи — Как же больно… Словно камень в груди. Хаул, Софи — Хаул, зачем ты послал меня к Саллиман, если ты сам явился? Разве я смог бы отправиться туда в одиночку?
Это ты спасла меня. Мне грозила серьёзная опасность. Хаул, Софи Личность и характер персонажа На своей родине Хаул часто гулял с разными девушками, соблазняя их. Стоит отметить, когда девушки влюблялись в него, волшебник бросал их. По этой причине волшебник попадал в неприятности.
Действительно ли фильмы Миядзаки так просты, как кажутся на первый взгляд? В рубрике «Культурный код» разбираем скрытые смыслы, которые могут быть спрятаны за яркой картинкой вселенной анимационной студии Ghibli. Это экранизация одноимённой фэнтезийной повести Дианы Уинн Джонс. События мультфильма протекают на фоне войны, развязанной двумя королевствами.
В центре истории — скромная девушка Софи, которая всю жизнь шьёт шляпки в мастерской своей матери. Однажды злая волшебница превращает героиню в старушку. В поисках способа развеять злые чары Софи попадает в ходячий замок, где и знакомится с очаровательным молодым человеком, на которого также наложено заклятие. Им предстоит пройти сложный путь не только к освобождению от тёмной магии, но и к осознанию собственных проблем. Протест автора, протест героя Если мы скажем, что «Ходячий замок» — это сказка о чистой любви и дружбе и что в мультфильме добро обязательно побеждает зло, то, безусловно, окажемся правы. Но не хочет ли автор детской картины рассказать нам о «взрослых» проблемах? Если в книге акцент сделан на развитии отношений между героями, то Хаяо Миядзаки на первый план выводит темы, которые в повести затрагивались лишь вскользь. Конкретно — тему войны и её влияния на людей. Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра.
Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны. Режиссёр даже не приехал в США на церемонию вручения премии «Оскар» за работу над «Унесёнными призраками», так как испытывал отвращение к войне в Ираке. Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий.
21 факт о фильме Ходячий замок
Как это снято: «Ходячий замок Хаула» | «Ходячий замок» не стал исключением: основная часть материала — фоны и персонажи — нарисована от руки и оцифрована. |
Hauru no Ugoku Shiro | «Ходячий замок» — это легендарное аниме Хаяо Миядзаки, который создал шедевр в 2004 году. |
Не то, чем кажется: 7 интересных деталей в фильмах Миядзаки, которые легко упустить
Почему Софи и Хаул полюбили друг друга? Психологический разбор персонажей Ходячего Замка Хаяо ды:00:00 Начало 00:23 Психологический портрет Со. Хотя фильм не был выпущен в Соединенном Королевстве до 23 сентября 2005 года, режиссер Хаяо Миядзаки лично отправился в Англию летом 2004 года, чтобы дать частный показ фильма Диане Винн Джонс. Сегодня предлагаю к просмотру мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, мультфильм, 2004, 6+). «Ходячий замок» тоже номинировался на «Оскар», но уступил мультфильму «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня».
Hauru no Ugoku Shiro
Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви | Персонажи Смотреть «Ходячий замок». Список персонажей из аниме «Ходячий замок». |
Мультфильм Ходячий замок 2004 (Hauru no ugoku shiro): сюжет, интересные факты, рейтинг IMDb | Howl's Moving Castle Сюжет Cюжет Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX — начала XX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется. |
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год | «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. |
«Ходячий замок»: смысл легендарного мультфильма Хаяо Миядзаки | Почему Софи и Хаул полюбили друг друга? Психологический разбор персонажей Ходячего Замка Хаяо ды:00:00 Начало 00:23 Психологический портрет Со. |
Ходячий замок мультфильм (2004) - смотреть онлайн | архив передач телеканалов | Мультфильм «Ходячий замок»: лучшее японское аниме о настоящей дружбе и любви. |
Аниме Ходячий замок Хаула
Источником вдохновения Миядзаки для создания местности в мультфильме стали иллюстрации Альбера Робиды. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. Основная конструкция замка Хаула состояла из более чем 80 элементов.
Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере. Номинации: Венецианский кинофестиваль, 2004 - Победитель - «Golden Osella». Венецианский кинофестиваль, 2004 - Номинация - «Золотой лев».
Она поселилась в Пустошах, не упуская ни одной возможности узнать о Хауле. Она не оставляла ничего на своём пути, сметая всё, что попадалось. Когда Ведьму вызвали ко Дворцу для встречи с Мадам Салиман, она не ждёт никакого подвоха за этим и приходит. Там Ведьма встречает Софи, которую заколдовала. Но Ведьма не всегда была такой, какая она есть сейчас, и на встрече с Салиман, последняя возвращает Ведьме её настоящую внешность, тем самым разрывая договор между Ведьмой и демоном. И тем самым Ведьма Пустоши преврашается в простую старушку, какой ей и суждено было быть. Ведьма увязывается с Софи, и последняя забирает её с собой, не желая оставалять её на произвол Мадам Салиман, несмотря на всё что Ведьма сделала. Сэйю: Акихиро Мива Второстепенные персонажи Маркл яп. Марукуру Маркл — мальчик, живущий в Замке Хаула.
Его можно назвать учеником Хаула. Маркл довольно добрый и покладистый мальчик. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её раздражительно, и относится к ней просто никак, думая, что он лучше знает жизнь. Но Маркл привыкнет к Софи, и когда ей представится возможность покинуть замок, он будет умолять её не уходить. Вот так всегда бывает, когда привязываешься к, как видно, незнакомому человеку.
Освоившись на новом месте, Софи узнаёт, что хозяин дома состоит на королевской службе и против своей воли участвует в войне с соседним государством. Теперь ей предстоит не только развеять чары злой колдуньи и вернуть свой прежний облик, но и спасти Хаула от смертельной опасности.
Против вражеских боевых машин он всегда выходит в одиночку и разрушает столько, сколько может. Помощи в этом деле Хаул не ищет, хотя каждое новое сражение изматывает его и всё больше превращает в демона. Летти — сестра Софи, была очень красивой и была уверена, что у нее будет самая счастливая судьба из трех сестер. Малая большую популярность среди юношей. Она была стройная, моторная, шустрая.